ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
2-го созыва
29-е заседание
РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2003 г. N 29/517
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТУЛЫ
ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 2003 ГОДА
В целях обеспечения контроля за исполнением бюджета города
Тулы, на основании решения Тульской городской Думы от 28 мая 1998
года N 7/85 "О бюджетном процессе в городе Туле" (в редакции
решения Тульской городской Думы от 18.11.1999 N 25/443), статьи 41
Устава города Тулы Тульская городская Дума решила:
1. Утвердить отчет об исполнении бюджета города Тулы за 1
полугодие 2003 года по доходам в сумме 1379241,0 тыс. руб. и по
расходам 1739450,0 тыс. руб. с превышением расходов над доходами в
сумме 360209,0 тыс. руб. (приложение).
2. Решение Тульской городской Думы "Об исполнении бюджета
города Тулы за 1 квартал 2003 года" от 18.06.03 N 27/464 снять с
контроля.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
заместителя Главы города Тулы по экономической и финансовой
политике Печникову Т.В. и на постоянную комиссию Тульской
городской Думы по бюджету, налогам и собственности (Авилов Е.В.).
4. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава города Тулы
С.И.КАЗАКОВ
Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 24.09.2003 N 29/517
ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТУЛЫ ЗА
1 ПОЛУГОДИЕ 2003 ГОДА
(тыс. руб.)
-------------------------------T---------T---------T-----------T-------T--------¬
¦ ДОХОДЫ ¦Уточнен. ¦Уточнен. ¦Исполнение ¦Процент¦Процент ¦
¦ ¦ план на ¦ план на ¦ на ¦к уточ.¦ к уточ.¦
¦ ¦2003-год ¦1 полуг. ¦01.07.2003 ¦ плану ¦ плану 1¦
¦ ¦ ¦ 2003 г. ¦ ¦ года ¦ полуг. ¦
+------------------------------+---------+---------+-----------+-------+--------+
¦НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦2554373,0¦1070051,0¦ 948655,0¦ 37,1¦ 88,7¦
+------------------------------+---------+---------+-----------+-------+--------+
¦Прямые НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ¦1817010,0¦ 777345,0¦ 649424,0¦ 35,7¦ 83,5¦
¦ДОХОД (ПРИРОСТ) КАПИТАЛА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +---------+---------+-----------+-------+--------+
¦Налог на прибыль ¦ 891518,0¦ 400900,0¦ 210339,0¦ 23,6¦ 52,5¦
¦Подоходный налог ¦ 920938,0¦ 374170,0¦ 436395,0¦ 47,4¦ 116,6¦
¦Налог на игорный бизнес ¦ 4554,0¦ 2275,0¦ 2690,0¦ 59,1¦ 118,2¦
+------------------------------+---------+---------+-----------+-------+--------+
¦НАЛОГИ НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ ¦ 211084,0¦ 102640,0¦ 98972,0¦ 46,9¦ 96,4¦
+------------------------------+---------+---------+-----------+-------+--------+
¦Акцизы ¦ 143334,0¦ 69640,0¦ 57068,0¦ 39,8¦ 81,9¦
¦Налог с продаж ¦ 67750,0¦ 33000,0¦ 41886,0¦ 61,8¦ 126,9¦
¦Прочие налоги и сборы на ¦ -¦ -¦ 18,0¦ -¦ -¦
¦товары и услуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+---------+-----------+-------+--------+
¦НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД ¦ 54984,0¦ 27400,0¦ 39975,0¦ 72,7¦ 145,9¦
¦Единый налог, взимаемый в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦связи с применением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦упрощенной системы ¦ 54984,0¦ 27400,0¦ 20207,0¦ 36,8¦ 73,7¦
¦налогообложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Единый налог на вмененный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦доход для отдельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦видов деятельности ¦ -¦ -¦ 19768,0¦ -¦ -¦
+------------------------------+---------+---------+-----------+-------+--------+
¦НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО ¦ 270933,0¦ 129696,0¦ 120908,0¦ 44,6¦ 93,2¦
¦Налог на имущество физических ¦ 4120,0¦ 400,0¦ 1010,0¦ 24,5¦ 252,5¦
¦лиц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Налог на имущество предприятий¦ 266021,0¦ 128900,0¦ 119192,0¦ 44,8¦ 92,5¦
¦Налог с имущества, ¦ 792,0¦ 396,0¦ 706,0¦ 89,1¦ 178,3¦
¦переходящего в порядке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦наследования и дарения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+---------+-----------+-------+--------+
¦ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ¦ 160663,0¦ 13480,0¦ 13873,0¦ 8,6¦ 102,9¦
¦ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ +---------+---------+-----------+-------+--------+
¦Платежи за пользование недрами¦ 32,0¦ 16,0¦ 238,0¦ св.¦ св.¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 100,0¦ 100,0¦
¦Налог на добычу полезных ¦ -¦ -¦ -35,0¦ -¦ -¦
¦ископаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Плата за воду ¦ 10682,0¦ 3810,0¦ 3375,0¦ 31,6¦ 88,6¦
¦Земельный налог ¦ 149949,0¦ 9654,0¦ 10295,0¦ 6,9¦ 106,6¦
+------------------------------+---------+---------+-----------+-------+--------+
¦ПРОЧИЕ НАЛОГИ, СБОРЫ И ПОШЛИНЫ¦ 39699,0¦ 19490,0¦ 25503,0¦ 64,2¦ 130,9¦
¦ +---------+---------+-----------+-------+--------+
¦Государственная пошлина ¦ 8287,0¦ 3890,0¦ 6156,0¦ 74,3¦ 158,3¦
¦Местные налоги и сборы ¦ 31412,0¦ 15600,0¦ 19347,0¦ 61,6¦ 124,0¦
+------------------------------+---------+---------+-----------+-------+--------+
¦НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦ 107221,4¦ 50885,1¦ 69207,0¦ 64,5¦ 136,0¦
+------------------------------+---------+---------+-----------+-------+--------+
¦ДОХОДЫ ОТ ИМУЩЕСТВА, ¦ 86263,4¦ 41045,1¦ 57871,0¦ 67,1¦ 141,0¦
¦НАХОДЯЩЕГОСЯ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦МУНИЦИПАЛЬНОЙ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦СОБСТВЕННОСТИ, ИЛИ ОТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+---------+-----------+-------+--------+
¦АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И ¦ 228,0¦ 110,0¦ 76,0¦ 33,3¦ 69,1¦
¦СБОРЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+---------+-----------+-------+--------+
¦ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ ¦ 20576,0¦ 9650,0¦ 11277,0¦ 54,8¦ 116,9¦
¦УЩЕРБА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+---------+-----------+-------+--------+
¦ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ ¦ 154,0¦ 80,0¦ -17,0¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+---------+-----------+-------+--------+
¦БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ - ¦ 376674,7¦ 211422,1¦ 250876,0¦ 66,6¦ 118,7¦
¦ВСЕГО +---------+---------+-----------+-------+--------+
¦От других уровней бюджетов ¦ 376674,7¦ 211422,1¦ 250876,0¦ 66,6¦ 118,7¦
¦- субвенции ¦ 155090,1¦ 83861,7¦ 83748,0¦ 54,0¦ 99,9¦
¦- средства, перечисляемые по ¦ 642,0¦ 642,0¦ 642,0¦ 100,0¦ 100,0¦
¦взаимным расчетам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- дотация на выравнив. уровня ¦ 220942,6¦ 126918,4¦ 126918,0¦ 57,4¦ 100,0¦
¦бюдж. обеспечен. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- субсидии ¦ -¦ -¦ 36719,0¦ -¦ -¦
¦- дотации ¦ -¦ -¦ 2849,0¦ -¦ -¦
+------------------------------+---------+---------+-----------+-------+--------+
¦ДОХОДЫ ОТ ¦ 188696,8¦ 94701,1¦ 105408,0¦ 55,9¦ 111,3¦
¦ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+---------+-----------+-------+--------+
¦Целевой бюджетный фонд ¦ 11080,0¦ 5475,0¦ 5095,0¦ 46,0¦ 93,1¦
¦благоустройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+---------+-----------+-------+--------+
¦ВСЕГО ДОХОДОВ ¦3238045,9¦1432534,3¦ 1379241,0¦ 42,6¦ 96,3¦
L------------------------------+---------+---------+-----------+-------+---------
(тыс. руб.)
-------------------------------T---------T---------T----------T--------T--------¬
¦ РАСХОДЫ ¦Уточнен. ¦ Уточнен.¦Исполнение¦Процент ¦Процент ¦
¦ ¦план на ¦ план на ¦ на ¦к уточн.¦к уточн.¦
¦ ¦2003 год ¦ 1 полуг.¦01.07.2003¦ плану ¦ плану 1¦
¦ ¦ ¦ 2003 г. ¦ ¦ года ¦ полуг. ¦
+------------------------------+---------+---------+----------+--------+--------+
¦ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ¦ 360130,9¦ 202239,0¦ 166879,0¦ 46,3¦ 82,5¦
+------------------------------+---------+---------+----------+--------+--------+
¦ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ¦ 5325,0¦ 2663,0¦ 695,0¦ 13,1¦ 26,1¦
¦ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+---------+----------+--------+--------+
¦НАРОДНОЕ ХОЗЯЙСТВО - всего, в ¦1488239,4¦ 781318,1¦ 754667,0¦ 50,7¦ 96,6¦
¦том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+---------+----------+--------+--------+
¦ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ЭНЕРГЕТИКА ¦ 77333,5¦ 46901,2¦ 19770,0¦ 25,6¦ 42,2¦
¦И СТРОИТЕЛЬСТВО - всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: капвложения ¦ 77333,5¦ 46901,2¦ 19770,0¦ 25,6¦ 42,2¦
+------------------------------+---------+---------+----------+--------+--------+
¦ТРАНСПОРТ, ДОРОЖНОЕ ¦ 386594,0¦ 187810,0¦ 155888,0¦ 40,3¦ 83,0¦
¦ХОЗЯЙСТВО, СВЯЗЬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+---------+----------+--------+--------+
¦ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО¦1024036,9¦ 546331,9¦ 578834,0¦ 56,5¦ 105,9¦
+------------------------------+---------+---------+----------+--------+--------+
¦РАЗВИТИЕ РЫНОЧНОЙ ¦ 275,0¦ 275,0¦ 175,0¦ 63,6¦ 63,6¦
¦ИНФРАСТРУКТУРЫ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+---------+----------+--------+--------+
¦ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ ЧС¦ 9043,7¦ 4590,7¦ 2839,0¦ 31,4¦ 61,8¦
+------------------------------+---------+---------+----------+--------+--------+
¦СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ СФЕРА - ¦1566267,6¦ 776195,1¦ 755609,0¦ 48,2¦ 97,3¦
¦всего, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+---------+----------+--------+--------+
¦ОБРАЗОВАНИЕ ¦ 795902,5¦ 392933,3¦ 369835,0¦ 46,5¦ 94,1¦
+------------------------------+---------+---------+----------+--------+--------+
¦КУЛЬТУРА, ИСКУССТВО, ¦ 35505,0¦ 16633,1¦ 14357,0¦ 40,4¦ 86,3¦
¦КИНЕМАТОГРАФИЯ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- Культура ¦ 34435,0¦ 16093,1¦ 13898,0¦ 40,4¦ 86,3¦
¦- кинематография ¦ 1070,0¦ 540,0¦ 459,0¦ 42,9¦ 85,0¦
+------------------------------+---------+---------+----------+--------+--------+
¦СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ¦ 3000,0¦ 1500,0¦ 1410,0¦ 47,0¦ 94,0¦
+------------------------------+---------+---------+----------+--------+--------+
¦ЗДРАВООХРАНЕНИЕ И ФИЗКУЛЬТУРА ¦ 577553,7¦ 288395,5¦ 262989,0¦ 45,5¦ 91,2¦
¦- здравоохранение (в т.ч. ¦ 332991,0¦ 166088,5¦ 140472,0¦ 42,2¦ 84,6¦
¦УКС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- ФОМС ¦ 241512,7¦ 120756,0¦ 121658,0¦ 50,4¦ 100,7¦
¦- Физкультура ¦ 2100,0¦ 1101,0¦ 629,0¦ 30,0¦ 57,1¦
¦- Госсанэпиднадзор (штрафы) ¦ 950,0¦ 450,0¦ 230,0¦ 24,2¦ 51,1¦
+------------------------------+---------+---------+----------+--------+--------+
¦СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА ¦ 154306,4¦ 76733,2¦ 107018,0¦ 69,4¦ 139,5¦
¦- Социальное обеспечение ¦ 53248,9¦ 25273,1¦ 20225,0¦ 38,0¦ 80,0¦
¦- Социальная помощь ¦ 27724,6¦ 14194,6¦ 11267,0¦ 40,6¦ 79,4¦
¦- Молодежная политика ¦ 21421,5¦ 10685,5¦ 6621,0¦ 30,9¦ 62,0¦
¦- Прочие мероприятия в ¦ 11786,7¦ 6512,0¦ 49896,0¦ св.¦ св.¦
¦ области соц. политики ¦ ¦ ¦ ¦ 100,0¦ 100,0¦
¦- Госуд. пособия гражданам, ¦ 40124,7¦ 20068,0¦ 19009,0¦ 47,4¦ 94,7¦
¦ имеющим детей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+---------+----------+--------+--------+
¦ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУД. ДОЛГА ¦ 37740,0¦ 21000,0¦ 39262,0¦ 104,0¦ 187,0¦
+------------------------------+---------+---------+----------+--------+--------+
¦ПРОЧИЕ РАСХОДЫ ¦ 47487,5¦ 21906,5¦ 17259,0¦ 36,3¦ 78,8¦
+------------------------------+---------+---------+----------+--------+--------+
¦Целевой бюджетный фонд ¦ 11080,0¦ 5475,0¦ 2240,0¦ 20,2¦ 40,9¦
¦благоустройства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+---------+----------+--------+--------+
¦ИТОГО РАСХОДОВ ¦3525314,1¦1815387,4¦ 1739450,0¦ 49,3¦ 95,8¦
+------------------------------+---------+---------+----------+--------+--------+
¦ПРЕВЫШЕНИЕ ДОХОДОВ НАД ¦-287268,2¦-382853,1¦ -360209,0¦ ¦ ¦
¦РАСХОДАМИ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+---------+----------+--------+--------+
¦Источники покрытия дефицита ¦ 287268,2¦ 382853,1¦ 360209,0¦ ¦ ¦
¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+---------+----------+--------+--------+
¦ИЗМЕНЕНИЕ ОСТАТКОВ СРЕДСТВ ¦ 21173,0¦ 26173,0¦ -17133,0¦ ¦ ¦
¦БЮДЖЕТА НА СЧЕТАХ В БАНКАХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
------------------------------+---------+---------+----------+--------+--------+
¦Остатки на начало периода ¦ 26173,0¦ 26173,0¦ 26173,0¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+---------+----------+--------+--------+
¦Остатки на конец периода ¦ 5000,0¦ -¦ 43306,0¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+---------+----------+--------+--------+
¦КРЕДИТЫ, ПОЛУЧ. ОТ БАНКОВ ¦ 264695,2¦ 355980,1¦ 359967,0¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+---------+----------+--------+--------+
¦ПОЛУЧЕНИЕ КРЕДИТОВ ¦ 384695,2¦ 379695,2¦ 472000,0¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+---------+----------+--------+--------+
¦ВОЗВРАТ КРЕДИТОВ ¦ 120000,0¦ 23715,1¦ 112033,0¦ ¦ ¦
+------------------------------+---------+---------+----------+--------+--------+
¦ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ПРОДАЖИ ¦ 1400,0¦ 700,0¦ 17375,0¦ ¦ ¦
¦ИМУЩЕСТВА ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------------+---------+---------+----------+--------+---------
Начальник финансового
управления Управы г. Тулы
В.А.ШМАКИНА
СПРАВКА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДА ТУЛЫ ЗА
1 ПОЛУГОДИЕ 2003 ГОДА
Бюджет города Тулы за первое полугодие 2003 года по доходам
выполнен на 42,6 процента к годовому уточненному плану и 96,3
процента к уточненному плану отчетного периода.
По состоянию на 01.07.2003 в бюджет города Тулы поступило
налоговых и неналоговых доходов в сумме 1017,9 млн. руб., или 38,2
процента к плану года и 90,8 процента к плану отчетного периода.
Доходы от предпринимательской и иной приносящий доход
деятельности составили 105,4 млн. руб., или выполнены
соответственно на 55,9 процента, 111,3 процента.
Поступления по целевому бюджетному фонду благоустройства на
отчетную дату составили 5,0 млн. руб., или 46,0 процента к плану
года.
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года
поступления доходов увеличились на 209,1 млн. руб.
Из вышестоящего бюджета получено средств по межбюджетным
отношениям в форме субвенций, дотаций, субсидий, средств по
взаимным расчетам в сумме 250,9 млн. руб.
В структуре полученных доходов наибольший удельный вес
приходится на следующие налоги:
- налог на доходы физических лиц - 38,7 процента,
- налог на прибыль - 18,6 процента,
- акцизы - 5 процентов,
- налоги на имущество - 10,7 процента,
- неналоговые доходы - 6,1 процента,
- доходы от предпринимательской деятельности - 9,8 процента.
По отдельным доходным источникам план полугодия перевыполнен на
общую сумму 128,2 млн. руб., а именно:
- по налогу на доходы физических лиц на 62,2 млн. руб., т.е. на
16,6 процента (перевыполнение плана связано с ростом заработной
платы),
- по налогу с продаж на 8,9 млн. руб., или на 26,9 процента,
- по налогу на вмененный доход на 19,8 млн. руб.,
- по неналоговым доходам на 18,3 млн. руб., в том числе
поступления от муниципальных унитарных предприятий по перечислению
части прибыли в I полугодии составили 1392,3 тыс. руб., что больше
годового плана на 892,6 тыс. руб. Наиболее крупные перечисления
произвели: МУП "Тулагорсвет" - 665,6 тыс. руб., МУП Жилхоз
Пролетарского района - 223,0 тыс. руб., ТГЦ ГИЗ - 172,2 тыс. руб.,
- по доходам от предпринимательской деятельности на 10,3 млн.
руб.,
- по другим доходам на 8,7 млн. руб.
Невыполнение планового задания по налоговым и неналоговым
доходам составило 220,9 млн. руб., в том числе:
- по налогу на прибыль - 190,5 млн. руб.,
- по акцизам - 12,6 млн. руб.,
- по налогу на имущество предприятий - 9,7 млн. руб.,
- по другим доходам - 8,1 млн. руб.
Сокращение поступлений доходов, в первую очередь, обусловлено
неудовлетворительной проплатой налога на прибыль. Это связано с
тем, что по результатам перерасчетов по налогу на прибыль за 2002
год у крупных предприятий города: ГНПП "Сплав", ПК "Балтика-Тула",
ОАО "Тульский патронный завод" , Московская железная дорога, ОАО
"Туламашзавод", ОАО "ТОЗ", ГУП КБП, ОАО "Ванадий", ТО
Сберегательного банка РФ N 8604, ОАО "Туланефтепродукт",
"Туларегионгаз" сложилась значительная переплата в бюджет города,
размер которой составил 99 млн. руб.
В течение первого полугодия налоговая инспекция производила
возврат данных средств на расчетные счета предприятий, а также в
счет погашения недоимки и текущих платежей по другим налогам. По
состоянию на 01.07.03 сумма возвратов составила 39 млн. руб.
Невыполнение плана по акцизам связано с завышенной заявкой
объемов реализации и акцизов у производителей подакцизной
продукции и акцизных складов.
Кроме того, на поступление доходов в бюджет города также
негативным образом сказывается нестабильная работа предприятий и
недоимка по налогам и сборам.
В целях сокращения недоимки в бюджет города продолжают работу
комиссии по обеспечению взимания налогов и других обязательных
платежей при администрациях районов города.
За 5 месяцев текущего года районными комиссиями проведено 56
заседаний, заслушано 258 руководителей предприятий.
В результате работы комиссий определяются причины возникшей
задолженности и сроки ее погашения.
Так, по состоянию на 01.06.2003, по результатам проведенной с
предприятиями работы, снижение задолженности во все уровни
бюджетов составило 8620,4 тыс. руб.
Особое внимание в своей работе комиссии уделяют погашению
недоимки в городской бюджет и оплате налога на имущество
предприятий, целевого сбора на содержание милиции и налога на
содержание жилищного фонда.
Так по состоянию на 01.07.03, в городской бюджет поступила
недоимка по налогу на содержание жилищного фонда в сумме 8295,4
тыс. руб.
Кроме того, совместно со службой заказчика заслушиваются
квартиросъемщики, допустившие задолженность по услугам ЖКХ,
разрабатываются реальные графики погашения просроченной
задолженности и текущих платежей.
Параллельно проводится работа по взысканию задолженности по
арендной плате с предприятий арендаторов муниципальной
собственности.
В 2003 г. продолжается погашение реструктурированной
задолженности тульских предприятий и организаций.
Кроме того, в соответствии с Постановлением губернатора
Тульской области от 20.08.2001 N 1279 о порядке признания
безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по
пеням, по состоянию на 01.07.2003, налоговыми органами приняты
решения о списании с предприятий и организаций г. Тулы недоимки на
сумму 4153,6 тыс. руб. и задолженности по пеням и штрафам на сумму
4296,7 тыс. руб. по региональным и местным налогам и сборам.
Руководствуясь статьями 63, 64 Налогового кодекса РФ части
первой, в I полугодии 2003 года финансовым управлением были
предоставлены отсрочки по налоговым платежам в бюджет города на
сумму 17,5 млн. руб. следующим предприятиям: ОАО "Тульский
комбайновый завод" - 9,7 млн. руб., машиностроительному заводу
"Штамп" - 7,8 млн. руб. Вышеуказанные отсрочки продлены с 1 июля
по 25 декабря 2003 года.
За 1 полугодие 2003 г. для покрытия дефицита бюджета города и с
целью ликвидации кассового разрыва для выплаты заработной платы
работникам бюджетной сферы, ЖКХ, транспорта, для финансирования
текущих расходов бюджета города, для расчета за газ и тепло были
привлечены кредиты в сумме 472,0 млн. руб. в ТФ АК "ММБ-Банк
Москвы" , АПБ "Солидарность" г. Тула, г. Москва, ТФ ОАО
"Промышленно-строительный банк", ТФ АК "Газпромбанк", ТФ АКБ
"Росбанк".
Расходование бюджетных средств производилось исходя из
обеспечения приоритетов в области социальной сферы, отраслей,
обеспечивающих жизнедеятельность города. При этом особое внимание
уделялось реализации мероприятий по оздоровлению финансов города,
а также мерам по выплате заработной платы работникам бюджетной
сферы, расчетам за топливно-энергетические ресурсы.
По сравнению с соответствующим периодом прошлого года объем
расходов бюджета города увеличился на 34,1 процента и составил
1739,4 млн. руб., или 49,3 процента к годовому уточненному плану и
95,8 процента к плану отчетного периода.
Дефицит бюджета составил 360,2 млн. руб.
Наибольшую величину в бюджете города за отчетный период имели
расходы на жилищно-коммунальное хозяйство - 33,3 процента от
объема всех расходов, образование - 21,3 процента, здравоохранение
- 15,1 процента.
Направлениями расходов бюджета города в отчетном периоде также
явились погашения долговых обязательств по кредитам.
По состоянию на 01.07.2003 погашено кредитов в сумме 112,0 млн.
руб., в том числе за 2002 год - 85,9 млн. руб., уплачено процентов
коммерческим банкам 39,3 млн. руб., в том числе за 2002 год - 18,7
млн. руб. Задолженность по кредитам банков на 01.07.2003 года
составляет 599,9 млн. руб.
Кредиторская задолженность по учреждениям и предприятиям,
финансируемым из бюджета города, по состоянию на 01.07.2003
составила 872,8 млн. руб., в том числе по федеральным законам -
250,5 млн. руб.
По сравнению с началом года кредиторская задолженность без
учета федеральных законов увеличилась на 90,1 млн. руб., в том
числе: по учреждениям социально-культурной сферы увеличилась на
7,5 млн. руб., по учреждениям и предприятиям местного хозяйства
увеличилась на 82,6 млн. руб. В структуре задолженности наибольший
удельный вес приходится на предприятия местного хозяйства - 65,0
процента, или 567,0 млн. руб., 55,3 млн. руб., или 6,3 процента,
на отрасли социально-культурной сферы и прочие расходы; 250,5 млн.
руб., или 28,7 процента, составляет задолженность по федеральным
законам.
На финансирование расходов по жилищно-коммунальному хозяйству в
бюджете города 2003 года предусмотрено 1024,0 млн. руб. В I
полугодии т.г. выделено средств в сумме 578,8 млн. руб., что
составляет 105,9 процента к плановым назначениям отчетного периода
и 56,5 процента к году.
На финансирование транспортных предприятий в 2003 году
предусмотрено 386,6 млн. руб. В I полугодии т.г. профинансировано
расходов в сумме 155,9 млн. руб., или 83,0 процента к плану
отчетного периода и 40,3 процента к плану года.
Кредиторская задолженность бюджета города по предприятиям
местного хозяйства возросла за I полугодие т.г. на 86,2 млн. руб.,
в т.ч. по жилищно-коммунальному хозяйству - на 49,0 млн. руб., по
транспортным предприятиям - на 37,0 млн. руб., по кинофикации - на
0,3 млн. руб. Сократилась задолженность по средствам массовой
информации на 0,1 млн. руб., по управлению капитального
строительства кредиторская задолженность уменьшилась на 3,6 млн.
руб.
Задолженность бюджета города возросла перед МУ "ГСЕЗ" на 23,3
млн. руб.; МУП "Лотос" - на 0,4 млн. руб.; администрациями районов
за выполненные работы по благоустройству - на 10,2 млн. руб.; по
возмещению выпадающих доходов по предоставленным населению
льготам, субсидиям и социальной помощи - на 54,5 млн. руб.; перед
МП "БТИ" - на 0,6 млн. руб.; перед МУП "Тулгорэлектротранс" - на
32,8 млн. руб.; УТиС - на 0,7 млн. руб.; МУ ПАТП "Горавтотранс" -
на 5,2 млн. руб.; СП ЗАО "ЧСАД" - на 0,6 млн. руб. (по результатам
бухгалтерской отчетности за 2002 год); ОАО "Автоколонна N 1809" -
на 2,2 млн. руб.; МКП "Искра" - на 0,2 млн. руб.
Сокращена задолженность по сравнению с началом года по
возмещению убытков кондоминиумов на 0,1 млн. руб., перед ЗАО
"Тулатеплосеть" - на 31,8 млн. руб.; МУП "Тулгорводоканал" - на
8,0 млн. руб.; ОАО "Тульское ПАТП N 3" - на 4,5 млн. руб.; МУ
"Редакция газеты "Тула" - на 0,1 млн. руб.
По состоянию на 01.07.03 на 41,7 млн. руб. возросла по
сравнению с началом года задолженность по выплате заработной платы
на предприятиях ЖКХ и транспорта, в т.ч. по жилищно-коммунальному
хозяйству - на 32,0 млн. руб.; по транспорту - на 9,7 млн. руб.
Если на начало года в ЖКХ задолженность по выплате заработной
платы отсутствовала, то к концу полугодия образовалась
задолженность за 1 месяц.
По транспортным предприятиям в конце полугодия задолженность по
заработной плате составила 17,9 млн. руб. со сроком выплаты за
один месяц, за исключением ОАО "Тульское ПАТП N 3", в котором была
задолженность за 2001 г. в сумме 0,6 млн. руб., за 10 месяцев 2002
года - в сумме 1,7 млн. руб., за апрель и май 2003 года - 1,1 млн.
руб.
В ОАО "Автоколонна N 1809" наблюдается снижение долга на 0,3
млн. руб.
Предприятиями ЖКХ проводилась работа по сокращению дебиторской
задолженности со стороны прочих потребителей услуг. В результате
на 01.07.03 долг сократился на 0,2 млн. руб. Сокращена
задолженность ЗАО "Тулатеплосеть" на 2,7 млн. руб., МУП
"Тулагорсвет" - на 0,3 млн. руб.; МУП "Лотос" - на 0,1 млн. руб.;
ТГМУ "Дормостстрой" - на 6,4 млн. руб., ТМУП "Спецавтохозяйство" -
на 0,4 млн. руб.
Рост задолженности допущен МУ "ГСЕЗ" на 4,0 млн. руб., МУП
"Тулгорводоканал" - на 5,7 млн. руб.
В отчетном периоде продолжалась работа по реформированию ЖКХ.
За счет повышения в отчетном периоде тарифов оплаты населением
услуг теплофикации, водоснабжения и водоотведения снижена нагрузка
на бюджет города на 38,8 млн. руб.
Установленный уровень оплаты населением услуг ЖКХ составил в I
полугодии т.г. 45,0 процента от стоимости предоставленных услуг.
Поступившая от населения плата покрыла расходы предприятий ЖКХ на
43,6 процента.
Сбор платы с населения в отчетном периоде увеличен по сравнению
с I полугодием прошлого года на 198,6 млн. руб. Показатель
собираемости платы возрос на 26,1 процентных пункта и составил в I
полугодии т.г. 96,8 процента.
Просроченная задолженность населения по оплате жилья и
коммунальных услуг возросла по сравнению с началом года на 4,9
млн. руб. и составила на 01.07.03 37,8 млн. руб.
Малоимущим категориям населения за I полугодие т.г.
предоставлено субсидий и социальной помощи по оплате жилья и
коммунальных услуг в сумме 66,6 млн. руб. Возмещено выпадающих
доходов 23,5 процента. По состоянию на 01.07.03 задолженность
бюджета города составляет 100,0 млн. руб.
За отчетный период за счет средств федерального и областного
бюджетов через Управление социальной защиты населения Управы г.
Тулы осуществлялось возмещение выпадающих доходов от
предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг и по
бесплатному проезду в городском пассажирском транспорте по Закону
Тульской области "О льготах бывшим воспитанникам детских домов
военного времени 1941 - 45 гг.", по Законам РФ "О ветеранах", "О
социальной защите инвалидов в РФ" и по категориям льготников в
соответствии с Законом РФ "О социальной защите граждан,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС".
За I полугодие 2003 г. возмещено вышеуказанных расходов в сумме
44,6 млн. руб., в том числе по жилищно-коммунальным льготам - 35,0
млн. руб., по транспортным льготам - 9,5 млн. руб. Из бюджета
города Тулы за I полугодие т.г. возмещены расходы в сумме 0,1 млн.
руб.
По состоянию на 01.07.2003 сохраняется задолженность бюджета
города по выпадающим доходам от предоставления льгот по оплате ЖКХ
и услуг связи в сумме 39,5 млн. руб.
В отчетном периоде осуществлялось приоритетное финансирование
потребления топливно-энергетических ресурсов предприятиями ЖКХ и
организациями, финансируемыми из бюджета города.
Всего за I полугодие 2003 г. к оплате за потребленную
электроэнергию по предприятиям и организациям, финансируемым из
бюджета города, начислено 231,7 млн. руб. Оплачено в I полугодии
2003 г. 208,9 млн. руб., в т.ч. за счет средств бюджета города -
182,5 млн. руб., или 87,4 процента, за счет собственных средств
предприятий - 26,4 млн. руб., или 12,6 процента.
Задолженность за потребленную электроэнергию по состоянию на
01.07.03 составила 32,0 млн. руб. (июнь т.г.).
По договорам, заключенным Управой г. Тулы на поставку
природного газа, за I полугодие т.г. начислено к оплате 204,3 млн.
руб. За тот же период оплачено 208,4 млн. руб., в т.ч. за счет
средств бюджета города - 165,9 млн. руб., или 79,6 процента, за
счет средств, поступивших от населения, - 42,5 млн. руб., или 20,4
процента.
Кроме того, за счет средств бюджета города направлено 25,2 млн.
руб. на погашение кредиторской задолженности по решениям
Арбитражного суда Тульской области. Задолженность за потребленный
природный газ по состоянию на 01.07.2003 составила 51,4 млн. руб.
В отчетном периоде продолжалась передача ведомственного жилья в
муниципальную собственность. Принят на техническое обслуживание и
в муниципальную собственность жилищный фонд общей площадью 247,5
тыс. кв. метров от 10 ведомств и дома-новостройки общей площадью
18,9 тыс. кв. метров от 5 организаций-застройщиков. Заключено
соглашений о финансировании расходов передающей стороной на сумму
4,2 млн. руб. Поступило средств в отчетном периоде на сумму 1,8
млн. руб. без НДС, в т.ч. на расчетный счет МУ "ГСЕЗ" - 1,4 млн.
руб., передано материалов на сумму 0,1 млн. руб.; основных средств
- на сумму 0,3 млн. руб. Из общей суммы проведенных расчетов
денежные средства составляют 77,8 процента.
Сохраняется задолженность со стороны ряда ведомств по
выполнению принятых обязательств. По состоянию на 01.07.03 долг
составляет 41,8 млн. руб. Он возрос по сравнению с началом года на
0,9 млн. руб. Значительная задолженность, по-прежнему, числится за
ОАО "Тульский оружейный завод" - 26,1 млн. руб., ОАО "Тульский
завод "Арсенал" - 6,3 млн. руб., ОАО "Тульский завод
стройматериалов" - 2,5 млн. руб., ОАО "Мосбассшахтострой" - 1,3
млн. руб. МУ "ГСЕЗ" не приняты меры по взысканию задолженности.
В отчетном периоде значительное внимание уделялось вопросу
финансирования расходов по благоустройству города.
На оплату расходов по текущему содержанию и ремонту объектов
благоустройства города в бюджете на 2003 год предусмотрено 137,4
млн. руб., в т.ч. на I полугодие т.г. - 71,9 млн. руб.
Фактически профинансировано в I полугодии т.г. работ по
благоустройству на сумму 64,0 млн. руб., что составляет 46,6
процента от плановых назначений 2003 года и 89,0 процента к
плановым назначениям I полугодия.
В ходе анализа кредиторской задолженности за выполненные работы
по благоустройству установлено следующее.
В целом задолженность за выполненные работы по благоустройству
территории города на 01.07.03 увеличилась по сравнению с
задолженностью на 01.01.03 на 11,3 млн. руб. и составила 47,4 млн.
руб. В том числе возросла задолженность по работам, выполненным по
договорам с участием МУ "ГСЕЗ" - на 8,0 млн. руб.; по двусторонним
договорам администраций районов - на 3,3 млн. руб.
На образование кредиторской задолженности оказывает влияние
неравномерная оплата администрациями районов выполненных работ по
двусторонним и трехсторонним договорам. Так, администрацией
Пролетарского района в полном объеме направляются средства,
поступившие из бюджета города с целевым назначением, на расчеты с
предприятиями благоустройства по трехсторонним договорам, при
наличии задолженности перед этими же предприятиями по 2-сторонним
договорам, что приводит к появлению дебиторской задолженности по 3-
сторонним договорам и необоснованному росту кредиторской
задолженности по двухсторонним договорам. Аналогичный факт выявлен
в ходе анализа расчетов администрации Привокзального района с ТГМУ
"Дормостстрой".
Помимо того, администрациями районов, за исключением
администрации п. Менделеевский и Скуратово, по-прежнему не
исполняется Постановление Главы города от 20.11.00 N 1174 "О
порядке заключения договоров на выполнение работ по
благоустройству г. Тулы". В отчетном периоде на оплату работ, не
согласованных с Управой города, направлено средств, полученных из
бюджета города, на общую сумму 1,5 млн. руб. В т.ч. администрацией
Центрального района направлено 0,65 млн. руб., администрацией
Пролетарского района - 0,61 млн. руб., администрацией
Привокзального района - 0,11 млн. руб., администрацией Заречья -
0,06 млн. руб., администрацией п. Косая Гора - 0,05 млн. руб.,
администрацией п. Горелки, Хомяково - 0,02 млн. руб. Задолженность
администраций за выполненные работы по несогласованным договорам
по состоянию на 01.07.03 увеличилась по сравнению с задолженностью
на 01.01.03 на 0,7 млн. руб. и составила 8,7 млн. руб.
В I полугодии 2003 года из бюджета г. Тулы осуществлялось
финансирование работ по благоустройству за счет средств целевого
бюджетного фонда на благоустройство г. Тулы. Фактически выделено
из бюджета на оплату работ по благоустройству согласно
постановлениям Главы города от 19.02.03 N 267 и от 18.04.03 N 549
в сумме 2,2 млн. руб. Предусмотрены в 2003 г. ассигнования на
образование целевого бюджетного фонда благоустройства города в
сумме 11,1 млн. руб. Плановые назначения освоены на 20,0 процента.
Однако МУ "ГСЕЗ" предъявлены акты выполненных работ за счет
вышеуказанных средств только на сумму 1,7 млн. руб. Таким образом,
на 01.07.03 дебиторская задолженность бюджета по данной статье
расходов составила 0,5 млн. руб.
В отчетном периоде предприятиями пассажирского транспорта
уделялось недостаточное внимание вопросу повышения сбора выручки
от продажи всех видов билетной продукции. В соответствии с
Постановлением Главы г. Тулы от 31.01.2003 N 183 "О введении
тарифов на перевозку пассажиров и провоз багажа городским
автомобильным и электротранспортом" с 1 февраля 2003 г. был
повышен тариф на перевозку пассажиров общественным транспортом.
За I полугодие 2003 г. всего собрано выручки от реализации всех
видов билетной продукции в сумме 31,9 млн. руб., что превышает
аналогичный показатель за I полугодие 2002 г. на 8,7 млн. руб.,
или в 1,4 раза. Однако рост сбора выручки по транспортным
предприятиям произошел, в основном, в связи с увеличением тарифа
за проезд.
Автотранспортными предприятиями за I полугодие 2003 г. собрано
выручки на сумму 7,2 млн. руб., что меньше, чем в I полугодии 2002
г. на 0,2 млн. руб., или в 1,1 раза.
МУП "Тулгорэлектротранс" собрано выручки в сумме 12,8 млн.
руб., что превышает аналогичный показатель за I полугодие 2002 г.
на 7,0 млн. руб., или в 3,4 раза. Рост сбора выручки связан с
принятыми мерами по улучшению собираемости платы за проезд, в
частности, с передачей в феврале 2002 г. функций по сбору выручки
в электротранспорте из Управления транспорта и связи в МУП
"Тулгорэлектротранс".
Управлением транспорта и связи Управы г. Тулы за отчетный
период собрано выручки от реализации всех видов билетной продукции
в сумме 11,9 млн. руб., что ниже сбора выручки за I полугодие 2002
г. на 0,1 млн. руб. Уменьшение объема выручки произошло из-за
передачи функций по сбору выручки в электротранспорте.
В отчетном периоде Управлением транспорта и связи не взимались
штрафы за безбилетный проезд в общественном транспорте. 09.06.2003
был принят Закон Тульской области N 388-ЗТО "Об административных
правонарушениях в Тульской области", в котором предусмотрено
введение штрафных санкций за безбилетный проезд в транспорте.
Механизм взимания данных средств в городском транспорте до
настоящего времени не разработан.
Отсутствие штрафных санкций оказывает негативное влияние на
полноту сбора выручки предприятиями пассажирского транспорта.
В II квартале т.г. были проведены 2 проверки отдельных вопросов
финансово-хозяйственной деятельности МУП "СЖХ" и ТГМУ
"Дормостстрой". В результате проверок задолженность бюджета города
не сокращена.
В бюджете г. Тулы на 2003 год предусмотрены ассигнования на
капитальные вложения в размере 77,3 млн. руб., в том числе на I
полугодие - 46,9 млн. руб. Фактически выделено 19,8 млн. руб., что
составило 42,2 процента от плановых назначений I полугодия.
Средства, выделенные на капитальные вложения из бюджета г. Тулы
за I полугодие текущего года, направлялись следующим образом:
В соответствии с Постановлением Главы г. Тулы от 21.01.03 N 99
"О строительстве газовых сетей в г. Туле в 2003 году" на
реализацию программы строительства газовых сетей в бюджете города
2003 года предусмотрены ассигнования в размере 15,0 млн. руб., в
том числе по заказам администраций районов предусмотрено в бюджете
города 11,5 млн. руб., по заказам УКСа Управы г. Тулы - 3,5 млн.
руб.
Выделено из бюджета города за истекший период 6,0 млн. руб.,
или 85,7 процента к плану I полугодия, и 0,4 млн. руб., или 26,7
процента к плану I полугодия соответственно.
По объектам газификации УКСа Управы г. Тулы по состоянию на
01.07.2003 кредиторская задолженность отсутствует.
Задолженность бюджета города по газификации по заказам районных
администраций за I полугодие увеличилась на 0,6 млн. руб. и
составила на 01.07.03 - 3,7 млн. руб.
В ходе исполнения бюджета по данной статье расходов
администрацией Пролетарского района допущено нецелевое
использование выделенных из бюджета средств. Так, в июне т.г.
администрацией недоперечислено подрядчикам на строительство
газовых сетей средств, выделенных из бюджета г. Тулы, в сумме 50,0
тыс. руб., что повлекло за собой рост задолженности бюджета
города.
В I полугодии 2003 года продолжено финансирование расходов из
бюджета города по приобретению подвижного состава для
осуществления пассажирских перевозок МУП "Тулгорэлектротранс".
Плановые назначения 2003 года составляют 13,5 млн. руб, вся сумма
предусмотрена на I полугодие. Фактически выделено на указанные
цели 4,9 млн. руб. Ассигнования освоены на 36,3 процента.
В отчетном периоде осуществлялось финансирование реконструкции
зданий по ул. Фучика и ул. Р. Зорге. Перечислено из бюджета 0,7
млн. руб. Предусмотрено ассигнований на 2003 год на указанные цели
в размере 3,0 млн. руб., в том числе на I полугодие - 1,6 млн.
руб. Плановые назначения года освоены на 23,3 процента и на 43,8
процента - ассигнования I полугодия. К оплате из бюджета города
предъявлено выполненных работ на данных объектах стоимостью 1,8
млн. руб. Задолженность бюджета на 01.07.03 составила 1,1 млн.
руб.
В I полугодии т.г. направлялись средства по договорам лизинга.
Профинансировано расходов МУП "Спецавтохозяйство" по приобретению
спецтехники в сумме 3,6 млн. руб. По состоянию на 01.07.03
ассигнования года освоены на 14,4 процента, на 28,8 процента -
ассигнования I полугодия.
На строительство тяговой подстанции N 18 МУП
"Тулгорэлектротранс" выделено из бюджета за отчетный период 0,1
млн. руб. Предусмотрено в бюджете города 2,3 млн. руб., вся сумма
предусмотрена на I полугодие. Плановые назначения освоены на 4,3
процента.
В числе объектов коммунального хозяйства приоритетно
финансировались в I полугодии т.г. расходы по строительству
Окского водозабора. За отчетный период выделены средства в сумме
3,3 млн. руб., т.е. годовые ассигнования освоены на 165 процентов.
В соответствии с Постановлением Главы г. Тулы от 28.04.2003 N
605 "О выделении средств" за истекший период профинансированы
расходы по объекту "Водовод от Щегловских сооружений (дюкер) в г.
Туле" в сумме 0,5 млн. руб. Средства выделены в полном объеме.
За счет средств бюджета области, выделенных на приобретение
жилья (субвенция), в I полугодии профинансированы расходы на
приобретение квартиры для бывшей воспитанницы детского дома
Романовой Н.В. в сумме 0,3 млн. руб.
Расходы УКСа Управы г. Тулы по капитальному ремонту за I
полугодие 2003 года сложились в сумме 13,8 млн. руб., в том числе
по отраслям:
- здравоохранение - 1,6 млн. руб.;
- прочие расходы - 12,2 млн. руб.
За отчетный период на финансирование учреждений социально-
культурной сферы направлено 753,5 млн. руб. Плановые ассигнования
2003 года освоены на 48,3 процента, полугодия - на 97,4 процента.
В течение отчетного периода объем денежных средств, выделенных
на финансирование отраслей социально-культурной сферы, увеличился
по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,7 раза.
Однако уровень кредиторской задолженности продолжает оставаться
высоким и по состоянию на 01.07.03 составляет 295,6 млн. руб.
За отчетный период на выплату заработной платы работникам
бюджетной сферы направлено 331,1 млн. руб. По состоянию на
01.07.03 задолженность по оплате труда работникам бюджетной сферы
отсутствует.
За 6 месяцев текущего года из городского бюджета на оплату
бюджетными учреждениями коммунальных услуг направлено 61,6 млн.
руб., что позволило снизить кредиторскую задолженность по
сравнению с началом года на 19,3 процента, или на 4,9 млн. руб.
За отчетный период на расходы по разделу "Образование"
направлено 369,8 млн. руб., или 46,5 процента к плану года (94,1
процента к плану полугодия).
В 1 полугодии 2003 г. ассигнования на питание детей в
учреждениях образования освоены на 43,9 процента к плану года и
составили 35,4 млн. руб. На питание детей в детских дошкольных
учреждениях направлено 22,5 млн. руб., на организацию горячего
питания школьников - 12,1 млн. руб. По состоянию на 01.07.03 в
городской бюджет поступила родительская плата за содержание детей
в детских садах в сумме 13,9 млн. руб., или 60 процентов к плану
года, которая направлена на питание детей в детских дошкольных
учреждениях города.
На реализацию Федерального закона N 159 "О дополнительных
гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей" из областного бюджета поступило 14,8 млн.
руб., которые направлены на выплату опекунских пособий. По
состоянию на 01.07.03 задолженность по выплате опекунских пособий
составляет 1,5 млн. руб.
За 6 месяцев 2003 г. на выплату работникам учреждений
образования компенсации за приобретенную книгоиздательскую
продукцию направлено 3,6 млн. руб., по состоянию на 01.07.03
задолженность по данным выплатам составляет 39,4 тыс. руб.
В соответствии с Законом Тульской области N 8 "О правовом
регулировании деятельности системы образования" на выплату
компенсации на питание студентам вузов и ссузов направлено 0,6
млн. руб.
На проведение летней оздоровительной кампании текущего года
направлено 4 млн. руб.
По учреждениям образования города на оплату коммунальных услуг
в 1 полугодии 2003 г. направлено 41,2 млн. руб., что позволило
снизить кредиторскую задолженность по данному виду расходов на
43,3 процента.
По сравнению с началом года кредиторская задолженность в
учреждениях образования города снижена на 8,1 процента и
составляет 21,5 млн. руб.
С начала текущего года на городской бюджет принято содержание
четырех спортивных школ. На эти цели направлено 2,8 млн. руб., или
27,9 процента к плану года (57,9 процента к плану полугодия).
Управой г. Тулы проводится работа по оздоровлению муниципальных
финансов города Тулы.
По предварительному комплектованию школ города на 2003 - 2004
учебный год Главным управлением образования Управы г. Тулы
планируется:
- сокращение количества классов в начальной школе на 8 единиц и
сокращение 8 педагогических ставок, что составит экономию
бюджетных средств в сумме 56,4 тыс. руб.;
- сокращение количества 5 - 9 классов на 14 единиц, что
приведет к сокращению 21 педагогической ставки при экономии
бюджетных средств в сумме 148,4 тыс. руб.
На финансирование лечебно-профилактических учреждений города за
отчетный период направлено 262,1 млн. руб., что составляет 45,5
процента к плану года (91,4 процента к плану полугодия).
На оплату медикаментов направлено 16,8 млн. руб. По состоянию
на 01.07.2003 задолженность по оплате медикаментов составляет 1,4
млн. руб. На лекарственное обеспечение льготной категории
населения г. Тулы медикаментами в 2003 г. направлено 8,4 млн. руб.
На оплату услуг по льготному зубопротезированию направлено 2,5
млн. руб.
За отчетный период на капитальный ремонт лечебно-
профилактических учреждений выделено 12,8 млн. руб.
Кредиторская задолженность по учреждениям здравоохранения за
отчетный период возросла на 28,6 процента по сравнению с началом
года и на 01.07.03 составила 20,7 млн. руб.
Основную долю кредиторской задолженности составляет
задолженность по оплате коммунальных услуг (46,4 процента).
За отчетный период в Тульский территориальный фонд
обязательного медицинского страхования перечислены платежи на ОМС
неработающего населения г. Тулы в сумме 121,7 млн. руб.
Комитетом по здравоохранению и медицинскому страхованию Управы
г. Тулы разработан план мероприятий по снижению финансовых затрат
на содержание лечебно-профилактических учреждений города.
Экономический эффект от проведения этих мероприятий составит
33632,2 тыс. руб., в том числе:
- сокращение 10 коек сестринского ухода; экономический эффект
составит 323,3 тыс. руб.;
- сокращение 20 коек в круглосуточном стационаре; экономическая
эффективность - 1338,5 тыс. руб.;
- сокращение длительности пребывания больного в круглосуточном
стационаре до 14,3 дня; экономический эффект составит 7694,8 тыс.
руб.;
- внедрение стационарозамещающих технологий позволит сократить
бюджетные расходы на 24275,6 тыс. руб.
