ГЛАВА ГОРОДА АЛЕКСИНА
И АЛЕКСИНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2004 г. N 390
О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА АЛЕКСИНА И АЛЕКСИНСКОГО РАЙОНА В 2003 ГОДУ
Заслушав и обсудив информацию о работе с обращениями граждан в
администрации города Алексина и Алексинского района в 2003 году на
заседании Совета администрации, постановляю:
1. Информацию о работе с обращениями граждан в администрации
города Алексина и Алексинского района в 2003 году принять к
сведению.
2. Управлению по делопроизводству (Асессоров А.Д.) продолжить
работу со структурными подразделениями администрации по
своевременной и качественной подготовке ответов гражданам на их
обращения и в вышестоящие организации.
3. Постановление главы города Алексина и Алексинского района от
24.01.2003 N 104 "О работе с обращениями граждан в администрации
города Алексина и Алексинского района в 2002 году" снять с
контроля как выполненное.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на первого заместителя главы города Алексина и Алексинского
района, руководителя аппарата администрации Костева Ю.М.
5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Глава города Алексина
и Алексинского района
А.Ф.ЕРМОШИН
ИНФОРМАЦИЯ
О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В 2003 ГОДУ
В администрации города Алексина и Алексинского района сложилась
определенная система в работе с обращениями граждан. Центром этой
работы является общественная приемная.
В целях совершенствования работы с обращениями граждан в
прошедшем году проведена учеба работников администрации, главы
сельских администраций, председателей комитетов территориального
общественного самоуправления, а также сотрудников, ответственных
за работу с обращениями граждан в центре занятости населения, МУП
"Специальное обслуживание", МУП "Служба заказчика"
Общественная приемная - это место, куда в основном идут, пишут
обиженные жизнью, властью, ее социальными реформами, озабоченные
судьбами Отечества, состоянием экономики, нравственности,
пытающиеся "достучаться до верхов", требующие принять надлежащие
меры.
3307 - таково количество обращений, поступивших в администрацию
города и района в 2003 году.
Число это складывается из письменных жалоб, заявлений,
предложений, обращений граждан на личном приеме непосредственно к
главе города и района и его заместителям (выездные и невыездные
приемы), а также из вопросов, заданных гражданами "по прямой
линии", "в прямом эфире", на встречах с городским населением и на
сходах граждан в сельских округах как главе города и района, его
заместителям, так и руководителям структурных подразделений
администрации.
Количество обращений 2003 года на 407 больше, чем в 2002 году,
или больше на 12,4 процента.
Из общего числа обращений письменные 83 процента или 2745, 17
процентов устные, их 562.
Тематика обращений такова.
1101 - обращения на тему промышленности и строительства. Это
33,2 процента от общего количества поступивших. Среди них
преобладают заявления по вопросам архитектуры и проектирования -
841, а также 219 вопросов о ремонте жилья. В основном о ремонте
кровли.
20 процентов обращений, или 653 на тему коммунально-бытового
обслуживания, а среди них 171 - вопросы благоустройства. Следует
отметить, что эти вопросы в 2002 году меньше волновали население,
их было 117, то есть в 1,5 раза стало больше. Вопросов оплаты
жилья и коммунальных услуг 113, а в 2002 году их было 130.
На третьем месте тема агропромышленного комплекса. Всего 640
вопросов (19 процентов от общего количества), а из них 629
вопросов, касающихся земельной реформы, землепользования. В 2002
году таких вопросов было в 1,8 раза меньше.
245 вопросов (7 процентов от общего количества) на жилищную
тему. В 2002 году они составляли 10 процентов, а среди них 116
вопросов, почти половина, об улучшении жилищных условий.
Интересно, что и в 2002 году эти темы располагались в том же
порядке. В процентном выражении количество вопросов по каждой из
названных тем примерно то же:
------------------------------T------------T------------¬
¦ Тема ¦ Количество ¦ Количество ¦
¦ ¦в процентах ¦в процентах ¦
¦ ¦ 2003 ¦ 2002 ¦
+-----------------------------+------------+------------+
¦Промышленность и архитектура ¦ 33,2 ¦ 33,8 ¦
+-----------------------------+------------+------------+
¦Коммунально-бытовое обслужив.¦ 20,0 ¦ 23,0 ¦
+-----------------------------+------------+------------+
¦Агропромышленный комплекс ¦ 19,0 ¦ 14,0 ¦
+-----------------------------+------------+------------+
¦Жилищная ¦ 7,0 ¦ 10,0 ¦
L-----------------------------+------------+-------------
На пятом месте вопросы торговли. Их 161, или 5 процентов.
Далее, на шестом - тема социальная, 147 вопросов, или 4,4
процента. Среди них 97 - вопросы об оказании материальной помощи.
В 2002 году эта тема занимала пятое место.
121 - вопросы труда и зарплаты, это 3,6 процента. Наиболее
острые из них, более половины, о задержке выплаты заработной
платы.
Далее вопросы:
Транспорта и связи 56 2 процента
Финансовые 43 1,3 процента
Вопросы здравоохранения 40 1,2 процента
О работе органов внутренних дел 29 0,9 процента
Государство, общество. Политика 19 0,6 процента
Народное образование 16 0,5 процента
Экология и природопользование 11 0,3 процента
Наука, культура, информация 10 0,3 процента
Работа с обращениями граждан 10 0,3 процента
Вопросы суда, прокуратуры 4 0,12 процента
Служба в Вооруженных силах 1 0,03 процента
Результаты рассмотрения следующие:
удовлетворено 1808 54,7 процента
отказано 312 9,4 процента
разъяснено 903 27,3 процента
удовлетворено с выездом 175 5,3 процента
на место
разъяснено с выездом 79 2,4 процента
на место
списано в дело 18 0,5 процента
факты не подтвердились 8 0,2 процента
находятся на исполнении 4 0,12 процента
Через различные организации к нам поступило 271 (8,2 процента
от общего количества) обращение против 163 в 2002 году, в том
числе через областную администрацию 177 обращений против 107 в
2002 году, что на 39,5 процента больше.
По категориям обратившиеся распределяются примерно так же, как
всегда:
-------------T------------T------------T------------T------------¬
¦ Категория ¦ 2003 год, ¦ 2003 год, ¦ 2002 год, ¦ 2002 год, ¦
¦ ¦ число ¦ проценты ¦ число ¦ проценты ¦
+------------+------------+------------+------------+------------+
¦пенсионер ¦ 759 ¦ 23 ¦ 911 ¦ 31,4 ¦
+------------+------------+------------+------------+------------+
¦служащий ¦ 261 ¦ 8 ¦ 323 ¦ 11,1 ¦
+------------+------------+------------+------------+------------+
¦предприн. ¦ 257 ¦ 7,8 ¦ 178 ¦ 6,1 ¦
+------------+------------+------------+------------+------------+
¦рабочий ¦ 233 ¦ 7 ¦ 236 ¦ 8,1 ¦
+------------+------------+------------+------------+------------+
¦с/х рабоч. ¦ 61 ¦ 1,8 ¦ 54 ¦ 1,7 ¦
+------------+------------+------------+------------+------------+
¦педагог ¦ 48 ¦ 1,5 ¦ 29 ¦ 1,0 ¦
+------------+------------+------------+------------+------------+
¦медики ¦ 45 ¦ 1,4 ¦ 31 ¦ 1,1 ¦
+------------+------------+------------+------------+------------+
¦н/трудоус ¦ 44 ¦ 1,3 ¦ 41 ¦ 1,4 ¦
+------------+------------+------------+------------+------------+
¦б/работн. ¦ 24 ¦ 0,7 ¦ 6 ¦ 0,2 ¦
L------------+------------+------------+------------+-------------
365 обратившихся (11 процентов) - граждане, наделенные какими-
либо льготами. Это 22 категории. Среди льготников больше всего
инвалидов по общему заболеванию. Количество льготников в течение
нескольких лет колеблется от 260 до 365.
Из общего количества обращений 16 жалоб (0,5 процента), в 2002
году жалоб было 12 (0,4 процента). Благодарственных писем было три
(0,09 процента).
Уровень исполнительской дисциплины по сравнению с 2002 годом
выше. Если в 2002 году в срок исполнено 94,4 процента обращений,
то в 2003 году 98 процентов (3249 из 3307). Для сравнения
(исполнено в срок):
1999 год 97,8 процента
2000 год 96,0 процента
2001 год 99,6 процента
2002 год 94,4 процента
2003 год 98,0 процента
Обращения, поступившие через областную администрацию,
исполняются в течение 15 дней. Лишь одно из них исполнено с
нарушением срока на один день.
Комитеты социальной защиты населения, по торговле, управлению
муниципальным имуществом, отделы транспорта и связи, жилищно-
бытовая комиссия исполняют обращения в срок. Кроме того, в
комитете по АПК и продовольствию, в отделе по мобилизационной
подготовке обращения разрешаются по принципу "здесь и сейчас", то
есть без письменного заявления гражданина.
Среди муниципальных служб города и района МУП "Служба
заказчика" - самое молодое. И хотя обращений по коммунальным
вопросам меньше не стало, работать стало немного проще: с одной
стороны, есть с кого спросить, с другой, есть куда обратиться и
попросить. Иногда удается что-то решить одним телефонным звонком.
С этой службой у нас сложились деловые отношения. И у этой службы
уже сложилась система работы с населением и их обращениями. От
жителей города есть положительные отклики, пусть пока единичные,
но есть.
Конечно, большая часть обратившихся в администрацию города и
района со своими жалобами, заявлениями, предложениями - жители
городские.
Жители сельских округов обращались в основном с заявлениями о
передаче жилых домов в частную собственность, о выделении
земельных участков для строительства и т.п., то есть обращения
касались тех вопросов, которые не входят в компетенцию
администрации сельского округа. Но были и острые вопросы. Это
водоснабжение сельских населенных пунктов, электроснабжение и
коммунальное обслуживание сельского населения. От селян получено
около 400 обращений - 12 процентов.
В отчетном году "прямые линии" и "прямые эфиры" проводились не
только главой города и района, но и его заместителями. Всего "по
прямой линии" обратились 166 человек (5 процентов), "в прямом
эфире" 23 человека (0,7 процента). Характер этих обращений, а
также обращений на личном приеме, порядок их рассмотрения тот же,
что и письменных. Личный прием составил 11,2 процента. Ни один
прием граждан по личным вопросам не был сорван.
Также в соответствии с графиком вели прием граждан по личным
вопросам заместитель губернатора Тульской области Попов А.И. и
ответственные работники администрации Тульской области.
В течение полутора лет общественная приемная администрации
города и района работает в тесном контакте с общественной приемной
при полномочном представителе Президента РФ в Центральном
Федеральном округе в Тульской области. В 2003 году совместно
рассмотрено 25 обращений (0,8 процента). Постоянно оказывалось
необходимое содействие в текущей работе.
Начальник управления
по делопроизводству
А.Д.АСЕССОРОВ
|