АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 июля 2003 г. N 419
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРУДА
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления администрации Тульской области
от 05.03.2005 N 186)
В соответствии с Постановлением администрации Тульской области
от 17.12.2002 N 819 "О структуре органов исполнительной власти
Тульской области", на основании статьи 34 Устава (Основного
Закона) Тульской области администрация Тульской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о департаменте труда
Тульской области.
2. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор Тульской области
В.А.СТАРОДУБЦЕВ
Утверждено
Постановлением администрации
Тульской области
от 02.07.2003 N 419
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТРУДА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Департамент труда Тульской области (далее именуется
департамент) является органом исполнительной власти Тульской
области, проводящим государственную политику и осуществляющим
управление в сфере труда, а также координирующим в случаях,
установленных федеральными законами, законами Тульской области,
постановлениями губернатора и администрации Тульской области,
деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, законами Тульской области,
постановлениями и распоряжениями губернатора области,
постановлениями администрации Тульской области, иными нормативными
правовыми актами, а также настоящим Положением, в пределах своих
полномочий организует их исполнение, обобщает практику применения
законов и иных нормативных правовых актов Тульской области в сфере
труда, разрабатывает предложения по их совершенствованию, вносит
их на рассмотрение администрации Тульской области.
3. Департамент осуществляет свои функции во взаимодействии с
другими органами исполнительной власти Тульской области, органами
местного самоуправления в Тульской области, территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти, общественными
объединениями, организациями.
4. Основными задачами департамента являются:
1) реализация государственной политики в сфере труда в Тульской
области в целях создания необходимых условий для реализации
конституционных прав граждан на труд;
2) разработка и реализация в пределах своей компетенции системы
мер по повышению уровня жизни и доходов населения,
совершенствование системы оплаты труда и социального партнерства,
кадрового потенциала;
3) государственное управление в сфере охраны труда на
территории Тульской области.
5. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
1) по обеспечению государственной политики в области труда и
социальных вопросов в пределах компетенции департамента:
вносит предложения по формированию государственной политики и
концепции социально-трудового развития;
осуществляет анализ состояния социально-трудового развития
области, составляет аналитические записки, доклады, предложения
для Министерства труда и социального развития (далее - Минтруд РФ)
и администрации области;
осуществляет управление в области труда, социального развития;
разрабатывает методические рекомендации и инструкции в сфере
труда;
информирует население по вопросам труда и социальных гарантий;
2) в области оплаты труда:
анализирует уровень и динамику средней заработной платы в
отраслях экономики области;
проводит мониторинг условий оплаты труда работников бюджетной
сферы, государственных и муниципальных служащих области с
представлением информации в Минтруд РФ;
разрабатывает, координирует и проводит мероприятия по усилению
мотивации и эффективности труда;
координирует деятельность органов исполнительной власти
Тульской области по реформированию системы оплаты труда работников
организаций бюджетной сферы;
готовит предложения по условиям оплаты труда руководителей
государственных и муниципальных учреждений при заключении с ними
трудовых договоров;
3) в области уровня жизни и доходов населения:
проводит мониторинг доходов и уровня жизни населения,
анализирует динамику доходов, изучает тенденции уровня жизни и
подготавливает предложения по социальной поддержке населения;
разрабатывает методику расчета величины прожиточного минимума
различных социально-демографических групп населения Тульской
области;
проводит расчеты прожиточного минимума по социально-
демографическим группам населения;
4) в области государственной и муниципальной службы:
подготавливает заключения о возможности включения иных периодов
работы (службы) в стаж государственной и муниципальной службы
государственных и муниципальных служащих области;
5) в области трудовых ресурсов, подготовки и переподготовки
кадров на производстве:
участвует во взаимодействии с органами исполнительной власти
Тульской области и территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти в изучении состояния трудовых ресурсов,
подготавливает предложения по наиболее целесообразному их
использованию и размещению;
организует реализацию решений по содействию развитию персонала
на производстве;
рассматривает заявки работодателей о потребности в рабочей силе
для замещения вакантных и вновь создаваемых рабочих мест за счет
привлечения иностранных работников;
(введен Постановлением администрации Тульской области от
05.03.2005 N 186)
готовит заключения о целесообразности предусматриваемых
работодателями объемов привлечения иностранных работников и
предложения по определению квоты на выдачу иностранным гражданам
приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления
трудовой деятельности;
(введен Постановлением администрации Тульской области от
05.03.2005 N 186)
координирует деятельность органов исполнительной власти
Тульской области по организации альтернативной гражданской службы
в подведомственных им организациях;
(введен Постановлением администрации Тульской области от
05.03.2005 N 186)
подготавливает и представляет в Федеральную службу по труду и
занятости предложения, связанные с организацией альтернативной
гражданской службы в организациях, подведомственных органам
исполнительной власти Тульской области.
(введен Постановлением администрации Тульской области от
05.03.2005 N 186)
6) в области охраны и условий труда, социального страхования:
организует работу по реализации в Тульской области
государственной политики по охране труда, осуществляет
государственное управление охраной труда в Тульской области;
анализирует состояние условий и охраны труда, причины
производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
направляет в Минтруд РФ доклады о состоянии и мерах по
улучшению условий и охраны труда, предложения по совершенствованию
федерального законодательства об охране труда и по формированию
государственной политики в области охраны труда;
обеспечивает координацию деятельности и взаимодействие в
области охраны труда органов исполнительной власти Тульской
области, органов местного самоуправления в Тульской области,
органов надзора и контроля, общественных объединений и объединений
работодателей;
осуществляет внутриведомственный государственный контроль за
соблюдением законодательства РФ и иных нормативных актов о труде,
за состоянием охраны труда работающих;
организует обучение и проверку знаний требований охраны труда
руководителей и специалистов, а также отдельных категорий
застрахованных, контролирует процесс и качество обучения;
выдает разрешения организациям на право проведения обучения и
проверки знаний требований охраны труда и контролирует выполнение
условий действия разрешений;
разрабатывает совместно с заинтересованными организациями меры
по экономической заинтересованности работодателей в обеспечении
безопасных условий труда;
участвует в установленном порядке в расследовании групповых
несчастных случаев на производстве, несчастных случаев на
производстве с тяжелым исходом, несчастных случаев на производстве
со смертельным исходом;
готовит заключения к рассмотрению в суде вопросов о ликвидации
организаций или их подразделений при выявлении нарушений
требований охраны труда;
осуществляет контроль качества аттестации рабочих мест по
условиям труда, правильности предоставления компенсаций и льгот за
тяжелую работу и работу во вредных и опасных условиях труда,
рассматривает разногласия между работодателями и работниками по их
представлению;
осуществляет контроль за правильным наименованием профессий и
должностей, соблюдением установленного порядка ведения трудовых
книжек и других документов, содержащих сведения о характере
выполняемых работ, подтверждающих право на льготное пенсионное
обеспечение;
готовит предложения об отнесении организаций к классу
профессионального риска в соответствии с результатами сертификации
работ по охране труда в организациях;
готовит заключения государственной экспертизы условий труда о
правильности установления страхователю надбавок и скидок к
базовому страховому тарифу;
организует и проводит государственную экспертизу условий труда;
содействует проведению сертификации работ по охране труда в
организациях;
направляет предложения в Минтруд РФ о создании органов и
центров сертификации работ по охране труда и содействует их
созданию;
направляет предложения органам, осуществляющим лицензирование о
приостановке действия или отзыве лицензий у организаций, не
выполняющих требования охраны труда;
оказывает методическую помощь в работе координационных и
консультационных органов по охране труда органов местного
самоуправления в Тульской области;
вносит в установленном порядке предложения по организации
семинаров, совещаний и выставок по охране труда, принимает участие
в проведении научно-практических конференций по охране труда;
оказывает методическую помощь службам охраны труда органов
местного самоуправления в Тульской области, организаций независимо
от организационно-правовых форм и содействует органам
исполнительной власти Тульской области в организации работы по
охране труда;
обеспечивает создание и функционирование единой информационной
системы по охране труда в области;
7) в области разработки координации и проведения мероприятий по
развитию и совершенствованию системы социального партнерства на
региональном, отраслевом, территориальном уровнях и в организациях
независимо от их организационно-правовых форм:
обеспечивает деятельность Тульской областной трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, подготовку
проведения ее заседаний в соответствии с планом работы,
обеспечивает организацию деятельности рабочих групп комиссии,
осуществляет подготовку решений комиссии и контроль за их
выполнением;
подготавливает доклады об уровне развития социального
партнерства в области и деятельности областной трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
разрабатывает проект областного трехстороннего соглашения между
объединениями профсоюзов, объединениями работодателей и
администрацией Тульской области;
разрабатывает предложения по планам мероприятий по реализации
областного соглашения между объединениями профсоюзов,
объединениями работодателей и администрацией Тульской области и
осуществляет контроль за их выполнением;
участвует в переговорах, разработке и заключении отраслевых
соглашений на региональном уровне, осуществляет их уведомительную
регистрацию и контроль за ходом выполнения;
8) в области участия в создании органов, обеспечивающих
социальное партнерство:
оказывает содействие заключению территориальных соглашений,
осуществляет их уведомительную регистрацию и контроль за ходом их
выполнения;
оказывает содействие органам местного самоуправления в создании
совместно с представителями территориальных организаций профсоюзов
и территориальных объединений работодателей территориальных
трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых
отношений;
проводит экспертизу региональных и территориальных соглашений
по выявлению условий, ухудшающих положение работников по сравнению
с Трудовым кодексом, действующим законодательством, принятыми
соглашениями на федеральном и региональном уровнях, и сообщает об
этом представителям сторон, подписавшим соглашение, а также в
Государственную инспекцию труда в Тульской области;
подготавливает сведения о коллективных договорах, заключенных в
организациях и зарегистрированных в органах местного
самоуправления;
подготавливает сведения о заключенных и зарегистрированных
соглашениях по регулированию социально-трудовых отношений;
9) в области содействия урегулированию коллективных трудовых
споров:
выполняет функции службы по урегулированию коллективных
трудовых споров в системе государственных органов, предназначенных
для содействия в разрешении коллективных трудовых споров, путем
организации примирительных процедур и участия в них;
осуществляет уведомительную регистрацию коллективных трудовых
споров и направляет сведения по коллективным трудовым спорам в
Минтруд РФ;
проверяет в случае необходимости полномочия представителей
сторон коллективного трудового спора;
формирует список трудовых арбитров;
организует проведение трудовых арбитражей, участвует в их
работе, в том числе в подготовке рекомендаций сторонам по
урегулированию спора;
анализирует состояние выплаты заработной платы в муниципальных
образованиях и организациях Тульской области и направляет сведения
по данному вопросу Государственной инспекции труда в Тульской
области для проведения целевых проверок;
на основе перечней минимума необходимых работ (услуг),
разработанных и утвержденных соответствующими федеральными
органами исполнительной власти, разрабатывает по согласованию с
соответствующими территориальными объединениями организаций
профессиональных союзов и представляет для утверждения перечни
минимума необходимых работ (услуг) при проведении забастовки в
Тульской области, конкретизирующие содержание и определяющие
порядок применения федеральных отраслевых перечней минимума
необходимых работ (услуг) на территории Тульской области;
10) участвует совместно с другими заинтересованными структурами
в проведении работ по мобилизационной подготовке и формированию
мобилизационного плана экономики Тульской области в пределах
компетенции департамента.
6. Департамент имеет право:
1) участвовать в разработке системы и структуры управления
социально-трудовой сферой деятельности области;
2) получать в установленном порядке от органов исполнительной
власти Тульской области, территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в
Тульской области, организаций независимо от их организационно-
правовых форм материалы по вопросам, входящим в компетенцию
департамента;
3) быть истцом и ответчиком в суде по вопросам, относящимся к
компетенции департамента;
4) давать разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции
департамента, организациям независимо от их организационно-
правовых форм.
7. Департамент труда Тульской области возглавляет директор,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности губернатором
Тульской области по представлению заместителя губернатора,
координирующего деятельность департамента труда, и согласованию с
первым заместителем губернатора - руководителем аппарата
администрации области.
8. Директор департамента:
руководит на принципах единоначалия деятельностью департамента;
представляет департамент без доверенности во всех учреждениях и
организациях;
издает в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Тульской области приказы,
подлежащие обязательному исполнению работниками департамента;
издает в части обучения по охране труда приказы и распоряжения,
дает разъяснения, утверждает положения, обязательные для
организаций, имеющих разрешения департамента на обучение и
проверку знаний по охране труда;
в установленном порядке вносит предложения о совершенствовании
структуры департамента и изменении штатного расписания;
в установленном порядке вносит представление о применении к
работникам мер поощрения и взыскания;
в установленном порядке вносит представления о назначении на
должность и освобождении от должности работников департамента;
осуществляет другие полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Тульской области.
9. В департаменте образуется коллегия в составе директора
департамента (председатель коллегии), его заместителей (по
должности), секретаря коллегии, руководителей отделов
департамента. В состав коллегии могут входить представители
органов исполнительной власти Тульской области, органов местного
самоуправления, органов надзора и контроля, других
заинтересованных организаций области.
Персональный состав коллегии утверждается постановлением
администрации Тульской области.
Коллегия департамента труда (в дальнейшем - коллегия) является
совещательным органом, содействующим осуществлению государственной
политики в сфере труда на территории Тульской области.
Деятельность коллегии осуществляется в соответствии с
регламентом, утвержденным председателем коллегии.
Основной целью деятельности коллегии является разработка
предложений по важнейшим социальным вопросам в сфере труда.
10. Финансирование расходов на содержание департамента труда
Тульской области осуществляется за счет средств, предусмотренных в
бюджете Тульской области на функционирование исполнительных
органов государственной власти.
11. Департамент труда Тульской области обладает правами
юридического лица, имеет бланк и печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием, иные печати и штампы установленного образца, счета,
открываемые в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
|