ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
3-го созыва
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2003 г. N 53/1497
53-е заседание
ОБ ОБРАЩЕНИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К
ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СИТУАЦИЕЙ,
СКЛАДЫВАЮЩЕЙСЯ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ С
ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА 2003 ГОДА И
ФОРМИРОВАНИЕМ БЮДЖЕТА НА
2004 ГОД
Тульская областная Дума постановляет:
1. Принять обращение к Президенту Российской Федерации, в
Правительство Российской Федерации, Федеральное Собрание
Российской Федерации в связи с ситуацией, складывающейся в
Тульской области с исполнением бюджета 2003 года и формированием
бюджета на 2004 год (прилагается).
2. Направить настоящее Постановление Президенту Российской
Федерации, в Правительство Российской Федерации, Федеральное
Собрание Российской Федерации.
3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областной Думы
О.Д.ЛУКИЧЕВ
Приложение
к Постановлению
Тульской областной Думы
от 04.12.2003 N 53/1497
ОБРАЩЕНИЕ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ПРЕЗИДЕНТУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С СИТУАЦИЕЙ,
СКЛАДЫВАЮЩЕЙСЯ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ С
ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА 2003 ГОДА И
ФОРМИРОВАНИЕМ БЮДЖЕТА НА 2004 ГОД
В настоящее время в Тульской области, как и в ряде других
субъектов Российской Федерации, происходит ослабление финансовой
базы регионов, что ведет к росту социальной напряженности.
Это связано с тем, что формирование межбюджетных отношений
между федеральным и региональным бюджетами постоянно зависит от
изменяющегося налогового и бюджетного законодательства.
Наблюдается необеспечение доходами со стороны федерального центра
при передаче новых обязательств.
Анализ исполнения консолидированного бюджета Тульской области
2003 года и прогнозных показателей на 2004 год свидетельствует о
невозможности финансового обеспечения возложенных на органы
государственной власти области и органы местного самоуправления
полномочий.
Изменения бюджетного и налогового законодательства, введенные в
действие с 2003 года и вводимые в 2004 году, существенно уменьшают
доходную базу бюджета Тульской области.
Кроме того, рост объемов производства в экспортоориентированных
отраслях ведет к снижению налоговых поступлений в целом в
бюджетную систему. Так, по итогам 9 месяцев текущего года самый
высокий индекс промышленного производства в области - у
предприятий химической отрасли.
На долю предприятий черной металлургии и химической
промышленности приходится самый большой объем произведенной
продукции. Однако на фоне роста объемов производимой ими
продукции, за счет снижения в данных отраслях поступлений по
налогу на прибыль организаций и возмещений из бюджета более 70
процентов сумм налога на добавленную стоимость за экспортные
поставки продукции, отмечается полное отсутствие налоговых
платежей в бюджеты всех уровней. Информация о платежах крупных
налогоплательщиков Тульской области, по данным налоговых органов,
представлена в следующей таблице:
--------------------T--------------T-------------¬
¦ По отраслям по ¦ Поступило на ¦Поступило на ¦
¦ крупнейшим ¦ 01.10.2002, ¦ 01.10.2003, ¦
¦налогоплательщикам ¦ тыс. руб. ¦ тыс. руб. ¦
+-------------------+--------------+-------------+
¦Черная металлургия ¦ -73545¦ -311096¦
+-------------------+--------------+-------------+
¦Химическая ¦ 441213¦ -67153¦
L-------------------+--------------+--------------
По предварительным расчетам, консолидированный бюджет Тульской
области недополучит в 2004 году 1734,8 млн. рублей, в том числе:
по налогу с продаж - 345,9 млн. рублей;
по налогу на имущество - 256,0 млн. рублей;
по местным налогам и сборам - 24,5 млн. рублей;
по налогу на прибыль - 1108,4 млн. рублей,
из которых компенсируется только 276,0 млн. рублей, или 15,9
процента.
При этом только два вида направления расходования бюджетных
средств - это повышение с 01.10.2003 должностных окладов
работников бюджетной сферы, оплачиваемых на основе Единой тарифной
сетки, и рост цен на энергоносители и тарифов на газ - увеличат
расходы бюджетов в Тульской области на 1500,0 млн. рублей.
В связи со снижением доходной базы и увеличением расходных
полномочий консолидированного бюджета Тульской области возрастают
кредиторская задолженность за поставленные товары и оказанные
услуги, объем долговых обязательств в форме кредитов, которые на
настоящий момент составляют 4,0 млрд. рублей, или около 30
процентов расходов консолидированного бюджета области.
Удельный вес заработной платы и начислений на фонд оплаты труда
работников учреждений бюджетной сферы в консолидированном бюджете
области в 2003 году составляет 53,0 процента, в 2004 году
увеличивается до 56,6 процента. Имеющийся объем доходов бюджетов в
области не позволяет направлять бюджетные средства на
своевременное обновление основных фондов бюджетных учреждений, а
только при возникновении аварийных ситуаций. Возможность влияния
органов власти области на развитие экономики области в части
оказания государственной поддержки отраслей производства вообще
сводится к нулю.
Оценивая реальные возможности бюджета, в целях недопущения
социальной напряженности на территории области просим Вас:
1. Увеличить объем финансовой помощи из федерального бюджета
Тульской области на покрытие выпадающих доходов бюджета, для
выплаты заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы в
соответствии с Федеральным законом от 01.10.2003 N 128-ФЗ "О
внесении дополнения в статью 1 Федерального закона "О тарифной
ставке (окладе) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате
труда работников организаций бюджетной сферы" и для реализации в
полном объеме федеральных законов.
2. До принятия решений по проблемам, указанным в пункте 1,
оперативно решать вопрос о выделении бюджетных ссуд Тульской
области на покрытие кассового разрыва.
3. Ускорить разработку и принятие федеральных законов о порядке
выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности
(требование статьи 135 Бюджетного кодекса РФ) и о государственных
минимальных социальных стандартах, что позволит оценить реальную
бюджетную обеспеченность всех регионов в Российской Федерации.
|