МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -
ГОРОД НОВОМОСКОВСК И НОВОМОСКОВСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
РЕШЕНИЕ
от 28 мая 2003 г. N 33-8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАСПРОСТРАНЕНИИ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОД НОВОМОСКОВСК И НОВОМОСКОВСКИЙ
РАЙОН
Рассмотрев обращение Управления архитектуры и
градостроительства и в соответствии со ст. 25 Закона Тульской
области "О местном самоуправлении в Тульской области", ст. 14
Устава муниципального образования - город Новомосковск и
Новомосковский район Муниципальный Совет решил:
1. Утвердить Положение о расположении наружной рекламы на
территории муниципального образования - город Новомосковск и
Новомосковский район.
2. Управлению архитектуры и градостроительства (Бородин В.В.)
использовать настоящее Положение в работе и довести его до
исполнителей.
3. Контроль исполнения настоящего решения возложить на
Заместителя председателя Муниципального Совета В.И. Тарасова.
4. Решение вступает в силу с момента принятия.
Глава Новомосковского
муниципального образования
Н.Н.МИНАКОВ
Приложение 1
к Решению Муниципального Совета
муниципального образования -
город Новомосковск и
Новомосковский район
от 28.05.2003 N 33-8
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАСПРОСТРАНЕНИИ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - ГОРОД НОВОМОСКОВСК И
НОВОМОСКОВСКИЙ РАЙОН
1. Общие положения
1.1. Положение о распространении средств наружной рекламы и
информации (далее по тексту - Положение) устанавливает порядок и
требования к распространению средств наружной рекламы и
информации, определению и согласованию мест их размещения,
эксплуатации и демонтажу средств наружной рекламы и информации, а
также порядок контроля за соблюдением этих требований.
1.2. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех
юридических лиц, независимо от формы собственности и ведомственной
принадлежности, а также для физических лиц (индивидуальных
предпринимателей) при установке и эксплуатации ими средств
наружной рекламы на территории и объектах, находящихся в
собственности муниципального образования - город Новомосковск и
Новомосковский район, а также при установке и эксплуатации ими
средств информационного оформления предприятий и организаций.
1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом
Российской Федерации "О рекламе", Гражданским кодексом Российской
Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации,
Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Тульской
области "О местном самоуправлении в Тульской области", Уставом
муниципального образования - город Новомосковск и Новомосковский
район Тульской области, другими нормативно-правовыми документами,
определяющими требования к средствам наружной рекламы и
информации, в целях регулирования отношений, возникающих в
процессе производства, размещения и эксплуатации наружной рекламы
и информации на территории муниципального образования - город
Новомосковск и Новомосковский район. Целью реализации настоящего
Положения является качественное улучшение городской визуальной
среды и внешнего облика города, содействие в рекламе продукции,
товаров и услуг физическим и юридическим лицам, благоустройство
территории города.
1.4. Средства наружной рекламы и информации - щиты, стенды,
плакаты и иные технические средства, предоставляемые и (или)
используемые для распространения рекламной и иной информации,
предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на
визуальное восприятие из городского пространства.
1.5. Настоящее Положение не распространяется на политическую
рекламу и объявления физических лиц, не связанные с осуществлением
предпринимательской деятельности, размещаемую на муниципальных
информационных стендах и досках объявлений, рекламу на
транспортных средствах, объявления органов государственной власти,
содержащие информацию в рамках возложенных на них функций,
предупреждающие таблички, содержащие сведения об ограничении
производства работ, передвижения и т.п., в связи с особенностями
данной территории, государственные знаки - любые знаки,
узаконенные Правилами дорожного движения или иными актами
соответствующих государственных органов.
1.6. Органом исполнительной власти муниципального образования -
город Новомосковск и Новомосковский район, уполномоченным выдавать
разрешения на размещение средств наружной рекламы и информации в
городе, осуществлять общий контроль за их соответствием
действующему законодательству РФ и настоящему Положению, является
Управление архитектуры и градостроительства администрации
муниципального образования - город Новомосковск и Новомосковский
район (в дальнейшем - УАиГ).
УАиГ осуществляет следующие функции:
- рассматривает заявки на размещение средств наружной рекламы и
информации на основе нормативных документов в области архитектуры,
градостроительства и художественного оформления города и данного
Положения;
- оформляет и утверждает разрешительную документацию на
размещение средств наружной рекламы и информации;
- является арендодателем муниципальных рекламных мест.
2. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
2.1. Информация - информационное сообщение, размещаемое в
городе на средствах наружной рекламы и информации.
2.2. Рекламное сообщение (рекламная информация) -
художественное изображение, текстовая информация о физическом или
юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная
информация), размещаемые на рекламоносителях (в виде
рекламоносителей).
2.3. Рекламоноситель - специальное сооружение (конструкция),
предназначенное для размещения (изготовления) рекламных и (или)
информационных сообщений.
2.4. Средства наружной рекламы и информации - обобщенное
понятие различных типов носителей рекламных и информационных
сообщений.
2.5. Рекламное место - территория (в том числе территория
памятников культуры, ритуальных объектов, охраняемых природных
комплексов), внешняя поверхность здания, сооружения и иного
объекта, используемые для размещения на них средств наружной
рекламы и информации.
2.6. Муниципальное рекламное место - рекламное место в границах
муниципального образования - город Новомосковск и Новомосковский
район, находящееся в собственности города.
2.7. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо,
являющееся источником рекламной информации для производства,
размещения, последующего распространения рекламных сообщений
(рекламных средств).
2.8. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо,
осуществляющее полное или частичное производство рекламных
сообщений (средств наружной рекламы) и подготовку их к готовой для
распространения форме.
2.9. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо,
осуществляющее размещение рекламных сообщений путем предоставления
и (или) использования средств наружной рекламы и информации.
2.10. Рекламовладелец - рекламораспространитель, являющийся
владельцем средства наружной рекламы.
2.11. Заказчик - лицо, обращающееся за оформлением (продлением,
переоформлением) Разрешения на размещение средства наружной
рекламы и информации.
Заказчиком может являться только лицо, являющееся
рекламовладельцем (потенциальным владельцем) или действующее от
его имени.
2.12. Разрешение на размещение средства наружной рекламы и
информации (в дальнейшем - Разрешение) - документ, оформленный в
установленном порядке и утвержденный полномочным лицом УАиГ,
предоставляющий рекламовладельцу право размещения средства
наружной рекламы на территории муниципального образования - город
Новомосковск и Новомосковский район.
2.13. Переоформление Разрешения в связи с изменением рекламного
и/или информационного сообщения - внесение в Разрешение проекта
нового рекламного и (или) информационного сообщения, утвержденного
УАиГ. Переоформленное Разрешение дает право размещения нового
рекламного и (или) информационного сообщения на средстве наружной
рекламы и информации.
2.14. Самовольная наружная реклама - рекламное сообщение и
(или) средство наружной рекламы и информации, размещенное без
наличия (переоформления) Разрешения.
2.15. Монтаж средства наружной рекламы и информации - работы,
связанные с изготовлением средства наружной рекламы и информации,
его установкой и восстановлением повреждений, связанных с
производством этих работ, а в необходимых случаях -
благоустройством территории, прилегающей к рекламному месту.
2.16. Демонтаж средства наружной рекламы и информации - работы,
связанные с восстановлением рекламного места в первоначальное
состояние, предшествующее монтажу средства наружной рекламы на
данном рекламном месте.
2.17. Заявка - желание (выраженное в письменной форме)
рекламовладельца получить Разрешение на размещение средства
наружной рекламы и информации на территории муниципального
образования - город Новомосковск и Новомосковский район. В заявке
должны быть указаны следующие сведения о рекламовладельце:
- полное наименование и организационно-правовая форма;
- юридический и почтовый адрес;
- банковские реквизиты;
- телефоны;
- факс;
- фамилия, имя, отчество (без сокращений) руководителя
(директора, главного бухгалтера);
- описание месторасположения рекламного места;
- вид средства наружной рекламы (тип рекламоносителя) и срок
его размещения;
- цель использования средства наружной рекламы (для сдачи в
аренду под размещение рекламных сообщений, для саморекламы,
информации о товарах, услугах, идеях и начинаниях рекламовладельца
и т.п.).
К заявке прилагаются:
- копия свидетельства о государственной регистрации
рекламовладельца;
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе
рекламовладельца;
- копия устава юридического лица (первые три страницы и
последняя);
- паспортные данные физического лица (Ф.И.О., номер, серия, кем
и когда выдан);
- фотомонтаж рекламного средста, привязанный к месту размещения
и проект рекламного сообщения и сообщения нерекламного характера
(если таковое предполагается) в цвете, с указанием габаритных
размеров и срока его размещения в 3 экземплярах;
- лицензия, если деятельность рекламодателя подлежит
лицензированию.
