АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2003 г. N 634
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ
В соответствии с Постановлением администрации Тульской области
от 17.12.2002 N 819 "О структуре органов исполнительной власти
Тульской области", на основании статьи 34 Устава (Основного
Закона) Тульской области администрация Тульской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комитете Тульской области
по делам архивов.
2. Признать утратившими силу:
пункт 1 Постановления губернатора от 18.05.2000 N 168 "Об
утверждении Положения об архивном отделе администрации Тульской
области";
Постановление губернатора Тульской области от 08.10.2001 N 360
"О внесении дополнений в Постановление губернатора Тульской
области от 18.05.2000 N 168 "Об утверждении Положения об архивном
отделе администрации Тульской области".
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор Тульской области
В.А.СТАРОДУБЦЕВ
Утверждено
Постановлением администрации
Тульской области
от 24.09.2003 N 634
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИТЕТЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ
1. Комитет Тульской области по делам архивов (далее - комитет)
является органом исполнительной власти Тульской области,
проводящим государственную политику и осуществляющим контроль в
сфере архивного дела, а также координирующим в случаях,
установленных федеральными законами, законами Тульской области,
постановлениями губернатора и администрации Тульской области
деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти
Тульской области.
2. Комитет Тульской области по делам архивов руководствуется в
своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами
Тульской области, постановлениями и распоряжениями губернатора
Тульской области, постановлениями администрации Тульской области,
а также настоящим Положением, в пределах своих полномочий
организует их исполнение, обобщает практику применения законов
Тульской области в сфере архивного дела, разрабатывает предложения
по их совершенствованию и вносит их на рассмотрение администрации
Тульской области.
3. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
другими органами исполнительной власти Тульской области, органами
местного самоуправления в Тульской области, общественными
объединениями, организациями.
4. Основными задачами комитета являются:
1) проведение государственной политики и осуществление контроля
в сфере архивного дела;
2) организация и обеспечение формирования, сохранности и
использования Архивного фонда Тульской области;
3) анализ состояния архивного дела, изучение тенденций и
закономерностей, определение концепции и стратегии его развития;
4) разработка единых принципов организации хранения,
комплектования, учета и использования документов Архивного фонда
Тульской области;
5) развитие и совершенствование совместно с иными органами
исполнительной власти Тульской области архивного дела и
делопроизводства;
6) контроль за соблюдением законодательства Российской
Федерации и Тульской области в области архивного дела.
5. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами
осуществляет следующие функции:
1) участвует в разработке основных направлений государственной
политики развития архивного дела и делопроизводства в Тульской
области;
2) ведет учет документов архивного фонда Тульской области,
осуществляет контроль за их сохранностью и использованием;
3) в пределах своей компетенции организует издание архивных
документов, справочно-информационной литературы по вопросам,
входящим в компетенцию комитета;
4) организует и проводит в установленном порядке работу по
совершенствованию сети и структуры государственных архивов,
рассматривает и решает вопросы распределения архивных фондов между
ними;
5) в пределах своей компетенции участвует в работе Научно-
методического совета архивных учреждений Центрального федерального
округа Российской Федерации;
6) организует экспертизу научной и практической ценности
документов и отбор их на постоянное хранение в государственном
архиве;
7) организует обеспечение органов государственной власти
Тульской области и органов местного самоуправления в Тульской
области документированной ретроспективной информацией, необходимой
для осуществления ими своих полномочий, координирует работу по
изучению общественных потребностей ретроспективной информации и
эффективности использования архивных документов;
8) разрабатывает меры по внедрению научных исследований по
вопросам архивоведения, документоведения и археографии в практику
работы архивных учреждений области;
9) оказывает методическую помощь в деятельности органов
государственной власти, прокуратуры, организаций, независимо от их
организационно-правовой формы, и учреждений в сфере архивного дела
и делопроизводства;
10) решает в установленном порядке совместно с собственниками
архивных документов вопросы об отнесении этих документов к составу
Архивного фонда области;
11) организует хранение и ведет государственный учет документов
Архивного фонда Тульской области, хранящихся в архивных
учреждениях органов местного самоуправления Тульской области,
ведомственных архивах, государственных музеях и библиотеках, и
представляет в установленном порядке сведения по учету в
Федеральную архивную службу России;
12) координирует деятельность и обеспечивает функционирование
подведомственных учреждений: Государственного архива Тульской
области, Центра новейшей истории Тульской области, Центра
документации по личному составу Тульской области;
13) организует в установленном порядке передачу в пределах
области документов между государственными архивами, готовит
предложения о передаче документов из государственных архивов
Тульской области в государственные архивы других республик, краев,
областей;
14) проверяет выполнение организациями, независимо от их
организационно-правовой формы, требований законодательства
Российской Федерации, Тульской области в области архивного дела,
обеспечения сохранности, комплектования и использования архивных
фондов и организации документов в делопроизводстве;
15) оказывает содействие собственникам негосударственных
архивов в сохранении, комплектовании и использовании этих архивов;
16) реализует преимущественное право области на приобретение
документов негосударственной части Архивного фонда Тульской
области;
17) в пределах своей компетенции ведет регистрацию специальных
разрешений юридическим и физическим лицам на собирание старинных
документальных памятников на территории Тульской области,
выдаваемых Федеральной архивной службой России;
18) выдает в установленном порядке юридическим и физическим
лицам разрешение на временный вывоз документов государственной
части Архивного фонда Тульской области за пределы области;
19) определяет и утверждает номенклатуру платных работ и услуг,
оказываемых архивными учреждениями;
20) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения
вопросов, отнесенных к компетенции комитета;
21) ведет бухгалтерский, статистический, налоговый учет и
отчетность в архивных учреждениях Тульской области, осуществляет
контрольно-ревизионную работу в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Тульской области;
22) организует внедрение в практику работы архивов Тульской
области наиболее рациональных систем и методов хранения,
реставрации, копирования, использования и охраны документов;
организует повышение квалификации работников архивов;
23) составляет протоколы об административных правонарушениях,
связанных с нарушением правил хранения, комплектования, учета или
использования архивных документов;
24) принимает меры по материально-техническому обеспечению
непосредственно подчиненных архивных учреждений;
25) осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке;
26) в пределах своей компетенции организует рассмотрение жалоб,
заявлений граждан.
6. Комитет Тульской области по делам архивов имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления в Тульской
области, юридических лиц, независимо от их организационно-правовой
формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его
компетенцию;
2) разрабатывать и утверждать в установленном порядке
методические документы по вопросам, отнесенным к его компетенции;
3) оказывать организационную, консультативную и методическую
помощь архивным учреждениям органов местного самоуправления в
Тульской области, ведомственным архивам и архивам других
организаций, независимо от форм собственности;
4) в установленном порядке вносить предложения о создании,
реорганизации, ликвидации и переименовании подведомственных
учреждений;
5) выступать истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде по
вопросам, отнесенным к компетенции комитета;
6) применять к организациям, независимо от их организационно-
правовой формы, в случае нарушения ими правил хранения,
комплектования, учета или использования архивных документов
соответствующие санкции;
7) осуществлять иные полномочия в пределах компетенции
комитета.
7. Комитет Тульской области по делам архивов возглавляет
председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности губернатором Тульской области по представлению
заместителя губернатора, координирующего деятельность комитета,
согласованному с первым заместителем губернатора - руководителем
аппарата администрации области.
8. Председатель комитета:
1) руководит на принципах единоначалия деятельностью комитета;
2) представляет комитет без доверенности во всех учреждениях и
организациях;
3) в установленном порядке вносит предложения о
совершенствовании структуры комитета и изменении штатного
расписания комитета;
4) издает в пределах своей компетенции в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Тульской области приказы,
подлежащие обязательному исполнению работниками комитета;
5) в установленном порядке вносит представление о назначении на
должность и освобождении от должности работников комитета;
6) распределяет обязанности между работниками, утверждает
должностные инструкции;
7) в установленном порядке вносит представление о применении к
работникам комитета мер поощрения и взыскания;
8) утверждает в установленном порядке положения о структурных
подразделениях комитета;
9) заключает, изменяет и расторгает договоры с их
руководителями;
10) осуществляет другие полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Тульской области.
9. В комитете Тульской области по делам архивов образуется
коллегия в составе председателя комитета, его заместителей по
должности и членов коллегии. Численность и персональный состав
коллегии утверждаются администрацией Тульской области.
Решения коллегии оформляются протоколами и подписываются
председателем коллегии или его заместителем.
При комитете действует экспертно-проверочная комиссия (ЭПК),
рассматривающая вопросы, связанные с определением состава
документов Архивного фонда Тульской области и экспертизой их
ценности.
Положение об ЭПК и ее составе утверждается председателем
комитета.
10. Финансирование расходов на содержание комитета Тульской
области по делам архивов осуществляется за счет средств,
предусмотренных в бюджете Тульской области на функционирование
исполнительных органов государственной власти.
11. Комитет Тульской области по делам архивов обладает правами
юридического лица, имеет бланк и печать с изображением
Государственного герба Российской Федерации и со своим
наименованием, иные печати и штампы установленного образца, счета,
открываемые в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
|