Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 13.04.2004 N 213 (РЕД. ОТ 25.07.2005) О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                    АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 13 апреля 2004 г. N 213
                                   
                     О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
                    ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
                      ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ
                         ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
                           ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
         (в ред. Постановления администрации Тульской области
                         от 25.07.2005 N 548)
                                   
       Во  исполнение  Федерального  закона  "О  защите  населения   и
   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
   характера",   Закона  Тульской  области  "О  защите   населения   и
   территорий  Тульской области от чрезвычайных ситуаций природного  и
   техногенного  характера",  Постановления  Правительства  Российской
   Федерации  от  30 декабря 2003 года N 794 "О единой государственной
   системе  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций",  в
   целях    совершенствования   территориальной   подсистемы    единой
   государственной  системы  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций   Тульской  области,  на  основании   статьи   34   Устава
   (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской  области
   постановляет:
       1.  Утвердить  Положение  о территориальной  подсистеме  единой
   государственной  системы  предупреждения и ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций Тульской области (приложение).
       2. Рекомендовать:
       органам   местного   самоуправления  в  Тульской   области   по
   согласованию  с Главным управлением МЧС России по Тульской  области
   (Нуртдинов  Р.В.)  разработать  и  утвердить  положения  о  местных
   звеньях  территориальной подсистемы единой государственной  системы
   предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   Тульской
   области;
   (в  ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005
   N 548)
       организациям,  независимо от их организационно-правовой  формы,
   по  согласованию с органами, специально уполномоченными на  решение
   задач  в  области  защиты  населения и территорий  от  чрезвычайных
   ситуаций   и   (или)  гражданской  обороны  при  органах   местного
   самоуправления,  разработать и утвердить  положения  об  объектовых
   звеньях  территориальной подсистемы единой государственной  системы
   предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   Тульской
   области.
   (в  ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005
   N 548)
       3. Признать утратившими силу:
       пункты  1 - 8, 10 Постановления губернатора Тульской области  -
   главы  администрации  от  29.04.96 N 267 "Об  областной  подсистеме
   единой   государственной   системы  предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций";
       Постановление губернатора Тульской области от 17.01.2000 N 5 "О
   мерах  по  совершенствованию постоянной готовности сил  гражданской
   обороны и органов управления".
       4. Постановление вступает в силу со дня подписания.
                                                                      
                                           Губернатор Тульской области
                                                       В.А.СТАРОДУБЦЕВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
                                         к Постановлению администрации
                                                      Тульской области
                                                   от 13.04.2004 N 213
                                                                      
                               ПОЛОЖЕНИЕ
                  О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ ЕДИНОЙ
                ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
                       И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
                       СИТУАЦИЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
       1.  Настоящее  Положение  определяет основные  задачи,  порядок
   организации  и  функционирования  на  территории  Тульской  области
   территориальной    подсистемы   единой   государственной    системы
   предупреждения   и   ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   Тульской
   области,    далее   именуемой   территориальной   подсистемой,    и
   разработано  в  соответствии с Положением о единой  государственной
   системе   предупреждения   и  ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,
   утвержденным  Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   30 декабря 2003 года N 794.
       2.  Территориальная  подсистема объединяет  органы  управления,
   силы  и  средства  органов исполнительной власти Тульской  области,
   территориальных органов федеральных органов исполнительной  власти,
   органов  местного самоуправления в Тульской области и  организаций,
   в  полномочия  которых  входит решение вопросов  в  области  защиты
   населения  и территорий Тульской области от чрезвычайных  ситуаций,
   и   осуществляет  свою  деятельность  в  целях  выполнения   задач,
   предусмотренных   Федеральным  законом  "О   защите   населения   и
   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
   характера"  и  Законом  Тульской  области  "О  защите  населения  и
   территорий  Тульской области от чрезвычайных ситуаций природного  и
   техногенного характера".
       3.  Территориальная подсистема, состоящая из  местных  звеньев,
   соответствующих  административно-территориальному делению  области,
   действует на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
   (в  ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005
   N 548)
       4.  Местные  звенья  территориальной  подсистемы  создаются   в
   муниципальных образованиях области для предупреждения и  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  в  пределах  их  территорий  и  состоят  из
   объектовых звеньев.
       Задачи,  организация, состав сил и средств местных  звеньев,  а
   также  порядок  их  деятельности определяются  положениями  о  них,
   утверждаемыми    в   установленном   порядке   органами    местного
   самоуправления по согласованию с Главным управлением МЧС России  по
   Тульской области.
   (в  ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005
   N 548)
       5.   На  каждом  уровне  территориальной  подсистемы  создаются
   координационные  органы, постоянно действующие  органы  управления,
   органы   повседневного  управления,  силы   и   средства,   резервы
   финансовых  и  материальных ресурсов, системы связи,  оповещения  и
   информационного обеспечения.
       6.   Координационными   органами   территориальной   подсистемы
   являются:
       на региональном уровне (в пределах территории Тульской области)
   -  комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций  и
   обеспечению пожарной безопасности администрации Тульской области;
   (в  ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005
   N 548)
       на  муниципальном уровне (в пределах территории  муниципального
   образования)   -   комиссия   по   предупреждению   и    ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций и обеспечению пожарной  безопасности  органа
   местного самоуправления;
   (в  ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005
   N 548)
       на  объектовом уровне - комиссия по предупреждению и ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности
   организации.
       7.   Образование,  реорганизация  и  упразднение  комиссий   по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  обеспечению
   пожарной  безопасности,  определение  их  компетенции,  утверждение
   руководителей     и     персонального    состава     осуществляются
   соответственно  решениями администрации Тульской  области,  органов
   местного самоуправления и организаций.
   (в  ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005
   N 548)
       Компетенция    комиссий   по   предупреждению   и    ликвидации
   чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а  также
   порядок  принятия решений определяются в положениях  о  них  или  в
   решениях об их образовании.
   (в  ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005
   N 548)
       Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и
   обеспечению  пожарной безопасности администрации  Тульской  области
   возглавляется     вице-губернатором    области.     Комиссии     по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  обеспечению
   пожарной    безопасности   органов   местного   самоуправления    и
   организаций  возглавляются соответственно руководителями  указанных
   органов и организаций или их заместителями.
   (в  ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005
   N 548)
       8.  Основными задачами комиссий по предупреждению и  ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций  и  обеспечению  пожарной  безопасности   в
   соответствии с их компетенцией являются:
   (в  ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005
   N 548)
       а)  разработка предложений по реализации на территории Тульской
   области   государственной  политики  в  области  предупреждения   и
   ликвидации    чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечения    пожарной
   безопасности;
   (в  ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005
   N 548)
       б)   координация   деятельности  органов   управления   и   сил
   территориальной подсистемы;
       в)  обеспечение согласованности действий органов исполнительной
   власти   Тульской  области,  территориальных  органов   федеральных
   органов  исполнительной власти, органов местного  самоуправления  в
   Тульской  области  и  организаций  при  решении  задач  в   области
   предупреждения  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  обеспечения
   пожарной  безопасности  на  территории Тульской  области,  а  также
   восстановления  и  строительства  жилых  домов,  объектов  жилищно-
   коммунального  хозяйства,  социальной  сферы,  производственной   и
   инженерной  инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате
   чрезвычайных ситуаций.
   (в  ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005
   N 548)
       Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  обеспечению
   пожарной  безопасности  решениями администрации  Тульской  области,
   органов  местного  самоуправления и организаций  в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации, законодательством  Тульской
   области   и   нормативными   правовыми  актами   органов   местного
   самоуправления.
       г)   рассмотрение  вопросов  о  привлечении   сил   и   средств
   гражданской  обороны  к  организации и  проведению  мероприятий  по
   предотвращению  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  в   порядке,
   установленном федеральным законом.