2.18. Заявка на переоформление Разрешения в связи с изменением
рекламного и (или) информационного сообщения - желание
рекламовладельца (выраженное в письменной форме) разместить на
своем средстве наружной рекламы и информации новое рекламное и
(или) информационное сообщение.
В заявке должны быть указаны следующие сведения о
рекламовладельце:
- полное наименование и организационно-правовая форма;
- юридический и почтовый адрес;
- банковские реквизиты;
- телефон/факс;
- фамилия, имя, отчество (без сокращений) руководителя
(директора, главного бухгалтера);
- месторасположение средства наружной рекламы.
К заявке прилагаются:
- Разрешение (подлинник);
- проект нового рекламного сообщения в 3 экземплярах в цвете, с
указанием габаритных размеров и срока его размещения.
2.19. Заявка на продление срока действия Разрешения - желание
рекламовладельца (выраженное в письменной форме) продлить срок
размещения средства наружной рекламы и информации по окончании
срока действия Разрешения. В заявке должны быть указаны следующие
сведения о рекламовладельце:
- полное наименование и организационно-правовая форма;
- юридический и почтовый адрес;
- банковские реквизиты;
- телефон/факс;
- фамилия, имя, отчество (без сокращений) руководителя,
главного бухгалтера;
- месторасположение средства наружной рекламы.
К заявке прилагается:
- Разрешение (подлинник).
Заявка подается рекламовладельцем не позднее двух недель до
истечения срока действия Разрешения (ранее оформленных
документов).
2.20. Проект рекламоносителя - проектная документация (эскиз
проектно-конструкторской проработки рекламоносителя),
разработанный в масштабе, с указанием материала, параметров. При
этом:
- при установке рекламоносителя на участке территории
дополнительно выполняется проект благоустройства территории,
прилегающей к рекламному месту;
- при сложной композиции, состоящей из комплекса
рекламоносителей, дополнительно представляется архитектурный
проект их размещения.
Проект рекламоносителя является авторским и разрабатывается
специализированной организацией (рекламным агентством, дизайн-
студией или архитектурной мастерской).
2.21. Проект рекламного сообщения - проектная документация в
составе цветового эскиза рекламного сообщения в масштабе без
искажения размеров, цветов, деталей композиции, шрифтов, с
указанием материалов, из которых изготавливаются элементы рекламы.
Если предполагается размещение светового рекламного средства,
то эскиз выполняется с указанием применяемой технологии подсветки.
Проект рекламного сообщения при размещении тиражной рекламы,
выполненной полиграфическим способом и имеющей площадь одного
изображения более 1.0 кв.м, изготовляется в виде оригинала макета.
Проект рекламного сообщения является авторским и
разрабатывается специализированной организацией (рекламным
агентством, дизайн-студией или архитектурной мастерской).
Проект рекламного сообщения может быть совмещен с проектом
рекламоносителя.
2.22. Срок действия Разрешения - срок разрешенного размещения
наружной рекламы, после которой в течение пяти рабочих дней
средства наружной рекламы подлежат демонтажу.
Первоначальный срок действия разрешения на размещение наружной
рекламы может быть продлен УАиГ по заявке рекламовладельца о
продлении срока действия Разрешения.
3. Общие требования, предъявляемые к
наружной рекламе и информации
3.1. Содержание рекламного сообщения и информации должно
соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации
о рекламе.
3.2. Материалы, используемые при изготовлении средств наружной
рекламы и информации, должны отвечать современным требованиям
качества, дизайна и технологии.
3.3. Монтаж средства наружной рекламы и информации производится
на основании Разрешения.
3.4. Средства наружной рекламы и информации не должны
размещаться в местах, где их установка и эксплуатация может
наносить ущерб природному комплексу города.
3.5. Средства наружной рекламы и информации не должны
эксплуатироваться без информационных сообщений.
3.6. Размещение средства наружной рекламы и информации на
рекламных местах, не являющихся муниципальной собственностью,
производится на основании Разрешения и согласовывается с их
собственником.
3.7. Размещение средства наружной рекламы на муниципальных
рекламных местах производится на основании Разрешения и договора
аренды муниципального рекламного места, заключенного с УАиГ, при
этом срок действия договора аренды не может превышать срока
действия Разрешения.
3.8. Средства наружной рекламы и информации не должны создавать
помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и
тротуаров.
3.9. Вся территория муниципального образования - город
Новомосковск и Новомосковский район разделяется на четыре зоны
рекламной ценности, в пределах которых установлена различная цена
аренды муниципальных рекламных мест. Описание границ зон приведено
в таблице 1:
Зоны рекламной ценности
Таблица 1
--------------T----------------------------------------------------¬
¦ Зоны ¦ Описание границ ¦
¦ рекламных ¦ ¦
¦ ценностей ¦ ¦
+-------------+----------------------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
+-------------+----------------------------------------------------+
¦1-я зона ¦включает город Новомосковск ¦
¦рекламной ¦- улица Московская - от пересечения с северной ¦
¦ценности ¦ стороной ул. Маяковского до пересечения с южной ¦
¦ ¦ стороной ул. Куйбышева; ¦
¦ ¦- ул. Комсомольская - от здания железнодорожного ¦
¦ ¦ вокзала до ул. Свердлова; ¦
¦ ¦- ул. Трудовые Резервы - от южной стороны ¦
¦ ¦ ул. Комсомольская до северной стороны ¦
¦ ¦ ул. Трудовой проезд; ¦
¦ ¦- ул. Березовая - от южной стороны ¦
¦ ¦ ул. Комсомольская до южной стороны ул. Куйбышева; ¦
¦ ¦- ул. Садовского - от восточной стороны ¦
¦ ¦ ул. Калинина до западной стороны ул. Березовая; ¦
¦ ¦- стадион "ДОН" и прилегающая территория к стадиону ¦
¦ ¦ "ДОН" до воинской части; ¦
¦ ¦- ул. Бережного - от западной стороны ул. Московская¦
¦ ¦ до восточной стороны ул. Березовая; ¦
¦ ¦- ул. Шахтеров ¦
¦ ¦ от западной стороны ул. Октябрьская до восточной ¦
¦ ¦ стороны ул. Калинина; ¦
¦ ¦- территория Муниципального рынка; ¦
¦ ¦- территория Урванского рынка; ¦
¦ ¦- территория Советской площади; ¦
¦ ¦- территория железнодорожного вокзала; ¦
¦ ¦- четная сторона ул. Мира, прилегающая к рынку, ¦
¦ ¦ от д. N 36 по ул. Мира до южной стороны ¦
¦ ¦ ул. Есенина; ¦
¦ ¦- ул. Мира от пересечения с северной стороной ¦
¦ ¦ ул. Комсомольская до южной стороны ¦
¦ ¦ ул. Молодежная; ¦
¦ ¦- ул. Октябрьская от южной стороны ул. Шахтеров ¦
¦ ¦ до южной стороны ул. Куйбышева; ¦
¦ ¦- ул. Маяковского от западной стороны ¦
¦ ¦ ул. Московская до д. N 3/11 по ул. Маяковского; ¦
¦ ¦- ул. Космонавтов, ул. Узловское шоссе ¦
¦ ¦- ул. Генерала Белова от северной стороны ¦
¦ ¦ ул. Рязанское шоссе до южной стороны ¦
¦ ¦ ул. Проспект Победы; ¦
¦ ¦- ул. Рязанское шоссе - от западной стороны ¦
¦ ¦ ул. Генерала Белова до восточной стороны ¦
¦ ¦ ул. Парковая ¦
+-------------+----------------------------------------------------+
¦ 2-я зона ¦включает город Новомосковск ¦
¦ рекламной ¦- ул. Мира - от южной стороны ул. Молодежная до ¦
¦ ценности ¦ 60 м после поворота на ул. Рудничная; ¦
¦ ¦- ул. Куйбышева; ¦
¦ ¦- ул. Пашанина; ¦
¦ ¦- ул. Дружбы - от ул. Мира до ул. Демкина ¦
¦ ¦ (в районе АТС-4); ¦
¦ ¦- ул. Донская; ¦
¦ ¦- ул. Донской проезд; ¦
¦ ¦- ул. Березовая от южной стороны ул. Комсомольская ¦
¦ ¦ до ул. Маяковского; ¦
¦ ¦- ул. Клинский родник - от пересечения с южной ¦
¦ ¦ стороной ул. Маяковского до ул. Черняховского; ¦
¦ ¦- ул. Есенина - от д. N 1/38 до д. N 5 включительно;¦
¦ ¦- ул. Орджоникидзе; ¦
¦ ¦- ул. Трудовые Резервы - от ул. Маяковского до ¦
¦ ¦ южной стороны ул. Комсомольская; ¦
¦ ¦- ул. Свердлова от северной стороны ул. Пашанина ¦
¦ ¦ до северной стороны ул. Маяковского; ¦
¦ ¦- ул. Маяковского от западной стороны ¦
