ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
2-го созыва
45-е заседание
РЕШЕНИЕ
от 14 июля 2004 г. N 45/876
О ПОЛОЖЕНИИ "О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И
ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА"
(в ред. решений Тульской городской Думы
от 01.11.2004 N 50/977, от 22.06.2005 N 67/1282)
Рассмотрев предложенный согласительной комиссией проект новой
редакции Положения "О создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий муниципального образования
город Тула", Тульская городская Дума решила:
(в ред. решения Тульской городской Думы от 22.06.2005 N 67/1282)
1. Утвердить Положение "О создании, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий муниципального образования
город Тула" в новой редакции (приложение).
(в ред. решения Тульской городской Думы от 22.06.2005 N 67/1282)
2. В связи с принятием настоящего решения считать утратившими
силу следующие решения Тульской городской Думы:
- от 23.11.2000 N 44/750 "О Положении "О создании,
реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий
муниципального образования г. Тула" (в редакции решений Тульской
городской Думы от 22.10.2003 N 31/574, от 24.12.2003 N 34/638);
- от 23.11.2000 N 44/747 "О Положении "О порядке уплаты
муниципальными унитарными предприятиями в бюджет города части
прибыли от использования имущества, закрепленного за ними на праве
хозяйственного ведения".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
заместителя Главы города по управлению муниципальным имуществом
Проценко Г.В.
4. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава города Тулы
С.И.КАЗАКОВ
Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 14.07.2004 N 45/876
ПОЛОЖЕНИЕ
"О СОЗДАНИИ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОД ТУЛА"
(в ред. решения Тульской городской Думы от 22.06.2005 N 67/1282)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации,
Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных
предприятиях", решением Тульской городской Думы N 9/124 от
09.07.98 "О Положении "О порядке владения, пользования и
распоряжения муниципальным имуществом г. Тулы" и Уставом города
Тулы.
1.2. Положение регламентирует деятельность органов местного
самоуправления муниципального образования город Тула, создает
единую типовую нормативную документацию по вопросам создания,
реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных и казенных
предприятий, реализацию права муниципального образования город
Тула на получение части прибыли от использования своего имущества.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 22.06.2005 N 67/1282)
1.3. Муниципальным унитарным (казенным) предприятием (далее по
тексту - Предприятие) муниципального образования город Тула (далее
по тексту - Собственник) признается коммерческая организация, не
наделенная правом собственности на закрепленное за ней
Собственником имущество. Муниципальное имущество, которым
наделяется муниципальное унитарное предприятие, принадлежит ему на
праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления
(казенное предприятие), является неделимым и не может быть
распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между
работниками предприятия.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 22.06.2005 N 67/1282)
1.4. Полномочия Собственника имущества Предприятия осуществляют
Тульская городская Дума, Глава города Тулы, Комитет по управлению
имуществом Управы г. Тулы и орган, осуществляющий координацию
деятельности Предприятия (далее - отраслевой орган управления) в
пределах своих полномочий.
1.5. Комитет по управлению имуществом Управы г. Тулы ведет учет
муниципальных предприятий и имущества, закрепленного за этими
предприятиями на праве хозяйственного ведения (оперативного
управления), в Едином Реестре муниципального имущества
муниципального образования город Тула в установленном порядке.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 22.06.2005 N 67/1282)
1.6. Для целей настоящего Положения под крупной сделкой
понимаются крупные сделки с имуществом, за исключением:
1.6.1. сделок по реализации Предприятием продукции, товара и
услуг;
1.6.2. сделок, заключаемых Предприятием в соответствии с
принятыми решениями по организации системы централизованного
размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание
услуг для муниципальных нужд города Тулы.
(введены Решением Тульской городской Думы от 22.06.2005 N 67/1282)
2. Порядок создания Предприятия
2.1. Решение о создании Предприятия по представлению Комитета
по управлению имуществом Управы г. Тулы принимает:
- Глава города Тулы в случае, если уставный фонд создаваемого
предприятия равен минимальному установленному действующим
законодательством РФ уставному фонду для муниципальных
предприятий;
- Тульская городская Дума в иных случаях.
2.2. Представление о создании Предприятия должно содержать:
- цели и предмет деятельности Предприятия;
- технико-экономическое обоснование деятельности Предприятия
(приложение N 1 к настоящему Положению);
- размер уставного фонда и порядок его формирования (порядок
распределения и использования доходов для казенного предприятия);
- состав имущества, передаваемого Предприятию на праве
хозяйственного ведения (оперативного управления);
- определение отраслевого органа управления;
- кандидатуру директора;
- проект основных условий трудового договора с директором.
2.3. Проект решения Тульской городской Думы о создании
Предприятия оформляется Комитетом по управлению имуществом Управы
г. Тулы и содержит:
- наименование Предприятия;
- цели и предмет деятельности Предприятия;
- наименование Учредителя Предприятия;
- размер уставного фонда и порядок его формирования (порядок
распределения и использования доходов для казенного предприятия);
- состав имущества, передаваемого Предприятию на праве
хозяйственного ведения (оперативного управления);
- определение отраслевого органа управления;
- назначение директора Предприятия.
2.4. Учредителем создаваемого Предприятия является Комитет по
управлению имуществом Управы г. Тулы. Комитет по управлению
имуществом Управы г. Тулы разрабатывает и утверждает Устав
Предприятия по согласованию с отраслевым органом управления на
основе Типового Устава муниципального унитарного Предприятия
муниципального образования город Тула (приложение N 2 к настоящему
Положению) или Типового Устава муниципального казенного
Предприятия муниципального образования город Тула (приложение N 3
к настоящему Положению).
(в ред. решения Тульской городской Думы от 22.06.2005 N 67/1282)
2.5. Имущество Предприятия находится в муниципальной
собственности и принадлежит Предприятию на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления. Кроме того, Предприятию
дополнительно может передаваться муниципальное имущество по
договору аренды.
2.6. Предприятие не вправе отчуждать, передавать в
безвозмездное пользование переданное ему на праве хозяйственного
ведения или оперативного управления муниципальное недвижимое
имущество без решения Тульской городской Думы.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 22.06.2005 N 67/1282)
2.7. Передача в залог переданного Предприятию на праве
хозяйственного ведения или оперативного управления муниципального
недвижимого имущества осуществляется Предприятием по решению
Тульской городской Думы, а иного имущества - по решению Главы
города на основании представления Комитета по управлению
имуществом Управы г. Тулы.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 22.06.2005 N 67/1282)
2.8. Совершение сделок, связанных с предоставлением займов,
поручительств, получением банковских гарантий, с иными
обременениями, уступкой требований, переводом долга Предприятия,
заключение сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность, осуществляются с согласия Главы г. Тулы.
2.9. Предприятие не вправе выступать учредителем (участником)
кредитных организаций.
2.10. Руководитель Предприятия назначается и освобождается
Главой города Тулы по представлению Учредителя - Комитета по
управлению имуществом Управы г. Тулы.
2.11. С руководителем Предприятия Комитет по управлению
имуществом Управы г. Тулы заключает срочный трудовой договор,
разработанный на основе типового трудового договора (приложение N
5 к настоящему Положению). Оплата труда руководителя производится
в порядке, установленном Главой г. Тулы. Срок действия срочного
трудового договора устанавливается от 1 года до 5 лет.
3. Контроль за деятельностью Предприятия
3.1. Контроль за деятельностью Предприятия осуществляется
финансово-казначейским управлением Управы г. Тулы, контрольной
комиссией Тульской городской Думы, Комитетом по управлению
имуществом Управы г. Тулы и путем проведения аудиторских проверок.
Финансово-казначейское управление г. Тулы осуществляет контроль
за деятельностью Предприятия в порядке, определенном действующим
законодательством.
По решению или поручению Тульской городской Думы контрольная
комиссия Тульской городской Думы осуществляет проверку финансовой
деятельности Предприятия, эффективного использования Предприятием
переданного ему на праве хозяйственного ведения или оперативного
управления муниципального имущества, предоставленных из бюджета
денежных средств и льгот.
Глава г. Тулы имеет право назначить аудиторскую проверку
деятельности Предприятия. В этом случае аудитор назначается
постановлением Главы города. Оплата услуг аудитора осуществляется
за счет средств Предприятия.
Комитет по управлению имуществом Управы г. Тулы осуществляет
контроль за сохранностью и использованием по назначению
муниципального имущества, закрепленного за Предприятием, и
совместно с отраслевым органом управления - за соблюдением Устава
и финансово-хозяйственной деятельностью Предприятия.
3.2. Итоги работы Предприятия по окончании отчетного периода
рассматриваются городской балансовой комиссией, назначаемой
постановлением Главы города.
3.3. Председателем городской балансовой комиссии по должности
является заместитель Главы города.
3.4. В состав балансовой комиссии включаются представители
постоянных комиссий Тульской городской Думы и Комитета по
управлению имуществом Управы г. Тулы.
3.5. Организацию работы балансовой комиссии обеспечивает
Комитет по управлению имуществом Управы г. Тулы.
3.6. Балансовая комиссия оценивает финансово-хозяйственную
деятельность Предприятия, вырабатывает рекомендации по вопросам
управления и деятельности Предприятия, вносит соответствующие
мотивированные предложения Главе города.
3.7. Пользователем (получателем) бухгалтерской и налоговой
отчетности Предприятия в Управе города ежеквартально является
Комитет по управлению имуществом Управы г. Тулы.
3.8. Предприятие подлежит обязательному аудиту в соответствии с
законодательством РФ.
3.9. Аудиторская проверка деятельности Предприятия проводится
на основании постановления Главы города.
3.10. Часть прибыли, остающейся в распоряжении Предприятия
после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размере 30
(тридцати) процентов ежегодно подлежит перечислению в бюджет
города Тулы (далее - сумма части прибыли).
3.11. Сумма части прибыли, подлежащей перечислению,
определяется Предприятием на основании бухгалтерского и налогового
учета (отчетности) в соответствии с действующим законодательством.
3.12. Исчисление фактической суммы части прибыли производится
Предприятием. Расчеты согласовываются с отраслевым органом
управления и представляются Комитету по управлению имуществом
Управы г. Тулы в 10-дневный срок со дня, установленного для
представления бухгалтерского отчета за истекший год.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 22.06.2005 N 67/1282)
3.13. Уплата суммы части прибыли производится ежегодно
Предприятием в 30-дневный срок со дня, установленного для
представления бухгалтерского отчета за истекший год, перечислением
в бюджет города с указанием назначения платежа и кода.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 22.06.2005 N 67/1282)
3.14. В случае нарушения срока уплаты части прибыли от
использования имущества Предприятие уплачивает пеню в размере
ставки рефинансирования Центрального банка РФ на день исполнения
обязательств.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 22.06.2005 N 67/1282)
3.15. Порядок взыскания пени определяется Комитетом по
управлению имуществом Управы г. Тулы.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 22.06.2005 N 67/1282)
3.16. Излишне внесенные суммы части прибыли засчитываются в
счет очередных платежей или возвращаются Предприятию по его
письменному заявлению.
3.17. Предоставление льгот по зачислению части прибыли
осуществляется по решению Тульской городской Думы в установленном
порядке.
3.18. Контроль за порядком уплаты Предприятием части прибыли от
использования имущества осуществляет Комитет по управлению
имуществом Управы г. Тулы.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 22.06.2005 N 67/1282)
3.19. Прибыль, остающаяся в распоряжении Предприятия после
уплаты налогов и иных обязательных платежей, а также суммы части
прибыли, предусмотренной п. 3.10 настоящего Положения, подлежит
зачислению в фонды Предприятия. Перечень, размер, порядок
формирования и использования этих фондов определяются Уставом.
3.20. Распределение и использование доходов казенного
предприятия по итогам финансового года определяются решением Главы
города по представлению Учредителя.
4. Реорганизация и ликвидация муниципального
унитарного предприятия
4.1. Ликвидация (реорганизация) Предприятия осуществляется в
соответствии с законодательством РФ, Тульской области,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4.2. В случае ликвидации Предприятия по инициативе Собственника
Глава города Тулы постановлением определяет срок ликвидации и
состав ликвидационной комиссии. Контроль за деятельностью
ликвидационной комиссии осуществляет Комитет по управлению
имуществом Управы г. Тулы.
4.3. Решение о ликвидации (реорганизации) Предприятия принимает
Тульская городская Дума.
4.4. Процедурные действия, связанные с реорганизацией
(ликвидацией) Предприятия, регламентируются действующим
законодательством РФ, Тульской области, нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления и Уставом предприятия.
4.5. Разделительный баланс или передаточный акт, содержащий
положение о правопреемстве по всем обязательствам реорганизуемого
Предприятия, составленный реорганизуемым Предприятием, а также
ликвидационный баланс, составленный ликвидационной комиссией
Предприятия, утверждаются Комитетом по управлению имуществом
Управы г. Тулы.
4.6. В случае ликвидации Предприятия направление использования
недвижимого муниципального имущества, транспортных и денежных
средств, оставшихся после удовлетворения требований кредиторов и
завершения ликвидации Предприятия, определяется Главой города Тулы
и осуществляется Комитетом по управлению имуществом Управы г.
Тулы.
Использование иного (движимого) муниципального имущества, не
относящегося к основным средствам, определяется Комитетом по
управлению имуществом Управы г. Тулы.
Оставшиеся после ликвидации Предприятия денежные средства
перечисляются в бюджет города Тулы.
4.7. Предприятие может быть преобразовано в юридическое лицо
иной организационно-правовой формы в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации на основании решения
Тульской городской Думы по представлению Учредителя - Комитета по
управлению имуществом Управы г. Тулы.
Приложение N 1
к Положению "О создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных унитарных
предприятий муниципального образования
город Тула"
(в ред. решения Тульской городской Думы от 22.06.2005 N 67/1282)
СТРУКТУРА
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБОСНОВАНИЯ СОЗДАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА
(в ред. решения Тульской городской Думы от 22.06.2005 N 67/1282)
1. Резюме
1.1. Обоснование создания Предприятия.
1.2. Цель создания.
1.3. Направленность (отраслевая) основной деятельности.
2. Общая характеристика
2.1. Полное и сокращенное наименование предприятия.
2.2. Почтовый и юридический адрес.
2.3. Основной(-ые) вид(-ы) деятельности.
2.4. Уставный фонд предприятия (кроме казенного).
2.5. Краткая характеристика руководителя предприятия
2.5.1. фамилия, имя, отчество;
2.5.2. год рождения;
2.5.3. образование;
2.5.4. стаж работы и занимаемые ранее должности.
3. Основные технологические решения
3.1. Мощности (объем производства продукции), номенклатура
продукции. Анализ ценового фактора.
3.2. Производственная программа Предприятия (планируемый объем
выпуска продукции по годам в натуральном и стоимостном выражении).
3.3. Обеспечение Предприятия сырьем, материалами,
полуфабрикатами, энергией, топливом, водой.
3.4. Обеспечение кадрами, их квалификация.
3.5. Направление, назначение и краткие технические
характеристики продукции (услуг), экспертная направленность,
импортозамещение.
3.6. Используемые основные технологии, оборудование
(отечественные, зарубежные).
3.7. Мероприятия по охране окружающей среды и технике
безопасности.
4. Финансово-экономические критерии
4.1. В основу финансово-экономических критериев положены
показатели, отражающие соотношение затрат и результатов
применительно к интересам Предприятия.
4.2. Расчет показателей производится в пределах расчетного
периода, продолжительность которого (горизонт расчета) принимается
с учетом:
4.2.1. продолжительности создания, эксплуатации и (при
необходимости) ликвидации объекта;
средневзвешенного нормативного срока службы основного
технологического оборудования;
4.2.2. достижения заданных характеристик прибыли (массы и/или
нормы прибыли);
4.2.3. шагом горизонта расчета может быть период: месяц,
квартал, год.
4.3. Источники финансирования.
4.4. Потребность в основных фондах (общая, прирост основных
фондов).
Расчет потребности в основных фондах осуществляется пошажно, по
каждому виду основных фондов, исходя из нормативов
производительности.
4.5. Расчет потребности в ресурсах на производственную
программу.
4.6. Смета расходов и калькуляция себестоимости.
4.7. Структура капитальных вложений.
4.8. Прогноз финансовых результатов пошажно.
4.9. Структура показателя "Оборотные средства".
4.10. Модель дисконтированных денежных потоков пошажно.
4.11. Сводная таблица финансовых показателей.
4.12. Оценка факторов риска и неопределенности. Показатель
точки безубыточности предприятия.
4.13. Вероятность банкротства предприятия.
5. Маркетинг предприятия
5.1. Стратегия маркетинга.
5.2. Стратегия проникновения на рынок. Сегментация рынка.
5.3. Характеристика и анализ каналов сбыта.
5.4. Объем сбыта продукции по каждому каналу.
5.5. Жизненный цикл продукта (товара).
6. Оценка социальных последствий и результатов
7. Заключение
___________________________ (должность)
______________________________ (подпись)
Приложение N 2
к Положению "О создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных унитарных
предприятий муниципального образования
город Тула"
(в ред. решения Тульской городской Думы от 22.06.2005 N 67/1282)
"Утвержден"
Решение Комитета по
управлению имуществом Управы
г. Тулы
N _______ от ____________ 200_ г.
Председатель Комитета по
управлению имуществом Управы
г. Тулы
________________________
Ф.И.О.
М.П.
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА
(в ред. решения Тульской городской Думы от 22.06.2005 N 67/1282)
-----------------------------------------------------
(наименование Предприятия)
Тула
Статья 1. Общие положения
1.1. Муниципальное унитарное предприятие муниципального
образования город Тула "________________", в дальнейшем именуемое
Предприятие, учреждено____________________________________________
(орган, принявший решение, дата и N
_______________________________________________________________.
решения, при необходимости - вопросы правопреемства)
(в ред. решения Тульской городской Думы от 22.06.2005 N 67/1282)
1.2. Учредителем Предприятия является Комитет по управлению
имуществом Управы г. Тулы.
1.3. Предприятие создано без ограничения срока деятельности
(если иначе - указывается срок деятельности).
1.4. Полное фирменное наименование Предприятия: Муниципальное
унитарное предприятие муниципального образования город Тула
"___________________________________________".
(в ред. решения Тульской городской Думы от 22.06.2005 N 67/1282)
1.5. Сокращенное наименование Предприятия:
МУП "______________________".
1.6. Местонахождение Предприятия: РФ, г. Тула _______________.
1.7. Почтовый адрес Предприятия: РФ, г. Тула, индекс ________.
1.8. Предприятие имеет (в случае наличия):
а) филиалы (обособленные подразделения)_______________________
_________________________________________________________________;
(полное наименование, место нахождения, индекс и почтовый адрес)
б) представительства ________________________________________;
(полное наименование, место нахождения, индекс и почтовый адрес)
1.9. Основными целями деятельности Предприятия являются:
_________________________________________________________________.
1.10. Основными предметом и видами деятельности Предприятия
являются: ____________________________________________________.
1.11. Предприятие осуществляет определенные виды деятельности
после получения соответствующих разрешений (лицензии, сертификаты
и т.п.) в установленном порядке.
Статья 2. Юридический статус и права Предприятия
2.1. Предприятие является юридическим лицом, коммерческой
организацией, созданной для удовлетворения спроса потребителей и
получения прибыли, имеет гражданские права, соответствующие
предмету и целям его деятельности.
2.2. Предприятие имеет самостоятельный баланс, от своего имени
приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права,
несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в
соответствии с действующим законодательством РФ.
2.3. Предприятие в установленном порядке открывает банковские
счета, имеет круглую печать, иные печати и штампы, бланки со своим
наименованием, может иметь собственный товарный знак и другие
средства визуальной идентификации.
2.4. Для осуществления деятельности, указанной в настоящем
Уставе, Предприятие вправе совершать действия, предусмотренные
действующим законодательством РФ.
2.5. Предприятие имеет право осуществлять внешнеэкономическую
деятельность, проводить валютно-финансовые операции в порядке,
предусмотренном законодательством.
2.6. Предприятие свободно в выборе предмета и содержания
договоров и обязательств, любых форм хозяйственных
взаимоотношений, которые не противоречат действующему
законодательству РФ, Положению "О создании, реорганизации и
ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального
образования город Тула" и настоящему Уставу.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 22.06.2005 N 67/1282)
Предприятие может создавать филиалы и представительства.
2.7. Предприятие самостоятельно устанавливает цены и тарифы на
все виды производимых работ, услуг, выпускаемую и реализуемую
продукцию, за исключением утверждаемых Собственником Предприятия,
в установленном порядке.
2.8. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской
обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
2.9. Предприятие в установленном порядке может быть участником
коммерческих и некоммерческих организаций (кроме кредитных),
входить в состав временных объединений.
2.10. Предприятие несет ответственность по своим
обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое может
быть обращено взыскание в соответствии с законодательством.
2.11. Собственник не отвечает по обязательствам Предприятия,
равно как и Предприятие не отвечает по обязательствам
Собственника, за исключением случаев, предусмотренных действующим
законодательством.
Статья 3. Имущество и уставный фонд Предприятия
3.1. Уставный фонд Предприятия составляет ___________ рублей и
сформирован из ___________________ (денежные средства, ценные
бумаги, имущественные и иные права, имущество).
3.2. Уставный фонд Предприятия определяет минимальный размер
его имущества, гарантирующего интересы кредиторов Предприятия.
3.3. Имущество, переданное Предприятию на баланс
Собственником, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного
ведения.
3.4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества,
находящегося в хозяйственном ведении Предприятия, а также
имущество, приобретенное им за счет полученной прибыли или по иным
основаниям, являются муниципальной собственностью и поступают в
хозяйственное ведение Предприятия.
3.5. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть
распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между
работниками Предприятия.
3.6. Решение об изменении уставного фонда принимает Тульская
городская Дума.
Статья 4. Резервный и иные фонды Предприятия
4.1. Предприятие за счет части прибыли, остающейся в его
распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, а
также суммы части прибыли в размере 30 процентов, перечисляемой в
бюджет города, создает фонды: резервный, накопления и потребления.
4.2. Средства, зачисленные в фонды Предприятия, используются
на цели, определенные Уставом.
4.3. Резервный фонд Предприятия установлен в размере _______
(__________) руб.
4.4. Формируется резервный фонд путем ежегодных отчислений в
размере _______ процентов от части прибыли, указанной в п. 4.1, до
достижения установленного размера.
4.5. Средства резервного фонда используются исключительно на
покрытие убытков Предприятия.
4.6. Фонд накопления Предприятия формируется в размере _______
процентов части прибыли, указанной в п. 4.1.
Средства фонда накопления используются на цели развития
Предприятия.
4.7. Фонд потребления Предприятия формируется в размере
______________ процентов части прибыли, указанной в п. 4.1.
Средства фонда потребления используются на материальное
поощрение, решение социальных проблем персонала Предприятия.
4.8. Положения о фондах Предприятия утверждаются руководителем
Предприятия по согласованию с Учредителем.
Статья 5. Собственник имущества Предприятия
5.1. Собственником имущества Предприятия является
муниципальное образование город Тула.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 22.06.2005 N 67/1282)
5.2. Полномочия Собственника имущества Предприятия
осуществляют Тульская городская Дума, Глава города Тулы,
Учредитель и отраслевой орган управления в пределах своих
полномочий.
5.3. Тульская городская Дума принимает решение по следующим
вопросам:
5.3.1. Создание, реорганизация и ликвидация Предприятия.
5.3.2. Отчуждение принадлежащих Предприятию акций, а также
вкладов (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных
обществ или товариществ.
5.3.3. Внесение в залог недвижимого имущества Предприятия в
обеспечение его кредитных обязательств.
5.3.4. Преобразование Предприятия в юридическое лицо иной
организационно-правовой формы.
5.3.5. Изменение правового положения Предприятия (передача
права собственности на имущество Предприятия другому Собственнику
государственного или муниципального имущества).
5.3.6. Продажа недвижимого имущества Предприятия и участия
Предприятия в иных юридических лицах.
5.3.7. Изменение размера уставного фонда.
5.4. Глава города Тулы принимает решение по следующим
вопросам:
5.4.1. Назначение руководителя Предприятия на должность и
освобождение его от должности.
5.4.2. Создание (ликвидация) филиала и представительства
Предприятия.
5.4.3. Совершение крупных сделок и осуществление заимствования
Предприятием.
5.4.4. Заключение сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность, и сделок, связанных с отчуждением движимого
имущества (транспортных средств) Предприятия.
5.4.5. Совершение сделок, связанных с предоставлением займов,
поручительств, получением банковских гарантий, с иными
обременениями, уступкой требований, переводом долга, заключением
договоров простого товарищества.
5.4.6. Капитализация доходов от участия Предприятия в
хозяйственных обществах или товариществах.
5.4.7. Утверждение порядка и условий оплаты труда, отпуска
руководителя Предприятия.
5.4.8. Изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не
по назначению недвижимого имущества.
5.4.9. Создание ликвидационной комиссии в случае ликвидации
Предприятия.
5.5. Учредитель принимает решение по следующим вопросам:
5.5.1. Внесение изменений в Устав, утверждение Устава
Предприятия и утверждение ликвидационного баланса.
5.5.2. Заключение трудового договора с руководителем
Предприятия.
5.5.3. Утверждение показателей экономической эффективности
деятельности Предприятия. Контроль за использованием и
сохранностью имущества Предприятия.
5.5.4. Предъявление иска к руководителю Предприятия о
возмещении убытков, причиненных Предприятию.
5.5.5. Согласование приема на работу главного бухгалтера
Предприятия. Заключение, изменение и прекращение трудового
договора с ним.
5.5.6. Утверждение структуры и штатного расписания, плана
развития Предприятия.
5.5.7. Совершение сделок, связанных с отчуждением движимого
имущества (основных средств, кроме транспортных) Предприятия.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 22.06.2005 N 67/1282)
5.5.8. Изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не
по назначению движимого имущества.
5.5.9. Иные вопросы, не отнесенные к исключительной
компетенции других органов и должностных лиц.
5.6. Отраслевой орган управления принимает решения по
следующим вопросам:
5.6.1. Производственных программ Предприятия, качества
продукции, товара и услуг.
5.6.2. Выполнения муниципального заказа.
5.6.3. Согласования структуры и штатного расписания
Предприятия.
5.6.4. Обеспеченности Предприятия сырьем, материалами,
транспортом, топливно-энергетическими и другими ресурсами.
5.6.5. Освоения новой техники и технологий.
5.6.6. Исследования рынка, стратегии развития Предприятия.
5.7. 30 процентов прибыли, остающейся в распоряжении
Предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей
(далее - сумма части прибыли), ежегодно подлежит перечислению в
бюджет города Тулы с указанием назначения платежа и кода в
30-дневный срок со дня, установленного для представления
бухгалтерского отчета за истекший год.
5.8. Исчисление фактической суммы части прибыли производится
Предприятием. Расчеты представляются Учредителю в 10-дневный срок
со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за
истекший год.
5.9. В случае нарушения срока уплаты суммы части прибыли от
использования имущества Предприятие уплачивает Учредителю пеню
(неустойку) в размере ставки рефинансирования Центрального банка
РФ на день исполнения обязательств от суммы платежа.
Статья 6. Исполнительный орган Предприятия
6.1. Руководитель Предприятия - директор является единоличным
исполнительным органом Предприятия.
6.2. Директор действует от имени Предприятия без доверенности
и представляет его интересы.
6.3. К компетенции директора относятся все вопросы руководства
текущей деятельности Предприятия, не отнесенные к исключительной
компетенции Собственника имущества Предприятия.
6.4. Директор обеспечивает выполнение решений Собственника
имущества Предприятия.
6.5. Директор отчитывается о деятельности Предприятия в
порядке, установленном Собственником имущества Предприятия,
представляет итоговую и промежуточную бухгалтерскую отчетность и
анализ причин неудовлетворительных финансовых результатов
деятельности Предприятия при наличии убытков.
6.6. Директор подлежит аттестации в порядке, установленном
Тульской городской Думой.
6.7. Директор при осуществлении своих прав и исполнении
обязанностей должен действовать в интересах Предприятия и
Собственника добросовестно и разумно.
6.8. Директор несет в установленном законом порядке
ответственность за убытки, причиненные Предприятию его виновными
действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества
Предприятия.
Статья 7. Коммерческая тайна и документация Предприятия
7.1. Под коммерческой тайной Предприятия понимаются сведения,
не составляющие государственную тайну, связанные с производством,
технологической информацией, управлением, финансами и другой
деятельностью, разглашение (передача, утечка) которых может
нанести ущерб его интересам.
7.2. Состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну,
порядок их защиты, определяются директором Предприятия в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7.3. Ответственность за разглашение сведений, составляющих
коммерческую тайну, и нарушение порядка охраны таких сведений
устанавливается правилами внутреннего распорядка.
7.4. Предоставление информации заинтересованным лицам, в том
числе контролирующим органам, осуществляется в порядке,
определенном на Предприятии в соответствии с действующими
нормативно-правовыми актами.
7.5. Предприятие обеспечивает учет и хранение документов по
месту нахождения директора или в ином определенном директором
месте.
Статья 8. Реорганизация и ликвидация Предприятия
8.1. Предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано
по решению Тульской городской Думы, а также по решению суда по
основаниям и в порядке, предусмотренным действующим
законодательством.
8.2. Предприятие может быть преобразовано по решению
Собственника его имущества в муниципальное казенное предприятие
или муниципальное учреждение.
8.3. Предприятие может быть реорганизовано в Предприятие иной
организационно-правовой формы в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
"Согласован" ____________________________________
(руководитель отраслевого органа управления)
____________________________________
(подпись, Ф.И.О.)
"_____"_______________________ 200_ г.
Устав составлен на ___ страницах (листах) в 3 экземплярах,
прошит, скреплен печатью Учредителя и хранится:
1 экз. - у Учредителя;
1 экз. - на Предприятии;
1 экз. - у органа, осуществляющего государственную регистрацию
юридических лиц.
Приложение N 3
к Положению "О создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных казенных
предприятий муниципального образования
город Тула"
(в ред. решения Тульской городской Думы от 22.06.2005 N 67/1282)
"Утвержден"
Решение Комитета по управлению
имуществом Управы г. Тулы
N _______ от __________ 200_ г.
Председатель Комитета по
управлению имуществом Управы
г. Тулы
_________________________
Ф.И.О.
М.П.
УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ТУЛА
(в ред. решения Тульской городской Думы от 22.06.2005 N 67/1282)
________________________________________________________
(наименование Предприятия)
Тула
Статья 1. Общие положения
1.1. Муниципальное казенное предприятие муниципального
образования город Тула ___________________________________________
________________________________________, в дальнейшем именуемое
Предприятие, учреждено ___________________________________________
_________________________________________________________________.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 22.06.2005 N 67/1282)
1.2. (орган, принявший решение, дата и N решения, при
необходимости - вопросы правопреемства).
1.3. Учредителем Предприятия является Комитет по управлению
имуществом Управы г. Тулы.
1.4. Предприятие создано без ограничения срока деятельности
(если иначе - указывается срок деятельности).
1.5. Полное фирменное наименование Предприятия: Муниципальное
казенное предприятие муниципального образования город Тула
_________________________________________________________________.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 22.06.2005 N 67/1282)
1.6. Сокращенное наименование Предприятия: МКП ______________.
1.7. Местонахождение Предприятия: РФ, г. Тула _______________.
1.8. Почтовый адрес Предприятия: РФ, г. Тула ________________.
1.9. Предприятие имеет (в случае наличия):
1.10. а) филиалы (обособленные подразделения) ________________
_________________________________________________________________;
(полное наименование, место нахождения, индекс и почтовый адрес)
1.11. б) представительства
_______________________________________________;
(полное наименование, место нахождения, индекс и почтовый адрес)
1.12. Основными целями деятельности Предприятия являются:
__________________________________________________________________
1.13. _______________________________________________________.
1.14. Основными предметом и видами деятельности Предприятия
являются: _______________________________________________________.
1.15. Предприятие осуществляет определенные виды деятельности
после получения соответствующих разрешений (лицензии, сертификаты
и т.п.) в установленном порядке.
Статья 2. Юридический статус и права Предприятия
2.1. Предприятие является юридическим лицом, коммерческой
организацией, созданной для осуществления работ и оказания услуг,
предназначенных для нужд муниципального образования, имеет
гражданские права, соответствующие предмету и целям его
деятельности.
2.2. Предприятие имеет самостоятельный баланс, от своего имени
приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права,
несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в
соответствии с действующим законодательством РФ.
2.3. Предприятие в установленном порядке открывает банковские
счета, имеет круглую печать, иные печати и штампы, бланки со своим
наименованием, собственный товарный знак и другие средства
визуальной идентификации.
2.4. Для осуществления деятельности, указанной в настоящем
Уставе, Предприятие вправе совершать действия, предусмотренные
действующим законодательством РФ.
2.5. Предприятие имеет право осуществлять внешнеэкономическую
деятельность, проводить валютно-финансовые операции в порядке,
предусмотренном законодательством.
2.6. Предприятие свободно в выборе предмета и содержания
договоров и обязательств, любых форм хозяйственных
взаимоотношений, которые не противоречат действующему
законодательству РФ, Положению "О создании, реорганизации и
ликвидации муниципальных унитарных предприятий муниципального
образования город Тула" и настоящему Уставу.
Предприятие может создавать филиалы и представительства.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 22.06.2005 N 67/1282)
2.7. Предприятие осуществляет мероприятия по гражданской
обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
2.8. Предприятие может быть участником коммерческих и
некоммерческих организаций (кроме кредитных), входить в состав
временных объединений в установленном порядке.
2.9. Предприятие несет ответственность по своим обязательствам
всем принадлежащим ему имуществом, на которое может быть обращено
взыскание в соответствии с законодательством.
2.10. Собственник несет субсидиарную ответственность по
обязательствам Предприятия при недостаточности его имущества.
Статья 3. Имущество Предприятия
3.1. Имущество, переданное Собственником на баланс
Предприятию, принадлежит Предприятию на праве оперативного
управления.
3.2. Плоды, продукция и доходы от использования имущества,
находящегося в оперативного управления Предприятия, а также
имущество, приобретенное им за счет полученных доходов или по иным
основаниям, являются муниципальной собственностью и поступают в
оперативное управление Предприятия.
3.3. Имущество Предприятия является неделимым и не может быть
распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между
работниками Предприятия.
3.4. Предприятие распоряжается принадлежащим ему имуществом
только с согласия Собственника.
3.5. Порядок распределения доходов Предприятия определяется
Собственником его имущества.
Статья 4. Собственник имущества Предприятия
4.1. Собственником имущества Предприятия является
муниципальное образование город Тула.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 22.06.2005 N 67/1282)
4.2. Полномочия Собственника имущества Предприятия
осуществляют Тульская городская Дума, Глава города Тулы,
Учредитель и отраслевой орган управления в пределах своих
полномочий.
4.3. Тульская городская Дума принимает решения по следующим
вопросам:
4.3.1. Создания, реорганизации и ликвидации Предприятия.
4.3.2. Отчуждения принадлежащих Предприятию акций, а также
вкладов (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных
обществ или товариществ.
4.3.3. Внесения в залог недвижимого имущества Предприятия в
обеспечение его кредитных обязательств.
4.3.4. Преобразования Предприятия в юридическое лицо иной
организационно-правовой формы.
4.3.5. Изменения правового положения Предприятия (передача
права собственности на имущество Предприятия другому Собственнику
государственного или муниципального имущества).
4.3.6. Продажи недвижимого имущества Предприятия и участия
Предприятия в иных юридических лицах.
4.4. Глава города Тулы принимает решения по следующим
вопросам:
4.4.1. Назначения руководителя Предприятия на должность и
освобождение его от должности:
4.4.2. Назначения аудиторской проверки Предприятия.
4.4.3. Создания (ликвидации) филиала и представительства
Предприятия.
4.4.4. Совершения крупных сделок и осуществления заимствования
Предприятием.
4.4.5. Заключения сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность, и сделок, связанных с отчуждением движимого
имущества (транспортных средств) Предприятия.
4.4.6. Совершения сделок, связанных с предоставлением займов,
поручительств, получением банковских гарантий, с иными
обременениями, уступкой требований, переводом долга, заключения
договоров простого товарищества.
4.4.7. Капитализации доходов от участия Предприятия в
хозяйственных обществах или товариществах.
4.4.8. Распределения доходов Предприятия, утверждения сметы
доходов и расходов.
4.4.9. Порядка и условий оплаты труда, отпуска руководителя
Предприятия.
4.4.10. Изъятия излишнего, неиспользуемого или используемого
не по назначению недвижимого имущества.
4.4.11. Назначения ликвидационной комиссии в случае ликвидации
предприятия.
4.5. Учредитель принимает решения по следующим вопросам:
4.5.1. Внесения изменений в Устав, утверждения Устава
Предприятия в новой редакции и утверждения ликвидационного
баланса.
4.5.2. Заключения трудового договора с руководителем
Предприятия.
4.5.3. Утверждения показателей экономической эффективности
деятельности Предприятия и контроля за использованием и
сохранностью имущества Предприятия.
4.5.4. Утверждения структуры и штатного расписания, плана
развития Предприятия.
4.5.5. Предъявления иска о возмещении убытков, причиненных
Предприятию, к руководителю Предприятия.
4.5.6. Согласования приема на работу главного бухгалтера
Предприятия, заключения с ним, изменения и прекращения трудового
договора.
4.5.7. Изъятия излишнего, неиспользуемого или используемого не
по назначению движимого имущества.
4.5.8. Сделок, связанных с отчуждением движимого имущества
(кроме транспортных средств) Предприятия.
4.5.9. Иным вопросам, не отнесенным к исключительной
компетенции других органов и должностных лиц.
4.6. Отраслевой орган управления принимает решения по
следующим вопросам:
4.6.1. Производственных программ предприятия, качества
продукции, товара и услуг.
4.6.2. Выполнения муниципального заказа.
4.6.3. Согласования структуры и штатного расписания
Предприятия.
4.6.4. Обеспеченности предприятия сырьем, материалами,
транспортом, топливно-энергетическими и другими ресурсами.
4.6.5. Освоения новой техники и технологий.
4.6.6. Исследования рынка, стратегии развития предприятия.
4.7. Часть дохода Предприятия ежегодно подлежит перечислению в
бюджет города Тулы с указанием назначения платежа и кода в
установленном порядке.
4.8. Исчисление фактической суммы части дохода производится
Предприятием. Расчеты представляются Учредителю не позднее 20-го
числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4.9. В случае нарушения срока уплаты части дохода от
использования имущества Предприятие уплачивает пеню (неустойку) в
размере ставки рефинансирования Центрального банка РФ на день
исполнения обязательств от суммы платежа.
Статья 5. Исполнительный орган Предприятия
5.1. Руководитель Предприятия - директор (генеральный
директор) является единоличным исполнительным органом Предприятия.
5.2. Директор действует от имени Предприятия без доверенности
и представляет его интересы.
5.3. К компетенции директора относятся все вопросы руководства
текущей деятельности Предприятия, не отнесенные к исключительной
компетенции Собственника имущества Предприятия.
5.4. Директор обеспечивает выполнение решений Собственника
имущества Предприятия.
5.5. Отчитывается о деятельности Предприятия в порядке,
установленном Собственником имущества Предприятия, представляет
итоговую и промежуточную бухгалтерскую отчетность и анализ причин
неудовлетворительных финансовых результатов деятельности
Предприятия при наличии убытков.
5.6. Директор подлежит аттестации в порядке, установленном
Собственником имущества Предприятия.
5.7. Директор при осуществлении своих прав и исполнении
обязанностей должен действовать в интересах Предприятия и
Собственника добросовестно и разумно.
5.8. Несет в установленном законом порядке ответственность за
убытки, причиненные Предприятию его виновными действиями
(бездействием), в том числе в случае утраты имущества Предприятия.
Статья 6. Коммерческая тайна и документация Предприятия
6.1. Под коммерческой тайной Предприятия понимаются сведения,
не составляющие государственную тайну, связанные с производством,
технологической информацией, управлением, финансами и другой
деятельностью, разглашение (передача, утечка) которых может
нанести ущерб его интересам.
6.2. Состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну,
порядок их защиты определяются директором Предприятия в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Ответственность за разглашение сведений составляющих
коммерческую тайну, и нарушение порядка охраны таких сведений,
устанавливаются правилами внутреннего распорядка.
6.4. Предоставление информации заинтересованным лицам, в том
числе контролирующим органам, осуществляется в порядке,
определенном на Предприятии в соответствии с действующими
нормативно-правовыми актами.
6.5. Предприятие обеспечивает учет и хранение документов по
месту нахождения директора или в ином определенном директором
месте.
Статья 7. Реорганизация и ликвидация Предприятия
7.1. Предприятие может быть реорганизовано или ликвидировано
по решению Тульской городской Думы, а также по решению суда по
основаниям и в порядке, предусмотренным действующим
законодательством.
7.2. Предприятие может быть преобразовано по решению
Собственника его имущества в муниципальное унитарное предприятие
или муниципальное учреждение.
7.3. Предприятие может быть реорганизовано в юридическое лицо
иной организационно-правовой формы в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
"Согласован"
____________________________________
(руководитель отраслевого органа управления)
____________________________________
(подпись, Ф.И.О)
____________________________________
"_____" _______________________ 200_ г.
Устав составлен на ___ страницах (листах) в 3 экземплярах,
прошит, скреплен печатью Учредителя и хранится:
1 экз. - у Учредителя;
1 экз. - на Предприятии;
1 экз. - у органа, осуществляющего государственную регистрацию
юридических лиц.
Приложение N 4
к Положению "О создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных унитарных
(казенных) предприятий муниципального
образования город Тула"
(в ред. решения Тульской городской Думы от 22.06.2005 N 67/1282)
ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ,
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ОСОБО ВАЖНОЙ В
ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИИ Г. ТУЛЫ
1. МУП "Тулгорэлектросети"
2. МУП "Тулагорсвет"
3. МУП "Тулгорводоканал"
4. МУП "Спецавтохозяйство по уборке города"
5. МУП "Комбинат специального обслуживания населения"
6. МУП жилищного хозяйства Пролетарского района г. Тулы
7. МУП "Ремжилхоз" Пролетарского района
8. МУП Скуратовское жилищного хозяйства Центрального района
9. МУП "Жилхоз Центрального района г. Тулы"
10. МУП "Межремжилхоз"
11. МПАТП "Городской автомобильный транспорт"
12. МУП пассажирско-транспортное "Тулгорэлектротранс"
13. МУП "Фармация"
14. МУП "КШП N 1"
15. МУП "КШП N 2"
16. МУП "КШП N 3"
17. МУП "Лотос"
18. ТМУП "Тулатеплоэнерго"
(введен решением Тульской городской Думы от 01.11.2004 N 50/977)
Приложение N 5
к Положению "О создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных унитарных
(казенных) предприятий муниципального
образования город Тула"
(в ред. решения Тульской городской Думы от 22.06.2005 N 67/1282)
ТРУДОВОЙ ДОГОВОР
С ДИРЕКТОРОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО (КАЗЕННОГО) ПРЕДПРИЯТИЯ
"_________________________________"
г. Тула "___" ________ 200__ г.
Комитет по управлению имуществом Управы г. Тулы, именуемый в
дальнейшем Комитет, в лице председателя Комитета _______________,
действующего на основании Положения о Комитете, Положения "О
создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных
(казенных) предприятий муниципального образования город Тула", с
одной стороны, и _____________________________________, именуемый
в дальнейшем Директор), который назначается на должность Директора
___________________________________ __________________________,
именуемого в дальнейшем Предприятие, с другой стороны, заключили
настоящий трудовой договор о нижеследующем:
(в ред. решения Тульской городской Думы от 22.06.2005 N 67/1282)
1. Предмет трудового договора
Настоящий трудовой договор регулирует отношения между Комитетом
и Директором, связанные с исполнением последним обязанностей
Директора Предприятия.
2. Компетенция и права Директора
2.1. Директор является единоличным исполнительным органом
Предприятия, действует на основе единоначалия.
2.2. Права и обязанности Директора регламентированы действующим
законодательством, Уставом Предприятия и настоящим договором.
2.3. Директор:
2.3.1. Организует работу Предприятия.
2.3.2. Самостоятельно решает вопросы, связанные с деятельностью
Предприятия и отнесенные к его компетенции.
2.3.3. Действует без доверенности от имени Предприятия,
представляет интересы Предприятия, совершает в установленном
порядке сделки от имени Предприятия.
2.3.4. Выдает доверенности, в том числе руководителям филиалов
и представительств Предприятия, совершает иные юридические
действия.
2.3.5. Открывает в банках расчетные и другие счета.
2.3.6. Утверждает по согласованию с Комитетом структуру и штаты
Предприятия, осуществляет прием на работу работников Предприятия,
заключает, изменяет и прекращает трудовые договоры с ними.
2.3.7. Организует выполнение решений Собственника имущества
Предприятия (Тульская городская Дума, Глава города Тулы, Комитет,
отраслевой орган управления), принятых в пределах их компетенции.
2.3.8. В пределах своей компетенции издает приказы и дает
указания, обязательные для исполнения работниками Предприятия.
2.3.9. Применяет к работникам Предприятия меры дисциплинарного
взыскания и поощрения в соответствии с действующим
законодательством РФ, обеспечивает выполнение требований трудового
законодательства на Предприятии.
2.3.10. Делегирует свои права заместителям, распределяет между
ними обязанности.
2.3.11. При расторжении настоящего трудового договора
осуществляет передачу дел вновь назначенному Директору
Предприятия.
2.3.12. В порядке, установленном законодательством РФ,
определяет состав и объемы сведений, составляющих коммерческую
тайну Предприятия, а также порядок ее защиты.
2.3.13. Готовит мотивированные предложения об изменении размера
уставного фонда Предприятия.
2.3.14. Отчитывается о деятельности Предприятия в порядке и в
сроки, которые определяются Учредителем.
2.3.15. Решает иные вопросы, отнесенные законодательством РФ,
Уставом Предприятия и настоящим трудовым договором к компетенции
Директора.
3. Обязательства сторон
3.1. Директор обязуется:
3.1.1. Добросовестно и разумно руководить Предприятием и
осуществлять иные полномочия, отнесенные законодательством,
Уставом предприятия и настоящим трудовым договором к его
компетенции.
3.1.2. При исполнении своих должностных обязанностей
руководствоваться законодательством РФ, Тульской области,
нормативными правовыми актами города Тулы, Уставом предприятия и
настоящим трудовым договором.
3.1.3. Ежегодно разрабатывать план развития Предприятия,
обеспечивающий достижение установленных показателей экономической
эффективности деятельности Предприятия, эффективное использование
имущества предприятия, целевое назначение выделенных бюджетных и
внебюджетных средств. Обеспечивать развитие материально-
технической базы, увеличение объема платных работ, услуг.
3.1.4. Не допускать принятия решений, которые могут привести к
несостоятельности (банкротству) Предприятия, не принимать участия
в забастовках.
3.1.5. Обеспечивать своевременную уплату Предприятием в полном
объеме всех установленных законодательством Российской Федерации
налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Российской
Федерации, бюджет Тульской области, муниципального образования
город Тула и внебюджетные фонды.
(в ред. решения Тульской городской Думы от 22.06.2005 N 67/1282)
3.1.6. Представлять в Комитет итоговую и промежуточную
бухгалтерскую и налоговую отчетность в 5-дневный срок после сдачи
в налоговый орган и анализ причин неудовлетворительных финансовых
результатов деятельности Предприятия при наличии убытков.
3.1.7. Соблюдать ограничения, установленные пунктом 2 статьи 21
Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных
предприятиях".
3.1.8. Обеспечивать своевременное и качественное выполнение
всех договоров и обязательств Предприятия.
3.1.9. Информировать Комитет об известных ему совершаемых или
предполагаемых сделках, в совершении которых он может быть признан
заинтересованным.
3.1.10. Обеспечивать надлежащее техническое оборудование всех
рабочих мест и создавать на них условия работы, соответствующие
единым межотраслевым и отраслевым правилам по охране труда,
санитарным нормам и правилам, разрабатываемым и утверждаемым в
порядке, установленном законодательством.
3.1.11. Обеспечивать своевременную выплату заработной платы,
надбавок, пособий и иных выплат работникам Предприятия в денежной
форме.
3.1.12. Не разглашать сведения, составляющие служебную или
коммерческую тайну, ставшие известными ему в связи с исполнением
своих должностных обязанностей.
3.1.13. Обеспечивать выполнение требований по гражданской
обороне, выполнение экологических и природоохранных мероприятий.
3.1.14. Обеспечивать использование имущества Предприятия, в том
числе недвижимого, по целевому назначению в соответствии с видами
деятельности Предприятия, установленными Уставом Предприятия.
3.1.15. Обеспечивать содержание в надлежащем состоянии
находящегося в хозяйственном ведении (оперативном управлении)
Предприятия движимого и недвижимого имущества, своевременно
проводить капитальный и текущий ремонты недвижимого имущества.
3.1.16. Информировать Комитет о юридических лицах, в которых
он, его супруг, родители, братья, сестры и (или) их аффилированные
лица:
- владеют двадцатью и более процентами акций (долей, паев) в
совокупности,
- занимают должности в органах управления.
3.1.17. Своевременно представлять в Комитет данные об изменении
учетных данных (паспорт, место проживания).
3.1.18. Уведомлять Комитет о лице, исполняющем обязанности
Директора на период его отсутствия.
3.1.19. Обеспечивать исполнение решений Тульской городской
Думы, Главы города Тулы, Комитета, указаний отраслевого органа
управления, принятых в пределах их компетенции и относящихся к
деятельности Предприятия. В случае невозможности выполнения
указанных распорядительных актов письменно информировать об этом
орган или должностное лицо, издавшие распорядительный документ.
3.1.20. Согласовывать с Комитетом прием на работу главного
бухгалтера Предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение
трудового договора.
3.1.21. При расторжении настоящего трудового договора
осуществлять передачу дел вновь назначенному Директору
Предприятия.
3.1.22. Представить копию настоящего трудового договора в
бухгалтерию Предприятия.
3.2. Комитет и отраслевой орган управления обязаны:
3.2.1. Не вмешиваться в оперативно-распорядительную
деятельность Директора, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
3.2.2. В течение одного месяца давать ответ на обращения
Директора по вопросам, требующим согласования (разрешения) с ними.
3.2.3. Оперативно рассматривать обращения Директора по
вопросам, требующим согласования или разрешения.
3.2.4. Принимать необходимые меры при обращении Директора по
вопросам, связанным с возможной неплатежеспособностью Предприятия.
3.2.5. Обеспечить Директору условия труда, необходимые для
эффективной работы.
3.2.6. Проводить аттестацию Директора в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации.
3.2.7. Принимать в установленном порядке решения о привлечении
к ответственности Директора за ненадлежащее исполнение его
обязанностей.
3.2.8. Планировать показатели экономической эффективности
деятельности Предприятия.
3.2.9. В установленном порядке определять размер части прибыли
Предприятия, подлежащей направлению в бюджет города.
4. Оплата труда и социальные гарантии Директора
4.1. Оплата труда Директора состоит из должностного оклада,
персональной надбавки, премии за результаты финансово-
хозяйственной деятельности и вознаграждения от чистой прибыли,
остающейся в распоряжении Предприятия по итогам финансового года
(или вознаграждения за снижение убытков, достижение безубыточности
и т.п.).
4.2. Должностной оклад устанавливается в размере
______________________ рублей.
4.3. Персональная ежемесячная надбавка устанавливается в
размере ________ рублей.
4.4. Премия устанавливается в размере до _____ рублей и
выплачивается ___________ (периодичность выплаты) по распоряжению
_______ (наименование органа). Основания (расчеты) для выплаты
премии готовятся Предприятием и направляются в _____ (наименование
органа).
4.5. Вознаграждение от чистой прибыли, остающейся в
распоряжении Предприятия, устанавливается в размере _______
процентов (до 3 процентов, для убыточного Предприятия показатель
от чистой прибыли может быть заменен на иные показатели: от
выручки, дохода, снижения убытков, достижения безубыточности и
т.п.).
4.6. Вознаграждение выплачивается по распоряжению Главы города
после перечисления части чистой прибыли, подлежащей зачислению в
городской бюджет (для руководителя убыточного Предприятия
вознаграждение может выплачиваться по распоряжению Главы города
после представления анализа причин убытков и плана
оргтехмероприятий по снижению убытков, достижению безубыточности
Предприятия и т.п.).
4.7. Заработная плата Директору выплачивается одновременно с
выплатами всем работникам Предприятия.
4.8. В случае, если производственная деятельность Предприятия
или его структурного подразделения приостановлена уполномоченным
на то государственным органом в связи с нарушением нормативных
требований по охране труда, экологических, санитарно-
эпидемиологических норм, Директор Предприятия не вправе получать
вознаграждение за результаты финансово-хозяйственной деятельности
(с момента приостановления деятельности Предприятия до момента
устранения выявленных нарушений).
4.9. В случае, если Директор не обеспечил своевременную выплату
работникам Предприятия установленных законодательством и/или
коллективным договором премий, пособий, доплат, компенсаций, меры
поощрения к нему не применяются до момента полного погашения
задолженности работникам Предприятия по этим видам выплат.
4.10. Директору устанавливается ненормированный рабочий день.
4.11. Ежегодный отпуск Директора составляет 28 (двадцать
восемь) календарных дней и предоставляется в соответствии с
законодательством о труде Российской Федерации как полностью, так
и по частям.
4.12. Дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный
рабочий день составляет до 12 календарных дней, но не менее трех
календарных дней.
4.13. Конкретные сроки предоставления ежегодного отпуска
определяются Директором по согласованию с Главой города.
4.14. При уходе в очередной отпуск Директору выплачивается
материальная помощь в размере до 2 должностных окладов.
4.15. Директор уведомляет Комитет о периоде отпуска и
информирует о лице, исполняющем обязанности Директора.
4.16. В случае смерти Директора члены его семьи получают
единовременную компенсацию в размере до 6 должностных окладов.
4.17. В случае стойкой утраты Директором трудоспособности
(инвалидность) он получает компенсацию в размере до 6 должностных
окладов.
4.18. В случае досрочного расторжения трудового договора по
инициативе Комитета, отраслевого органа управления по основаниям,
не связанным с ненадлежащим исполнением Директором его
обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором и
законодательством Российской Федерации, Директору выплачивается
компенсация в размере до 3 должностных окладов. Компенсации
выплачиваются из средств Предприятия.
5. Ответственность Директора
5.1. Директор Предприятия несет ответственность в порядке и на
условиях, установленных законодательством Российской Федерации и
настоящим трудовым договором.
5.2. За ненадлежащее выполнение Директором своих обязанностей к
нему могут быть применены Комитетом следующие меры воздействия:
- замечание;
- выговор;
- увольнение, в том числе по основаниям, предусмотренным
настоящим трудовым договором.
5.3. Дисциплинарное взыскание действует в течение года и может
быть снято до истечения этого срока по инициативе Комитета на
основании ходатайства отраслевого органа управления или
представительного органа работников Предприятия.
Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания
Директор не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то
он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
5.4. Директор может быть привлечен к материальной,
административной и уголовной ответственности в случаях,
предусмотренных действующим законодательством Российской
Федерации.
6. Изменение и расторжение трудового договора
6.1. Каждая из сторон настоящего трудового договора вправе
ставить перед другой стороной вопрос о его изменении (уточнении)
или дополнении, которые оформляются дополнительным соглашением,
прилагаемым к трудовому договору.
Директор Предприятия имеет право досрочно расторгнуть трудовой
договор, предупредив об этом Комитет в письменной форме не позднее
чем за один месяц.
6.2. Трудовой договор может быть расторгнут по основаниям,
предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде.
6.3. Расторжение трудового договора (увольнение Директора)
оформляется постановлением Главы города.
6.4. Дополнительными основаниями для расторжения настоящего
трудового договора являются:
6.4.1. Нарушение по вине Директора, установленной в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации, требований
по охране труда, повлекшее принятие государственной инспекцией
труда и государственным инспектором труда решения о
приостановлении деятельности Предприятия или его структурного
подразделения либо решения суда о ликвидации Предприятия или
прекращении деятельности его структурного подразделения.
6.4.2. Разглашение Директором сведений, составляющих служебную
или коммерческую тайну, ставших ему известными в связи с
исполнением своих должностных обязанностей.
6.4.3. Распоряжение недвижимым имуществом Предприятия без
согласия Собственника.
6.4.4. Нецелевое использование выделенных Предприятию бюджетных
и внебюджетных средств.
6.4.5. Необеспечение проведения в установленном порядке
аудиторских проверок.
6.4.6. Несоответствие Директора Предприятия занимаемой
должности, установленное по результатам его аттестации.
6.4.7. Наличие по вине Директора на Предприятии более чем
трехмесячной задолженности по заработной плате.
6.4.8. Несоблюдение возложенных на руководителей муниципальных
предприятий ограничений, установленных действующим
законодательством и пунктом 3.1.7 настоящего трудового договора на
занятие отдельными видами деятельности.
6.4.9. Неудовлетворительные результаты финансово-хозяйственной
деятельности Предприятия.
6.4.10. Нарушение требований законодательства РФ, а также
Устава Предприятия в части сообщения сведений о наличии
заинтересованности в совершении сделок, в том числе по кругу
аффилированных лиц.
6.5. Трудовой договор с Директором не может быть расторгнут,
если неисполнение им своих обязательств вызвано объективными
причинами, не зависящими от воли Директора.
6.6. Срок действия настоящего трудового договора с __________
по ____________.
6.7. Каждая из сторон настоящего трудового договора до
__________ обязуется уведомить другую сторону о намерении
заключить на новый срок или расторгнуть трудовой договор.
7. Иные условия трудового договора
7.1. Настоящий трудовой договор вступает в силу со дня его
подписания.
7.2. Споры и разногласия по настоящему договору разрешаются по
соглашению сторон, а при невозможности достижения согласия - в
соответствии с действующим законодательством.
Трудовой договор составлен на ______ листах (страницах) в 3
(трех) экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.
Экземпляры прошиты и скреплены печатями Комитета и Предприятия и
хранятся:
1 экз. - в отраслевом органе управления (наименование),
1 экз. - в Комитете по управлению имуществом Управы,
1 экз. - у Директора Предприятия.
Председатель Комитета Директор Предприятия
по управлению имуществом ________________________ (Ф.И.О.)
Управы г. Тулы
------------------------------------------------------------------
-
______________________ (Ф.И.О.)
"_____" ___________________ 200_ г.
____________________ (подпись) паспорт серии _____________________
"____" ________________ 200_ г. выдан ____________________________
300600, г. Тула, пр. Ленина, 2, оф. 677 регистрация по адресу:
г. Тула, ул. ____________, д. __, кв. __
_________________________ (подпись)
"____" ____________________ 200_ г.
Согласовано:
______________________________
(наименование отраслевого органа)
_____________________ (Ф.И.О.)
"____" ________________ 200_ г.
-------------------------------------------------------------------
|