   (введен   Постановлением   администрации   Тульской   области    от
   25.07.2005 N 548)
       9.  Постоянно  действующими органами управления территориальной
   подсистемы являются:
       на  региональном  уровне  - Главное управление  МЧС  России  по
   Тульской области;
   (в  ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005
   N 548)
       на  муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на
   решение   задач   в  области  защиты  населения  и  территорий   от
   чрезвычайных  ситуаций  и  (или) гражданской  обороны  при  органах
   местного самоуправления;
   (в  ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005
   N 548)
       на  объектовом уровне - структурные подразделения  организаций,
   уполномоченных  на  решение  задач в  области  защиты  населения  и
   территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.
   (в  ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005
   N 548)
       Постоянно   действующие   органы   управления   территориальной
   подсистемы  создаются и осуществляют свою деятельность  в  порядке,
   установленном  законодательством  Российской  Федерации   и   иными
   нормативными правовыми актами.
       Компетенция   и   полномочия  постоянно   действующих   органов
   управления       территориальной      подсистемы       определяются
   соответствующими положениями о них.
       10.    Органами    повседневного   управления   территориальной
   подсистемы являются:
       центр  управления в кризисных ситуациях Главное управление  МЧС
   России   по  Тульской  области,  информационные  центры,   дежурно-
   диспетчерские  службы территориальных органов  федеральных  органов
   исполнительной власти;
   (в  ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005
   N 548)
       единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований;
       дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
       Указанные  органы создаются и осуществляют свою деятельность  в
   соответствии с законодательством Российской Федерации.
       11. Размещение органов управления территориальной подсистемы  в
   зависимости  от  обстановки  осуществляется  на  стационарных   или
   подвижных  пунктах  управления, оснащаемых техническими  средствами
   управления,   средствами  связи,  оповещения  и   жизнеобеспечения,
   поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
       12.  К  силам и средствам территориальной подсистемы  относятся
   специально  подготовленные силы и средства  органов  исполнительной
   власти   Тульской  области,  территориальных  органов   федеральных
   органов  исполнительной  власти, органов  местного  самоуправления,
   организаций   и   общественных   объединений,   предназначенные   и
   выделяемые   (привлекаемые)   для   предупреждения   и   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций на территории Тульской области.
       Состав  сил  и  средств территориальной подсистемы определяется
   администрацией Тульской области.
       Силы  и средства гражданской обороны привлекаются к организации
   и   проведению   мероприятий   по   предотвращению   и   ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций регионального и межмуниципального  характера
   в порядке, установленном федеральным законом.
   (введен   Постановлением   администрации   Тульской   области    от
   25.07.2005 N 548)
       13.  В  состав  сил  и  средств каждого уровня  территориальной
   подсистемы   входят   силы   и  средства   постоянной   готовности,
   предназначенные  для  оперативного  реагирования  на   чрезвычайные
   ситуации  и  проведения  работ  по  их  ликвидации  (далее  -  силы
   постоянной готовности).
       Основу   сил   постоянной   готовности   составляют   аварийно-
   спасательные   службы,  аварийно-спасательные  формирования,   иные
   службы    и    формирования,   оснащенные   специальной   техникой,
   оборудованием,  снаряжением,  инструментом,  материалами  с  учетом
   обеспечения  проведения аварийно-спасательных и  других  неотложных
   работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
       Перечень  сил постоянной готовности территориальной  подсистемы
   утверждается  администрацией Тульской  области  по  согласованию  с
   Министерством  Российской Федерации по делам  гражданской  обороны,
   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации   последствий   стихийных
   бедствий.
       Перечень    сил    постоянной   готовности   местных    звеньев
   территориальной    подсистемы   утверждается   органами    местного
   самоуправления по согласованию с Главным управлением МЧС России  по
   Тульской области.
   (в  ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005
   N 548)
       Состав   и   структуру  сил  постоянной  готовности  определяют
   создающие   их  органы  исполнительной  власти  Тульской   области,
   территориальные  органы федеральных органов исполнительной  власти,
   органы   местного   самоуправления,  организации   и   общественные
   объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению  и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       14.  Координацию  деятельности  аварийно-спасательных  служб  и
   аварийно-спасательных   формирований,   а   также    ведомственной,
   добровольной  пожарной  охраны,  объединений  пожарной   охраны   и
   муниципальной  пожарной  службы  (охраны)  на  территории  Тульской
   области  осуществляет  Главное управление МЧС  России  по  Тульской
   области.
