7 декабря 2005 года N 657-ЗТО
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
И НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ
ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИЙ
ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
Принят
Тульской областной Думой
24 ноября 2005 года
Постановление N 25/967
Статья 1. Правовой статус комиссий по делам несовершеннолетних
и защите их прав
1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее
также - комиссии) являются постоянно действующими коллегиальными
органами, обеспечивающими единый подход к решению проблем
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
защите их прав и законных интересов на территории Тульской
области.
2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав имеет
штамп и бланк со своим наименованием.
Комиссия не является юридическим лицом.
Статья 2. Правовая основа деятельности комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав
Правовую основу деятельности комиссий составляют Конституция
Российской Федерации, Федеральный закон "Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон "Об
основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних", Кодекс Российской Федерации об
административных правонарушениях, иные федеральные законы и
нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной
Закон) Тульской области, настоящий Закон, иные нормативные
правовые акты Тульской области.
Статья 3. Полномочия комиссий по делам несовершеннолетних и
защите их прав
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в
пределах своей компетенции обеспечивают:
1) осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных
интересов несовершеннолетних;
2) выявление и устранение причин и условий, способствующих
безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным
действиям несовершеннолетних;
3) осуществление мер, предусмотренных законодательством
Российской Федерации и законодательством Тульской области (далее -
законодательство области), по координации вопросов, связанных с
соблюдением условий воспитания, обучения, содержания
несовершеннолетних, а также обращением с несовершеннолетними в
учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних;
4) осуществление мер, предусмотренных законодательством
Российской Федерации и законодательством области, по координации
деятельности органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
5) подготовку совместно с соответствующими органами или
учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам,
связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-
воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным
вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
6) рассмотрение представлений органа управления
образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не
получивших основного общего образования, из образовательного
учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях,
предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании";
7) оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве
несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-
исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-
воспитательных учреждений, содействие в определении форм
устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи
государства, а также осуществление иных функций по социальной
реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены
законодательством Российской Федерации и законодательством
области;
8) применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних,
их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке,
которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и
законодательством области.
Статья 4. Наделение органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями по образованию и организации
деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
1. Органы местного самоуправления городских округов (город
Донской, рабочий поселок Новогуровский, город Тула), муниципальных
районов (Арсеньевский район, Алексинский район, Белевский район,
Богородицкий район, Веневский район, Воловский район, Дубенский
район, Ефремовский район, Заокский район, Каменский район,
Кимовский район, Киреевский район, Куркинский район, Ленинский
район, Новомосковский район, Одоевский район, Плавский район,
Суворовский район, Тепло-Огаревский район, Узловский район,
Чернский район, Щекинский район, Ясногорский район) (далее -
органы местного самоуправления) наделяются отдельными
государственными полномочиями по образованию и организации
деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и
защите их прав (далее - отдельные государственные полномочия).
2. Органы местного самоуправления наделяются отдельными
государственными полномочиями на неопределенный срок со дня
вступления в силу настоящего Закона.
Статья 5. Порядок образования комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав
1. В Тульской области образуются областная и муниципальные
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2. Организационно-техническое обеспечение деятельности и
контроль за исполнением решений областной комиссии возлагается на
уполномоченный орган исполнительной власти Тульской области (далее
- уполномоченный орган исполнительной власти области).
3. Муниципальные комиссии образуются в городских округах и
муниципальных районах органами местного самоуправления и действуют
в пределах границ соответствующих муниципальных образований.
В муниципальных образованиях, наделенных статусом городских
округов, имеющих районное деление, муниципальные комиссии
образуются в каждом районе.
Статья 6. Состав комиссий по делам несовершеннолетних и защите
их прав
1. В состав областной комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав входят председатель (заместитель губернатора
Тульской области), заместитель (заместители) председателя,
ответственный секретарь и иные члены.
Состав областной комиссии утверждается администрацией Тульской
области (далее - администрация области).
2. В состав муниципальных комиссий входят председатель,
заместитель председателя, ответственный секретарь, инспектор по
работе с несовершеннолетними, а также не менее 9 - 12 иных членов
комиссии - представителей органов и учреждений, входящих в систему
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
иных государственных и муниципальных органов и учреждений,
организаций, общественных организаций, занимающихся вопросами
защиты прав детей.
