МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -
НОВОМОСКОВСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
НОВОМОСКОВСКИЙ РАЙОН
РЕШЕНИЕ
от 26 октября 2005 г. N 96-10
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НОВОМОСКОВСКИЙ РАЙОН
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральным
законом "О бюджетной классификации Российской Федерации", в целях
определения правовых основ, содержания и механизма осуществления
бюджетного процесса в муниципальном образовании Новомосковский
район, установления основ формирования доходов, осуществления
расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и
управления муниципальным долгом, руководствуясь ст. 6, 14 Устава
муниципального образования - Новомосковский район, Собрание
представителей решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном
образовании Новомосковский район согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Новомосковская
правда".
3. Решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
заместителя председателя Собрания представителей Новомосковского
района Тарасова В.И.
Заместитель председателя
Собрания представителей
Новомосковского района
В.Н.ЛАЗАРЕВ
Приложение
к решению Собрания представителей
Новомосковского района
от 26.10.2005 N 96-10
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ НОВОМОСКОВСКИЙ РАЙОН
Раздел I. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О бюджетной
классификации Российской Федерации", Уставом муниципального
образования Новомосковский район регулирует бюджетные
правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных
правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения,
исполнения бюджета муниципального образования Новомосковский район
(далее - муниципальное образование) и контроля за его исполнением,
а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и
управления муниципальным долгом.
Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных
правоотношений в муниципальном образовании
Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании
осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской
Федерации и настоящим Положением.
Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении
Настоящим Положением применяются следующие понятия и термины:
бюджет муниципального образования - форма образования и
расходования денежных средств в расчете на финансовый год для
исполнения расходных обязательств муниципального образования;
расходные обязательства муниципального образования -
обусловленные нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам
осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных делегированных полномочий, а также заключенными
муниципальным образованием или от имени муниципального образования
договорами (соглашениями) по вопросам местного значения
обязанности муниципального образования предоставить физическим или
юридическим лицам, органам государственной власти, органам
местного самоуправления, субъектам международного права средства
бюджета муниципального образования;
реестр расходных обязательств муниципального образования - свод
(перечень) нормативных правовых актов органов местного
самоуправления муниципального образования, принятых по вопросам
местного значения, по вопросам осуществления органами местного
самоуправления отдельных государственных делегированных полномочий
и заключенных органами местного самоуправления муниципального
образования договоров (соглашений) по вопросам местного значения,
предусматривающих возникновение расходных обязательств
муниципального образования, подлежащих исполнению за счет
собственных средств бюджета муниципального образования и в части
делегированных полномочий за счет субвенций из регионального фонда
компенсаций;
действующие обязательства муниципального образования -
расходные обязательства муниципального образования, возникшие в
результате принятия нормативных правовых актов органов местного
самоуправления, включенные в реестр расходных обязательств
муниципального образования и подлежащие исполнению в плановом
периоде за счет средств бюджета муниципального образования и в
части делегированных полномочий - за счет субвенций из
регионального фонда компенсаций;
бюджет действующих обязательств - объем ассигнований,
необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального
образования в предстоящие три года;
принимаемые обязательства муниципального образования -
обязательства, в отношении которых на этапе составления бюджета
и/или разработки перспективного финансового плана в установленном
порядке принято решение о финансировании за счет бюджета
принимаемых обязательств и которым планируется присвоить статус
расходных обязательств путем принятия нормативных правовых актов
представительным органом местного самоуправления и (или)
заключения компетентными органами местного самоуправления
договоров (соглашений);
бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований,
необходимый для исполнения принимаемых обязательств муниципального
образования в предстоящие три года, который рассчитывается как
сумма планируемых доходов и сальдо источников финансирования
дефицита бюджета, уменьшенная на планируемые объемы бюджета
действующих обязательств и резервного фонда муниципального
образования на предстоящие три года;
муниципальная целевая программа - утвержденный Собранием
представителей Новомосковского района комплекс взаимоувязанных
мероприятий межотраслевого характера, обеспечивающих эффективное
решение системных задач в области экономического, экологического,
социального и культурного развития муниципального образования;
администратор поступлений в местный бюджет - орган,
осуществляющий в соответствии с законодательством Российской
Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет и
взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате
(зачете) излишне уплаченных (взысканных) в бюджет платежей, пеней
и штрафов;
администратор источников внутреннего финансирования дефицита
бюджета - орган, имеющий право в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Уставом муниципального образования
осуществлять муниципальные внутренние заимствования, заключать
кредитные соглашения и договоры для привлечения кредитов,
предоставлять муниципальные гарантии, осуществлять операции с
активами, находящимися в муниципальной собственности;
главный распорядитель бюджетных средств - орган местного
самоуправления муниципального образования, имеющий право
распределять средства бюджета муниципального образования по
подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств,
определенный ведомственной классификацией расходов местного
бюджета;
распорядитель бюджетных средств - орган местного самоуправления
муниципального образования, имеющий право распределять средства
бюджета муниципального образования по подведомственным
распорядителям и получателям бюджетных средств;
получатель бюджетных средств - муниципальное бюджетное
учреждение, иная организация, имеющая право на получение бюджетных
средств из бюджета муниципального образования в соответствии с
бюджетной росписью на соответствующий год;
консолидированный бюджет муниципального района - бюджет
Новомосковского района и свод бюджетов поселений, входящих в
состав Новомосковского района.
Статья 4. Особенности применения бюджетной классификации
Российской Федерации в муниципальном образовании
1. В целях обеспечения сопоставимости показателей бюджета
муниципального образования с бюджетами других уровней бюджетной
системы Российской Федерации при составлении, исполнении бюджета
муниципального образования, формировании отчетности о его
исполнении применяется бюджетная классификация Российской
Федерации, утвержденная федеральным законом.
2. Собрание представителей Новомосковского района вправе:
2.1. в части классификации доходов:
- закреплять источники доходов бюджета муниципального
образования за администраторами поступлений в местный бюджет, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, с
тем чтобы при формировании, утверждении и исполнении бюджета
муниципального образования обеспечивалась преемственность кодов
администраторов поступлений в бюджет по доходам, распределяемым
между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в
соответствии с нормативами, установленными бюджетным
законодательством Российской Федерации.
2.2. в части классификации расходов:
- утверждать решением о бюджете муниципального образования на
соответствующий год перечни целевых статей и видов расходов
функциональной классификации расходов местного бюджета,
обеспечивая идентичность построения функциональной классификации
расходов бюджетов Российской Федерации в части целевых статей и
видов расходов, а также преемственность кодов целевых статей и
видов расходов, применяемых при формировании федерального бюджета
и бюджета субъекта Российской Федерации, для аналогичных расходов,
осуществляемых за счет средств бюджета муниципального образования;
- при составлении перечней целевых статей и видов расходов
дополнять перечни целевых статей и видов расходов функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации, утвержденные
Федеральным законом "О бюджетной классификации Российской
Федерации";
- утверждать решением о бюджете на соответствующий год перечень
главных распорядителей средств местного бюджета;
- утверждать решением о бюджете на соответствующий год расходы
бюджета муниципального образования по главным распорядителям
бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям и видам
расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.
Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном
образовании
Бюджетный процесс в муниципальном образовании Новомосковский
район включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета муниципального образования;
- рассмотрение и утверждение бюджета муниципального
образования;
- исполнение бюджета муниципального образования;
- осуществление муниципального финансового контроля.
Статья 6. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании
являются:
- Собрание представителей Новомосковского района (далее -
Собрание представителей);
- глава Новомосковского района (далее - Глава района);
- глава администрации Новомосковского района (далее - Глава
администрации);
- финансовый орган администрации Новомосковского района (далее
- финансовый орган);
- контрольный орган Новомосковского района (далее - контрольно-
счетная палата);
- главные распорядители бюджетных средств;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств;
- администраторы поступлений в местный бюджет;
- органы казначейства;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со
средствами бюджета муниципального образования в соответствии с
Бюджетным кодексом РФ;
- иные органы, на которые бюджетным законодательством
Российской Федерации возложены бюджетные полномочия по
регулированию бюджетных правоотношений, организации и
осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании.
2. Распределение бюджетных полномочий внутри администрации
устанавливается Положением об администрации и Положениями о ее
структурных подразделениях.
Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса
1. Собрание представителей:
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального образования
и отчет о его исполнении;
- организует осуществление последующего контроля за исполнением
бюджета муниципального образования;
- формирует и определяет правовой статус органов,
осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального
образования, утверждает порядок формирования контрольного органа
муниципального образования;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания
и порядок их применения;
- принимает программы социально-экономического развития
муниципального образования;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и
контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в
бюджет муниципального образования доходов от его использования;
- устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную
долговую книгу;
- устанавливает единые для всех поселений муниципального района
нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных,
региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих
зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации или законами субъекта Российской Федерации в бюджет
муниципального образования путем принятия нормативного правового
акта, за исключением решения, имеющего ограниченный срок действия
(в том числе решения о бюджете муниципального района);
- в целях дополнительного по отношению к дотациям из
регионального фонда финансовой поддержки поселений выравнивания
финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений
по осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения
принимает решение об образовании в составе бюджета муниципального
района районного фонда финансовой поддержки поселений, в решении о
бюджете утверждает объем данного фонда и распределение дотаций
между поселениями;
- утверждает порядок предоставления бюджетных кредитов
юридическим лицам;
- утверждает порядок осуществления муниципальных заимствований,
обслуживания и управления муниципальным долгом;
- утверждает порядок предоставления муниципальных гарантий;
- утверждает порядок ведения муниципальной долговой книги;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и
Уставом муниципального образования.
Собрание представителей имеет право на:
- получение от органов администрации сопроводительных
материалов в ходе рассмотрения и утверждения проекта бюджета
муниципального образования;
- получение от финансового органа оперативной информации об
исполнении бюджета муниципального образования;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета
муниципального образования.
2. Глава района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику
муниципального образования.
3. Глава администрации:
- вносит на рассмотрение Собрания представителей проект бюджета
муниципального образования с необходимыми документами и
материалами, а также отчет об исполнении бюджета;
- вносит в Собрание представителей предложения по установлению,
изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене
налоговых льгот по местным налогам;
- утверждает заключения на нормативные правовые акты Собрания
представителей, предусматривающие установление, изменение и отмену
местных налогов и сборов, введение налоговых льгот по местным
налогам, осуществление расходов из бюджета муниципального
образования;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и
Уставом муниципального образования;
- утверждает перечень главных распорядителей бюджетных средств,
имеющих право распределять бюджетные средства по распорядителям и
получателям бюджетных средств.
4. Финансовый орган:
- составляет проект бюджета муниципального образования;
- составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
- организует исполнение и исполняет бюджет муниципального
образования;
- осуществляет методическое руководство в области составления
проекта бюджета муниципального образования и исполнения бюджета
муниципального образования;
- составляет отчетность об исполнении бюджета муниципального
образования;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль
исполнения бюджета муниципального образования, в том числе
контроль целевого и эффективного расходования бюджетных средств
главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных
средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном
Собранием представителей;
- представляет сторону муниципального образования в договорах о
предоставлении средств бюджета муниципального образования на
возвратной основе, бюджетных инвестиций и дает заключения;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств
на возвратной основе в разрезе их получателей;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных
средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий,
получателей бюджетных инвестиций и дает заключения;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков
уплаты налогов (подлежащих зачислению в бюджет муниципального
образования) в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита,
налогового инвестиционного кредита в пределах лимитов
предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов,
установленных решением Собрания представителей на очередной
финансовый год;
- принимает меры к взысканию сумм просроченной задолженности по
бюджетным средствам, выданным на возвратной основе, не уплаченных
в срок процентов за пользование бюджетными средствами, а также
пеней за несвоевременный возврат бюджетных средств;
- взыскивает бюджетные средства, использованные не по целевому
назначению;
- в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской
Федерации, выносит предупреждение руководителям органов местного
самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем
исполнении бюджета;
- составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета
Новомосковского района;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и
Уставом муниципального образования.
6. Контрольно-счетная палата:
- проводит экспертизу проекта бюджета муниципального
образования и иных нормативных правовых актов органов местного
самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
- проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка
подготовки и рассмотрения проектов бюджета муниципального
образования и отчетов о его исполнении;
- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета
муниципального образования;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Положением о
контрольном органе муниципального образования.
7. Главный распорядитель бюджетных средств:
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для
подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с
учетом нормативов финансовых затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных
бюджетных учреждений;
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных
обязательств по подведомственным распорядителям и получателям
бюджетных средств и контролирует соответствующую часть бюджета;
- на основании мотивированного представления бюджетного
учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и
расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между
ее статьями с уведомлением финансового органа в пределах своей
компетенции;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств
подведомственными распорядителями и получателями бюджетных
средств, своевременным возвратом бюджетных средств, полученных на
возвратной основе, представлением отчетности, выполнением заданий
по предоставлению муниципальных услуг;
- готовит и представляет в финансовый орган сводный отчет об
исполнении бюджета муниципального образования по выделенным
средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о
выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг;
- выступает в суде от имени казны муниципального образования
Новомосковский район:
- по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными
решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных
лиц и органов, по ведомственной принадлежности;
- по искам о взыскании задолженности подведомственных
предприятий и учреждений, предъявляемым в порядке субсидиарной
ответственности;
- по искам о взыскании убытков, причиненных неисполнением
предусмотренных решением о бюджете на соответствующий финансовый
год, бюджетных обязательств, если полномочия по исполнению данных
бюджетных обязательств не возложены на нижестоящего распорядителя
или получателя бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
8. Распорядитель бюджетных средств:
- составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных
обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и
направляет их в орган, исполняющий бюджет;
- определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для
получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых
затрат;
- утверждает сметы доходов и расходов подведомственных
бюджетных учреждений;
- осуществляет контроль за использованием бюджетных средств
подведомственными получателями бюджетных средств;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
9. Получатель бюджетных средств:
- подает заявки или иные документы, подтверждающие право на
получение бюджетных средств;
- обеспечивает эффективное использование бюджетных средств в
соответствии с их целевым назначением;
- своевременно и в полном объеме возвращает бюджетные средства,
полученные на возвратной основе, и вносит плату за пользование
бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;
- своевременно представляет отчеты и иные сведения об
использовании бюджетных средств.
11. Администратор поступлений в местный бюджет:
- осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью уплаты платежей в бюджет;
- начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в
бюджет;
- принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных
(взысканных) в бюджет платежей, пеней и штрафов.
Статья 8. Доходы бюджета муниципального образования
Доходы бюджета муниципального образования формируются в
соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации,
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах,
законодательством субъекта Российской Федерации о налогах и
сборах, нормативными правовыми актами Собрания представителей о
налогах и сборах.
Статья 9. Расходы бюджета муниципального образования
1. Из бюджета муниципального образования в очередном финансовом
году финансируются:
- за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита
бюджета муниципального образования - расходные обязательства
муниципального образования, исполнение которых в соответствии с
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления,
заключенными муниципальным образованием или от имени
муниципального образования договорами (соглашениями) по вопросам
местного значения, должно осуществляться в очередном финансовом
году;
- за счет субвенций из регионального фонда компенсаций -
расходные обязательства, связанные с наделением органов местного
самоуправления отдельными государственными полномочиями.
2. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и
исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов,
отнесенных к компетенции федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти субъекта Российской
Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно
федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.
Статья 10. Резервный фонд
В расходной части бюджета муниципального образования создается
резервный фонд администрации в размере не более 3 процентов
утвержденного решением о бюджете на отчетный финансовый год объема
расходов бюджета.
Порядок расходования средств резервного фонда утверждается
постановлением администрации муниципального образования.
Администрация ежеквартально информирует Собрание представителей
о расходовании резервного фонда.
Статья 11. Целевой бюджетный фонд
В составе бюджета муниципального образования за счет доходов
целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных
видов доходов или иных поступлений может быть образован целевой
бюджетный фонд, используемый по отдельной смете.
Порядок расходования средств целевого бюджетного фонда
утверждается постановлением администрации муниципального
образования.
Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы
на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
Статья 12. Муниципальные внутренние заимствования и
муниципальный долг
1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств
муниципального образования.
Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем
муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну.
2. Долговые обязательства муниципального образования могут
существовать в форме:
- кредитных договоров и соглашений;
- займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных
бумаг;
- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием
бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы
Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
Долговые обязательства муниципального образования не могут
существовать в иных формах.
3. Органы местного самоуправления муниципального образования
используют все полномочия по формированию доходов бюджета
муниципального образования для погашения своих долговых
обязательств и обслуживания муниципального долга.
4. Муниципальные внутренние заимствования - займы и кредиты,
привлекаемые от физических и юридических лиц, по которым возникают
долговые обязательства муниципального образования как заемщика или
гаранта погашения займов (кредитов) другими заемщиками.
5. Муниципальная гарантия - способ обеспечения гражданско-
правовых обязательств, в силу которого муниципальное образование
дает письменное обязательство отвечать за исполнение получателем
гарантии обязательства перед третьими лицами полностью или
частично.
Муниципальные гарантии предоставляются от имени муниципального
образования финансовым органом.
Предоставление муниципальных гарантий осуществляется на
возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки
финансового состояния получателя муниципальной гарантии с
обязательным оформлением обеспечения исполнения обязательств
получателя муниципальной гарантии перед гарантом - муниципальным
образованием.
Порядок предоставления муниципальных гарантий утверждается
Собранием представителей.
6. Полномочия по управлению муниципальным долгом, осуществлению
муниципальных внутренних заимствований, выдаче муниципальных
гарантий осуществляет финансовый орган.
7. Порядок осуществления муниципальных заимствований,
обслуживания и управления муниципальным долгом утверждается
Собранием представителей.
8. Управление муниципальным долгом осуществляется исходя из
необходимости соблюдения ограничений, установленных статьями 92,
107 и 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- дефицит бюджета муниципального образования, утвержденный
решением о бюджете и отраженный в отчете об исполнении бюджета
муниципального образования, не должен превышать 10 процентов
объема доходов бюджета муниципального образования без учета
финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта
Российской Федерации; в случае утверждения нормативным актом
Собрания представителей о бюджете на соответствующий год размера
поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита
бюджета муниципального образования может превышать данное
ограничение, но не более чем на величину поступлений от продажи
имущества;
- предельный размер муниципального долга, установленный
решением о бюджете, не должен превышать объем доходов бюджета
муниципального образования без учета финансовой помощи из бюджетов
других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального
долга, установленный решением о бюджете, не должен превышать 15
процентов расходов бюджета муниципального образования.
Собрание представителей на этапе принятия решения о бюджете и
финансовый орган на этапе составления и исполнения бюджета
муниципального образования, а также в ходе управления
муниципальным долгом в пределах своей компетенции обеспечивают
соблюдение указанных ограничений.
9. Финансовый орган ведет муниципальную долговую книгу, куда
вносятся сведения:
- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;
- об объеме муниципальных долговых обязательств;
- о формах обеспечения исполнения обязательств;
- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;
- об исполнении получателями муниципальных гарантий
обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;
- об осуществлении платежей за счет средств бюджета
муниципального образования по выданным муниципальным гарантиям;
- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной
долговой книги.
Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается
Собранием представителей.
Раздел II. Составление проекта бюджета муниципального образования
Статья 13. Основы составления проекта бюджета муниципального
образования
1. Составление проекта бюджета муниципального образования -
исключительная прерогатива администрации.
Непосредственное составление бюджета осуществляет финансовый
орган.
2. Составлению проекта бюджета муниципального образования
предшествует подготовка следующих документов, на которых
основывается составление бюджета:
- прогноза социально-экономического развития муниципального
образования;
- баланса финансовых ресурсов муниципального образования на
очередной финансовый год;
- реестра расходных обязательств муниципального образования.
3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:
- действующем на момент начала разработки проекта бюджета
законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах,
законодательстве субъекта Российской Федерации о налогах и сборах,
нормативных правовых актах представительного органа муниципального
образования о налогах и сборах;
- нормативах отчислений в бюджет муниципального образования от
федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами;
- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из
бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- видах и объемах расходов, передаваемых с других уровней
бюджетной системы Российской Федерации;
- нормативах финансовых затрат на предоставление муниципальных
услуг.
4. Одновременно с составлением проекта бюджета муниципального
образования разрабатывается перспективный финансовый план
муниципального образования на предстоящий трехлетний период.
Статья 14. Прогноз социально-экономического развития
муниципального образования
1. Прогноз социально-экономического развития муниципального
образования разрабатывается структурным подразделением
администрации, ответственным за экономическую политику на основе
данных социально-экономического развития муниципального
образования за последний отчетный период, прогноза социально-
экономического развития муниципального образования до конца
базового года и тенденций развития экономики и социальной сферы на
планируемый финансовый год.
2. Прогноз социально-экономического развития муниципального
образования включает количественные показатели и качественные
характеристики развития макроэкономической ситуации, экономической
структуры, внешнеэкономической деятельности, динамики производства
и потребления, уровня и качества жизни населения и иные
показатели.
3. Прогноз социально-экономического развития муниципального
образования разрабатывается одновременно с этапами подготовки
бюджета муниципального образования и вносится на рассмотрение в
Собрание представителей.
Изменение прогноза социально-экономического развития
муниципального образования в ходе составления и рассмотрения
проекта бюджета муниципального образования влечет за собой
изменение основных характеристик проекта бюджета.
Статья 15. Баланс финансовых ресурсов муниципального
образования
Баланс финансовых ресурсов муниципального образования
представляет собой баланс всех доходов и расходов муниципального
образования и хозяйствующих субъектов на территории муниципального
образования.
Баланс финансовых ресурсов составляется структурным
подразделением администрации, ответственным за экономическую
политику, на основе отчетного баланса финансовых ресурсов за
предыдущий год в соответствии с прогнозом социально-экономического
развития муниципального образования.
Составление баланса финансовых ресурсов должно обеспечивать
сбалансированность финансирования всех мероприятий по развитию
хозяйственного комплекса и социальной сферы муниципального
образования исходя из наличия финансовых ресурсов.
Статья 16. Перспективный финансовый план
1. Перспективный финансовый план муниципального образования
содержит прогнозные данные о возможностях бюджета в предстоящие
три года по мобилизации в бюджет муниципального образования
доходов, финансированию из бюджета муниципального образования
расходов, привлечению и погашению муниципальных заимствований,
выдаче муниципальных гарантий.
Перспективный финансовый план разрабатывается финансовым
органом одновременно с проектом бюджета муниципального образования
на очередной финансовый год в порядке и по форме, утвержденным
администрацией.
Период, на который разрабатывается перспективный финансовый
план - три года, первый из которых - год, на который составляется
бюджет.
2. Перспективный финансовый план разрабатывается в целях:
- информирования Собрания представителей о предполагаемых
среднесрочных тенденциях развития экономики и социальной сферы
муниципального образования;
- комплексного прогнозирования финансовых последствий
разрабатываемых реформ, программ, нормативных правовых актов;
- выявления необходимости и возможности осуществления в
перспективе мер в области финансовой политики;
- отслеживания долгосрочных негативных тенденций и
своевременного принятия соответствующих мер.
3. В структуре перспективного финансового плана муниципального
образования обособленно приводятся объемы бюджета действующих
обязательств и бюджета принимаемых обязательств, а также перечень
принимаемых обязательств.
4. Перспективный финансовый план утверждается Главой
администрации, учитывается при формировании бюджета на очередной
финансовый год в порядке, установленном администрацией, и
представляется в качестве информации в представительный орган
муниципального образования одновременно с внесением проекта
решения о бюджете на очередной финансовый год.
Утвержденный Главой администрации перспективный финансовый план
пересмотру, изменению и уточнению не подлежит.
5. Мероприятия по мониторингу применения перспективного
финансового плана проводятся ежегодно в порядке, установленном
администрацией.
6. Утвержденный перспективный финансовый план публикуется в
средствах массовой информации.
Статья 17. Реестр расходных обязательств муниципального
образования
1. Реестр расходных обязательств муниципального образования
ведется финансовым органом местной администрации и представляется
в исполнительный орган субъекта Российской Федерации в порядке,
установленном исполнительным органом государственной власти
субъекта Российской Федерации.
2. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств
муниципального образования являются:
- полнота отражения расходных обязательств муниципального
образования и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств
муниципального образования и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах муниципального
образования, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных
обязательств муниципального образования;
- достоверность сведений о расходных обязательствах
муниципального образования, содержащихся в реестре.
