ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
4-го созыва
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2006 г. N 29/1211
29-е заседание
ОБ ОБРАЩЕНИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
К ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ)"
Тульская областная Дума постановляет:
1. Принять обращение Тульской областной Думы к Государственной
Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Правительству
Российской Федерации о необходимости принятия федерального закона
"Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья
(специальном образовании)" (прилагается).
2. Направить настоящее Постановление в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации и Правительство
Российской Федерации.
3. Направить настоящее Постановление для опубликования в газете
"Тульские известия".
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областной Думы
О.В.ТАТАРИНОВ
Приложение
к Постановлению Тульской
областной Думы
от 16.02.2006 N 29/1211
ОБРАЩЕНИЕ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ДУМЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
И ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ (СПЕЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ)"
Депутаты Тульской областной Думы обеспокоены тем фактом, что в
Тульской области, как и в целом по Российской Федерации,
сохраняется устойчивая тенденция увеличения заболеваемости и
первичной инвалидности.
Особую тревогу вызывает рост инвалидности среди детей и
подростков, число которых в области более 6000 человек.
В настоящее время в государственных и муниципальных
образовательных учреждениях области находятся 2384 ребенка-
инвалида, из которых 1690 обучаются в школах-интернатах общего
типа, 364 - в образовательных учреждениях для детей с
ограниченными возможностями здоровья, 330 - в дошкольных
образовательных учреждениях.
В области 4810 детей дошкольного возраста получают специальные
коррекционные услуги, что составляет 10,5 процента от общего числа
детей, посещающих дошкольные учреждения.
Для детей школьного возраста в области создана и функционирует
сеть из 26 специальных (коррекционных) образовательных учреждений,
призванных оказать необходимую помощь 3,5 тысячи неслышащим,
слабослышащим, слабовидящим учащимся, а также учащимся с тяжелой
речевой патологией, с нарушением функций опорно-двигательного
аппарата, с умственной отсталостью и с задержкой психического
развития.
Всего в Тульской области в дошкольных и школьных специальных
(коррекционных) образовательных учреждениях, классах (группах)
находятся более 14,5 тысячи детей и подростков в возрасте от 3 до
18 лет, или 6 процентов от общего числа детей, посещающих
образовательные учреждения. Этот показатель выше общероссийского
на 2,5 процента.
Для некоторых категорий детей (глубоко умственно отсталых,
детей с синдромом Дауна, раннего детского аутизма, детей с
тяжелыми умственными нарушениями) получение качественного,
адекватного их возможностям и потребностям образования остается
малодоступным. Исключение таких детей из системы образования
нарушает права ребенка.
Изменились условия получения инвалидами начального и среднего
профессионального образования. Передача специализированных учебных
заведений в ведение субъектов Российской Федерации породила массу
проблем для обучения в них инвалидов из других регионов.
Решение проблемы получения образования всеми категориями детей
с ограниченными возможностями здоровья возможно лишь при условии
принятия федерального закона "Об образовании лиц с ограниченными
возможностями здоровья (специальном образовании)".
Депутаты Тульской областной Думы считают, что подготовка детей
с ограниченными возможностями в образовательных учреждениях
требует законодательного регулирования как на федеральном, так и
на региональном уровне, и обращаются с просьбой к Государственной
Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Правительству
Российской Федерации:
- вернуться к повторному рассмотрению проекта федерального
закона "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья
(специальном образовании)", в котором предусмотрено внедрение
современных информационных технологий, создание учебно-
производственных комплексов, использование дистанционных форм
обучения для инвалидов;
- разработать перечень минимально необходимого
реабилитационного оборудования и материально-технического
оснащения для каждого вида специального (коррекционного)
образовательного учреждения.
Данные вопросы актуальны и для других субъектов Российской
Федерации. Об этом свидетельствует тот факт, что законодательные
(представительные) органы 28 субъектов Российской Федерации
поддержали наше обращение:
Законодательные Собрания Владимирской, Вологодской, Калужской,
Ленинградской, Оренбургской, Пензенской, Ростовской областей и
Краснодарского края;
Государственные Думы Томской, Ярославской областей;
Областные Думы Брянской, Костромской, Курганской, Московской,
Мурманской, Рязанской, Сахалинской, Смоленской, Тамбовской
областей;
Совет народных депутатов Камчатской области;
Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай;
Народное Собрание Республики Дагестан;
Парламент Кабардино-Балкарской Республики;
Народное Собрание (Парламент) Карачаево-Черкесской республики;
Парламент Республики Северная Осетия - Алания;
Верховный Совет Республики Хакасия;
Государственный Совет Чувашской республики;
Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
|