Состав муниципальной комиссии утверждается главой администрации
муниципального района (городского округа).
Председателем муниципальной комиссии, как правило, является
заместитель главы администрации муниципального района (городского
округа).
Заместитель председателя муниципальной комиссии осуществляет
свою профессиональную деятельность на постоянной основе, является
муниципальным служащим, замещающим муниципальную должность
муниципальной службы:
консультанта в администрации муниципального образования при
численности несовершеннолетнего населения от 7 до 14 тысяч
человек,
начальника отдела - при численности несовершеннолетнего
населения свыше 14 тысяч человек.
Ответственный секретарь муниципальной комиссии осуществляет
свою профессиональную деятельность на постоянной основе, является
муниципальным служащим, замещающим муниципальную должность
муниципальной службы главного специалиста администрации
муниципального образования.
Инспектор по работе с несовершеннолетними является членом
муниципальной комиссии, замещающим муниципальную должность
муниципальной службы ведущего специалиста администрации
муниципального образования, при численности несовершеннолетнего
населения в муниципальном образовании свыше 14 тысяч человек.
Дополнительное количество инспекторов по работе с
несовершеннолетними определяется из расчета 1 специалист на 14
тысяч несовершеннолетнего населения.
Статья 7. Полномочия председателя и заместителя председателя
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
1. Председатель комиссии возглавляет комиссию и руководит ее
деятельностью.
В целях обеспечения деятельности комиссии председатель
комиссии:
1) распределяет между членами комиссии обязанности по
предварительной подготовке дел к рассмотрению на заседаниях
комиссии;
2) руководит подготовкой заседаний комиссии и созывает их;
3) председательствует на заседаниях комиссии;
4) подписывает решения, принимаемые комиссией, а также
протоколы заседаний комиссии;
5) направляет в соответствующие органы государственной власти
Тульской области (далее - органы государственной власти области)
запрашиваемую информацию и отчетные документы о деятельности
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в
установленные сроки;
6) ведет прием граждан;
7) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции.
2. Заместитель председателя комиссии по поручению председателя
комиссии организует перспективное и оперативное планирование
работы комиссии, контролирует выполнение поручений председателя
комиссии, ведет прием граждан, осуществляет иные полномочия,
отнесенные к его компетенции.
Заместитель председателя комиссии выполняет иные поручения
председателя комиссии, исполняет обязанности председателя комиссии
в его отсутствие.
Статья 8. Полномочия членов комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав
1. Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав осуществляет организационное и техническое
обеспечение деятельности комиссии, в том числе:
1) осуществляет подготовку заседаний комиссии;
2) осуществляет прием и регистрацию поступающих в комиссию
материалов и документов, а также их подготовку для рассмотрения на
заседании комиссии;
3) осуществляет текущее делопроизводство, отвечает за учет и
сохранность документов комиссии;
4) своевременно, не позднее чем за пять дней извещает членов
комиссии, а также всех участников заседания о времени и месте
проведения заседания комиссии;
5) ведет и подписывает протокол заседания комиссии;
6) ведет прием граждан;
7) формирует банк данных несовершеннолетних, находящихся в
социально опасном положении, родителей, не выполняющих
обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению детей;
8) выполняет поручения председателя и заместителя председателя
комиссии;
9) осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции.
2. Инспектор по работе с несовершеннолетними участвует в
организационном и техническом обеспечении деятельности комиссии, в
том числе по поручению председателя комиссии:
1) ведет учет и индивидуально-профилактическую работу в
отношении несовершеннолетних, систематически пропускающих учебные
занятия без уважительных причин; употребляющих наркотические
средства или психотропные вещества без назначения врача, а также
алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки,
изготавливаемые на его основе; совершивших правонарушения,
повлекшие применение мер административного и общественного
воздействия; условно-досрочно освобожденных от отбывания
наказания, получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку
исполнения приговора, осужденных условно, освобожденных из
учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из
специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
безнадзорных, склонных к бродяжничеству детей;
2) ведет индивидуально-профилактическую работу с родителями или
законными представителями несовершеннолетних в случаях
неисполнения обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию
детей, отрицательного влияния на детей, жестокого обращения с
детьми;
3) ведет регистрацию протоколов об административных
правонарушениях и других документов, поступающих в комиссию;
4) выполняет иные поручения председателя и заместителя
председателя комиссии.
3. Иные члены муниципальной комиссии участвуют в заседании
комиссии и в принятии решений комиссии, привлекаются к
предварительной подготовке материалов к рассмотрению на заседании
комиссии.
Статья 9. Заседания комиссии по делам несовершеннолетних и
защите их прав и порядок их подготовки
1. Основной формой работы комиссии является заседание.
Заседания областной комиссии проводятся по мере необходимости,
но не реже одного раза в квартал, и считаются правомочными, если
на них присутствует не менее половины ее членов.
Заседания муниципальной комиссии проводятся по мере
необходимости, но не реже 1 раза в месяц, и считаются
правомочными, если на них присутствует не менее половины ее
членов.
Заседания муниципальной комиссии являются, как правило,
открытыми. В целях обеспечения конфиденциальности информации о
несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях
комиссия, с учетом характера рассматриваемых материалов, может
принять мотивированное постановление о проведении закрытого
заседания.
2. Материалы, подлежащие рассмотрению, предварительно
изучаются, и принимается решение:
1) о рассмотрении дела по существу;
2) о проведении дополнительной проверки материалов дела по
поступившим заявлениям, представлениям;
3) о возврате поступивших материалов, если их рассмотрение не
отнесено к компетенции комиссии;
4) о рассмотрении ходатайства несовершеннолетнего, его
родителей или иных законных представителей по существу вопросов,
подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;
5) о принятии мер по обеспечению явки несовершеннолетнего на
заседание комиссии.
3. О дате и месте проведения заседания комиссии извещаются
несовершеннолетний, его родители или иные законные представители,
другие лица, чье участие в заседании признано комиссией
обязательным, а также представитель прокуратуры.
4. Защитник или представитель несовершеннолетнего допускаются к
участию в работе комиссии с момента подготовки материалов к
заседанию, а по делам об административных правонарушениях - в
сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях.
Несовершеннолетний, его родители или иные законные
представители, защитник несовершеннолетнего имеют право
знакомиться с материалами, подготовленными комиссией к
рассмотрению.
При наличии оснований полагать, что несовершеннолетний будет
уклоняться от явки на заседание муниципальной комиссии, он может
быть передан под надзор родителей или иных законных представителей
с их согласия, а несовершеннолетний, воспитывающийся в детском
учреждении, - под надзор администрации этого учреждения по
мотивированному постановлению комиссии. Родители или иные законные
представители несовершеннолетнего либо руководитель
соответствующего учреждения дают письменные обязательства
обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание комиссии.
Статья 10. Порядок рассмотрения материалов в отношении
несовершеннолетнего, его родителей или иных законных
представителей
1. Муниципальные комиссии рассматривают материалы в отношении
несовершеннолетнего, его родителей или иных законных
представителей:
1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей или иных
законных представителей;
2) по собственной инициативе;
3) по представлению органов и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также по
обращениям иных органов и организаций независимо от их
организационно-правовой формы;
4) по постановлениям органов внутренних дел или прокуратуры в
отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное
деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная
ответственность за это деяние.
2. На заседании комиссии необходимо присутствие
несовершеннолетнего, материалы в отношении которого
рассматриваются, его родителей или иных законных представителей, а
в необходимых случаях - педагога и других лиц по усмотрению
комиссии.
Материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или
иных законных представителей, за исключением поступивших из
правоохранительных органов материалов о совершении
несовершеннолетним общественно опасного деяния до достижения
возраста, с которого наступает уголовная ответственность, либо
достигшего возраста, с которого наступает уголовная
ответственность, но не подлежащего уголовной ответственности
вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с
психическим расстройством, могут быть рассмотрены в их отсутствие
лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о
месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило
ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если таковое
ходатайство оставлено без удовлетворения.
3. В ходе рассмотрения материалов комиссия обязана выявлять
причины и условия, способствовавшие совершению правонарушений
несовершеннолетним, и принимать меры к их устранению.
4. При рассмотрении материалов, связанных с нарушением прав и
охраняемых законом интересов несовершеннолетнего, комиссия обязана
всесторонне изучить обстоятельства, выяснить причины указанных
нарушений и принять меры, обеспечивающие защиту прав и законных
интересов несовершеннолетнего.
Статья 11. Сроки рассмотрения материалов комиссиями по делам
несовершеннолетних и защите их прав
Поступившие в комиссию материалы должны быть рассмотрены в
месячный срок со дня их поступления.
Срок рассмотрения может быть продлен не более чем на 1 месяц по
мотивированному постановлению в случае уклонения
несовершеннолетнего и (или) его родителей или иных законных
представителей от явки на заседание комиссии, если дело не может
быть рассмотрено без их присутствия.
Поступившие в комиссию материалы по делам об административных
правонарушениях должны быть рассмотрены в сроки, установленные
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 12. Решения, принимаемые муниципальными комиссиями по
делам несовершеннолетних и защите их прав
1. Муниципальная комиссия после всестороннего рассмотрения
обстоятельств дела принимает одно из следующих решений:
1) применить меры воздействия, предусмотренные федеральными
законами и законами области;
2) прекратить дело (при наличии обстоятельств, предусмотренных
Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях);
3) отложить рассмотрение дела и провести дополнительную
проверку;
4) передать дело в органы прокуратуры, суд, другие органы по
подведомственности.
В случае освобождения несовершеннолетнего от административной
ответственности при малозначительности совершенного им
административного правонарушения комиссия может принять решение о
применении к нему мер воздействия, предусмотренных действующим
законодательством.
В случае, если в процессе рассмотрения дела об административном
правонарушении комиссия обнаружит в действиях (бездействии) лица,
обвиняемого в совершении административного правонарушения,
признаки иного административного правонарушения, рассмотрение
которого не отнесено к компетенции комиссии, или состава
преступления, комиссия направляет соответствующие материалы в
органы внутренних дел, прокуратуру или иные органы для решения
вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или
уголовного дела в отношении указанного лица.
2. Решения комиссии принимаются путем открытого голосования
простым большинством голосов присутствующих на заседании членов
комиссии.
Решения комиссии оформляются постановлениями, подписываются
председательствующим на заседании, ответственным секретарем и
являются обязательными для исполнения.
Статья 13. Меры, принимаемые муниципальными комиссиями по
устройству несовершеннолетних
Муниципальные комиссии совместно с органами и учреждениями
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних выявляют несовершеннолетних, находящихся в
социально опасном положении, а также несовершеннолетних,
оставивших образовательные учреждения и неработающих, ведут их
персональный учет, принимают решения об их устройстве и
контролируют выполнение этих решений.
Статья 14. Меры воздействия, применяемые муниципальными
комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав к
несовершеннолетним
1. По результатам рассмотрения материала (дела) в отношении
несовершеннолетнего комиссия с учетом личности и поведения
несовершеннолетнего, мотивов, характера и тяжести совершенного
деяния может применить следующие меры воздействия:
1) объявить замечание;
2) вынести предупреждение;
3) объявить выговор или строгий выговор;
4) обязать принести публично или в иной форме извинение
потерпевшему;
5) направить несовершеннолетнего, нуждающегося в специальном
педагогическом подходе, достигшего восьмилетнего возраста, с
согласия его родителей или иных законных представителей, а
несовершеннолетнего, достигшего четырнадцатилетнего возраста, с
его согласия в специальное учебно-воспитательное учреждение
открытого типа при отсутствии медицинских противопоказаний;
6) передать несовершеннолетнего под надзор родителей или иных
законных представителей в целях обеспечения его надлежащего
поведения;
7) подвергнуть административному взысканию в случаях,
предусмотренных законодательством об административных
правонарушениях;
8) обратиться в органы опеки и попечительства с просьбой о
ходатайстве перед судом об ограничении или лишении
несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет
права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией
или иными доходами;
9) ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетнего
в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в
соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании".
2. При вынесении постановления о применении меры воздействия к
несовершеннолетнему за совершение правонарушения комиссия решает
вопрос о целесообразности проведения с ним профилактической работы
службами, осуществляющими профилактику правонарушений и
преступлений.
Статья 15. Меры воздействия, применяемые муниципальной
комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав к родителям
или иным законным представителям несовершеннолетних
К родителям или иным законным представителям
несовершеннолетних, не выполняющим обязанности по содержанию,
воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно
влияющим на их поведение, муниципальная комиссия может применить
следующие меры воздействия:
1) вынести общественное порицание;
2) предложить возместить материальный вред, причиненный
несовершеннолетним;
3) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о
немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных
законных представителей, а также об отстранении опекуна или
попечителя от исполнения ими своих обязанностей либо досрочном
расторжении договора с приемными родителями о передаче
несовершеннолетнего на воспитание в приемную семью при
непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего;
4) обратиться в суд с заявлением об ограничении или лишении
родительских прав;
5) подвергнуть административному взысканию в случаях,
предусмотренных законодательством об административных
правонарушениях.
Статья 16. Права и обязанности органов местного самоуправления
при осуществлении отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления имеют право на:
1) материальное и финансовое обеспечение отдельных
государственных полномочий за счет предоставляемых местным
бюджетам субвенций из бюджета Тульской области (далее - бюджет
области);
2) получение разъяснений от органа исполнительной власти
области, уполномоченного администрацией области по обеспечению
деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их
прав, по вопросам осуществления отдельных государственных
полномочий;
3) дополнительное использование собственных материальных
ресурсов и финансовых средств для осуществления отдельных
государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных
уставом муниципального образования;
4) иные действия, предусмотренные действующим законодательством
при осуществлении отдельных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления обязаны:
1) осуществлять отдельные государственные полномочия надлежащим
образом в соответствии с действующим законодательством;
2) обеспечивать эффективное и рациональное использование
материальных ресурсов и финансовых средств, выделенных из бюджета
области на осуществление органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий;
3) представлять в установленные сроки в уполномоченный орган
исполнительной власти области запрашиваемую информацию и отчетные
документы, связанные с осуществлением отдельных государственных
полномочий, использованием выделенных на эти цели материальных
ресурсов и финансовых средств;
4) исполнять письменные предписания органов исполнительной
власти области, осуществляющих контроль за осуществлением
отдельных государственных полномочий, а также за использованием
предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых
средств, по устранению нарушений при осуществлении отдельных
государственных полномочий, обязательные для исполнения;
5) выполнять иные действия, предусмотренные действующим
законодательством.
Статья 17. Права и обязанности органов государственной власти
области при осуществлении органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий
1. От имени органов государственной власти области права и
обязанности, связанные с контролем за осуществлением органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий,
осуществляют администрация области и орган исполнительной власти
области, уполномоченный в сфере финансов.
Администрация области издает правовые акты по вопросам
осуществления органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий.
2. Администрация области и орган исполнительной власти области,
уполномоченный в сфере финансов, в пределах своей компетенции
имеют право:
1) оказывать методическую помощь органам местного
самоуправления в организации их работы по осуществлению отдельных
государственных полномочий;
2) получать в установленном порядке от органов местного
самоуправления необходимую информацию и отчетные документы,
связанные с осуществлением ими отдельных государственных
полномочий, а также по использованию предоставленных на эти цели
материальных ресурсов и финансовых средств;
3) осуществлять иные действия в соответствии с действующим
законодательством.
3. Администрация области и орган исполнительной власти области,
уполномоченный в сфере финансов, обязаны:
1) обеспечить передачу органам местного самоуправления
материальных ресурсов и финансовых средств, необходимых для
осуществления отдельных государственных полномочий;
2) осуществлять контроль за исполнением органами местного
самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за
использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и
финансовых средств;
3) давать разъяснения органам местного самоуправления по
вопросам осуществления отдельных государственных полномочий;
4) оказывать содействие органам местного самоуправления в
разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими отдельных
государственных полномочий;
5) осуществлять иные действия в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 18. Передача материальных ресурсов и финансовых средств
органам местного самоуправления для осуществления отдельных
государственных полномочий
1. Финансирование расходов, связанных с осуществлением органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий,
осуществляется за счет субвенций, передаваемых местным бюджетам из
регионального фонда компенсаций, образуемого в бюджете области.
