Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 09.07.2003 N 28/491 ИНФОРМАЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЛАВЫ ГОРОДА МАТЫЖЕНКОВОЙ И.М. ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ГОРОДА ТУЛЫ

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                        ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                              2-го созыва
                            28-е заседание
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 9 июля 2003 г. N 28/491
                                   
                  ИНФОРМАЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГЛАВЫ ГОРОДА
               МАТЫЖЕНКОВОЙ И.М. ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНОЙ
                           СФЕРЫ ГОРОДА ТУЛЫ
   
       Во  исполнение решения Тульской городской Думы от 23.04.2003  N
   25/433,  заслушав информацию заместителя Главы города  Матыженковой
   И.М.  по  вопросам социальной сферы города Тулы, Тульская городская
   Дума решила:
       1.  Информацию  заместителя Главы города Матыженковой  И.М.  по
   вопросам   социальной  сферы  города  Тулы   принять   к   сведению
   (приложение).
       2. Решение вступает в силу со дня его подписания.
   
                                                     Глава города Тулы
                                                           С.И.КАЗАКОВ
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                    к решению Тульской
                                                        городской Думы
                                                от 09.07.2003 N 28/491
   
                    ИНФОРМАЦИЯ О РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОЙ
                             СФЕРЫ Г. ТУЛЫ
   
       Задача  органов местного самоуправления - создать  для  жителей
   города  благоприятную  среду обитания,  систему  социальной  защиты
   населения,   охрану   здоровья,   обеспечить   широкий   доступ   к
   образованию  и культуре, реализовать коренные интересы  граждан  по
   их   жизнеобеспечению   с   учетом  сложившихся   условий,   уровня
   экономического  развития,  финансовых  возможностей,   традиций   и
   особенностей территории.
       Город  Тула  -  город  с  населением  536,2  тыс.  человек  (на
   01.01.02),  где  дети и молодежь составляют 185,4 тыс.  чел.,  люди
   пожилого  возраста  -  135,9 тыс. чел.,  т.е.  более  50  процентов
   населения  оказываются  в  зоне  действия  комитетов  и  управлений
   социальной направленности.
       В  2002  г.  мы имели относительную экономическую стабильность,
   что   позволило  органам  местного  самоуправления  при  реализации
   социально-культурной  политики  удержать  стабильную   ситуацию   в
   состоянии  материально-технической базы, составе  кадров,  основных
   показателях  деятельности социально-культурных  учреждений  города,
   обеспечить  минимальную  социальную  защиту  граждан,  и  при  всей
   сложности  формирования  и  исполнения  бюджета  на  2002.  Управой
   города  предприняты  позитивные шаги по  улучшению  качества  жизни
   горожан.
       Доля  расходов городского бюджета на социально-культурную сферу
   выросла с 20 процентов в 1998 г. до 45,5 процента в 2002 г.
       Управа города сумела за 5 лет не только сохранить всю имеющуюся
   муниципальную  собственность социальной сферы: не закрыто  ни  одно
   дошкольное   учреждение  (с  1990  г.  до  1997   г.   закрыто   42
   учреждения),  работают школы, больницы, кинотеатры, дома  культуры,
   но  и  приняла  в муниципальную собственность такие  объекты,  как:
   дошкольные  учреждения, МСЧ, лагеря, комнаты школьника, библиотеки,
   дома  культуры,  спортивные сооружения. Всего  за  это  время  было
   принято  34  объекта (образование - 9, культура -  3,  спорт  -  1,
   здравоохранение - 4, молодежная политика - 17).
       Планомерно идет рост инфраструктуры: открыты филиал музыкальной
   школы   N   1  в  Пролетарском  районе,  художественная   школа   в
   Зареченском   районе,  МУ  "Центр  помощи  детям,  оставшимся   без
   попечения     родителей",     Тульская    социальная     гостиница,
   нейрососудистый  центр при МУЗ "Городская больница  N  1",  детский
   гепатологический центр на базе детской инфекционной больницы N 2  и
   т.д.  Всего в системе здравоохранения с 1998 г. открыто  9  центров
   по  лечению  различных  заболеваний,  3  новых  отделения,  создана
   серологическая  лаборатория  на базе горбольницы  N  1,  в  системе
   социальной   защиты   -   2   центра,  2  подразделения   (семейные
   воспитательные группы), в культуре - 7 новых учреждений.
       В  городе создаются условия для развития физической культуры  и
   спорта,   принят   в  муниципальную  собственность   спорткомплекс,
   открыты вновь 4 спортивные школы.
       Созданы  условия  для  развития данной  инфраструктуры,  о  чем
   свидетельствует  тот факт, что с 1998 г. было 32  пусковых  объекта
   (в  системе  здравоохранения - 17, в молодежной  политике  -  7,  в
   системе образования - 4, в социальной защите и культуре - по 2).
       Увеличились объемы финансирования социальной сферы по отдельным
   направлениям   (капитальный  ремонт,  противопожарные  мероприятия,
   платежи в фонд обязательного медицинского страхования и т.д.),  что
   позволило,   например,   в   2002  г.  в  системе   здравоохранения
   отремонтировать  27  объектов  на  сумму  22974,7  тыс.   руб.,   в
   образовании - 53 объекта на сумму 10,3 млн. руб.; всего в  2002  г.
   на   капитальный   ремонт   95  объектов  социальной   сферы   было
   израсходовано 38109,0 тыс. руб.
       В   систему   вошла   работа   по  выполнению   противопожарных
   мероприятий, здесь особо хочется отметить ГУО, которое с 1998  года
   систематически  выполняет комплекс мер,  только  в  2002  г.  таких
   работ  выполнено на 127 объектах образования на сумму  3824,9  тыс.
   руб.
       Увеличивается сумма платежей в фонд обязательного  медицинского
   страхования на страхование неработающего населения. В 2002  г.  она
   составила 144 млн. 824 тыс. руб.
       Ежегодно увеличивается расход средств на 1 жителя города.  Если
   в  1999 г. общая сумма составляла 378,49 руб. (из них 259,04 руб. -
   городской  бюджет,  119,45  руб. - средства  в  фонд  обязательного
   медицинского  страхования с учетом платежей в фонд на  неработающее
   население), в 2000 г. - 570,07 руб. (372,84 + 197,23), в 2001 г.  -
   757,30 руб. (340,54 + 416,76), то в 2002 г. составила 1082 руб.  32
   коп.
       Увеличился объем фактически отпущенных бесплатных медикаментов,
   сумма  на оплату в 2002 г. составила 23 млн. 650,6 тыс. руб.  (2001
   г. - 20 млн. 27,6 тыс. руб.).
       В текущем году проведено зубопротезирование льготным категориям
   граждан  на сумму 6 млн. 547,9 тыс. рублей (в 2001 году  -  5  млн.
   413,0 тыс. рублей).
       Медикаментов для стационаров было закуплено на сумму  около  66
   млн. рублей (в 2001 году - на 63 млн. 451,8 тыс. рублей).
       В  2002  году  удалось стабилизировать ситуацию по  обеспечению
   инсулинами   больных   сахарным   диабетом   за   счет   выполнения
   обязательств бюджетом области.
       Продолжалась  оптимизация коечного фонда и смещение  части  его
   деятельности на внебольничную помощь.
       Укрепляется     материально-техническая     база     учреждения
   образования,   культуры,  здравоохранения.  Например,   в   области
   культуры  закуплены  музыкальные инструменты, новые  аттракционы  в
   ЦПКиО,  пополняются библиотечные фонды (новые поступления составили
   34084  экз.,  т.е. 0,9 процента от совокупного библиотечного  фонда
   Тульской  библиотечной  системы и 38,4  процента  от  общего  числа
   поступлений).
       В  области  образования с целью охраны здоровья детей увеличены
   выделяемые  суммы  на  организацию горячего питания  с  5  руб.  за
   завтрак в 2001 г. до 6 р. в 2002 г., с 7 руб. за обед в 2001 г.  до
   10  руб.  в  2002  г.;  идет  планомерная замена  школьной  мебели,
   оборудования.  В  2001  г.  на укрепление материально-  технической
   базы израсходовано 2560,0 тыс. руб.
       В   городе  создаются  условия  для  достижения  главной   цели
   социально-культурной  политики  -  последовательного  повышения   и
   достижения  ощутимого  улучшения условий и качества  жизни  туляка,
   которое выражается:
       -  в  создании условий для реализации гражданами своих прав  на
   образование,  соответствующее  потребности  личности,  общества   и
   развития экономики;
       -   в   улучшении  состояния  здоровья  на  основе  доступности
   медицинской  помощи и повышения качества лечебных  услуг,  развития
   массовой физической культуры и спорта;
       -  в  усилении  адресности социальной  поддержки  и  социальной
   реабилитации отдельных групп населения;
       -  в  сохранении культурного наследия и обеспечения доступности
   культурных ценностей тулякам.
       Структура социальной сферы.
       В  настоящее  время в школах города обучается  55331  учащийся,
   каждый  из  которых  имеет возможность выбрать себе  такое  учебное
   заведение,  где  в  наибольшей  степени  сможет  реализовать   свои
   возможности. Школ в городе 90. Работает 206 классов и 128 групп  по
   углубленному   изучению  предметов,  125   классов   и   3   группы
   профильного  обучения;  в 10 образовательных  учреждениях  работают
   научные  общества с охватом 2100 ребят (2001 г. - 8  обществ,  1900
   человек);  начали  работать  в  3  школах  олимпиадные  центры   по
   подготовке  учащихся  к  олимпиадам (муниципальные  образовательные
   учреждения  средние школы NN 14, 20, муниципальное  образовательное
   учреждение - гимназия).
       В  2002  -  2003  учебном  году  открыты  базовые  площадки  по
   отработке курсов:
       -  "Основы православной культуры" - МОУСШ N 6, 31; МОУГ N 1, 3;
   МОУСШ N 63, 64, N 2 "Возрождение";
       - "Русский язык" - МОУСШ N 20, 18, 7, 14, 65, 1, 17;
       -  " Качество образования" - МОУСШ N 3, 72, 58, 38, 36, 24, 52,
   59, 60, 64, 68, 21, 13, 15.
       Расширяется  работа  с  вузами (пример  -  9  олимпиад  в  виде
   компетентного тестирования в ТГУ). Расширена сеть психолого-медико-
   педагогических  консилиумов за счет их  создания  на  базе  детских
   дошкольных учреждений (30).
       Третий  год  идет  работа  в  рамках единого  реабилитационного
   пространства с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию.
       В Туле в системе образования работают 98 дошкольных учреждений,
   21 учреждение дополнительного образования.
       В области молодежной политики:
       -  действует  5  социальных служб по работе со  студенческой  и
   учащейся молодежью, молодыми семьями (в 1997 г. их было всего 2);
       -  7 подростково-молодежных клубов, объединяющих 52 структурных
   подразделения  (в 1997 г. их было 48), в них занимается  около  7,5
   тыс. чел. (1997 г. - 4,5 тыс. чел.).
       Три  муниципальных учреждения молодежной политики (из 11) имеют
   статус  опорно-экспериментальных центров департамента по молодежной
   политике  Министерства  образования  Российской  Федерации   (центр
   "Шанс",  подростково-молодежные клубы Центрального  и  Зареченского
   районов).
       Все виды врачебной помощи осуществляют 38 лечебных учреждений и
   4  детских санатория. Практически сохранена доступность медицинской
   помощи,    прежние    объемы   выполняемой    работы,    улучшилось
   использование имеющихся ресурсов.
       В  2002  г.  комитетом по здравоохранению продолжена работа  по
   пересмотру  видов  и объемов медицинской помощи,  перепрофилированы
   355  дневных  коек  в 355 круглосуточных. Повысилась  эффективность
   работы коечного фонда. Развиваются новые методы инструментальной  и
   лабораторной диагностики, оперативного и медикаментозного  лечения,
   физиотерапевтического  лечения.  Приобретается  новое   медицинское
   оборудование (в 2002 г. расходы составили 29 млн. 106,7 тыс. руб.)
       Открытие  городского нейрососудистого центра в  МУЗ  "Городская
   больница  N  1  г. Тулы", оснащение его высококлассным  современным
   диагностическим  оборудованием создало предпосылки  для  выполнения
   последующих  этапов  программы профилактики и  лечения  заболеваний
   системы  кровообращения в г. Туле, проблемы более  чем  актуальной,
   т.к.   в   структуре  общей  смертности  населения  города  уровень
   смертности  от  заболеваний системы кровообращения занимает  первое
   место.
       Совершенствовалась специализированная медицинская помощь  детям
   города.
       На  базе МУЗ "Детская городская инфекционная больница  N  2  г.
   Тулы" открыт городской детский гепатологический центр, на базе  МУЗ
   "Детская  городская  больница  N  3  г.  Тулы"  -  городской  центр
   респираторной патологии у детей, на базе МУЗ "Городская больница  N
   1  г. Тулы" открыто стационарное отделение медико-социальной помощи
   детям г. Тулы на 15 коек.
       В городе 24 библиотеки, 7 учебных заведений культуры, 5 клубных
   учреждений,  музей "Тульский некрополь", театр,  3  парка,  оркестр
   русских   народных   инструментов,   ансамбль   "Город   мастеров",
   инспекция   по  охране  памятников  и  истории  культуры,   которые
   работают   по  реализации  программ,  направленных  на  организацию
   досуга,    развития    художественного    творчества,    проведение
   общегородских массовых мероприятий.
       Созданы условия, обеспечивающие социальную поддержку населения.
       В   городе   действуют   6  центров  социального   обслуживания
   населения,  в  которых функционируют 4 отделения с дневным  и  3  с
   полустационарным обслуживанием пенсионеров и инвалидов. Ежегодно  в
   среднем  в  них получают социальную реабилитацию 3,3  тыс.  граждан
   данных категорий.
       Действуют 53 отделения социального обслуживания на дому, в  том
   числе  7 социально-медицинского назначения. Ими охвачено более  5,3
   тыс.  человек, в том числе около 1,9 тыс. инвалидов. Через 5  служб
   срочной  социальной  помощи различную поддержку  в  прошедшем  году
   получили  7,6  тыс.  инвалидов. При двух центрах функционируют  два
   социально-реабилитационных отделения.
       Потребность  в  услугах  этих учреждений  постоянно  растет.  В
   настоящее  время около 60 человек ожидают очереди для  принятия  на
   надомное  обслуживание. Однако дефицит средств  в  местном  бюджете
   сдерживает открытие социальных учреждений.
       Открыто  2  приюта для несовершеннолетних, социальная гостиница
   для людей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию.
       Совершенствуется    система   социальной    защиты    населения
   (внедряются    дополнительные   социальные   услуги,   организуются
   семейные  воспитательные  группы  для  детей,  оказываются  бытовые
   услуги).
       Управлением  социальной  защиты населения  создан  единый  банк
   данных  "Адресная  социальная помощь", определен  порядок  оказания
   гражданам периодической адресной социальной помощи на оплату  жилья
   и  коммунальных  услуг,  с  2001 г. - 2002  г.  отработана  система
   возмещения  выпадающих  доходов, связанных с предоставлением  льгот
   по  оплате  жилищно-коммунальных услуг и транспорта,  установленных
   федеральными  законами.  На учете в учреждениях  социальной  защиты
   города состоит 37533 чел. (1998 г. - 61056).
       Сегодня    учреждения   социальной   защиты   обеспечивают    в
   установленные  сроки  назначение и выплату  пособий  и  компенсаций
   согласно  законам.  Долгов  нет.  Не  снижаются  объемы  социальных
   услуг. Их получили в 2002 г. 33,9 тыс. граждан.
       В  2002  году 1945 туляков от 401 организации получили адресную
   социальную помощь на сумму 2,5 млн. руб. По сравнению с 1998  годом
   адресная  помощь  увеличилась в 1,5 раза, а  общая  сумма  адресной
   помощи  увеличилась в 2,2 раза. Размер помощи в расчете  на  одного
   человека  увеличился в 1,4 раза и составляет 874 рубля на человека.
   Эту работу активно проводили администрации районов города.
       Детским социальным учреждениям г. Тулы благотворительная помощь
   была  оказана 67 организациями, предприятиями и частными лицами  на
   общую  сумму  981,7  тыс.  рублей, малоимущим  семьям  с  детьми  и
   воспитанникам   детских   социальных  учреждений,   детских   домов
   выделено  16450 рождественских подарков на сумму 752  тыс.  рублей.
   106  организаций оказали помощь пенсионерам, находящимся в  центрах
   социального обслуживания, на сумму 635,0 тыс. руб.
       В  2002 году выделено 14 млн. рублей на организацию всех  видов
   адресной  помощи.  Из  них:  из федерации  -  2843,0  тыс.  рублей,
   областью - 2161,0 тыс. руб., из бюджета города - 5997,0 тыс.  руб.,
   спонсорами - 3513,0 тыс. руб.
       Это стало системой работы со слабозащищенными слоями населения.
       Социально-культурная политика в городе осуществляется не только
   за счет бюджетных ассигнований, но и благодаря участию комитетов  в
   федеральных,  областных  и  городских  программах.  Так,  благодаря
   большой работе, городом получено из областных программ:
       -  по  экологии  -  4  млн.  185  тыс.  руб.  (32  процента  от
   экологической программы) в 2002 г., в 1998 г. - 425 тыс.  руб.  (18
   процентов от экологической программы);
       -  по спорту - 1700,0 тыс. руб. в 2001 году, в 2002 г. - 2688,0
   тыс.   руб.   (на  приобретение  инвентаря,  оборудования,   ремонт
   спортзалов,   обустройство   спортивных   площадок   и   проведение
   спортивно-массовых мероприятий).
       С принятием областной программы "Развитие физической культуры и
   спорта  в  Тульской области на 2001 - 2005 гг." заметно  улучшилось
   снабжение   образовательных  учреждений  спортивным  инвентарем   и
   оборудованием,  так необходимым для проведения полноценной  учебной
   работы по физическому воспитанию подрастающего поколения.
       Комитеты  по делам молодежи (Зареченский и Центральный районы),
   центр  "Шанс" с 1999 г. успешно участвуют в федеральных программах,
   выигрывая гранты на общую сумму более 1 млн. рублей.
       Всего  комитетами по делам молодежи города в 2002 г. привлечено
   1718993 руб. (1998 г. - 1 тыс. руб.).
       Существуют   городские   программы   (например,    в    области
   здравоохранения:   "Программа  по  борьбе   с   туберкулезом",   по
   вакцинопрофилактике,  по  развитию Тульской  муниципальной  станции
   скорой  и неотложной медицинской помощи, по профилактике и  лечению
   системы кровообращения).
       Социальная  сфера  также  работает  в  направлении  привлечения
   дополнительных  средств в виде платных услуг,  аренды,  спонсорских
   средств  и  благотворительной  помощи  для  организации  работы   с
   населением.   Так,   например,  системе  образования   общественная
   организация  "Конгресс интеллигенции Тульской области" предоставила
   3600 учебно-методических пособий на сумму около 300 тыс. рублей.  В
   то   время   как   за   счет   федеральных  региональных   поставок
   образовательные   учреждения  города  получили  учебно-методическую
   литературу, учебники, карты-игры на сумму всего лишь 325  тыс.  223
   рубля,   управлению   по  физкультуре  и  спорту   для   проведения
   спортивных  мероприятий с каждым годом все больше оказывают  помощь
   предприятия и организации города. Если в 1998 году было  привлечено
   67  тыс.  рублей, то за последние 3 года - 1506,0 тыс. рублей,  что
   способствует  большему  привлечению жителей  города  к  организации
   здорового образа жизни.
