АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июня 2003 г. N 405
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
ФИНАНСОВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления администрации Тульской области
от 29.12.2004 N 861)
В соответствии с Постановлением администрации Тульской области
от 17.12.2002 N 819 "О структуре органов исполнительной власти
Тульской области", на основании статьи 34 Устава (Основного
Закона) Тульской области администрация Тульской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте финансов
Тульской области.
2. Признать утратившими силу:
пункт 1 Постановления губернатора Тульской области от 06.08.99
N 297 "Об утверждении Положения и штатного расписания финансового
управления администрации Тульской области";
Постановление администрации Тульской области от 28.12.2001 N 57
"О внесении дополнения в Постановление губернатора Тульской
области от 06.08.99 N 297 "Об утверждении Положения и штатного
расписания финансового управления администрации Тульской области".
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор Тульской области
В.А.СТАРОДУБЦЕВ
Утверждено
Постановлением администрации
Тульской области
от 30.06.2003 N 405
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Департамент финансов Тульской области (далее по тексту -
департамент финансов) является финансовым органом исполнительной
власти Тульской области, проводящим единую государственную
финансовую, бюджетную и налоговую политику на территории Тульской
области, осуществляющим в пределах своей компетенции
государственный финансовый контроль за исполнением бюджета области
и управление финансовыми ресурсами области, координирующим, в
случаях, установленных федеральными законами, законами Тульской
области, постановлениями губернатора и администрации Тульской
области, деятельность в этой сфере иных органов исполнительной
власти Тульской области.
2. Департамент финансов Тульской области руководствуется в
своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами
Министерства финансов Российской Федерации и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом)
Тульской области, законами Тульской области, постановлениями и
распоряжениями губернатора Тульской области, постановлениями
администрации Тульской области, а также настоящим Положением, в
пределах своих полномочий организует их исполнение, разрабатывает
предложения по их совершенствованию и вносит их на рассмотрение
администрации Тульской области.
3. Департамент финансов Тульской области осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с Министерством финансов Российской
Федерации и иными федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти и органами местного самоуправления
Тульской области, общественными объединениями и иными
организациями.
Направляет деятельность финансовых органов Тульской области на
соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования,
финансирования производственной и социально-культурных сфер,
создания финансовой базы комплексного социально-экономического
развития муниципальных образований области.
4. Основными задачами департамента финансов Тульской области
являются:
4.1. Совершенствование и развитие бюджетной системы, разработка
и реализация единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на
территории области.
4.2. Разработка проекта закона о бюджете области, об исполнении
бюджета области, составление консолидированного бюджета области.
4.3. Обеспечение исполнения в установленном порядке бюджета
области. Составление отчета об исполнении бюджета области и
консолидированного бюджета области.
4.4. Разработка программ государственных заимствований области
и их реализация в установленном порядке. Управление
государственным долгом Тульской области.
4.5. Обеспечение устойчивости государственных финансов и их
активного воздействия на социально-экономическое развитие области.
4.6. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных
направлениях социально-экономического развития области.
4.7. Разработка и реализация в пределах своей компетенции мер
по развитию финансового рынка на территории области.
4.8. Осуществление в пределах своей компетенции
государственного финансового контроля.
4.9. Организация, осуществление и контроль исполнения бюджета
области и местных бюджетов в части использования средств бюджета
области. Управление доходами и расходами бюджета области исходя из
принципа единства кассы.
4.10. Осуществление прогнозирования объемов финансовых ресурсов
бюджета области, оперативное управление этими ресурсами в пределах
установленных расходов.
4.11. Участие в совершенствовании методологии составления
бюджетов всех уровней и отчетов об их исполнении. Обеспечение
методологического руководства по ведению бухгалтерского учета и
отчетности в органах исполнительной власти области, бюджетных
организациях и финансовых органах муниципальных образований
области.
5. Департамент финансов Тульской области в соответствии с
возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
5.1. Участвует в разработке и реализует меры по
совершенствованию бюджетной политики и межбюджетных отношений
области.
5.2. Участвует в установленном порядке в разработке прогнозов
социально-экономического развития области.
5.3. Участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому
оздоровлению и структурной перестройке экономики области.
5.4. Участвует в подготовке предложений по основным
направлениям кредитной политики области, улучшению состояния
расчетов и платежей в экономике области.
5.5. Принимает участие в определении и осуществлении ценовой
политики, совершенствовании ценообразования в области.
5.6. Участвует в рассмотрении областных целевых программ,
обеспечивает в установленном порядке их финансирование за счет
средств бюджета области.