2. Объем субвенции местному бюджету для осуществления отдельных
государственных полномочий определяется исходя из размера средств,
выделяемых из бюджета области, по формуле:
s = h + a+ z, где:
s - объем субвенции местному бюджету для осуществления
отдельных государственных полномочий;
h - начисления на фонд оплаты труда специалистов - членов
комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, работающих
на постоянной оплачиваемой основе;
a - сумма текущих расходов на комиссию по делам
несовершеннолетних и защите их прав;
z - фонд оплаты труда специалистов - членов комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав, работающих на постоянной
оплачиваемой основе;
z = (o + n) x k, где:
o - средний должностной оклад специалистов - членов комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав, работающих на
постоянной оплачиваемой основе;
n - сумма ежемесячных надбавок специалистам - членам комиссии
по делам несовершеннолетних и защите их прав, работающим на
постоянной оплачиваемой основе;
k - количество должностных окладов в год на специалистов -
членов комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав,
работающих на постоянной оплачиваемой основе.
3. Органам местного самоуправления запрещается использование
материальных ресурсов и финансовых средств, полученных на
осуществление отдельных государственных полномочий, на другие
цели.
Статья 19. Порядок отчетности органов местного самоуправления
об осуществлении отдельных государственных полномочий
Органы местного самоуправления представляют в органы
исполнительной власти области, осуществляющие контроль за
осуществлением отдельных государственных полномочий, а также за
использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и
финансовых средств, не позднее пятого числа месяца, следующего за
отчетным периодом, квартальные, полугодовые и годовые отчеты по
установленной нормативными правовыми актами администрации области
форме.
Статья 20. Порядок осуществления органами государственной
власти области контроля за осуществлением отдельных
государственных полномочий
1. Контроль за осуществлением отдельных государственных
полномочий осуществляется органами исполнительной власти области,
определенными администрацией области.
2. Контроль осуществляется путем проведения проверок, запросов
необходимых документов и сбора информации об исполнении отдельных
государственных полномочий, а также в иных формах, предусмотренных
действующим законодательством.
3. В случае выявления допущенных органами местного
самоуправления или должностными лицами местного самоуправления
нарушений действующего законодательства по вопросам осуществления
отдельных государственных полномочий уполномоченный орган
исполнительной власти области вправе давать письменные предписания
по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения
органами местного самоуправления и должностными лицами местного
самоуправления.
Статья 21. Условия и порядок прекращения осуществления органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Осуществление органами местного самоуправления отдельных
государственных полномочий прекращается законом Тульской области
(далее - закон области).
2. Основаниями для прекращения отдельных государственных
полномочий в отношении одного или нескольких муниципальных
образований могут быть:
вступление в силу федерального закона, закона области, в связи
с которыми реализация отдельных государственных полномочий
становится невозможной;
неисполнение, ненадлежащее исполнение органами местного
самоуправления отдельных государственных полномочий;
выявление фактов нарушений органами местного самоуправления
требований настоящего Закона;
нецелесообразность осуществления органами местного
самоуправления отдельных государственных полномочий;
иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
3. Порядок возврата материальных ресурсов и финансовых средств,
переданных органам местного самоуправления для осуществления
отдельных государственных полномочий, определяется законом области
о прекращении осуществления органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий.
Статья 22. Ответственность органов местного самоуправления,
должностных лиц местного самоуправления за неисполнение или
ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий
Органы местного самоуправления, должностные лица местного
самоуправления несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение отдельных государственных полномочий в
соответствии с действующим законодательством и в той мере, в какой
указанные полномочия были обеспечены соответствующими органами
государственной власти области материальными ресурсами и
финансовыми средствами.
Статья 23. Порядок введения в действие настоящего Закона
Настоящий Закон вводится в действие ежегодно законом области о
бюджете области на очередной финансовый год при условии, если
законом области о бюджете области предусмотрено предоставление
субвенций на осуществление переданных настоящим Законом отдельных
государственных полномочий.
Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.
Первый заместитель председателя Губернатор
Тульской областной Думы Тульской области
В.В.ТИМАКОВ В.Д.ДУДКА
г. Тула
7 декабря 2005 года
N 657-ЗТО
|