Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ТУЛЫ ОТ 17.02.2006 N 106 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                    ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТУЛЫ
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                      от 17 февраля 2006 г. N 106
                                   
                ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ
               И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
                 ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
                                   
       Во   исполнение   требований  Федерального  закона   Российской
   Федерации  от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий  от
   чрезвычайных   ситуаций   природного  и  техногенного   характера",
   Постановления  Правительства Российской Федерации от  30.12.2003  N
   794  "О  единой государственной системе предупреждения и ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций",  руководствуясь  Уставом   муниципального
   образования город Тула, постановляю:
       1.  Утвердить  Положение об организации и проведении  аварийно-
   спасательных  работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций  в  городе
   Туле (приложение).
       2. Руководителям структурных подразделений администрации города
   в  месячный  срок  изучить  лично и с  председателями  комиссий  по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  обеспечению
   пожарной  безопасности Положение о проведении аварийно-спасательных
   работ  при  чрезвычайных ситуациях. Взять под  постоянный  контроль
   организацию   обучения  должностных  лиц  и  членов   комиссий   по
   предупреждению  и  ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  обеспечению
   пожарной безопасности.
       3.  Считать утратившим силу Постановление главы города Тулы  от
   10.03.1998   N   332   "Об   организации  и  проведении   аварийно-
   спасательных работ при чрезвычайных ситуациях в городе Туле".
       4.  Контроль за выполнением настоящего Постановления  возложить
   на  первого  заместителя главы администрации  города  Тулы  Мышкина
   А.М.
       5. Постановление вступает в силу с момента подписания.
                                                                      
                                       Глава администрации города Тулы
                                                            А.В.УКОЛОВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
                                                 к Постановлению главы
                                             администрации города Тулы
                                                   от 17.02.2006 N 106
                                                                      
                               ПОЛОЖЕНИЕ
           ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
            РАБОТ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В ГОРОДЕ ТУЛЕ
                                   
                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
                                   
       1.    Аварийно-спасательные   работы    (АСР)    на    объектах
   (территориях), подвергшихся воздействию аварий, катастроф или  иных
   стихийных  бедствий,  осуществляются  в  целях  спасания  жизни   и
   сохранения  здоровья  людей,  снижения размеров  ущерба  окружающей
   природной  среде и материальных потерь, а также для ликвидации  зон
   чрезвычайных  ситуаций, прекращения действия  характерных  для  них
   опасных факторов.
       1.1. АСР включают в себя следующие этапы:
       1.1.1.  Рекогносцировку объектов (территорий), где  планируется
   проведение АСР.
       1.1.2.  Проведение  поисковых работ по  обнаружению  пораженных
   людей,  оказание  первой медицинской помощи и вывод  (вынос)  их  в
   безопасное место.
       1.1.3.  Выдвижение и ввод на объект (территорию) сил и средств,
   необходимых для выполнения работ.
       1.1.4. Проведение АСР.
       1.1.5. Вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их
   к месту дислокации.
                                   
                          II. ОРГАНИЗАЦИЯ АСР
                                   
       2. Подготовка к проведению работ на объекте (территории):
       2.1. АСР проводятся силами штатных поисково-спасательных, горно-
   спасательных,  газоспасательных подразделений, нештатных  аварийно-
   спасательных    формирований   объектов   экономики,    структурных
   подразделений федеральных министерств и ведомств, расположенных  на
   территории города.
       2.2.  До  ввода  аварийно-спасательных и  поисково-спасательных
   подразделений  на объект (территорию) на них должна быть  проведена
   комплексная   (радиационная,   химическая,   бактериологическая   и
   биологическая)  разведка. При отсутствии времени или  необходимости
   проведения   экстренных  спасательных  работ  поисково-спасательные
   работы проводятся одновременно с разведкой.
       2.3.   После  проведения  разведки  проводится  рекогносцировка
   объекта  (территории)  с определением объемов  и  способов  ведения
   АСР, необходимых для этого сил и средств.
       Объект (территория) разбивается на участки проведения работ,  а
   также  по  видам  работ. К рекогносцировке в  обязательном  порядке
   привлекаются  руководители АСР, а при необходимости и  руководители
   аварийно-спасательных подразделений.
       2.4.  Разведка  должна проводиться непрерывно, в  том  числе  и
   после   рекогносцировки,   а   также  для   уточнения   сложившейся
   обстановки.
                                   
              III. ПРОВЕДЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
                                   
                          3. РУКОВОДСТВО АСР
                                   
       3.1.  Общее  руководство  организацией  и  проведением  АСР  на
   объекте  (территории)  и координирование действий  заинтересованных
   организаций  осуществляет  комиссия  по  чрезвычайным  ситуациям  и
   обеспечению пожарной безопасности объекта экономики (города).
       3.2.   Руководство   силами  и  средствами,   привлеченными   к
   ликвидации  чрезвычайных ситуаций, и организацию их  взаимодействия
   осуществляют   руководители   работ  по   ликвидации   чрезвычайных
   ситуаций.
       3.2.1.  Руководители аварийно-спасательных  служб  и  аварийно-
   спасательных  формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных  ситуаций
   первыми,  принимают  полномочия руководителей работ  по  ликвидации
   чрезвычайных  ситуаций  и  исполняют их до  прибытия  руководителей
   работ    по    ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   определенных
   законодательством    Российской   Федерации   и   законодательством
   субъектов   Российской   Федерации,   планами   предупреждения    и
   ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами  местного
   самоуправления,  руководителями организаций, к полномочиям  которых
   отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
       3.2.2.  Руководители работ по ликвидации чрезвычайных  ситуаций
   по    согласованию    с   органами   местного   самоуправления    и
   организациями,   на   территориях  которых  возникла   чрезвычайная
   ситуация,   устанавливают  границы  зоны   чрезвычайной   ситуации,
   порядок   и  особенности  действий  по  ее  локализации,  а   также
   принимают  решения  по  проведению аварийно-спасательных  и  других
   неотложных работ.
       3.2.3.  Решения руководителей работ по ликвидации  чрезвычайных
   ситуаций  являются  обязательными для всех граждан  и  организаций,
   находящихся   в   зоне   чрезвычайной  ситуации,   если   иное   не
   предусмотрено законодательством Российской Федерации.
       3.2.4.  В  случае крайней необходимости руководители  работ  по
   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций вправе самостоятельно  принимать
   решения по следующим вопросам:
       3.2.4.1. Проведению эвакуационных мероприятий.
       3.2.4.2. Остановке деятельности организаций, находящихся в зоне
   чрезвычайной ситуации.
       3.2.4.3.  Проведению аварийно-спасательных работ на объектах  и
   территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
       3.2.4.4.   Ограничению  доступа  людей  в   зону   чрезвычайной
   ситуации.
       3.2.4.5.   Разбронированию  в  установленном  порядке  резервов
   материальных  ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной
   ситуации,  за  исключением материальных ценностей  государственного
   материального резерва.
       3.2.4.5.     Использованию     в     порядке,     установленном
   законодательством   Российской   Федерации,   средств    связи    и
   оповещения,  транспортных  средств и иного  имущества  организаций,
   находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
       3.2.4.6.   Привлечению  к  проведению   работ   по   ликвидации
   чрезвычайных   ситуаций   нештатных   и   общественных    аварийно-
   спасательных  формирований,  а  также  спасателей,  не  входящих  в
   состав  указанных  формирований,  при  наличии  у  них  документов,
   подтверждающих  их  аттестацию на проведение  аварийно-спасательных
   работ.
       3.2.4.7.   Привлечению  на  добровольной  основе  населения   к
   проведению   неотложных  работ,  а  также  отдельных  граждан,   не
   являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ.
       3.2.4.8.   Принятию   других  необходимых  мер,   обусловленных
   развитием  чрезвычайных ситуаций и ходом работ  по  их  ликвидации.
   Руководители    работ    по   ликвидации   чрезвычайных    ситуаций
   незамедлительно  информируют  о  принятых  ими  в  случае   крайней
   необходимости   решениях  соответствующие   органы   исполнительной
   власти, органы местного самоуправления и организации.
       3.3.  Общее  руководство  АСР  осуществляется  с  оборудованных
   пунктов  управления оснащенными средствами связи,  автоматизации  и
   другими  техническими  средствами. Для этого  могут  использоваться
   как  подвижные  пункты  управления, так  и  специально  создаваемые
   стационарные пункты управления, расположенные вблизи или  в  районе
   ЧС,  в зоне воздействия поражающих факторов, в приспособленных  для
   этого    помещениях.   Для   управления   ликвидацией   последствий
   муниципальных  (местных)  и  объектовых  ЧС  на  территории  города
   используется подвижной пункт управления главы города с  оперативной
   группой  управления по городу Туле Главного управления  МЧС  России
   по Тульской области.
       3.4. Руководитель АСР обязан:
       3.4.1.  Произвести  разведку  и  оценить  обстановку  в   месте
   проведения спасательных работ.
       3.4.2.   Поставить  задачи  подразделениям,   организовать   их
   взаимодействие и обеспечить выполнение поставленных задач.
       3.4.3. Непрерывно следить за изменениями обстановки в ходе АСР,
   принимать  соответствующие  решения,  при  необходимости   вызывать
   дополнительные  силы  и  средства,  организовать   их   встречу   и
   расстановку по объектам работ.
       3.4.4.  Создавать резерв сил и средств, организовать  посменную
   работу подразделений, их питание и отдых.
       3.4.5. Назначить ответственного за соблюдение мер безопасности.
       3.4.6.  Организовать  пункты  сбора  пораженных  и  медицинской
   помощи.
       3.4.7.  По  окончании работ заслушать командиров подразделений,
   при  необходимости лично убедиться в завершении работ на  отдельных
   участках (секторах).
       3.4.8.  Определить  порядок убытия из района ЧС  подразделений,
   участвовавших  в  АСР, и взаимодействующих служб.  При  определении
   необходимости  в дополнительных силах и средствах руководитель  АСР
   должен учитывать:
       3.4.8.1.  Динамику развития чрезвычайной ситуации,  воздействие
   определенных  факторов  до  введения в  действие  вызванных  сил  и
   средств;  требуемое количество сил и средств для ведения  работ  по
   спасению  людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации
   имущества.
       3.4.8.2. Необходимость привлечения специальных служб и средств.
       3.4.8.3.   Уровень   подготовки   спасателей   и   материально-
   техническое обеспечение АСР.
       3.4.8.4.  При внесении изменений в расстановку сил  и  средств,
   участвующих  в  проведении АСР, руководитель работ  должен  принять
   решение   о   перегруппировке  и  довести  его   до   руководителей
   подразделений,    указав    кому,   куда    и    как    производить
   перегруппировку.
                                   