3. Порядок ведения реестра расходных обязательств
муниципального образования устанавливается нормативным правовым
актом администрации.
4. Данные реестра расходных обязательств муниципального
образования используются при разработке перспективного финансового
плана муниципального образования (в части бюджета действующих
обязательств муниципального образования) и проекта бюджета
муниципального образования на очередной финансовый год.
Статья 18. Нормативы финансовых затрат на предоставление
муниципальных услуг
Нормативы финансовых затрат на предоставление муниципальных
услуг устанавливаются администрацией в виде нормативов расходов
бюджетов муниципального образования на решение вопросов местного
значения.
Данные нормативы подлежат применению при формировании реестра
расходных обязательств муниципального образования и планировании
расходов бюджета муниципального образования на очередной
финансовый год.
Статья 19. Муниципальные целевые программы
1. Муниципальные целевые программы разрабатываются структурными
подразделениями администрации в соответствии с порядком
разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых
программ, утвержденным решением Собрания представителей.
2. Муниципальная целевая программа содержит:
- технико-экономическое обоснование;
- прогноз ожидаемых социально-экономических (экологических)
результатов реализации программы;
- наименование заказчика программы;
- сведения о распределении объемов финансирования и источников
финансирования по годам;
- другие документы и материалы, предусмотренные порядком
разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых
программ.
3. Муниципальные целевые программы подлежат утверждению
Собранием представителей.
4. Решение о возможности разработки проекта новой муниципальной
целевой программы принимается структурными подразделениями
администрации в рамках распределения бюджета принимаемых
обязательств на этапе разработки проекта бюджета и перспективного
финансового плана.
Статья 20. Основные этапы составления проекта бюджета
муниципального образования
1. Составление проекта бюджета начинается в срок не позднее 15
июля.
2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета
муниципального образования на очередной финансовый год принимается
Главой администрации в форме нормативного правового акта,
регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета
муниципального образования на очередной финансовый год,
перспективного финансового плана, порядок работы над иными
документами и материалами, обязательными для направления в
Собрание представителей одновременно с проектом бюджета
муниципального образования.
3. В результате разработки перспективного финансового плана
устанавливаются ожидаемый общий объем доходов, расходов бюджета
муниципального образования, объем бюджета принимаемых обязательств
и состав принимаемых обязательств на предстоящий трехлетний период
и в том числе на очередной финансовый год.
4. Основные характеристики бюджета муниципального образования
на очередной финансовый год, а также распределение предельных
объемов бюджетного финансирования по главным распорядителям
бюджетных средств и перечень муниципальных целевых программ,
подлежащих финансированию за счет бюджета муниципального
образования в очередном финансовом году, разрабатываются
финансовым органом с учетом:
- показателей перспективного финансового плана муниципального
образования на предстоящие три года и распределения бюджета
принимаемых обязательств;
- необходимости финансирования всех расходных обязательств,
включенных в реестр расходных обязательств муниципального
образования, исполнение которых должно осуществляться в очередном
финансовом году за счет средств бюджета муниципального
образования;
- документов и материалов, указанных в пп. 2, 3 ст. 13
настоящего Положения.
5. Главные распорядители бюджетных средств распределяют
предельные объемы бюджетного финансирования на очередной
финансовый год в соответствии с функциональной классификацией
расходов бюджетов Российской Федерации.
6. Проект решения о бюджете муниципального образования,
составляемый финансовым органом, содержит:
- основные характеристики бюджета (общий объем доходов бюджета,
общий объем расходов бюджета, дефицит бюджета) при условии
соблюдения ограничения на размер дефицита бюджета муниципального
образования, установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам, и
статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы бюджета по главным распорядителям бюджетных средств
(в т.ч. расходы на обеспечение деятельности Собрания
представителей), разделам, подразделам, целевым статьям и видам
расходов функциональной классификации расходов бюджета;
- объемы расходов текущего и капитального характера;
- обособленное отражение средств, направляемых на исполнение
расходных обязательств муниципального образования в связи с
осуществлением органами местного самоуправления полномочий по
вопросам местного значения, и средств, направляемых на исполнение
расходных обязательств муниципального образования, исполняемых за
счет субвенций из бюджетов других уровней для, осуществления
отдельных государственных полномочий;
- расходы и доходы целевых бюджетных фондов;
- источники финансирования дефицита бюджета муниципального
образования;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января
года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием
предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям, при
условии соблюдения ограничения объемов муниципального долга,
установленного п. 8 ст. 12 настоящего Положения;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального
долга при условии соблюдения ограничения объема расходов на
обслуживание муниципального долга, установленных п. 8 ст. 12
настоящего Положения;
- перечень муниципальных гарантий;
- лимиты предоставления налоговых кредитов (включая налоговые
кредиты на срок, превышающий пределы очередного финансового года),
отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных
платежей;
- цели предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, не
являющимся государственными или муниципальными унитарными
предприятиями, условия и порядок предоставления бюджетных
кредитов, лимиты их предоставления на срок в пределах года и на
срок, выходящий за пределы финансового года, ограничения по
субъектам использования бюджетных кредитов;
- условия и лимиты предоставления бюджетных кредитов
государственным или муниципальным унитарным предприятиям;
- общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений и
распределение дотаций из данного фонда поселениям;
- в случае наделения органов местного самоуправления
Новомосковского района полномочиями по расчету и предоставлению
субвенций бюджетам поселений - распределение указанных субвенций
между бюджетами поселений;
- размер субвенций бюджету субъекта Российской Федерации в
случае превышения в отчетном году расчетными налоговыми доходами
бюджета муниципального образования (без учета налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений) уровня, установленного
законом субъекта Российской Федерации);
- размер субвенций из бюджетов поселений бюджету муниципального
района на решение вопросов местного значения межмуниципального
характера.
В качестве составной части бюджета муниципального образования
предусматриваются сметы доходов и расходов отдельных поселений.
7. Обязательными приложениями к решению о бюджете
муниципального образования являются:
- перечни целевых статей и видов расходов функциональной
классификации расходов местного бюджета;
- перечень главных распорядителей средств бюджета
муниципального образования;
- программа муниципальных внутренних заимствований
муниципального образования.
8. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального
образования на очередной финансовый год органы местной
администрации:
- разрабатывают адресную инвестиционную программу на очередной
финансовый год;
- оценивают потери бюджета от предоставления налоговых льгот;
- оценивают ожидаемое исполнение бюджета муниципального
образования за текущий финансовый год;
- разрабатывают проекты решений Собрания представителей о
внесении изменений и дополнений в ранее принятые решения о налогах
и сборах;
- разрабатывают проекты нормативных правовых актов, в том числе
решений Собрания представителей, относительно действующих и
принимаемых обязательств муниципального образования;
- подготавливают прогноз консолидированного бюджета
Новомосковского района на очередной финансовый год.
Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете
Статья 21. Внесение проекта решения о бюджете в Собрание
представителей
Глава администрации вносит проект решения о бюджете на
очередной финансовый год на рассмотрение в Собрание представителей
не позднее 1 декабря.
Внесению проекта решения о бюджете предшествует внесение в
Собрание представителей проектов решений об изменении и дополнении
ранее принятых решений о налогах и сборах.
Одновременно с проектом решения о бюджете в Собрание
представителей направляются следующие документы и материалы:
- проекты решений Собрания представителей относительно
действующих и принимаемых обязательств муниципального образования;
- баланс финансовых ресурсов муниципального образования на
очередной финансовый год;
- адресная инвестиционная программа на очередной финансовый
год;
- оценка потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;
- прогноз консолидированного бюджета Новомосковского района на
очередной финансовый год.
Статья 22. Рассмотрение проекта решения о бюджете Собранием
представителей
1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на
очередной финансовый год в Собрание представителей председатель
направляет его в контрольно-счетную палату для проведения
экспертизы.
2. Контрольно-счетная палата в недельный срок дает заключение о
проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта
в случае их выявления.
Заключение контрольно-счетной палаты учитывается при подготовке
депутатами Собрания представителей поправок к проекту решения о
бюджете муниципального образования.
3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый
год с заключением контрольно-счетной палаты направляется на
рассмотрение в комитеты и комиссии, а также депутатам Собрания
представителей.
4. В недельный срок с момента направления проекта решения о
бюджете муниципального образования с заключением контрольно-
счетной палаты в комитеты и комиссии, а также депутатам Собрания
представителей проводится первое чтение проекта решения о бюджете
муниципального образования.
Предметом первого чтения является одобрение основных параметров
проекта решения о бюджете муниципального образования.
5. В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения
проект решения о бюджете муниципального образования
рассматривается Собранием представителей во втором чтении.
Во втором чтении проект решения о бюджете муниципального
образования принимается окончательно.
6. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту
решения о бюджете муниципального образования решением председателя
Собрания представителей может создаваться согласительная комиссия,
в которую входит равное количество представителей администрации и
Собрания представителей.
Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период
между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете
муниципального образования в соответствии с регламентом,
утвержденным председателем Собрания представителей.
7. Принятое Собранием представителей решение о бюджете на
очередной финансовый год в срок до 1 января очередного финансового
года направляется главе муниципального образования для подписания
и обнародования.
Статья 23. Сроки утверждения решения о бюджете и последствия
несвоевременного принятия проекта решения о бюджете на очередной
финансовый год
1. Решение о бюджете муниципального образования должно быть
рассмотрено, утверждено Собранием представителей, подписано главой
муниципального образования и обнародовано до начала очередного
финансового года.
Органы местного самоуправления муниципального образования
принимают все возможные меры в пределах их компетенции по
обеспечению своевременного рассмотрения, утверждения, подписания и
обнародования решения о бюджете.
2. В случае если решение о бюджете на очередной финансовый год
не вступило в силу с начала финансового года, вводится режим
временного управления бюджетом, в рамках которого финансовый орган
вправе:
- осуществлять расходование бюджетных средств на цели,
определенные законодательством, при условии, что из бюджета на
предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но
не более одной двенадцатой ассигнований предыдущего года в расчете
на месяц по соответствующим разделам функциональной и
ведомственной классификаций расходов бюджета;
- не финансировать расходы, не предусмотренные проектом решения
о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца
после начала финансового года, финансовый орган вправе
осуществлять расходы, распределять доходы и осуществлять
заимствования при соблюдении условий, определенных пунктом 2
настоящей статьи.
При этом финансовый орган не имеет права:
- предоставлять бюджетные средства на инвестиционные цели;
- предоставлять бюджетные средства на возвратной основе;
- предоставлять субвенции юридическим лицам, за исключением
муниципальных предприятий и учреждений;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой
объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на
квартал;
- формировать резервный фонд и осуществлять расходы из этого
фонда.
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала
финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу
указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 2 и 3
настоящей статьи, Глава администрации в течение двух недель со дня
вступления в силу указанного решения вносит в Собрание
представителей проект решения о внесении изменений и дополнений в
решение о бюджете муниципального образования, уточняющий
показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за
период временного управления бюджетом.
Раздел IV. Исполнение бюджета муниципального образования
Статья 24. Казначейское исполнение бюджета
1. В муниципальном образовании Новомосковский район
устанавливается казначейское исполнение бюджета.
Финансовый орган организует и осуществляет исполнение бюджета
муниципального образования, управление счетами бюджета
муниципального образования и бюджетными средствами.
Финансовый орган осуществляет платежи за счет бюджетных средств
от имени и по поручению бюджетных учреждений.
2. Бюджет муниципального образования исполняется на основе
принципа единства кассы и подведомственности расходов.
Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех
поступающих доходов бюджета, привлечение и погашение источников
финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с
единого счета бюджета.
Право открытия и закрытия единого счета бюджета муниципального
образования принадлежит финансовому органу.
Органы казначейства обеспечивают кассовое обслуживание
исполнения бюджета муниципального образования в соответствии с
действующим законодательством.
Статья 25. Исполнение бюджета муниципального образования по
доходам
Исполнение бюджета муниципального образования по доходам
предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах
соответствующего бюджета.
Статья 26. Исполнение бюджета муниципального образования по
расходам
1. Бюджет муниципального образования по расходам исполняется в
пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете
бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых
процедур санкционирования и финансирования.
Основными этапами санкционирования являются:
- составление и утверждение бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях
до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также
утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных
средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных
обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных
средств;
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
2. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем
бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных
средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с
функциональной и экономической классификациями расходов бюджета с
поквартальной разбивкой и представляется в финансовый орган
местной администрации в течение 10 дней со дня утверждения
бюджета.
