АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2003 г. N 329
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Постановлением администрации Тульской области
от 17.12.2002 N 819 "О структуре органов исполнительной власти
Тульской области" и на основании ст. 34 Устава (Основного Закона)
Тульской области администрация Тульской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте
здравоохранения Тульской области.
2. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор Тульской области
В.А.СТАРОДУБЦЕВ
Утверждено
Постановлением администрации
Тульской области
от 06.06.2003 N 329
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Департамент здравоохранения Тульской области (далее по
тексту - Департамент) является органом исполнительной власти
Тульской области, проводящим государственную политику и управление
в сфере здравоохранения, а также координирующим в случаях,
установленных федеральными законами, законами Тульской области,
постановлениями губернатора и администрации Тульской области
деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти
Тульской области.
2. Департамент руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, законами Тульской области,
постановлениями и распоряжениями губернатора Тульской области,
постановлениями администрации Тульской области, а также настоящим
Положением, в пределах своих полномочий организует их исполнение,
обобщает практику применения законов Тульской области в сфере
здравоохранения, в соответствии с компетенцией разрабатывает
предложения по их совершенствованию и вносит их на рассмотрение
администрации Тульской области.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с другими органами исполнительной власти Тульской области,
органами местного самоуправления Тульской области, общественными
объединениями, учреждениями здравоохранения, иными организациями.
4. Основными задачами Департамента являются:
1) реализация государственной политики в сфере здравоохранения
в целях создания необходимых условий для реализации
конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую
помощь;
2) разработка и реализация в пределах своей компетенции системы
мер по охране здоровья населения, включая организацию
профилактических мероприятий и оказание медицинской помощи
населению;
3) совершенствование системы контроля качества медицинской
помощи;
4) государственный контроль качества, эффективности и
безопасности лекарственных средств;
5) координация деятельности государственной, муниципальной и
частной систем здравоохранения;
6) обеспечение в пределах его компетенции функционирования
учреждений системы специального профессионального образования в
сфере здравоохранения;
7) профилактика инвалидности и медицинская реабилитация
инвалидов.
5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
1) принимает участие в формировании и реализации областных
программ государственных гарантий оказания гражданам по области
бесплатной медицинской помощи, включающих в себя территориальные
программы обязательного медицинского страхования;
2) принимает участие в разработке и реализации областных
целевых программ по развитию здравоохранения, профилактике
заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию
населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан и
обеспечения населения области лекарственными средствами;
3) организует на конкурсной основе размещение государственного
областного заказа для нужд здравоохранения области, в
установленном порядке осуществляет контроль за организацией
закупок;
4) в установленном порядке принимает участие в обеспечении
развития первичной медико-санитарной помощи, других видов
медицинской и лекарственной помощи;
5) разрабатывает предложения об установлении дополнительных
льгот отдельным группам населения в оказании медико-социальной
помощи и лекарственном обеспечении;
6) в установленном порядке осуществляет координацию
деятельности органов исполнительной власти Тульской области,
хозяйствующих субъектов, являющихся субъектами государственной,
муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны
здоровья граждан;
7) осуществляет лицензирование медицинской и фармацевтической
деятельности на основании Соглашения с Министерством
здравоохранения РФ;
8) принимает меры по совершенствованию медицинской службы
скорой и неотложной помощи, по формированию и организации
деятельности областной службы медицины катастроф;
9) разрабатывает и реализует мероприятия, направленные на
реализацию государственной политики в сфере лекарственного
обеспечения населения и учреждений здравоохранения;
10) в пределах своей компетенции способствует выпуску
лекарственных средств и изделий медицинского назначения,
медицинской техники и оборудования;
11) в установленном порядке разрабатывает расчетные
территориальные нормативы объемов медицинской помощи и финансовых
затрат на их обеспечение в соответствии с требованиями федеральной
Программы государственной гарантии оказания гражданам Российской
Федерации бесплатной медицинской помощи и осуществляет комплексный
анализ их выполнения;
12) в установленном порядке разрабатывает и реализует комплекс
мер, направленных на выявление факторов, неблагоприятно влияющих
на здоровье граждан, информирование о них населения и проведение
мероприятий по их устранению, осуществление профилактических,
противоэпидемических, природоохранных и санитарно-гигиенических
мер;
13) реализация мер, направленных на спасение жизни людей и
защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование
населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и принимаемых
мерах;
14) осуществляет методическое руководство в сфере медицинской
реабилитации инвалидов;
15) осуществляет координацию деятельности по подготовке кадров
в области охраны здоровья граждан;
16) совместно с органами исполнительной власти Тульской области
осуществляет информирование населения, в том числе через средства
массовой информации, о распространенности социально значимых
заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для
окружающих;
17) принимает участие в выработке и реализации государственной
политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического
благополучия населения;
18) организует разработку и реализацию областных целевых
программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия
населения;
19) в установленном порядке принимает участие в осуществлении
контроля за санитарно-эпидемиологической обстановкой на территории
Тульской области;
20) организует разработку и выполнение на территории области
санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
21) организует проведение социально-гигиенического мониторинга
на территории области и в пределах своей компетенции реализует
меры по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде
здорового образа жизни;
22) в случаях, определенных законодательством Российской
Федерации, принимает меры по своевременному информированию
населения области об инфекционных заболеваниях и о массовых
неинфекционных заболеваниях (отравлениях), состоянии среды
обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических
(профилактических) мероприятиях;
23) в установленном порядке принимает участие в проведении
экспертизы экологической безопасности производства лекарственных
средств, а также экспертизы санитарно-эпидемиологической
безопасности производства лекарственных средств на территории
области;
24) обеспечивает формирование единой системы информатизации,
внедрение в учреждениях здравоохранения области современных
информационных технологий;
25) содействует внедрению достижений науки и техники, новых
медицинских технологий в сфере здравоохранения;
26) обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-
диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
27) организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц,
подвергшихся техногенному и радиационному воздействию, лиц,
страдающих хронической наркотической и алкогольной зависимостью;
28) в пределах своей компетенции принимает участие совместно с
органами санитарно-эпидемиологического надзора в работе по
профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний, а также
профессиональных заболеваний, связанных с неблагоприятным влиянием
на здоровье человека факторов среды его обитания;
29) разрабатывает мобилизационные документы и осуществляет
мероприятия, обеспечивающие готовность Департамента и закрепленных
за ним служб к работе в условиях военного времени;
30) осуществляет планирование, организацию и контроль
мероприятий по поддержанию в состоянии постоянной готовности к
использованию формирований и учреждений медицинской службы
Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций в мирное и военное
время;
31) создание и содержание в целях мобилизационной готовности,
гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций запасов
медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств,
иммунобиологических препаратов, материально-технических средств;
32) организует ведение Государственного медико-дозиметрического
регистра Тульской области и установленной статистической
государственной отчетности;
33) организует рассмотрение жалоб, заявлений и предложений
граждан, принятие по ним мер в пределах компетенции Департамента.
6. Департамент имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов
исполнительной власти области, органов местного самоуправления,
юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы,
сведения, материалы, необходимые для осуществления возложенных на
Департамент задач и функций;
2) в установленном порядке вносить предложения о создании,
реорганизации, ликвидации и переименовании подведомственных
учреждений в сфере здравоохранения;
3) осуществлять аттестацию медицинских и фармацевтических
работников;
4) осуществлять введение и отмену на территории Тульской
области ограничительных мероприятий (карантина);
5) организует и осуществляет контроль за:
- качеством оказания медицинской помощи в лечебно-
профилактических учреждениях, работающих в системе обязательного
медицинского страхования;
- качеством лекарственных средств, изделий медицинского
назначения и другой продукции, реализуемой через фармацевтические
организации;
- оборотом наркотических средств и психотропных веществ на
территории области.
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности губернатором Тульской области по
представлению заместителя губернатора, координирующего
деятельность Департамента, согласованному с первым заместителем
губернатора - руководителем аппарата администрации области.
8. Директор Департамента:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью
Департамента;
2) представляет без доверенности Департамент во всех
организациях и учреждениях;
3) в установленном порядке вносит предложения о
совершенствовании структуры Департамента и изменении штатного
расписания Департамента;
4) издает в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Тульской области приказы,
подлежащие обязательному исполнению работниками Департамента и
подведомственных учреждений;
5) в установленном порядке вносит представление о назначении на
должность и освобождении от должности работников Департамента;
6) в установленном порядке вносит представление о применении к
работникам Департамента мер поощрения и взыскания;
7) в установленном порядке осуществляет утверждение уставов
подведомственных учреждений здравоохранения, назначение на
должность и освобождение от должности руководителей указанных
учреждений, применяет к ним меры поощрения и взыскания;
8) осуществляет другие полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Тульской области.
9. В Департаменте организуется коллегия департамента
здравоохранения Тульской области (далее - коллегия) в составе
директора Департамента (председателя коллегии), его заместителей,
руководителей структурных подразделений Департамента (по
должности). В состав коллегии могут входить руководители органов
управления здравоохранения муниципальных образований,
подведомственных учреждений, медицинские и научные работники,
представители общественных объединений.
Состав коллегии утверждается в установленном порядке
администрацией Тульской области. Коллегия на своих заседаниях
рассматривает важнейшие вопросы деятельности Департамента.
Решения коллегии принимаются большинством голосов членов
коллегии, оформляются протоколами и реализуются приказами
Департамента.
10. Финансирование расходов на содержание Департамента
осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Тульской
области на функционирование исполнительных органов государственной
власти.
11. Департамент обладает правами юридического лица, имеет
бланки и печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации и со своим наименованием, иные печати и штампы, счета,
открываемые в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
|