ОБЛАСТНАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ
ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
РЕШЕНИЕ
от 28 сентября 2005 г.
О ЗАКЛЮЧЕНИИ ОБЛАСТНОГО ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ
МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, ТУЛЬСКОЙ
ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ И ТУЛЬСКИМ ОБЛАСТНЫМ
СОЮЗОМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА 2005 - 2006 ГОДЫ
1. Принять к сведению информацию директора департамента труда
Тульской области Лариной Т.В., председателя Тульской федерации
профсоюзов Каенкова И.А., президента Тульского областного союза
работодателей Тарасова Ю.З.
2. В связи с изменениями в федеральном законодательстве и
реорганизацией полномочного органа стороны работодателей признать
утратившим силу Областное трехстороннее соглашение между
администрацией Тульской области, Тульской федерацией профсоюзов и
объединениями работодателей на 2005 - 2006 годы, заключенное 29
сентября 2004 года.
3. Заключить Областное трехстороннее соглашение между
администрацией Тульской области, Тульской федерацией профсоюзов и
Тульским областным союзом работодателей на 2005 - 2006 годы с
учетом предложений, поступивших от представительных органов сторон
социального партнерства.
4. Подписать Соглашение:
- от администрации Тульской области - губернатору Тульской
области Дудке В.Д.;
- от Тульской федерации профсоюзов - председателю Тульской
федерации профсоюзов Каенкову И.А.;
- от объединений работодателей - президенту Тульского
областного союза работодателей Тарасову Ю.З.
5. Действие Соглашения распространяется на работников и
работодателей, которые уполномочили представителей сторон на
коллективных переговорах разработать и заключить его от их имени,
на органы исполнительной власти и органы местного самоуправления
Тульской области в пределах взятых на себя обязательств.
6. Соглашение распространяется на всех работодателей,
являющихся членами Тульского областного союза работодателей.
7. Координатору областной трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений (Кораблев А.Б.)
предложить работодателям, не принимавшим участия в заключении
Соглашения, присоединиться к нему.
Если работодатели в течение 30 календарных дней со дня
получения предложения не заявили о своем несогласии присоединиться
к Соглашению, оно считается распространенным на данных
работодателей со дня получения предложения.
8. Пресс-службе администрации области (Ивченко И.Л.)
опубликовать Соглашение и настоящее решение комиссии в газете
"Тульские известия".
Подведение итогов конкурса по развитию социального партнерства
среди муниципальных образований Тульской области за 2004 год:
1. Принять к сведению информацию директора департамента труда
Лариной Т.В., председателя Тульской федерации профсоюзов Каенкова
И.А., президента Тульского областного союза работодателей Тарасова
Ю.З. о подведении итогов конкурса по развитию социального
партнерства среди муниципальных образований Тульской области за
2004 год.
2. Признать победителями конкурса по итогам работы в 2004 году:
I место с вручением диплома и ценных подарков на сумму 50000
рублей - муниципальное образование "Богородицкий район";
II место с вручением диплома и ценных подарков на сумму 30000
рублей - муниципальное образование "Щекинский район";
III место с вручением диплома и ценных подарков на сумму 20000
рублей - муниципальное образование "Новомосковский район".
3. Отметить муниципальные образования "Город Тула", "Киреевский
район", "Узловский район", "Алексинский район", "Кимовский район",
"Город Донской", "Ленинский район", принявшие участие в конкурсе.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований области
продолжить работу по развитию территориального социального
партнерства в 2005 году.
5. Органам исполнительной власти области (Ларина Т.В.),
Тульской федерации профсоюзов (Каенков И.А.), Тульскому областному
союзу работодателей (Тарасов Ю.З.) обеспечить финансирование
награждения победителей конкурса на паритетной основе.
6. Рабочей группе областной трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений (Ларина Т.В.) в IV
квартале 2005 года рассмотреть предложения представителей сторон
комиссии по внесению изменений и дополнений в Положение о конкурсе
по развитию социального партнерства среди муниципальных
образований Тульской области.
7. Управлению пресс-службы аппарата администрации области
(Ивченко И.Л.) опубликовать настоящее решение в газете "Тульские
известия".
Координатор областной трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений, вице-губернатор области
А.Б.КОРАБЛЕВ
Координатор от органов государственной
власти, директор департамента труда
Т.В.ЛАРИНА
Координатор от работников, председатель
Тульской федерации профсоюзов
И.А.КАЕНКОВ
Президент Тульского областного
союза работодателей
Ю.З.ТАРАСОВ
ОБЛАСТНОЕ ТРЕХСТОРОННЕЕ СОГЛАШЕНИЕ МЕЖДУ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ, ТУЛЬСКОЙ
ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ И ТУЛЬСКИМ ОБЛАСТНЫМ
СОЮЗОМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ НА 2005 - 2006 ГОДЫ
Администрация Тульской области, именуемая в дальнейшем
Администрация, в лице губернатора Тульской области Дудки В.Д.,
действующего на основании Устава (Основного Закона) Тульской
области, Тульская федерация профсоюзов, именуемая в дальнейшем
Профсоюзы, в лице председателя Каенкова И.А., действующего на
основании Устава, Тульский областной союз работодателей в лице
президента союза Тарасова Ю.З., действующего на основании Устава,
именуемый в дальнейшем Работодатели, все вместе именуемые в
дальнейшем Стороны, в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Трудовым кодексом РФ и Законом Тульской области "О
социальном партнерстве" приняли на себя обязательства и заключили
настоящее соглашение по основным вопросам проведения социально-
экономической политики, реализации конституционных прав граждан в
области труда, занятости, социальной защиты и разрешения
коллективных трудовых споров на основе социального партнерства
(далее - Соглашение).
Основная цель Соглашения - повышение жизненного уровня
населения области, снижение бедности на основе развития экономики
Тульской области.
Стороны признают необходимым заключение соглашений на всех
уровнях социального партнерства, коллективных договоров на
предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм
собственности.
Настоящее Соглашение является основой при ведении коллективных
переговоров по заключению соглашений и коллективных договоров.
Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются
минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения
социальной и экономической защищенности трудящихся.
Стороны в объеме своих полномочий присоединяются к
обязательствам, принятым в Генеральном соглашении, заключенном
между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими
объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации
на соответствующие годы.
Соглашение открыто для присоединения всем заинтересованным
объединениям работодателей и профсоюзов, действующим в Тульской
области, в порядке, определяемом действующим законодательством.
1. В целях развития отраслей экономики
области, предпринимательства, обеспечения
занятости населения области
1.1. Стороны совместно:
1.1.1. Принимают меры по развитию отраслей экономики Тульской
области, созданию благоприятных условий хозяйствования и
предпринимательской деятельности, укреплению экономического и
финансового положения предприятий и организаций, способствующие
повышению жизненного уровня трудящихся.
1.1.2. В своей практической деятельности осуществляют деловое
взаимодействие и ориентируются на прогнозные макроэкономические
показатели
в 2005 году:
- рост валового регионального продукта на 5 процентов;
- рост объемов промышленности на 5 процентов;
- рост валового производства сельскохозяйственного продукта на
4,4 процента;
в 2006 году:
- рост валового регионального продукта на 6 процентов;
- рост объемов промышленности на 8 процентов;
- рост валового производства сельскохозяйственного продукта на
3,5 процента.
1.1.3. Принимают меры по реализации Закона Тульской области об
областной целевой программе "Содействие занятости населения
Тульской области на 2004 - 2006 годы".
1.1.4. Оказывают влияние на повышение эффективности работы
областного Координационного комитета содействия занятости
населения.
1.1.5. Координированными действиями сдерживают уровень
официально регистрируемой безработицы в пределах:
в 2005 году - 1,0 - 1,3 процента;
в 2006 году - не выше 1,0 процента.
1.1.6. Производят расчеты уровня общей безработицы по методике
Международной организации труда.
1.1.7. Оказывают поддержку субъектам малого предпринимательства
как одному из основных механизмов создания новых рабочих мест и
развития экономики.
1.1.8. Проводят согласованную политику при подготовке и
принятии решений органов государственной власти в отношении
неплатежеспособных организаций, направленную на предотвращение
возникающих социальных конфликтов. Информируют стороны Соглашения
о предприятиях и организациях, в отношении которых приняты решения
о признании их несостоятельными (банкротами).
1.1.9. Принимают скоординированные меры по снижению социальной
напряженности в результате массового увольнения работников
организаций. При определении уровня массового высвобождения
работников руководствуются следующими критериями:
а) при ликвидации предприятий любой организационно-правовой
формы с численностью работающих 15 и более человек;
б) при сокращении численности или штата работников в размере 10
процентов в течение 30 календарных дней на предприятиях или
организациях с численностью до 50 человек;
в) при сокращении численности или штата работников предприятий
или организаций в количестве:
- 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
- 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
- 500 и более человек в течение 90 календарных дней.
1.1.10. Проводят консультации по основным аспектам долгосрочной
политики в области экономики, ее отраслей по вопросам роста
доходов населения.
1.1.11. Согласовывают меры, направленные на приведение
сложившихся трудовых отношений в соответствие с действующим
законодательством.
1.1.12. Проводят политику по защите социально-трудовых
интересов молодежи и инвалидов.
1.1.13. Определяют масштабы и сферы применения труда
иностранных рабочих.
1.1.14. Принимают меры по обеспечению отраслей экономики
высококвалифицированными кадрами в сочетании с интересами
населения области и с учетом демографической ситуации.
Ежегодно изучают спрос и предложение рабочей силы на рынке
труда с целью проведения согласованной политики по подготовке
необходимых предприятиям квалифицированных кадров.
1.1.15. Организуют ежегодно Праздник труда с участием
социальных партнеров всех уровней.
1.1.16. Решают оперативные вопросы, затрагивающие взаимные
интересы Сторон, в том числе с выходом (выездом) в организации
области представителей Администрации Тульской области, Тульской
федерации профсоюзов и объединений работодателей.
1.1.17. Включают в региональное и территориальные соглашения по
социально-трудовым отношениям обязательства по увеличению
занятости населения через создание рабочих мест в разрезе видов
экономической деятельности.
1.1.18. Содействуют трудоустройству инвалидов на места по квоте
в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Администрация в соответствии с действующим
законодательством и в пределах своей компетенции:
1.2.1. Рекомендует региональной энергетической комиссии
Тульской области включать представителей Профсоюзов и
Работодателей в состав Экспертного совета при региональной
энергетической комиссии при рассмотрении цен, тарифов на продукцию
и услуги предприятий, регулирование которых, в соответствии с
действующим законодательством, осуществляется органами
исполнительной власти субъектов РФ.
1.2.2. Проводит реформирование жилищно-коммунального хозяйства
области с учетом мнения сторон социального партнерства.
1.2.3. Расширяет объемы и перечень видов общественных работ с
целью обеспечения временной занятости населения.
1.2.4. Продолжает профессиональную подготовку, переподготовку и
повышение квалификации безработных граждан профессиям,
пользующимся спросом на областном рынке труда. Осуществляет
профессиональную ориентацию граждан и психологическую поддержку
безработных граждан.
1.2.5. Обеспечивает ежемесячно через средства массовой
информации доведение до населения информации о рынке труда,
возможностях службы занятости населения по трудоустройству,
обучению и переподготовке высвобождаемых работников, а также
перечня профессий, на которые формируется устойчивый спрос.
1.2.6. Осуществляет координацию деятельности органов
государственной власти Тульской области, органов местного
самоуправления в Тульской области по подготовке к вступлению
Российской Федерации во Всемирную торговую организацию, по
разработке мер, направленных на обеспечение устойчивого
функционирования экономики области в условиях присоединения России
к Всемирной торговой организации.
1.3. Профсоюзы:
1.3.1. Содействуют реализации государственных программ
социально-экономического развития Тульской области, отраслей
экономики, предприятий и организаций.
1.3.2. Участвуют в работе Координационного комитета содействия
занятости населения Тульской области.
1.3.3. Добиваются включения в отраслевые, территориальные
трехсторонние соглашения, коллективные договоры обязательств:
- по сохранению и развитию производства, повышению
производительности труда и конкурентоспособности выпускаемой
продукции;
- по предоставлению высвобождаемым работникам льгот и
компенсаций, сверх установленных законодательством, возможности
переобучения их новым профессиям, а также оплачиваемого времени
для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового
договора.
1.3.4. Вносят в органы местного самоуправления области
предложения о приостановке решений работодателей о массовом
высвобождении работников. Выступают в поддержку требований
трудовых коллективов о приостановке выполнения решения по
массовому высвобождению работающих или его поэтапному проведению.
1.3.5. При введении внешнего управления в организации
обеспечивают сохранение действия коллективного и трудовых
договоров.
1.3.6. Инициируют проведение и участвуют в организации
конкурсов профессионального мастерства на предприятиях, в
организациях, учреждениях.
1.3.7. Согласовывают по каждой отрасли Перечни минимума
необходимых работ (услуг), обеспечиваемых в период проведения
забастовок в организациях, филиалах и представительствах,
деятельность которых связана с безопасностью людей, обеспечением
их здоровья и жизненно важных интересов общества.
1.4. Работодатели:
1.4.1. Участвуют в разработке и содействуют реализации
государственных программ социально-экономического развития
Тульской области. Принимают меры по улучшению экономического и
финансового положения предприятий и организаций, обеспечению
своевременных платежей в областной, местный бюджеты и внебюджетные
фонды, осуществлению бесперебойного производственного процесса,
выпуску конкурентоспособной продукции, предотвращению банкротства.
Ежегодно активно участвуют в процессе изучения спроса и
предложений на рынке труда через предоставление в Администрацию
соответствующих сведений.
1.4.2. Принимают меры по обеспечению прибыльной работы
предприятий и организаций, своевременного технического
перевооружения, внедрения передовых технологий, создания
дополнительных рабочих мест с заработной платой трудоспособного
населения в Тульской области, соответствующей заработной плате
работника предприятия или организации аналогичной квалификации, но
не ниже прожиточного минимума.
1.4.3. При принятии решения о реорганизации предприятий
учитывают мнение Профсоюзов.
1.4.4. Осуществляют ликвидацию предприятий и организаций,
изменение форм собственности, полную или частичную приостановку
производства, влекущие за собой сокращение рабочих мест или
ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее,
чем за три месяца) уведомления соответствующих профсоюзов, органов
службы занятости и проведения с ними переговоров.
1.4.5. Включают в коллективные договоры обязательства:
- по сохранению и развитию производства, повышению его
конкурентоспособности;
- по предоставлению высвобождаемым работникам возможности
переобучения новым профессиям, а также поиска в рабочее время
новой работы до наступления срока расторжения трудового договора.
1.4.6. Привлекают и используют иностранную рабочую силу с
учетом мнения профсоюзных органов предприятия, организации,
учреждения.
1.4.7. Принимают меры по восстановлению и совершенствованию
системы внутрипроизводственного обучения персонала с учетом
перспектив развития предприятия, естественной убыли и ротации
кадров. В этих целях направляют на подготовку, переподготовку и
повышение квалификации кадров не менее 1,5 процента средств от
фонда оплаты труда.
1.4.8. Ежеквартально информируют профкомы по вопросам
экономической и финансовой деятельности предприятия и организации,
принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства.
1.4.9. Предоставляют право профкомам и профорганизаторам
получать информацию по социально-трудовым вопросам, в том числе по
результатам аудиторских проверок.
1.4.10. Информируют в пятидневный срок органы службы занятости
населения о наличии вакантных рабочих мест и их заполнении, приеме
на работу безработных граждан.
1.4.11. Информируют глав муниципальных образований о
привлечении иностранной рабочей силы.
2. В целях повышения уровня жизни,
регулирования оплаты труда и социальной
защищенности населения области
2.1. Стороны совместно:
2.1.1. Добиваются повышения жизненного уровня населения
Тульской области и принимают меры по повышению минимальной
заработной платы до величины прожиточного минимума трудоспособного
населения, установленного в Тульской области.
2.1.2. Участвуют в оздоровлении детей и подростков. Не
допускают снижения объемов финансирования и уровня оздоровления
детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Добиваются
сохранения в бюджете Фонда социального страхования финансирования
детской оздоровительной кампании в объеме не менее 50 процентов
средней стоимости путевки по Тульской области. Устанавливают часть
стоимости путевки, оплачиваемую из семейного бюджета,
дифференцированно, но не выше 15 процентов ее полной стоимости.
Выделяют средства на компенсацию затрат по оздоровлению детей и
подростков из бюджета области и с учетом финансового состояния
средств организаций.
2.1.3. Принимают меры по недопущению ликвидации или
использования не по назначению социально-бытовых, культурных и
спортивных учреждений всех форм собственности.
2.1.4. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение
здоровья работников предприятий и организаций и населения области,
обеспечивая необходимые условия для эффективного функционирования
организаций здравоохранения и досуга, укрепляющего здоровье.
2.1.5. Принимают согласованные меры по недопущению опережающего
роста тарифов на услуги ЖКХ по сравнению с ростом заработной платы
в ходе проведения жилищной реформы.
2.2. Администрация в соответствии с действующим
законодательством и в пределах своей компетенции:
2.2.1. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы
работникам бюджетной сферы.
2.2.2. Производит повышение тарифных ставок работникам
государственных учреждений Тульской области, финансируемых за счет
бюджета области, в размерах и в сроки, установленные федеральными
законами и постановлениями Правительства Российской Федерации для
работников бюджетных организаций.
2.2.3. При формировании социальных статей проекта бюджета
Тульской области рассматривает предложения Профсоюзов.
2.2.4. В полном объеме и в установленные сроки выделяет:
- средства на оплату труда организациям, финансируемым из
бюджета области;
- субвенции местным бюджетам в соответствии с нормативами
финансирования расходов на оплату труда работников
общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия,
технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные
нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных
расходов, осуществляемых из местных бюджетов), утвержденными
законом Тульской области в расчете на одного обучающегося.
2.2.5. Учитывает рекомендации Российской трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений по системе оплаты
труда, включая ставки (оклады), доплаты и надбавки, в том числе за
работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, при определении
размеров финансирования учреждений здравоохранения, образования,
культуры и других учреждений бюджетной сферы Тульской области.
2.2.6. Рассматривает предложения областной трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее -
Комиссия) при установлении тарифной ставки (оклада) первого
разряда и межразрядных тарифных коэффициентов Единой тарифной
сетки по оплате труда работников государственных учреждений и
организаций Тульской области.
2.2.7. Предусматривает в проекте бюджета Тульской области на
соответствующий финансовый год средства:
- на введение в соответствии с Постановлением Правительства РФ
от 28.02.1996 N 213 "О надбавках за продолжительность непрерывной
работы медицинским работникам, занимающим по совместительству
штатные должности в организациях здравоохранения и социальной
защиты населения" надбавки к должностному окладу (тарифной ставке)
медицинским работникам, занимающим по совместительству штатные
должности в организациях здравоохранения, социальной защиты
населения и образования, в порядке и на условиях, предусмотренных
для соответствующих должностей;
- на введение надбавки к должностному окладу (тарифной ставке)
за продолжительность непрерывной работы персоналу организаций
социальной защиты населения, непосредственно работающему с
контингентом этих организаций, занимающих по совместительству
штатные должности в организациях социальной защиты населения в
пределах размера аналогичных надбавок медицинским работникам в
организациях социальной защиты населения;
- на выплату пособий на санаторно-курортное лечение в размере
должностного оклада (тарифной ставки) работникам учреждений
социальной защиты населения, культуры, системы органов по работе с
молодежью, образования, здравоохранения;
- на осуществление предусмотренных законодательством расходов
по предоставлению бесплатной жилой площади с отоплением и
освещением специалистам бюджетных учреждений образования,
культуры, здравоохранения, социальной защиты населения, работающим
и проживающим в сельских населенных пунктах и в поселках
городского типа (рабочих поселках);
- на оплату дополнительных отпусков работникам государственных
учреждений Тульской области, финансируемых за счет бюджета
области, работающих с ненормированным рабочим днем;
- на обеспечение бесплатного проезда на общественном транспорте
(кроме такси) работников государственных учреждений Тульской
области, финансируемых за счет бюджета области, занятых в
государственной системе социальных служб, при исполнении ими
служебных обязанностей;
- на обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем
работников социальных служб государственных учреждений Тульской
области, финансируемых за счет бюджета области;
- на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в
учреждениях, финансируемых из бюджета области;
- на оплату дополнительных отпусков работникам государственных
учреждений Тульской области, финансируемых за счет бюджета области
согласно "Списку производств, цехов, профессий и должностей с
вредными условиями труда, работа в которых дает право на
дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день";
- на повышение окладов на 25 процентов специалистам
государственных учреждений Тульской области, финансируемых за счет
бюджета области за работу на селе;
- на повышение окладов работникам государственных учреждений
Тульской области, финансируемых за счет бюджета области, в связи с
опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда;
- на повышение окладов от 12 до 24 процентов работникам
государственных учреждений Тульской области, финансируемых за счет
бюджета области, занятым на работах с тяжелыми условиями труда,
определенных аттестацией рабочих мест;
- на надбавки за продолжительность непрерывной работы
работникам социальной защиты населения государственных учреждений
Тульской области, финансируемых за счет бюджета области;
- на фонд оплаты труда для работников образовательных
государственных учреждений Тульской области, финансируемых за счет
бюджета области, исходя из ставок (окладов) по ЕТС, на
установление доплат и надбавок в размере не ниже 25 процентов
фонда оплаты труда, сформированного с учетом компенсационных
выплат.
2.2.8. Рекомендует главам муниципальных образований:
- при формировании социальных статей проектов бюджетов
муниципальных образований рассматривать предложения
соответствующих профсоюзных органов;
- сохранить практику невзыскания с нанимателей и собственников
жилья пеней по платежам за жилье и коммунальные услуги на период
задержки выплаты заработной платы, пенсий и пособий по
безработице;
- пересмотр цен и тарифов на жилье и коммунальные услуги
осуществлять на основании подтвержденных независимой экспертизой
экономически обоснованных затрат;
- принимать меры по снижению стоимости и улучшению качества
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг в соответствии с
установленным федеральным стандартом;
- в полном объеме выделять средства на оплату труда
организациям, финансируемым из бюджетов муниципальных образований;
- устанавливать для работников муниципальных учреждений размеры
тарифной ставки (оклада) первого разряда ЕТС, межразрядные
тарифные коэффициенты ЕТС, стимулирующие и компенсационные выплаты
не ниже размеров, установленных для работников государственных
учреждений Тульской области, и с учетом рекомендаций
территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-
трудовых отношений;
- в целях своевременной выплаты заработной платы, в
соответствии со ст. 136 ТК РФ, установить сроки направления
средств на оплату труда из местных бюджетов организациям бюджетной
сферы;
- предусмотреть в проекте местных бюджетов на соответствующий
финансовый год средства:
на введение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от
28.02.1996 N 213 "О надбавках за продолжительность непрерывной
работы медицинским работникам, занимающим по совместительству
штатные должности в организациях здравоохранения и социальной
защиты населения" надбавки к должностному окладу (тарифной ставке)
медицинским работникам, занимающим по совместительству штатные
должности в организациях здравоохранения и образования, в порядке
и на условиях, предусмотренных для соответствующих должностей;
на выплату пособий на санаторно-курортное лечение в размере
должностного оклада (тарифной ставки) работникам учреждений
культуры и системы органов по работе с молодежью;
на возмещение в полном объеме расходов предприятий и
организаций, связанных с предоставлением льгот и субсидий по
оплате жилья и коммунальных услуг;
на оплату дополнительных отпусков работникам бюджетных
учреждений, работающих с ненормированным рабочим днем;
на проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в
учреждениях, финансируемых из муниципального бюджета;
на оплату дополнительных отпусков согласно "Списку производств,
цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в
которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий
день";
на повышение окладов на 25 процентов специалистам бюджетных
учреждений за работу на селе;
на повышение окладов работникам бюджетных учреждений в связи с
опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда;
на повышение окладов от 12 до 24 процентов работникам бюджетных
учреждений, занятым на работах с тяжелыми условиями труда,
определенных аттестацией рабочих мест;
- принимать меры по недопущению ликвидации или
перепрофилирования социально-бытовых и иных предприятий,
оказывающих услуги или производящих продукцию социально
незащищенным слоям населения, ветеранам ВОВ, по льготным тарифам.
2.3. Профсоюзы:
2.3.1. Осуществляют контроль соблюдения законодательства о
труде, в том числе своевременной выплаты заработной платы и других
социальных выплат, предусмотренных нормативными правовыми актами
Российской Федерации и Тульской области. Вносят предложения по
привлечению к ответственности должностных лиц, не обеспечивающих
выполнение указанных нормативных правовых актов.
2.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры:
- программы доведения тарифной ставки 1-го разряда (оклада) до
величины прожиточного минимума трудоспособного населения в
Тульской области (за исключением коллективных договоров
организаций, финансируемых из бюджетов), с учетом положений
отраслевого тарифного соглашения;
- увеличения удельного веса заработной платы в затратах на
производство и реализацию выпускаемой продукции, оказываемых услуг
(за исключением коллективных договоров организаций, финансируемых
из бюджетов);
- роста заработной платы в размере не ниже индекса
потребительских цен в Тульской области (за исключением
коллективных договоров организаций, финансируемых из бюджетов);
- конкретного размера денежной компенсации в случае нарушения
работодателем установленного срока выплаты заработной платы,
оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат,
причитающихся работнику;
- оплаты в размере не менее двух третей средней заработной
платы периода приостановки работником работы по причине задержки
выплаты заработной платы на срок более 15 дней, как простоя по
вине работодателя;
- обеспечения пенсионных прав застрахованных лиц, вопросов
своевременной и полной уплаты работодателями страховых взносов за
работников в Пенсионный фонд и их дополнительного пенсионного
обеспечения;
- предоставления вышедшим на пенсию работникам и их семьям
возможности пользоваться объектами организации, имеющими социально-
культурное назначение;
- создания системы негосударственного пенсионного обеспечения
работников.
2.3.3. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюзов
по вопросам социально-трудовых отношений, а в области коллективных
прав и интересов - всех работников организаций, присоединившихся к
Соглашению, в случае наделения их полномочиями на
представительство в установленном порядке.
2.4. Работодатели:
2.4.1. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы
работникам. При нарушении установленного срока выплаты заработной
платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат,
причитающихся работнику, производят их выплату с уплатой процентов
(денежной компенсации) в соответствии со ст. 236 ТК РФ.
2.4.2. Устанавливают на предприятиях и в организациях (кроме
организаций, финансируемых из бюджетов) заработную плату
неквалифицированному работнику, отработавшему полностью месячную
норму рабочего времени и выполнившему свои трудовые обязанности,
не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в
Тульской области.
На предприятиях и в организациях (кроме организаций,
финансируемых из бюджетов), где заработная плата работника ниже
величины прожиточного минимума трудоспособного населения в
Тульской области, разрабатывают совместно с профсоюзами программы
поэтапного увеличения тарифной ставки 1-го разряда (оклада) до
величины прожиточного минимума трудоспособного населения в
Тульской области.
2.4.3. Обеспечивают на предприятиях и в организациях (кроме
организаций, финансируемых из бюджетов) увеличение тарифной ставки
1-го разряда и должностных окладов в размере не ниже индекса
потребительских цен в Тульской области, в соответствии с
отраслевыми тарифными соглашениями, коллективными договорами.
2.4.4. Заключают коллективные договоры с профсоюзными
комитетами на предприятиях и в организациях, предусматривая в них:
- сроки выплаты заработной платы;
- графики погашения задолженности по заработной плате;
- увеличение удельного веса заработной платы в затратах на
производство и реализацию выпускаемой продукции, оказываемых
услуг, обеспечивающего рост заработной платы в размере не ниже
индекса потребительских цен в Тульской области (за исключением
коллективных договоров организаций, финансируемых из бюджетов);
- оплату в размере не менее двух третей средней заработной
платы периода приостановки работником работы по причине задержки
выплаты заработной платы на срок более 15 дней, как простой по
вине работодателя;
- обязательства по своевременной и полной уплате страховых
взносов за работников в Пенсионный фонд.
2.4.5. Предоставляют по запросам соответствующих профсоюзных
органов документы по заработной плате работников.
2.4.6. В целях повышения уровня жизни рекомендуют предприятиям
и организациям стать участниками фондов негосударственного
пенсионного обеспечения работников.
3. В целях улучшения условий, охраны труда и экологии
3.1. Стороны совместно:
3.1.1. Организуют взаимодействие с органами надзора и контроля
с целью осуществления совместных комплексных проверок условий
труда на предприятиях и в организациях, используют их информацию
при разработке долгосрочных программ и планов мероприятий по
улучшению состояния охраны труда в области.
3.1.2. Обеспечивают контроль в области охраны труда,
промышленной и экологической безопасности с целью создания
работодателями здоровых и безопасных условий труда.
3.1.3. Регулярно информируют население о состоянии условий
труда, производственного травматизма и экологической обстановки в
Тульской области и принимаемых мерах по их улучшению.
3.1.4. Разрабатывают предложения по совершенствованию
законодательства в области охраны труда и экологии.
3.1.5. Обеспечивают в полном объеме социальные гарантии
пострадавшим в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном
социальном страховании от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний" N 125-ФЗ от 24.07.1998 и реализацию
Федерального закона "Об охране труда в Российской Федерации" N 181-
ФЗ от 17.07.1999.
3.1.6. Обеспечивают контроль за своевременным и полным
перечислением страховых взносов на обязательное социальное
страхование от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний.
3.1.7. Обеспечивают своевременное и полное перечисление
страховых взносов на обязательное социальное страхование от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
3.2. Администрация в соответствии с действующим
законодательством и в пределах своей компетенции:
3.2.1. Рекомендует главам муниципальных образований при
введении в действие производственных объектов, средств
производства и технологий, в том числе приобретенных за рубежом,
включать в состав рабочей и государственной комиссий
представителей органов надзора и контроля, государственной
экспертизы условий труда и государственной экологической
экспертизы при наличии положительных заключений указанных органов
о соответствии проектной документации требованиям условий и охраны
труда.
3.2.2. Обеспечивает дальнейшее развитие системы
государственного управления охраной труда в Тульской области,
содействует работодателям в проведении работ по аттестации рабочих
мест по условиям труда и сертификации работ по охране труда.
Осуществляет контроль за правильным предоставлением компенсаций за
работу в условиях труда, отличающихся от оптимальных.
3.3. Профсоюзы:
3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением нормативных
правовых актов по охране труда в организациях, а в случае
выявления нарушений предлагают работодателям устранить их и
информируют об этом соответствующие государственные органы и
органы местного самоуправления.
3.3.2. Взаимодействуют с органами государственного управления
охраной труда по проведению комплексных обследований организаций,
контролю соблюдения норм и правил охраны труда, предоставления
компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными
условиями труда.
3.3.3. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных
случаев на производстве или получивших профессиональное
заболевание, принимают участие в расследовании несчастных случаев
на производстве.
3.3.4. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц
профсоюзных комитетов и членов комитетов (комиссий) по охране
труда.
3.3.5. Добиваются включения в коллективные договоры
обязательств по реализации Федерального закона "Об обязательном
социальном страховании от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний".
3.3.6. Продолжают работу по формированию института
уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, совместных
комитетов (комиссий) по охране труда на всех предприятиях, где
действуют профсоюзные организации.
3.4. Работодатели:
3.4.1. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях:
- мероприятия по улучшению условий и охраны труда, а также
средства на их финансирование;
- дополнительные компенсации работникам, занятым на тяжелых
работах и работах с вредными или опасными условиями труда;
- сокращение количества рабочих мест, где условия труда не
отвечают санитарно-гигиеническим нормам;
- компенсацию затрат, связанных с обследованием работников на
наличие профзаболеваний, а также затрат, связанных с их лечением;
- предоставление времени с оплатой в размере средней заработной
платы уполномоченным профсоюзных комитетов по охране труда, не
освобожденным от основной работы, для выполнения возложенных на
них обязанностей по общественному контролю состояния и условий
охраны труда, а также для их обучения, с учетом организации работы
по охране труда.
3.4.2. Создают условия для осуществления уполномоченными
(доверенными) лицами профсоюзных комитетов, а также членами
комитетов (комиссий) по охране труда, контроля соблюдения на
рабочих местах требований норм и правил по охране труда,
организуют обучение членов комитетов (комиссий) по охране труда.
3.4.3. Совершенствуют подготовку и обучение специалистов в
области охраны труда. Обеспечивают эффективную работу служб охраны
труда по предупреждению несчастных случаев на производстве.
3.4.4. Организуют работу по аттестации рабочих мест по условиям
труда и выполнение мероприятий по их доведению до нормативных
требований с последующей сертификацией работ по охране труда.
3.4.5. Создают в организациях за счет собственных средств
специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов,
получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное
повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых
обязанностей в данной организации.
3.4.6. Принимают меры по выводу из эксплуатации морально и
физически изношенного оборудования, угрожающего жизни и здоровью
работников, способствующего загрязнению окружающей среды.
3.4.7. Обеспечивают условия для осуществления контроля
состояния условий и охраны труда в организациях, расследования
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
органами государственного управления охраной труда, органами
надзора и контроля, органами Фонда социального страхования,
работниками государственной экспертизы условий труда, а также
представителями профсоюзов и иных органов общественного контроля.
3.4.8. Обеспечивают своевременное и полное перечисление
страховых взносов на обязательное социальное страхование от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
4. В целях обеспечения социального партнерства
4.1. Стороны совместно:
4.1.1. Участвуют на паритетной основе в работе областной
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений (далее - Комиссия).
4.1.2. Для обеспечения реализации Соглашения на основе взаимных
консультаций в рамках Комиссии разрабатывают документы, принимают
необходимые решения, формируют предложения в адрес органов
государственной власти Российской Федерации и добиваются их
реализации.
4.1.3. Принимают решения по вопросам, включенным в Соглашение,
после ознакомления с ними сторон и консультаций на уровне
Комиссии.
4.1.4. В месячный срок после подписания Соглашения каждая из
сторон разрабатывает комплекс мер, необходимых для реализации
принятых обязательств.
4.1.5. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать
участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в
Соглашение, но представляющих взаимный интерес.
4.1.6. Принимают меры по развитию территориального социального
партнерства. Оказывают содействие в создании в муниципальных
образованиях полномочных объединений работодателей, формировании
территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-
трудовых отношений и заключении территориальных трехсторонних
соглашений.
4.1.7. Проводят согласованную политику по созданию и укреплению
первичных профсоюзных организаций на предприятиях и в организациях
области.
4.1.8. Принимают меры по проведению в области переговорной
кампании по заключению соглашений и коллективных договоров в
единые сроки с едиными требованиями, изложенными в Соглашении.
4.1.9. Участвуют в постоянно действующих комиссиях, созданных
органами государственной власти и органами местного
самоуправления, рассматривающих социально-трудовые вопросы.
4.2. Администрация в соответствии с действующим
законодательством и в пределах своей компетенции:
4.2.1. Информирует в установленном порядке стороны Соглашения
по вопросам, касающимся социально-трудовых отношений и выносимым
на рассмотрение администрацией Тульской области.
4.2.2. Проводит трехсторонние консультации по вопросам
разработки и реализации социально-экономической политики, а также
предварительное обсуждение проектов нормативных правовых актов
Тульской области в сфере социально-трудовых отношений. В период
действия Соглашения не допускает принятия нормативных правовых
актов, затрагивающих социально-экономические и трудовые интересы
работников, а также областных социальных программ без учета мнения
соответствующих профсоюзных органов и работодателей.
4.2.3 Рекомендует главам муниципальных образований:
- осуществлять поддержку, не противоречащую Закону РФ от 22
марта 1991 года N 948-1 "О конкуренции и ограничении
монополистической деятельности на товарных рынках",
преимущественно предприятиям и организациям, действующим в системе
социального партнерства и обеспечивающим реализацию обязательств
по соглашениям и коллективным договорам;
- предоставлять безвозмездно территориальным советам
председателей профсоюзных организаций оснащенные помещения для
проведения мероприятий в рамках социального партнерства.
4.3. Профсоюзы:
4.3.1. Ежегодно, не позднее ноября, выходят с инициативой по
вступлению в переговоры с работодателями по подготовке проекта
коллективного договора и его заключению на следующий год (или
внесения изменений и дополнений в действующий коллективный
договор).
4.3.2. Не выступают организаторами коллективных действий в
случае выполнения Администрацией и Работодателями обязательств,
предусмотренных в настоящем Соглашении, а также в отраслевых,
территориальных соглашениях, коллективных договорах. В случае
возникновения коллективных трудовых споров принимают все
необходимые меры по их урегулированию.
4.4. Работодатели:
4.4.1. Обеспечивают, при наличии письменных заявлений
работников, ежемесячное и бесплатное перечисление на счет
профсоюза членских взносов одновременно с выплатой заработной
платы работникам предприятия.
4.4.2. Обеспечивают условия для уставной деятельности
профсоюзов и их выборных органов в организациях. Не допускают
случаев нарушения прав профсоюзов, установленных законодательством
Российской Федерации.
4.4.3. При отсутствии в организации первичной профсоюзной
организации обеспечивают условия для ее создания либо для
деятельности иных представительных органов работников при
проведении коллективных переговоров по заключению коллективного
договора, осуществлении контроля его выполнения, а также при
рассмотрении трудовых споров работников с работодателями.
4.4.4. Не позднее I квартала заключают коллективные договоры с
профсоюзными комитетами. Признают федеральные отраслевые и
областные отраслевые (межотраслевые) тарифные, территориальные
соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом
поддержания социального мира.
4.4.5. Рассматривают все требования, предложения, внесенные на
профсоюзных конференциях (собраниях), и в течение месяца принимают
соответствующие решения.
4.4.6. Ежемесячно перечисляют денежные средства профсоюзным
органам на культурно-массовую, физкультурную и оздоровительную
работу на предприятиях и в организациях и устанавливают размер
отчислений в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, но
не менее 0,15 процента от фонда оплаты труда.
5. Действие соглашения, обеспечение
контроля его выполнения, ответственность
сторон за реализацию соглашения
5.1. Соглашение вступает в силу с момента подписания и
действует до 31 декабря 2006 года.
5.2. Финансирование мероприятий, предусмотренных Соглашением,
осуществляется в соответствии с источниками, определенными
законодательством Российской Федерации и законодательством
Тульской области.
5.3. Стороны реализуют Соглашение на основе взаимного доверия и
взаимной ответственности, проводят совместные заседания для
своевременной координации усилий по выполнению Соглашения.
5.4. Соглашение распространяется на все предприятия и
организации независимо от форм собственности, которые в месячный
срок после опубликования Соглашения в печати не заявили о своем
несогласии присоединиться к нему.
Отказ от присоединения к Соглашению направляется руководителем
организации в адрес Координатора областной трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений (300600, г. Тула,
пр. Ленина, 2).
5.5. Контроль за выполнением Соглашения осуществляется
Комиссией в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации,
Законом Тульской области "О социальном партнерстве", а также
сторонами самостоятельно в соответствии с их функциями и
организационными принципами деятельности. Изменения и дополнения в
Соглашение вносятся по взаимному согласию сторон. Итоги выполнения
Соглашения подводятся 1 раз в год на заседаниях Комиссии.
5.6. В случае необеспечения выполнения мероприятий по
реализации настоящего Соглашения областная трехсторонняя комиссия
по регулированию социально-трудовых отношений вносит предложения о
привлечении к ответственности лиц, не выполняющих Соглашение.
5.7. Предложение о рассмотрении вопроса о привлечении виновной
стороны к ответственности вносится заинтересованной стороной в
Комиссию, которая рассматривает внесенные предложения в течение
семи дней.
5.8. Заключение Комиссии не лишает права заинтересованную
сторону защищать свои права в соответствии с законодательством.
Ни одна из сторон Соглашения не может в течение установленного
срока его действия в одностороннем порядке прекратить исполнение
принятых обязательств.
5.9. Администрация Тульской области обеспечивает в
двухнедельный срок с момента подписания сторонами Соглашения
публикацию его в газете "Тульские известия".
5.10. С момента подписания настоящего Соглашения утрачивает
силу Областное трехстороннее соглашение между администрацией
области, Тульской федерацией профсоюзов и объединениями
работодателей на 2005 - 2006 годы, заключенное 29 сентября 2004 г.
5.11. Настоящее Соглашение составлено и подписано в трех
экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую юридическую силу.
Губернатор Тульской области
В.Д.ДУДКА
Координатор от работников, председатель
Тульской федерации профсоюзов
И.А.КАЕНКОВ
Президент Тульского областного
союза работодателей
Ю.З.ТАРАСОВ
|