На основании бюджетных росписей главных распорядителей
бюджетных средств финансовый орган составляет сводную бюджетную
роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная
бюджетная роспись утверждается руководителем финансового органа в
срок не позднее 17 дней после утверждения бюджета.
3. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной
росписи финансовый орган доводит показатели указанной росписи до
всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств
путем направления им уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Уведомление о бюджетных ассигнованиях не предоставляет права
принятия обязательств по осуществлению расходов бюджета и
платежей.
4. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных
ассигнованиях бюджетное учреждение представляет на утверждение
вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и
расходов по форме, установленной финансовым органом. Распорядитель
утверждает смету бюджетного учреждения в течение 5 дней со дня ее
представления распорядителю.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося
главным распорядителем бюджетных средств, утверждается главным
распорядителем бюджетных средств.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного
рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным
учреждением в финансовый орган.
5. На основании сводной бюджетной росписи и прогноза
поступления доходов и поступлений из источников финансирования
дефицита бюджета формируются лимиты бюджетных обязательств на
период, не превышающий трех месяцев.
Проекты распределения лимитов бюджетных обязательств для
распорядителей и получателей бюджетных средств бюджета
утверждаются главными распорядителями и распорядителями средств
бюджета и затем представляются на утверждение в финансовый орган.
Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех распорядителей
и получателей бюджетных средств не позднее чем за 5 дней до начала
периода их действия.
Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем
распорядителям и получателям бюджетных средств представляется
финансовым органом в контрольно - счетную палату.
6. Объем прав получателей бюджетных средств на принятие
денежных обязательств по осуществлению расходов и платежей
определяется лимитами бюджетных обязательств.
Получатели бюджетных средств принимают денежные обязательства
по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них
лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов путем
заключения договоров с поставщиком товаров (работ, услуг), в
соответствии с которыми составляют платежные и иные документы для
совершения расходов и платежей.
7. Финансовый орган осуществляет подтверждение денежных
обязательств путем проверки соответствия составленных платежных и
иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям
Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным сметам
доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам
бюджетных обязательств.
Финансовый орган может отказать в подтверждении принятых
бюджетных обязательств исключительно в следующих случаях:
- при несоответствии принятых денежных обязательств требованиям
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- при несоответствии принятых денежных обязательств решению о
бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных
обязательств;
- при несоответствии принятых бюджетных обязательств
утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
- при блокировке расходов.
Финансовый орган не позднее трех дней с момента представления
платежных документов осуществляет расходование бюджетных средств,
за исключением случаев выявленных оснований для отказа
подтверждения денежных обязательств.
8. Расходование бюджетных средств осуществляется финансовым
органом путем списания денежных средств с единого счета бюджета в
размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу
физических и юридических лиц.
Сумма платежа должна соответствовать объему подтвержденных
денежных обязательств.
Статья 27. Сокращение расходов бюджета
1. Не более чем на 10 процентов:
- если в процессе исполнения бюджета муниципального образования
происходит снижение объема поступлений доходов бюджета или
поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, что
приводит к неполному, по сравнению с утвержденным бюджетом,
финансированию расходов, администрация вправе принять решение о
введении режима сокращения расходов бюджета, но не более чем на 10
процентов годовых назначений;
- в решении администрации о введении режима сокращения расходов
бюджета должны быть указаны дата, с которой вводится указанный
режим, и размеры сокращения расходов бюджета. При этом сокращение
бюджетных ассигнований не должно составлять более 10 процентов
годовых назначений по каждому главному распорядителю бюджетных
средств, а также по каждому объекту, включенному в адресную
инвестиционную программу, муниципальные целевые программы;
- в уведомление распорядителей и получателей бюджетных средств
о введении режима сокращения расходов бюджета производится не
позднее чем за 15 дней до даты его введения;
- на основании решения администрации о введении режима
сокращения расходов бюджета производится сокращение
неиспользованных лимитов бюджетных обязательств;
- отмена режима сокращения расходов бюджета, изменение размеров
сокращения расходов бюджета производятся администрацией по
представлению финансового органа.
2. Более чем на 10 процентов:
- если в процессе исполнения бюджета происходит снижение объема
поступлений доходов бюджета или поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета, что приводит к неполному, по
сравнению с утвержденным бюджетом, финансированию расходов более
чем на 10 процентов годовых назначений, глава администрации вносит
в Собрание представителей проект решения о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете муниципального образования;
- Собрание представителей рассматривает указанный проект
решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его
внесения.
Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о
бюджете не принимается в указанный срок, администрация имеет право
принять решение о пропорциональном сокращении расходов бюджета
впредь до принятия Собранием представителей решения по данному
вопросу при условии, что решением о бюджете муниципального
образования не предусмотрено иное.
Статья 28. Использование доходов, фактически полученных при
исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете
1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх
утвержденных решением о бюджете, направляются финансовым органом
на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты, сокращающие
долговые обязательства муниципального образования, без внесения
изменений и дополнений в решение о бюджете. При этом финансовый
орган подготавливает и утверждает дополнительную бюджетную
роспись.
2. В случае необходимости направить дополнительные доходы на
цели, отличные от указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в
случае превышения ожидаемых фактических доходов над утвержденными
годовыми назначениями более чем на 10 процентов финансирование
расходов бюджета сверх ассигнований, утвержденных решением о
бюджете, осуществляется после внесения изменений и дополнений в
решение о бюджете.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете
принимается Собранием представителей по итогам исполнения бюджета
за квартал (полугодие), в котором указанное превышение было
получено.
3. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о
бюджете в связи с получением дополнительных доходов
рассматривается Собранием представителей во внеочередном порядке в
течение 15 дней со дня его внесения в указанный орган. Если
решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете не
принимается в указанный срок, администрация вправе принять решение
о равномерной индексации расходов бюджета по всем направлениям
после сокращения дефицита бюджета и погашения долговых
обязательств муниципального образования.
Статья 29. Перемещение бюджетных ассигнований
1. Финансовый орган вправе перемещать бюджетные ассигнования,
выделенные главному распорядителю бюджетных средств, между
разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов
функциональной классификации расходов бюджетов Российской
Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований,
выделенных главному распорядителю бюджетных средств.
Финансовый орган уведомляет о перемещении бюджетных
ассигнований при доведении лимитов бюджетных обязательств.
2. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств в
пределах своей компетенции имеют право перемещать бюджетные
ассигнования между получателями бюджетных средств в объеме не
более 5 процентов бюджетных ассигнований, доведенных до получателя
бюджетных средств.
Распорядители бюджетных средств доводят до всех нижестоящих
распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об
изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия
решения об их изменении.
Статья 30. Ограничения изменения бюджетных ассигнований
1. Объемы бюджетных ассигнований для главного распорядителя,
распорядителя бюджетных средств в расчете на финансовый год могут
отличаться от объемов бюджетных ассигнований, утвержденных
бюджетной росписью и решением о бюджете, не более чем на 10
процентов утвержденных бюджетных ассигнований.
2. Объемы бюджетных ассигнований для получателя бюджетных
средств в расчете на финансовый год могут отличаться от объемов
бюджетных ассигнований, утвержденных бюджетной росписью, не более
чем на 15 процентов утвержденных объемов бюджетных ассигнований.
Статья 31. Блокировка расходов бюджета
1. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению
руководителя финансового органа на любом этапе исполнения бюджета
в случаях:
- если бюджетные ассигнования в соответствии с законом о
бюджете выделялись при условии выполнения главным распорядителем,
распорядителем, получателем бюджетных средств определенных
требований, однако к моменту составления лимитов бюджетных
обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств
эти условия оказались невыполненными;
- выявления фактов нецелевого использования бюджетных средств.
2. Руководитель финансового органа отменяет решение о
блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного
распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных
средств только после выполнения последним условий, невыполнение
которых повлекло блокировку расходов.
Статья 32. Изменение лимитов бюджетных обязательств
1. Изменение лимитов бюджетных обязательств возможно в случаях:
- изменения бюджетных ассигнований;
- блокировки расходов;
- отсрочки финансовым органом исполнения доведенных лимитов
бюджетных обязательств.
2. Финансовый орган, распорядители бюджетных средств обязаны
довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных
средств изменения лимитов бюджетных обязательств не позднее чем за
5 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных
обязательств.
3. Изменение лимитов бюджетных обязательств не может быть
произведено после истечения половины срока их действия.
Статья 33. Завершение бюджетного года
1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31
декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не
допускается. Подтверждение денежных обязательств завершается
финансовым органом 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовый орган оплачивает принятые
и подтвержденные денежные обязательства.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от
предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию
на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые
соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным
обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете
бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало
очередного финансового года.
Статья 34. Бюджетный учет и отчетность об исполнении бюджета
муниципального образования
1. Все доходы бюджета муниципального образования, источники
финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также
операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат
бюджетному учету.
2. Финансовый орган составляет ежеквартальный, полугодовой и
годовой отчеты об исполнении бюджета муниципального образования и
представляет их в администрацию.
Администрация направляет указанные отчеты:
- Собранию представителей;
- иным органам в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального
образования утверждается Собранием представителей.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального
образования, а также ежеквартальные сведения о ходе исполнения
бюджета муниципального образования подлежат официальному
опубликованию.
Статья 35. Подготовка годового отчета об исполнении бюджета
муниципального образования
1. Для подготовки годового отчета об исполнении бюджета
муниципального образования администрация издает правовой акт о
подготовке годового отчета об исполнении бюджета муниципального
образования.
2. В соответствии с указанным правовым актом администрации
осуществляются следующие действия:
- все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по
доходам и расходам и представляют их главным распорядителям
бюджетных средств;
- главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают
отчеты подведомственных им бюджетных учреждений и представляют их
в финансовый орган;
- получатели бюджетных средств, которым были предоставлены
бюджетные кредиты, представляют в финансовый орган отчеты о
расходовании полученных средств;
- муниципальные заказчики готовят отчеты об использовании
средств бюджета, выделенных им на финансирование расходов по
оплате муниципального заказа;
- на основании полученных отчетов финансовый орган
подготавливает отчет об исполнении бюджета муниципального
образования за прошедший год и направляет его в финансовый орган
субъекта Российской Федерации для согласования отчета по форме;
- согласованный с финансовым органом субъекта Российской
Федерации отчет об исполнении бюджета муниципального образования в
срок до 1 июня представляется в администрацию.
Статья 36. Представление отчета об исполнении бюджета
муниципального образования в Собрание представителей
Ежегодно Глава администрации представляет в Собрание
представителей отчет об исполнении бюджета муниципального
образования за отчетный финансовый год.
Одновременно с отчетом об исполнении бюджета представляются
следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджетов целевых бюджетных фондов;
- сведения о расходовании средств резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о предоставленных муниципальных гарантиях;
- сведения о муниципальных заимствованиях по видам
заимствований;
- сведения о доходах, полученных от использования
муниципального имущества.
Статья 37. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета
муниципального образования
1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета
в Собрание представителей данный отчет направляется для проверки в
контрольно-счетную палату.
2. Контрольно-счетная палата в месячный срок проводит внешнюю
проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и
составляет заключение.
3. Собрание представителей рассматривает отчет об исполнении
бюджета муниципального образования в течение одного месяца после
получения заключения контрольно-счетной палаты.
4. Собрание представителей при рассмотрении отчета об
исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного
лица администрации об исполнении бюджета муниципального
образования, а также доклад руководителя контрольно-счетной
палаты.
5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Собрание
представителей принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального
образования;
- об отклонении отчета об исполнении бюджета муниципального
образования.
Раздел V. Муниципальный финансовый контроль
Статья 38. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый
контроль
В муниципальном образовании Новомосковский район муниципальный
финансовый контроль осуществляют:
- контрольно-счетная палата;
- финансовый орган;
- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
Статья 39. Установление порядка осуществления муниципального
финансового контроля
Порядок осуществления муниципального финансового контроля
устанавливается:
- для контрольно-счетной палаты решением Собрания
представителей;
- для финансового органа администрацией.
Статья 40. Ответственность за бюджетные правонарушения
Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном
образовании Новомосковский район наступает по основаниям и в
формах, предусмотренных действующим федеральным законодательством.
Секретарь Собрания представителей
Новомосковского района
Н.А.САМОЙЛОВА
|