       Управа  города, комитеты и управления социальной направленности
   обеспечивают осуществление социальной политики в городе  не  только
   с   помощью   экономических  рычагов,  но  и   благодаря   большому
   творческому   потенциалу  кадров,  работающих  в   подведомственных
   учреждениях.
       Всего   в   социальной  сфере  города  трудится   21006   чел.,
   большинство  которых  являются специалистами высокого  класса,  что
   позволяет  достигать  достаточно  хороших  результатов   даже   без
   соответствующего   уровня  финансирования   учреждений   и   крайне
   небольшой   заработной   плате.   Управа   города   ценит   это   и
   предпринимает  ряд  социально-значимых мер:  заключила  с  обкомами
   профсоюза  работников  образования и здравоохранения  трехсторонние
   соглашения,  защищающие  права работников  отраслей,  в  результате
   чего в течение 2 лет осуществляются доплаты молодым специалистам  в
   образовании,  выплаты  лечебных  пособий,  единовременные   выплаты
   награжденным  знаком  "Почетный работник  общего  образования  РФ",
   выплачиваются  премии победителям городских конкурсов (образование,
   здравоохранение),  устанавливаются 30  процентов  надбавки  штатным
   медицинским  работникам  образовательных учреждений,  50  процентов
   библиотекарям      (образование,      культура),      выплачиваются
   единовременные пособия выходящим на пенсию (образование,  культура,
   здравоохранение).
       Над какими проблемами работают отрасли социальной сферы?
       Постоянно  в  центре внимания комитетов и управлений  находятся
   такие   проблемы,  как  проблемы  материнства  и  детства,   семьи,
   оздоровления    детей,    формирования    нравственных    принципов
   подрастающего поколения и молодежи, становления и развития  детских
   и  молодежных  объединений  по интересам, развития  художественного
   творчества   и  самодеятельности  молодежи,  социальной   адаптации
   студенческой  молодежи,  трудовой  занятости  несовершеннолетних  в
   возрасте  14  - 18 лет, борьба с такими негативными явлениями,  как
   алкоголизм,   наркомания,  преступность,   формирование   здорового
   образа жизни, защита прав и законных интересов несовершеннолетних.
       Реформирование  современного российского общества  настоятельно
   требует  формирования социально зрелого поколения молодых  россиян,
   их  активной  гражданской позиции на основе  участия  в  социально-
   значимой  деятельности. Именно поэтому патриотическое воспитание  и
   развитие  гражданственности  молодого  поколения  было  и  остается
   одним  из  приоритетных направлений деятельности социальной  сферы.
   Основными   целями   и   задачами  данного   направления   являются
   возрождение,   сохранение   и  развитие   патриотических   традиций
   Российской  Федерации,  формирование  духовно-здорового,  физически
   сильного,  образованного,  высококультурного  молодого  россиянина.
   Хорошей  традицией в практике работы стали: проводы призывников  на
   гвардейский  крейсер  "Варяг", организация и  проведение  конкурсов
   (программ  военно-патриотического воспитания студенческой  молодежи
   среди   вузов,   ссузов,   смотр-конкурс  развивающих   игр   среди
   подростково-молодежных   клубов  и  подведомственных   учреждений);
   подготовка  и  проведение профильных смен и лагерей в  ходе  летней
   оздоровительной  кампании  ; организация тематических  конкурсов  и
   викторин ("Знаешь ли ты историю Великой Отечественной войны?").
       С 1999 года в городе Туле был возрожден финал военно-спортивной
   игры  "Зарница" для старшей возрастной группы, в которой в 2002  г.
   участвовало   наибольшее   количество   участников   (1295   чел.).
   Социологические   исследования,   проведенные   среди   школьников,
   показали, что в последнее время изменилось отношение призывников  к
   службе в армии. Что же думают об этом тульские школьники:
       49 процентов - расценивают службу как необходимость;
       17  процентов  -  отрицательно, в связи с тем,  что  это  стало
   опасно,  не  желают  служить в "горячих  точках"  и  надеются,  что
   нынешний  Президент Путин В.В. (его поддерживают 64  процента  юных
   туляков) изменит ситуацию к лучшему.
       Вопросами   военно-патриотического  воспитания  занимаются   не
   только  работники системы образования и комитеты по делам молодежи,
   но  и  работники  культуры, предприятия.  Поэтому  стало  возможным
   участие  тульских исполнителей на международном конкурсе  "Славься,
   Отечество!", где участники получили звания дипломантов конкурса.
       Проводятся  праздничные мероприятия, посвященные обороне  Тулы,
   Дню Победы, Дню защитника Отечества и т.д.
       В   2002   году  выполнен  проект  реконструкции  мемориального
   комплекса  тулякам - героям Советского Союза, заключен  договор  об
   установке  дополнительных гранитных стел на мемориале,  установлена
   мемориальная  доска в память о работниках Тульского хлебокомбината,
   погибших при бомбардировке предприятия в 1941 году.
       Еще  одна  проблема города - нехватка кадров рабочих профессий.
   Для  того  чтобы  начались подвижки в ее решении,  городской  Думой
   принята    муниципальная   программа   по   кадровому   обеспечению
   промышленных  предприятий,  разработанная  отделом  координации   и
   развития  промышленности  Управы г.  Тулы  и  ГУ  "Центр  занятости
   населения".
       С целью формирования интереса школьников к традиционно тульским
   профессиям  Управой  города  в  2002  г.  принято  постановление  о
   присуждении  поощрительных  стипендий  имени  знаменитых   тульских
   оружейников  учащимся  школ,  лицеев.  Премии  знаменитых  тульских
   оружейников  вручены  в  2002  г. 11 работникам  ведущих  оборонных
   предприятий, проведен конкурс профессионального мастерства  "Лучший
   по  профессии"  на  базе  ОАО  АК  "Туламашзавод",  11  победителям
   вручены призы на День города.
       Такая  позиция,  как "труд на благо Родины,  общества",  больше
   свойственна  для  мальчиков,  чем  для  девочек  (23  процента,  16
   процентов).
       Молодежь,  составляющая третью часть трудоспособного  населения
   города,  является  основным  источником и  определяющим  двигателем
   социального  и  экономического  развития,  поэтому  на   протяжении
   последних  3  лет  особое внимание уделяется  несовершеннолетним  и
   молодежи,  впервые идущим работать (выпускникам учебных заведений).
   Совместно с городским Центром занятости комитеты по делам  молодежи
   Управы  города решают вопросы трудоустройства и временной занятости
   молодежи  и  подростков.  Так, если в  2000  году  трудоустроено  в
   летний период 1975 человек, то в 2002 году - 3342 подростка.
       Многие   учебные   заведения,  решая  проблему  трудоустройства
   выпускников,   осуществляют  структурную   перестройку   подготовки
   специалистов,    создают    учебные   центры,    открывают    новые
   специальности.   Например,   Тульский   автомеханический    колледж
   транспортного  строительства предлагает подготовку  по  32  рабочим
   профессиям:   машинист-бульдозерист,   газоэлектросварщик   и   др.
   Студенты  имеют  возможность  получить  несколько  профессий,   что
   повышает  их  востребованность  на  рынке  труда.  Многие   учебные
   заведения   ведут   профориентационную  работу  среди   школьников,
   открывая  специализированные  классы  на  базе  общеобразовательных
   школ     (машиностроительный    колледж    имени    Н.    Демидова,
   профессионально-педагогический  колледж,  автомеханический  колледж
   транспортного строительства).
       Кроме   положительной  динамики  хочется  отметить   расширение
   географии    предприятий    города,   заключивших    договора    по
   трудоустройству,  восстанавливаются  связи  учебных   заведений   с
   промышленными   предприятиями   города.   На   основе   заключенных
   договоров  осуществляется производственная  практика  студентов  на
   оплачиваемых   рабочих  местах  предприятий,   материальной   базы.
   (Тульский  машиностроительный  колледж  заключил  договор   с   ОАО
   "Тульский  комбайновый  завод",  ГУП  "Завод  "Штамп",  ФГУП   ГНПП
   "Базальт".    Студенты    учебных    заведений    медицинского    и
   педагогического  профиля проходят практику и приобретают  начальные
   профессиональные   навыки  в  общеобразовательных   и   медицинских
   учреждениях).
       Еще  одна  форма  занятости молодежи - это студенческие  отряды
   (строительные,  педагогические,  сельскохозяйственные).   Отдельные
   примеры  доказывают  перспективность данного направления.  Тульский
   коммунально-строительный   техникум    имеет    опыт    организации
   строительного   отряда.  Тульский  государственный   педагогический
   университет  им.  Л.Н.  Толстого  совместно  с  Центром   занятости
   населения создает студенческие отряды по ремонту общежитий. Это  не
   только   занятость   молодежи,  но  и  еще   возможность   получить
   дополнительный заработок.
       Наибольших  положительных результатов в этом  вопросе  достигли
   комитеты    по    делам   молодежи   Зареченского,   Пролетарского,
   Центрального районов.
       Между комитетом по делам молодежи Управы города Тулы и учебными
   заведениями   города  на  протяжении  последних  лет   складывается
   система   взаимодействия  по  работе  со  студенческой   молодежью.
   Наиболее  тесное сотрудничество развивается со следующими  учебными
   заведениями:   Тульским  государственным  университетом,   Тульским
   артиллерийским    инженерным    институтом,    Тульским    филиалом
   юридического  института  МВД  РФ, Тульским  филиалом  международной
   академии    туризма,    Тульским    государственным    коммунально-
   строительным  техникумом, юридическим колледжем  Российской  секции
   Международной полицейской ассоциации, Тульским областным  колледжем
   культуры и искусства.
       Начата работа по созданию молодежной биржи труда.
       В  последнее  время  у  молодого  поколения  усиливаются  такие
   качества,  как самостоятельность, ответственность за  свою  судьбу,
   реальная оценка своих возможностей, мобильность, восприимчивость  к
   новому,  адаптивность  к жизненным переменам.  В  молодежной  среде
   созревает  мощный  инновационный потенциал  саморазвития  общества.
   Растет  и  общественная  активность  молодежи:  количество  молодых
   людей,   желающих   активно  участвовать  в   работе   общественных
   организаций,   постоянно  увеличивается.  Реальное   доказательство
   этому    -   возникновение   и   развитие   органов   студенческого
   самоуправления  в  учебных  заведениях,  разработка  и   реализация
   различных  проектов  и программ по формированию лидерских  качеств,
   повышению  уровня  общественной активности студентов.  Например,  в
   Тульском  государственном педагогическом университете с  1997  года
   реализуется  программа "Лидер", в Тульском коммунально-строительном
   техникуме с 2000 года действует Студенческая республика.
       Традиционными  смотрами  творческого  потенциала  школьников  и
   молодежи стали городские ярмарки школьных кампаний.
       На   протяжении   последних  лет  больше   внимания   уделяется
   организации   досуговой  деятельности  с  детьми  и   молодежью   в
   учреждениях   образования,  культуры,  по  месту  жительства   идет
   увеличение  количества кружков, творческих объединений,  спортивных
   секций,  клубов.  В 1998 г. их число составляло  лишь  989  кружков
   всех  видов  с  охватом 48690 чел., в 2002  г.  их  стало  3682,  а
   количество  человек,  посещающих  их,  возросло  до  61006,  однако
   кружков   технического  творчества  пока  явно  недостаточно.   Это
   связано с отсутствием материально-технической базы в школах для  их
   ведения.   Это   не  вина,  а  беда  системы  образования.   Сейчас
   подготовлена потребность в оборудовании технических кружков,  и  мы
   надеемся,  что городской Совет директоров поможет школам  в  данном
   вопросе.
       Большой   интерес  у  молодежи,  школьников  вызывает   занятие
   спортом.  Это  отрадно, т.к. состояние здоровья  выпускников  школ,
   высшей  школы желает быть лучше. В связи с этим с 2001 г. в  городе
   стали  проводиться  спартакиады по  различным  видам  спорта  среди
   школьников,   студентов   средне-специальных   учебных   заведений,
   студентов  вузов  (с  1999  г.),  трудящихся  (2001  г.   -   37500
   участников, в 2002 г. - 42300).
       Управление  по физической культуре и спорту принимает  активное
   участие  в  организации и проведении всероссийских и  международных
   соревнований,  таких  как:  чемпионат  и  кубок  России  по  легкой
   атлетике,  международные соревнования - Мемориал братьев Знаменских
   по   легкой   атлетике,  IV  летняя  Спартакиада   ОАО   "Газпром",
   всероссийские  соревнования  на  Призы  оборонных  предприятий   по
   стендовой  стрельбе,  Матч  городов России  по  велоспорту,  турнир
   городов-героев   по   борьбе,  всероссийские   соревнования   среди
   инвалидов,  а  также  городские  соревнования  по  различным  видам
   спорта с приглашением команд городов Тульской области.
       Ежегодно проводится порядка 130 соревнований по различным видам
   спорта,  в  которых  принимают участие  все  слои  населения  -  от
   воспитанников дошкольных учреждений до ветеранов.
       Администрации  таких  районов,  как  Зареченский  (глава  Васин
   В.И.),   популяризируют  такие  виды  спорта,  как  коньки,   лыжи,
   плавание,  военно-прикладные виды; Пролетарский (глава  Могильников
   В.С.) - бокс, Привокзальный (глава Мальцев Н.П.) - волейбол.
       В  2002 г. объявлен конкурс среди районов на лучшую организацию
   спортивно-массовой  работы. Идет работа  по  оздоровлению  детей  и
   подростков.
       В  целом по городу в 2002 г. было оздоровлено 66,1 процента  от
   общего  числа  детей,  обучающихся  в  школе  (в  1998  г.  -  45,2
   процента), профинансировано из городского бюджета 7500,0 тыс.  руб.
   (1998  г. - 4493,0 тыс. руб.), из областного - 4507,4 тыс. руб.  По
   линии  социальной  защиты выделено из федерального  бюджета  8194,4
   тыс. руб. (1998 г. - 298 тыс. руб.).
       Получает постоянное развитие поддержка творческой и талантливой
   молодежи.  На  протяжении  10  лет проводится  городской  фестиваль
   молодых  исполнителей  и творческих коллективов  "Отлично,  Тула!",
   что  является  для  участников хорошим трамплином  для  дальнейшего
   творческого роста.
       Традиционно   вручаются   премии  5   лучшим   учащимся   года,
   победителям конкурса "Волшебный цветок".
       Туляки  принимают участие в фестивалях и конкурсах,  проходящих
   не  только в Туле и Тульской области, а также в г. Санкт-Петербурге
   и  Москве. Значение таких мероприятий трудно недооценить,  так  как
   подавляющее  большинство эстрадных звезд начинали  свой  творческий
   путь на площадках городских смотров и фестивалей.
       Впервые   в   Туле  прошел  Смотр  самодеятельности  творчества
   трудовых  коллективов,  что  дало  возможность  дойти  до   каждого
   человека  на  каждом  предприятии и  таким  образом  способствовать
   развитию   творческой  инициативы  в  широких   слоях   работающего
   населения. Впервые в 2002 году была учреждена премия Управы  города
   за сохранение и развитие реалистических традиций в живописи.
       Ведется определенная работа по профилактике наркомании. С  2001
   г.   она   осуществляется  на  основе  концепции  по  профилактике,
   комплексных  мер  противодействия распространению наркомании  среди
   молодежи,  по  профилактике  беспризорности  и  безнадзорности,  об
   эффективности  этой  работы говорить не  приходится,  т.к.  она  не
   профинансирована,  это  создает  большие  трудности.  Нам   удалось
   привлечь  лишь 500 тыс. руб. в 2001 г. (из областной  программы  по
   экологии).
       На  протяжении  последних  лет большой  проблемой  была  потеря
   жилплощади    несовершеннолетними,   направленными   в    сиротские
   учреждения.  В 2002 году ситуация стала меняться в лучшую  сторону:
   выделена   5-комнатная  квартира  для  детей-сирот  (общежитие)   и
   предоставлена  отдельная  квартира  согласно  списку   очередности,
   выделены   средства  (230  тыс.  руб.)  на  покупку   квартиры   из
   областного бюджета.
       По  данным Тульского областного наркологического диспансера  на
   01.01.2003 на учете по городу состоят:
       - 4 несовершеннолетних с диагнозом "алкоголизм" (из них 3 взяты
   на учет в 2002 году);
       - 11 подростков с диагнозом "наркомания" (2 взяты в 2002 г.);
       - 7 подростков с диагнозом "токсикомания" (4 взяты в 2002 г.);
       -  49  детей  с диагнозом "бытовое пьянство" (32 поставлены  на
   учет в 2002 г.);
       -  5  несовершеннолетних потребителей наркотических веществ  (3
   взяты в 2002 г.);
       -  21  подросток с диагнозом "потребитель токсических  веществ"
   (14 человек поставлены на учет в 2002 г.).
       Однако, по мнению специалистов, реальное количество подростков,
   страдающих  от  того или иного вида зависимости,  в  несколько  раз
   превышает    официальные    данные.   Таким    образом,    очевидна
   необходимость   незамедлительного  финансирования  профилактических
   антинаркотических мероприятий.
       Наркомания  -  это  шаг  к  ВИЧ- инфекциям.  Эпидемиологическая
   ситуация  по  ВИЧ-инфекции в настоящее время  в  г.  Туле  остается
   напряженной. По данным Центра ГСЭН за последние два года в  области
   появились инфицированные дети и подростки до 14 лет. Носители  ВИЧ-
   инфекции    учатся    в    школах,   ссузах,   вузах.    Результаты
   социологических  опросов,  проводимых  Центром   ГСЭН   в   городе,
   свидетельствуют, что, несмотря на значительное улучшение санитарно-
   просветительской   работы   по  данной  проблеме,   потребность   в
   разъяснительной  работе  превышает ее объемы.  Сведения  от  врачей
   хотели бы получить 74,6 процента учащихся.
       Большую  помощь  в  этой работе нам оказывает  областной  центр
   медицинской  профилактики, который не имеет  возможности  принимать
   большее  количество  подростков и молодежи в связи  со  стесненными
   условиями, т.к. часть помещений сданы в аренду юридической фирме.
       Все  субъекты профилактики (комитеты социальной направленности,
   общественные   организации,  органы  внутренних   дел)   занимаются
   профилактической     работой.     Однако     значительная     часть
   несовершеннолетних  совершает преступления  из-за  наркотической  и
   алкогольной  зависимости,  с  целью добычи  денег  на  приобретение
   алкоголя  и  наркотиков. Таких преступлений за 2002  год  совершено
   48.
       С   каждым   годом   становится  все  больше   безнадзорных   и
   беспризорных детей. В связи с этим разработаны комплексные меры  по
   профилактике  безнадзорности  и беспризорности,  при  главе  города
   работает   штаб.   На   учете  в  районных   комиссиях   по   делам
   несовершеннолетних  состоят 647 безнадзорных, 2  беспризорных,  133
   ребенка   систематически,  без  уважительной   причины   пропускают
   занятия   в  школе;  660  семей,  находящихся  в  социально-опасном
   положении,  в которых проживает 920 детей. За 2002 год  выявлено  и
   поставлено  на  учет около 100 мест концентрации несовершеннолетних
   негативной направленности. Всеми субъектами профилактики  проведено
   464 рейда, в ходе которых выявлялись беспризорные и направлялись  в
   социальные   и   сиротские   учреждения,   при   необходимости   им
   оказывалась помощь в трудоустройстве.
       В   большинстве   случаев  эти  несовершеннолетние   становятся
   правонарушителями.   Изучение   личности   этой   категории   ребят
   свидетельствует  о том, что родители не занимались их  воспитанием,
   не  контролировали, где дети проводят свободное время. Более  того,
   многие  из родителей довольны, что ребята не мешают им, а находятся
   вне семьи.
       Проверка  в течение всего 2002 г. компьютерных клубов показала,
   что  основная  масса несовершеннолетних проводят у компьютеров  все
   свободное   время  по  вечерам  и  даже  по  ночам.   Родители   не
   задумываются о том, что это приносит вред здоровью, мешает  ребенку
   утром вовремя (к 1 уроку) приходить в школу и познавать науки.
       Родители  расписываются  в  полном своем  бессилии  бороться  с
   вредными  привычками  у  детей (53 процента от  числа  опрошенных),
   считают,   что  это  обязанность  школы  и  милиции  (6   процентов
   опрошенных).
       Ситуация  в семье формирует отчужденность несовершеннолетних  и
   родителей  и  способствует  распространению  в  подростковой  среде
   жестокости, склонности к проституции и бродяжничеству.
       Старшеклассники   же   школ  города   считают   (70   процентов
   опрошенных),  что  именно родители в первую  очередь  могут  помочь
   избежать   таких   негативных   явлений.   Молодежь   поверила    в
   целесообразность  обращения к психологам,  однако  в  городе  таких
   служб   всего   4  (валеологический  центр,  центр  "Преображение",
   психологический  центр  в  Привокзальном  районе,  центр   "Шанс").
   Психологические   службы  по  месту  жительства  создаются   крайне
   медленно из-за отсутствия средств.
       Много  проблем  и  у  многодетных семей: отсутствие  нормальных
   жилищных   условий,  низкий  уровень  жизни.  Так,  желая  привлечь
   внимание  широкой  общественности к  проблемам  многодетных  семей,
   управление образования впервые в 2002 г. провело городской  конкурс
   "Семья  года  -  яркий  образец соблюдения прав  ребенка"  с  целью
   распространения позитивного опыта.
       Становится ясно: семья переживает кризис. 50 процентов  молодых
   семей распадаются в 1 год совместной жизни.
       Основными  причинами  являются: низкий  уровень  дохода  семьи,
   плохое    качество    жилья    или   его    отсутствие,    проблемы
   трудоустройства.  Поэтому  необходимо  в  2003  г.  рассмотреть   и
   принять  городскую  комплексно-целевую программу  "Молодая  семья",
   над  которой  работает городской комитет по делам молодежи.  Сделан
   первый  шаг:  Управа  города заключила договор с  банком  "Тульский
   промышленник" о строительстве жилья для молодой семьи.
       Демографическая  ситуация в городе сложная: низка  рождаемость,
   высока   смертность.  В  2002  году  наиболее  острыми   проблемами
   здоровья   остались  болезнь  органов  кровообращения,  образование
   злокачественных новообразований, травмы и отравления.  Это  связано
   с   неблагополучной   экологической   обстановкой,   так   как   на
   сравнительно небольшой его территории сконцентрированы  предприятия
   черной   металлургии,  машиностроения,  применяющие   специфические
   технологии,   большое   число   тепловых   электростанций,   растет
   количество  автотранспорта. Город Тула занимает  менее  1  процента
   площади  Тульской  области, в то же время  на  предприятиях  города
   образуется  более 45 процентов от всех выбросов вредных  веществ  в
   атмосферу  по Тульской области; более 30 процентов от всех  сточных
   вод,  сбрасываемых  в водные объекты в Тульской области;  более  80
   процентов от всех производственных отходов в Тульской области.
       Причем  следует  отметить,  что  если  в  целом  по  области  в
   последние   годы   негативное  воздействие  на   окружающую   среду
   снижается, то в Туле оно остается относительно стабильным  и  имеет
   тенденцию к увеличению.
       Так,  выбросы  загрязняющих веществ  в  атмосферу  по  Тульской
   области за последние 7 лет сократились на 30 процентов (с 309  тыс.
   т.  в  1995 году до 208 тыс. т. в 2001 году), а в Туле имеет  место
   небольшое  увеличение  ежегодного выброса  загрязняющих  веществ  в
   атмосферу:  в 1995 году 96,8 тыс. т., в 2001 году 99,2 тыс.  т.  За
   теми  шокирующими  цифрами  негативного воздействия  на  город:  по
   выбросам,  сбросам загрязняющих веществ, которые я  привела  ранее,
   стоят  конкретные  люди. Видимо им, в свое  время,  не  привили  ни
   любовь  к  природе,  ни  любовь к Родине (помните  блестящую  мысль
   Пришвина:  "Любить  природу  -  значит  любить  Родину"),  для  них
   главное - извлечение прибыли.
       Загрязнение окружающей среды влияет на каждого жителя города, и
   в  последние годы в структуре расходов экологической программы  все
   больше мероприятий социальной направленности.
       Наибольший объем финансирования, из всех расходов по социальной
   сфере,  направлялся  в  учреждения здравоохранения  (от  30  до  75
   процентов  в  разные годы), и каждый из вас, уверена, согласится  с
   таким  подходом к распределению средств, ведь именно в больницах  и
   поликлиниках   жители  города  получают  помощь  в   восстановлении
   здоровья,   подорванного,  в  том  числе,   из-за   неблагополучной
   экологической обстановки.
       Недостаточен    уровень    расхода   бюджетных    средств    на
   здравоохранение (бюджет обеспечил 54 процента от потребности).
       - Остаются медленными темпы укрепления и обновления материально-
   технической   базы   учреждений   здравоохранения,   их   оснащение
   современным      оборудованием,     обеспечение      медикаментами,
   перевязочными средствами и медицинскими изделиями.
       -  Идет  дальнейший отток кадров из участковой  службы,  падает
   укомплектованность   участковыми   терапевтами   и   педиатрами   и
   достигает  критических  цифр, что связано  с  отсутствием  квартир,
   предоставляемых медикам.
       -   Отсутствует   приток  желающих  работать   в   амбулаторно-
   поликлиническом  звене, в связи с чем в 2002 году не  представилось
   возможным  продолжить  дальнейший переход  на  работу  по  принципу
   "Врач общей практики".
       -  Наряду  с  этими  важнейшими вопросами являются:  дальнейшее
   развитие  станции скорой медицинской помощи, второй  этап  создания
   городского   нейрососудистого  центра  и  один  из  самых   весомых
   вопросов  -  "Развитие  муниципального  учреждения  здравоохранения
   "Городская   больница   им.  Н.А.  Семашко".   По   предварительным
   подсчетам  затраты только по больнице им. Н.А. Семашко составят  до
   80 млн. рублей.
       Решать  проблемы здравоохранения необходимо, чтобы  были  более
   качественно  пролечены  уже заболевшие. Первостепенной  же  задачей
   является   пропаганда  здорового  образа  жизни,   профилактическая
   работа   по   предупреждению  заболеваний.  Для  этого   необходимо
   улучшить    информированность   жителей   о   важности   укрепления
   собственного   здоровья   через   средства   массовой   информации,
   объединяя   усилия   Государственного  центра   эпидемиологического
   надзора  по  г.  Туле, комитета по здравоохранению  и  медицинскому
   страхованию и управления по физической культуре и спорту Управы  г.
   Тулы, промышленных предприятий.
       2002  год показал, что руководители предприятий (за исключением
   ОАО  АК  "Туламашзавод", ГП "Машиностроительный завод "Штамп",  ОАО
   "Ванадий-Тула",  ОАО  "Косогорский  металлургический   завод")   не
   только   не   уделяют   должного   внимания   укреплению   здоровья
   работников,  вопросам развития физической культуры, но и  имеющуюся
   спортивную  базу довели до аварийного состояния (спорткомплекс  ОАО
   "Тульский комбайновый завод", лыжная база ОАО "Тулаточмаш").
       Действующая база спорткомплексов предоставляет платные  услуги,
   которые  не  всем  жителям города по карману. Имеющаяся  спортивная
   база  дворовых  площадок,  с одной стороны,  громится  жителями,  с
   другой  стороны  - крайне медленно приводится в порядок.  В  рамках
   программы  "Наш двор" в год приводится в порядок не  более  5  -  7
   площадок.
       В  досуговой деятельности также наблюдается ряд проблем: растет
   количество   казино,  ресторанов,  кафе,  баров,   боулинг-центров,
   посетителями   которых  не  могут  быть  люди  среднего   достатка,
   медленно  развивается кинофикация, из-за отсутствия  средств  слабо
   пополняется  библиотечный фонд, хотя число подростков в библиотеках
   увеличилось  даже по сравнению ( 2001 год - 28812  читателей;  2002
   год - 70981).
       Расширение   сети   досуговых   учреждений   является   хорошей
   традицией,  но  здания домов культуры, передающихся в муниципальную
   собственность,   находятся  в  плохом  состоянии,   с   минимальной
   материально-технической  базой  (здание  ДК  в  пос.  Менделеевский
   требует  капитального ремонта, ДК Южный в пос. Скуратово  находится
   в  аварийном состоянии, на протяжении многих лет не решается вопрос
   с ремонтом ДК в пос. Михалково).
       Естественно,  одномоментно  Управа  города  не  может  выделить
   средства на такое количество объектов, работа эта идет поэтапно.
       Нерешенные  проблемы существуют и в области социальной  защиты:
   не   финансируется  ряд  городских  целевых  социальных   программ,
   медленно  идет  расширение сети социальных учреждений,  практически
   не  выделяется  средств на ремонты социальных центров,  не  принята
   система   "в   одно  окно",  остается  много  проблем  в   вопросах
   социальной   защиты   работников  социальных   служб   города   (не
   обеспечиваем специальной одеждой и обувью).
       Таких   проблем  можно  назвать  еще  и  еще:  так,   например,
   недостаток  средств на своевременное исполнение  решений,  принятых
   Тульской городской Думой.
       В  Управе города постоянно ведется работа по выполнению решений
   Тульской городской Думы.
       Выполнение  большинства из них связано с финансовыми затратами,
   поэтому не всегда есть возможность исполнить их в срок.
       I. N 20/363 от 22.06.99.
       -  Постановление Главы города N 498 от 23.04.01  "О  возложении
   полномочий органов опеки и попечительства на администрации  районов
   города Тулы";
       - Отделами опеки и попечительства оформлены "банки данных":
       а)  о детях-сиротах, детях, оставшихся без попечения родителей,
   направленных в сиротские учреждения с 1992 г. по 2003 годы;
       б) о детях, находящихся под опекой и попечительством;
       в)  о жилых помещениях, закрепленных за детьми, находящимися  в
   сиротских  учреждениях  и  под  опекой,  а  также  проживающими   в
   неблагополучных семьях;
       -   в  2002  году  осуществлялись  проверки  сохранности  жилых
   помещений,   закрепленных  за  детьми,  находящимися  в   сиротских
   учреждениях и под опекой;
       -   начата   работа  по  заключению  договоров   доверительного
   управления   имуществом  (жилыми  помещениями)  несовершеннолетних,
   находящихся под опекой;
       -   органами   опеки  и  попечительства  также   контролируется
   сохранность жилья детей, находящихся в приемных семьях;
       - по возможности выделяется жилье и место в общежитиях.
       В  администрации области в 2003 году запланировано выделение 20
   млн. рублей на приобретение жилья для детей-сирот.
       II. N 36/645 от 22.06.00. Согласно решению N 27/480 от 18.06.03
   при  уточнении  бюджета  города Тулы  на  2003  год  и  утверждении
   бюджета  на 2004 год предусмотреть ассигнования по подразделу  1803
   "Молодежная   политика",   где   предусмотрено   введение    ставок
   специалистов  по  социальной  работе  с  молодежью,  финансирование
   спортивного   подросткового  клуба  "Витязь",   введение   надбавок
   сотрудникам  детского  лагеря  "Орленок";  создание   в   г.   Туле
   молодежной биржи труда.
       III.  В  решении  не  был определен источник  финансирования  и
   ответственный   за  установку  мемориальной  доски  Салищеву   А.М.
   Средств пока нет.
       IV. Программа разработана. Средств нет, поэтому не представлена
   на  Думу.  Единственный пункт по открытию муниципального учреждения
   "Социальный   приют  для  детей  и  подростков"   был   рассмотрен.
   Финансовый  вопрос  будет решаться пока за счет средств  управления
   социальной защиты населения.
       V. Главное управление образования осуществляет строгий контроль
   за  направлением родительской платы в полном объеме на  организацию
   питания  детей.  Увеличился  процент  выполнения  натуральных  норм
   продуктов  питания. Бюджетные средства за период с  января  по  май
   2003  года  ни разу не были выделены в полном объеме в соответствии
   с утвержденными плановыми ассигнованиями.
   
                                              Заместитель Главы города
                                                по социальным вопросам
                                                       И.М.МАТЫЖЕНКОВА
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz