ГЛАВА ГОРОДА ТУЛЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 мая 2005 г. N 896
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ Г. ТУЛЫ
N 469 ОТ 18.03.2005
В связи с допущенной технической ошибкой и заключенным ФКУ
Управы г. Тулы дополнительным соглашением N 1 от 11 января 2005 г.
"О взимании платы за расчетные услуги, предоставляемые ГРКЦ ГУ
Банка России по Тульской области, при обслуживании внебюджетного
счета, открытого ФКУ Управы г. Тулы, при котором открыты лицевые
счета бюджетных учреждений МО г. Тула Тульской области по учету
средств от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности" к Договору банковского счета N 248 "А" от 11 января
2005 г., руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации N
145-ФЗ от 31 июля 1998 г., ст. 254, Решением Тульской городской
Думы N 58/1128 от 16.02.2005 "О бюджете г. Тулы на 2005 год" и в
целях усиления контроля за финансовой деятельностью бюджетных
учреждений, в части получения и расходования средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,
постановляю:
1. Внести следующие изменения в Постановление Главы г. Тулы N
469 от 18.03.2005 "Об утверждении "Порядка открытия и ведения
лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности" и
методики расчета взимания платы за расчетные услуги, оказываемые
ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области, при обслуживании лицевых
счетов учреждений, осуществляющих хозрасчетную деятельность,
открытых при внебюджетном счете ФКУ Управы г. Тулы":
1.1. в заголовке Постановления читать не "методики расчета
взимания платы за расчетные услуги, оказываемые ГРКЦ ГУ Банка
России по Тульской области, при обслуживании лицевых счетов
учреждений, осуществляющих хозрасчетную деятельность, открытых при
внебюджетном счете ФКУ Управы г. Тулы", а "Методики расчета
взимания платы за расчетные услуги по обслуживанию лицевых счетов
бюджетных учреждений по учету средств от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности";
1.2. текст Постановления изложить в следующей редакции:
2. Утвердить: Порядок открытия и ведения лицевых счетов для
учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности, и Методику расчета взимания
платы за расчетные услуги по обслуживанию лицевых счетов бюджетных
учреждений, которым открыты лицевые счета по учету средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на
текущем счете ФКУ Управы г. Тулы, открытом для учета этих средств,
на основании заключенного ФКУ Управы г. Тулы и ГРКЦ ГУ Банка
России по Тульской области дополнительного соглашения N 1 от 11
января 2005 г. "О взимании платы за расчетные услуги,
предоставляемые ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области" к
Договору банковского счета N 248 "А" от 11 января 2005 г.
(приложения 1, 2).
3. Финансово-казначейскому управлению Управы г. Тулы (Шмакина
В.А.):
3.1. открыть текущий счет для учета средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в ГРКЦ ГУ
Банка России по Тульской области;
3.2. заключить дополнительные соглашения к договору на
обслуживание лицевого счета с бюджетными учреждениями, которым
открыты лицевые счета по учету средств от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности.
4. Бюджетным учреждениям МО город Тула Тульской области закрыть
все счета по учету средств от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности в коммерческих банках и иных
кредитных учреждениях, тем самым полностью сосредоточив все
средства бюджетных учреждений на счетах, открытых ФКУ Управы г.
Тулы, с последующим отражением на лицевых счетах учреждений.
5. Контроль за выполнением данного Постановления возложить на
заместителя Главы города Тулы по экономике и финансовой политике
Печникову Т.В.
6. Настоящее Постановление вступает в силу с момента
подписания.
Глава города Тулы
С.И.КАЗАКОВ
Приложение 1
к Постановлению
Главы г. Тулы
от 23.05.2005 N 896
ПОРЯДОК
ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ
ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ СО СРЕДСТВАМИ,
ПОЛУЧЕННЫМИ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2000, N 32, ст. 3339;
2001, N 33 (часть I), ст. 3429; 2002, N 22, ст. 2026; 2002, N 28,
ст. 2790; 2002, N 30, ст. 3021; 2002, N 30, ст. 3027; 2003, N 28,
ст. 2892) и устанавливает порядок открытия и ведения финансово-
казначейским управлением Управы г. Тулы лицевых счетов для учета
операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности.
1. Понятия и термины
В настоящем Порядке используются следующие понятия и термины:
Финансово-казначейское управление Управы г. Тулы - орган
местного самоуправления, структурное подразделение Управы города,
осуществляющее организацию исполнения, исполнение и контроль за
использованием средств городского бюджета.
Клиент - получатель средств, которому в ФКУ Управы г. Тулы в
установленном порядке открыты лицевые счета для учета операций со
средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности.
Если получатель средств наделяет созданные им структурные и
территориально обособленные подразделения, в соответствии с
положениями об этих подразделениях, правом ведения бухгалтерского
учета и собственной сметой доходов и расходов средствам от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в целях
настоящего Порядка на них распространяется понятие - получатель
средств.
Бюджетное учреждение - организация, созданная органами
государственной власти Российской Федерации, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления для осуществления управленческих,
социально-культурных, научно-технических или иных функций
некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из
соответствующего бюджета или бюджета государственного
внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов.
Средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности, - средства, полученные получателями бюджетных
средств из источников, за исключением бюджетных, образование и
расходование которых установлено законодательными актами,
решениями Президента Российской Федерации и Правительства
Российской Федерации, а в отдельных случаях - нормативными
правовыми актами органов исполнительной власти и учредительными
документами (уставами) бюджетных учреждений.
Смета доходов и расходов по средствам, полученным от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, -
документ, составляемый получателем бюджетных средств на текущий
финансовый год, утверждаемый в порядке, установленном главным
распорядителем бюджетных средств, и определяющий объемы
поступлений средств, полученных от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности, с указанием источников образования
и направлений использования этих средств в структуре показателей
ведомственной и экономической классификаций расходов бюджетов
Российской Федерации.
Текущий счет для учета средств от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности финансово-казначейского управления
Управы г. Тулы - счет, открытый финансово-казначейскому управлению
на балансовом счете N 40703 в учреждении Банка России или
кредитной организации для учета средств, полученных получателями
бюджетных средств от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности.
Лицевой счет для учета средств от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности - регистр аналитического учета
финансово-казначейского управления, предназначенный для отражения
в учете операций по поступлению и расходованию средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Расход за счет средств от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности - операция по списанию средств с текущего счета
для учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности и лицевых счетов для учета средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в оплату
принятых в установленном порядке получателем бюджетных средств
денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств,
полученных от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности.
2. Общие положения
2.1. Операции со средствами, полученными от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности получателями средств
городского бюджета, финансируемыми на основании смет доходов и
расходов (далее - получатели средств), отражаются на лицевых
счетах для учета операций со средствами, полученными от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, открытых
им финансово-казначейским управлением Управы г. Тулы.
2.2. Основанием для открытия получателям средств лицевых счетов
для учета операций со средствами, полученными от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, являются
утвержденные главным распорядителем сметы доходов и расходов,
согласованные с отраслевым отделом ФКУ Управы г. Тулы.
2.3. Операции, отраженные на лицевых счетах по учету средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, являются
объектами бухгалтерского учета исполнения смет доходов и расходов
по средствам от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности клиентов. Указанные операции производятся в валюте
Российской Федерации на основании расчетно-денежных документов.
Учет операций на лицевых счетах по учету средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в
структуре показателей экономической классификации расходов
бюджетов Российской Федерации.
2.4. Финансовое управление для учета средств, полученных
получателями бюджетных средств от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности, в установленном порядке на
основании договора открывает текущий счет для учета средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности на
балансовом счете N 40703 в учреждении Банка России или в
уполномоченных кредитных организациях.
2.5. Текущие счета для учета средств от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности получателей бюджетных средств,
открытые в учреждениях Банка России или в уполномоченных кредитных
организациях, закрываются. Порядок закрытия текущих счетов
определяется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
Остатки неиспользованных средств на текущих счетах для учета
средств от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности получателей бюджетных средств перечисляются на
текущий счет для учета средств от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности финансово-казначейского управления
Управы г. Тулы и зачисляются на соответствующие лицевые счета для
учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности.
3. Открытие, ведение, переоформление и закрытие
лицевых счетов для учета средств от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности
3.1. Лицевые счета по учету средств от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности открываются клиентам в
финансово-казначейском управлении Управы г. Тулы. Если на момент
открытия лицевого счета по учету средств от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности клиенту не открыт лицевой счет
для учета операций со средствами городского бюджета, финансово-
казначейское управление Управы г. Тулы открывает клиенту в
установленном порядке вначале лицевой счет для учета операций со
средствами городского бюджета.
Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет по
учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности.
3.2. Для оформления открытия лицевого счета по учету средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности клиент
дополнительно в юридическое дело клиента представляет в финансово-
казначейское управление Управы г. Тулы следующие документы:
а) подлинный экземпляр сметы доходов и расходов, утвержденный
главным распорядителем и согласованный с отраслевым отделом ФКУ
Управы г. Тулы;
б) заявление на открытие лицевого счета по форме согласно
приложению 1.
Представленные документы хранятся в деле по оформлению лицевого
счета (далее - юридическое дело). Единое юридическое дело
оформляется по всем открытым данному клиенту лицевым счетам и
хранится в операционно-кассовом отделе финансово-казначейского
управления Управы г. Тулы.
3.3. Открытие клиенту лицевого счета по учету средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
осуществляется по разрешительной надписи руководителя и главного
бухгалтера (лиц, их замещающих) финансово-казначейского управления
Управы г. Тулы на заявлении об открытии лицевого счета по учету
средств от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности после представления в орган федерального казначейства
документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка.
Лицевые счета по учету средств от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности регистрируются финансово-
казначейским управлением Управы г. Тулы в Книге регистрации
лицевых счетов.
3.4. Для учета операций на лицевом счете по учету средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности клиент
представляет в финансово-казначейское управление Управы г. Тулы
смету доходов и расходов по средствам от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности на текущий финансовый год
(квартал). Утвержденная смета доходов и расходов по средствам от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в течение
финансового года может уточняться в порядке, установленном главным
распорядителем средств, и представляться в финансово-казначейское
управление Управы г. Тулы.
В случаях, когда клиентом составляются раздельные сметы доходов
и расходов по видам предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, в финансово-казначейское управление Управы г. Тулы
представляется сводная смета доходов и расходов по средствам от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
3.5. Финансово-казначейское управление Управы г. Тулы в
десятидневный срок после открытия лицевого счета по учету средств
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в
установленном порядке сообщает об этом в налоговые органы по месту
регистрации клиента.
3.6. Лицевые счета по учету средств от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности закрываются финансово-
казначейским управлением Управы г. Тулы:
а) по заявлению клиента в связи с отзывом генерального
разрешения;
б) по окончании финансового года, если в течение данного
финансового года операции на лицевом счете по учету средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности не
производились и остатка внебюджетных средств не имеется;
в) по заявлению клиента в связи с реорганизацией, изменением
подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии;
г) в иных случаях, предусмотренных законодательством.
3.7. На дату закрытия лицевого счета по учету средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности финансово-
казначейское управление Управы г. Тулы должно произвести с
клиентом сверку движения и остатков сумм от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности с начала финансового года по
день закрытия счета включительно. Результаты сверки оформляются
актом, который составляется в трех экземплярах и подписывается
руководителями финансово-казначейского управления Управы г. Тулы и
клиента.
Финансово-казначейское управление Управы г. Тулы перечисляет
денежные средства, поступившие на счет финансово-казначейского
управления Управы г. Тулы после закрытия лицевого счета по учету
средств от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности клиента в соответствии с реквизитами, указанными в
заявлении, а в случае их отсутствия возвращает отправителю.
3.4. На лицевом счете для средств от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности в структуре показателей
экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации
отражаются:
а) уточненные бюджетные ассигнования за счет средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,
предусмотренные получателю бюджетных средств сводной бюджетной
росписью на текущий год;
б) принятые бюджетные обязательства, подлежащие оплате за счет
средств от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, текущего года;
в) исполненные бюджетные обязательства, подлежащие оплате за
счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, с начала года по текущую дату;
г) остаток средств от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности на начало текущего года;
д) суммы средств от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, поступившие с начала года по текущую дату;
е) кассовые расходы, произведенные за счет средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, с начала
года по текущую дату;
ж) восстановленные кассовые расходы, произведенные за счет
средств от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, с начала года по текущую дату;
з) остаток поступивших средств от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности на текущую дату.