¦ ¦ ул. Московская до ул. Березовая; ¦
¦ ¦- ул. Маяковского от д. 3/11 до ул. Кукунина; ¦
¦ ¦- ул. Бережного - от восточной стороны ¦
¦ ¦ ул. Березовая до входа в Детский парк; ¦
¦ ¦- ул. Присягина; ¦
¦ ¦- ул. Дзержинского; ¦
¦ ¦- ул. Коммунистическая; ¦
¦ ¦- ул. Калинина; ¦
¦ ¦- ул. Кирова; ¦
¦ ¦- ул. Кукунина; ¦
¦ ¦- ул. Солнечная; ¦
¦ ¦- ул. Зеленая; ¦
¦ ¦- ул. Молодежная; ¦
¦ ¦- ул. Парковая; ¦
¦ ¦- ул. Северодонецкая; ¦
¦ ¦- проспект Победы; ¦
¦ ¦- ул. Генерала Белова от северной стороны ¦
¦ ¦ проспекта Победы до ул. Северодонецкая; ¦
¦ ¦- ул. Октябрьская от ул. Маяковского до южной ¦
¦ ¦ стороны ул. Шахтеров; ¦
¦ ¦- ул. Шахтеров от восточной стороны ¦
¦ ¦ ул. Калинина до ул. Кирова; ¦
¦ ¦- ул. Шахтеров от восточной стороны ¦
¦ ¦ ул. Октябрьская до ул. Березовая; ¦
¦ ¦- ул. Комсомольская от восточной стороны ¦
¦ ¦ ул. Свердлова до ул. Калинина; ¦
¦ ¦- ул. Садовского от восточной стороны ¦
¦ ¦ ул. Калинина до входа в Центральный парк ¦
¦ ¦ культуры и отдыха ¦
+-------------+----------------------------------------------------+
¦3-я зона ¦Поселки городского типа и поселки бывших шахт в ¦
¦рекламной ¦пределах городской черты г. Новомосковска: ¦
¦ценности ¦- поселки бывших шахт NN 22, 28; ¦
¦ ¦- пос. Первомайский; ¦
¦ ¦- пос. Химиков; ¦
¦ ¦- пос. Энергетиков; ¦
¦ ¦- пос. Новозасецкий; ¦
¦ ¦- пос. 25 Лет Химкомбината; ¦
¦ ¦- пос. Северный; ¦
¦ ¦- пос. Аварийный (пос. Огнеупорного завода), ¦
¦ ¦город Сокольники ¦
+-------------+----------------------------------------------------+
¦4-я зона ¦Остальная территория муниципального образования - ¦
¦рекламной ¦город Новомосковск и Новомосковский район ¦
¦ценности ¦ ¦
L-------------+-----------------------------------------------------
3.10. Размещение средств наружной рекламы и информации на
муниципальных рекламных местах производится по заявкам
рекламовладельцев.
3.11. Прием средства наружной рекламы и информации в
эксплуатацию и выдача Разрешения осуществляются, если
смонтированное средство соответствует требованиям, указанным в
Задании на проектирование. Эксплуатация рекламовладельцем средства
наружной рекламы и информации без Разрешения является нарушением
разрешенного использования объекта (участка территории) и влечет
отмену Разрешения, расторжение договора аренды муниципального
рекламного места (при его заключении), ответственность
рекламовладельца согласно действующему законодательству РФ и
Тульской области, условиям договора аренды. Средство наружной
рекламы и информации подлежит демонтажу.
3.12. Средство наружной рекламы и информации на протяжении
всего периода его эксплуатации должно содержаться в надлежащем
состоянии без ухудшения внешнего вида и соответствовать
требованиям, указанным в Разрешении.
3.13. По окончании срока действия Разрешения (если срок
действия Разрешения УАиГ не продлен) установленное средство
наружной рекламы и информации должно быть в течение пяти рабочих
дней демонтировано рекламовладельцем.
3.14. УАиГ имеет право запрещать размещение средства наружной
рекламы и информации или требовать доработки представляемой на
утверждение документации, если предлагаемое к размещению средство
наружной рекламы и информации будет нарушать архитектурный,
градостроительный или художественный облик города, а также если
предполагаемое рекламное сообщение и информация не соответствуют
требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
3.15. Все средства наружной рекламы и информации, как правило,
должны иметь подсветку в темное время суток. Исключение могут
составлять средства наружной рекламы и информации, подсветка
которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-
перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы,
сервисные дорожные знаки и знаки маршрутного ориентирования,
имеющие светоотражающее покрытие). В случаях использования внешних
источников света конструкции крепления светильников должны быть
закрыты декоративными элементами.
3.16. Размещение средств наружной рекламы и информации на
памятниках истории и культуры (за исключением размещения рекламных
средств на временных строительных ограждениях или на лесах
реставрируемых памятников истории и культуры) согласовывается с
комитетом по культуре Новомосковской муниципальной администрации.
3.17. Вся текстовая информация на рекламном сообщении, за
исключением случаев, определенных п. п. 3.18, 3.19, выполняется на
русском языке.
3.18. Допускается текстовая информация рекламного сообщения на
иностранном языке лишь как дублирующая, высотой не более 1/2
основной текстовой информации на русском языке.
3.19. Допускается основная текстовая информация рекламного
сообщения на иностранном языке лишь для официально
зарегистрированных логотипов, торговых марок (товарных знаков)
всемирно известных фирм.
3.20. Разрешение не оформляется:
- на афиши учреждений искусства, культуры, спорта и
кинематографии;
- на сообщения, размещаемые в виде плакатов и объявлений на
тумбах и стендах информации;
- на рекламу информационного характера в виде табличек
организаций и предприятий, в том числе с указанием режима работы,
с размерами рекламной площади до 0.25 кв. м включительно.
3.21. Размещение наружной рекламы и информации в виде плакатов,
афиш осуществляется на специально оборудованных рекламоносителях
(тумбах, стендах) через рекламовладельца. В этом случае Разрешение
требуется оформлять только на рекламоноситель.
3.22. Рекламовладелец обязан разместить на средстве наружной
рекламы свою маркировку со своим названием и номером своего
телефона. Отсутствие маркировки может служить основанием для
демонтажа рекламы. Данное требование может быть отменено лишь по
согласованию с УАиГ для отдельных видов средств наружной рекламы,
когда его выполнение не представляется возможным или
целесообразным (крышные установки в виде объемных букв, настенные
панно, флаги, вывески и т.п.).
3.23. Рекламовладелец несет ответственность за безопасность
рекламного средства, его креплений как в целом, так и отдельных
его частей, перед третьими лицами и перед уполномоченными органами
местного самоуправления, а также за риск случайной гибели
рекламного средства и сообщения как в целом, так и отдельных их
частей.
3.24. Размещение с подключением к городским электрическим сетям
средства наружной рекламы на опорах освещения и опорах контактной
сети согласовывается с ООО "ПромЭнергоСбыт".
3.25. Размещение средства наружной рекламы в полосе отвода
автомобильных дорог согласовывается с ГИБДД г. Новомосковска
Тульской области.
3.26. Размещение средства наружной рекламы в полосе отвода
железнодорожных дорог согласовывается с соответствующей
организацией железнодорожного транспорта.
3.27. Размещение средства наружной рекламы в охранных зонах
инженерных сетей согласовывается с владельцами этих инженерных
сетей.
4. Информация, размещаемая в городе
Информация, размещаемая в городе на средствах наружной рекламы
и информации, подразделяется на следующие виды:
- городская информация;
- информационное оформление предприятий, организаций и
индивидуальных предпринимателей;
- рекламное оформление предприятий, организаций и
индивидуальных предпринимателей;
- другие виды наружной рекламы (рекламной информации).
4.1. Городская информация
К городской информации относятся:
4.1.1. Технические средства организации дорожного движения.
4.1.2. Информационные указатели ориентирования в городе:
названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского
транспорта.
4.1.3. Информация о проведении строительных, дорожных,
аварийных и других видах работ, распространяемая в целях
безопасности и информирования населения.
Городская информация не является рекламной, и ее
распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О
рекламе".
Городская информация распространяется на различных
конструкциях, которые должны отвечать требованиям раздела 5
настоящего Положения.