   (в  ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005
   N 548)
       Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-
   спасательных  формирований на территории муниципальных  образований
   осуществляют органы, специально уполномоченные на решение  задач  в
   области  защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  и
   (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.
   (в  ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005
   N 548)
       15.   Привлечение  аварийно-спасательных  служб   и   аварийно-
   спасательных   формирований  к  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций
   осуществляется:
       в   соответствии   с  планами  действий  по  предупреждению   и
   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций  природного   и   техногенного
   характера  на  обслуживаемых указанными службами  и  формированиями
   объектах и территориях;
       в   соответствии   с  планами  взаимодействия  при   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
       по  решению  органов  исполнительной власти  Тульской  области,
   органов   местного  самоуправления,  организаций   и   общественных
   объединений,  осуществляющих  руководство  деятельностью  указанных
   служб и формирований.
       16.  Силы и средства управления внутренних дел Тульской области
   применяются  при  ликвидации чрезвычайных  ситуаций  на  территории
   Тульской  области  в соответствии с задачами, возложенными  на  них
   законами   и   иными   нормативными  правовыми  актами   Российской
   Федерации и Тульской области.
       17.   Готовность   аварийно-спасательных  служб   и   аварийно-
   спасательных  формирований к реагированию на чрезвычайные  ситуации
   и  проведению работ по их ликвидации проверяется в ходе аттестации,
   а   также  во  время  проверок,  осуществляемых  в  пределах  своих
   полномочий  органами государственного надзора, Главным  управлением
   МЧС    России    по   Тульской   области,   органами,    специально
   уполномоченными  на  решение  задач в области  защиты  населения  и
   территорий  от  чрезвычайных ситуаций и (или)  гражданской  обороны
   при    органах   местного   самоуправления,   а   также    органами
   исполнительной   власти  Тульской  области  и   органами   местного
   самоуправления, создающими указанные службы и формирования.
   (в  ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005
   N 548)
       18.   Для   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций   создаются   и
   используются  резервы финансовых и материальных  ресурсов  Тульской
   области, органов местного самоуправления и организаций.
       Порядок   создания,   использования  и   восполнения   резервов
   финансовых  и  материальных ресурсов определяется законодательством
   Тульской  области, нормативными правовыми актами  органов  местного
   самоуправления.
       Номенклатура   и  объем  резервов  материальных  ресурсов   для
   ликвидации   чрезвычайных  ситуаций,  а  также   контроль   за   их
   созданием,     хранением,     использованием     и     восполнением
   устанавливаются создающим их органом.
       19.  Управление  территориальной подсистемой  осуществляется  с
   использованием  систем  связи  и оповещения,  представляющих  собой
   организационно-техническое  объединение  сил,   средств   связи   и
   оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования  и
   ведомственных  сетей связи, обеспечивающих доведение  информации  и
   сигналов  оповещения  до  органов управления,  сил  территориальной
   подсистемы и населения.
       20.   Информационное  обеспечение  территориальной   подсистемы
   осуществляется  с использованием автоматизированной  информационно-
   управляющей  системы, представляющей собой совокупность технических
   систем,  средств связи и оповещения, автоматизации и информационных
   ресурсов,   обеспечивающей   обмен   данными,   подготовку,   сбор,
   хранение, обработку, анализ и передачу информации.
       Сбор   и  обмен  информацией  в  области  защиты  населения   и
   территорий  Тульской области от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
   пожарной   безопасности   осуществляется  органами   исполнительной
   власти  Тульской  области,  территориальными  органами  федеральных
   органов  исполнительной власти, органами местного самоуправления  в
   Тульской   области   и   организациями  в  порядке,   установленном
   администрацией Тульской области.
       Сроки  и  формы  представления указанной информации  в  Главное
   управление   МЧС   России   по  Тульской  области   устанавливаются
   администрацией Тульской области.
   (в  ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005
   N 548)
       21.  Проведение  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций   в   рамках   территориальной   подсистемы
   осуществляется  на  основе  плана действий  органов  исполнительной
   власти    Тульской   области   по   предупреждению   и   ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера,  планов
   взаимодействия  с  территориальными  органами  федеральных  органов
   исполнительной  власти,  а также планов действий  органов  местного
   самоуправления  и  организаций  по  предупреждению   и   ликвидации
   чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
       Организационно-методическое руководство планированием  действий
   в    рамках   территориальной   подсистемы   осуществляет   Главное
   управление МЧС России по Тульской области.
   (в  ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005
   N 548)
       22.  При  отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций
   на  объектах,  территориях или акваториях Тульской  области  органы
   управления  и  силы  территориальной  подсистемы  функционируют   в
   режиме повседневной деятельности.
       Решениями  губернатора Тульской области, руководителей  органов
   местного самоуправления и организаций, на территории которых  могут
   возникнуть  или возникли чрезвычайные ситуации либо  к  полномочиям
   которых    отнесена   ликвидация   чрезвычайных    ситуаций,    для
   соответствующих    органов   управления   и   сил   территориальной
   подсистемы   может   устанавливаться  один  из  следующих   режимов
   функционирования:
       а)  режим  повышенной  готовности -  при  угрозе  возникновения
   чрезвычайных ситуаций;
       б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации
   чрезвычайных ситуаций.
       23.   Решениями  губернатора  Тульской  области,  руководителей
   органов  местного  самоуправления  и  организаций  о  введении  для
   соответствующих    органов   управления   и   сил   территориальной
   подсистемы  режима  повышенной готовности или  режима  чрезвычайной
   ситуации определяются:
       а)  обстоятельства, послужившие основанием для введения  режима
   повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
       б) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная
   ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
       в)  силы  и средства, привлекаемые к проведению мероприятий  по
   предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
       г) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной
   ситуации или организации работ по ее ликвидации;
       д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий
   по  предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по
   ликвидации чрезвычайной ситуации.
       Губернатор  Тульской  области,  руководители  органов  местного
   самоуправления  и организаций должны информировать население  через
   средства массовой информации и по иным каналам связи о введении  на
   конкретной   территории  соответствующих  режимов  функционирования
   органов управления и сил территориальной подсистемы, а также  мерах
   по обеспечению безопасности населения.
       24.  При  устранении обстоятельств, послуживших основанием  для
   введения   на   соответствующих   территориях   режима   повышенной
   готовности  или  режима чрезвычайной ситуации, губернатор  Тульской
   области,    руководители   органов   местного   самоуправления    и
   организаций отменяют установленные режимы функционирования  органов
   управления и сил территориальной подсистемы.
       25. При угрозе возникновения или возникновении межмуниципальных
   и   региональных   чрезвычайных  ситуаций  режимы  функционирования
   органов   управления   и  сил  территориальной   подсистемы   могут
   устанавливаться решениями комиссии по предупреждению  и  ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций   и   обеспечению   пожарной   безопасности
   администрации Тульской области.
   (в  ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005
   N 548)
       26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления  и
   силами территориальной подсистемы, являются:
       а) в режиме повседневной деятельности:
       изучение   состояния   окружающей   среды   и   прогнозирование
   чрезвычайных ситуаций;
       сбор,  обработка и обмен в установленном порядке информацией  в
   области  защиты населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций  и
   обеспечения пожарной безопасности;
       разработка и реализация целевых и научно-технических программ и
   мер  по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
   безопасности;
       планирование  действий органов управления и сил территориальной
   подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
       подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
       пропаганда  знаний в области защиты населения и  территорий  от
   чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
       руководство  созданием, размещением, хранением  и  восполнением
   резервов   материальных   ресурсов  для   ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций;
       проведение   в   пределах   своих  полномочий   государственной
   экспертизы,  надзора  и  контроля  в  области  защиты  населения  и
   территорий   от   чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечения   пожарной
   безопасности;
       осуществление  в  пределах своих полномочий  необходимых  видов
   страхования;
       проведение  мероприятий  по подготовке к  эвакуации  населения,
   материальных  и  культурных  ценностей  в  безопасные  районы,   их
   размещению   и  возвращению  соответственно  в  места   постоянного
   проживания  либо  хранения,  а также жизнеобеспечению  населения  в
   чрезвычайных ситуациях;
       ведение  статистической  отчетности о  чрезвычайных  ситуациях,
   участие  в  расследовании  причин  аварий  и  катастроф,  а   также
   выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
       б) в режиме повышенной готовности:
       усиление    контроля    за   состоянием    окружающей    среды,
   прогнозирование   возникновения   чрезвычайных   ситуаций   и    их
   последствий;
       введение    при    необходимости   круглосуточного    дежурства
   руководителей   и   должностных  лиц  органов  управления   и   сил
   территориальной подсистемы на стационарных пунктах управления;
       непрерывный  сбор,  обработка и передача органам  управления  и
   силам    территориальной   подсистемы   данных   о   прогнозируемых
   чрезвычайных  ситуациях,  информирование  населения  о  приемах   и
   способах защиты от них;
       принятие  оперативных  мер  по предупреждению  возникновения  и
   развития  чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и  потерь
   в  случае  их  возникновения,  а  также  повышению  устойчивости  и
   безопасности    функционирования   организаций    в    чрезвычайных
   ситуациях;
       уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению  и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
       приведение  при  необходимости сил  и  средств  территориальной
   подсистемы  в  готовность к реагированию на чрезвычайные  ситуации,
   формирование  оперативных  групп  и  организация  выдвижения  их  в
   предполагаемые районы действий;
       восполнение  при необходимости резервов материальных  ресурсов,
   созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
       в) в режиме чрезвычайной ситуации:
       непрерывный   контроль   за   состоянием   окружающей    среды,
   прогнозирование  развития  возникших  чрезвычайных  ситуаций  и  их
   последствий;
       оповещение руководителей органов исполнительной власти Тульской
   области,  органов местного самоуправления и организаций о возникших
   чрезвычайных  ситуациях, а также населения о возникших чрезвычайных
   ситуациях и порядке действий при них;
       проведение  мероприятий  по защите населения  и  территорий  от
   чрезвычайных ситуаций;
       организация  работ  по  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций   и
   всестороннему  обеспечению действий сил и  средств  территориальной
   подсистемы,   поддержанию   общественного   порядка   в   ходе   их
   проведения,  а  также привлечению при необходимости в установленном
   порядке   общественных   организаций  и  населения   к   ликвидации
   возникших чрезвычайных ситуаций;
       непрерывный  сбор, анализ и обмен информацией об  обстановке  в
   зоне  чрезвычайной  ситуации  и  в  ходе  проведения  работ  по  ее
   ликвидации;
       организация  и поддержание непрерывного взаимодействия  органов
   исполнительной  власти  Тульской области,  территориальных  органов
   федеральных   органов  исполнительной  власти,   органов   местного
   самоуправления  и  организаций по вопросам ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций и их последствий;
       проведение   мероприятий   по  жизнеобеспечению   населения   в
   чрезвычайных ситуациях.
       27.  При  введении режима чрезвычайного положения на территории
   Тульской  области по обстоятельствам, предусмотренным в пункте  "а"
   статьи  3  Федерального  конституционного  закона  "О  чрезвычайном
   положении",   для   органов  управления   и   сил   территориальной
   подсистемы  устанавливается  режим  повышенной  готовности,  а  при
   введении   режима   чрезвычайного  положения  по   обстоятельствам,
   предусмотренным   в   пункте   "б"  указанной   статьи,   -   режим
   чрезвычайной ситуации.
       В  режиме  чрезвычайного  положения органы  управления  и  силы
   территориальной   подсистемы   функционируют   с   учетом   особого
   правового  режима  деятельности  органов  государственной   власти,
   органов местного самоуправления и организаций.
       28. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:
       локальной - силами и средствами организации;
       муниципальной   -   силами   и  средствами   органов   местного
   самоуправления;
       межмуниципальной  и региональной - силами и средствами  органов
   местного  самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации,
   органов исполнительной власти Тульской области;
       межрегиональной и федеральной на территории Тульской области  -
   силами   и   средствами  органов  исполнительной  власти   Тульской
   области.
       При  недостаточности  указанных сил и  средств  привлекаются  в
   установленном   порядке   силы  и  средства   федеральных   органов
   исполнительной власти.
   (в  ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005
   N 548)
       29. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации
   чрезвычайных    ситуаций,   и   организацию    их    взаимодействия
   осуществляют   руководители   работ  по   ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций.
       Руководители    аварийно-спасательных   служб    и    аварийно-
   спасательных  формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных  ситуаций
   первыми,  принимают  полномочия руководителей работ  по  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  и  исполняют их до  прибытия  руководителей
   работ    по    ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   определенных
   законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством
   Тульской  области, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных
   ситуаций  или назначенных органами государственной власти, органами
   местного  самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям
   которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
       Руководители  работ  по  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  по
   согласованию  с администрацией Тульской области, органами  местного
   самоуправления  и  организациями, на территориях  которых  возникла
   чрезвычайная  ситуация,  устанавливают  границы  зоны  чрезвычайной
   ситуации,  порядок  и  особенности действий по  ее  локализации,  а
   также  принимают  решения  по  проведению  аварийно-спасательных  и
   других неотложных работ.
       Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций
   являются  обязательными для всех граждан и организаций, находящихся
   в   зоне   чрезвычайной  ситуации,  если  иное   не   предусмотрено
   законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством
   Тульской области.
       30.  В  случае  крайней  необходимости  руководители  работ  по
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций вправе самостоятельно  принимать
   решения по следующим вопросам:
       проведение эвакуационных мероприятий;
       остановка   деятельности  организаций,   находящихся   в   зоне
   чрезвычайной ситуации;
       проведение   аварийно-спасательных   работ   на   объектах    и
   территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
       ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
       разбронирование  в установленном порядке резервов  материальных
   ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации,  за
   исключением  материальных ценностей государственного  материального
   резерва;
       использование   в   порядке,  установленном   законодательством
   Российской  Федерации,  средств связи  и  оповещения,  транспортных
   средств   и  иного  имущества  организаций,  находящихся   в   зоне
   чрезвычайной ситуации;
       привлечение  к  проведению  работ  по  ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций    нештатных    и    общественных    аварийно-спасательных
   формирований,  а  также спасателей, не входящих в состав  указанных
   формирований,  при  наличии  у  них документов,  подтверждающих  их
   аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
       привлечение  на  добровольной  основе  населения  к  проведению
   неотложных   работ,  а  также  отдельных  граждан,  не   являющихся
   спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
       принятие   других  необходимых  мер,  обусловленных   развитием
   чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
       Руководители   работ   по   ликвидации  чрезвычайных   ситуаций
   незамедлительно  информируют  о  принятых  ими  в  случае   крайней
   необходимости    решениях    администрацию    Тульской     области,
   соответствующие органы местного самоуправления и организации.
       31.  Финансовое  обеспечение  функционирования  территориальной
   подсистемы   и   мероприятий   по   предупреждению   и   ликвидации
   чрезвычайных    ситуаций    осуществляется    за    счет    средств
   соответствующих бюджетов и собственников (пользователей)  имущества
   в соответствии с законодательством Российской Федерации.
       Организации  всех  форм  собственности участвуют  в  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
       Финансирование   целевых  программ  по   защите   населения   и
   территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечению  устойчивого
   функционирования  организаций  осуществляется  в   соответствии   с
   законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством
   Тульской области.
       Выделение  средств на финансирование мероприятий по  ликвидации
   чрезвычайных ситуаций из резервного фонда бюджета Тульской  области
   осуществляется  в  порядке, установленном  администрацией  Тульской
   области.
   (в  ред. Постановления администрации Тульской области от 25.07.2005
   N 548)
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz