ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
4-го созыва
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2005 г. N 17/612
17-е заседание
ОБ ОБРАЩЕНИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К
ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
(СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ)"
Тульская областная Дума постановляет:
1. Принять обращение Тульской областной Думы к Федеральному
Собранию Российской Федерации о необходимости принятия
Федерального закона "Об образовании лиц с ограниченными
возможностями здоровья (специальном образовании)" (прилагается).
2. Направить настоящее Постановление в Государственную Думу и
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам
субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данное
обращение.
4. Направить настоящее Постановление для опубликования в газете
"Тульские известия".
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областной Думы
О.В.ТАТАРИНОВ
Приложение
к Постановлению
Тульской областной Думы
от 23.06.2005 N 17/612
ОБРАЩЕНИЕ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ)"
Депутаты Тульской областной Думы обеспокоены тем фактом, что в
Тульской области, как и в целом по Российской Федерации,
сохраняется устойчивая тенденция увеличения заболеваемости и
первичной инвалидности.
Особую тревогу вызывает рост инвалидности среди детей и
подростков, число которых в области составляет 6007 человек.
В настоящее время в государственных и муниципальных
образовательных учреждениях области находятся 2384 ребенка-
инвалида, из которых 1690 обучаются в школах-интернатах общего
типа, 364 - в образовательных учреждениях для детей с
ограниченными возможностями здоровья, 330 - в дошкольных
образовательных учреждениях.
В области 4810 детей дошкольного возраста получают специальные
коррекционные услуги, что составляет 10,5 процента от всего числа
детей, посещающих дошкольные учреждения.
Для детей школьного возраста в области создана и функционирует
сеть из 26 специальных (коррекционных) образовательных учреждений,
призванных оказать необходимую помощь 3,5 тыс. неслышащим,
слабослышащим, слабовидящим учащимся, а также учащимся с тяжелой
речевой патологией, с нарушением функции опорно-двигательного
аппарата, с умственной отсталостью и с задержкой психического
развития.
Некоторые категории детей на сегодняшний день (глубоко
умственно отсталые, дети с синдромом Дауна, раннего детского
аутизма, дети с тяжелыми умственными нарушениями) продолжают
считаться необучаемыми. Исключение таких детей из системы
образования нарушает права ребенка. Решение обеспечения
образованием всех категорий детей с ограниченными возможностями
здоровья возможно лишь при условии принятия Федерального закона
"Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья
(специальном образовании)".
Всего по Тульской области в дошкольных и школьных специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях, классах (группах)
находятся более 14,5 тыс. детей и подростков в возрасте от 3 до 18
лет, или 6 процентов от общего числа детей, посещающих
образовательные учреждения. Этот показатель выше общероссийского
на 2,5 процента.
Депутаты Тульской областной Думы считают, что вопросы
подготовки детей с ограниченными возможностями в государственных и
муниципальных образовательных учреждениях требуют правового
регулирования прежде всего на федеральном уровне:
- безотлагательной доработки принятого Государственной Думой
Федерального Собрания Российской Федерации, но не подписанного
Президентом Российской Федерации Федерального закона "Об
образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья
(специальном образовании)", в котором предусмотрено внедрение
современных информационных технологий, создание учебно-
производственных комплексов, использование дистанционных форм
обучения для инвалидов;
- разработки перечня минимально необходимого реабилитационного
оборудования и материально-технического оснащения для каждого вида
специального (коррекционного) образовательного учреждения.
|