ТУЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
3-го созыва
7-е заседание
РЕШЕНИЕ
от 25 января 2006 г. N 7/87
О РЕГЛАМЕНТЕ ТУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", новой редакцией Устава муниципального образования
город Тула, рассмотрев изменения и дополнения, внесенные
регламентной группой, постоянными комиссиями в Регламент Тульской
городской Думы, Тульская городская Дума решила:
1. Принять новую редакцию Регламента Тульской городской Думы
(приложение).
2. Признать утратившими силу решения Тульской городской Думы:
- от 11.03.1998 N 4/20 "О Регламенте Тульской городской Думы";
- от 20.03.1998 N 5/39 "О внесении поправок в Регламент
Тульской городской Думы";
- от 09.07.1998 N 9/123 "О внесении изменений и дополнений в
Регламент Тульской городской Думы";
- от 22.10.1998 N 12/176 "О внесении изменений в Регламент
Тульской городской Думы";
- от 24.12.1998 N 14/205 "О внесении изменений и дополнений в
Регламент Тульской городской Думы";
- от 22.04.1999 N 18/294 "О внесении дополнений в Регламент
Тульской городской Думы";
- от 27.05.1999 N 19/315 "О внесении изменений в Регламент
Тульской городской Думы";
- от 22.06.1999 N 20/350 "О внесении изменений в Регламент
Тульской городской Думы";
- от 30.09.1999 N 22/392 "О внесении дополнений в Регламент
Тульской городской Думы";
- от 23.12.1999 N 27/466 "О внесении дополнений в Регламент
Тульской городской Думы";
- от 22.06.2000 N 36/631 "О внесении дополнений в Регламент
Тульской городской Думы";
- от 17.07.2000 N 37/654 "О внесении изменений и дополнений в
Регламент Тульской городской Думы";
- от 24.01.2001 N 47/806 "О внесении дополнений в Регламент
Тульской городской Думы";
- от 21.02.2001 N 48/842 "О внесении дополнений в Регламент
Тульской городской Думы";
- подпункты 1.1, 1.1.1, 1.1.2, 1.1.3, 1.1.4 решения от
25.09.2001 N 57/1023 "О внесении изменений в нормативные акты
Тульской городской Думы";
- от 14.12.2001 N 2/16 "О внесении изменений в Регламент
Тульской городской Думы";
- от 27.11.2002 N 15/254 "О внесении изменений и дополнений в
Регламент Тульской городской Думы";
- от 25.12.2002 N 16/285 "О внесении изменений и дополнений в
Регламент Тульской городской Думы";
- от 23.04.2003 N 25/408 "О внесении изменений и дополнений в
Регламент Тульской городской Думы";
- от 09.07.2003 N 28/487 "О внесении изменений и дополнений в
Регламент Тульской городской Думы";
- от 26.11.2003 N 33/603 "О внесении изменений в Регламент
Тульской городской Думы";
- от 28.01.2004 N 36/666 "О внесении изменений в Регламент
Тульской городской Думы";
- от 26.05.2004 N 42/795 "О внесении изменений в Регламент
Тульской городской Думы";
- от 14.07.2004 N 45/854 "О внесении дополнения в Регламент
Тульской городской Думы";
- от 22.06.2005 N 67/1270 "О внесении изменений и дополнений в
Регламент Тульской городской Думы";
- от 15.11.2005 N 1/4 "О внесении изменения в Регламент
Тульской городской Думы";
- от 01.12.2005 N 3/30 "О внесении изменений и дополнений в
Регламент Тульской городской Думы".
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
регламентную группу Тульской городской Думы (Голомысов Д.П.).
3. Решение вступает в силу с момента его принятия.
Глава муниципального
образования город Тула
В.С.МОГИЛЬНИКОВ
Приложение
к решению Тульской
городской Думы
от 25.01.2006 N 7/87
РЕГЛАМЕНТ
ТУЛЬСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1
Регламент Тульской городской Думы (далее - Регламент) является
нормативным правовым документом, обеспечивающим организацию
деятельности Тульской городской Думы - представительного органа
местного самоуправления муниципального образования город Тула,
устанавливающим порядок осуществления Тульской городской Думой
своих полномочий.
Статья 2
Тульская городская Дума (далее - Дума) является постоянно
действующим выборным представительным органом местного
самоуправления муниципального образования город Тула, осуществляет
власть городского самоуправления на основе Устава муниципального
образования город Тула (далее по тексту - Устав города) в пределах
собственной компетенции.
Срок полномочий депутатов Думы - 4 года.
Дума является юридическим лицом.
Думу возглавляют: Глава муниципального образования город Тула -
председатель Тульской городской Думы (далее - председатель Думы),
первый заместитель председателя Тульской городской Думы (далее -
первый заместитель председателя Думы), заместитель председателя
Тульской городской Думы (далее - заместитель председателя Думы).
Статья 3
Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, законами Российской Федерации, Уставом и
законами Тульской области, Уставом города посредством принятия
решений, обязательных к исполнению должностными лицами,
предприятиями, организациями и учреждениями всех форм
собственности, гражданами на территории муниципального образования
город Тула.
Дума обладает правом законодательной инициативы. Право
законодательной инициативы в Тульской областной Думе реализуется
городской Думой посредством внесения ею в областную Думу
соответствующего проекта областного закона решением Думы по
собственной инициативе или по инициативе главы администрации
города.
Дума согласовывает кандидатуры на должности в соответствии с
Уставом муниципального образования город Тула (ст. 51-1).
Кандидатуры, отклоненные Думой, могут вторично представляться
главой администрации города для получения согласия на их
назначение. Если эти кандидатуры вновь были отклонены, то
дальнейшее представление их Думе для получения согласия на их
назначение не допускается.
Вновь избранные депутаты городской Думы на первом заседании
Думы нового созыва принимают "Присягу депутата Тульской городской
Думы", текст которой утверждается решением Думы.
Статья 4
Деятельность Думы осуществляется на принципах свободного,
коллективного, делового обсуждения и решения вопросов, внесенных
на ее рассмотрение, законности, гласности, ответственности и
подотчетности перед Думой создаваемых ею рабочих органов,
избираемых и назначаемых должностных лиц; привлечения граждан,
политических партий, общественных объединений к участию в работе
Думы и ее органов, изучения и учета общественного мнения.
Глава администрации города или представитель администрации
города по поручению главы администрации города может принимать
участие в заседаниях Думы, заседаниях постоянных комиссий, рабочих
групп, в депутатских слушаниях с правом совещательного голоса в
соответствии с действующим Регламентом.
Дума информирует население города о своей работе, принятых ею
решениях.
Статья 5
Регламент Думы принимается Думой и вступает в законную силу с
момента его принятия. Изменения, дополнения в настоящий Регламент
вносятся по инициативе председателя Думы, регламентной группы,
депутатов Думы, включаются в повестку дня заседания Думы без
голосования, рассматриваются в первоочередном порядке и вступают в
законную силу с момента их принятия.
Разъяснения положений настоящего Регламента и контроль за его
соблюдением на заседаниях Думы осуществляет регламентная группа.
Регламентная группа избирается в количестве 3 депутатов на
заседании Думы.
Предложения о внесении изменений и дополнений в Регламент
вносятся в регламентную группу в письменном виде.
Соблюдение норм Регламента является обязательным для депутатов,
органов Думы и работников аппарата Думы.