                             IV. РАЗВЕДКА
                                   
       4.  Разведка  объекта (территории), где планируется  проведение
   АСР, должна установить:
       4.1.  Характер обстановки на участках (объектах) работ, степень
   разрушения зданий и сооружений, характер и высота завалов.
       4.2.   Места  нахождения  и  возможное  количество  пораженных,
   наиболее  вероятный характер поражения людей, приемы и  способы  их
   спасания.
       4.3.   Место   нахождения  источников  заражения  (загрязнения,
   пожаров).
       4.4. Необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники
   и оборудования для проведения работ.
       4.5. Состав и численность спасательных групп.
       4.6. Безопасные места сбора пораженных и способы их эвакуации.
       4.7.  Наличие  участков,  опасных  для  работы  спасателей   по
   причинам   возможного   взрыва,   пожара,   задымления,   обрушения
   конструкций,  истечения аварийно химически опасных веществ  (АХОВ),
   наличие электросетей под высоким напряжением.
       4.8.  Наличие и возможность использования для проведения  работ
   искусственных водоемов, расположенных в районе АСР.
       4.9. Состояние подъездных путей, объемы и характер работ по  их
   расчистке и подготовке подходов к объекту работ.
       4.10.  Характер  местности, состояние погоды, гидрометеоусловия
   на период проведения работ и их влияние на ведение АСР;
       4.11. Время, прошедшее с момента ЧС, и ожидаемое в связи с этим
   состояние пораженных в завалах;
       4.12.    Время,   которым   располагают   поисково-спасательные
   подразделения, на проведение АСР.
       4.13.  Вид  опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся
   на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.
       4.14. Используя результаты разведки руководитель АСР, на основе
   анализа обстановки, делает выводы:
       4.14.1.  О  характере и объеме возможных АСР,  необходимых  для
   этого силах и средствах.
       4.14.2.  О  наиболее оптимальной последовательности  проведения
   АСР.
       4.14.3.   Об  ожидаемой  потребности  в  медицинских  силах   и
   средствах  для  оказания  первой  медицинской  и  первой  врачебной
   помощи  пораженным и личному составу подразделений,  участвующих  в
   АСР.
       4.14.4. О характере поражения пораженных и приемах оказания  им
   медицинской помощи.
       4.14.5. Об особенностях обеспечения АСР.
       4.14.6.   Первоочередных   мероприятиях,   которые   необходимо
   провести для начала работ в кратчайшие сроки.
       4.14.7.  О  распределении имеющейся техники и подразделений  по
   объектам работ.
       4.14.8. О необходимых мерах безопасности при проведении АСР.
       4.14.9.  О  способах осуществления наблюдения  за  потенциально
   опасными объектами.
       4.15.   На  основе  выводов  из  анализа  обстановки,  заслушав
   предложения    членов    комиссии   по   чрезвычайным    ситуациям,
   руководитель  АСР  принимает  решение  на  их  ведение,  в  котором
   определяются:
       4.15.1. Краткие выводы из оценки обстановки.
       4.15.2.  Объекты  и  виды  работ, где необходимо  сосредоточить
   основные   усилия   для  выполнения  АСР  в  кратчайшие   сроки   с
   наименьшими потерями.
       4.15.3.  Меры  безопасности при их  проведении  и  меры  защиты
   личного  состава, ведущего АСР, от вторичных источников  поражения,
   а также первоочередные меры по спасанию и эвакуации пораженных.
       4.15.4.  Участки (секторы) работ и их руководители,  выделяемые
   силы и средства.
       4.15.5.   Способы  обеспечения  АСР  и  ответственные   за   их
   выполнение.
       4.15.6.  Задачи  подчиненным, аварийно-спасательным  службам  и
   подразделениям.
       4.16.   Примерная   форма  Решения  председателя   КЧС   города
   (приложение 1).
       4.17.  На  основе  Решения  разрабатывается  оперативный   план
   ликвидации ЧС (приложение 2).
       4.18.   При   составлении  оперативных  планов  ликвидации   ЧС
   используются  ранее разработанные "Планы действий по предупреждению
   и ликвидации ЧС..." объектов экономики (города).
       4.19. КЧС и ОПБ, осуществляющая организацию и ведение АСР:
       4.19.1.  Постоянно  проводит сбор, анализ и оценку  обстановки,
   своевременно  докладывая  Главе  города,  председателю  КЧС  и  ОПБ
   расчеты, выводы и предложения.
       4.19.2. Осуществляет оценку объема и характера АСР, ведет  учет
   их  выполнения;  вносит уточнения в разработанные планы  и  доводит
   задачи до подчиненных, взаимодействующих органов управления.
       4.19.3. Контролирует выполнение поставленных задач.
       4.19.4. Обеспечивает повседневную деятельность главы города  по
   организации и руководству проводимыми работами.
       4.19.5.  Готовит необходимые данные и расчеты для уточнения  им
   решения или принятия нового.
       4.19.6.  Готовит и представляет в управление по городу Туле  ГУ
   МЧС  России  по  Тульской области донесения  и  итоговый  доклад  о
   ликвидации  ЧС  и ее последствий в соответствии с "Табелем  срочных
   донесений МЧС России".
                                   
                           V. ТЕХНОЛОГИЯ АСР
                                   
       5.   Технологические   приемы  и  способы   ведения   аварийно-
   спасательных  работ  зависят  от  состояния  объекта  (территории),
   подвергшегося разрушению, и наличия сведений о количестве и  местах
   нахождения   пострадавших,  наличия  сил  и  средств,   техники   и
   оборудования:
       5.1.  Руководителем АСР объект разбивается на участки (сектора)
   с    назначением    руководителей   работ   на   участках.    Между
   руководителями работ на участках и руководителем работ  на  объекте
   (территории)  устанавливается  радиосвязь.  Руководителям  участков
   (секторов) разрабатываются и выдаются задания на ведение АСР.
       5.2.  При  наличии  сведений о нахождении под  завалами  или  в
   уцелевших  помещениях (зданиях) людей, основной  задачей  аварийно-
   спасательных подразделений является их поиск и спасание.
       5.3.  Поиск  мест  нахождения людей в  завалах  производится  с
   использованием:
       5.3.1. Информации очевидцев, непосредственных свидетелей.
       5.3.2.  Сплошного  визуального обследования  участка  поисково-
   спасательных работ.
       5.3.3. Специально подготовленных поисковых собак.
       5.3.4. Простукивания и прослушивания завалов.
       5.3.5.  Данных опроса пострадавших в пунктах сбора, медицинских
   лечебных  учреждениях, местах посадки эвакуируемых на  транспорт  и
   т.д.
       5.4.  Установленные места нахождения людей  обозначаются  и  об
   этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.
       5.5.   Как  правило,  на  одном  участке  спасательные   работы
   проводятся  от  их  начала  до полного  завершения  одним  составом
   спасателей.  В  случае  невозможности выполнить  это  условие,  при
   посменной   работе,  вся  информация  о  ходе  спасательных   работ
   передается  при смене. Смены спасателей по возможности организуются
   поэтапно.
       5.6.  Инженерная техника для разборки завала над  установленным
   местом  нахождения  людей  применяется в исключительных  случаях  с
   обеспечением   страховки  от  возможного  падения   поднимаемых   и
   перемещаемых конструкций.
       5.7.   Для   подъема  и  перемещения  конструкций  используется
   электрический,    гидравлический   и    пневматический    аварийно-
   спасательный инструмент.
       5.8.  По  возможности с самого начала спасательной  операции  с
   пострадавшими    устанавливается   и    постоянно    поддерживается
   разговорный контакт.
       5.9.  Руководителем АСР одновременно со спасательными  работами
   организуются  первоочередные аварийные работы по ликвидации  очагов
   горения,  недопущению взрыва паров и газовоздушной смеси, истечения
   АХОВ и распространения зараженного воздуха.
                                   
                VI. ОСОБЕННОСТИ ВЕДЕНИЯ АСР В РАЗЛИЧНЫХ
                          УСЛОВИЯХ ОБСТАНОВКИ
                                   
       6.1.   При  массовых  разрушениях  жилых  зданий,  объектов   и
   сооружений:
       6.1.1.  Для  ликвидации  ЧС,  возникающих  при  землетрясениях,
   взрывах,   ураганах,   смерчах,  обвалах,  и   других   источников,
   вызывающих массовые разрушения, привлекаются соединения и  воинские
   части  войск  ГО РФ и нештатные аварийно-спасательные  формирования
   ГО,   инженерные,  химические  и  другие  воинские  части  МО   РФ,
   подразделения   и   части   МВД  РФ,  а  также   специализированные
   формирования  министерств  и  ведомств РФ,  добровольные  аварийно-
   спасательные формирования.
       6.1.2.   Наряду  с  выполнением  АСР  проводятся  дополнительно
   следующие мероприятия:
       6.1.2.1. Временное отселение из пострадавших районов населения.
       6.1.2.2. Организация комендантской службы в районе разрушения и
   организации пропускного режима.
       6.1.2.3.   Проведение   необходимых   противоэпидемических    и
   санитарно-гигиенических мероприятий.
       6.1.2.4.  Размещение  пострадавшего  населения  в  палатках   и
   приспособленных   помещениях,  организация   питания,   обеспечение
   предметами    первой   необходимости   и   минимально   необходимым
   коммунально-бытовым обслуживанием.
       6.1.2.5.   Организация   учета  и   распределения   поступающей
   материальной помощи.
       6.1.2.6. Организация справочно-информационной службы о месте  и
   времени  захоронения погибших, размещения пострадавших  в  лечебных
   учреждениях и местах временного проживания.
       6.1.2.7. Организация отключения электрических и газовых сетей.
       6.1.3. Для организации непрерывного управления силами РСЧС  при
   проведении  АСР в условиях массовых разрушений район ЧС разделяется
   на   комендантские   районы  и  участки,  в  которых   определяются
   первоочередные объекты ведения работ (школы, детские сады,  объекты
   экономики,  социального  и  культурного  назначения,  жилые   дома,
   гостиницы  и  другие).  Определяются  органы  управления,   которые
   необходимо  создать  на участках (районах) действия  сил  РСЧС.  На
   комендантов участков помимо указанных выше задач возлагается:  учет
   и   захоронение   погибших,  регистрация  эвакуируемого   (временно
   отселяемого  населения),  организация  учета,  сбора   и   хранение
   материальных  ценностей, а также доведение до населения  информации
   об обстановке, режимах поведения и принятых решениях.
       6.2. В условиях радиоактивного загрязнения:
       6.2.1.  При возникновении радиационных аварий принимаются  меры
   по   защите   населения,   локализации  и   ликвидации   аварий   и
   радиоактивного загрязнения объектов и местности.
       6.2.2.  Для  ликвидации последствий аварий при  транспортировке
   радиоактивных  веществ  на  территории  города  Тулы   привлекается
   аварийно-технический  центр Министерства РФ по  атомной  энергии  -
   Российский  Федеральный  ядерный  центр  -  ВНИИ  экспериментальной
   физики   (г.  Саратов  Нижегородской  области),  который   является
   основным     организатором     работ    и     аварийно-спасательным
   подразделением, осуществляющим специальное техническое  обеспечение
   АСР.
       6.2.3. Для сбора и захоронения радиоактивных отходов и остатков
   радиоактивных     материалов     привлекаются     также     химико-
   радиометрическая лаборатория ГУ МЧС России, 996 СЦ (п. Кураково)  -
   по  распоряжению начальника Центрального регионального центра  ГОЧС
   и  ЛПСБ  и специальные химические подразделения частей и соединений
   МО РФ.
       6.2.4.  Основными  мероприятиями по защите населения  при  этом
   являются:
       6.2.4.1. Оповещение об опасности.
       6.2.4.2.  Укрытие персонала и населения в защитных  сооружениях
   или других строениях.
       6.2.4.3.  Применение средств индивидуальной  защиты  и  средств
   медицинской профилактики.
       6.2.4.4. Эвакуация населения из зон опасности.
       6.2.4.5.  Оказание  медицинской и другой  помощи  пострадавшим,
   соблюдение установленных режимов поведения.
       6.2.4.6.    Ведение    радиационной    разведки,    организация
   дозиметрического контроля облучения людей и заражения объектов.
       6.2.4.7. Защита водоисточников, продовольствия, пищевого  сырья
   и сельскохозяйственных животных.
       6.2.4.8. Охрана общественного порядка в районе ЧС и ограничение
   доступа людей на загрязненную территорию.
       6.2.4.9. Дезактивация дорог, территории, сооружений и техники.
       6.2.4.10. Санитарная обработка людей.
       6.2.4.11.  Сбор,  вывоз и захоронение радиоактивных  отходов  и
   зараженных предметов.
       6.2.5.  Радиационная  разведка ведется наземными  и  воздушными
   средствами, для этого привлекаются: Тульская областная ПСС,  органы
   Госсанэпиднадзора,   разведывательные   подразделения    996    СЦ,
   формирований  ГО,  химических и других войск  Московского  военного
   округа МО РФ.
       6.2.6.   Для  проведения  работ  по  дезактивации  привлекаются
   формирования  коммунально-технической службы, 996 СЦ.  Дезактивация
   территорий  и  сооружений  проводится  в  районах  АСР   и   местах
   проживания   населения.   Дезактивация  транспорта   и   санитарная
   обработка   людей  проводится  на  пунктах  специальной   обработки
   (ПУСО), которые размещаются на внешних границах зон загрязнения.
       6.3. В условиях химического заражения:
       6.3.1. Организация и ведение АСР заключается в проведении:
       6.3.1.1. Поисково-спасательных работ на зараженной территории.
       6.3.1.2.  Поиска  и  выноса  пораженных,  оказания  им   первой
   медицинской помощи, эвакуации в лечебные учреждения.
       6.3.2. Ликвидация последствий химического заражения заключается
   в   проведении   дегазации  территорий,   сооружений,   техники   и
   санитарной обработке людей.
       6.3.3.  К ликвидации последствий химических аварий привлекаются
   преимущественно  профессиональные газоспасательные отряды  объектов
   экономики,  МУ  города Тулы "Городская служба  спасения",  Тульская
   областная  ПСС.  органы  Госсанэпиднадзора,  пожарные,  медицинские
   формирования,  а  также  воинские части и подразделения  химических
   войск МО РФ и 996 СЦ.
       6.3.4. Основными задачами этих сил являются:
       6.3.4.1. Разведка очага заражения.
       6.3.4.2. Организация эвакуации населения.
       6.3.4.3. Проведение АСР.
       6.3.4.4. Оказание помощи пострадавшим.
       6.3.4.5. Локализация аварий.
       6.3.4.6. Дегазация зоны химического заражения.
       6.3.4.7. Санитарная обработка пораженных.
       6.3.4.8. При разведке определяются дополнительно:
       6.3.4.8.1.  Тип  аварийно химически опасного  вещества  (АХОВ),
   устанавливаются  и  обозначаются  границы  зараженного  участка   и
   направление распространения зараженного воздуха.
       6.3.4.8.2.  Пути  подхода  к объектам работ,  места  нахождения
   пораженных.
       6.3.4.8.3.  Характер  повреждения на коммунально-энергетических
   сетях.
       6.3.4.8.4.   Способы  и  средства  прекращения   утечки   АХОВ,
   возможность пребывания личного состава в районе аварии без  средств
   защиты после ликвидации заражения.
       6.3.4.9. Для локализации аварий производится:
       6.3.4.9.1. Перекрытие источника истечения АХОВ.
       6.3.4.9.2.  Перепуск  его  в запасные герметические  емкости  и
   обвалованные местности вокруг разлившегося химического вещества.
       6.3.4.9.3.  Установка водоразбрызгивателей и  распылителей  для
   создания  водных  завес, снижающих концентрацию АХОВ  в  воздухе  и
   уменьшающих скорость испарения.
       6.3.4.9.4.   Установка   временных   заграждений,   исключающих
   поступление АХОВ к местам ведения АСР.
       6.4. При локализации места разлива ртути.
       6.4.1.   В   состав   КЧС   и   ОПБ  включаются   дополнительно
   представители  органов здравоохранения, органов  Госсанэпиднадзора,
   образования, СМИ, комитета по экологии администрации города и  НИИ,
   имеющих лаборатории и средства для демеркуризации.
       6.4.2. Первоочередными мероприятиями в этом случае являются:
       6.4.2.1.   Установление   границ   очага   заражения,   уровень
   загрязнения помещений.
       6.4.2.2.  Удаление персонала (учащихся, студентов  и  т.д.)  из
   зараженного помещения.
       6.4.2.3.  Предварительная  оценка  последствий  заражения   для
   здоровья населения, в т.ч. детей.
       6.4.2.4.  Организации медицинского обследования групп населения
   (при необходимости).
       6.4.2.5.   Определение  необходимого  объема   мероприятий   по
   демеркуризации очага загрязнения.
       6.4.2.6.  Установление  безопасных  режимов  работы  персонала,
   занятого при демеркуризации.
       6.4.2.7. Оценка эффективности и достаточности проведенных работ
   при демеркуризации очага загрязнения.
       6.4.3.  В  оперативный план ликвидации ЧС включаются  следующие
   мероприятия:
       6.4.3.1.   Сбор  совками,  вакуумными  отсосами  или   "грушей"
   разлитой  ртути;  пометка места разлива ртути помещения,  коридоров
   слоем увлажненных древесных опилок.
       6.4.3.2.  Удаление  временных перегородок; вынос  мебели  и  ее
   промывка щетками с горячим мыльно-содовым раствором.
       6.4.3.3.  Сушка мебели на открытом воздухе в течение  1,5  -  2
   суток.
       6.4.3.4. Удаление древесных опилок и мытье полов.
       6.4.3.5. Мытье панелей аналогично мебели.
       6.4.3.6.  Химическая демеркуризация места  разлива  ртути  0,2-
   процентным   водным  раствором  перманганата  калия,  подкисленного
   соляной кислотой, или 20-процентным раствором хлорного железа, 5  -
   10-процентным раствором сернистого натрия с применением  распыления
   раствора.
       6.4.3.7. Контроль зараженности воздуха.
       6.4.3.8.    Прожигание   газовыми   горелками,   принудительная
   вентиляция горячим воздухом подпольного пространства.
       6.5. В условиях затопления:
       6.5.1.  Проводятся спасательные и другие работы, а  также  весь
   комплекс мероприятий по жизнеобеспечению пострадавшего населения.
       6.5.2. В АСР включают:
       6.5.2.1.   Ведение   разведки  и   наблюдения   за   изменением
   обстановки.
       6.5.2.2. Эвакуацию населения из зоны затопления.
       6.5.2.3. Розыск и эвакуацию пораженных, оказание им медицинской
   помощи.
       6.5.2.4.   Эвакуацию  сельскохозяйственных  животных   из   зон
   затопления.
       6.5.2.5.  Локализацию и ликвидацию аварий на объектах экономки,
   безаварийную  остановку  производств, а также  на  энерго-,  газо-,
   водо- и коммунальных сетях и сетях связи.
       6.5.2.6.    Проведение   противоэпидемических   и    санитарно-
   гигиенических мероприятий.
       6.5.2.7. Медицинское обеспечение пострадавших.
       6.5.2.8.  Обеспечение пострадавшего населения  продовольствием,
   одеждой,  предметами  первой  необходимости,  топливом,  финансами,
   коммунальными услугами.
       6.5.2.9. Размещение пострадавших в жилых и нежилых помещениях и
   их всестороннее обеспечение.
       6.5.3. Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных
   работ  привлекаются:  аварийно-спасательные формирования  ГИМС,  МУ
   "Городская служба спасения", Тульская ПСС, подразделения 996  СЦ  и
   соединения  и  части  МО  РФ, оснащенные  плавсредствами,  а  также
   подразделения (формирования) добровольных спасателей.
       6.6. В условиях массовых пожаров:
       6.6.1. При ведении разведки устанавливаются:
       6.6.1.1.  Вид,  размеры  и  границы пожара,  рельеф  местности,
   скорость  и  направление  распространения огня  и  дыма,  ожидаемое
   развитие пожара во время его тушения, степень угрозы жилым домам.
       6.6.1.2.  Участки и объекты, где возможно наиболее  интенсивное
   развитие пожара.
       6.6.1.3.  Возможные препятствия, способствующие распространению
   огня и выгодные для организации защиты (дороги, реки и др.).
       6.6.1.4.  Местонахождение и состояние водоемов, возможность  их
   использования.
       6.6.1.5.  Маршруты выхода и способы спасания людей, оказавшихся
   в зоне пожара.
       6.6.2. Работы по тушению пожара включают:
       6.6.2.1. Локализацию (ограничение) распространения огня.
       6.6.2.2. Обеспечение возможности ликвидации пожара.
       6.6.3. Основными мероприятиями при ведении АСР являются:
       6.6.3.1.  Поиск  и  эвакуация пораженных,  оказание  им  первой
   медицинской помощи.
       6.6.3.2.  Эвакуация  населения  из  поврежденных  зданий,   зон
   возможного  распространения огня и их размещение  в  подготовленных
   помещениях.
       6.6.3.3.  Обязательная  проверка всех задымленных  помещений  и
   поиск пораженных.
       6.6.3.4.  Вывоз материальных ценностей и имущества, организация
   их учета и охраны.
       6.6.3.5. Устройство противопожарных разрывов, снос малоценных и
   ветхих  деревянных  строений, создание негорючих  участков  методом
   взрывов.
       6.6.3.6.   Эвакуация   населения   из   зоны   пожаров   личным
   транспортом, автоколоннами и пешим порядком.
       6.6.3.7. Ликвидация пожара (прекращение горения).
       6.6.4. Основные задачи по ликвидации массовых пожаров выполняют
   пожарные  формирования (подразделения, части) ГПС ГУ МЧС России  по
   Тульской  области,  военизированные формирования химически  опасных
   объектов, ведомственные пожарные команды.
       6.7. Особенности действий в условиях эпидемий:
       6.7.1. При возникновении эпидемий проводятся:
       6.7.1.1.    Экстренные   мероприятия   по   защите   населения,
   предупреждению   распространения   инфекционных    заболеваний    и
   ликвидации эпидемий.
       6.7.1.2.   Определение   вида  возбудителя   болезни,   границы
   обсервации, карантина, зоны эпидемии.
       6.7.1.3.  Выявление среди населения, изоляция и  госпитализация
   больных.
       6.7.1.4. Введение противоэпидемического режима.
       6.7.1.5. Санитарная обработка людей.
       6.7.2.  Проведение разведки в очаге обнаружения  особо  опасных
   инфекций  осуществляется силами ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии
   Тульской  области"  и ветеринарной службы, а также  с  привлечением
   санитарно-противоэпидемических   бригад    и    отрядов    быстрого
   реагирования.
       6.7.3. Работы в зонах эпидемий выполняют медицинские учреждения
   в  тесном  взаимодействии  с  медицинским  силами,  оказавшимися  в
   очаге,   в   том   числе   с  санитарно-эпидемическими   станциями,
   ветеринарными   лабораториями,   подвижными   противоэпидемическими
   отрядами.
       6.7.4.   Для  ликвидации  последствий  особо  опасных  инфекций
   привлекаются:
       6.7.4.1.  Постоянная городская противоэпидемическая комиссия  и
   КЧС и ОПБ города.
       6.7.4.2.  Оперативные группы управления по городу Туле  ГУ  МЧС
   России  по Тульской области, комитета по здравоохранению,  комитета
   по  торговле  и  бытовому  обслуживанию населения,  МУ  "Управление
   транспорта, связи и дорожного хозяйства" администрации города,  УВД
   Тульской области.
       6.7.4.3. ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии Тульской области",
   звенья санитарно-эпидемической и бактериологической разведки.
       6.7.4.4. Инфекционная больница.
       6.7.4.5.     Аптечные     автолетучки,     подвижные     пункты
   продовольственного снабжения, автотранспорт подвоза товаров  первой
   необходимости  и  продовольствия для обеспечения населения  в  зоне
   карантина.
       6.7.5.  Порядок проведения работ и привлечения  сил  и  средств
   устанавливается  Главой города или губернатором  области,  решением
   которого  устанавливается  карантин на определенной  территории  до
   установленного   вида  возбудителя  ООИ,  а  в  прилегающих   зонах
   вводится режим обсервации.
       6.7.6. КЧС и ОПБ организует выполнение принятого решения.
       6.7.7.   До   установления   возбудителя   в   зоне   карантина
   осуществляется        комплекс       административно-хозяйственных,
   противоэпидемических   и   лечебно-профилактических    мероприятий,
   направленных на ликвидацию вспышки ООИ:
       6.7.7.1.   Активное  выявление  больных  и  подозрительных   на
   заболевание,    их    изоляция    и    госпитализация    в     ЛПУ,
   перепрофилированные   под  стационары,  а  также   в   инфекционные
   лечебные  учреждения,  дополнительно развернутые  в  очаге  для  их
   лечения.
       6.7.7.2.   Усиленный  контроль  за  водоснабжением,  санитарной
   обработкой  людей  и  дезинфекцией мест торговли продовольственными
   товарами.
       6.7.7.3.   Широкая  санитарно-просветительная   работа   силами
   комитета    по    здравоохранению   и   медицинскому    страхованию
   администрации города.
       6.7.8.   После   установления  вида  возбудителя   инфекционных
   заболеваний   немедленно   проводится   специфическая    экстренная
   профилактика  антибиотиками и другими лекарственными  средствами  и
   вакцинация  всего  населения,  проживающего  в  зонах  карантина  и
   обсервации.
       6.8. При транспортных авариях на железной дороге:
       6.8.1.  Транспортные  аварии характеризуются  скоротечностью  и
   ограниченным временем для оказания помощи пострадавшим  и  большими
   масштабами.  От  оперативности действий  оперативно-дежурных  служб
   Тульского  отделения  Московской железной дороги  зависит  быстрота
   оказания помощи пострадавшим.
       6.8.2.  При ж.-д. авариях с выбросом АХОВ оперативный  дежурный
   управления МЧС по городу Туле через оперативного дежурного  ГУ  МЧС
   России  по  Тульской  области для оповещения населения  близлежащих
   районов  использует  систему централизованного  оповещения,  радио,
   телевидение.
       6.8.3.   Для   проведения   разведки   привлекаются   подвижные
   разведгруппы на средствах железнодорожного транспорта,  оперативные
   группы  Главного  управления  МЧС  России  по  Тульской  области  и
   управления МЧС по городу Туле.
       6.8.4.  При  разливе  АХОВ дополнительно задействуются  силы  и
   средства   Тульского  центра  по  гидрометеорологии  и  мониторингу
   окружающей  среды,  подвижная  химико-радиометрическая  лаборатория
   Главного   управления  МЧС  России  по  Тульской  области,   органы
   Госсанэпиднадзора,  станций  Тула  и  Узловая  Тульского  отделения
   Московской железной дороги.
       6.8.5.   АСР   проводятся   с   привлечением   профессиональных
   формирований отделения дороги (восстановительных поездов -  N  3112
   ст.  Тула,  N  3191  ст. Узловая, пожарных поездов  железнодорожных
   станций  Тула  и  Волово,  ремонтно-восстановительных  летучек   МУ
   "Городская служба спасения" и Тульской областной ПСС.
       6.8.6.    Для   проведения   АСР   привлекаются   также    силы
   противопожарной службы, экстренной медицинской помощи  департамента
   здравоохранения  области, другие силы РСЧС  и  нештатные  аварийно-
   спасательные формирования гражданской обороны.
       6.8.7. При этом дополнительно планируется:
       6.8.7.1.  Поиск  и  извлечение пораженных, оказание  им  первой
   медицинской помощи.
       6.8.7.2.  Эвакуация пораженного населения в лечебные учреждения
   из зоны аварии.
       6.8.7.3.  Организация  подвоза  большого  количества   воды   и
   сосредоточения противопожарных средств в месте аварии.
       6.8.7.4. Локализация и ликвидация пожаров.
       6.8.7.5. Разделка вагонов.
       6.8.7.6. Прокладка проездов и подходов к месту аварии.
       6.8.7.7.   Уборка   поврежденных  вагонов  с   железнодорожного
   полотна.
       6.8.7.8.  Проведение  работ по восстановлению  железнодорожного
   полотна и подвеска проводов на электрифицированных участках дорог.
       6.8.7.9.  В ночное время - установление освещения зоны  аварии,
   обозначение района и маршрутов эвакуации светящимися указателями.
       6.8.7.10. Организация опознания, идентификации, учета раненых и
   пострадавших.
       6.8.7.11.  Обеспечение отправки пострадавших с  незначительными
   ранениями к месту следования.
       6.8.7.12.  Обеспечение жизнедеятельности пострадавших питанием,
   размещения, выплаты страховки.
       6.8.7.13.  Сосредоточение значительных сил  скорой  медицинской
   помощи для эвакуации пораженных в лечебные учреждения.
       6.8.7.14. Обеспечение контейнерами, полиэтиленовыми мешками для
   эвакуации погибших.
       6.8.7.15. Организация комендантской службы в зоне аварии.
       6.8.7.16. Организация связи КЧС и ОПБ с главой города.
       6.9. На авиатранспорте:
       6.9.1.  Большое внимание уделяется достоверности  информации  о
   месте  авиакатастрофы.  При отрывочных сведениях  о  месте  падения
   летательных  аппаратов организуется разведка и поиск  воздушными  и
   наземными     средствами,    а    также    использование     данных
   радиотехнических  средств частей войск ПВО и КП  (СКП)  авиационных
   частей  и  авиапредприятий,  осуществляющих  управление  взлетом  и
   полетом, а также центров управления воздушным движением.
       6.9.2.   При   авиакатастрофах  дополнительно   планируется   и
   организуется:
       6.9.2.1. Взаимодействие с частями МО РФ по обмену информацией о
   месте  нахождения, силах и средствах, задействованных для поиска  и
   ведения АСР.
       6.9.2.2. Оценка погодных условий и времени года и их влияние на
   выдвижение АСР к месту катастрофы.
       6.9.2.3.  Оценка  протяженности,  дорожной  обстановки,   опыта
   водителей при выдвижении оперативных групп в зону ЧС.
       6.9.2.4. Организация взаимодействия с вышестоящими оперативными
   группами  министерств и ведомств, городскими службами по  уточнению
   выделенных    сил    и    средств   для   ликвидации    последствий
   авиакатастрофы.
       6.9.2.5.  Планирование АСР с учетом выделенных сил  и  средств,
   учитывая большую площадь поисково-спасательных работ.
       6.9.2.6.  Необходимость специального оборудования для  вскрытия
   фюзеляжа летательных аппаратов.
       6.9.2.7. Проделывание проходов и подъездов для тяжелой техники,
   просек в лесу, мостов и дамб для проезда к месту авиапроисшествия.
       6.9.2.8.  Оценка  возможности  доставки  оперативных  групп   и
   спасателей   вертолетами,  выбор  и  обозначение   места   посадки,
   посадочных посадок для вертолета.
       6.9.2.9.  Обеспечение спасателей хирургическими (ветеринарными)
   перчатками, пакетами под груз "200", "300".
       6.9.2.10.  Экипировка  личного состава,  привлеченного  к  АСР,
   должна соответствовать сезону.
       6.9.2.11. Организация жизнеобеспечения спасателей, привлеченных
   к АСР, питание, отдых.
       6.9.2.12.  Обеспечение  объективного контроля  проведенных  АСР
   (фотоаппараты, кинокамеры и видеокамеры).
       6.9.2.13.   Поиск,   учет  извлеченных  (найденных)   тел,   их
   опознание.
       6.9.2.14.   Организация  отправки  тел   к   месту   проживания
   родственников или семьи.
       6.9.2.15.   Организация  справочной  службы   (при   катастрофе
   гражданских самолетов с большим количеством пассажиров).
       6.10. На автомобильном транспорте:
       6.10.1. Большое внимание должно быть уделено сокращению времени
   передачи  информации: о времени, месте, условиях ДТП  и  количестве
   пострадавших  по  линии оперативных дежурных  служб  ГИБДД,  ГПС  и
   медицинских   служб,   а   также   управлений   городских   районов
   оперативному  дежурному  управления по городу  Туле.  Это  позволит
   своевременно   принять  решение  на  выход   дежурного   звена   МУ
   "Городская  служба  спасения" и через ОД  Главного  управления  МЧС
   России  по  Тульской области - Тульской областной ПСС (г.  Щекино),
   на ликвидацию последствий ДТП.
       6.10.2. Оснащение и оборудование МУ "Городская служба спасения"
   и  Тульской  ПСС  наиболее  эффективно при  ликвидации  последствий
   аварий  и  катастроф при ДТП, в том числе и разливов  АХОВ  при  их
   перевозке автомобильным транспортом.
       6.10.3. При этом планируется:
       6.10.3.1.  Тушение  пожара (если он  возник),  в  том  числе  и
   средствами противопожарных частей городских районов.
       6.10.3.2.  Извлечение пострадавших из поврежденных транспортных
   средств.
       6.10.3.3. Оказание пораженным первой медицинской помощи.
       6.10.3.4.  Эвакуация раненых и погибших с места ДТП в  лечебные
   учреждения и морги.
       6.10.3.5.  Опознание  пораженных и учет,  в  какие  ЛПУ  и  кем
   вывезены.
       6.10.3.6.   Регулирование  движения,  перекрытие  и   изменение
   маршрутов  движения потоков транспортных средств в  объезд  участка
   аварии.
       6.10.3.7. Организация освещения места ДТП (в ночное время).
       6.10.3.8.  Растаскивание транспортных средств  и  уборка  их  с
   дорожного полотна.
       6.10.3.9. Идентификация АХОВ по документам, опросом очевидцев и
   участников движения по маркировке баллонов и цистерн.
       6.10.3.10.  Локализация и ликвидация утечки АХОВ из  цистерн  и
   емкостей.
       6.10.3.11. Ликвидация последствий разлива АХОВ.
       6.10.3.12.     Организация     откачки     взрывоопасных      и
   легковоспламеняющихся веществ АХОВ из цистерн и баков.
       6.10.3.13. Эвакуация поврежденных автомобилей в места ремонта и
   хранения.
       6.10.3.14.  Организация связи с места ДТП и доклад о ликвидации
   последствий ЧС.
                                                                      
                                   Начальник управления по городу Туле
                                        Главного управления МЧС России
                                                   по Тульской области
                                                             полковник
                                                           А.Г.СУВОРОВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                          Приложение 1
                                                           к Положению
                                           об организации и проведении
                                           аварийно-спасательных работ
                                            при чрезвычайных ситуациях
                                                         в городе Туле
                                                                      
                                РЕШЕНИЕ
                                   
              председателя КЧС ___________ на ликвидацию
              последствий аварии на ____________________
                                                                      
   ______________ ____________                  г. Тула
       время          дата
   
   Карта М 1:200000, издание 1972 г.
   
      В _________________ в результате ______________________________
   на _________________________ произошло __________________________.
   Полная глубина зоны заражения составит _________________ км, через
   _______ часа, площадь возможного заражения _______ кв. км, площадь
   фактического заражения ___ кв. км. Ориентировочное время испарения
   ________ часов, ветер ________, _______ м/с, ____________________,
   _____ градусов Цельсия. Прогнозируемые потери могут составить ____
   тыс. чел.,  из  них ______ чел. - смертельные, _______ тыс. чел. -
   санитарные, в зоне заражения окажется _______ тыс. чел.
      Наиболее сложная обстановка сложится из-за возникших инженерных
   разрушений и пожара на _____________________, а также в результате
   возможного заражения АХОВ ________________________________________
   ___________________________________.
      Для локализации аварии и проведения первоочередных спасательных
   и других  неотложных  работ  приведены  в готовность  и немедленно
   приступили  к действиям согласно  разработанным оперативным планам
   следующие силы экстренного реагирования: _________________________
   ________________.
   Задействована локальная система оповещения _______________________
   администрацией. __________________________________________________
   произведено оповещение населения  об аварии и первоочередных мерах
   защиты,   начата  подготовка   экстренной   эвакуации   населения.
      В целях локализации и ликвидации ______________________________
   __________________________________________________________________
   ___________________________________________________________ решаю:
      С целью  снижения  воздействия и ликвидации  последствий аварии
   основные  усилия  сосредоточить   на  защите  (спасении)  людей  и
   оказании помощи пострадавшим непосредственно в месте аварии.
      1. По  мере  уточнения  обстановки, характера и масштаба аварии
   нарастить  усилия   за  счет  специализированных   территориальных
   формирований:
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   _________________________________________________________________.
      Для решения внезапно возникших задач иметь резерв сил и
    средств: ________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   ____________________________, который сосредоточить в __________ к
   _______________________.
      2. Определить следующие задачи подчиненным органам управления и
   силам ГОЧС:
      а) начальнику   управления    по   городу    Туле    немедленно
   продублировать оповещение населения города _______________________
   и района о необходимых мерах защиты в зоне возможного заражения, к
   ________ организовать сбор и отправку в район аварии ППУ КЧС и ОПБ
   для руководства  спасательными  работами,  совместно   с  органами
   Госсанэпиднадзора к ______ привести в готовность городскую систему
   наблюдения и лабораторного контроля, по согласованию с начальником
   Главного управления МЧС России области дать распоряжение командиру
   996  СЦ  о направлении  на  место  аварии мобильного отряда.  Срок
   прибытия ___________________________________;
      б) ____________________________________ выделить дополнительное
   количество  личного  состава и техники для установки водяных завес
   в очаге  розлива,  для чего  задействовать  ППЧ,  входящие  в зону
   города ____________________________;
      в) ___________________________ к __________ выставить оцепление
   по  внешней  границе  зоны поражения,  предварительно уточнив ее с
   управлением по городу ___________, немедленно ввести план "Аргон";
      г) __________________________________ подготовить к немедленной
   эвакуации  детские  дошкольные  и  больничные  учреждения  из зоны
   возможного   заражения   автомобильным   транспортом,   для   чего
   использовать:  автобусы городских и междугородних линий, служебные
   автобусы ОЭ. Эвакуацию произвести на территории __________________
   согласно  плану.  Произвести   необходимые расчеты,  связанные   с
   эвакуацией  (отселением)  остального  населения из зоны возможного
   заражения.  Определить  населенные   пункты,   откуда   необходимо
   произвести эвакуацию.
   К ________________________ подготовить необходимое распоряжение по
   жизнеобеспечению     эвакуированного    населения.   К   эвакуации
   приступить, исходя из складывающейся обстановки;
      д) __________________________ определить возможности транспорта
   по эвакуации населения и при необходимости к ____________ выделить
   дополнительное количество транспорта в распоряжение ______________
   для  эвакуации  населения и вывоза  пострадавших  в медучреждения;
      е) ___________________________ основное усилие сосредоточить на
   оказании медпомощи пострадавшим, к ___________________ подготовить
   необходимое    количество    мест     в    медучреждениях    г. г.
   _________________________________ для их размещения;
      ж) _______________________________________ организовать питание
   эвакуированного населения из расчета ____________, а также личного
   состава формирований в количестве ___________, для чего развернуть
   подвижные пункты питания;
      з) ________________________________________ изучить потребность
   в материальных ресурсах, организовать  их доставку в район аварии.
      3. Обеспечение   действий   сил  и  средств,  привлекаемых  для
   ликвидации аварии, организовать:
      а) по разведке:
      силами учреждений СНЛК:
      - на территории ___________________ силами ____________________
      - на территории ___________________ силами ____________________
      - на территории ___________________ силами ____________________
      б) по химической защите:
   за счет промышленных противогазов марки __________________________
   в количестве _______________________ на __________________________
      в) по медицинской защите:
   за счет привлечения к ликвидации последствий аварии сил экстренной
   медицинской помощи, коечной сети и медицинского персонала лечебно-
   профилактических учреждений ______________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
      г) по материальному обеспечению и снабжению ГСМ:
   за  счет  чрезвычайных  резервов  администрации  области и запасов
   объектов,
      д) по метеообеспечению:
      силами оперативной группы Тульского ГМЦ и _____________________
   _____________________ путем постоянного контроля метеообстановки в
   районе аварии.
      4. Взаимодействие  организовать  между  привлекаемыми  силами и
   средствами  войсковых  частей  МВО и ГО,  городских  служб,  сил и
   средств района _____________________________________________ через
   мобильную  оперативную  группу  городской КЧС и ОПБ, находящуюся в
   районе аварии.  Совместными действиями частей  МВО и ГО произвести
   АСДНР на ________________________________________ с целью усиления
   группировки сил через ________ с ориентировочным сроком окончания
   работ __________ суток.
      Район   сосредоточения   и   развертывание   войсковых   частей
   _________________________ пункт встречи __________________________
   __________________________________________________________________
   Организацию встречи возложить на управление города.
      5. Управление  ликвидацией   последствий   аварии  осуществлять
   основным  составом комиссии из центра управления города, мобильной
   оперативной группой непосредственно из района аварии.
      Доклады   представлять   в   соответствии   с  табелем  срочных
   донесений.
   
   Председатель КЧС и ОПБ __________
                                                                      
                                   Начальник управления по городу Туле
                                        Главного управления МЧС России
                                                   по Тульской области
                                                             полковник
                                                           А.Г.СУВОРОВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                          Приложение 2
                                                           к Положению
                                           об организации и проведении
                                           аварийно-спасательных работ
                                            при чрезвычайных ситуациях
                                                         в городе Туле
                                                                      
                                                             УТВЕРЖДАЮ
                                    Председатель КЧС и ОПБ ___________
                                    __________________________________
                                   "_____" __________________ 200__ г.
                                                                      
                           ОПЕРАТИВНЫЙ ПЛАН
                   ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ
                                   
                                N _____
                                   
   _____________________ (вид чрезвычайной ситуации) ________________
   На объекте (территории) __________________________________________
   _________________________________________________________________.
   
    Обстановка в зоне ЧС: (на момент составления оперативного плана)
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   __________________________________________________________________
   
   ----T--------------T----------T-------------T----------¬
   ¦NN ¦ Наименование ¦   Срок   ¦Ответственный¦Отметка о ¦
   ¦п/п¦ мероприятий  ¦исполнения¦ исполнитель ¦выполнении¦
   +---+--------------+----------+-------------+----------+
   ¦   ¦              ¦          ¦             ¦          ¦
   ¦   ¦              ¦          ¦             ¦          ¦
   ¦   ¦              ¦          ¦             ¦          ¦
   ¦   ¦              ¦          ¦             ¦          ¦
   ¦   ¦              ¦          ¦             ¦          ¦
   ¦   ¦              ¦          ¦             ¦          ¦
   L---+--------------+----------+-------------+-----------
   
       Должность,  подпись,  фамилия  и  инициалы  должностного  лица,
   разработавшего оперативный план ликвидации ЧС.
                                                                      
                                   Начальник управления по городу Туле
                                        Главного управления МЧС России
                                                   по Тульской области
                                                             полковник
                                                           А.Г.СУВОРОВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                          Приложение 3
                                                           к Положению
                                           об организации и проведении
                                           аварийно-спасательных работ
                                            при чрезвычайных ситуациях
                                                         в городе Туле
                                                                      
                        ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ,
                   НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА
                            "ПОЛОЖЕНИЯ..."
                                   
       АВАРИЙНО ХИМИЧЕСКИ ОПАСНОЕ ВЕЩЕСТВО (АХОВ) - опасное химическое
   вещество, применяемое в промышленности и в сельском хозяйстве,  при
   аварийном  выбросе  (разливе) которого  может  произойти  заражение
   окружающей   среды   в  поражающих  живой  организм   концентрациях
   (токсодозах).
       АВАРИЯ   -  опасное  техногенное  происшествие,  создающее   на
   объекте,  определенной  территории или  акватории  угрозу  жизни  и
   здоровью  людей  и  приводящее  к  разрушению  зданий,  сооружений,
   оборудования  и  транспортных средств, нарушению  производственного
   или  транспортного процесса, а также к нанесению ущерба  окружающей
   среде.
       АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ (АСР) - это действия  по  спасению
   людей, материальных и культурных ценностей, защите природной  среды
   в  зоне  чрезвычайных  ситуаций, локализации ЧС  и  подавлению  или
   доведению  до минимально возможного уровня воздействия  характерных
   для  них  опасных факторов. АСР характеризуются наличием  факторов,
   угрожающих  жизни  и  здоровью  проводящих  эти  работы  людей,   и
   требующих специальной подготовки, экипировки и оснащения.
       АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ  ФОРМИРОВАНИЕ - это  самостоятельная  или
   входящая   в   состав   аварийно-спасательной   службы   структура,
   предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ,  основу
   которой    составляют    подразделения    спасателей,    оснащенные
   специальной  техникой,  оборудованием, снаряжением,  инструментами,
   материалами и аттестованные в установленном порядке.
       БИОЛОГО-СОЦИАЛЬНАЯ  ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ  СИТУАЦИЯ  -  состояние,   при
   котором  в  результате  возникновения источника  биолого-социальной
   чрезвычайной   ситуации   на  определенной  территории   нарушаются
   нормальные   условия  жизни  и  деятельности  людей,  существования
   сельскохозяйственных животных и произрастания  растений,  возникает
   угроза   жизни   и   здоровью   людей,   широкого   распространения
   инфекционных  болезней,  потерь  сельскохозяйственных  животных   и
   растений.
       БУРЯ  - ветер, скорость которого составляет 20 - 32 м/с  (70  -
   115 км/ч).
       ВЗРЫВ   -   кратковременный  процесс  превращения  вещества   с
   выделением  большого  количества энергии в ограниченном  объеме,  в
   результате   которого  в  окружающем  пространстве   образуется   и
   распространяется ударная волна.
       ДЕЗАКТИВАЦИЯ   -   удаление   радиоактивных   веществ   физико-
   химическими    или   механическими   способами    с    загрязненных
   поверхностей с целью исключения радиоактивного облучения людей.
       ДЕГАЗАЦИЯ  -  нейтрализация  или  удаление  опасных  химических
   веществ  с  территории,  объектов экономики и  другого  назначения,
   техники, имущества, воды и продовольствия.
       ДЕЗИНФЕКЦИЯ  -  процесс  уничтожения или удаления  возбудителей
   болезней   человека  и  животных  во  внешней  среде   физическими,
   химическими и биологическими методами.
       ДЕМЕРКУРИЗАЦИЯ  -  удаление  ртути  и  ее  соединений   физико-
   химическими   или   механическими  способами  с  целью   исключения
   отравления людей и животных.
       ЗАГОРОДНАЯ  ЗОНА  - это территория в пределах  административных
   границ   области,  расположенная  вне  зон  возможных   разрушений,
   всевозможного   опасного  радиоактивного  загрязнения,   возможного
   опасного   химического   заражения,  возможного   катастрофического
   затопления,    заблаговременно   подготовленная   для    размещения
   эвакуированного   населения   по   условиям   его   первоочередного
   жизнеобеспечения.
       ЗОНА БЕДСТВИЯ - часть территории или отдельная местность в зоне
   чрезвычайной    ситуации,   сильно   пострадавшая    и    требующая
   дополнительной  и немедленно предоставляемой помощи и  материальных
   ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       ЗОНА  ЗАРАЖЕНИЯ - территория или акватория, в пределах  которой
   распространены   или   куда  принесены   опасные   химические   или
   биологические  вещества  в  количествах,  создающих  опасность  для
   людей,   сельскохозяйственных  животных  и   растений   в   течение
   определенного времени.
       ЗОНА  ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ  СИТУАЦИИ  - территория  или  акватория,  на
   которой  в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации
   или  распространения  его  последствий из других  районов  возникла
   чрезвычайная ситуация.
       ИСТОЧНИК  ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ  СИТУАЦИИ - опасное  природное  явление,
   авария     или    опасное    техногенное    происшествие,    широко
   распространенная  инфекционная болезнь людей,  сельскохозяйственных
   животных  и  растений,  а  также  применение  современных   средств
   поражения,   в  результате  чего  произошла  или  может  возникнуть
   чрезвычайная ситуация.
       КАРАНТИН   -   система   временных  организационных,   режимно-
   ограничительных,     административно-хозяйственных,      санитарно-
   эпидемиологических,     санитарно-гигиенических     и      лечебно-
   профилактических   мероприятий,  направленных   на   предупреждение
   распространения  инфекционной  болезни  и  обеспечение  локализации
   эпидемического,  эпизоотического  или  эпифитотического  очагов   и
   последующую их ликвидацию.
       КАТАСТРОФА   -   это   крупная  авария,  повлекшая   за   собой
   человеческие   жертвы,  ущерб  здоровью  людей  и  разрушение   или
   уничтожение   объектов   и   других   материальных   ценностей    в
   значительных  размерах,  а  также  приведшая  к  серьезному  ущербу
   окружающей среде.
       КОМИССИЯ  ПО  ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ  -  координирующий  орган,
   функциональная  структура органов местного самоуправления,  органов
   управления  объектом  экономики, осуществляющая  в  пределах  своей
   компетенции координацию действий соответствующего звена  подсистемы
   РСЧС   либо   проведение   всех  видов  работ   по   предотвращению
   возникновения ЧС и их ликвидации.
       ЛЕСНОЙ   ПОЖАР   -   неконтролируемое  горение  растительности,
   стихийно распространяющееся по лесной территории.
       ЛИКВИДАЦИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ - это аварийно-спасательные  и
   другие    неотложные    работы,   проводимые   при    возникновении
   чрезвычайных   ситуаций  и  направленные  на   спасение   жизни   и
   сохранение  здоровья  людей,  снижение размеров  ущерба  окружающей
   среде   и   материальных  потерь,  а  также  на   локализацию   зон
   чрезвычайных  ситуаций, прекращение действия  характерных  для  них
   опасных факторов.
       НАВОДНЕНИЕ   -   затопление   водой   значительных   территорий
   (местности)   в   результате   подъема   уровня   воды   в    реке,
   водохранилище, озере или море, вызванное обильным притоком  воды  в
   период  снеготаяния или ливней, ветровых нагонов воды, при заторах,
   зажорах и других явлениях.
       ОБСЕРВАЦИЯ      -      режимно-ограничительные     мероприятия,
   предусматривающие наряду с усилением медицинского  и  ветеринарного
   наблюдения    и    проведением    противоэпидемических,    лечебно-
   профилактических  и ветеринарно-санитарных мероприятий  ограничение
   перемещения и передвижения людей или сельскохозяйственных  животных
   во   всех   сопредельных   с   зоной   карантина   административно-
   территориальных образованиях, которые создают зону обсервации.
       ОПАСНОЕ   БИОЛОГИЧЕСКОЕ   ВЕЩЕСТВО  -  биологическое   вещество
   природного   или   искусственного   происхождения,   неблагоприятно
   воздействующее на людей, сельскохозяйственных животных  и  растения
   в  случае  соприкосновения с ними, а также на окружающую  природную
   среду.
       ПЛАН  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ОБЪЕКТА
   ЭКОНОМИКИ - заранее разрабатываемый документ, определяющий  меры  и
   действия  руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций  и  других
   должностных   лиц  по  предупреждению  ЧС  и  в  начальный   период
   ликвидации чрезвычайной ситуации.
       ПОРАЖАЮЩИЙ    ФАКТОР   ИСТОЧНИКА   ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ   СИТУАЦИИ    -
   составляющая  опасного явления или процесса,  вызванная  источником
   чрезвычайной ситуации и характеризуемая физическими, химическими  и
   биологическими  действиями или проявлениями,  которые  определяются
   или выражаются соответствующими параметрами.
       ПОРАЖЕННЫЙ  В  ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ  СИТУАЦИИ  -  человек,  заболевший,
   травмированный  или  раненный в результате поражающего  воздействия
   источника чрезвычайной ситуации.
       ПОСТРАДАВШИЙ  В  ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ  СИТУАЦИИ  -  человек,   понесший
   материальные   убытки   в  результате  возникновения   чрезвычайной
   ситуации.
       ПОЖАР  В  ЗДАНИЯХ  И  ПОМЕЩЕНИЯХ, НА ТРАНСПОРТНЫХ  СРЕДСТВАХ  И
   КОММУНАЛЬНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ СИСТЕМАХ - это неконтролируемый  процесс
   горения,     сопровождающийся     загазованностью,     задымлением,
   уничтожением  материальных средств и возникновением  опасности  для
   жизни людей.
       ПОТЕНЦИАЛЬНО-ОПАСНОЕ  ВЕЩЕСТВО - вещество,  которое  вследствие
   своих  физических,  химических, биологических или токсикологических
   свойств  представляет собой опасность для жизни и  здоровья  людей,
   сельскохозяйственных животных или растений.
       РАДИОАКТИВНОЕ ЗАГРЯЗНЕНИЕ - распространение в среднее  обитание
   человека  твердых, жидких или газообразных радиоактивных веществ  в
   количествах,  превышающих природный уровень их содержания  и  нормы
   безопасности.
       СИЛЫ И СРЕДСТВА ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
   ЛИКВИДАЦИИ  ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (СИЛЫ И СРЕДСТВА РСЧС)  -  органы
   управления,  силы  и  средства федеральных  органов  исполнительной
   власти,   органов   исполнительной  власти   субъектов   Российской
   Федерации,   органов   местного   самоуправления   и   организаций,
   участвующих  в  соответствии с возложенными на них обязанностями  в
   наблюдении  и  контроле за состоянием окружающей  природной  среды,
   потенциально опасных объектов и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
       СМЕРЧ  -  это вихревое движение воздуха, возникающее в грозовом
   облаке  и распространяющееся в виде гигантского черного рукава  или
   хобота.
       СТИХИЙНОЕ БЕДСТВИЕ - это разрушительное природное или природно-
   антропогенное  явление, в результате которого может возникнуть  или
   возникает угроза жизни и здоровью людей, происходит разрушение  или
   уничтожение   материальных   ценностей   и   элементов   окружающей
   природной среды.
       ХИМИЧЕСКОЕ   ЗАРАЖЕНИЕ  -  распространение  опасных  химических
   веществ   в   окружающей   природной  среде   в   концентрациях   и
   количествах,    создающих   угрозу   жизни   и   здоровью    людей,
   сельскохозяйственных  животных и растений в  течение  определенного
   времени.
       УРАГАН - ветер, скорость которого составляет более 32 м/с  (115
   км/ч).
       ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ   СИТУАЦИЯ  (ЧС)  -  обстановка  на   определенной
   территории,  сложившаяся в результате аварии,  опасного  природного
   явления,  катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые  могут
   повлечь  или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб  здоровью
   людей  или  окружающей  природной среде, значительные  материальные
   потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
       ЭВАКУАЦИЯ    НАСЕЛЕНИЯ   -   это   комплекс   мероприятий    по
   организованному вывозу всеми видами имеющегося транспорта и  выводу
   пешим  порядком  населения из категорированных городов  или  других
   населенных  пунктов  и  размещению его в безопасных  (вне  действия
   поражающих факторов) районах загородной зоны.
       ЭПИДЕМИЯ  - массовое, прогрессирующее во времени и пространстве
   в   пределах  определенного  региона  распространение  инфекционной
   болезни  людей,  значительно превышающее обычно  регистрируемый  на
   данной территории уровень заболеваемости.
       ЭПИЗООТИЯ   -  одновременное,  прогрессирующее  во  времени   и
   пространстве,  в  пределах  определенного региона,  распространение
   инфекционной  болезни среди большого числа одного или многих  видов
   сельскохозяйственных  животных,  значительно   превышающее   обычно
   регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости.
       ЭПИФИТОТИЯ   -   массовое,   прогрессирующее   во   времени   и
   пространстве    инфекционное    заболевание    сельскохозяйственных
   растений  или  резкое  увеличение численности вредителей  растений,
   сопровождающееся  массовой гибелью сельскохозяйственных  культур  и
   снижением их продуктивности.
                                                                      
                                   Начальник управления по городу Туле
                                        Главного управления МЧС России
                                                   по Тульской области
                                                             полковник
                                                           А.Г.СУВОРОВ
                                                                      
                                                                      

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz