ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
2-го созыва
34-е заседание
РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2003 г. N 34/636
О ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В Г. ТУЛЕ НА
2004 - 2005 ГГ."
Рассмотрев проект целевой комплексной Программы "Развитие
физической культуры и спорта в г. Туле на 2004 - 2005 гг.",
направленную на вовлечение большего числа туляков в сферу
физической культуры и спорта, Тульская городская Дума решила:
1. Утвердить целевую комплексную Программу "Развитие физической
культуры и спорта в г. Туле на 2004 - 2005 гг." (приложение).
2. Поручить депутатам городской Думы Авилову Е.В., Романовой
И.С., Игнатову А.С. представлять Тульскую городскую Думу в
конкурсной комиссии по проведению конкурса по закупке спортивного
инвентаря и оборудования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
заместителя Главы города по социальным вопросам Матыженкову И.М. и
постоянную комиссию Тульской городской Думы по социальным вопросам
(Романова И.С.).
4. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава города Тулы
С.И.КАЗАКОВ
Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 24.12.2003 N 34/636
ПАСПОРТ
ЦЕЛЕВОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В Г. ТУЛЕ
НА 2004 - 2005 ГГ."
Наименование Программы - Развитие физической культуры и спорта
в городе Туле на 2004 - 2005 гг.
Основания для разработки - Федеральный закон "О физической
Программы культуре и спорте в Российской
Федерации" N 80-Ф3 от 29.04.1999
(ред. 10.04.2003);
- Концепция развития физической
культуры и спорта в Российской
Федерации на период до 2005 года,
одобренная распоряжением Правительства
Российской Федерации от 29.10.2002
N 1507-Р.
Заказчик Программы - Управа города Тулы.
Основной разработчик - Управление по физической культуре и
Программы спорту Управы г. Тулы.
Цель Программы - Развитие социального пространства
города Тулы путем вовлечения туляков в
сферу физической культуры и спорта по
месту жительства.
Задачи Программы - Привлечение как можно большего
количества туляков различных
возрастных категорий к использованию
средств физической культуры и спорта
по месту жительства;
- привлечение организаций, предприятий,
учреждений города к участию в развитии
физической культуры и спорта по месту
жительства населения;
- совершенствование нормативной и
правовой базы, обеспечивающей создание
социальных, экономических,
экологических и правовых предпосылок
для дальнейшего развития массовой
физкультурно-оздоровительной и
спортивной работы с населением по
месту жительства;
- разработка новых технологий и форм
организации
физкультурно-оздоровительной и
спортивно-массовой работы с населением
по месту жительства;
- обеспечение развития
материально-спортивной базы дворовых
территорий;
- создание условий для подготовки,
переподготовки и повышения
квалификации физкультурных работников;
- развитие рекламной и пропагандистской
деятельности в области физической
культуры и спорта;
- пропаганда среди жителей города Тулы
физической культуры и спорта,
воспитание патриотизма;
- формирование у населения позитивного
отношения к здоровому образу жизни.
Сроки реализации - 2004 - 2005 гг.
Программы
Объемы и источники - Источником финансовых средств,
финансирования необходимых для выполнения программных
Программы мероприятий, является бюджет города
Тулы;
- предполагаемый объем финансирования
Программы (в ценах по состоянию на
октябрь 2003 года) из средств бюджета
города Тулы составляет 6300 тыс. руб.,
в том числе: в 2004 году - 2900
тыс. руб.,
в 2005 году - 3400 тыс. руб.
Критерии оценки - Увеличение количества туляков,
Программы использующих физическую культуру и
спорт в организации здорового образа
жизни;
- увеличение количества туляков,
участвующих в 1 этапе спартакиад
школьников, трудящихся;
- развитие спортивных объектов по месту
жительства;
- объемы инвестиций в реализацию
Программы;
- увеличение количества
физкультурно-оздоровительных услуг
(прокат спортивного инвентаря,
оздоровительные тренировки,
консультации и т.д.).
Ожидаемые результаты Выполнение целевых программных
реализации Программы установок и мероприятий позволит:
- увеличить численность туляков,
занимающихся физической культурой и
спортом по месту жительства, на 25
процентов;
- увеличить численность туляков,
участвующих в спортивных
соревнованиях 1 этапа городских
спартакиад школьников, трудящихся,
в 1,5 раза;
- увеличить показатель обеспеченности
плоскостными спортивными сооружениями
города Тулы;
- обеспечить развитие на территории
города Тулы сети баз проката лыж в 2
раза, баз проката коньков в 2 раза.
В целом успешная реализация
программных мероприятий позволит
создать преемственность и систему мер
эффективного взаимодействия местных
органов власти с физкультурной
общественностью и населением города
Тулы, реализовать важнейшие задачи
социального значения спорта и
физической культуры, что приведет к
улучшению качества жизни населения,
снижению уровня заболеваемости
туляков, приостановит развитие
негативных процессов, происходящих в
молодежной среде.
Исполнители основных - Структурные подразделения Управы
мероприятий Программы г. Тулы.
Контроль за ходом Контролирующие органы:
реализации Программы - контрольная комиссия Тульской
городской Думы;
- финансово-казначейское управление
Управы г. Тулы.
Формы контроля:
- проверки и отчеты о ходе выполнения
Программы ежегодно в установленном
порядке.
I. Введение
Настоящая программа направлена на создание условий для
устойчивого развития массовой физкультурно-спортивной работы с
населением в городе Туле путем совершенствования действующей
нормативной и правовой базы, разработки новых технологий и форм
организации физкультурно-спортивной работы, развития материально-
спортивной базы, системы работы с физкультурными кадрами и
пропаганды физической культуры и спорта.
В основу стратегии устойчивого развития системы физической
культуры и спорта по месту жительства в городе Туле легли
экологические, социальные и экономические признаки, определяющие
приоритетные направления деятельности органов местного
самоуправления, стороны взаимодействия с физкультурно-спортивными
и другими организациями, населением города Тулы.
К экологическим признакам относятся - создание благоприятной и
экологически комфортной среды обитания жителей города, улучшение
экологического состояния дворовых территорий, развитие материально-
спортивной базы по месту жительства на основе использования
экологически чистых материалов и современных технологий.
Социальные признаки - создание условий и предпосылок для
реализации прав всех граждан города на занятия физической
культурой и спортом, что в итоге позволит улучшить качество жизни
туляков, снизить уровень заболеваемости, приостановить развитие
негативных процессов, происходящих в молодежной среде.
Экономические признаки - создание эффективных правовых и
экономических механизмов и стимулов, способствующих
самодеятельному физкультурному движению и частной инициативе,
привлечению инвестиций в сферу физической культуры и спорта.
II. Содержание проблемы и обоснование ее решения
программно-целевым методом
Социально-экономические преобразования, произошедшие в
российском обществе за последнее десятилетие, привели к
практически полному распаду существовавшей в советский период
ведомственно-территориальной модели организации массового
физкультурно-спортивного движения. Спортивные организации потеряли
большую часть финансирования из госбюджета, внебюджетных
источников и практически все средства, поступавшие из профсоюзного
бюджета. В результате чего произошел целый ряд деструктивных
изменений в постановке массовой физкультурно-оздоровительной и
спортивной работы в трудовых и производственных коллективах, в
учебных заведениях и по месту жительства.
Начиная с 1991 года наметилась и сохраняется тенденция
сокращения сети спортивных сооружений. Под предлогом экономической
нецелесообразности предприятия и организации отказываются от
содержания спортивных и физкультурно-спортивных объектов,
закрывают, передают их другим собственникам или используют не по
назначению. Уменьшилось число коллективов физической культуры на
промышленных предприятиях и в организациях. Повышение стоимости
физкультурно-оздоровительных услуг сделало недоступным учреждения
физической культуры и спорта для большинства туляков. Сегодня не
сформирован идеал физического здоровья как нравственной ценности и
важнейшей составляющей образа жизни современного молодого
человека, не в полной мере используются возможности и потенциал
современных средств массовой информации для пропаганды физической
культуры и спорта.
За последние годы в городе Туле обострилась проблема с
состоянием здоровья населения, увеличилось число горожан,
злоупотребляющих алкоголем и наркотическими средствами,
наблюдается рост детской и подростковой преступности.
В сложившейся ситуации, рассматривая физическую культуру и
спорт как наименее затратное и наиболее эффективное средство
укрепления здоровья и профилактики асоциального поведения среди
населения, Управа города Тулы определила в качестве приоритетного
направления муниципальной социальной политики развитие
физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту
жительства как основной нормы, способной обеспечить максимальное
привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и
спортом.
Как показывает передовой отечественный и зарубежный опыт, в
современных условиях нельзя обеспечить устойчивое развитие
физической культуры и спорта на территории города без наличия
четкой, сбалансированной и научно обоснованной целевой программы.
Актуальность создания программы развития физической культуры и
спорта обусловлена необходимостью разработки и скорейшего принятия
комплекса правовых, финансовых, организационных и информационно-
пропагандистских мер, способных решить существующие проблемы, и
тем самым вывести на качественно новый уровень развитие физической
культуры и спорта в городе.
Первое, что необходимо сделать, - это создать оптимальную
систему организации физкультурно-оздоровительной и спортивной
работы по месту жительства.
В настоящее время в городе Туле массовой физкультурно-
спортивной работой занимаются подростково-молодежные клубы
комитета по делам молодежи Управы города Тулы, общественные
физкультурно-спортивные организации, физкультурно-спортивные
общества, учреждения образования, производственные коллективы.
Кроме этого, в организации массового физкультурно-спортивного
движения по месту жительства принимают участие муниципальные
общеобразовательные школы через проведение внеклассных и
внешкольных форм физкультурно-спортивных занятий и муниципальные
учреждения дополнительного образования спортивной направленности
(детско-юношеские спортивные школы), обеспечивающие
организационную и методическую помощь при проведении спортивно-
массовых мероприятий. Ведомственная разобщенность, отсутствие
целостной эффективной системы координации и взаимодействия между
ними делают невозможным дальнейшее развитие физкультурно-
спортивного движения. Для решения этой проблемы, обеспечения
единства в достижении цели программы управлением по физической
культуре и спорту Управы города Тулы разработана структура
взаимодействия между всеми субъектами организаций физкультурно-
оздоровительной и спортивной работы. Ее основу составляет
деятельность отделов по физической культуре и спорту районных
администраций города. Главной задачей их работы становится
реализация единой муниципальной политики в сфере физической
культуры и спорта, организация дворового спорта, приобщение как
можно большего числа жителей своего района к активным занятиям
физической культурой и спортом, участию в спортивных мероприятиях,
создание физкультурно-спортивного актива района.
Системообразующим фактором развития физической культуры и
спорта в городе Туле явилась организация и проведение спартакиад
среди общеобразовательных, среднеспециальных учебных заведений,
высших учебных заведений, трудящихся, соревнования среди
дошкольных учреждений. Участниками соревнований стали туляки в
возрасте от 6 до 80 лет.
Создать условия устойчивого развития системы позволяют
мероприятия программы.
Такая форма организации физкультурно-спортивной работы
позволяет увеличивать количество занимающихся и привлекать к
участию в спартакиадах более 25000 (или 5 процентов) жителей
города Тулы. Данные показатели придают особенную социальную
значимость работе по развитию физической культуры и спорта по
месту жительства и характеризуют ее как наиболее эффективную форму
привлечения населения к активным занятиям физической культурой и
спортом.
Важнейшей составляющей физкультурно-спортивной работы по месту
жительства является состояние материально-спортивной базы.
На 1 января 2003 года в городе Туле насчитывается 425
плоскостных спортивных сооружений, что составляет 38 процентов от
нормативной составляющей в Российской Федерации. Следует
сосредоточить усилия на строительстве современных, привлекательных
для туляков комплексных спортивно-игровых площадок, крытых игровых
залов из легких недорогих конструкций. Нерешенными остаются
вопросы принадлежности и содержания дворовых спортивных
сооружений. Решение этих вопросов сегодня имеет принципиальное
значение для дальнейшего развития физической культуры и спорта в
городе.
Острыми остаются проблемы приобретения спортивного инвентаря
для муниципальных учреждений дополнительного образования
спортивной направленности (детско-юношеских спортивных школ).
В 2002 - 2003 зимнем сезоне в городе Туле функционировали 2
лыжные базы и 6 катков массового катания, где был организован
прокат спортивного инвентаря для населения с общим количеством 200
пар лыж и 150 пар коньков.
Организованное массовое катание на коньках и лыжах показало
огромный интерес и потребность туляков в этом оздоровительном
мероприятии.
Дальнейшее развитие физической культуры и спорта неразрывно
связано с совершенствованием нормативно-правового регулирования.
Действующая правовая база в области физической культуры и спорта
не отвечает требованиям реального времени. Большинство нормативно-
правовых актов, принимаемых на федеральном уровне, носят
декларативный характер и часто не имеют четко определенных
механизмов их реализации на местах. Существующее законодательство
не способно обеспечить привлечение инвестиций в спортивную
отрасль. Сегодня возникла необходимость рассмотрения и принятия
целого пакета законодательных инициатив, способных ускорить
решение основных проблем физической культуры и спорта. Это, во-
первых, создание условий для привлечения внебюджетных средств; во-
вторых, создание правового и финансового механизма содержания
плоскостных спортивных сооружений и проведение паспортизации всех
спортивных сооружений города; в-третьих, введение в штатное
расписание ставки спортивного организатора в каждом районе.
III. Цели и задачи программы
Цель программы - развитие социального пространства города путем
вовлечения туляков в сферу физической культуры и спорта.
Процесс реализации поставленной цели включает решение следующих
задач:
1. Привлечение как можно большего количества туляков различного
возраста к использованию средств физической культуры и спорта.
2. Привлечение организаций, предприятий, учреждений к участию в
развитии физической культуры и спорта по месту жительства
населения.
3. Совершенствование нормативной и правовой базы,
обеспечивающей создание социальных, экономических, экологических и
правовых предпосылок для дальнейшего развития массовой
физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по
месту жительства.
4. Разработка новых технологий и форм организации массовой
физкультурно-спортивной работы с населением по месту жительства.
5. Обеспечение развития спортивно-материальной базы
спортсооружений.
6. Обеспечение спортинвентарем муниципальных учреждений
дополнительного образования спортивной направленности (детско-
юношеских спортивных школ).
IV. Перечень мероприятий и работ по реализации
программы на 2004 год
----T------------T--------------T---------------T-------------¬
¦N ¦Мероприятия ¦ Содержание ¦Ресурсоемкость ¦Исполнитель ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+--------------+---------------+-------------+
¦ 1 ¦Спортивно- ¦- Спартакиада ¦150 тыс. руб., ¦Администрации¦
¦ ¦массовые ¦школьников ¦из них: ¦районов ¦
¦ ¦мероприятия ¦ ¦I - II этапы - ¦Управление по¦
¦ ¦ ¦ ¦75 тыс. руб. ¦физической ¦
¦ ¦ ¦ ¦III этап - 75 ¦культуре и ¦
¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦спорту ¦
¦ ¦ ¦- Спартакиада ¦50 тыс. руб. ¦Управление по¦
¦ ¦ ¦учащихся ¦ ¦физической ¦
¦ ¦ ¦ссузов ¦ ¦культуре и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорту ¦
¦ ¦ ¦- Спартакиада ¦50 тыс. руб. ¦Управление по¦
¦ ¦ ¦студентов ¦ ¦физической ¦
¦ ¦ ¦вузов ¦ ¦культуре и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорту ¦
¦ ¦ ¦- Спартакиада ¦50 тыс. руб. ¦Управление по¦
¦ ¦ ¦трудящихся ¦ ¦физической ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуре и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорту ¦
¦ ¦ ¦- Междуна- ¦200 тыс. руб. ¦Управление по¦
¦ ¦ ¦родные ¦ ¦физической ¦
¦ ¦ ¦соревнования ¦ ¦культуре и ¦
¦ ¦ ¦городов-героев¦ ¦спорту ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- Спортивно- ¦150 тыс. руб. ¦Управление по¦
¦ ¦ ¦массовые ¦ ¦физической ¦
¦ ¦ ¦мероприятия, ¦ ¦культуре и ¦
¦ ¦ ¦посвященные ¦ ¦спорту ¦
¦ ¦ ¦Дню города ¦ ¦ ¦
+---+------------+--------------+---------------+-------------+
¦ 2 ¦Укрепление ¦- МУ ¦350 тыс. руб. ¦Управление по¦
¦ ¦материально-¦"Спортивные ¦ ¦физической ¦
¦ ¦спортивной ¦сооружения" ¦ ¦культуре и ¦
¦ ¦базы. ¦ ¦ ¦спорту ¦
¦ ¦Ремонт и ¦- Шахматный ¦500 тыс. руб. ¦Управление по¦
¦ ¦строитель- ¦клуб ¦ ¦физической ¦
¦ ¦ство ¦ ¦ ¦культуре и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорту ¦
¦ ¦ ¦- МУ "Восток" ¦100 тыс. руб. ¦Комитет по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦делам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи ¦
¦ ¦ ¦Создание баз ¦привлеченные ¦Администрации¦
¦ ¦ ¦проката лыж и ¦средства ¦районов ¦
¦ ¦ ¦коньков ¦ ¦ ¦
+---+------------+--------------+---------------+-------------+
¦ 3 ¦Спортивный ¦- Муници- ¦200 тыс. руб. ¦Управление по¦
¦ ¦инвентарь и ¦пальные ¦ ¦физической ¦
¦ ¦оборудование¦учреждения ¦ ¦культуре и ¦
¦ ¦ ¦дополнительног¦ ¦спорту ¦
¦ ¦ ¦о образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦СДЮШОР, ДЮСШ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- "Спортивные ¦200 тыс. руб. ¦Управление по¦
¦ ¦ ¦сооружения" ¦ ¦физической ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуре и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорту ¦
¦ ¦ ¦- Подростковые¦100 тыс. руб. ¦Комитет по ¦
¦ ¦ ¦клубы ¦ ¦делам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи ¦
¦ ¦ ¦- Лыжный ¦600 тыс. руб. ¦Администрации¦
¦ ¦ ¦инвентарь ¦ ¦районов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦
¦ ¦ ¦- Коньки ¦200 тыс. руб. ¦Администрации¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Городская ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦федерация ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦конькобежного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорта ¦
L---+------------+--------------+---------------+--------------
на 2005 год
----T------------T--------------T---------------T-------------¬
¦N ¦Мероприятия ¦Содержание ¦Ресурсоемкость ¦Исполнитель ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+--------------+---------------+-------------+
¦ 1 ¦Спортивно- ¦- Спартакиада ¦150 тыс. руб., ¦ ¦
¦ ¦массовые ¦школьников ¦из них: ¦Администрации¦
¦ ¦мероприятия ¦ ¦I - II ¦районов ¦
¦ ¦ ¦ ¦этапы - 75 тыс.¦города ¦
¦ ¦ ¦ ¦руб. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление по¦
¦ ¦ ¦ ¦III этап - 75 ¦физической ¦
¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦культуре и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорту ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- Спартакиада ¦50 тыс. руб. ¦Управление ¦
¦ ¦ ¦учащихся ¦ ¦по ¦
¦ ¦ ¦ссузов ¦ ¦физической ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуре и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорту ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- Спартакиада ¦50 тыс. руб. ¦Управление по¦
¦ ¦ ¦студентов ¦ ¦физической ¦
¦ ¦ ¦вузов ¦ ¦культуре и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорту ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- Спартакиада ¦50 тыс. руб. ¦Управление по¦
¦ ¦ ¦трудящихся ¦ ¦физической ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуре и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорту ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- Междуна- ¦200 тыс. руб. ¦Управление по¦
¦ ¦ ¦родные ¦ ¦физической ¦
¦ ¦ ¦соревнования ¦ ¦культуре и ¦
¦ ¦ ¦городов-героев¦ ¦спорту ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- Спортивно- ¦200 тыс. руб. ¦Управление по¦
¦ ¦ ¦массовые ¦ ¦физической ¦
¦ ¦ ¦мероприятия, ¦ ¦культуре и ¦
¦ ¦ ¦посвященные ¦ ¦спорту ¦
¦ ¦ ¦Дню города ¦ ¦ ¦
+---+------------+--------------+---------------+-------------+
¦ 2 ¦Укрепление ¦- МУ ¦500 тыс. руб. ¦Управление ¦
¦ ¦материально-¦"Спортивные ¦ ¦по ¦
¦ ¦спортивной ¦сооружения" ¦ ¦физической ¦
¦ ¦базы. ¦ ¦ ¦культуре и ¦
¦ ¦Ремонт и ¦ ¦ ¦спорту ¦
¦ ¦строитель- ¦- Шахматный ¦500 тыс. руб. ¦Управление по¦
¦ ¦ство ¦клуб ¦ ¦физической ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦культуре и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорту ¦
¦ ¦ ¦- Создание ¦привлеченные ¦Администрации¦
¦ ¦ ¦баз проката ¦средства ¦районов ¦
¦ ¦ ¦лыж и коньков ¦ ¦ ¦
+---+------------+--------------+---------------+-------------+
¦ 3 ¦Спортивный ¦- Муници- ¦400 тыс. руб. ¦Управление по¦
¦ ¦инвентарь и ¦пальные ¦ ¦физической ¦
¦ ¦оборудование¦учреждения ¦ ¦культуре и ¦
¦ ¦ ¦дополнительног¦ ¦спорту ¦
¦ ¦ ¦о образования ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦СДЮШОР, ДЮСШ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦- МУ ¦200 тыс. руб. ¦Управление по¦
¦ ¦ ¦"Спортивные ¦ ¦физической ¦
¦ ¦ ¦сооружения" ¦ ¦культуре и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорту ¦
¦ ¦ ¦- Подростковые¦100 тыс. руб. ¦Комитет по ¦
¦ ¦ ¦клубы ¦ ¦делам ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежи ¦
¦ ¦ ¦- Лыжный ¦800 тыс. руб. ¦Администрации¦
¦ ¦ ¦инвентарь ¦ ¦районов ¦
¦ ¦ ¦- Коньки ¦200 тыс. руб. ¦Администрации¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦районов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Городская ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦федерация ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦конькобежного¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦спорта ¦
L---+------------+--------------+---------------+--------------
V. Организационно-экономический и финансовый
механизм управления программой
Пути достижения цели и - Разработка нормативных и правовых
решения задач актов, а также законодательных
инициатив, обеспечивающих привлечение
инвестиций в спортивно-оздоровительные
объекты дворовых территорий и на
физкультурно-спортивные мероприятия;
- совершенствование системы проведения
дворовых соревнований;
- организация мониторинга физической
подготовленности населения;
- развитие системы
физкультурно-оздоровительных услуг,
предоставляемых населению города Тулы;
- оказание поддержки немуниципальным
организациям, осуществляющим
социально-значимую работу в области
физической культуры и спорта по месту
жительства, производящим простейший
инвентарь и оборудование;
- строительство, ремонт и реконструкция
плоскостных спортивных сооружений на
дворовых территориях;
- строительство, ремонт и реконструкция
пришкольных стадионов, спортивных
сооружений и других мест активного
отдыха;
- организация баз проката спортивного
инвентаря;
- организация конкурсов на лучшее
спортивное сооружение;
- приобретение спортивного инвентаря;
- организация мониторинга кадрового
обеспечения и деятельности спортивных
кадров;
- организация и проведение
смотров-конкурсов на лучшего
спортивного организатора;
- совершенствование работы средств
массовой информации по созданию
привлекательности физической культуры и
спорта в обеспечении здоровья туляков;
- обеспечение выпусков теле- и
радиопередач, пропагандирующих
физическую культуру и спорт, здоровый
образ жизни.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Для реализации программы необходимы финансовые, трудовые и
материально-технические ресурсы.
Источником финансовых средств, необходимых для выполнения
программных мероприятий, является бюджет города Тулы.
VII. Социально-экономическая эффективность программы
Выполнение целевых программных установок и мероприятий
позволит:
1. Увеличить численность туляков, занимающихся физической
культурой и спортом по месту жительства, в 1,5 раза.
2. Увеличить численность туляков, участвующих в спартакиадах, в
1,5 раза, что составит более 35000 человек.
3. Увеличить показатель обеспеченности и общей площади
спортивных сооружений.
4. Обеспечить развитие на территории города Тулы сети баз
проката лыж и коньков в 2 раза.
5. Обеспечить детские спортивные школы спортивным инвентарем.
В целом успешная реализация программных мероприятий позволит
создать преемственность и систему мер эффективного взаимодействия
местных органов власти с физкультурной общественностью и
населением города Тулы, реализовать важнейшие задачи социального
значения спорта и физической культуры, что приведет к улучшению
качества жизни населения, снижению уровня заболеваемости туляков,
приостановит развитие негативных процессов, происходящих в
молодежной среде.
|