АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2004 г. N 652
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.03.2003 N 155
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОЙ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии с Федеральным законом "О государственном
регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в
Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской
Федерации от 04.03.2004 N 136 "Об утверждении Типового положения
об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в
области государственного регулирования тарифов", на основании
статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация
Тульской области постановляет:
1. Внести в Постановление администрации Тульской области от
24.03.2003 N 155 "Об утверждении Положения о региональной
энергетической комиссии Тульской области" следующее изменение:
приложение к Постановлению изложить в новой редакции
(прилагается).
2. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор Тульской области
В.А.СТАРОДУБЦЕВ
Приложение
к Постановлению администрации
Тульской области
от 01.10.2004 N 652
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Федеральными законами "О государственном регулировании тарифов на
электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации", "О
естественных монополиях", Постановлениями Правительства РФ от 7
марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного
регулирования цен (тарифов)", от 4 марта 2004 г. N 136 "Об
утверждении Типового положения об органе исполнительной власти
субъекта Российской Федерации в области государственного
регулирования тарифов" и определяет задачи, порядок формирования и
полномочия региональной энергетической комиссии Тульской области
(далее - Комиссия).
2. Комиссия является органом исполнительной власти Тульской
области в области государственного регулирования тарифов (цен).
3. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, указами Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, актами федерального органа исполнительной власти по
регулированию естественных монополий, законами Тульской области,
постановлениями и распоряжениями губернатора области,
постановлениями администрации области, а также настоящим
Положением, взаимодействует с федеральным органом исполнительной
власти по регулированию естественных монополий, органами
исполнительной власти Тульской области, органами местного
самоуправления в Тульской области и в пределах своих полномочий
принимает решения самостоятельно.
4. Основными задачами Комиссии являются:
1) государственное регулирование тарифов на электрическую и
тепловую энергию;
2) достижение баланса экономических интересов производителей и
потребителей топливно-энергетических ресурсов;
3) недопущение установления для отдельных категорий
потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию
за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;
4) создание экономических стимулов, обеспечивающих
использование энергосберегающих технологий;
5) иные задачи по регулированию цен и тарифов в пределах
полномочий, установленных действующим законодательством.
5. Комиссия:
1) устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической
энергии по распределительным сетям в рамках установленных
федеральным органом исполнительной власти по регулированию
естественных монополий предельных (минимального и (или)
максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической
энергии по распределительным сетям, а также тарифов на услуги по
передаче тепловой энергии;
2) устанавливает сбытовые надбавки для гарантирующих
поставщиков электрической энергии;
3) устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением
тепловой энергии, производимой электростанциями, осуществляющими
производство в режиме комбинированной выработки электрической и
тепловой энергии (далее - электростанции);
4) устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую
электростанциями, в рамках установленных федеральным органом
исполнительной власти по регулированию естественных монополий
предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на
эту энергию;
5) устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую
энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках
установленных федеральным органом исполнительной власти по
регулированию естественных монополий предельных (минимального и
(или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической
энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
6) контролирует осуществляемую гарантирующими поставщиками
деятельность по обеспечению надежного энергоснабжения населения;
7) согласовывает размещение объектов электроэнергетики на
территории Тульской области;
8) согласовывает решения о присвоении субъектам
электроэнергетики статуса гарантирующих поставщиков;
9) представляет в федеральный орган исполнительной власти по
регулированию естественных монополий предложения об установлении
предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на
услуги по передаче электрической энергии по распределительным
сетям организаций, расположенных на территории области;
10) утверждает цены на:
газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным
кооперативам;
газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме
газа для заправки автотранспортных средств);
11) разрабатывает и вносит в установленном порядке в
администрацию Тульской области предложения по установлению цен
(тарифов), торговых надбавок и наценок на продукцию
производственно-технического назначения, товары народного
потребления и услуги, на которые государственное регулирование цен
(тарифов) на территории области осуществляет администрация
Тульской области;
12) вносит предложения в администрацию области:
по снижению за счет средств областного бюджета установленных
предельных цен и тарифов на основные виды товаров и услуг, а также
изменению перечня потребительских товаров и услуг, по которым
производится государственное регулирование цен;
по изданию, в пределах своей компетенции, методических
указаний, инструкций, нормативных актов по ценообразованию,
обязательных для исполнения всеми хозяйствующими субъектами
независимо от форм собственности;
по созданию в установленном порядке государственных учреждений
и унитарных предприятий для обеспечения выполнения Комиссией
возложенных на нее задач и функций;
13) запрашивает в пределах своих полномочий у органов
исполнительной власти Тульской области, органов местного
самоуправления в Тульской области и организаций материалы по
вопросам регулирования цен (тарифов) и контроля их применения;
14) осуществляет в пределах своей компетенции экспертизу
экономической обоснованности цен и тарифов, торговых надбавок,
наценок, утверждаемых в установленном порядке;
15) осуществляет контроль за применением регулируемых цен
(тарифов) и при необходимости проверку обоснованности величины и
правильности применения указанных цен (тарифов);
16) составляет протоколы об административных правонарушениях,
связанных с нарушением порядка ценообразования;
17) отменяет решения органов местного самоуправления, принятые
во исполнение переданных им в соответствии с законодательством
Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству
Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с
превышением компетенции;
18) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения
вопросов, отнесенных к ее компетенции;
19) публикует в установленном порядке принятые решения;
20) публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля
года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной
власти по регулированию естественных монополий отчет о своей
деятельности;
21) разрабатывает мобилизационные документы и осуществляет
мероприятия, обеспечивающие готовность Комиссии к работе в
условиях военного времени;
22) осуществляет иные полномочия, определенные администрацией
Тульской области в соответствии с действующим законодательством.
6. Комиссия имеет право:
1) запрашивать и получать от хозяйствующих субъектов области
данные, необходимые для осуществления своей деятельности;
2) привлекать в установленном порядке для выполнения
аналитических, экспертных и контрольных работ специалистов органов
исполнительной власти Тульской области, аппарата администрации
области, организаций области;
3) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при предъявлении служебного
удостоверения, а также, в необходимых случаях, - допуска и
распоряжения (приказа) для осуществления своей деятельности;
4) вносить предложения об отмене цен, установленных с
нарушением действующего законодательства;
5) давать обязательные к исполнению должностными лицами
предписания об устранении нарушений действующего порядка
ценообразования, применения цен и устанавливать сроки их
устранения;
6) применять к хозяйствующим субъектам в случаях нарушения ими
действующего порядка ценообразования и применения цен
соответствующие санкции;
7) передавать органу местного самоуправления по согласованию с
ним полномочия по государственному регулированию тарифов на
тепловую энергию (за исключением тепловой энергии, производимой
электростанциями), отпускаемую непосредственно ее производителями,
обеспечивающими снабжение потребителей, расположенных на
территории одного муниципального образования;
8) быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции,
арбитражном суде по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
9) давать разъяснения по вопросам действующего порядка
ценообразования, утверждения и применения цен (тарифов).
7. Решения Комиссии об утверждении тарифов, значения которых
превышают установленные предельные уровни, подлежат согласованию с
федеральным органом исполнительной власти по регулированию
естественных монополий до принятия указанных решений.
Решение Комиссии, принятое с превышением установленных
полномочий, подлежит отмене в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
8. Комиссию возглавляет председатель региональной
энергетической комиссии Тульской области (далее - председатель
Комиссии), назначаемый и освобождаемый от должности губернатором
Тульской области по представлению заместителя губернатора,
координирующего деятельность Комиссии, по согласованию с первым
заместителем губернатора - руководителем аппарата администрации
области. Председатель Комиссии назначается на должность и
освобождается от должности по согласованию с федеральным органом
исполнительной власти по регулированию естественных монополий.
9. Председатель Комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на Комиссию задач и осуществление ею своих функций;
3) устанавливает обязанности и утверждает должностные
инструкции работников Комиссии;
4) издает в пределах своей компетенции в соответствии с
действующим законодательством приказы, подлежащие обязательному
исполнению работниками Комиссии;
5) представляет Комиссию без доверенности во всех органах и
организациях;
6) рассматривает дела об административных правонарушениях по
нарушению порядка ценообразования и принимает соответствующие
решения;
7) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим
законодательством.
10. Для определения основных направлений деятельности Комиссии
и принятия соответствующих решений приказом председателя Комиссии
образуется Правление, в состав которого входят не более 7 человек
из числа работников Комиссии, в том числе председатель Комиссии.
Организационная структура Комиссии определяется администрацией
области.
11. При Комиссии образуется Экспертный совет из представителей
органов государственной власти, органов местного самоуправления,
ученых и специалистов организаций области. Положение об Экспертном
совете и его состав утверждаются председателем Комиссии.
12. Финансирование Комиссии осуществляется за счет средств,
предусматриваемых на эти цели в бюджете Тульской области. Расходы
на содержание Комиссии производятся за счет отчислений,
предусмотренных в структуре цен (тарифов) на продукцию (услуги)
организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.
13. Комиссия обладает правами юридического лица, имеет бланки и
печать с изображением Государственного герба Российской Федерации
и со своим наименованием, иные печати и штампы установленного
образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
|