5.7. Участвует в разработке мер, направленных на формирование и
реализацию активной инвестиционной политики в области. Участвует в
разработке и финансировании областных инвестиционных программ.
5.8. Участвует в установленном порядке в разработке проектов
законов области и иных нормативных правовых актов области.
5.9. Разрабатывает проект закона о бюджете области и об
исполнении бюджета области и представляет его губернатору области
для внесения в установленном порядке на рассмотрение в Тульскую
областную Думу. Разрабатывает прогноз консолидированного бюджета
области. Принимает участие в разработке проектов бюджетов
территориальных государственных внебюджетных фондов, целевых
бюджетных фондов.
5.10. Исполняет в пределах своей компетенции бюджет области,
составляет и представляет в установленном порядке отчет об
исполнении бюджета области и консолидированного бюджета области.
5.11. Осуществляет финансовый контроль за соблюдением главными
распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств
условий выделения, распределения, получения, целевого
использования и возврата бюджетных кредитов, бюджетных ссуд,
бюджетных инвестиций, государственных гарантий.
5.12. Подготавливает совместно с главными распорядителями
бюджетных средств предложения и реализует меры, направленные на
совершенствование структуры расходов бюджета области.
5.13. Участвует в разработке предложений по совершенствованию
схемы управления области и структуры органов исполнительной власти
области. Подготавливает предложения о предельной численности,
фонде и условиях оплаты труда и размере ассигнований на содержание
органов исполнительной власти области. Участвует в подготовке
предложений по совершенствованию системы оплаты труда в бюджетных
учреждениях области.
5.14. Совершенствует методы бюджетного планирования и порядок
бюджетного финансирования, осуществляет в пределах своей
компетенции методическое руководство в этой сфере, а также в сфере
составления и исполнения бюджета области.
5.15. Совместно с органами исполнительной власти области вносит
предложения по совершенствованию налоговой политики в области
исходя из необходимости обеспечения устойчивости бюджета области,
оптимальных финансовых условий для осуществления производственно-
хозяйственной деятельности организаций, предпринимательской
деятельности граждан.
5.16. Проводит государственную политику в области эмиссии и
размещения ценных бумаг.
5.17. Участвует в пределах своей компетенции в разработке
предложений по развитию и совершенствованию деятельности на рынке
ценных бумаг и рынке страховых услуг в области.
5.18. Разрабатывает и реализует политику формирования структуры
государственных заимствований области.
5.19. Управляет государственным долгом области и осуществляет
необходимые меры по совершенствованию его структуры и оптимизации
расходов по его обслуживанию. Ведет государственную долговую книгу
области.
5.20. Осуществляет привлечение и использование заемных ресурсов
для проведения инвестиционной бюджетной политики, а также на
покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении
бюджета области.
В установленном порядке осуществляет подготовку документов для
заключения соглашений с кредитными учреждениями о предоставлении
кредитов на покрытие кассового разрыва и дефицита бюджета области,
а также другие цели.
5.21. Выполняет обязательства по обслуживанию и погашению
государственного долга области. Выплачивает проценты за
пользование кредитом, купоны и дисконт по ценным бумагам,
комиссионные сборы, возникающие в процессе управления
государственным долгом области. Обеспечивает в пределах своей
компетенции погашение и уплату процентов за кредиты.
5.22. Участвует в разработке предложений по формированию и
использованию средств территориальных государственных внебюджетных
фондов и целевых бюджетных фондов области.
5.23. Проводит в пределах своей компетенции комплексные ревизии
и тематические проверки поступлений, расходования, своевременного,
рационального и целевого использования средств бюджета области,
целевых бюджетных фондов области и других средств.
5.24. Проводит документальные ревизии и проверки финансового
состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей
бюджетных ссуд, бюджетных кредитов и государственных гарантий.
5.25. Организует методическое руководство по бухгалтерскому
учету и отчетности, осуществляет контроль за ведением
бухгалтерского учета и отчетности органами исполнительной власти
области, финансовыми органами и бюджетными учреждениями области.
5.26. Составляет сводную бюджетную роспись бюджета области и
вносит в нее изменения в соответствии с действующим
законодательством.
5.27. Проверяет правильность составления и утверждения смет
доходов и расходов бюджетных учреждений и смет доходов и расходов
мероприятий, проводимых за счет ассигнований из бюджета области.
5.28. Осуществляет предоставление бюджетных ссуд и бюджетных
кредитов в пределах средств, утвержденных законом о бюджете
области на очередной финансовый год. Осуществляет контроль за
целевым использованием предоставленных бюджетных ссуд и бюджетных
кредитов. Обеспечивает учет и возврат выданных бюджетных ссуд и
бюджетных кредитов.