Плата за право размещения средств наружной рекламы и информации
в случае распространения на них городской информации не взимается.
4.2. Информационное оформление
предприятий, организаций и индивидуальных
предпринимателей
К информационному оформлению предприятий, организаций и
индивидуальных предпринимателей относится следующая информация
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,
распространяемая на принадлежащих им средствах наружной рекламы и
информации:
4.2.1. Вывески
Информация о профиле предприятия, его фирменном наименовании и
зарегистрированном товарном знаке (вывеска) является обязательной
и предназначена для доведения до сведения потребителя информации
об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9
Федерального закона "О защите прав потребителей".
Место размещения вывески должно информировать потребителя о
местонахождении предприятия и указывать место входа в него. Как
правило, вывеска должна располагаться на фасаде здания в пределах
входа в помещение, занимаемое предприятием.
Вывеска может быть выполнена в виде настенного панно,
кронштейна, маркизы либо размещаться на крыше (козырьке)
одноэтажного здания, сооружения, пристроенного помещения, а также
в витрине. Конструктивно вывеска может быть выполнена в виде
нескольких отдельных элементов, содержащих, как правило,
неповторяющуюся информацию.
Вывеска должна содержать информацию, раскрывающую профиль
предприятия (как правило, без использования перечня товаров или
услуг) и его наименование в соответствии со ст. 54 Гражданского
кодекса Российской Федерации. Допускается размещать на вывеске
зарегистрированные в установленном порядке товарные знаки и знаки
обслуживания, а также декоративные элементы. Владелец вывески
должен обладать правами на использование товарного знака или знака
обслуживания.
Вывески должны быть подсвечены в темное время суток внутренними
источниками света. В исключительных случаях допускается
использование индивидуальных внешних источников света при условии,
что конструкции крепления светильников будут закрыты декоративными
элементами. Не допускается использование внешних источников света
вблизи окон жилых помещений с нарушением установленных санитарных
норм. Возможность применения внешних источников света определяется
УАиГ отдельно по каждой конкретной вывеске.
Тексты, содержащиеся на вывесках, должны выполняться на русском
языке (включая зарегистрированные товарные знаки, логотипы и знаки
обслуживания). Недопустимо использование в текстах иностранных
слов, выполненных русскими буквами, а при обозначении профиля
предприятия - сокращений и аббревиатур. Порядок оформления вывески
установлен настоящим Положением.
4.2.2. Информационные таблички
Информационная табличка предназначена для доведения до сведения
потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце)
согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько
информационных табличек - по количеству входов для населения. На
табличке должна быть указана следующая обязательная информация о
предприятии:
- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
- организационно-правовая форма;
- режим работы предприятия.
Информационные таблички должны размещаться на стене здания
рядом с входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их
хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть
заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др.
Разрешение на информационные таблички не оформляется.
4.2.3. Учрежденческие доски
Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке
при входе в организации (учреждения). На учрежденческой доске
должна содержаться информация о полном зарегистрированном
(юридическом) наименовании организации и ее ведомственной
принадлежности.
Разрешение на учрежденческие доски учреждений городского,
областного и федерального подчинения не оформляется.
4.2.4. Информация, размещаемая в витринах
В витрине предприятия сферы услуг допускается размещать образцы
товарной продукции, а также следующую информацию, если она не
содержит торговых марок, наименований, товарных знаков и знаков
обслуживания других фирм:
- информацию о реализуемых в данном предприятии товарах и
оказываемых услугах;
- собственное или фирменное наименование предприятия (при
наличии вывески), его зарегистрированные товарные знаки и знаки
обслуживания;
- изобразительные элементы, раскрывающие профиль предприятия и
соответствующие его фирменному наименованию;
- элементы декоративного оформления;
- праздничное оформление, размещаемое в обязательном порядке к
государственным и городским праздникам.
Порядок оформления информации, размещаемой в витринах,
установлен настоящим Положением (см. раздел 5. Средства наружной
рекламы и информации).
4.2.5. Информация учреждений культуры,
образования и здравоохранения
Информация учреждений культуры, образования и здравоохранения
городского и федерального подчинения по профилю их деятельности,
распространяемая на принадлежащих им или городских средствах
информации. Указанная информация не должна содержать торговых
марок, наименований, товарных знаков и знаков обслуживания других
юридических и физических лиц.
Информация предприятий, организаций и индивидуальных
предпринимателей, перечисленная в п. п. 4.2.1 - 4.2.5 и отвечающая
указанным выше требованиям, не является рекламной, и ее
распространение не входит в сферу действия Федерального закона "О
рекламе".
Для распространения информации предприятий, организаций и
индивидуальных предпринимателей могут использоваться различные
средства наружной рекламы и информации, которые должны отвечать
требованиям настоящего Положения.
Разрешение на информацию учреждений культуры, образования и
здравоохранения не оформляется.
Разрешение требуется оформлять только на рекламоноситель.
4.3. Рекламное оформление предприятий, организаций и
индивидуальных предпринимателей
К рекламному оформлению предприятий, организаций и
индивидуальных предпринимателей относится рекламная информация
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, источником
которой являются они сами, распространяемая на принадлежащих им
средствах наружной рекламы и информации.
Тексты рекламных сообщений на средствах наружной рекламы и
информации, расположенных на фасадах зданий, должны выполняться на
русском языке. Зарегистрированные товарные знаки, логотипы или
знаки обслуживания, не имеющие русскоязычного написания, могут
быть выполнены в оригинальном виде. В этом случае высота и ширина
букв в написании товарных знаков, логотипов и знаков обслуживания
должны быть, как минимум, в два раза меньше по отношению к
основному тексту, раскрывающему профиль предприятия, а количество
и методы реализации изображений товарных знаков, логотипов и
знаков обслуживания не должны доминировать над текстом,
раскрывающим профиль предприятия.
Для распространения указанной рекламной информации могут
использоваться различные средства наружной рекламы и информации,
которые должны отвечать требованиям настоящего Положения.
Порядок оформления средства наружной рекламы и информации,
используемых в целях рекламного оформления предприятий,
организаций и индивидуальных предпринимателей, установлен
настоящим Положением.
5. Средства наружной рекламы и информации
(типы рекламоносителей), специальные требования
к ним и особенности их правового режима
К средствам наружной рекламы и информации относятся различные
носители рекламных и информационных сообщений, размещаемые на
территории города независимо от ведомственной принадлежности или
формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных
участков и рассчитанные на визуальное восприятие из городского
пространства, а именно: крышные установки, панно, щитовые
установки, электронные табло, экраны, кронштейны, маркизы,
штендеры, перетяжки и т.п.
Средства наружной рекламы (типы рекламоносителей) различаются
по внешнему виду, размерам, объему и месту расположения следующим
образом:
5.1. Крышная установка - различного рода объемное или
плоскостное сооружение, расположенное полностью или частично выше
уровня карниза здания (строения) или на его крыше.
5.1.1. Выполняется с применением современных технологий
подсветки в темное время суток.
5.1.2. Для оформления Разрешения, помимо заявки, представляются
следующие документы в двух экземплярах:
- проект рекламного сообщения с указанием технологии подсветки;
- проект рекламоносителя;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке
из генплана города в М 1:500;
- разрешение владельца, собственника, балансодержателя здания,
сооружения на размещение рекламоносителя;
- цветная фотография рекламного места размером 10 х 15 см с
фотомонтажом рекламного средства.
5.1.3. Период действия Разрешения - три года.
5.2. Отдельностоящая щитовая установка - двухстороннее или
одностороннее плоскостное сооружение, устанавливаемое на
поверхности земли с фундаментной опорой.
5.2.2. Щитовые установки, выполненные в одностороннем варианте,
должны иметь декоративно оформленную обратную сторону.
5.2.3. Конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые
соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны
быть закрыты декоративными элементами.
5.2.4. Щитовые установки не должны иметь видимых элементов
соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности
конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с
основанием).
5.2.5. Щитовые конструкции должны иметь маркировку с указанием
идентификации владельца и, как правило, номера его телефона.
5.2.6. Если при производстве монтажных работ затрагивается
травяной покров, то необходимо его восстановление.
5.2.7. Допускается решение фундамента в виде цветника или
скамеек, а также с декоративной облицовкой и отделкой видимых
частей фундамента.
5.2.8. Рекомендуется подсветка рекламного изображения в темное
время суток, для 1-й зоны рекламной ценности подсветка
обязательна.
5.2.9. Рекламоноситель не может эксплуатироваться без
рекламного сообщения более одной недели.
5.2.10. Новые сооружения при расположении их по одной оси с
существующими должны размещаться на следующем расстоянии между
собой:
- для форматов 3 x 6 м и 3 x 4 м - не менее 50 м;
- для более крупных форматов - не менее 80 м;
- для более мелких форматов расстояние определяется в
зависимости от градостроительной ситуации.
5.2.11. При размещении рекламоносителя на социально значимом
рекламном месте УАиГ вправе в установленном порядке потребовать
представление проектов социальной/общественной рекламы, связанной
с государственными праздничными датами, и обязательств по их
бесплатному изготовлению и монтажу на рекламоносителе.
5.2.12. Для оформления Разрешения, помимо заявки,
представляются следующие документы в количестве трех экземпляров:
- проект рекламного сообщения;
- проект рекламной заставки - на случай отсутствия заказного
рекламного сообщения;
- проекты праздничных сообщений;
- проект рекламоносителя;
- световой режим работы рекламного щита, параметры световых и
осветительных приборов;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке
из генплана города в М 1:500;
- цветные фотографии рекламного места размером 10х15 см с
фотомонтажом рекламного средства со стороны размещения рекламных
сообщений.
5.2.13. Рекламоноситель (стенд информации), предназначенный для
размещения афиш, плакатов и иной периодически меняемой печатной
информации, оформляется без представления:
- проекта рекламного сообщения;
- проекта рекламной заставки - на случай отсутствия заказного
рекламного сообщения;
- проектов праздничных сообщений.
5.2.14. Период действия Разрешения - один год.
5.2.15. Размещение нового рекламного сообщения разрешается при
согласовании с УАиГ проекта этого рекламного сообщения и
переоформления Разрешения в связи с изменением рекламного
сообщения, кроме п. 5.2.13.
5.3. Настенные панно - сооружение, размещаемое на внешней
поверхности здания (строения), или художественное оформление
внешней поверхности здания (строения) в виде ее росписи или
монументального оформления (мозаика, сграфитто и т.п.).
5.3.1. Наряду с конструкциями (композициями), выполненными по
индивидуальным проектам, учитывающими архитектурные особенности
зданий и сооружений, возможно применение типовых настенных щитов
стандартных размеров со сменными изображениями.
5.3.2. При использовании настенных конструкций не допускается
их эксплуатация без рекламного сообщения.
5.3.3. Рекомендуется подсветка в вечернее время, для 1-й зоны
рекламной ценности подсветка обязательна.
5.3.4. Для оформления Разрешения, помимо заявки, представляются
следующие документы в количестве двух экземпляров:
- проект рекламного сообщения;
- проект рекламоносителя;
- световой режим работы рекламного щита, параметры световых и
осветительных приборов;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке
из генплана города в М 1:500;
- разрешение владельца, собственника здания, сооружения на
размещение рекламоносителя;
- цветная фотография рекламного места размером 10х15 см с
фотомонтажом рекламного средства;
- проект рекламной заставки - на случай отсутствия заказного
рекламного сообщения;
- проекты праздничных сообщений для 1-й зоны рекламной
ценности.
5.3.5. Рекламоноситель (стенд информации), предназначенный для
размещения афиш, плакатов и иной периодически меняемой печатной
информации, оформляется без представления:
- проекта рекламного сообщения;
- проекта рекламной заставки - на случай отсутствия заказного
рекламного сообщения;
- проектов праздничных сообщений.
5.3.6. Период действия Разрешения:
- при художественном оформлении внешней поверхности здания
(строения) в виде ее росписи или монументального оформления - от
двух до пяти лет по согласованию с УАиГ в зависимости от вида и
качества применяемых материалов художественного оформления;
- при использовании настенных конструкций - один год.
5.3.8. Размещение нового рекламного сообщения разрешается при
согласовании с УАиГ проекта этого рекламного сообщения и
переоформления Разрешения в связи с изменением рекламного
сообщения, кроме п. 5.3.5.
5.4. Щитовая установка, размещаемая на ограждениях, -
одностороннее плоскостное сооружение, устанавливаемое на внешней
поверхности временного или капитального ограждения.
5.4.1. Необходимым условием для размещения установок указанного
типа является архитектурное единство рекламоносителя и ограждения,
обеспечивающее цельность восприятия.
5.4.2. Для оформления Разрешения, помимо заявки, представляются
следующие документы в количестве двух экземпляров:
- проект рекламного сообщения;
- проекты праздничных сообщений для 1-й зоны рекламной
ценности;
- проект рекламной заставки - на случай отсутствия заказного
рекламного сообщения;
- проект рекламоносителя;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке
из генплана города в М 1:500;
- разрешение владельца, собственника балансодержателя
ограждения;
- цветная фотография рекламного места размером (10х15 см) с
фотомонтажом рекламного средства.
5.4.3. Рекламоноситель (стенд информации), предназначенный для
размещения афиш, плакатов и иной периодически меняемой печатной
информации оформляется без представления:
- проекта рекламного сообщения;
- проекта рекламной заставки - на случай отсутствия заказного
рекламного сообщения;
- проектов праздничных сообщений.
5.4.4. Период действия Разрешения - один год.
5.4.5. Размещение нового рекламного сообщения разрешается при
согласовании с УАиГ проекта рекламного сообщения и переоформления
Разрешения в связи с изменением рекламного сообщения, кроме п.
5.4.3.
5.5. Установка в виде объемно-пространственного объекта -
архитектурное сооружение, устанавливаемое на поверхности земли, в
т.ч. воздухоплавательные устройства с креплением к земле или
строениям.
5.5.1. Технически сложные объекты выполняются исключительно по
индивидуальным проектам, разработанным лицами, имеющими лицензию
на производство проектных работ.
5.5.2. Если при производстве монтажных работ затрагивается
травяной покров, то необходимо его восстановление.
5.5.3. Рекомендуется подсветка рекламного сообщения в темное
время суток, для 1-й зоны рекламной ценности подсветка
обязательна.
5.5.4. Установки, при расположении их по одной оси, должны
размещаться между собой на расстоянии не менее 100 м.
5.5.5. Для оформления Разрешения, помимо заявки, представляются
следующие документы в количестве трех экземпляров:
- проект рекламного сообщения;
- проект заставки - на случай отсутствия заказного рекламного
сообщения;
- проекты праздничных сообщений;
- проект рекламоносителя;
- световой режим работы, параметры световых и осветительных
приборов;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке
из генплана города в М 1:500;
- цветные фотографии рекламного места размером 10х15 см с
фотомонтажом рекламного средства со стороны мест размещения
рекламных сообщений.
5.5.6. Период действия Разрешения - один год.
5.5.7. Размещение нового рекламного сообщения разрешается при
согласовании с УАиГ проекта этого рекламного сообщения и
переоформления Разрешения в связи с изменением рекламного
сообщения.
5.6. Рекламоноситель на кронштейне - сооружение,
устанавливаемое на мачтах - опорах городского освещения, на
отдельно стоящих стойках, перпендикулярно на плоскости стен зданий
(строений, сооружений), и должно иметь подсветку в темное время
суток (для 1-й зоны подсветка обязательна).
5.6.1. Рекламоносители на кронштейнах, устанавливаемые на
опорах, должны располагаться на высоте не менее 4.0 м от
поверхности земли до нижнего края наружной рекламы.
5.6.2. Рекомендуются следующие типовые размеры для
рекламоносителей на кронштейнах, размещаемых на опорах:
- для центральных улиц и площадей - 1.5 x 1.0 м или 1.3 x 0.7 м
в вертикальном исполнении;
- для узких улиц, переулков - 0.7 x 1 м в вертикальном
исполнении или 1.0 x 1.0 м.
5.6.3. Не допускается размещение рекламоносителя на кронштейне
на одной опоре со знаками ГИБДД.
5.6.4. Рекламное сообщение не должно иметь сходство с дорожными
знаками ГИБДД.
5.6.5. Рекламоносители на кронштейнах, устанавливаемые на
зданиях (строениях), выполняются индивидуально с учетом
архитектурных особенностей здания и должны, как правило, иметь
подсветку в темное время суток. Запрещается установка на фасадах
зданий кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных
рекламных сообщений.
5.6.6. Площадь информационного поля кронштейна определяется
общей площадью двух его сторон.
5.6.7. Для оформления Разрешения, помимо заявки, представляются
следующие документы в количестве трех экземпляров:
- проект рекламного сообщения;
- проект рекламоносителя;
- световой режим работы, параметры световых и осветительных
приборов;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке
из генплана города в М 1:500 (1:2000);
- цветные фотографии рекламного места размером 10 х 15 см с
фотомонтажом наружной рекламы со стороны мест размещения рекламных
сообщений.
5.6.8. Период действия Разрешения - один год.
5.6.9. Размещение нового рекламного сообщения разрешается при
согласовании с УАиГ проекта этого рекламного сообщения и
переоформления Разрешения в связи с изменением рекламного
сообщения.
5.7. Транспарант-перетяжка - сооружение, располагаемое над
дорогами (тротуарами и т.п.) на стационарных специальных
конструкциях и несущих столбах.
5.7.1. Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том
числе гирлянды) и неосвещенные, изготовленные из жестких
материалов и из материалов на мягкой основе (ткань, пленка и
т.п.).
5.7.2. Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна
иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
5.7.3. Площадь информационного поля перетяжки определяется
площадью двух ее сторон.
5.7.4. Расстояние между сооружениями должно быть не менее 100
м.
5.7.5. Для оформления Разрешения на стационарную автономную
конструкцию для размещения транспарантов-перетяжек, принадлежащую
рекламовладельцу или с долговременным использованием существующих
опор Горсвета и иных владельцев, помимо заявки, представляются
следующие документы в количестве трех экземпляров:
- проект рекламного сообщения;
- проекты праздничных сообщений для 1-й зоны рекламной
ценности;
- проект рекламоносителя;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке
из генплана города в М 1:500;
- цветные фотографии рекламного места размером 10 х 15 см с
фотомонтажом транспаранта с двух видимых сторон.
5.7.6. Для оформления Разрешения на размещение транспаранта-
перетяжки с разовым рекламным сообщением и использованием
существующих опор Горсвета и иных владельцев, помимо заявки,
представляются следующие документы в количестве двух экземпляров:
- проект рекламного сообщения;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке
из генплана города в М 1:500.
5.7.7. Период действия Разрешения:
- на стационарную автономную конструкцию, принадлежащую
рекламовладельцу или с долговременным использованием существующих
опор Горсвета и иных владельцев - до одного года с переоформлением
(продлением) Разрешения при размещении нового рекламного
сообщения;
- на разовое рекламное сообщение с использованием существующих
опор Горсвета и иных владельцев - до одного месяца.
5.8. Флаг фирмы - прикрепленное к древку или шнуру полотнище,
являющееся атрибутом предприятия, учреждения, организации, имеющее
размеры более 0.25 кв. м.
5.8.1. Для оформления Разрешения, помимо заявки, представляются
следующие документы в количестве двух экземпляров:
- проект флага фирмы и конструкция его крепления (установки);
- схема размещения флага фирмы, выполненная на выкопировке из
генплана города в М 1:500;
- разрешение владельца, собственника, балансодержателя здания,
сооружения (земельного участка) на размещение флага фирмы;
- цветная фотография рекламного места размером 10х15 см с
фотомонтажом наружной рекламы.
5.8.2. При размещении на одном рекламном месте нескольких
флагов оформляется одно Разрешение.
5.8.3. Период действия Разрешения - один год.
5.9. Тумба - отдельно стоящее объемное сооружение в виде
цилиндра, призмы и др. форм, предназначенное для размещения
наружной рекламы и информации. Используется в пешеходных зонах
улиц и площадей, у остановочных павильонов, у магазинов, торговых
центров, в полосе отвода автомобильных дорог, на территориях
парков, скверов и т.п.
5.9.1. Рекламные сообщения рекомендуется защищать стеклом или
прозрачной пленкой.
5.9.2. Рекламоноситель, как правило, должен иметь внутренний
или внешний подсвет.
5.9.3. Для оформления Разрешения, помимо заявки, представляются
следующие документы в количестве трех экземпляров:
- проект рекламного сообщения;
- проекты праздничных сообщений для 1-й зоны рекламной
ценности;
- проект рекламоносителя;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке
из генплана города в М 1:500;
- цветные фотографии рекламного места размером 10х15 см с
фотомонтажом наружной рекламы, информации со всех видимых сторон.
5.9.4. Период действия Разрешения на размещение тумбы - один
год.
5.9.5. Тумба, предназначенная для размещения афиш, плакатов и
иной периодически меняемой печатной информации, оформляется без
представления:
- проекта рекламного сообщения;
- проекта рекламной заставки - на случай отсутствия заказного
рекламного сообщения;
- проектов праздничных сообщений.
5.9.6. Размещение нового рекламного сообщения разрешается при
согласовании с УАиГ проекта этого рекламного сообщения и
переоформления Разрешения в связи с изменением рекламного
сообщения, кроме п. 5.9.5.
5.10. Рекламное средство на временном сооружении - рекламное
сооружение или сообщение, размещение которого обозначено в
проектной документации временного сооружения (остановочного
павильона общественного транспорта, палатки, павильона, киоска,
таксофона и др.) или размещаемое на существующем временном
сооружении.
5.10.1. Если проект рекламоносителя и рекламного сообщения
является составной частью проекта временного сооружения,
Разрешение на него не оформляется, т.к. право на размещение
наружной рекламы возникает при оформлении Паспорта внешнего вида
временного сооружения.
5.10.2. Если проект рекламоносителя и рекламного сообщения не
является составной частью проекта временного сооружения и
проектируется с учетом существующей конструкции данных сооружений,
то Разрешение оформляется как на отдельный тип рекламоносителя
(крышную установку, настенное панно, вывеску и т.п.) в зависимости
от его вида и размещения.
5.10.3. Размещение нового рекламного сообщения разрешается при
согласовании с УАиГ проекта этого рекламного сообщения и
переоформления Разрешения в связи с изменением рекламного
сообщения.
5.11. Проекционная установка - конструкция, воспроизводящая
рекламные сообщения на плоскости стены здания, строения,
сооружения, а также сами проецируемые изображения.
5.11.1. Для оформления, помимо заявки, представляются следующие
документы в количестве двух экземпляров:
- проект рекламного сообщения с указанием технологии подсветки;
- технические характеристики проекционной установки;
- схема размещения рекламного места и проекционной установки,
выполненная на выкопировке из генплана города в М 1:500;
- разрешение владельца, собственника здания, сооружения на
размещение проекционной установки;
- цветная фотография рекламного места размером 10х15 см с
фотомонтажом наружной рекламы.
5.11.2. Период действия Разрешения - один год.
5.11.3. Размещение нового рекламного сообщения разрешается при
согласовании с УАиГ проекта этого рекламного сообщения и
переоформления Разрешения в связи с изменением рекламного
сообщения.
5.12. Стенд-штендер - небольшое переносное (раскладное)
сооружение, изготовленное из легких материалов, с размерами не
более 1.8 м по высоте и 0.7 м по ширине.
5.12.1. Стенд-штендер размещается на время работы
рекламируемого предприятия.
5.12.2. Стенд-штендер, размещаемый в местах общего пользования
(в пешеходных зонах и на тротуарах в пределах 5 м от входа в
предприятие), не должен затруднять проход людей.
5.12.3. Запрещается установка штендеров, ориентированных на
восприятие с проезжей части.
5.12.4. Не допускается размещение более двух штендеров у входа
в предприятие, а также их использование в качестве дополнительного
средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара
вывески и витрин.
5.12.5. Для оформления Разрешения, помимо заявки,
представляются следующие документы в количестве двух экземпляров:
- проект рекламного сообщения;
- проект рекламоносителя;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке
из генплана города в М 1:500;
- цветная фотография рекламного места размером 10х15 см с
фотомонтажом стенда-штендера.
5.12.6. Период действия Разрешения - один год.
5.12.7. Размещение нового рекламного сообщения разрешается при
согласовании с УАиГ проекта этого рекламного сообщения и
переоформления Разрешения в связи с изменением рекламного
сообщения.
5.13. Реклама в (на) витрине - рекламная композиция,
расположенная в (на) витрине (витринном окне) предприятия и
рекламирующая товары (услуги), которые можно приобрести в этом
предприятии (см. Раздел 4.2. Информационное оформление
предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей, п.
4.2.4. Информация, размещаемая в витринах).
5.13.1. Реклама в (на) витрине не должна вводить в заблуждение
относительно профиля данного предприятия.
5.13.2. Реклама в (на) витрине предприятий должна
подсвечиваться в вечернее время и оформляться декоративными и
рекламно-художественными элементами.
5.13.3. Для оформления Разрешения, помимо заявки,
представляются следующие документы в количестве двух экземпляров:
- проект рекламной композиции;
- цветная фотография рекламного места размером 10х15 см с
фотомонтажом рекламы в (на) витрине;
- световой режим работы, параметры световых и осветительных
приборов;
- копия документа о праве пользования зданием, сооружением,
помещениями, в которых размещается предприятие, учреждение,
организация.
5.13.4. Разрешение выдается на один год.
5.13.6. Размещение новой рекламы в (на) витрине данного
предприятия, учреждения, организации разрешается при ее
согласовании с УАиГ и переоформлении Разрешения в связи с
изменением рекламного сообщения.
5.14. Указатель - рекламоноситель, предназначенный для указания
направления прохода к месту нахождения предприятия, учреждения,
организации.
5.14.1. Размещение на зданиях (строениях) указателей
допускается только в случаях, когда предприятие, учреждение,
организация находятся вне прямой видимости с магистрали, при этом
возможна установка указателя в виде кронштейна.
5.14.2. Для оформления Разрешения, помимо заявки,
представляются следующие документы в количестве двух экземпляров:
- проект указателя;
- проект конструкции указателя;
- световой режим работы, параметры световых и осветительных
приборов;
- схема размещения рекламного места, выполненная на выкопировке
из генплана города в М 1:500;
- цветная фотография рекламного места размером 10х15 см с
фотомонтажом указателя;
- копия документа о праве пользования зданием, сооружением,
помещениями, в которых размещаются предприятие, учреждение,
организация, дающие право размещения указателя, либо разрешение
владельца, арендатора здания, сооружения, помещения на размещение
указателя.
5.14.3. Разрешение выдается на один год.
5.14.4. Размещение нового указателя разрешается при его
согласовании с УАиГ и переоформлении Разрешения в связи с
изменением рекламного сообщения.
5.15. Социальная (общественная) реклама - рекламное сообщение,
являющееся информацией некоммерческого характера, в т.ч.
рекламирующее общечеловеческие ценности, муниципальные или
государственные события.
5.15.1. Разрешение на размещение наружной рекламы оформляется в
зависимости от типа рекламоносителя.
5.15.2. Место размещения сооружения, рекламное сообщение и
конструкция рекламоносителя согласовываются с УАиГ.
6. Порядок оформления и выдачи разрешения на
размещение средства наружной рекламы (информации)
6.1. Заказчик подает заявку с приложением необходимых
документов в зависимости от вида средства наружной рекламы
(информации) в УАиГ.
6.2. УАиГ принимает, регистрирует заявку и в течение 3 рабочих
дней рассматривает представленные документы на предмет
соответствия предлагаемого к размещению средства наружной рекламы
и информации окружающей застройке, визуальной городской среде и
требованиям настоящего Положения и законодательства РФ о рекламе.
6.2.1. При положительном решении УАиГ готовит для заказчика
Задание на проектирование средства наружной рекламы и информации,
которое согласовывается в установленном порядке со службами,
указанными в Задании, договор аренды муниципального рекламного
места, Разрешение и выдает заказчику.
6.2.2. При отрицательном решении УАиГ выдает заказчику
обоснованный отказ в Разрешении.
6.3. С момента выдачи заказчику отказа в Разрешении это
рекламное место считается свободным.
6.4. Отказ в Разрешении выдается заказчику в случаях:
6.4.1. Несоответствия предлагаемого к размещению средства
наружной рекламы окружающей застройке и визуальной городской
среде.
6.4.2. Если муниципальное рекламное место планируется для
других целей.
6.4.3. Если рекламное сообщение не соответствует требованиям
настоящего Положения.
6.5. УАиГ в течение 5 рабочих дней подготавливает Разрешение (в
необходимых случаях заключает договор аренды муниципального
рекламного места) и выдает их заказчику.
6.6. Разрешение изготовляется в двух экземплярах, один из
которых вручается заказчику, второй хранится в УАиГ; договор
аренды муниципального рекламного места изготовляется в двух
экземплярах, один из которых вручается заказчику, а другой
остается в УАиГ.
6.7. После получения Разрешения рекламовладелец производит
монтаж средства наружной рекламы и не позднее трех рабочих дней
после завершения его монтажа подает в УАиГ заявку на принятие в
эксплуатацию средства наружной рекламы и информации.
6.8. УАиГ принимает заявку на принятие в эксплуатацию средства
наружной рекламы и информации, в течение 2 рабочих дней проверяет
соответствие установленного средства наружной рекламы и информации
требованиям, указанным в Разрешении.
6.8.1. При соответствии размещенного средства наружной рекламы
и информации Разрешению УАиГ ставит отметку в Разрешении "о
принятии в эксплуатацию" и вручает его рекламовладельцу.
6.8.2. В случае установления несоответствия размещенного
средства наружной рекламы Разрешению УАиГ выдает рекламовладельцу
замечания по устранению выявленных недостатков с указанием сроков
их устранения и после выполнения данных замечаний в срок не более
2 рабочих дней ставит отметку в Разрешении "о принятии в
эксплуатацию" и вручает его рекламовладельцу.
6.9. При желании рекламовладельца продлить срок размещения
средства наружной рекламы и информации он подает в УАиГ заявку на
продление срока действия Разрешения.
6.9.1. УАиГ принимает, регистрирует заявку, в течение 2 рабочих
дней рассматривает возможность продления срока действия
Разрешения.
6.9.2. УАиГ проводит всестороннюю проверку средства наружной
рекламы и информации на предмет его состояния и возможности
продления срока его размещения. При положительных результатах
проверки УАиГ делает отметку в Разрешении и выдает заказчику, при
этом договор аренды муниципального рекламного места (в случае его
заключения) подлежит пролонгации.
6.9.3. В случае невозможности продления срока действия
Разрешения УАиГ выдает заказчику обоснованный отказ в соответствии
с п. 6.4.
6.10. При желании рекламовладельца изменить рекламное сообщение
без изменения рекламоносителя он подает заявку на переоформление
Разрешения в связи с изменением рекламного сообщения в УАиГ.
6.10.1. УАиГ принимает, регистрирует заявку, в течение 2
рабочих дней рассматривает возможность переоформления Разрешения в
связи с изменением рекламного сообщения.
6.10.2. При утверждении проекта рекламного сообщения УАиГ в
течение 2 рабочих переоформляет Разрешение и выдает его заказчику.
6.10.3. При отказе в утверждении проекта рекламного сообщения
УАиГ готовит обоснованный отказ и выдает его заказчику.
7. Порядок оформления вывесок
7.2.1. Основанием для размещения вывески является паспорт
вывески, оформленный в порядке, установленном настоящими
Правилами. Работы по оформлению паспортов выполняет УАиГ на
основании заявок заинтересованных лиц.
К заявке прилагаются следующие документы:
- копия свидетельства о регистрации предприятия (организации,
индивидуального предпринимателя);
- копия справки из налогового органа о присвоении
идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
- регистрационная карточка с указанием юридического адреса,
банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и
главного бухгалтера, номеров телефонов, факсов;
- копия свидетельства о праве собственности на помещение или
договора с собственником об аренде (субаренде) помещения;
- согласование места размещения вывески с владельцем
(собственником, обладателем вещных прав) здания (сооружения) или
помещения, на котором предполагается разместить вывеску;
- утвержденный дизайн-проект конструкции вывески в масштабе и
цвете с привязкой к месту размещения в соответствии с требованиями
УАиГ;
- цветной и масштабный эскиз изображения, размещаемого на
информационном поле, в масштабе и цвете.
- световой режим работы, параметры световых и осветительных
приборов.
7.2.2. УАиГ на основании полученной заявки в недельный срок
оформляет паспорт вывески и выдает заявителю.
7.2.3. Паспорт утрачивает силу и подлежит переоформлению в
случаях:
- отзыва ранее выданного согласования УАиГ другой согласующей
организацией, владельцем здания (сооружения) или помещения, на
котором размещена вывеска;
- изменения внешнего вида вывески;
- смены владельца вывески;
- окончания срока аренды (субаренды) на помещение, занимаемое
предприятием;
- несоответствия вывески дизайн-проекту.
7.2.4. Паспорт вывески выдается на один год.
7.2.5. На размещение вывески и информации в (на) витрине одного
предприятия, учреждения, организации может выдаваться один
Паспорт.
8. Порядок контроля за размещением и
эксплуатацией средств наружной рекламы и
информации
7.1. Полномочными муниципальными должностными лицами по
осуществлению контроля за распространением наружной рекламы и
информации в границах муниципального образования - город
Новомосковск и Новомосковский район являются:
- начальник УАиГ, его заместители.
7.2. Начальник УАиГ вправе уполномочить на осуществление
контрольных функций иных лиц.
7.3. Должностные лица, уполномоченные на осуществление
контрольных функций за размещением средств наружной рекламы
информации, имеют право:
7.3.1. выдавать обязательные к исполнению юридическими и
физическими лицами предписания о допущенных ими нарушениях в
размещении средств наружной рекламы в г. Новомосковске и
Новомосковском районе и сроках их устранения;
7.3.2. выдавать обязательные к исполнению юридическими и
физическими лицами протоколы об административных нарушениях
законодательства, выявленных при проверках размещения средств
наружной рекламы в г. Новомосковске и Новомосковском районе и
сроках их устранения, а также вручать повестки вызова на
административную комиссию муниципальной администрации;
7.3.3. запрашивать у должностных лиц государственных и
муниципальных органов власти, предприятий и организаций
необходимую информацию и документацию по вопросам, связанным с
выполнением своих контрольных полномочий.
7.4. В случае неисполнения рекламовладельцем предписаний,
протоколов УАиГ готовит постановление Главы муниципального
образования о поручении МУП "Служба единого заказчика"
организовать и провести демонтаж самовольной наружной рекламы, а
также взыскать в установленном порядке с нарушителя компенсацию
убытков в связи с проведением демонтажа.
Приложение 2
к Решению Муниципального Совета
муниципального образования -
город Новомосковск и
Новомосковский район
от 28.05.2003 N 33-8
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА БАЗОВОЙ СТАВКИ АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА
ПОЛЬЗОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ РЕКЛАМНЫМИ МЕСТАМИ
I. Основные положения
1.1. Арендодателем муниципальных рекламных мест является
Управление архитектуры и градостроительства Новомосковской
Муниципальной администрации (в дальнейшем - УАиГ).
1.2. Муниципальное образование оставляет за собой право
увеличивать или уменьшать базовую ставку арендной платы на
основании нормативных актов, принятых правительством РФ, субъектов
Федерации и органов местного самоуправления в связи с
инфляционными процессами без согласования с арендаторами, при
условии оповещения арендаторов через средства массовой информации.
1.3. Размещение средств наружной рекламы следующих видов:
- реклама в (на) витрине;
- вывеска;
- стенд-штендер;
- социальная/общественная реклама;
- производится без взимания арендной платы и заключения
договора аренды.
1.4. При размещении на рекламоносителе, расположенном на
муниципальном рекламном месте, социального (общественного)
рекламного сообщения арендная плата на срок такого размещения не
взимается. Срок и условия размещения социального (общественного)
рекламного сообщения оговариваются в договоре аренды
муниципального рекламного места.
1.5. Арендная плата, поступающая в бюджет муниципального
образования от сдачи в аренду муниципальных рекламных мест,
распределяется следующим образом:
- бюджет муниципального образования - 65 процентов;
- УАиГ - 35 процентов.
II. Порядок определения базовой
ставки арендной платы
2.1. Формула расчета базовой ставки арендной платы
А = T x P x D x S x П (без учета НДС), где:
"А"- базовая ставка арендной платы;
"Т"- тариф;
"Р"- коэффициент по зонам рекламной ценности;
"D"- коэффициенты по особым технологическим условиям содержания
средств наружной рекламы;
"S" - площадь информационного поля средства наружной рекламы
(кв. м);
"П" - период размещения средства наружной рекламы (единица
измерения - год, при исчислении периода в месяцах применяется 1/12
базовой ставки в месяц, при исчислении периода в днях применяется
1/365 базовой ставки в день).
2.2. Тарифы "Т"
----------------------------------T------------T------------¬
¦ Вид средства наружной рекламы ¦ Единица ¦Стоимость в ¦
¦ ¦ площади в ¦рублях (без ¦
¦ ¦ кв. м ¦НДС) в год ¦
+---------------------------------+------------+------------+
¦Крышная установка ¦ 1¦ 1500¦
+---------------------------------+------------+------------+
¦Отдельностоящая щитовая установка¦ 1¦ 1200¦
+---------------------------------+------------+------------+
¦Брандмауэрное панно ¦ 1¦ 2200¦
+---------------------------------+------------+------------+
¦Щитовая установка, размещаемая ¦ 1¦ 2200¦
¦на ограждениях ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------------+------------+
¦Установка в виде ¦ 1¦ 2200¦
¦объемно-пространственного объекта¦ ¦ ¦
+---------------------------------+------------+------------+
¦Рекламоноситель на кронштейне ¦ 1¦ 2300¦
+---------------------------------+------------+------------+
¦Транспарант-перетяжка ¦ 1¦ 1500¦
+---------------------------------+------------+------------+
¦Флаг фирмы ¦ 1¦ 2200¦
+---------------------------------+------------+------------+
¦Тумба ¦ 1¦ 1500¦
+---------------------------------+------------+------------+
¦Проекционная установка ¦ 1¦ 1500¦
+---------------------------------+------------+------------+
¦Указатель ¦ 1¦ 3200¦
L---------------------------------+------------+-------------
2.3. Коэффициенты по зонам рекламной
ценности "Р"
---------------------T---------------------¬
¦Зона рекламной ¦Коэффициент ¦
¦ценности ¦ ¦
+--------------------+---------------------+
¦1 зона ¦ 1¦
+--------------------+---------------------+
¦2 зона ¦ 0,7¦
+--------------------+---------------------+
¦3 зона ¦ 0,5¦
+--------------------+---------------------+
¦4 зона ¦ 0,2¦
L--------------------+----------------------
2.4. Коэффициенты по особым технологическим
условиям содержания средств
наружной рекламы "D"
---------------------------------------------------------T-------------¬
¦Вид наружной рекламы ¦Коэффициент ¦
+--------------------------------------------------------+-------------+
¦Неосвещенные средства наружной рекламы ¦ 1,5¦
+--------------------------------------------------------+-------------+
¦Средства наружной рекламы с наружной подсветкой ¦ 1,0¦
+--------------------------------------------------------+-------------+
¦Средства наружной рекламы с внутренней подсветкой ¦ 0,8¦
+--------------------------------------------------------+-------------+
¦Технологически сложные средства наружной рекламы ¦ 0,3¦
+--------------------------------------------------------+-------------+
¦Средства наружной рекламы, имеющие рекламную площадь (в ¦ 1,0¦
¦одной плоскости и одном визуальном направлении) - до ¦ ¦
¦18 м2 ¦ ¦
¦от 18 до 36 м2 ¦18 м2 ¦
¦ ¦учитываются ¦
¦ ¦с 1,0; ¦
¦свыше 36 м2 ¦остальная ¦
¦ ¦площадь - с ¦
¦ ¦0,5 ¦
¦ ¦18 м2 ¦
¦ ¦учитываются ¦
¦ ¦с 1,0; ¦
¦ ¦18 м2 - ¦
¦ ¦с 0,5; ¦
¦ ¦остальная ¦
¦ ¦площадь - с ¦
¦ ¦0,1 ¦
+--------------------------------------------------------+-------------+
¦Средства наружной рекламы, размещаемые в полосе отвода ¦ ¦
¦автомобильных дорог с односторонним автомобильным ¦ ¦
¦движением: ¦ ¦
¦для стороны, обзор которой по ходу движения; ¦ 1¦
¦для стороны, обзор которой по ходу движения невозможен ¦ 0,7¦
+--------------------------------------------------------+-------------+
¦Конструкции "Сити-формата" с площадью одной стороны ¦ 1,15¦
¦щита до 4 м2 ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-------------+
¦Средства наружной рекламы, размещаемые на опорах ¦ 1,4¦
¦городского освещения ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-------------+
¦Средства наружной рекламы, размещаемые на фасаде ¦ 0,7¦
¦здания, сооружения, обзор которых затруднен водителям ¦ ¦
¦транспортных средств ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-------------+
¦Установки наружной рекламы, включающие себя ¦ 0,5¦
¦общественно-полезные объекты: скамьи, таксофоны, ¦ ¦
¦городские часы, информационные табло и т.п.), а также в ¦ ¦
¦случае проведения комплексного благоустройства ¦ ¦
¦прилегающей территории (устройство цветников, пешеходных¦ ¦
¦дорожек, установка малых архитектурных форм и т.п.) ¦ ¦
+--------------------------------------------------------+-------------+
¦Размещение на средстве наружной рекламы муниципального, ¦ ¦
¦праздничного сообщения за счет рекламовладельца ¦ ¦
¦один раз в год - ¦ 0,7¦
¦два раза в год - ¦ 0,4¦
¦остальные виды средств наружной рекламы ¦ 1,0¦
+--------------------------------------------------------+-------------+
¦При размещении социально-общественной рекламы за счет ¦ ¦
¦рекламовладельца на средстве наружной рекламы площадь, ¦ ¦
¦занимаемая социально-общественной рекламой, в арендную ¦ ¦
¦плату не включается ¦ ¦
L--------------------------------------------------------+--------------
Примечание. Если рекламное средство подпадает под значения
нескольких коэффициентов "D", то расчетное значение данного
коэффициента будет равно их арифметическому произведению, но при
этом значение расчетного минимального коэффициента "D" не может
быть менее 0,2.
|