Глава II. КОМИССИИ ДУМЫ
Статья 6
По отдельным направлениям своей деятельности Дума избирает из
числа депутатов Думы постоянные комиссии для предварительного
рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению Думы.
Перечень комиссий, их формирование, полномочия и порядок
организации работы определяются решением Думы. Функции и порядок
работы комиссий регламентируются Положениями, утверждаемыми
решением Думы.
Персональный состав комиссий формируется Думой на основании
личного заявления депутата и решения Думы об избрании депутата на
соответствующую должность.
Постоянные комиссии создаются на весь срок полномочий Думы. В
течение срока полномочий Дума может формировать другие комиссии,
реорганизовывать действующие, вносить изменения в их персональный
состав.
Статья 7
Постоянная комиссия вправе запрашивать и получать от
территориальных федеральных, областных органов государственной
власти, органов местного самоуправления, предприятий и организаций
всех форм собственности справочные, аналитические, статистические
и иные материалы, необходимые для работы комиссии, путем
представления проекта письма на имя председателя Думы или его
заместителей, которые знакомятся с проектом письма, вносят
необходимые поправки, указывают в тексте, по инициативе какой
постоянной комиссии осуществляется обращение, подписывают его и
направляют в отдел делопроизводства для рассылки.
Статья 8
Временные комиссии создаются на определенный срок. Комиссия
прекращает свою работу по истечении срока или после выполнения
возложенных задач.
Статья 9
Депутат Думы вправе состоять в одной постоянной комиссии Думы.
Глава III. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ДУМЫ И
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ЕЕ ЗАСЕДАНИЙ
Статья 10
На основании предложений депутатов, постоянных комиссий,
заместителей председателя Думы, Главы муниципального образования
город Тула - председателя Думы, главы администрации города
формируются квартальный план работы Думы, утверждаемый решением
Думы, ежемесячный план мероприятий Думы, утверждаемый
председателем Думы либо в его отсутствие первым заместителем
председателя Думы, в их отсутствие - заместителем председателя
Думы.
Статья 11
Проекты нормативных правовых актов, вносимые на рассмотрение
Думы, представляются в Думу в виде проектов решений Думы.
Право внесения проектов решений принадлежит Главе
муниципального образования город Тула - председателю Тульской
городской Думы, его заместителям, постоянным комиссиям,
регламентной группе, депутатским объединениям, депутатам Думы,
главе администрации города, исполнительно-распорядительному органу
местного самоуправления, населению города в порядке,
предусмотренном Уставом города и настоящим Регламентом.
Статья 12
Проекты решений с необходимыми приложениями и сопроводительным
письмом на имя председателя Думы или его первого заместителя не
менее чем за 21 день до вынесения вопроса на заседание Думы
представляются в аппарат Думы, где регистрируются.
Зарегистрированные проекты решений в течение пяти дней после их
поступления в Думу с соответствующей резолюцией председателя Думы
или первого заместителя председателя Думы направляются заместителю
председателя Думы, который направляет их для дальнейшей работы:
а) в комиссии:
- в профильную постоянную комиссию, являющуюся ответственной за
проект решения, - для рассмотрения, обобщения замечаний и
предложений, вынесения на заседание Думы;
- во все постоянные комиссии - для предложений и замечаний,
которые направляются в профильную постоянную комиссию;
б) в аппарат Думы - для подготовки правового заключения и
работы с постоянными комиссиями;
в) главе администрации города (по вопросам его компетенции, за
исключением случаев, когда проект решения вносит сам глава
администрации города или исполнительно-распорядительный орган
местного самоуправления).
Статья 13
Необходимым условием внесения проекта решения Думы является
представление следующих документов:
1) текста проекта решения на бумажном и магнитном носителях;
2) пояснительной записки, включающей обоснование принятия
решения по вносимому проекту, его целей, основных положений, а
также оценку социально-экономических и иных последствий его
принятия;
3) данных, содержащих указание на авторов проекта;
4) данных об источниках финансирования (при необходимости);
5) данных о ранее принятых решениях по этому вопросу;
6) визы и замечания на первом экземпляре проекта.
Статья 14
Альтернативные проекты решений Думы (если они поступили)
рассматриваются одновременно с основным проектом в установленном
порядке.
Статья 15
В случае необходимости для работы над проектом решения Думы
профильная постоянная комиссия создает рабочую группу, в состав
которой включаются депутаты, работники аппарата Думы,
администрации города (по согласованию), иных органов и организаций
(по согласованию).
Статья 16
Депутат, не участвующий в работе рабочей группы или
соответствующей постоянной комиссии Думы, вправе направить в
письменном виде свои предложения, поправки, замечания, которые
подлежат обязательному рассмотрению этими рабочими органами и
комиссиями.
Статья 17
Постоянная комиссия Думы, ответственная за проект решения Думы,
может направить его на экспертизу в соответствующие организации.
По вопросам компетенции администрации города в обязательном
порядке должна проводиться экспертиза решения соответствующими
подразделениями администрации города.
Заключение по результатам экспертизы представляется в Думу
администрацией города не позднее чем в 10-дневный срок со дня
регистрации документа в администрации города.
Проекты решений Думы проходят экспертизу в отделе,
осуществляющем правовое обеспечение деятельности Думы. Отдел в
течение пяти дней после поступления проекта решения с
соответствующей резолюцией готовит по нему правовое заключение.
Правовое заключение представляется депутатам, как правило,
одновременно с материалами заседаний постоянных комиссий.
Статья 18
Постоянная комиссия, ответственная за проект решения,
рассматривает проект, материалы, а также поступившие от других
постоянных комиссий замечания и предложения к ним, с их учетом
принимает свое решение, которое председателем комиссии
направляется председателю Думы через руководство аппарата Думы не
позднее 11 дней до дня заседания.
Статья 19
Председатели постоянных комиссий Думы, руководители структурных
подразделений администрации города, которым направляются на
согласование материалы и проекты решений по вопросам, подлежащим
обсуждению на заседаниях Думы, рассматривают их в первоочередном
порядке и визируют.
Статья 20
Председатель Думы, в его отсутствие - первый заместитель
председателя Думы, в их отсутствие - заместитель председателя Думы
осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы.
На основе проектов решений, рассмотренных постоянными
комиссиями, председатель Думы (в его отсутствие - первый
заместитель председателя Думы, в их отсутствие - заместитель
председателя Думы) не позднее 9 дней до дня заседания Думы
формирует проект повестки дня заседания Думы, после чего аппарат
Думы готовит документы для выдачи их лицам, определенным статьей
25 настоящего Регламента.
Председателем Думы либо его заместителями возможно формирование
списка дополнительных вопросов для включения в проект повестки дня
заседания. Внесение дополнительных вопросов в проект повестки
возможно при наличии решения профильной постоянной комиссии,
правового заключения и иных документов, оформленных в
установленном Регламентом порядке.
Для предварительного обсуждения вопросов повестки дня,
выявления и согласования мнений депутатов Думы в период до
проведения основных заседаний могут проводиться рабочие заседания,
на которых не принимаются какие-либо решения и не применяются
нормы Регламента. Рабочие заседания могут быть закрытыми. Рабочие
заседания проводит председатель Думы, в его отсутствие - первый
заместитель председателя Думы, в их отсутствие - заместитель
председателя Думы.
Глава IV. ПОРЯДОК СОЗЫВА ЗАСЕДАНИЙ ДУМЫ
Статья 21
Основной формой деятельности Думы являются заседания Думы, на
которых решаются все вопросы, отнесенные к ее компетенции.
Дума проводит заседания: очередные, внеочередные, экстренные.
Нормативные правовые акты, принимаемые Думой, оформляются в
виде решений Думы.
Статья 22
Первое заседание вновь избранной Думы созывается Главой
муниципального образования город Тула не позднее чем в месячный
срок после выборов депутатов городской Думы при условии, что в
Думу избрано не менее двух третей от установленного законом числа
депутатов.
Под установленным законом числом депутатов Думы в Регламенте, в
соответствии со статьей 33-1 Устава муниципального образования
город Тула, считается число депутатов - 35.
Под числом присутствующих на заседании депутатов в Регламенте
считается число депутатов, фактически присутствующих на момент
голосования.
В случае, если в Думу избрано не менее двух третей от
установленного законом числа депутатов (24 депутата), а Глава
муниципального образования город Тула - председатель Тульской
городской Думы не избран, Думу созывает председатель
организационного комитета. Организационный комитет избирается
большинством избранных депутатов на рабочем совещании Думы,
которое проводится руководителем аппарата Думы предыдущего созыва,
не позднее 10 дней со дня опубликования официальных результатов
выборов. Председательствует на первом и последующих рабочих
совещаниях, до выборов заместителей председателя Думы, старейший
из избранных депутатов.
Статья 23
Очередные заседания Думы созываются в соответствии с планом
работы, но не реже одного раза в месяц, за исключением летнего
перерыва в работе Думы.
Дату очередного заседания назначает председатель Думы, в его
отсутствие - первый заместитель председателя Думы, в их отсутствие
- заместитель председателя Думы.
Статья 24
Очередные заседания Думы созываются и проводятся председателем
Думы, в его отсутствие - первым заместителем председателя Думы. В
отсутствие председателя Думы, его первого заместителя заседание
Думы созывается и проводится заместителем председателя Думы.
Не позднее чем за 9 дней до дня заседания Думы издается
распоряжение о созыве очередного заседания Думы с указанием даты,
времени и места его проведения.
Статья 25
Сообщение о дате, времени и месте проведения очередного
заседания публикуется в средствах массовой информации не позднее
пяти дней до начала заседания.
Не позднее чем за 3 дня до дня заседания Думы аппарат Думы
обязан направить депутатам, в прокуратуру Тульской области,
докладчикам и приглашенным для участия в рассмотрении вопросов
копию распоряжения, проекты решений, материалы по вносимым на
заседание Думы вопросам.
Статья 26
Если на заседании присутствуют менее половины от установленного
законом числа депутатов Думы, то распоряжением председателя Думы,
в его отсутствие - первого заместителя председателя Думы, в их
отсутствие - заместителя председателя Думы заседание переносится
на другое время.
Статья 27
Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе:
председателя Думы, в его отсутствие - первого заместителя
председателя Думы, в их отсутствие - заместителя председателя
Думы; группы депутатов численностью не менее 12 человек.
Статья 28
Инициатива по созыву внеочередного заседания Думы должна быть
оформлена письменно с указанием даты и времени заседания и внесена
в Думу не позднее чем за три дня до заседания, исключая выходные и
праздничные дни.
К письменной инициативе должны быть приложены следующие
документы: обоснование созыва заседания, повестка дня с указанием
докладчика, проекты решений по вопросам повестки дня, оформленные
в установленном порядке без обсуждения в постоянных комиссиях.
О созыве внеочередного заседания Думы председателем Думы, в его
отсутствие - первым заместителем председателя Думы, в их
отсутствие - заместителем председателя Думы не позднее чем за один
день до дня заседания издается распоряжение с указанием даты,
времени, места и выносимых на заседание вопросов.
Информация о созыве внеочередного заседания может не
публиковаться в средствах массовой информации.
Депутаты уведомляются о проведении внеочередного заседания в
любой форме.
Статья 29
В исключительных случаях председателем Думы, в его отсутствие -
первым заместителем председателя Думы, в их отсутствие -
заместителем председателя Думы может созываться экстренное
заседание Думы в любое время с уведомлением депутатов в любой
форме.
Исключительными случаями для созыва экстренного заседания Думы
являются:
- стихийные бедствия природного или техногенного характера или
вероятность наступления таковых, если для выработки мероприятий по
ликвидации или предотвращению последствий которых требуется
решение Думы;
- объявление на территории РФ или Тульской области "особого
положения";
- возникновение на территории муниципального образования город
Тула стихийных массовых беспорядков или вероятность наступления
таковых;
- совершение на территории муниципального образования город
Тула террористического акта или угроза такового, если для
выработки мероприятий по ликвидации или предотвращению последствий
которого требуется решение Думы;
- наступление иных событий, способных нанести вред или ущерб
имуществу муниципального образования город Тула, угрожающих жизни
и благополучию жителей города, или вероятность наступления
таковых.
Проекты решений экстренного заседания Думы могут вырабатываться
непосредственно на самом заседании. Принятие такого решения
осуществляется после оформления его аппаратом Думы и редакционной
комиссией в письменной форме и выдачи всем присутствующим на
заседании депутатам.
Решения экстренного заседания вступают в силу с момента их
принятия или, в соответствии с федеральным законодательством, с
момента доведения до жителей муниципального образования любым
доступным способом.
Информация о созыве экстренного заседания Думы может не
публиковаться в средствах массовой информации.
Материалы депутатам могут выдаваться при их регистрации.
Статья 30
Постоянные комиссии Думы для участия в заседаниях Думы могут
приглашать представителей органов государственной власти, органов
местного самоуправления, общественных объединений, иных
организаций и учреждений, экспертов и других специалистов по
согласованию с председателем Думы или его заместителями.
Граждане, желающие присутствовать на заседаниях Думы,
обращаются к председателю Думы или к его заместителям с письменным
заявлением. Председатель Думы или его заместители дают поручение
на оформление пропуска.
Глава V. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ,
ДОКУМЕНТИРОВАНИЯ ХОДА ЗАСЕДАНИЯ И ЕГО ИТОГОВ
Статья 31
Заседание Думы правомочно, если на нем присутствуют более
половины (18 человек) от установленного законом числа депутатов и
председатель Думы.
При отсутствии на заседании Думы председателя Думы заседание
правомочно, если на нем присутствуют не менее 19 депутатов.
Статья 32
Заседания Думы проводятся открыто.
Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания,
закрытого рассмотрения вопроса. Данное решение принимается
большинством от числа лиц, наделенных правом решающего голоса,
присутствующих на заседании на момент голосования. Решение
оформляется протокольной записью. Сведения о ходе обсуждения
вопросов на закрытом заседании не подлежат разглашению. На
закрытом заседании запрещается проводить фотосъемку, кино-, видео-
и аудиозаписи, пользоваться мобильными телефонами.
На закрытом заседании Думы вправе присутствовать представитель
прокуратуры Тульской области, руководитель аппарата Думы. По
решению Думы на закрытом заседании могут присутствовать другие
лица.
Статья 33
Присутствующие на заседании лица, не являющиеся депутатами,
обязаны воздерживаться от проявления одобрения или неодобрения,
соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям
председательствующего. Запрещается производить фотосъемку, кино-,
видео- и аудиозапись заседания Думы без решения Думы всем
присутствующим, за исключением депутатов Тульской городской Думы и
аккредитованных средств массовой информации.
Всем присутствующим на заседании запрещается использование
мобильных телефонов с включенным звуковым оповещением о вызове и
ведение переговоров по мобильным средствам связи.
Нарушитель, за исключением депутатов, может быть удален из зала
по требованию председательствующего.
В зале заседаний для приглашенных отводятся специальные места.
Статья 34
Средства массовой информации, имеющие намерение публиковать
сведения о ходе заседания, полученные путем ведения фотосъемки,
кино-, видео- и аудиозаписи, записи на бумажном носителе или иным
способом, обязаны пройти процедуру аккредитации в соответствии с
Положением об аккредитации, утвержденным решением Думы.
Представители средств массовой информации, аккредитованные при
Думе, присутствующие на открытых заседаниях Думы, обязаны иметь
при себе аккредитационные карточки установленного образца.
Статья 35
Регистрация депутатов, прибывших на заседание Думы, проводится
до открытия заседания аппаратом Думы, а в процессе заседания -
счетной комиссией.
Регистрация приглашенных на заседание представителей средств
массовой информации, присутствующих на заседании граждан и
должностных лиц проводится аппаратом Думы как перед открытием
заседания, так и в ходе его.
Статья 36
Председательствующий открывает заседание, сообщает о количестве
присутствующих и отсутствующих депутатов, причинах отсутствия,
правомочности заседания, а также о составе приглашенных на
заседание.
Статья 37
В зале заседаний размещаются герб и флаг города-героя Тулы.
Заседание Думы открывается и закрывается исполнением гимна города-
героя Тулы.
Статья 38
Обязанности секретариата исполняют работники аппарата Думы.
Секретариат:
- регистрирует поступившие справки, обращения, заявления и
вопросы депутатов, а также альтернативные проекты решений;
- осуществляет запись желающих выступить с указанием времени
поступления в секретариат записок и представляет
председательствующему на заседании сведения о записавшихся для
выступлений;
- регистрирует и с разрешения председательствующего на
заседании оглашает поступившие в адрес Думы письма, телеграммы и
обращения.
Статья 39
Для проведения голосования и определения его результатов Дума
на каждом заседании избирает открытым голосованием счетную
комиссию в составе трех депутатов. Предложения по персональному
составу счетной комиссии вносят председательствующий на заседании
Думы и депутаты Думы. Решение об избрании счетной комиссии
вступает в силу с момента его принятия.
Статья 40
На каждом заседании Думы избирается редакционная комиссия.
Предложения по персональному составу комиссии вносят
председательствующий на заседании Думы и депутаты Думы. Решение об
избрании редакционной комиссии вступает в силу с момента его
принятия.
Статья 41
На заседании Думы обсуждается проект повестки дня заседания,
внесенный председательствующим на заседании Думы. Решение об
утверждении повестки дня заседания Думы вступает в силу с момента
его принятия.
Заседания Думы проводятся в строгом соответствии с утвержденной
повесткой, имеют единую порядковую нумерацию для Думы очередного
созыва.
Решения об исключении или дополнении в проект повестки дня
отдельных вопросов оформляются протокольной записью.
Статья 42
При рассмотрении повестки заседания определяется очередность
вопросов.
В первую очередь, как правило, рассматриваются проекты решений
и вопросы, по которым присутствуют приглашенные лица.
В ходе заседания с согласия большинства присутствующих на
заседании депутатов Думы можно производить изменения очередности
рассмотрения вопросов утвержденной повестки.
Статья 43
Рассмотрение вопросов, проектов решений Думы, внесенных на
заседание Думы, начинаются с доклада одного из инициаторов. С
содокладом выступает председатель постоянной комиссии,
представившей проект.
Статья 44
Все предложения и поправки по проекту решения вносятся на
заседание Думы в письменном виде и ставятся председательствующим
на голосование. Автор поправки вправе снять свое предложение с
голосования.
Статья 45
Перерыв в заседании Думы объявляется, как правило, через каждые
два часа работы.
Время и продолжительность перерывов определяются после
утверждения повестки дня заседания на каждом заседании Думы.
Внеочередной перерыв в заседании объявляется незамедлительно по
инициативе председательствующего (без голосования), а также по
решению Думы, оформленному протокольной записью.
Статья 46
Продолжительность выступлений:
1) с докладами и содокладами - до 15 минут;
2) в прениях:
- первое выступление - до 5 минут;
- повторное выступление - до 3 минут;
3) со справками, вопросами, формулировками предложений, по
порядку ведения, мотивам голосования, о включении и исключении
вопросов повестки дня - до 1 минуты.
По решению Думы, основанному на просьбе выступающего,
продолжительность выступления может быть увеличена.
Статья 47
Для иных выступлений предоставляется:
1) на вопросы докладчику (содокладчику) - до 15 минут;
2) на прения (без доклада и содоклада) - до 30 минут;
3) на рассмотрение поправок - до 30 минут;
4) на дебаты по порядку ведения - до 10 минут.
Статья 48
Депутат Думы на заседаниях вправе:
1) избирать и быть избранным в органы Думы, предлагать
кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять
отвод кандидатам, самоотвод;
2) вносить предложения по повестке дня и по порядку ведения;
3) вносить дополнительно в повестку дня вопросы при наличии
проекта решения, подготовленного в соответствии с настоящим
Регламентом;
4) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику
(содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
5) выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз;
6) настаивать на повторном подсчете голосов, если его в этом
поддерживает еще хотя бы один депутат;
7) высказывать мнение по персональному составу создаваемых
Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых,
назначаемых или утверждаемых Думой;
8) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета
или информации любого органа или должностного лица,
подконтрольного Думе;
9) вносить предложения о необходимости проведения проверок и
депутатских расследований по вопросам компетенции Думы;
10) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
11) пользоваться другими правами, предоставленными
законодательством и Регламентом Думы.
Статья 49
Депутат на заседании Думы обязан:
1) регистрироваться под роспись на каждом заседании и
участвовать в работе заседания;
2) выступать только с разрешения председательствующего;
3) не допускать нарушения депутатской этики;
4) соблюдать Регламент, повестку дня и требования
председательствующего в рамках его полномочий.
Статья 50
Председательствует на заседании Думы председатель Думы, в его
отсутствие - первый заместитель председателя Думы, в их отсутствие
- заместитель председателя Думы, за исключением случая, указанного
в статье 22 настоящего Регламента.
Председатель Думы участвует в обсуждении всех вопросов,
рассматриваемых Думой, голосует и пользуется правом решающего
голоса при принятии решений.
Глава муниципального образования город Тула - председатель
Тульской городской Думы правом вето не наделяется.
Председательствующий на заседаниях Думы:
- ведет заседание Думы, следит за соблюдением кворума заседания
и принятого депутатами порядка ее работы;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам и выступающим
на заседании Думы в порядке поступления заявок, в необходимых
случаях может изменить очередность выступлений с объявлением
мотивов такого изменения. Предупреждает выступающего о случае
нарушения Регламента. Если нарушение продолжается, может лишить
оратора слова, но не вправе комментировать выступление;
- оглашает письменные запросы, личные заявления и справки
депутатов, поступившие в секретариат заседания Думы, предоставляет
слово депутатам для устных справок и запросов, замечаний по
ведению заседания, предложений и поправок по проектам решений
Думы, для выступления по мотивам голосования;
- организует голосование депутатов по вопросам, требующим
принятия решений Думы, в начале голосования при необходимости
ставит вопрос о принятии решения за основу, ставит на голосование
все внесенные предложения и оглашает все поправки, относящиеся к
обсуждаемому вопросу;
- при нарушении порядка заседания удаляет нарушителя, не
являющегося депутатом Думы, из зала заседания. В случае, если
выступающий отклонился от обсуждаемой темы, призывает его
придерживаться темы;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания
комиссиям Думы, иным ее органам, депутатам, а также представителям
администрации города и аппарата Думы;
- подписывает протокол заседания Думы.
Председательствующий обеспечивает строгое и неуклонное
соблюдение принципов демократичного ведения заседаний Думы и их
эффективную работу, выполнение положений настоящего Регламента в
части, касающейся порядка проведения заседаний Думы, способствует
духу сотрудничества, сближению позиций сторон по рассматриваемым
вопросам, достижению взаимосогласованных решений.
Статья 51
Председательствующий обязан:
1) соблюдать Регламент и повестку дня;
2) обеспечивать права депутатов на заседании;
3) предупреждать выступающего об истечении регламентированного
времени;
4) оглашать предложения депутатов по рассматриваемым на
заседании вопросам и объявлять последовательность их постановки,
ставить каждое предложение на голосование;
5) объявлять результаты голосования;
6) оглашать и ставить на голосование вне очереди предложения
депутатов по порядку ведения заседания;
7) давать поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
8) проводить при необходимости консультации с депутатскими
объединениями и отдельными депутатами, организовывать работу
согласительных комиссий в целях преодоления разногласий и
разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;
9) проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться
от оценок их выступлений;
10) осуществлять иные полномочия в соответствии с настоящим
Регламентом.
Статья 52
Председательствующий имеет право:
1) объявить депутату замечание, если он нарушает Регламент,
выступает не по повестке дня, допускает нарушение депутатской
этики. При повторном нарушении лишить его слова на время
обсуждения вопроса либо предложить Думе о лишении депутата слова
до конца заседания;
2) обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
3) принимать во внимание сообщения и разъяснения юристов
аппарата Думы, администрации города, представителя прокуратуры
области;
4) уточнять формулировку предложения, выносимого на
голосование.
Статья 53
По вопросам, внесенным на заседание, Дума принимает решение
открытым (в т.ч. поименным, рейтинговым) или тайным голосованием.
При одновременном поступлении предложений о проведении поименного
или тайного голосования оба предложения ставятся на голосование.
Принятым считается решение, набравшее наибольшее число голосов. В
случае равенства голосов по виду голосования решение по внесенному
на заседание Думы вопросу принимается открытым голосованием.
Перед началом голосования по принятию решения
председательствующий четко формулирует вопрос, по которому
проводится голосование, напоминает, каким большинством принимается
решение и какой вид голосования при этом используется.
Во время голосования какие-либо выступления, реплики, справки,
вопросы (в том числе со стороны председательствующего) не
допускаются с момента оглашения предложения, которое ставится на
голосование, и до момента оглашения результатов голосования.
Статья 54
В случае выдвижения нескольких кандидатур или предложений,
содержащих более двух вариантов решения рассматриваемого вопроса,
голосование по решению Думы может быть проведено в два тура.
В первом туре может допускаться голосование каждого лица,
имеющего право решающего голоса, за любое количество выдвинутых
кандидатур или предложений вариантов решения рассматриваемого
вопроса.
Второй тур голосования проводится по двум кандидатурам или двум
вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом
туре. По итогам второго тура считается избранным тот кандидат или
принят тот вариант решения, которые получили наибольшее число
голосов от установленного для принятия соответствующего решения.
Если во втором туре голосования требуемого числа голосов не
набрал ни один из вариантов решения, то данный вопрос снимается с
рассмотрения.
Статья 55
После окончания подсчета голосов счетной комиссией
председательствующий по результатам голосования объявляет, принято
или не принято решение.
Статья 56
Решение о проведении поименного голосования считается принятым,
если за него проголосовало не менее одной трети от числа лиц,
наделенных правом решающего голоса, присутствующих на заседании на
момент голосования. Решение оформляется протокольной записью.
Поименное голосование проводится счетной комиссией устным
опросом по списку либо именными бланками, которые выдаются счетной
комиссией перед голосованием по предъявлению удостоверения лица,
обладающего правом решающего голоса.
Счетная комиссия вписывает все варианты решения на бланк.
Заполненный бланк подписывается голосующим и сдается в счетную
комиссию. Неподписанные, незаполненные бланки, а также бланки,
содержащие не поставленные на голосование варианты решения или
содержащие два или более варианта решения, считаются
недействительными.
Статья 57
Решение о проведении тайного голосования считается принятым,
если за него проголосовало не менее одной трети от числа лиц,
наделенных правом решающего голоса, присутствующих на заседании на
момент голосования. Решение оформляется протокольной записью.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем
счетной комиссии по утвержденной Думой форме и в определенном
количестве. Бюллетени содержат необходимую для голосования
информацию.
Время и место голосования, порядок его проведения
устанавливаются счетной комиссией на основе Регламента и
объявляются представителем счетной комиссии.
Каждому голосующему выдается один бюллетень по выборам
избираемого органа или должностного лица либо по решению
рассматриваемого вопроса. Бюллетени для тайного голосования
выдаются счетной комиссией в соответствии со списком голосующих.
Голосующий имеет право производить заполнение бюллетеня в
кабине для тайного голосования путем отметки в бюллетене фамилии
кандидата или проекта решения, за которое он голосует.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы,
незаполненные бюллетени, а при избрании должностных лиц -
бюллетени, в которых отмечены две или более кандидатуры на одну
должность. Фамилии, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов
не учитываются.
По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет
протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии.
Дума открытым голосованием принимает решение об утверждении
результатов тайного голосования.
Статья 58
Протест или представление прокуратуры Тульской области на
решения Думы, противоречащие федеральному законодательству,
законам Тульской области, Уставу города, рассматриваются на
очередном заседании Думы.
О дате рассмотрения протеста или представления прокуратура
Тульской области извещается не позднее чем за три дня до начала
заседания.
Судебные акты о признании решений Думы противоречащими
действующему законодательству рассматриваются на ближайшем
очередном заседании Думы.
Председатель Думы или его заместители обязаны внести вопрос о
рассмотрении протеста, представления прокуратуры или судебного
акта в повестку дня заседания Думы.
Статья 59
Открытое голосование проводится поднятием руки, и подсчет
голосов ведется счетной комиссией.
При голосовании по одному вопросу каждый депутат имеет один
голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается
при голосовании. Депутат имеет право не принимать участие в
голосовании.
Статья 60
По решению заседания Думы голосование по проекту решения Думы
проводится в целом, по разделам, пунктам или постатейно.
Статья 61
После завершения обсуждения проект решения ставится на
голосование в целом.
Статья 62
Решение Думы считается принятым, если за него проголосовало
большинство, наделенное в соответствии с Уставом города правом
решающего голоса (19 человек), если иное не предусмотрено
Регламентом Думы.
Если за проект решения Думы не проголосовало большинство,
наделенное в соответствии с Уставом города правом решающего голоса
(19 человек), то председательствующий либо депутат с голоса может
предложить иной альтернативный вариант решения данного вопроса,
который ставится на голосование.
Проект решения, не получивший необходимого для его принятия
количества голосов, считается не принятым, о чем уведомляется
субъект инициативы, внесший проект решения. Материалы по данному
проекту решения хранятся в отделе делопроизводства Думы.
Статья 63
По всем процедурным вопросам решения Думы принимаются
большинством голосов от числа лиц, наделенных правом решающего
голоса, присутствующих на заседании на момент голосования.
К процедурным относятся вопросы:
- о перерыве заседания;
- о предоставлении дополнительного времени для выступлений;
- о продолжительности времени для ответов на вопросы по
существу проекта решения;
- о предоставлении слова приглашенным;
- о переносе или прекращении прений;
- о голосовании без обсуждения;
- о проведении закрытого заседания;
- о приглашении на заседание определенных лиц;
- об изменении очередности выступлений;
- о проведении повторного голосования;
- об исключении из повестки дня заседания и включении в
повестку дня вопросов.
Решения по процедурным вопросам оформляются протокольной
записью.
Статья 64
После принятия решения Думы запрещается внесение в него каких-
либо поправок и исправлений, искажающих содержание и суть
принятого решения. Допускается исправление редакционной комиссией
стилистических, орфографических и пунктуационных ошибок в тексте
решения.
Решения, принятые на заседании Думы, оформляются на официальном
бланке Думы, визируются начальником отдела делопроизводства,
начальником отдела, осуществляющего правовое обеспечение
деятельности Думы, руководителем аппарата, редакционной комиссией,
согласовываются с заместителями председателя Думы, подписываются
Главой муниципального образования город Тула - председателем
Тульской городской Думы, в его отсутствие - лицом, исполняющим
обязанности Главы муниципального образования город Тула -
председателя Думы. Решения Думы подписываются не позднее 7 дней со
дня заседания и вступают в силу в порядке, определенном Уставом
города.
Решения Думы, затрагивающие права, свободы, обязанности
человека и гражданина, вступают в силу после их официального
опубликования (обнародования).
Статья 65
Председатель Думы пользуется правом решающего голоса по всем
вопросам, рассматриваемым на заседании Думы. Свое право на
голосование председатель Думы обязан осуществлять лично и не может
передоверять это право другим лицам.
В случае отсутствия во время голосования председатель не вправе
подать голос после объявления результатов голосования.
Статья 66
Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам,
рассматриваемым на заседании. Свое право на голосование депутат
обязан осуществлять лично и не может передоверять это право другим
лицам.
Депутат, который отсутствовал во время голосования, не вправе
подать голос после объявления результатов голосования.
Статья 67
На каждом заседании Думы ведется протокол, стенограмма и
магнитофонная запись, в которых фиксируется работа заседания Думы.
В протоколе заседания Думы указывается:
- наименование документа;
- порядковый номер заседания (в пределах созыва) и дата
проведения заседания;
- присутствие на заседании председателя Думы;
- общее число депутатов, избранных в Думу;
- число присутствующих на заседании Думы депутатов согласно
регистрации и лиц, не являющихся депутатами;
- фамилия, инициалы и должность председательствующего на
заседании Думы;
- повестка дня заседания, утвержденная Думой (наименование
вопроса, фамилия, инициалы и должность докладчика и содокладчика);
- выступления при обсуждении вопросов повестки дня (фамилия,
инициалы, должность депутата, номер округа, от которого избран
депутат, фамилия, инициалы, должность выступающего лица, не
являющегося депутатом Думы);
- поступившие в ходе заседания вопросы;
- процедура принятия Думой решений и результаты голосования по
каждому из них на основании подсчета голосов счетной комиссией и
оглашения результатов голосования председательствующим на
заседании Думы.
К протоколу заседания Думы прилагаются:
- решения, принятые Думой, с оригиналами документов по данному
вопросу;
- письменные предложения, замечания, поправки, поданные в
секретариат;
- список приглашенных лиц, присутствовавших на заседании.
Статья 68
Протокол заседания Думы должен быть оформлен и подписан
председательствующим на заседании Думы и начальником отдела
делопроизводства Думы не позднее 14 дней после заседания.
За правильность записи в протоколе заседания Думы,
своевременное оформление протокола и других материалов заседания
Думы несет ответственность отдел делопроизводства.
Расшифровка стенограммы заседания Думы производится в течение
10 дней со дня заседания, после чего председатель Думы, депутат
вправе ознакомиться с текстом стенограммы.
Подлинные экземпляры протоколов заседания Думы в течение
установленного законом срока находятся на хранении в отделе
делопроизводства аппарата Думы, а затем передаются в
государственный архив для постоянного хранения.
Протоколы заседаний Думы предоставляются для ознакомления
председателю Думы, депутатам, работникам аппарата Думы и
администрации города по их требованию.
Статья 69
Рассылка документов, принятых Думой, производится отделом
делопроизводства аппарата Думы в соответствии со списком рассылки,
прилагаемым к документу.
Список рассылки документа составляется исполнителем документа,
утверждается первым заместителем председателя Думы, в его
отсутствие - заместителем председателя Думы.
Рассылка документа производится в течение одной недели со дня
поступления его в отдел делопроизводства.
Принятые Думой решения после их подписания выдаются
председателю Думы, депутатам по их запросу в отделе
делопроизводства аппарата Думы.
Глава VI. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ, ЗАМЕСТИТЕЛИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ, ПРЕДСЕДАТЕЛИ КОМИССИЙ
Статья 70
В соответствии с Уставом города Глава муниципального
образования город Тула избирается на муниципальных выборах, входит
в состав Тульской городской Думы с правом решающего голоса и
является ее председателем.
Первый заместитель председателя Думы и заместитель председателя
Думы избираются из числа депутатов на заседании Думы решением
Думы.
Статья 71
Дума голосованием избирает первого заместителя председателя
Думы в следующем порядке:
- каждый депутат может предложить одну или несколько
кандидатур. После принятия самоотводов Дума утверждает список
кандидатов для голосования;
- по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться,
проводится обсуждение, в ходе которого они отвечают на вопросы
депутатов;
- по итогам голосования избранным на должность первого
заместителя председателя Думы считается кандидат, за которого
проголосовало большинство, наделенное в соответствии с Уставом
города правом решающего голоса;
- в случае, если на должность первого заместителя председателя
Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не
набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй
тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число
голосов;
- избранным на должность первого заместителя председателя Думы
по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого
проголосовало большинство, наделенное в соответствии с Уставом
города правом решающего голоса;
- если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не
набрал большинства, наделенного правом решающего голоса, то по
кандидатуре, набравшей наибольшее число голосов, проводится еще
один тур голосования;
- если в третьем туре голосования первый заместитель
председателя Думы не будет избран, то процедура выборов
повторяется, начиная с выдвижения кандидатур. При этом возможно
выдвижение кандидатур, баллотировавшихся в предыдущих турах
голосования.
Избрание заместителя председателя Думы проводится в порядке,
аналогичном порядку избрания первого заместителя председателя
Думы.
Статья 72
Глава муниципального образования город Тула подконтролен и
подотчетен населению и Тульской городской Думе.
Первый заместитель председателя Думы и заместитель председателя
Думы подотчетны Думе и могут быть освобождены от занимаемой
должности путем голосования по решению Думы.
Статья 73
Вопрос о недоверии первому заместителю председателя Думы,
заместителю председателя Думы ставится на голосование, если за это
предложение проголосовало не менее одной трети от числа лиц,
наделенных правом решающего голоса, включается в повестку дня и
рассматривается в первоочередном порядке.
В случае принятия Думой решения о проведении тайного
голосования в бюллетень включаются варианты:
"Выражаю доверие"
"Выражаю недоверие".
Статья 74
Первый заместитель председателя Думы, заместитель председателя
Думы имеют право ставить вопрос о своей отставке по собственной
инициативе на основании письменного заявления, которое подается
указанными лицами в соответствии с Положением о первом заместителе
председателя Тульской городской Думы и Положением о заместителе
председателя Тульской городской Думы соответственно.
Первый заместитель председателя Думы, заместитель председателя
Думы могут быть освобождены от должности решением Думы в случае
невыполнения или ненадлежащего выполнения своих обязанностей в
соответствии с Положением о соответствующей должности.
Статья 75
Председатель Думы осуществляет полномочия в соответствии с
Уставом города и действующим законодательством.
Статья 76
Первый заместитель председателя Думы осуществляет полномочия в
соответствии с распределением обязанностей, установленных Думой, и
поручениями председателя Думы в рамках Положения о первом
заместителе председателя Думы.
Заместитель председателя Думы осуществляет полномочия в
соответствии с распределением обязанностей, установленных Думой, и
поручениями председателя Думы, первого заместителя председателя
Думы в рамках Положения о заместителе председателя Думы.
Статья 77
Председатель Думы, первый заместитель председателя Думы и
заместитель председателя Думы отчитываются перед Думой о
проделанной работе не реже одного раза в год.
Статья 78
Председатели постоянных комиссий и их заместители избираются
открытым или тайным голосованием по решению Думы. Процедура
выборов тайным голосованием аналогична выборам первого заместителя
председателя Думы и заместителя председателя Думы.
Статья 79
Председатели постоянных комиссий и их заместители могут быть
освобождены от замещаемой должности досрочно решением Думы путем
открытого или тайного голосования по их просьбе либо в связи с
неисполнением или ненадлежащим исполнением ими своих обязанностей.
Члены постоянных комиссий решением Думы могут быть освобождены
от замещаемой должности досрочно по их просьбе или выведены из
состава постоянной комиссии по другим основаниям путем перевода в
другую комиссию.
Статья 80
Председатели постоянных комиссий отчитываются перед Думой не
реже одного раза в год. В случае необходимости председатель Думы
либо заместители председателя Думы вправе потребовать
внеочередного отчета комиссии перед Думой.
Глава VII. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ
Статья 81
Дума по вопросам своего ведения может проводить депутатские
слушания.
Депутатские слушания проводятся по инициативе постоянных
комиссий Думы по вопросам, отнесенным к ведению этих комиссий,
председателя Думы, заместителей председателя Думы, группы
депутатов в количестве не менее 5 человек, главы администрации
города Тулы.
Решение о проведении депутатских слушаний, выносимых на их
обсуждение вопросов, сроках, месте и составе временных комиссий
или рабочих групп, создаваемых для подготовки и проведения
депутатских слушаний, принимается Думой либо распоряжением
председателя Думы или его заместителями.
Статья 82
Организация и проведение депутатских слушаний возлагается на
соответствующие постоянные комиссии Думы. Если инициатива
проведения депутатских слушаний принадлежит председателю Думы или
группе депутатов, то заместитель председателя Думы определяет
постоянную комиссию, ответственную за проведение депутатских
слушаний, или образует временные комиссии по подготовке и
проведению депутатских слушаний.
Статья 83
Состав приглашенных лиц на депутатские слушания определяется
комиссией, ответственной за проведение этих слушаний. Информация о
теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения
передается председателю и депутатам Думы, другим приглашенным
лицам не менее чем за пять дней до начала депутатских слушаний.
Депутатские слушания правомочны, если в них принимают участие
не менее 12 депутатов.
Статья 84
Председательствующим на депутатских слушаниях является
председатель или заместитель председателя комиссии, ответственной
за проведение этих слушаний.
Порядок проведения депутатских слушаний определяет комиссия или
рабочая группа, ответственная за проведение заседаний.
Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей
средств массовой информации и общественности.
Статья 85
По результатам депутатских слушаний могут быть приняты
мотивированные заключения по обсуждаемым вопросам, которые носят
рекомендательный характер и принимаются путем одобрения
большинством голосов депутатов Думы, принявших участие в
депутатских слушаниях.
Заключения депутатских слушаний считаются позицией городской
Думы, если они приняты большинством депутатов от установленного
законом числа депутатов (18 человек).
Статья 86
Депутатские слушания протоколируются. Протокол депутатских
слушаний подписывается председательствующим.
Статья 87
Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по
вопросам местного значения с участием жителей муниципального
образования Дума может являться инициатором проведения публичных
слушаний. Порядок организации и проведения публичных слушаний
определяется Положением о публичных слушаниях, утвержденным
решением Думы.
Глава VIII. ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
Статья 88
Депутат, группа депутатов Думы вправе обращаться с запросом в
органы государственной власти, органы местного самоуправления, к
их должностным лицам, руководителям предприятий, учреждений,
организаций независимо от организационно-правовой формы,
расположенных на территории муниципального образования город Тула,
по вопросам, входящим в компетенцию Думы и своей депутатской
деятельности.
Вопрос принятия или отклонения депутатского запроса решается
только Думой путем голосования.
Статья 89
Депутатский запрос вносится в письменной форме, включается в
проект повестки дня заседания Думы, оглашается на заседании Думы и
по нему принимается решение.
Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме (на
заседании Думы) или в письменной форме не позднее чем через 15
дней со дня получения.
Письменный ответ на депутатский запрос оглашается
председательствующим на заседании Думы или доводится до сведения
депутатов иным путем.
Статья 90
Запрос депутата имеет правовой статус, содержание и особую
процедуру рассмотрения.
Статья 91
Депутатский запрос имеет отличие от других форм депутатских
обращений в связи со своим особым правовым статусом в системе
средств контроля Думы за деятельностью исполнительных органов
местного самоуправления, а также предприятий, организаций,
учреждений.
Статья 92
Депутатский запрос может быть сделан по любому вопросу в
пределах компетенции Думы независимо от повестки дня заседания
Думы. Дума вправе принять по запросу меры в пределах своих
полномочий.
Статья 93
Постоянные комиссии Думы, депутатские объединения могут
выступать с коллективными депутатскими запросами.
Запрос от имени постоянной комиссии, депутатского объединения
подписывает их руководитель.
Статья 94
Депутатский запрос составляется в произвольной форме.
Рекомендуемая схема:
- указывается адресат запроса;
- приводятся факты, вызвавшие необходимость инициируемого
депутатского запроса;
- указывается, что конкретно было сделано депутатом (группой
депутатов) по данному вопросу;
- в чем, по мнению депутата (группы депутатов), должен
заключаться ответ на запрос;
- фамилия, имя, отчество депутата, подписавшего текст запроса,
номер избирательного округа.
Статья 95
Глава муниципального образования город Тула, глава
администрации города, должностные лица администрации города и
руководители ее структурных подразделений, другие должностные
лица, к которым обращен запрос, не вправе отклонить его и оставить
без ответа по каким бы то ни было мотивам.
Статья 96
Депутат имеет право внести запрос непосредственно на заседании.
Депутат должен передать текст запроса председательствующему на
заседании.
В этом случае председательствующий на заседании обязан, как
правило, в конце заседания, после рассмотрения всех вопросов
повестки дня, огласить поступивший запрос в том виде, в каком он
сформулирован, и поставить на голосование вопрос о включении
запроса в повестку дня заседания Думы.
Депутат, внесший запрос, может попросить слово для более
подробного раскрытия сути дела и внесения предложений по его
реализации.
Статья 97
Ответ на депутатский запрос представляется, как правило, на
очередном заседании Думы и вносится в повестку дня заседания.
Статья 98
После ответа на запрос председательствующий на заседании Думы
должен выяснить у автора запроса (депутата, группы депутатов) их
мнение по существу ответа.
Председательствующий выявляет, удовлетворены ли остальные
депутаты поступившим ответом.
В случае, если автор запроса или другие депутаты не
удовлетворены ответом на запрос или у них возникло желание
обменяться мнениями, то по вопросу открываются прения.
Выступающие депутаты могут выразить согласие с ответом на
депутатский запрос либо высказать неудовлетворенность ответом,
свои возражения, внести предложения по устранению недостатков.
По ответу на депутатский запрос Дума с учетом мнений депутатов
принимает решение.
Статья 99
Ход выполнения намеченных Думой мероприятий по реализации
запроса должен обсуждаться в постоянных комиссиях Думы, на которые
возложен контроль за исполнением решений Думы.
Статья 100
Если срок исполнения решения Думы по ответу на депутатский
запрос продолжителен (год и более), то председатель Думы или его
заместители ежеквартально информируют депутатов о ходе его
выполнения на заседаниях Думы.
Глава IX. ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Статья 101
Депутатскими объединениями являются фракции и депутатские
группы.
Фракцией называется депутатское объединение, насчитывающее не
менее 5 депутатов - членов фракции.
Депутатской группой называется депутатское объединение,
насчитывающее не менее 3 депутатов - членов группы.
Статья 102
Председатель Думы имеет право входить в состав депутатских
объединений на правах, равных правам депутатов.
Статья 103
Фракции образуются по политическому принципу. Депутатские
группы могут создаваться по принципам: территориальному,
профессиональному и иным. Фракции и группы обладают равными
правами.
Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется
ими самостоятельно. Депутатские объединения могут разрабатывать и
принимать Положение о фракции или депутатской группе, которое
является внутренним документом объединения и организует
взаимоотношения депутатов внутри него. Положение о депутатской
фракции или группе не может противоречить настоящему Регламенту.
Объединения депутатов, не зарегистрированные в соответствии с
настоящим Регламентом, не пользуются правами фракции или
депутатской группы.
Депутаты Думы, не вошедшие ни в одно депутатское объединение
при их регистрации, вправе войти в дальнейшем в любое из них.
Статья 104
Депутат Думы вправе состоять одновременно не более чем в одном
депутатском объединении. Депутат может выйти из состава
депутатского объединения по собственному желанию или быть исключен
из него по решению депутатского объединения.
Статья 105
Депутатские объединения могут проводить пресс-конференции и
предоставлять информацию о своей деятельности в прессу другим
способом. Представители депутатских объединений могут участвовать
в пресс-конференциях, организуемых для освещения работы Думы.
Мнение депутатского объединения не является официальной
позицией Думы.
Статья 106
Создание депутатских объединений оформляется протоколом
собрания депутатов. Протокол собрания, письменное уведомление о
создании объединения, его целях, а также список членов фракции или
группы с указанием руководителей объединения направляются
председателю Думы для обязательной регистрации в аппарате Думы и
последующей информации на ближайшем заседании Думы.
Перерегистрация фракций и групп производится ежегодно. В
случае, если численность депутатского объединения меньше
необходимой для перерегистрации, регистрация такого объединения
отменяется, о чем депутаты информируются на заседании Думы.
Глава X. ДЕПУТАТСКОЕ РАССЛЕДОВАНИЕ
Статья 107
По требованию группы депутатов (не менее 7 человек) или по
решению комиссий Дума вправе назначить депутатское расследование.
При обращении органа Думы, ведущего расследование, руководители
и другие должностные лица органов государственной власти, органов
местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций,
расположенных на территории муниципального образования город Тула,
обеспечивают депутатов консультациями специалистов, представляют
необходимую информацию и документацию в соответствии с действующим
законодательством.
Результатом расследования является мотивированное заключение,
решение по которому принимается Думой.
Статья 108
Вмешательство депутатов или органов Думы, ведущих
расследование, в деятельность органов внутренних дел, прокуратуры
и суда не допускается.
Глава XI. ДЕПУТАТСКАЯ ЭТИКА
Статья 109
Депутат Думы обязан соблюдать нормы депутатской этики.
Моральными критериями поведения депутата должны служить идеалы
добра, справедливости, гуманизма и милосердия, выработанные опытом
человечества.
Депутат должен в равной мере охранять собственное достоинство,
уважать достоинство других депутатов, должностных лиц и граждан, с
которыми он вступает в отношения в связи с исполнением депутатских
обязанностей.
Взаимодействие депутатов строится на основе равноправия и
недопустимости отношений подчинения.
Статья 110
Депутаты обязаны присутствовать на каждом заседании. В случае
невозможности прибыть на заседание депутат заблаговременно
информирует об этом председателя Думы либо одного из его
заместителей, а в их отсутствие - руководителя аппарата Думы.
Депутат Думы может досрочно покинуть заседание Думы только с
разрешения председательствующего.
Статья 111
В случае систематического отсутствия депутата на заседаниях
Думы, неучастия в работе Думы, ее комиссий, ухода с заседаний без
разрешения председателя Думы Дума может принять решение о
безответственном отношении депутата к исполнению своих
обязанностей, неэтичном поведении и опубликовать данное решение в
средствах массовой информации для сведения избирателей.
Глава XII. АППАРАТ ДУМЫ
Статья 112
Аппарат Думы является органом, осуществляющим организационное,
правовое, информационное, финансово-хозяйственное обеспечение
деятельности Думы.
Статья 113
Правовой статус аппарата Думы определяется Уставом
муниципального образования город Тула, Положением об аппарате,
утверждаемым решением Думы.
Решения по структуре аппарата Думы, формированию штата
принимаются Думой по представлению председателя Думы.
Расходы по содержанию аппарата Думы утверждаются Думой при
рассмотрении сметы расходов на содержание Думы, предусмотренных в
бюджете города на текущий год.
Статья 114
Аппарат Думы является постоянно действующим органом и не
прекращает своей деятельности с окончанием полномочий Думы
очередного созыва.
Работники аппарата Думы осуществляют свои функциональные
обязанности в соответствии с Положением об аппарате Думы.
Статья 115
Прием на работу и увольнение работников аппарата, применение
мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий осуществляются
председателем Думы и оформляются распоряжением, в отсутствие
председателя Думы - первым заместителем председателя Думы, в их
отсутствие - заместителем председателя Думы.
Статья 116
Председатель Думы организует работу аппарата, а
непосредственное руководство аппаратом осуществляет руководитель
аппарата Думы.
Статья 117
Руководитель аппарата назначается на должность решением
Тульской городской Думы по представлению председателя Думы.
Глава XIII. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДУМЫ С ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Статья 118
Взаимоотношения Думы с органами государственной власти строятся
на основе федерального законодательства, Устава и законов Тульской
области, Устава города, договоров и соглашений, заключенных между
органами государственной власти и органами местного
самоуправления.
|