5.29. Осуществляет учет расчетов организаций области по
централизованным кредитам.
5.30. Доводит до муниципальных образований области и других
получателей бюджетных средств размеры ассигнований из бюджета
области.
5.31. Ведет сводный реестр главных распорядителей,
распорядителей и получателей средств бюджета области и
осуществляет регистрацию бюджетных учреждений, деятельность
которых финансируется из бюджета области.
5.32. Организует распределение в установленных размерах доходов
между бюджетом области и местными бюджетами муниципальных
образований области, а также передачу в местные бюджеты отчислений
от поступлений по регулируемым налогам и доходам.
5.33. Осуществляет управление доходами и расходами бюджета
области, осуществляет операции со средствами бюджета области с
единого счета бюджета области. Открывает лицевые счета главным
распорядителям, распорядителям бюджетных средств, бюджетным
учреждениям, бюджетные счета получателям бюджетных средств.
5.34. Организует совместно с Управлением федерального
казначейства Министерства финансов Российской Федерации по
Тульской области кассовое обслуживание исполнения бюджета области.
5.35. Проводит единую техническую политику при разработке и
внедрении современных информационных технологий для департамента
финансов и финансовых органов области.
5.36. Проводит работу по администрированию, развитию и
модернизации локальной вычислительной сети департамента финансов.
Организует работу по автоматизации бюджетного процесса,
обеспечивает при помощи электронных средств взаимодействие между
департаментом финансов, финансовыми органами области, органами
законодательной и исполнительной власти и организациями области.
5.37. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной
подготовке и гражданской обороне в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации.
6. Департамент финансов Тульской области имеет право:
6.1. Запрашивать от федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти области, территориальных
государственных внебюджетных фондов, органов местного
самоуправления области и организаций независимо от организационно-
правовой формы материалы, необходимые для составления проекта
бюджета области и отчета об исполнении бюджета области, прогноза
консолидированного бюджета области и отчета об исполнении
консолидированного бюджета области, материалы по проектам бюджетов
целевых бюджетных и территориальных государственных внебюджетных
фондов, утвержденные бюджеты фондов и отчеты об их исполнении, а
также бухгалтерские отчеты и балансы, другие материалы и отчетные
данные для осуществления финансового и бюджетного планирования,
финансирования расходов из бюджета области и осуществления
контроля за целевым использованием средств бюджета области.
6.2. Осуществлять методическое руководство в составлении
проекта бюджета области и исполнении бюджета области.
6.3. Обеспечивать предоставление бюджетных ссуд и бюджетных
кредитов в пределах средств, утвержденных законом области о
бюджете на очередной финансовый год, в порядке, установленном
администрацией области.
6.4. Требовать от главных распорядителей, распорядителей и
получателей бюджетных средств представления отчетов об
использовании средств бюджета области и иных сведений, связанных с
получением, перечислением, зачислением и использованием средств
бюджета области.
6.5. Получать от кредитных организаций сведения об операциях со
средствами бюджета области.
6.6. Направлять представления главным распорядителям,
распорядителям и получателям средств бюджета области, кредитным
организациям с требованием устранить выявленные нарушения
бюджетного законодательства и осуществлять контроль за их
устранением.
6.7. Выдавать в установленном порядке бюджетные ссуды из
бюджета области местным бюджетам муниципальных образований области
на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих при
исполнении местного бюджета.
6.8. Предоставлять отсрочки и рассрочки по платежам в бюджет
области в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации и Тульской области, с уведомлением Управления
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Тульской
области и (или) его территориальных органов и ведением
соответствующего реестра.
6.9. Приостанавливать операции по лицевым счетам главных
распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета
области в порядке, установленном бюджетным законодательством.
6.10. Уменьшать сметные назначения получателям средств бюджета
области в случае использования их не по целевому назначению.
6.11. Вводить режим сокращения расходов бюджета области не
более 10 процентов годовых назначений, если в процессе исполнения
бюджета области происходит снижение объема поступлений доходов
бюджета, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным
бюджетом области финансированию расходов.
6.12. Взыскивать в соответствии с договорами со счетов
получателей средств бюджета области задолженность по бюджетным
ссудам, бюджетным кредитам, по которым истек срок возврата, а
также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными
ссудами, бюджетными кредитами.
6.13. Налагать на главных распорядителей, распорядителей и
получателей средств бюджета области, кредитные организации штрафы
в соответствии с договорами и законодательством Российской
Федерации.
6.14. Осуществлять иные полномочия в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, другими актами бюджетного
законодательства Российской Федерации и Тульской области.
7. Департамент финансов Тульской области возглавляет директор,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором
Тульской области по согласованию с Тульской областной Думой после
осуществления Министерством финансов Российской Федерации проверки
соответствия кандидата на замещение указанной должности
квалификационным требованиям, утвержденным Правительством
Российской Федерации.
(в ред. Постановления администрации Тульской области от 29.12.2004
N 861)
8. Директор департамента финансов Тульской области:
8.1. Координирует вопросы в сфере управления финансовыми
ресурсами области.
8.2. Координирует вопросы развития бюджетной системы области.
8.3. Обеспечивает взаимодействие с Министерством финансов
Российской Федерации, муниципальными образованиями по вопросам
регулирования межбюджетных отношений и обеспечения исполнения
бюджета области и местных бюджетов.
8.4. Обеспечивает взаимодействие администрации области с
органами управления территориальных государственных внебюджетных
фондов по вопросам реализации бюджетного процесса.
8.5. Обеспечивает разработку бюджета области,
консолидированного бюджета области, а также их исполнение и
финансовый контроль после утверждения в установленном порядке.
8.6. Обеспечивает взаимодействие администрации области с
финансовыми и кредитными организациями в части налоговой,
бюджетной и кредитной политики.
8.7. Руководит департаментом финансов Тульской области.
8.8. Распределяет обязанности между заместителями.
8.9. Утверждает структуру департамента финансов, положения о
его структурных подразделениях, должностные инструкции работников.
8.10. Представляет на утверждение губернатору области штатное
расписание департамента финансов и смету расходов на его
содержание.
8.11. Вносит в установленном порядке представление о назначении
на должность и освобождении от должности работников департамента
финансов.
8.12. Утверждает сводную бюджетную роспись бюджета области.
8.13. Осуществляет блокировку расходов и отмену решения о
блокировке расходов в соответствии с бюджетным законодательством.
8.14. Имеет право запретить главному распорядителю,
распорядителю бюджетных средств, бюджетному учреждению
осуществление отдельных расходов, за исключением расходов,
осуществляемых руководителем бюджетного учреждения за счет
средств, полученных от внебюджетных источников. Основаниями
применения указанного запрета являются представления и акты
проверок, свидетельствующие о нарушении бюджетного
законодательства.
8.15. Имеет право в установленных бюджетным законодательством
случаях списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств,
используемых не по целевому назначению, суммы бюджетных средств,
подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек, суммы
процентов (платы) за пользование бюджетными средствами,
предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых
наступил, пени за несвоевременный возврат бюджетных средств,
предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов
за пользование бюджетными средствами, предоставленными на
возвратной основе, в установленном размере.
8.16. Имеет право выносить предупреждение руководителям органов
исполнительной власти области, органов местного самоуправления
области и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении
бюджетного процесса.
8.17. Имеет право взыскивать в бесспорном порядке пени с
кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных
документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в
установленном размере за каждый день просрочки.
8.18. Распоряжается кредитами и средствами в пределах
утвержденных смет и ассигнований.
8.19. Издает в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Тульской области приказы,
распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками
департамента финансов и подведомственными организациями,
организует и проверяет их исполнение.
8.20. Вносит в установленном порядке на рассмотрение
администрации области проекты законодательных и иных нормативных
правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента
финансов.
8.21. Вносит представление в установленном порядке о применении
к работникам департамента финансов мер поощрения и взыскания.
8.22. Осуществляет другие полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Тульской области.
9. В департаменте финансов Тульской области образуется
коллегия. Состав коллегии утверждается распоряжением губернатора
области. Коллегия на своих заседаниях рассматривает вопросы
организации работы по совершенствованию финансового механизма,
составлению проекта и исполнения бюджета области и другие наиболее
важные вопросы деятельности финансовых органов муниципальных
образований области.
В случае разногласий между директором департамента финансов и
коллегией окончательное решение принимает директор, докладывает
губернатору области либо вице-губернатору о возникших
разногласиях. Члены коллегии могут сообщить свое мнение
губернатору области либо вице-губернатору.
10. Финансирование расходов на содержание департамента финансов
осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Тульской
области на функционирование исполнительных органов государственной
власти.
11. Департамент финансов Тульской области обладает правами
юридического лица, имеет бланки и печати с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием, штампы и бланки установленного образца, счета,
открываемые в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
Место нахождения департамента финансов Тульской области:
300600, г. Тула, пр. Ленина, д. 2
|