Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 27.05.2004 N 60/1728 О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ "О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ ИНВАЛИДНОСТИ И ИНВАЛИДОВ НА 2001 2005 ГОДЫ"

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад

                                
                        ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                              3-го созыва
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 27 мая 2004 г. N 60/1728
                            60-е заседание
                                   
                О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ "О
                РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ
                ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО РЕШЕНИЮ
                  ПРОБЛЕМ ИНВАЛИДНОСТИ И ИНВАЛИДОВ НА
                           2001 - 2005 ГОДЫ"
                                   
       Тульская областная Дума постановляет:
       1.  Утвердить  рекомендации депутатских слушаний "О  реализации
   Закона  Тульской области "Об Областной целевой программе по решению
   проблем   инвалидности   и  инвалидов  на   2001   -   2005   годы"
   (прилагаются).
       2. Направить настоящее Постановление в Правительство Российской
   Федерации,     губернатору     области,     прокурору      области,
   представительные    органы    местного    самоуправления,    главам
   муниципальных образований области, ГТРК "Тула".
       3. Направить настоящее Постановление для опубликования в газете
   "Тульские известия".
       4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
                                                                      
                                           Председатель областной Думы
                                                           О.Д.ЛУКИЧЕВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
                                                       к Постановлению
                                               Тульской областной Думы
                                               от 27.05.2004 N 60/1728
                                                                      
                             РЕКОМЕНДАЦИИ
                         ДЕПУТАТСКИХ СЛУШАНИЙ
                 "О РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
              "ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ ПО РЕШЕНИЮ
         ПРОБЛЕМ ИНВАЛИДНОСТИ И ИНВАЛИДОВ НА 2001 - 2005 ГОДЫ"
                                   
       Основным   нормативным  актом  Тульской  области  в   отношении
   законодательного  обеспечения социальной защиты инвалидов  является
   Закон  Тульской области "Об Областной целевой программе по  решению
   проблем инвалидности и инвалидов на 2001 - 2005 годы", принятый  27
   февраля  2001  года  в развитие Федерального закона  "О  социальной
   защите инвалидов в Российской Федерации".
       Социальная   защита   инвалидов   определяется   как    система
   гарантированных государством экономических, социальных  и  правовых
   мер,   обеспечивающих   инвалидам   условия   для   преодоления   и
   компенсации   ограничений  жизнедеятельности  и   направленных   на
   создание  им  равных  с другими гражданами возможностей  участия  в
   жизни общества.
       Несмотря  на  то,  что в области проводится  систематическая  и
   целенаправленная  работа по улучшению положения инвалидов,  следует
   отметить  также нерешенные проблемы. Процесс реабилитации инвалидов
   в  регионе  требует дальнейшего совершенствования.  В  деятельности
   медико-социальной экспертизы необходимо коренным  образом  улучшить
   условия  их  работы,  что позволит качественно изменить  подходы  к
   формированию   индивидуальных  программ   реабилитации   инвалидов,
   повысить их эффективность.
       Проблемными остаются целый блок вопросов оказания помощи детям-
   инвалидам,   обеспечение  занятости  инвалидов  на   рынке   труда,
   повышение   уровня  благосостояния  ряда  категорий   инвалидов   и
   улучшение   их  медицинского  обслуживания,  уменьшение  налогового
   бремени на предприятия общественных организаций инвалидов.
       Положение  в  части  медицинского и лекарственного  обеспечения
   инвалидов  остается сложным: практически повсеместно в  медицинских
   учреждениях  распространена практика платных услуг, в том  числе  и
   для   инвалидов;  для  большинства  инвалидов  стало  малодоступным
   лечение    в    центральных   и   специализированных    медицинских
   учреждениях,   проведение   сложных   исследований   и    операций;
   недостаточна укомплектованность специалистами-медиками, особенно  в
   сельской  местности; по-прежнему происходит замена  одних  лекарств
   другими, как правило, более дешевыми и малоэффективными.
       Наиболее   сложно   решается  в  области   задача   обеспечения
   возможности  беспрепятственного  доступа  инвалидов  в  подъезды  и
   квартиры жилых домов как старой, так и новой постройки, а  также  в
   общественные   здания,  не  ведутся  работы   по   их   внутреннему
   переоборудованию,  реконструкции  дорожной  сети,  основных   трасс
   пешеходного   движения,  перекрестков  и  переходов  через   улицы,
   обустройству площадей, скверов и парков.
       Еще  в 1992 году вышел Указ Президента Российской Федерации  "О
   мерах    по    формированию   доступной   для    инвалидов    среды
   жизнедеятельности".  Это  означало разработку  стандартных  правил,
   учитывающих   потребности   инвалидов  при   строительстве   жилья,
   устройстве  социальной инфраструктуры. Однако на  практике  главным
   препятствием  в  реализации Указа и принятых в его развитие  других
   нормативных   документов  явилось  отсутствие   политической   воли
   региональных властей, обязанных обеспечивать контроль за  принятием
   соответствующих мер.
       Следует  отметить  слабую  реабилитационную  направленность   в
   деятельности  учреждений  культуры, физической  культуры  и  спорта
   области.  В  соответствии с Законом Тульской области N  428-ЗТО  "О
   бюджете    Тульской    области   на   2004   год"    приостановлено
   финансирование   проведения   областных   и   районных   спортивных
   соревнований для инвалидов и детей-инвалидов, организация  выставок
   их   творческих  работ,  декоративно-прикладных  изделий.  Об  этом
   свидетельствуют  результаты проверки контрольной комиссии  Тульской
   областной Думы.
       Из-за  недостаточного финансирования Программы в  2001  -  2003
   годах  удалось лишь частично решить проблему обеспечения  инвалидов
   дополнительными  техническими  средствами  реабилитации,   особенно
   специализированным автотранспортом.
       Большое  значение  для  реабилитации  инвалидов  имеют  вопросы
   занятости.  Необходимо  обеспечить реальные механизмы  квотирования
   рабочих   мест   для  инвалидов,  создать  условия  для   получения
   инвалидами  общего  и профессионального образования,  подготовки  и
   переподготовки  для  получения профессий, востребованных  на  рынке
   труда.
       В  области  не  реализуется  такая законодательная  норма,  как
   доступность  для  инвалидов средств массовой информации.  Необходим
   сурдоперевод   на   тульском   телевидении,   выпуск    специальной
   литературы для слепых, издание специализированных газет и  журналов
   для инвалидов.
       Основными вопросами, которые беспокоят общественные организации
   инвалидов,  являются  введенный с 2002  года  налог  на  прибыль  и
   уплата  страховых  взносов на обязательное пенсионное  страхование,
   составляющие 78 процентов от общей суммы налоговых выплат.
       Депутаты  областной  Думы разделяют озабоченность  общественных
   организаций  инвалидов  и  считают,  что  в  сложившейся   ситуации
   необходимо  предпринять  оперативные меры и  выработать  приемлемые
   решения  проблемы,  возникшей в связи  с  отменой  ряда  льгот  для
   предприятий инвалидов.
       Участники  депутатских слушаний считают недопустимым ликвидацию
   нынешней  системы  льгот  для ветеранов и  инвалидов  и  замену  ее
   денежной  компенсацией (адресной социальной помощью),  что  активно
   пропагандируется Правительством Российской Федерации. Это  приведет
   к  увеличению налоговой нагрузки на региональные бюджеты и позволит
   Правительству   переложить  часть  ответственности  за   исполнение
   социальных обязательств федерального центра на регионы.
       На  основании  вышеизложенного участники  депутатских  слушаний
   предлагают:
       1. Правительству Российской Федерации:
       1.1. Осуществлять мероприятия по повышению уровня материального
   обеспечения  инвалидов  (увеличение  размеров  пенсионных   выплат,
   реформирование  системы  страхования по  инвалидности,  обеспечение
   занятости   на   рынке  труда);  наращивать  усилия   по   созданию
   государственной    службы    медико-социальной     экспертизы     и
   государственной службы реабилитации инвалидов.
       1.2.  Координировать усилия ведомств и регионов по формированию
   безбарьерной   транспортной,  коммуникационной,  информационной   и
   жилищно-бытовой окружающей среды.
       1.3. Усилить государственную помощь общественным объединениям и
   организациям инвалидов.
       1.4.  Включить в федеральные инвестиционные программы  средства
   на  оказание государственной поддержки предприятиям, находящимся  в
   собственности общероссийских общественных организаций  инвалидов  и
   обеспечивающим создание рабочих мест для инвалидов на  предприятиях
   всех форм собственности.
       1.5.  Разработать  и  утвердить  перечень  технических  и  иных
   средств   реабилитации;   перечень   медицинских   показаний    для
   предоставления  инвалидам технических и иных средств  реабилитации;
   социальные   критерии,   необходимые  для   принятия   решения   об
   обеспечении    инвалидов   техническими    и    иными    средствами
   реабилитации;  порядок возмещения из федерального  бюджета  средств
   субъекту    Российской    Федерации   на   обеспечение    инвалидов
   техническими  и иными средствами реабилитации; новую Инструкцию  "О
   порядке обеспечения населения протезно-ортопедическими изделиями".
       1.6.  Внести изменение в Постановление Правительства Российской
   Федерации от 27.06.2001 N 487 "Об утверждении типового положения  о
   социальном  обеспечении  и  других  формах  материальной  поддержки
   студентов    государственных   и   муниципальных    образовательных
   учреждений   высшего   и   среднего   образования,   аспирантов   и
   докторантов",  дополнив  перечень  студентов,  имеющих   право   на
   обязательные стипендии, категорией студентов-инвалидов.
       2.   Администрации  Тульской  области,  органам  исполнительной
   власти области:
       2.1.  Выделить  в  г. Туле помещение для открытия  комплексного
   реабилитационного     центра     социальной,     медицинской      и
   профессиональной   реабилитации  инвалидов,  создать   и   улучшить
   условия  размещения  областной и районных  служб  медико-социальной
   экспертизы.
       2.2.   Рассмотреть  возможность  возобновления   финансирования
   мероприятий, приостановленных Законом Тульской области  "О  бюджете
   Тульской  области  на  2004  год": проведение  ежегодных  областных
   фестивалей  творчества детей-инвалидов, выставок  творческих  работ
   инвалидов  и  детей-инвалидов,  проведение  областных  и   районных
   спортивных соревнований для детей-инвалидов и инвалидов.
       2.3.  Приступить  в  2004 году к разработке  областной  целевой
   программы  по решению проблем инвалидности и инвалидов  на  2006  -
   2010   годы   и  областной  целевой  программы  поддержки   воинов-
   интернационалистов на 2005 - 2010 годы.
       2.4. Внести дополнение в Закон Тульской области "О транспортном
   налоге"  в  части  освобождения  от  его  уплаты  ветеранов  боевых
   действий.
       2.5.  Возобновить финансирование Закона Тульской области N 335-
   ЗТО  от  30.10.2002  "Об Областной целевой программе  по  поддержке
   предприятий,   учрежденных   Всероссийским   обществом   слепых   и
   Всероссийским обществом глухих, на 2003 - 2004 годы".
       2.6.  Ускорить  разработку и внесение проекта  Закона  Тульской
   области  "О  квотировании  рабочих мест  для  трудоустройства  лиц,
   особо  нуждающихся  в социальной защите" на рассмотрение  областной
   Думы.
       2.7.     Рассмотреть    возможность    создания    региональной
   государственной службы реабилитации.
       2.8.   Принять   меры   по  формированию   безбарьерной   среды
   жизнедеятельности, создать областную службу социального  такси  для
   маломобильных   групп   населения.  Своевременно   реагировать   на
   нарушения  федерального  законодательства о  создании  безбарьерной
   среды для инвалидов.
       2.9.  В  части  совершенствования деятельности  Государственной
   службы     медико-социальной    экспертизы    повысить     качество
   индивидуальных программ реабилитации инвалидов на основе  повышения
   профессиональной    подготовки    специалистов    медико-социальной
   экспертизы,  участия  их  в  формировании  эффективного   механизма
   взаимодействия участников реабилитационного процесса, содействия  в
   устранении  дискриминации  инвалидов  в  общественной  жизни  путем
   формирования  их  мотивации к самодостаточной,  независимой  жизни,
   создания    единого   реестра   инвалидов   на   основе   внедрения
   современного программного обеспечения.
       3. Тульской областной Думе:
       3.1. Осуществлять постоянный контроль за целевым использованием
   средств  бюджета  области  на  реализацию  Федерального  закона  "О
   социальной  защите  инвалидов  в  Российской  Федерации"  и  Закона
   Тульской  области  "Об  Областной  целевой  программе  по   решению
   проблем инвалидности и инвалидов на 2001 - 2005 годы".
       3.2. Выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу
   Федерального Собрания Российской Федерации по внесению изменений  в
   Налоговый кодекс Российской Федерации в части предоставления  льгот
   общественным организациям инвалидов.
       4. Прокуратуре области:
       Усилить прокурорский надзор за соблюдением законодательства  об
   инвалидах.
       5. Органам местного самоуправления:
       5.1.   Разработать  и  обеспечить  реализацию   на   территории
   муниципальных  образований  программ по  формированию  безбарьерной
   среды жизнедеятельности для инвалидов.
       5.2.  Активизировать работу службы социального такси  в  городе
   Туле.
       5.3.  В  целях эффективной и качественной работы службы медико-
   социальной  экспертизы  ускорить ремонт и реконструкцию  помещений,
   выделенных в муниципальных образованиях области.
       6. Средствам массовой информации:
       6.1.  Проинформировать население области об итогах  депутатских
   слушаний.
       6.2.    Пропагандировать   опыт   работы    органов    местного
   самоуправления,  предприятий всех форм собственности,  организаций,
   общественных  объединений  инвалидов по реализации  федерального  и
   регионального законодательства.
       6.3.  Широко  освещать  проблемы  инвалидности  и  инвалидов  в
   печати, на радио, телевидении.
       6.4.   Изыскать  возможность  внедрения  сурдоперевода  в  ГТРК
   "Тула".
                                                                      
                                                                      

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz