ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
4-го созыва
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2005 г. N 8/249
8-е (внеочередное) заседание
О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИССИИ ПО МЕСТНОМУ
САМОУПРАВЛЕНИЮ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
Тульская областная Дума постановляет:
1. Утвердить Положение о комиссии по местному самоуправлению
Тульской областной Думы (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Первый заместитель председателя
областной Думы
В.В.ТИМАКОВ
Приложение
к Постановлению
Тульской областной Думы
от 17.02.2005 N 8/249
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
I. Общие положения
1.1. Комиссия по местному самоуправлению (далее - Комиссия)
формируется Тульской областной Думой для рассмотрения вопросов,
связанных с проведением реформы местного самоуправления на
территории Тульской области, выработки рекомендаций, рассмотрения,
изучения и разработки предложений по развитию местного
самоуправления в Тульской области.
1.2. Комиссия является коллегиальным, совещательным органом.
Комиссия в своей деятельности ответственна перед Тульской
областной Думой, подотчетна ей и информирует ее о своей работе.
1.3. Комиссия избирается из числа депутатов на срок, не
превышающий срока полномочий депутатов действующего созыва.
Персональный состав Комиссии определяется Тульской областной
Думой. В течение срока полномочий Тульской областной Думы
персональный состав Комиссии может быть изменен в порядке,
определенном Регламентом Тульской областной Думы.
1.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией
Российской Федерации, законодательством Российской Федерации,
Уставом (Основным Законом) Тульской области, законами области,
Регламентом Тульской областной Думы, настоящим Положением и иными
нормативными правовыми актами Тульской областной Думы.
1.5. Комиссия осуществляет свою деятельность на принципах
свободного обсуждения и гласности.
II. Полномочия Комиссии
2.1. Комиссия по поручению Тульской областной Думы, ее
председателя, а также по собственной инициативе разрабатывает
предложения по регулированию вопросов местного самоуправления.
2.2. Комиссия взаимодействует с комитетами и комиссиями
Тульской областной Думы, депутатскими объединениями, органами
местного самоуправления муниципальных образований.
2.3. К полномочиям Комиссии относится:
1) рассмотрение предложений заинтересованных органов и лиц по
развитию местного самоуправления в Тульской области;
2) разработка рекомендаций по развитию местного самоуправления
в Тульской области;
3) разработка предложений по внесению изменений и дополнений в
законодательство Тульской области, регулирующих вопросы местного
самоуправления в Тульской области;
4) оформление запросов в органы государственной власти Тульской
области и органы местного самоуправления в Тульской области в
установленном порядке для получения информации, необходимой для
решения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии;
5) рассмотрение поступивших в Комиссию материалов по развитию
местного самоуправления в Тульской области;
6) участие в публичных слушаниях по вопросам преобразования
муниципальных образований;
7) участие в подготовке нормативных правовых актов по
регулированию общих вопросов организации местного самоуправления;
8) осуществление иных поручений, возложенных на комиссию
решениями Тульской областной Думы, ее председателя.
III. Порядок работы Комиссии
3.1. Комиссия работает в соответствии с планами, утвержденными
на ее заседаниях. Заседания Комиссии созываются по мере
необходимости, но не реже одного раза в месяц.
3.2. Деятельностью Комиссии руководит председатель, который
избирается и освобождается от должности на заседании Тульской
областной Думы большинством голосов от числа избранных депутатов.
3.3. В заседаниях Комиссии могут принимать участие с правом
совещательного голоса депутаты, не входящие в ее состав, а также
приглашенные на заседание заинтересованные лица. Комиссия может
проводить выездные заседания.
3.4. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует не
менее половины от общего числа ее членов.
3.5. Комиссия на своих заседаниях может принимать решения,
которые оформляются на бланках Комиссии.
3.6. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием и
считаются принятым, если за него проголосовало большинство членов
Комиссии, присутствующих на заседании.
3.7. Материально-техническое, информационное и иное
обслуживание деятельности Комиссии обеспечивают специалисты
аппарата Тульской областной Думы.
IV. Права и обязанности членов Комиссии
4.1. Член Комиссии обязан присутствовать на заседании,
участвовать в ее деятельности, содействовать реализации ее
решений, выполнять возложенные на него поручения Комиссии и ее
председателя. При невозможности присутствовать на заседании член
Комиссии обязан поставить в известность председателя или секретаря
Комиссии о причинах своего отсутствия.
4.2. Члены Комиссии из своего состава могут избирать на своем
заседании большинством голосов от общего числа членов заместителя
председателя и секретаря Комиссии.
4.3. Член Комиссии имеет право:
1) решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым
Комиссией;
2) вносить предложения для рассмотрения Комиссией, участвовать
в подготовке, обсуждении и принятии решений, а также в их
реализации и контроле за их выполнением;
3) по решению Комиссии представлять ее интересы в комитетах,
комиссиях Тульской областной Думы.
4.4. Председатель Комиссии:
1) организует работу Комиссии;
2) созывает и ведет заседания Комиссии;
3) координирует работу Комиссии с деятельностью комитетов,
комиссий Тульской областной Думы, депутатскими объединениями;
4) представляет Тульской областной Думе решения, заключения и
предложения, подготовленные Комиссией;
5) дает поручения членам Комиссии в пределах своих полномочий;
6) информирует членов Комиссии о всех документах и материалах,
поступающих в Комиссию;
7) приглашает для участия в заседаниях Комиссии
заинтересованных лиц;
8) информирует членов Комиссии о выполнении ее решений,
рассмотрении ее рекомендаций;
9) подписывает решения, принимаемые Комиссией.
4.5. Заместитель председателя Комиссии выполняет по поручению
председателя отдельные его функции и замещает председателя в
случае его отсутствия или невозможности осуществления им своих
обязанностей.
4.6. Секретарь Комиссии:
1) разрабатывает проект плана работы Комиссии на основании
предложений, представленных ее членами;
2) осуществляет контроль за выполнением плана работы,
утвержденного на заседании Комиссии;
3) ведет протокол заседания, направляет исполнителям выписки из
него;
4) обеспечивает ведение делопроизводства Комиссии;
5) организует работу по подготовке материалов для заседаний
Комиссии;
6) сообщает членам Комиссии о времени проведения заседания и
вопросах, включенных в повестку дня заседания.
4.7. Заместитель председателя и секретарь Комиссии могут быть
освобождены от выполнения своих обязанностей большинством голосов
от общего числа членов Комиссии.
|