МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НОВОМОСКОВСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
НОВОМОСКОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 25 января 2006 г. N 5-2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ НОВОМОСКОВСКИЙ РАЙОН
В соответствии с ФЗ-131 "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь
ст. 14-1 Устава муниципального образования Новомосковский район,
Собрание представителей решило:
1. Утвердить новую редакцию Положения о статусе депутата
Собрания представителей муниципального образования Новомосковский
район согласно приложению.
2. Считать утратившими силу решения Муниципального Совета N 4-3
от 20.01.1998, N 9-4 от 28.04.1998, N 44-4 от 02.03.2000, N 2-17
от 28.12.2001, N 86-15 от 29.06.2005.
3. Решение вступает в силу с момента принятия.
4. Контроль за выполнением решения возложить на главу
муниципального образования Новомосковский район Потапова И.М.
Глава муниципального образования
И.М.ПОТАПОВ
Приложение
к решению Собрания представителей
Новомосковского района
от 25.01.2006 N 5-2
ПОЛОЖЕНИЕ
О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ НОВОМОСКОВСКИЙ РАЙОН
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Депутат Собрания представителей муниципального
образования Новомосковский район (далее по тексту - Собрание
представителей) представляет интересы избирателей своего округа и
всего населения муниципального образования.
В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральным и областным законодательством,
Уставом муниципального образования, правовыми нормативными актами
Собрания представителей и настоящим Положением.
Статья 2. Статус депутата определяется Конституцией Российской
Федерации, федеральными и областными законами, Уставом
муниципального образования и настоящим Положением.
Статья 3. Срок полномочий депутата начинается со дня избрания
депутата и прекращается с момента начала работы Собрания
представителей нового созыва, за исключением случаев,
предусмотренных настоящим Положением.
Статья 4. 1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в
следующих случаях:
а) прекращения депутатом гражданства Российской Федерации;
б) вступления в силу решения суда о признании выборов, в
результате которых был избран депутат, недействительными;
в) вступления в силу обвинительного приговора суда в отношении
гражданина, являющегося депутатом;
г) письменного заявления депутата о сложении своих полномочий;
д) признания недееспособным гражданина, являющегося депутатом,
решением суда, вступившим в силу;
е) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим или
признания его безвестно отсутствующим по решению суда;
ж) смерти гражданина, являющегося депутатом;
з) отзыва депутата избирателями;
и) избрания или назначения депутата на должность, занятие
которой по закону несовместимо с выполнением полномочий депутата;
к) досрочного прекращения деятельности Собрания представителей;
л) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее
альтернативную гражданскую службу.
2. Полномочия депутата в случаях, установленных пунктом 1
настоящей статьи, прекращаются по решению Собрания представителей.
3. Порядок выражения недоверия депутату населением, процедура и
основания отзыва депутата определяются областным законодательством
и Уставом муниципального образования.
Статья 5. Депутат имеет депутатское удостоверение, являющееся
его основным документом, подтверждающим личность и полномочия
депутата, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.
Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их
образцы и описания утверждаются Собранием представителей.
Статья 6. В соответствии со статьей 13-1 Устава муниципального
образования на основании решения Собрания представителей депутат
может осуществлять свои полномочия на постоянной или непостоянной
основе. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов
депутатов от установленной численности Собрания представителей.
Статья 7. Формами депутатской деятельности являются:
- участие в заседаниях Собрания представителей;
- участие в работе постоянных и временных комиссий, создаваемых
Собранием представителей;
- участие в работе депутатских групп и фракций;
- участие в выполнении поручений Собрания представителей;
- обращение с депутатским запросом;
- обращение с вопросом к должностным лицам муниципальной
администрации;
- участие в публичных слушаниях, проводимых Собранием
представителей;
- работа с избирателями.
Депутатская деятельность может осуществляться также и в иных
формах, предусмотренных законодательством, Уставом муниципального
образования, решениями и Регламентом Собрания представителей.
Статья 8. Депутат поддерживает связь с избирателями своего
округа, ответственен перед ними и им подотчетен. Депутат ведет
прием избирателей в своем избирательном округе не реже 1 раза в
месяц.
Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и иных
интересов своих избирателей: рассматривает поступившие от них
предложения, заявления и жалобы, способствует в пределах своих
полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них
вопросов; ведет прием граждан; изучает общественное мнение и при
необходимости вносит предложения в соответствующие органы
государственной власти, органы местного самоуправления и
общественные объединения.
Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время
встреч с ними, а также через местные средства массовой информации.
Депутат в целях обеспечения прав, свобод, законных интересов
избирателей взаимодействует с органами государственной власти,
органами местного самоуправления, депутатами Государственной и
областной Думы и иных представительных органов местного
самоуправления, с политическими партиями и иными общественными
объединениями.
Статья 9. Депутат Собрания представителей обязан соблюдать
нормы депутатской этики. Моральными критериями поведения депутата
должны служить идеалы добра, справедливости, гуманизма и
милосердия, выработанные опытом человечества. Депутат должен в
равной мере охранять собственное достоинство, уважая достоинство
других депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он
вступает в отношения в связи с исполнением депутатских
обязанностей.
Депутат обязан присутствовать на каждом заседании. В случае
невозможности прибыть на заседание депутат заблаговременно
информирует об этом главу муниципального образования.
Уважительными причинами отсутствия на заседании признаются
болезнь, отпуск, командировка и тому подобные обстоятельства.
В случае систематического неучастия без уважительных причин в
работе Собрания представителей, постоянных депутатских комиссиях
Собрание представителей может принять решение о безответственном
отношении депутата к исполнению своих обязанностей, неэтичном
поведении и опубликовать данное решение в средствах массовой
информации для сведения избирателей. Решение об ответственности
депутата принимается большинством голосов от избранных в Собрание
представителей.
II. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДЕПУТАТА
Статья 10. Депутат обязан участвовать в заседаниях Собрания
представителей и в работе его комиссий.
При невозможности присутствовать на заседании Собрания
представителей или его комиссии по уважительной причине депутат
заблаговременно информирует об этом главу муниципального
образования или председателя комиссии.
Депутат своевременно информируется о времени созыва, месте
проведения заседаний Собрания представителей и его органов,
вопросах, вносимых на рассмотрение, а также получает все
необходимые материалы по данным вопросам. Порядок извещения
депутатов о проведении заседаний Собрания представителей и его
органов определяется Регламентом Собрания представителей.
Статья 11. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем
вопросам, рассматриваемым Собранием представителей, а также
комиссиями, членами которых он является.
Депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие
должности в Собрании представителей;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых
Собранием представителей органов и кандидатурам должностных лиц,
избираемых, согласуемых или утверждаемых Собранием представителей;
- предлагать вопросы для рассмотрения Собранием представителей;
- вносить проекты правовых актов для рассмотрения на заседаниях
Собрания представителей;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку
рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- вносить поправки к проектам решений и другим актам Собрания
представителей;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания
представителей внеочередного отчета или информации любого органа
или должностного лица, подотчетного или подконтрольного Собранию
представителей;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и
председательствующему на заседании Собрания представителей,
требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по
мотивам голосования, давать справки;
- оглашать на заседаниях Собрания представителей обращения
граждан, имеющие, по его мнению, общественное значение;
- обращаться с депутатским запросом;
- на включение в протокол заседания Собрания представителей
переданного председательствующему текста выступления, не
оглашенного в связи с прекращением прений.
Порядок реализации указанных прав устанавливается в
соответствии с законодательством, Уставом муниципального
образования и Регламентом Собрания представителей.
Статья 12. Депутат принимает участие в работе комиссий Собрания
представителей, членом которых он является, вносит предложения,
участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии
решений.
Депутат может принимать участие в работе комиссий Собрания
представителей, членом которых он не является, вносить
предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и
принятии решений с правом совещательного голоса.
В случае несогласия с решением комиссии по проекту правового
акта, принимаемого Собранием представителей, депутат имеет право
внести свое предложение в письменной форме в качестве
самостоятельной поправки к проекту соответствующего правового
акта. Поправки, внесенные депутатом, подлежат обязательному
рассмотрению на Собрании представителей, и по ним проводится
голосование.
Статья 13. Депутат по вопросам своей депутатской деятельности
на территории муниципального образования пользуется правом
первоочередного приема руководителями и другими должностными
лицами органов государственной власти, органов местного
самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных
объединений, расположенных на территории муниципального
образования.
Вмешательство депутата в хозяйственную деятельность
предприятий, учреждений, в процессуальную деятельность органов
дознания и следствия, судов и арбитражных судов по находящимся в
их производстве делам не допускается.
Статья 14. Депутат Собрания представителей имеет право на
обеспечение в установленном порядке документами, принятыми
органами местного самоуправления, а также документами, другими
информационными и справочными материалами, официально
распространяемыми органами государственной власти и общественными
объединениями на территории муниципального образования.
При обращении депутата в органы государственной власти, органы
местного самоуправления, общественные объединения, на предприятия,
в учреждения, организации, находящиеся на территории
муниципального образования, соответствующие должностные лица
обеспечивают депутата по вопросам, связанным с его депутатской
деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно
предоставляют ему необходимую информацию и документацию, не
являющуюся государственной или коммерческой тайной.
Статья 15. Информация, в отношении которой действующим
законодательством установлены ограничения на ее распространение,
подлежит предоставлению по письменному запросу депутата Собрания
представителей.
Отказ в предоставлении информации депутату подлежит оформлению
в письменном виде.
Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам
депутатской деятельности в местных средствах массовой информации.
При этом материалы, представленные депутатом, подлежат
опубликованию или распространению через средства массовой
информации в срок, согласованный с депутатом, но не позднее 7 дней
после обращения.
Редактирование представленных депутатом материалов без его
согласия не допускается.
Статья 16. Депутат или группа депутатов имеют право обращаться
с запросом к находящимся на территории муниципального образования
органам и должностным лицам государственной власти, органам и
должностным лицам местного самоуправления, руководителям
предприятий, учреждений, организаций, независимо от их
организационно-правовой формы, по вопросам, входящим в компетенцию
Собрания представителей, и вопросам своей депутатской
деятельности.
Депутатский запрос вносится на заседание Собрания
представителей в письменной форме, оглашается на заседании и по
нему принимается решение. Орган или должностное лицо, к которому
обращен запрос, должен дать ответ на него в устной (на заседании
Собрания представителей) или письменной форме не позднее чем через
15 дней со дня его получения.
Письменный ответ на депутатский запрос оглашается
председательствующим на заседании Собрания представителей или
доводится до сведения депутатов иным путем.
Депутат (группа депутатов) вправе обращаться с вопросом к
должностным лицам муниципальной администрации на заседании
Собрания представителей.
Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом
(группой депутатов) главе муниципального образования, что является
основанием для приглашения на заседание Собрания представителей
соответствующего должностного лица муниципальной администрации.
В случае, если приглашенное должностное лицо муниципальной
администрации не имеет возможности прибыть на заседание Собрания
представителей, оно в обязательном порядке дает письменный ответ
на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится
до сведения депутатов председательствующим на заседании Собрания
представителей.
Статья 17. Депутат не реже двух раз в год обязан отчитываться
перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения
предвыборной программы и о работе Собрания представителей в целом.
По требованию избирателей может быть проведен внеочередной
отчет депутата. Под требованием о внеочередном отчете необходимо
собрать не менее 1 процента, но не менее 50 подписей от числа
избирателей данного избирательного округа.
Статья 18. Депутату обеспечиваются необходимые условия для
проведения отчетов и встреч с избирателями округа. По его просьбе
муниципальная администрация, администрации муниципальных
предприятий, учреждений и организаций безвозмездно выделяют
помещения, извещают граждан о времени и месте проведения отчета
депутата, его встреч с избирателями, направляют по приглашению
депутата для участия во встречах своих представителей, оказывают
другую помощь, по требованию депутата представляют необходимые для
отчета справочные и информационные материалы.
Органы местного самоуправления и местные средства массовой
информации обеспечивают освещение отчетов депутатов в местных
средствах массовой информации.
Муниципальная администрация оказывает помощь для осуществления
депутатской деятельности - выделяет Собранию представителей
помещения, транспорт, оргтехнику и создает другие необходимые
условия.
Статья 19. Депутат Собрания представителей для работы в
избирательном округе вправе иметь помощника (помощников),
работающего только на общественных началах.
III. ОСНОВНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Статья 20. Депутат, осуществляющий свои полномочия на
постоянной основе, не вправе заниматься предпринимательской, а
также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской,
научной и иной творческой деятельности.
Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или
административной ответственности, задержании, аресте, обыске,
допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и
административно-процессуальных действий, а также при проведении
оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов,
занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа,
личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых
ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются
федеральными законами.
Депутат не может быть привлечен к уголовной или
административной ответственности за высказанное мнение, позицию,
выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие
статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий.
Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом
были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения,
ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Статья 21. Собрание представителей имеет право за счет средств
муниципального бюджета принять решение о:
а) обязательном государственном страховании депутата на случай
причинения вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им
своих полномочий;
б) обязательном государственном социальном страховании депутата
на случай заболевания или потери трудоспособности в период
замещения им выборной должности или после прекращения полномочий,
но наступившей в связи с исполнением им своих полномочий.
2. Депутат имеет право на защиту его и членов его семьи в
порядке, установленном законом, от насилия, угроз, других
неправомерных действий в связи с исполнением им своих полномочий.
Статья 22. 1. Депутат, осуществляющий деятельность на
непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных
или служебных обязанностей по месту основной работы на время
осуществления депутатской деятельности. На этот период за ним
сохраняется место работы (должность) и среднемесячный заработок.
Выплата среднемесячного заработка производится за счет средств
бюджета муниципального образования.
2. Депутат, осуществляющий полномочия на непостоянной основе,
не может быть уволен с работы по инициативе администрации,
отчислен из учебного заведения без согласия Собрания
представителей, за исключением случаев полной ликвидации
предприятия, учреждения, организации, перевод и перемещение
депутата допускается только с его согласия.
3. Депутату, работающему на непостоянной основе и участвующему
в мероприятиях, присутствие на которых в соответствии с уставом
или иными нормативными актами Собрания представителей является для
него обязательным, расходы компенсируются за счет бюджета
муниципального образования. Размер указанных компенсаций
определяется решением Собрания представителей.
4. По поручению главы муниципального образования и Собрания
представителей депутат может выполнять определенные работы,
связанные с деятельностью Собрания представителей, с оплатой из
средств местного бюджета.
Статья 23. Гарантии деятельности депутата, избранного
Заместителем председателя Собрания представителей, или
председателя постоянной депутатской комиссии, выполняющего
полномочия на постоянной основе, устанавливаются Положением о
заместителе председателя или председателя постоянной комиссии
Собрания представителей, принимаемым Собранием представителей в
соответствии с законодательством.
Статья 24. Депутату один раз в месяц возмещаются расходы,
связанные с депутатской деятельностью, в сумме, равной
минимальному размеру оплаты труда. При этом выплаты по возмещению
расходов, связанных с осуществлением депутатской деятельности, не
облагаются подоходным налогом в части, поступающей в местный
бюджет.
Статья 25. Депутат по вопросам, связанным с депутатской
деятельностью, имеет право пользоваться на территории
муниципального образования по предъявлении удостоверения депутата
местной телефонной связью, которой располагают органы местного
самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения и
организации.
Статья 26. Депутату предоставляется возможность повысить свой
общеобразовательный и профессиональный уровень, связанный с
выполнением им депутатских полномочий, за счет средств местного
бюджета.
IV. ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАНИНА, СВЯЗАННЫЕ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ
ИМ ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТА СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
Статья 27. Гражданин, являющийся депутатом Собрания
представителей, не вправе:
а) занимать муниципальную должность, за исключением избрания
депутата на постоянную основу;
б) быть поверенным или представителем третьих лиц в Собрании
представителей;
в) получать от физических и юридических лиц вознаграждения
(подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату
развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения),
связанные с исполнением им обязанностей депутата Собрания
представителей;
г) получать гонорары за выступления и публикацию материалов,
подготовка которых входит в обязанности депутата Собрания
представителей;
д) использовать в целях, не связанных с осуществлением
полномочий депутата Собрания представителей, средства материально-
технического, финансового и информационного обеспечения, другое
имущество, а также служебную информацию органов местного
самоуправления.
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ
ТРЕБОВАНИЙ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 28. Нарушение настоящего Положения, регулирующего
деятельность депутата, влечет ответственность, предусмотренную
действующим законодательством.
Глава муниципального образования
И.М.ПОТАПОВ
|