МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛЕКСИНСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСИНСКИЙ РАЙОН
РЕШЕНИЕ
от 28 декабря 2005 г. N 4(4).12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ
ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ, ВНОСИМЫХ НА РАССМОТРЕНИЕ
СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСИНСКИЙ РАЙОН
Руководствуясь статьями 41 и 42 Регламента Собрания
представителей муниципального образования Алексинский район и в
целях обеспечения качественной и своевременной подготовки проектов
правовых актов, вносимых на рассмотрение Собрания представителей
муниципального образования Алексинский район, Собрание
представителей муниципального образования Алексинский район
решило:
1. Утвердить Положение о порядке подготовки проектов правовых
актов, вносимых на рассмотрение Собрания представителей
муниципального образования Алексинский район (приложение).
2. В связи с принятием настоящего решения считать решение
Алексинской Думы от 13.10.1999 N 4(12).10 "Об утверждении Порядка
подготовки и оформления проектов решений для внесения на
рассмотрение постоянных комиссий Алексинской Думы" утратившим
силу.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
заместителя председателя Собрания представителей Алексинского
района Капитонова В.Н.
4. Установить, что настоящее решение вступает в силу с момента
его подписания.
Глава Алексинского района,
председатель Собрания представителей
муниципального образования
Алексинский район
Г.Н.РОМАНОВ
Приложение
к решению Собрания представителей
муниципального образования
Алексинский район
от 28.12.2005 N 4(4).12
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ВНОСИМЫХ НА РАССМОТРЕНИЕ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСИНСКИЙ РАЙОН
1. Порядок работы с проектами решений
и решениями Собрания представителей
Настоящий порядок определяет основные требования к работе с
проектами решений и решениями Собрания представителей
муниципального образования Алексинский район (далее - Собрания
представителей), содержит основные требования к подготовке планов
работы Собрания представителей, оформлению проектов решений и
сопроводительных документов.
2. Организация подготовки проектов
решений Собрания представителей
2.1.1. Подготовка проектов решений Собрания представителей
строится на основании перспективного и текущего планов работы,
утвержденных Собранием представителей.
2.1.2. План подготовки проектов решений содержит:
1) перечень разрабатываемых проектов решений;
2) указание исполнителя, ответственного за разработку проекта
решения, а также соисполнителей;
3) сроки подготовки текста проекта решения.
2.1.3. Для подготовки проектов решений в соответствии с
распоряжением главы Алексинского района могут создаваться рабочие
группы из числа представителей Собрания представителей,
администрации района, заинтересованных предприятий, организаций,
учреждений всех видов собственности (по согласованию).
2.1.4. Подготовка и оформление проектов решений состоит из
следующих этапов:
1) подготовка текстов проектов решений;
2) согласование текстов проектов решений с заинтересованными
организациями и структурными подразделениями;
3) визирование текстов проектов заместителем председателя
Собрания депутатов, секретарем заседаний Собрания представителей,
председателем постоянной комиссии Собрания представителей, в сфере
компетенции которой находится рассмотрение данного вопроса,
специалистом аппарата Собрания представителей;
4) получение заключения управления по бюджету и финансам (в
случае, если для реализации решения необходимо выделение средств
из муниципального бюджета);
5) доработка (при необходимости) текста проекта решений;
6) предоставление проектов решений и сопроводительных
документов в Собрание представителей.
2.1.5. Исполнители, определенные ответственными за подготовку
проектов решений, несут ответственность:
1) за своевременное предоставление проектов решений в Собрание
представителей;
2) за качество подготовки и оформления проектов решений,
сопроводительных материалов;
3) за согласование текстов проектов решений с должностными
лицами и заинтересованными организациями.
2.1.6. Руководитель аппарата Собрания представителей
осуществляет контроль:
1) за ходом выполнения планов работы Собрания представителей и
планов подготовки проектов нормативных правовых документов
Собрания представителей;
2) за разработкой, оформлением, прохождением согласования,
передачей проектов решений в Собрание представителей.
2.2. Перечень документов, необходимых для внесения проекта
решения в Собрание представителей
2.2.1. Необходимым условием внесения проекта решения в Собрание
представителей является предоставление:
1) текста проекта решения;
2) сопроводительного письма, содержащего обоснование
необходимости принятия нормативного правового документа;
3) финансово-экономического обоснования (в случае внесения
проекта, реализация которого потребует материальных и иных
затрат);
4) заключения правовой, финансово-экономической и иной
специализированных экспертиз в случаях, когда такие экспертизы
проводились. В представленных материалах указываются органы,
учреждения, организации, а также отдельные лица, принимавшие
участие в их подготовке.
2.3. Требования к тексту проекта решения
2.3.1 Структура проекта решения должна обеспечивать логическое
развитие темы и соответствовать раскрытию предмета правового
регулирования.
2.3.2. Проект решения, направленный на регулирование широкой
сферы общественных отношений, может содержать преамбулу
(вступительную часть), в которой излагаются цели и мотивы принятия
нормативного правового акта. Преамбула должна содержать краткое
законодательное обоснование со ссылками на соответствующие
нормативно-правовые акты. Положения нормативного характера в
преамбулу не включаются.
2.3.3. Нормативное содержания проекта решения, в зависимости от
его содержания и формы, должно конструироваться в следующей
последовательности:
1) общие положения;
2) определение используемых понятий (если они не определены в
действующем законодательстве);
3) изложение конкретных правовых положений по регулируемому
вопросу;
4) переходные и заключительные положения;
5) вступление решения в силу (отдельным пунктом).
2.3.4. В проекте решения нормативные предписания излагаются в
виде пунктов, имеющих порядковый номер. Пункты могут
подразделяться на абзацы. Значительные по объему нормативные
правовые документы (положения, порядки, программы) могут
разделяться на статьи и главы. В необходимых случаях главы
объединяются в разделы. Разделы и главы имеют заголовки и
нумерацию. Текст проекта должен быть изложен простым и точным
языком, исключающим двусмысленное толкование, декларации и
повторы. Следует правильно использовать официально установленные
наименования, общеизвестные термины, не перегружать текст
узкопрофессиональными терминами, иностранными словами.
Использование экспрессивных языковых средств, образных сравнений,
устаревших, многозначных и оценочных слов и выражений не
допускается.
2.3.5. Положения об изменениях, дополнениях или признании
утратившими силу, о приостановлении действия ранее принятых актов
в связи с принятием данного решения включаются в текст проекта
решения отдельным пунктом.
2.3.6. Текст проекта оформляется на чистом листе бумаги формата
А4 с использованием текстового редактора "Microsoft Word"
(приложение 1).
2.3.7. Одновременно с передачей на бумажном носителе, в аппарат
Собрания представителей передается текст проекта в электронном
виде (на дискете или через соответствующий каталог локальной
сети). При предоставлении электронной версии документа следует
соблюдать следующие требования:
1) файл должен быть в формате "Microsoft Word";
2) страница формата А4, ориентация страницы книжная;
3) поля: левое - 3 см, правое - 1,5 см, верхнее и нижнее - 2
см;
4) шрифт - "Times New Roman" размером 14 пт.;
5) межстрочный интервал - одинарный;
6) в тексте не должно быть лишних пробелов, переносов, символов
абзаца, затрудняющих автоматическое форматирование и выравнивание
текста;
7) таблицы должны быть оформлены средствами редактора "Word".
Для таблиц с большим числом колонок допускается применение
альбомной ориентации страниц и уменьшение шрифта;
8) файлы, содержащие текст документа, должны быть проверены на
отсутствие вирусов.
2.3.8. Ответственность за подготовку и оформление проектов
решений в соответствии с требованиями настоящего документа, а
также стилистическими, грамматическими и орфографическими нормами
русского языка несет ответственный исполнитель.
2.4. Оформление отзыва проекта решения
Отзыв проекта решения, внесенного на рассмотрение Собрания
представителей, производится на основании письма его инициатора
его внесения.
2.5. Подготовка заключений на проекты решений Собрания
представителей
2.5.1 Заключения на проекты решений готовятся аппаратом
Собрания представителей по поручению главы Алексинского района и
заместителя председателя Собрания представителей. В случае
необходимости к подготовке заключений могут привлекаться эксперты
(по согласованию).
2.5.2. В заключении отражаются следующие сведения:
1) соответствие положений проекта решения Конституции РФ,
федеральному законодательству, законам области, нормативным
правовым актам муниципального образования;
2) возможные социальные и экономические последствия принятия
решения;
3) возможность финансирования предполагаемых расходов, в
случае, если реализация решения потребует выделения средств из
муниципального бюджета.
2.6. Оформление решений Собрания представителей
2.6.1. Решение Собрания представителей должно иметь следующие
реквизиты:
1) наименование нормативного правового акта: "Решение Собрания
представителей";
2) указание на порядковый номер созыва Собрания представителей;
3) дата принятия и номер решения;
4) гербовую печать Собрания представителей, удостоверяющую
подпись главы города и района.
2.6.2. Приложение к решению Собрания представителей должно
иметь следующие реквизиты:
1) указание на дату и номер решения Собрания представителей, к
которому прилагается документ;
2) наименование приложения;
3) гербовую печать Собрания представителей, удостоверяющую
подписи главы Алексинского района и секретаря заседаний Собрания
представителей.
2.6.3. Номер решения присваивается в соответствии с
очередностью его принятия и отражает порядковый номер заседания
Собрания представителей в текущем году, в текущем созыве (в
скобках), в повестке дня текущего заседания Собрания
представителей (например: 1(10).11).
2.6.4. Оформление, регистрация и направление решений Собрания
представителей заинтересованным лицам осуществляется аппаратом
Собрания представителей.
2.6.5. Копии решений заверяются записью "Верно", руководителя
аппарата Собрания представителей, печатью Собрания представителей
"Для документов".
2.6.6. Передача решений Собрания представителей, подлежащих
опубликованию, в средства массовой информации осуществляется
аппаратом Собрания представителей.
Глава Алексинского района,
председатель Собрания представителей
муниципального образования
Алексинский район
Г.Н.РОМАНОВ
Секретарь заседаний
Собрания представителей
муниципального образования
Алексинский район
А.С.ШЕСТАК
|