По состоянию на 01.07.2003 в результате выполнения намеченного
плана мероприятий получен экономический эффект в сумме 11709,0
тыс. руб., что составляет 90,3 процента к плану 1 полугодия, в том
числе:
- сокращено 10 коек сестринского ухода, получен экономический
эффект в сумме 161,6 тыс. руб., или 100 процентов к плану 1
полугодия;
- сокращено 20 коек в круглосуточном стационаре; экономический
эффект в 1 полугодии составил 669,2 тыс. руб., или 100 процентов к
плану;
- внедрение стационарозамещающих технологий позволило снизить
финансовые затраты на 10878,2 тыс. руб., что составило 89,6
процента к плану 1 полугодия.
На финансирование расходов по физической культуре и спорту
направлено 0,6 млн. руб., или 30 процентов к плану года (57,1
процента к плану полугодия).
На расходы по разделу "Социальная политика" за 6 месяцев 2003
г. направлено 107,0 млн. руб., или 69,4 процента к плану года
(139,5 процента к плану полугодия). Ассигнования 2003 года на
выплату пособий семьям, имеющим детей, освоены на 47,4 процента.
За отчетный период на реализацию Федеральных законов "О
социальной защите инвалидов", "О ветеранах", "О социальной защите
граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы
на Чернобыльской АЭС", Законов Тульской области "О дополнительных
льготах реабилитированным и признанным пострадавшими от
политических репрессий жителям Тульской области", "О
дополнительных мерах социальной поддержки Героев Советского Союза,
Героев Социалистического Труда, Героев Российской Федерации и
полных кавалеров ордена Славы" было направлено 48,7 млн. руб., в
том числе на обеспечение льготными медикаментами и бесплатное
зубопротезирование направлено 2,7 млн. руб.
Управлением социальной защиты населения Управы г. Тулы
разработан план мероприятий по эффективному и рациональному
расходованию бюджетных средств по социальным учреждениям города:
- расширение перечня дополнительных платных услуг в центрах
социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;
ожидаемая сумма экономии бюджетных средств составит 20,0 тыс.
руб.;
- осуществление закупок товаров, работ и услуг для нужд
учреждений в строгом соответствии с требованиями муниципального
заказа (отбор поставщиков на конкурсной основе); экономия
бюджетных средств составит 100,0 тыс. руб.;
- внедрение режима экономии топливно-энергетических ресурсов;
экономический эффект составит 20,0 тыс. руб.
В результате выполнения плана мероприятий по социальным
учреждениям города за отчетный период экономия бюджетных средств
составила 89,8 тыс. руб., или 132 процента к плану 1 полугодия, в
том числе:
- расширение перечня дополнительных платных услуг в центрах
социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов -
24,8 тыс. руб.;
- осуществление закупок товаров, работ и услуг для нужд
учреждений в строгом соответствии с требованиями муниципального
заказа - 55,0 тыс. руб.;
- внедрение режима экономии топливно-энергетических ресурсов -
10,0 тыс. руб.
На расходы по подразделу "Молодежная политика" за отчетный
период направлено 6,6 млн. руб., или 30,9 процента к плану года
(62 процента к плану полугодия).
По состоянию на 01.07.03 кредиторская задолженность по
подразделу "Молодежная политика" составила 0,6 млн. руб.
Учреждения культуры города за отчетный период профинансированы
на 40,4 процента к плану года (86,3 процента к плану полугодия).
За истекший период кредиторская задолженность по учреждениям
культуры снизилась по сравнению с началом года на 35,9 процента.
Комитетом по культуре и историческому наследию Управы г. Тулы в
связи с отключением от междугородной связи 3 телефонов и
сокращением продолжительности разговоров планируется экономия
бюджетных средств в сумме 15,0 тыс. руб. По состоянию на
01.07.2003 экономия бюджетных средств составила 10 тыс. руб.
На содержание медицинских вытрезвителей города в истекшем
периоде направлено 3,2 млн. руб., или 38,9 процента к плану года
(77,1 процента к плану полугодия).
По органам местного самоуправления за отчетный период средства,
предусмотренные в бюджете города на 2003 год, освоены в сумме
166,9 млн. руб., что составляет 46,3 процента к годовому плану или
82,5 процента к плану 1 полугодия.
В общей сумме расходов оплата труда составила 105,0 млн.
рублей, или 94,6 процента к плану 1 полугодия или 53 процента к
плану года.
В первом полугодии текущего года на приобретение оборудования и
предметов длительного пользования для комитетов, управлений и
администраций направлено 4,0 млн. руб.
В отчетном периоде кредиторская задолженность по сравнению с
началом года возросла на 3,2 млн. рублей. По состоянию на
01.07.2003 она составила 9,4 млн. рублей. Рост задолженности
произошел в основном по коммунальным услугам, текущему ремонту
помещений, транспортным услугам.
В первом полугодии плановая численность органов местного
самоуправления по сравнению с началом года уменьшилась на 7
единиц. По состоянию на 01.07.2003 она составила 1424 единицы.
На содержание муниципального учреждения "Городская служба
спасения". В первом полугодии 2003 г. израсходовано 2,5 млн.
рублей, что составляет 37,5 процента от годовых назначений, или
76,1 процента к плану 1 полугодия.
Финансовым управлением Управы г. Тулы во II квартале 2003 года
проведены проверки и ревизии в 5 учреждениях, финансируемых из
местного бюджета, из них по вопросу правильности расходования
бюджетных средств в 3 учреждениях: МДОУ NN 56, 101 и 67.
Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной
деятельности проведена в ТГМУ "Дормостстрой".
По заданию следственных органов проведена проверка правильности
расходования бюджетных средств на проведение капитального ремонта
жилого помещения по пр. Ленина, 50 "А".
В проверенных учреждениях имели место следующие нарушения.
Проведенной проверкой полноты и правильности расчетов с ТГМУ
"Дормостстрой" за песчано-соляную смесь за зимний период 2001 -
2002 гг. и 2002 - 2003 гг. установлено завышение задолженности
бюджета перед предприятием на 182,0 тыс. руб.
По заданию следственных органов проведена проверка правильности
расходования бюджетных средств на проведение капитального ремонта
жилого помещения по пр. Ленина, 50 "А". В результате данной
проверки установлено завышение объемов выполненных работ и
необоснованная выплата бюджетных средств на сумму 2,2 тыс. руб.
Руководители отдельных проверенных бюджетных учреждений
систематически допускают нарушение Бюджетного кодекса РФ в части
распоряжения средствами городского бюджета, что привело к их
нецелевому расходованию во II квартале текущего года в сумме 3,4
тыс. руб. - МДОУ N 101, МДОУ N 67 - 1,0 тыс. руб. Данное нарушение
в большинстве своем сложилось в связи с расходованием средств на
цели, противоречащие утвержденным сметам расходов.
В проверенных муниципальных учреждениях имеют место нарушения
по ведению банковских и кассовых операций, расчетов с подотчетными
лицами, учету материальных ценностей, составлению тарификационных
списков работников и т.д.
Проведенными в ходе ревизий инвентаризациями материальных
ценностей выявлены излишки в МДОУ N 101 на сумму 0,2 тыс. руб.
С целью устранения выявленных ревизиями нарушений контрольно-
ревизионным отделом финансового управления Управы г. Тулы даны
предложения по устранению выявленных нарушений и соблюдению
действующего законодательства в части расходования бюджетных
денежных средств.
Начальник финансового
управления Управы
города Тулы
В.А.ШМАКИНА
|