4. Составление смет доходов и расходов
по средствам от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности
4.1. Смета доходов и расходов по средствам от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
составляется получателем бюджетных средств на текущий финансовый
год с поквартальной разбивкой.
4.2. В доходной части сметы по средствам от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности указываются суммы поступления
по каждому виду образования внебюджетных средств.
4.3. В расходной части сметы по средствам от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
указываются направления расходования средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в
структуре кодов экономической классификации расходов бюджетов
Российской Федерации. Привязка расходов, осуществляемых за счет
средств от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, к конкретным видам образования этих средств в смете
не осуществляется.
4.4. Главные распорядители бюджетных средств в установленном
ими порядке утверждают сметы доходов и расходов по средствам от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
подведомственных получателей бюджетных средств.
Утвержденная смета доходов и расходов представляется
получателем бюджетных средств в операционно-кассовый и отраслевые
отделы финансово-казначейского управления Управы г. Тулы.
4.5. Утвержденная смета доходов и расходов по средствам от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в течение
финансового года может уточняться. Порядок внесения изменений в
смету устанавливает главный распорядитель бюджетных средств.
Дополнительная смета представляется получателем бюджетных средств
в бюджетный и отраслевые отделы финансово-казначейского управления
Управы г. Тулы.
5. Поступление средств от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности
5.1. Средства от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, поступившие на счет финансово-казначейского
управления Управы г. Тулы на основании расчетно-денежных
документов плательщиков, подлежат отражению финансово-казначейским
управлением Управы г. Тулы на лицевых счетах по учету средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
соответствующих клиентов.
Плательщики в расчетно-денежных документах в поле "Получатель"
после аббревиатуры "ИНН" проставляют значение идентификационного
номера налогоплательщика - клиента, наименование финансово-
казначейского управления Управы г. Тулы, в скобках указывают
наименование клиента и номер его лицевого счета по учету средств
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а в
поле "Назначение платежа" - код 3 00 00000 00_ "Доходы от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности"
классификации доходов бюджетов Российской Федерации и наименование
источника образования дохода в соответствии с указанными в
разрешении.
5.2. Расчетно-денежные документы на осуществление кассового
расхода принимаются финансово-казначейским управлением Управы г.
Тулы от клиента только в пределах свободного остатка средств,
отраженного на его лицевом счете по учету средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Уполномоченный работник финансово-казначейского управления Управы
г. Тулы проверяет представленные клиентом расчетно-денежные
документы на правильность оформления, соответствие указанных в них
кодов экономической классификации расходов бюджетов Российской
Федерации содержанию операции и смете доходов и расходов по
средствам от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности.
Выдача наличных денежных средств и перечисление средств в
безналичном порядке осуществляются в порядке, установленном
Порядком ведения лицевых счетов средств городского бюджета.
Финансово-казначейское управление Управы г. Тулы отказывает в
приеме платежного поручения и оформлении чека на получение
наличных денег и не несет ответственности за этот отказ в случае:
недостаточности средств на лицевом счете по учету средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
несоответствия подписей или оттиска печати на расчетно-денежном
документе образцам подписей и оттиска печати в карточке;
непредставления клиентом утвержденной сметы доходов и расходов
по средствам от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности на текущий финансовый год (квартал);
несоответствия расходов, указанных в расчетно-денежных
документах, направлениям использования, указанным в разрешении;
несоответствия представленной сметы доходов и расходов по
средствам от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности разрешению по источникам их образования либо
направлениям их использования.
5.3. В случае, если дата платежного поручения не соответствует
дате его фактического представления в финансово-казначейское
управление Управы г. Тулы более чем на один день, представитель
клиента обязан на втором экземпляре платежного поручения указать
дату его фактического представления.
5.4. Финансово-казначейское управление Управы г. Тулы в
установленном порядке представляет в учреждение банка расчетно-
денежные документы для осуществления им платежа со счета финансово-
казначейского управления Управы г. Тулы и отражает кассовый расход
на лицевом счете по учету средств от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности соответствующего клиента в
соответствии с показателями экономической классификации расходов
бюджетов Российской Федерации, указанными клиентом в расчетно-
денежном документе.
5.5. Финансово-казначейское управление Управы г. Тулы не
позднее следующего операционного дня после поступления выписки
банка из своего счета с приложением расчетно-денежных документов,
на основании которых были осуществлены операции со средствами от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, отражает
эти операции на лицевых счетах по учету средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности
соответствующих клиентов и выдает клиентам выписки из их лицевых
счетов по учету средств от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности с приложением по каждой записи копий расчетно-
денежных документов с отметкой финансово-казначейского управления
Управы г. Тулы.
5.6. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у
клиента в процессе исполнения сметы доходов и расходов средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности текущего
года, учитываются на лицевом счете по учету средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности как
восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям
экономической классификации расходов бюджетов Российской
Федерации, по которым был произведен кассовый расход. Суммы
дебиторской задолженности прошлых лет отражаются на лицевом счете
по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности в доходах клиента без включения в разрешение
указанного источника образования внебюджетных средств.
В платежном поручении дебитора обязательно должна содержаться
ссылка на номер и дату платежного поручения клиента, на основании
которого был осуществлен данный платеж, либо указаны иные причины
возврата средств.
5.7. Остаток средств от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности предшествовавшего финансового года в текущем
финансовом году подлежит учету на лицевых счетах по учету этих
средств как вступительный остаток на 1 января текущего финансового
года.
5.8. Суммы, зачисленные на счет финансово-казначейского
управления Управы г. Тулы без указания (ошибочного указания)
наименования получателя средств, учитываются как "Суммы до
выяснения". По истечении десяти календарных дней со дня их
поступления на счет финансово-казначейское управление Управы г.
Тулы:
зачисляет данные суммы на лицевой счет клиента, если клиентом
представлена дополнительная информация в письменной форме,
заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера клиента, о
получателе средств;
возвращает данные суммы отправителю, если указанные недостатки
не устранены.
5.9. В случае, если в платежном документе отсутствует ссылка на
источник образования средств от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности или он не соответствует источникам,
отраженным в разрешении, финансово-казначейское управление Управы
г. Тулы зачисляет сумму поступлений на лицевой счет клиента без
права ее расходования до внесения в установленном порядке
соответствующих дополнений в разрешение или представления клиентом
дополнительной информации об источнике образования средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности,
заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера клиента.
5.10. Клиент по всем произведенным в течение отчетного периода
операциям со средствами от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности составляет отчетность в порядке, установленном
финансово-казначейским управлением Управы г. Тулы.
5.11. Финансово-казначейское управление Управы г. Тулы в
порядке, установленном Центральным банком Российской Федерации,
устанавливает единый лимит остатка кассы клиента на лицевом счете
получателя средств для учета операций со средствами городского
бюджета и лицевом счете по учету средств от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности без права расходования наличных
денежных средств из выручки, поступающей в кассу минуя счет
финансово-казначейского управления Управы г. Тулы.
Клиенту, сдающему в силу специфики своей деятельности наличные
денежные средства в учреждение банка не ежедневно, финансово-
казначейское управление Управы г. Тулы определяет лимит остатка
кассы как сумму наличных денежных средств, полученных клиентом из
учреждения банка, в размере, необходимом для обеспечения
нормальной работы в течение установленного периода, и выручки,
поступающей в кассу в течение этого периода, исходя из
установленного срока сдачи наличных денежных средств.
5.12. Финансово-казначейское управление Управы г. Тулы отражает
операции со средствами от предпринимательской и иной приносящей
доход деятельности на лицевых счетах по их учету нарастающим
итогом с начала финансового года в соответствии с бюджетной
классификацией Российской Федерации.
5.13. На лицевом счете по учету средств от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности подлежат отражению:
объем поступлений средств от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности и направлений использования этих
средств в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов по
средствам от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности нарастающим итогом с начала финансового года;
остаток средств от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности на начало текущего финансового года;
суммы средств от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, поступившие в течение текущего финансового года в
соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской
Федерации, в том числе суммы средств без права расходования;
кассовые расходы, произведенные за счет средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в течение
текущего финансового года, в соответствии с экономической
классификацией расходов бюджетов Российской Федерации;
восстановление кассовых расходов, произведенных за счет средств
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в
соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов
Российской Федерации;
прочие платежи - платежи в уплату налогов и сборов в бюджеты
различных уровней в соответствии с классификацией доходов бюджетов
Российской Федерации и иные предусмотренные разрешением и не
относящиеся к расходам перечисления;
остаток внебюджетных средств на отчетную дату.
5.14. Выписки из лицевых счетов по учету средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности клиентов
за данный операционный день (далее - выписка) с приложениями
брошюруются финансово-казначейским управлением Управы г. Тулы в
хронологическом порядке в отдельные дела. Вторые экземпляры
выписок с необходимыми приложениями и с отметкой финансово-
казначейского управления Управы г. Тулы на каждом приложении и на
каждой выписке в сроки, установленные пунктом 5.5 настоящего
Порядка, выдаются лицам, имеющим право первой или второй подписи
по данному лицевому счету по учету внебюджетных средств, или их
представителям по доверенности, оформленной в установленном
порядке.
5.15. В выписке подлежат отражению:
входящий на начало дня и исходящий на конец дня остатки средств
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
суммы поступивших средств от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности за данный операционный день по
каждой операции;
суммы кассового расхода и восстановления кассового расхода за
данный операционный день по каждой операции по соответствующим
показателям экономической классификации расходов бюджетов
Российской Федерации;
прочие платежи;
номера и даты расчетно-денежных документов, соответствующие
указанным операциям.
5.16. Клиент не позднее трех рабочих дней после получения
выписки обязан письменно сообщить финансово-казначейскому
управлению Управы г. Тулы о суммах, ошибочно записанных на его
лицевой счет по учету средств от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности. При отсутствии возражений в
указанные сроки операции, отраженные на лицевом счете по учету
средств от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, и остатки на этом счете считаются подтвержденными.
Финансово-казначейское управление Управы г. Тулы при
обнаружении ошибочных записей, произведенных им на лицевом счете
по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности, вправе вносить без согласия клиента исправительные
записи в лицевой счет в пределах текущего финансового года.
Указанные записи отражаются в бухгалтерском учете на основании
мемориального ордера финансово-казначейского управления Управы г.
Тулы на дату обнаружения ошибки с последующим уведомлением клиента
не позднее следующего дня после оформления исправительной записи.
5.17. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней их
дубликаты могут быть выданы финансово-казначейским управлением
Управы г. Тулы клиенту по его письменному заявлению.
Сообщения о неполучении выписок или приложений к ним клиенты
обязаны направлять в финансово-казначейское управление Управы г.
Тулы в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
5.18. Обращение взыскания на средства от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности, находящиеся на лицевых счетах,
открытых в финансово-казначейском управлении Управы г. Тулы, по
обязательствам, принятым бюджетными учреждениями, производится в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Финансово-казначейское управление Управы г. Тулы осуществляет
учет операций по исполнению требований, содержащихся в
исполнительных листах судебных органов, в разрезе показателей
экономической классификации расходов бюджетов Российской
Федерации.
Начальник финансово-казначейского
управления Управы г. Тулы
В.А.ШМАКИНА
Приложение 1
к Методике
ЗАЯВЛЕНИЕ
НА ОТКРЫТИЕ ЛИЦЕВОГО СЧЕТА В ФИНАНСОВО-КАЗНАЧЕЙСКОМ
УПРАВЛЕНИИ УПРАВЫ Г. ТУЛЫ
_________________________________________________________________
(ИНН, наименование получателя бюджетных средств)
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
(ИНН, наименование вышестоящей организации)
Адрес __________________________________________________________
(юридический адрес получателя бюджетных средств)
Просим открыть лицевой счет по финансированию расходов от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности нашей
организации.
Выдачу документов, подтверждающих операции по лицевому счету,
просим производить через подотчетное лицо, указанное в нашей
доверенности.
Руководитель ______________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер ______________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. "___" _______ 200__ г.
_________________________________________________________________
Отметки финансово-казначейского управления
Документы на открытие лицевого счета проверил.
Работник операционно-
кассового отдела ________ (_______________) "__" ____ 200_ г.
(подпись) (Ф.И.О. работника)
Открыть лицевой счет разрешаю.
Начальник
финансово-казначейского управления ________ "___" ______ 200__ г.
(подпись)
Открыт лицевой счет N __________________________________________.
Главный бухгалтер
финансово-казначейского управления _________ "__" ______ 200__ г.
(подпись)
Приложение 2
к Постановлению
Главы г. Тулы
от 23.05.2005 N 896
МЕТОДИКА РАСЧЕТА
ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА РАСЧЕТНЫЕ УСЛУГИ
ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ БЮДЖЕТНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЙ ПО УЧЕТУ СРЕДСТВ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНОЙ ПРИНОСЯЩЕЙ ДОХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Настоящая Методика разработана в соответствии с Постановлением
Главы г. Тулы N ___ от ___________ 2005 г. и устанавливает порядок
расчета и взимания платы ФКУ Управы г. Тулы с бюджетных
учреждений, которым открыты лицевые счета по учету средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
Общие положения
1.1. Бюджетные учреждения, лицевые счета по учету средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности которых
открыты при текущем счете по учету средств от предпринимательской
и иной приносящей доход деятельности ФКУ Управы г. Тулы, заключают
дополнительные соглашения к договору на обслуживание лицевого
счета (приложение 1).
1.2. Дополнительные соглашения содержат сроки и условия оплаты,
а также обязанность и ответственность сторон в части оплаты
предоставленных расчетных услуг.
2. Методика расчета
2.1. Расчет платы, взимаемой ФКУ Управы г. Тулы, основан на
исчислении процентной доли расходов учреждения в общих расходах
учреждений, лицевые счета которых открыты при текущем счете по
учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности ФКУ Управы г. Тулы.
Процентная доля расходов учреждения в общих расходах учреждений
V%i = (Vi/Vобщ.) * 100%,
сумма к оплате по учреждению за период
Si = V%i * Sобщ./100%,
где
V%i - процентная доля расходов i-го учреждения в общих расходах
учреждений, которым открыты лицевые счета по учету средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
Vi - объем расходов i-го учреждения за отчетный период (месяц);
Vобщ. - общий объем расходов за отчетный период (месяц);
Si - сумма к оплате i-го учреждения за отчетный период;
Sобщ. - общая сумма к оплате, выставленная ГРКЦ ГУ Банка России
по Тульской области за отчетный период (месяц) к текущему счету
ФКУ Управы г. Тулы на основании дополнительного соглашения N 1 от
11 января 2005 г. "О взимании платы за расчетные услуги,
предоставляемые ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской области".
2.2. Учреждениям в сроки, устанавливаемые дополнительным
соглашением, выписывается Ведомость оплаты расчетно-кассовых услуг
банка (приложение 2).
2.3. При неисполнении обязательств по оплате услуг банка
руководитель ФКУ Управы г. Тулы имеет право блокировать расходные
операции по лицевому счету учреждения, при этом выписывается
уведомление о приостановлении расходных операций по лицевому счету
(приложение 3), также выписывается дополнительная ведомость на
оплату неустойки, выставленной ГРКЦ ГУ Банка России по Тульской
области (приложение 4). После оплаты основной суммы платы и
неустойки операции по лицевому счету могут быть возобновлены.
Начальник ФКУ Управы г. Тулы
В.А.ШМАКИНА
Приложение 1
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ N
К ДОГОВОРУ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ЛИЦЕВОГО
СЧЕТА ПОЛУЧАТЕЛЯ
от "___" ___________ 2005 г.
Финансово-казначейское управление Управы г. Тулы, именуемое в
дальнейшем ФКУ Управы г. Тулы, в лице руководителя ______________
_________________________, от __________________________________,
действующего на основании Положения, утв. Постановлением Главы
города Тулы N 1850 от 01.12.2003, с одной стороны, и ____________
________________________________________________________________,
наименование учреждения, организации
именуемый(ая) в дальнейшем Клиент, в лице ____________________,
действующего(ей) на основании __________________________________,
с другой стороны, именуемые в дальнейшем Стороны,
заключили настоящее дополнительное соглашение о нижеследующем.
1. Предмет соглашения
1.1. Настоящее соглашение заключается в соответствии с
Постановлением Главы г. Тулы N ____ от _________ 2005 г.
1.2. Расчетными услугами являются услуги по переводу денежных
средств через расчетную сеть Банка России.
2. Порядок расчета и взимания платы
Расчеты, подлежащие взиманию платы, и взимание платы
осуществляются в валюте Российской Федерации. Расчет размера
платы осуществляется согласно "Методике расчета взимания платы
за расчетные услуги по обслуживанию лицевых счетов бюджетных
учреждений по учету средств от предпринимательской и иной
приносящей доход деятельности".
2.2. ФКУ Управы г. Тулы составляет Ведомость оплаты
расчетно-кассовых услуг банка по утвержденной форме не позднее
чем на второй рабочий день по окончании месяца. Ведомость
является подтверждением возникновения у Клиента обязательств по
оплате расчетных услуг банка.
2.3. Клиент вправе сверить Ведомость расчетно-кассовых услуг
банка с данными своего учета и не позднее чем на 4 рабочий день
произвести оплату услуг банка своим платежным поручением.
3. Обязанности Сторон
3.1. ФКУ Управы г. Тулы обязуется производить расчет оплаты
за расчетные услуги в соответствии с п. 2.1 настоящего
соглашения.
3.2. Клиент обязуется своевременно, не позднее чем на 2-й
рабочий день по окончании месяца, получать у ФКУ Управы г. Тулы
предоставленные расчетные услуги за месяц и не позднее 4-го
рабочего дня следующего месяца оплачивать расчетные услуги банка.
4. Ответственность Сторон
4.1. При неисполнении обязательств по оплате услуг банка
руководитель ФКУ Управы г. Тулы имеет право блокировать расходные
операции по лицевому счету учреждения в соответствии с п. 2.3
"Методики расчета взимания платы за расчетные услуги по
обслуживанию лицевых счетов бюджетных учреждений по учету средств
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности".
4.2. Стороны не несут ответственности за неисполнение или
ненадлежащее исполнение принятых обязательств непреодолимой силы
(чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях), оказавших
влияние на исполнение принятых обязательств.
5. Юридические адреса и реквизиты Сторон
ФКУ Управы г. Тулы Клиент
300600, г. Тула, пл. Ленина, 2 _____________________________
Начальник ФКУ Управы г. Тулы _____________________________
_____________________________
_____________________________
__________________________________ _____________________________
Приложение 2
Руководителю
____________________
организации
____________________
В соответствии с Постановлением Главы города Тулы N 469 от 18
марта 2005, на основании дополнительного соглашения к договору на
обслуживание лицевого счета N __ от "__"________2005 г. вашей
организации _____________________________________________________
_________________________________________________________________
наименование организации
необходимо в срок до "____" _______ 200__ г. оплатить следующую
сумму: ______ руб. _______ коп.
Ведомость
оплаты расчетно-кассовых услуг банка
Объем Процент расходов Сумма к оплате
произведенных организации к
расходов общему расчетному
организации объему платежей
за месяц, руб.
Сумма оплаты по ФКУ _________ руб.
Объем проведенных платежей по ФКУ _________ руб.
Начальник ФКУ Управы г. Тулы
Приложение 3
Руководителю
_________________________
организации
_________________________
В соответствии с Постановлением Главы города Тулы N ____ от
______________ 2005, на основании дополнительного соглашения
к договору на обслуживание лицевого счета N __________ от
_________________ 2005 г. расходные операции по открытому вашей
организации лицевому счету N ________________ приостанавливаются
до исполнения всех обязательств по оплате услуг банка.
Начальник ФКУ Управы г. Тулы
Приложение 4
Руководителю
_______________________
организации
_______________________
В соответствии с Постановлением Главы города Тулы N ____ от
_____________ 2005, на основании дополнительного соглашения к
договору на обслуживание лицевого счета N ____________ от
_____________ 2005 г. вашей организации _________________________
_________________________________________________________________
наименование организации
необходимо оплатить следующую сумму: ______ руб. ______ коп.
Ведомость
оплаты неустойки, выставленной банком
Сумма неустойки к оплате ______________________ руб.
Начальник ФКУ Управы г. Тулы
-------------------------------------------------------------------
|