МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
"ГОРОД АЛЕКСИН И АЛЕКСИНСКИЙ РАЙОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
АЛЕКСИНСКАЯ ДУМА
второго созыва
РЕШЕНИЕ
от 11 июня 2003 г. N 3(12).21
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ
ВЫДАЧИ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ
ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
(РЕКОНСТРУКЦИЮ) ОБЪЕКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА АЛЕКСИНА И АЛЕКСИНСКОГО РАЙОНА
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Рассмотрев информацию председателя комитета по
градостроительству и архитектуре администрации города Алексина и
Алексинского района об утверждении Положения об упорядочении
выдачи исходных данных, технических условий и согласования
проектной документации для оформления разрешений на строительство
(реконструкцию) объектов на территории города Алексина и
Алексинского района, Алексинская Дума решила:
1. Утвердить Положение об упорядочении выдачи исходных данных,
технических условий и согласования проектной документации для
оформления разрешений на строительство (реконструкцию) объектов на
территории города Алексина и Алексинского района (приложение).
2. Установить, что настоящее Постановление вступает в силу с
момента опубликования в средствах массовой информации.
Глава города Алексина
и Алексинского района
А.Ф.ЕРМОШИН
Приложение
к решению
Алексинской Думы
от 11.06.2003 N 3(12).21
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ВЫДАЧИ ИСХОДНЫХ ДАННЫХ,
ТЕХНИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ И СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ
ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ НА
СТРОИТЕЛЬСТВО (РЕКОНСТРУКЦИЮ) ОБЪЕКТОВ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА АЛЕКСИНА И АЛЕКСИНСКОГО
РАЙОНА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Заказчик (инвестор) - физическое или юридическое лицо,
имеющее намерение осуществить строительство (реконструкцию)
объекта (далее - заказчик), обращается в администрацию города
Алексина и Алексинского района с заявлением о предоставлении
земельного участка для строительства. Заявки на индивидуальное
жилищное строительство и индивидуальное строительство (гаражи,
сараи) на территории сельских округов подаются в администрацию
соответствующего сельского округа, на территории которого должно
осуществляться строительство. В заявлении указываются:
- заказчик - адрес, реквизиты, свидетельство о регистрации
предприятия, лицензия на выполнение функций заказчика;
- назначение объекта, его технические характеристики, в том
числе нагрузки на инженерное обеспечение;
- предполагаемое место размещения и обоснование примерного
размера земельного участка;
- испрашиваемое право на земельный участок, срок аренды
участка, срок освоения территории: начало строительства и ввод в
эксплуатацию.
Одновременно с заявкой могут быть представлены технико-
экономическое обоснование проекта строительства и другие
документы, имеющие отношение к делу, а также материалы
предварительных архитектурно-градостроительных проработок объекта,
выполненные лицензированными организациями, предприятиями.
До подачи заявки заказчик (инвестор) имеет право получить
предварительную информацию в комитете по градостроительству и
архитектуре, комитете по земельным ресурсам и землеустройству,
комитете по управлению муниципальным имуществом, государственной
кадастровой палате.
В случае если в представленных заявителем документах
отсутствуют необходимые сведения или они противоречивы и не
соответствуют сложившейся градостроительной и экологической
ситуации, работа по подготовке документов для выдачи разрешения на
строительство приостанавливается (не более чем на месяц) и
заявитель немедленно извещается об этом в письменной форме (с
обоснованием данного решения).
Если в течение месяца заявитель не устранит причины, вызвавшие
приостановку подготовки документов, то ему в письменной форме
направляется отказ о выдаче разрешения с мотивированным
объяснением причин принятого решения. При этом возвращаются все
представленные им документы и материалы. При повторном обращении
застройщика комитет по градостроительству и архитектуре
рассматривает вопрос о выдаче разрешения в двухнедельный срок с
момента представления документов и материалов.
Глава города Алексина и Алексинского района в недельный срок
рассматривает заявление заказчика и обеспечивает выбор земельного
участка из земель, находящихся в ведении муниципального
образования, на основе документов государственного земельного
кадастра и документов землеустройства с учетом градостроительных,
экологических, инженерно-геологических и иных условий
использования соответствующей территории в ее границах посредством
определения вариантов размещения объекта и проведения процедур
согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с
соответствующими государственными органами и муниципальными
предприятиями и организациями.
Необходимая информация о разрешенном использовании земельных
участков и об обеспечении этих земельных участков объектами
инженерной, транспортной и социальной инфраструктур,
предварительные условия подключения объектов к сетям инженерно-
технического обеспечения, а также дежурные карты (планы),
содержащие сведения о местоположении земельных участков,
предоставляются бесплатно соответствующими государственными
органами, муниципальными предприятиями в двухнедельный срок со дня
получения запроса от администрации г. Алексина и Алексинского
района.
Комитет по градостроительству и архитектуре с привлечением
лицензированных организаций независимо от форм собственности
разрабатывает Градостроительный паспорт с перечнем
градостроительных обременений по участию в развитии инфраструктуры
города с условиями их осуществления, графические материалы и
передает заказчику для принятия решения о согласии с
предварительными условиями освоения земельного участка.
Градостроительные обременения строящегося объекта недвижимости
выражаются в требовании:
- по финансированию или строительству новых инженерных сетей и
сооружений в связи с необходимостью обеспечения жизнедеятельности
нового объекта строительства;
- по финансированию или выполнению работ по реконструкции,
капитальному ремонту инженерных сетей, к которым производится
подключение нового объекта;
- по финансированию или строительству объектов и сооружений
транспортной и социальной инфраструктуры города в связи с
увеличением нагрузки на нее от строительства нового объекта;
- по передаче определенной доли площади жилья (при жилищном
строительстве) в муниципальную собственность (кроме объектов,
строящихся за счет средств бюджета).
При наличии двух и более претендентов на земельный участок
указанные документы выдаются всем заявителям.
Заказчик на основании полученной информации о предварительных
условиях освоения земельного участка, с привлечением организаций и
предприятий, независимо от форм собственности, имеющих
соответствующую лицензию, в месячный срок разрабатывает
предпроектные материалы, подтверждающие хозяйственную
необходимость и эффективность инвестиций.
При отсутствии утвержденной планировочной документации
застройки выбранного земельного участка эскизный проект,
предпроектные разработки по размещению объекта согласовываются с
комитетом по архитектуре и градостроительству администрации
Тульской области.
3. Одновременно комитет по управлению муниципальным имуществом
информирует население о планируемом предоставлении земельных
участков для строительства с указанием, где, когда (в течение
месяца) можно ознакомиться с результатами выбора земельного
участка, заключениями соответствующих служб, градостроительным
заключением и высказать свои предложения и замечания либо принять
участие в конкурсе (торгах).
Заявления и обращения граждан по вопросам возможного
строительства объекта подлежат соответствующей регистрации.
Комитет по градостроительству и архитектуре рассматривает
поступившие заявления, готовит обоснованные ответы и проводит при
необходимости общественное обсуждение в порядке, установленном
администрацией города и района.
Граждане имеют право проводить независимые экспертизы
градостроительной документации за счет собственных средств.
По истечении месячного срока со дня публикации о планируемом
строительстве объекта администрация г. Алексина и Алексинского
района принимает окончательное решение с учетом или без учета
мнения граждан.
В случае наличия нескольких претендентов на земельный участок
решение принимается на основании конкурсного отбора (торгов) с
учетом:
- общего вклада организаций в инфраструктуру муниципального
образования;
- наличия гарантий сдачи объекта в нормативные сроки;
- возможности частичного предоставления бесплатного жилья
муниципальному образованию. Если в конкурсе участвуют строительные
организации, кроме вышеуказанных пунктов учитываются:
- объем выполняемых строительно-монтажных работ;
- положительные отзывы заказчиков;
- приоритет имеют организации, имеющие большой объем
строительно-монтажных работ и наличие развитой производственной
базы.
Для объектов, строящихся за счет средств бюджета, конкурс
(торги) по предоставлению земельных участков не проводится.
4. Администрация г. Алексина и Алексинского района в
двухнедельный срок на основании материалов предпроектных
проработок принимает решение о предварительном согласовании места
размещения объекта и предоставлении права выполнения проектно-
изыскательских работ, утверждающее:
- акт выбора земельного участка в соответствии с одним из
вариантов выбора земельного участка;
- проект границ земельного участка;
- градостроительное обременение (кроме объектов, строящихся за
счет средств бюджета).
Копия постановления о предварительном согласовании места
размещения объекта и проекта границ земельного участка или отказе
выдается заявителю в семидневный срок.
5. После получения постановления о предварительном согласовании
места размещения объекта заказчик в 2-недельный срок получает
технические условия эксплуатационных организаций для
проектирования, которые не должны изменяться в сторону увеличения
от предварительных условий инженерного обеспечения, после этого в
2-недельный срок - архитектурно-планировочное задание от комитета
по градостроительству и архитектуре и разрабатывает в срок до 2
месяцев технико-экономическое обоснование инвестиций в
строительство согласно "Инструкции о порядке разработки,
согласования, утверждения и составе проектной документации на
строительство предприятий, зданий и сооружений" СНиП 11-01-95 в
составе:
- ситуационный план в масштабе 1:2000;
- генеральный план в масштабе 1:500 (1:1000);
- архитектурный проект (планы, фасады, разрезы, общий вид в
цветном изображении);
- сводная схема инженерных коммуникаций;
- проект организации строительства;
- план границ земельного участка на период строительства;
- краткая пояснительная записка с описанием конструктивных и
технологических решений;
- сметная документация для объектов, финансирование
строительства которых осуществляется за счет бюджетных средств
(возможна оценка по проектам-аналогам).
Для объектов - 1 - 2-этажные индивидуальные жилые дома, дачи,
отдельные гаражи, хозяйственные строения, пристройки, торговые
павильоны, киоски, малые архитектурные формы, рекламные установки
и тому подобное - допускается разрабатывать паспорт объекта с
основными технико-экономическими показателями и генеральный план
участка в масштабе 1:500 (1:1000) с границами смежеств и красными
линиями в месячный срок.
Разработанная документация технико-экономического обоснования
согласовывается заказчиком или по поручению проектной организацией
в порядке, установленном СНиП 11-01-95 "Инструкция о порядке
разработки, согласования, утверждения и составе проектной
документации на строительство зданий и сооружений".
Проектная документация на строительство предприятия, здания и
сооружения, разработанная в соответствии с государственными
нормами, правилами и стандартами, что должно быть удостоверено
соответствующей записью ответственного лица за проект (главного
инженера проекта, главного архитектора проекта, управляющего
проектом), и в соответствии с исходными данными, техническими
условиями и требованиями, выданными органами государственного
надзора (контроля) и заинтересованными организациями при
согласовании места размещения объекта, согласованию с органами
государственного надзора и другими заинтересованными организациями
не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
6. После проведения государственной экспертизы и утверждения
технико-экономического обоснования в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1008 "О
порядке проведения государственной экспертизы и утверждения
градостроительной, предпроектной и проектной документации"
заказчик подает заявку на принятие решения о предоставлении
земельного участка для строительства.
Администрация г. Алексина и Алексинского района на основании
заявления заказчика и проекта границ земельного участка,
откорректированного в соответствии с проектной документацией, в
двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного
участка для строительства.
Разработка проектно-сметной документации (рабочий проект) может
осуществляться по графику, который согласован заказчиком и
генподрядчиком, в сроки, соответствующие технологии строительства
объекта.
Проект границ разрабатывается при предоставлении земельных
участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, а
также при переходе права собственности (пользования, аренды)
земельного участка, не прошедшего государственный кадастровый
учет.
Один экземпляр утвержденной проектной документации и проекта
границ земельного участка сдается в архив комитета по
градостроительству и архитектуре и в последующем используется для
ведения государственного градостроительного кадастра.
7. После получения решения о предоставлении земельного участка
заказчик обеспечивает разработку межевого дела в соответствии с
проектом границ земельного участка, регистрацию земельного участка
в органах государственного земельного кадастра и регистрирует
право собственности (пользования) на земельный участок либо
договор аренды земельного участка в соответствии с Земельным
кодексом Российской Федерации в Тульском областном регистрационном
центре в месячный срок.
Проект границ земельного участка и межевое дело разрабатываются
в соответствии с "Инструкцией о порядке проектирования и
установления красных линий в городах и других поселениях
Российской Федерации" РДС 30-201-98.
8. Разрешение на строительство и производство строительно-
монтажных работ оформляется заказчиком соответственно в комитете
по градостроительству и архитектуре и в инспекции Государственного
архитектурно-строительного надзора Российской Федерации по
Тульской области в двухнедельный срок.
К работам, требующим оформления разрешений на их проведение,
относятся:
- новое (капитальное и некапитальное) строительство;
- реконструкция;
- реставрация;
- установка нестационарных объектов;
- использование территории (приспособление для хозяйственной
деятельности);
- благоустройство территории;
- капитальный ремонт зданий, ремонт и покраска фасадов;
- перепланировка и переоборудование помещений;
- реконструктивные работы.
Примечание. При смене собственника на не завершенный
строительством объект установленное функциональное назначение
объекта сохраняется, правоустанавливающие документы на объект
подлежат переоформлению в соответствии с существующим порядком.
Оформление разрешений не требуется (при условии применения
материалов и приборов, соответствующих санитарным и
противопожарным нормам Российской Федерации) для проведения
следующих видов работ:
- замена сантехнических приборов центрального отопления, не
нарушающая проектных решений;
- чистовой ремонт помещений (ремонт, замена отделочных покрытий
стен, полов и потолков);
- замена внутренних столярных изделий.
В выдаче разрешения на строительство может быть отказано в
случаях:
- несоответствия проектно-сметной документации разрешенному
использованию земельного участка, строительным нормам и правилам,
утвержденной градостроительной документации;
- несоблюдения установленного режима использования земель и
иной недвижимости, других регламентирующих положений и требований
к производству работ в зонах памятников истории и культуры;
- отсутствия заключения государственной вневедомственной
экспертизы, экологической экспертизы;
- несоответствия формы или содержания представленных документов
установленным требованиям;
- нарушения прав смежных землепользователей и (или) условий
разрешенного использования земельных участков и иных объектов
недвижимости, а также охраняемых законом интересов граждан и
юридических лиц на сопредельных территориях;
- невыполнения требований органов государственного надзора и
контроля;
- отсутствия согласия смежных объекту строительства
землепользователей и землевладельцев, если такое необходимо по
условиям строительства.
Глава города Алексина
и Алексинского района
А.Ф.ЕРМОШИН
|