АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 февраля 2006 г. N 65
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТАРИФАМ
Во исполнение Постановления губернатора Тульской области от 29
сентября 2005 года N 62-пг "Вопросы совершенствования структуры
органов исполнительной власти Тульской области", на основании
статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация
Тульской области постановляет:
1. Утвердить Положение о департаменте Тульской области по
тарифам (приложение).
2. Признать утратившими силу:
пункт 1 Постановления администрации Тульской области от
24.03.2003 N 155 "Об утверждении Положения о региональной
энергетической комиссии Тульской области";
Постановление администрации Тульской области от 01.10.2004 N
652 "О внесении изменения в Постановление администрации Тульской
области от 24.03.2003 N 155 "Об утверждении Положения о
региональной энергетической комиссии Тульской области".
3. Управлению пресс-службы администрации Тульской области
(Ивченко И.Л.) опубликовать Постановление в средствах массовой
информации.
4. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Вице-губернатор Тульской области
А.Б.КОРАБЛЕВ
Приложение
к Постановлению администрации
Тульской области
от 07.02.2006 N 65
ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ТАРИФАМ
1. Настоящее Положение определяет задачи, порядок формирования
и полномочия департамента Тульской области по тарифам (далее -
департамент).
2. Департамент является органом исполнительной власти Тульской
области в области государственного регулирования тарифов (цен).
3. Департамент руководствуется в своей деятельности
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, указами Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации, актами федерального органа исполнительной
власти в области государственного регулирования тарифов, законами
Тульской области, постановлениями и распоряжениями губернатора
области, постановлениями администрации области, а также настоящим
Положением, взаимодействует с федеральным органом исполнительной
власти в области государственного регулирования тарифов, органами
исполнительной власти Тульской области, органами местного
самоуправления в Тульской области и в пределах своих полномочий
принимает решения самостоятельно.
4. Основными задачами департамента являются:
1) государственное регулирование тарифов на электрическую и
тепловую энергию;
2) государственное регулирование цен на газ природный и газ
сжиженный;
3) достижение баланса экономических интересов производителей и
потребителей топливно-энергетических ресурсов;
4) недопущение установления для отдельных категорий
потребителей льготных тарифов на электрическую и тепловую энергию
за счет повышения тарифов на нее для других потребителей;
5) создание экономических стимулов, обеспечивающих
использование энергосберегающих технологий;
6) государственное регулирование тарифов в сфере жилищно-
коммунального комплекса;
7) разработка и внесение в администрацию Тульской области
предложений по вопросам установления тарифов (цен) на товары и
услуги, тарифы (цены) на которые подлежат государственному
регулированию администрацией Тульской области;
8) контроль за применением регулируемых тарифов (цен) на товары
и услуги, реализуемые на территории Тульской области.
5. Департамент:
1) устанавливает:
тарифы на услуги по передаче электрической энергии по
распределительным сетям в рамках установленных федеральным органом
исполнительной власти в области государственного регулирования
тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней
тарифов на услуги по передаче электрической энергии по
распределительным сетям;
тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
тарифы на тепловую энергию, за исключением производимой
электростанциями, осуществляющими производство в режиме
комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в
рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в
области регулирования тарифов предельных (минимального и (или)
максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, за исключением
производимой электростанциями, осуществляющими производство в
режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями,
осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки
электрической и тепловой энергии, в рамках установленных
федеральным органом исполнительной власти в области
государственного регулирования тарифов предельных (минимального и
(или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию,
производимую электростанциями, осуществляющими производство в
режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими
организациями потребителям, в рамках установленных федеральным
органом исполнительной власти в области государственного
регулирования тарифов предельных (минимального и (или)
максимального) уровней тарифов, за исключением электрической
энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
цены на газ природный, реализуемый населению и жилищно-
строительным кооперативам;
цены на газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд
(кроме газа для заправки автотранспортных средств);
сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической
энергии;
плату за технологическое присоединение к распределительным
электрическим сетям;
тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
2) устанавливает предельные индексы:
максимально возможного изменения тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса по муниципальным образованиям;
изменения размера платы граждан за жилое помещение и за
коммунальные услуги по муниципальным образованиям;
3) определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги
организаций коммунального комплекса;
4) представляет в федеральный орган исполнительной власти в
области государственного регулирования тарифов предложения об
установлении предельных уровней тарифов на электрическую и
тепловую энергию;
5) принимает участие в формировании сводного прогнозного
баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в
пределах Единой энергетической системы России по Тульской области;
6) согласовывает:
свои решения об утверждении тарифов, значения которых превышают
установленные предельные уровни, до принятия указанных решений, с
федеральным органом исполнительной власти в области
государственного регулирования тарифов;
решения о присвоении субъектам электроэнергетики статуса
гарантирующих поставщиков;
7) проводит проверки экономической обоснованности проектов
тарифов (цен, наценок, торговых надбавок и др.) и подготавливает
проекты нормативных правовых актов администрации области по
установлению:
цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин,
реализуемые населению;
тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами
общественного транспорта в городском и пригородном сообщениях
(кроме железнодорожного транспорта);
тарифов на перевозки пассажиров и багажа железнодорожным
транспортом в пригородном сообщении;
тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным
транспортом по внутриобластным маршрутам;
цен на социальные услуги, предоставляемые населению области
государственными и муниципальными учреждениями социального
обслуживания;
тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных
железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного
транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от
организационно-правовой формы, за исключением организаций
федерального железнодорожного транспорта;
торговых надбавок к ценам на лекарственные средства и изделия
медицинского назначения, за исключением торговых надбавок к ценам
на лекарственные средства, которыми обеспечиваются отдельные
категории граждан, имеющих право на государственную социальную
помощь в виде набора социальных услуг;
торговых надбавок к ценам на продукты детского питания (включая
пищевые концентраты);
наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях
общественного питания при общеобразовательных школах,
профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
размера сборов за услуги, оказываемые инспекцией по
государственному надзору за техническим состоянием самоходных
машин и других видов техники;
платы за услуги по паспортизации и плановой технической
инвентаризации жилых строений и помещений;
платы за транспортировку и хранение задержанного транспортного
средства на специализированной стоянке;
тарифов на платные услуги, оказываемые Федеральным
государственным учреждением "Государственная семенная инспекция по
Тульской области";
8) вносит предложения в администрацию области:
по снижению за счет средств бюджета области установленных
предельных цен и тарифов на основные виды товаров и услуг, а также
изменению перечня потребительских товаров и услуг, по которым
производится государственное регулирование цен;
по изданию, в пределах своей компетенции, методических
указаний, инструкций, нормативных актов по ценообразованию,
обязательных для исполнения всеми хозяйствующими субъектами
независимо от форм собственности;
по созданию в установленном порядке государственных учреждений
и унитарных предприятий для обеспечения выполнения департаментом
возложенных на него задач и функций;
9) осуществляет сбор информации об установленных тарифах и
надбавках, регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об
основах регулирования тарифов организаций коммунального
комплекса";
10) осуществляет в пределах своей компетенции экспертизу
экономической обоснованности цен и тарифов, торговых надбавок,
наценок, утверждаемых в установленном порядке;
11) осуществляет контроль:
за применением регулируемых цен (тарифов, наценок, надбавок,
индексов) и проверку обоснованности их величины и правильности
применения;
за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в
регулируемые государством тарифы в порядке, определяемом
Правительством Российской Федерации;
12) составляет протоколы об административных правонарушениях,
связанных с нарушением порядка ценообразования;
13) отменяет решения органов местного самоуправления, принятые
во исполнение переданных им в соответствии с законодательством
Российской Федерации полномочий и противоречащие законодательству
Российской Федерации об электроэнергетике или принятые с
превышением компетенции;
14) создает экспертные и рабочие группы для рассмотрения
вопросов, отнесенных к его компетенции;
15) публикует в установленном порядке принятые решения, а также
иную информацию, связанную с деятельностью департамента;
16) публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля
года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной
власти в области государственного регулирования тарифов отчет о
своей деятельности;
17) разрабатывает мобилизационные документы и осуществляет
мероприятия, обеспечивающие готовность департамента к работе в
условиях военного времени;
18) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством.
6. Департамент имеет право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти,
органов местного самоуправления и других организаций области
информацию и материалы, необходимые для осуществления своей
деятельности;
2) привлекать в установленном порядке для выполнения
аналитических, экспертных и контрольных работ специалистов органов
исполнительной власти Тульской области, аппарата администрации
области, организаций области;
3) посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при предъявлении служебного
удостоверения, а также, в необходимых случаях, - допуска и
распоряжения (приказа) для осуществления своей деятельности;
4) вносить предложения об отмене цен, установленных с
нарушением действующего законодательства;
5) давать обязательные для исполнения организациями и
должностными лицами предписания об устранении нарушений
действующего порядка ценообразования, применения цен и
устанавливать сроки их устранения;
6) применять к хозяйствующим субъектам в случаях нарушения ими
действующего порядка ценообразования и применения цен
соответствующие санкции;
7) быть истцом и ответчиком в суде общей юрисдикции,
арбитражном суде по вопросам, отнесенным к компетенции
департамента;
8) давать разъяснения по вопросам действующего порядка
ценообразования, утверждения и применения тарифов (цен).
7. Департамент возглавляет директор департамента Тульской
области по тарифам (далее - директор департамента), назначаемый и
освобождаемый от должности губернатором Тульской области по
представлению заместителя губернатора, координирующего
деятельность департамента. Директор департамента назначается на
должность и освобождается от должности по согласованию с
федеральным органом исполнительной власти в области
государственного регулирования тарифов.
8. Директор департамента:
1) осуществляет общее руководство деятельностью департамента;
2) несет персональную ответственность за выполнение возложенных
на департамент задач и осуществление им своих функций;
3) издает в пределах своей компетенции в соответствии с
действующим законодательством приказы, подлежащие обязательному
исполнению работниками департамента;
4) представляет департамент без доверенности во всех органах и
организациях;
5) рассматривает дела об административных правонарушениях по
нарушению порядка ценообразования и принимает соответствующие
решения;
6) осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим
законодательством.
9. Для определения основных направлений деятельности
департамента и принятия соответствующих решений приказом директора
департамента образуется правление, в состав которого входят не
более 7 человек из числа работников департамента, в том числе -
директор департамента.
10. При департаменте образуется экспертный совет из
представителей органов государственной власти, органов местного
самоуправления, ученых и специалистов организаций области.
Положение об экспертном совете и его состав утверждаются
директором департамента.
11. Финансирование департамента осуществляется за счет средств,
предусматриваемых на эти цели в бюджете Тульской области.
12. Департамент обладает правами юридического лица, имеет
печать с изображением Государственного герба Российской Федерации
и со своим наименованием, иные печати и штампы установленного
образца, бланки, счета, открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
|