СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСИНСКИЙ РАЙОН
РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2006 г. N 5(9).23
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ
ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
АЛЕКСИНСКИЙ РАЙОН
На основании статьи 26 Федерального закона от 06.10.03 N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", в соответствии со ст. 13-1 Устава
муниципального образования Алексинский район Собрание
представителей муниципального образования Алексинский район
решило:
1. Утвердить Положение о правотворческой инициативе граждан в
муниципальном образовании Алексинский район (приложение).
2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с момента
его официального опубликования.
Глава Алексинского района,
председатель Собрания представителей
муниципального образования
Алексинский район
Г.Н.РОМАНОВ
Приложение
к решению Собрания представителей
муниципального образования
Алексинский район
от 29.03.2006 N 5(9).23
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
АЛЕКСИНСКИЙ РАЙОН
Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 6
октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", законами Тульской области,
Уставом муниципального образования Алексинский район регулирует
порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к
рассмотрению и рассмотрение внесенных гражданами проектов
муниципальных правовых актов органами и должностными лицами
местного самоуправления.
1. Понятие правотворческой инициативы граждан
1. Под правотворческой инициативой в настоящем Положении
понимается право граждан, обладающих избирательным правом, вносить
на рассмотрение органов и должностных лиц местного самоуправления
проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного
значения.
2. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:
проект устава муниципального образования;
внесение изменений и дополнений в Устав муниципального
образования;
проекты правовых актов представительного органа муниципального
образования;
проекты постановлений и распоряжений главы муниципального
образования, главы администрации;
проекты других муниципальных правовых актов.
3. Правотворческая инициатива может быть реализована в виде
внесения проектов муниципальных правовых актов, проектов
муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в
действующие муниципальные правовые акты либо признании их
утратившими силу.
2. Порядок формирования инициативной группы
по реализации правотворческой инициативы
1. Формирование инициативной группы по внесению в органы
местного самоуправления муниципального образования проектов
муниципальных правовых актов осуществляется на основе
волеизъявления граждан на собраниях по месту жительства и работы,
на сходах граждан, а также общественными объединениями граждан.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная
группа граждан в количестве не менее 30 жителей муниципального
образования Алексинский район.
3. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний
дееспособный гражданин Российской Федерации, обладающий активным
избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления
муниципального образования Алексинский район.
4. Решение о создании инициативной группы граждан для
реализации правотворческой инициативы принимается на собрании
граждан или общественным объединением и оформляется протоколом.
5. В целях реализации правотворческой инициативы инициативная
группа граждан вносит в орган местного самоуправления или
должностному лицу местного самоуправления, в компетенцию которого
входит принятие муниципального правового акта, следующие
документы:
5.1. проект муниципального правового акта;
5.2. пояснительная записка, содержащая обоснование
необходимости принятия муниципального правового акта, его целей и
основных положений;
5.3. финансово-экономическое обоснование (в случае внесения
проекта правового акта, реализация которого потребует
дополнительных материальных и иных затрат);
5.4. список инициативной группы граждан с указанием фамилии,
имени, отчества, паспортных данных, адреса места жительства и
телефона членов группы;
5.5. протокол собрания (заседания), на котором было принято
решение о создании инициативной группы граждан для реализации
правотворческой инициативы.
6. Документы, представленные инициативной группой, в 10-дневный
срок со дня получения органами местного самоуправления
рассматриваются в присутствии указанных органов и при участии
представителя инициативной группы, по которым проводится проверка
правильности оформления и достоверности содержащихся в них
сведений.
7. По итогам их рассмотрения соответствующий орган местного
самоуправления готовит проект решения о регистрации инициативной
группы и сроках сбора подписей, а также образцы подписного листа и
регистрационного свидетельства на право сбора подписей в поддержку
народной инициативы, который затем рассматривается на заседании
Собрания представителей Алексинского района.
8. Актом регистрации является принятие Собранием представителей
соответствующего решения. Дата принятия решения является датой
регистрации инициативной группы.
9. На основании принятого решения соответствующий орган
местного самоуправления муниципального образования выдает членам
инициативной группы регистрационное свидетельство на право сбора
подписей в поддержку народной инициативы, которое действительно в
течении срока, установленного в решении Собрания представителей, и
передает официальный образец подписного листа, заверенный печатью
соответствующим органом местного самоуправления муниципального
образования.
10. Основанием для отказа в регистрации инициативной группы по
сбору подписей под проектом правового акта, вносимого по
инициативе избирателей муниципального образования, может быть,
только нарушение инициативной группой законов Российской
Федерации, законов Тульской области, Устава муниципального
образования, правовых актов органов местного самоуправления
Алексинского района.
11. В случае отказа в регистрации инициативной группы выдается
решение Собрания представителей, в котором указываются основания
отказа. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном
порядке.
12. Отказ в принятии документов не является препятствием для
повторной подачи документов для реализации правотворческой
инициативы при условии устранения инициативной группой граждан
нарушений, вызвавших отказ.
3. Сбор подписей в поддержку
правотворческой инициативы
1. Для поддержки правотворческой инициативы необходимо собрать
подписи не менее 100 жителей муниципального образования,
обладающих активным избирательным правом на выборах в органы
местного самоуправления соответствующего муниципального
образования.
2. Право сбора подписей принадлежит совершеннолетнему
дееспособному гражданину Российской Федерации.
3. Сбор подписей производится в сроки, установленные решением
Собрания представителей, и начинается с момента регистрации
инициативной группы.
4. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются
посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку
проекта муниципального правового акта, выносимого на рассмотрение
органа местного самоуправления муниципального образования. Лицо,
собирающее подписи, должно представить текст указанного проекта
муниципального правового акта по требованию лиц, ставящих свои
подписи в подписные листы.
5. Житель муниципального образования собственноручно заверяет
свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на
день сбора подписей - дополнительно день и месяц рождения), адрес
места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его
документа, а также дату внесения подписи.
Нельзя осуществлять сбор подписей на рабочих местах, в процессе
и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных
социальных выплат. Не допускается вознаграждение за внесение
подписи в подписной лист. Нарушение указанных запретов является
основанием для признания собранных подписей недействительными.
6. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная
группа.
7. Каждый житель муниципального образования имеет право
беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой
инициативы в соответствии с действующим законодательством с
момента, когда ему станет известно о сборе подписей в поддержку
правотворческой инициативы.
Агитация может осуществляться через средства массовой
информации, путем проведения собраний, встреч с жителями
муниципального образования, дискуссий, распространения
агитационных печатных материалов и иных законных форм и методов
агитации.
4. Проверка достоверности подписей,
содержащихся в подписных листах
1. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания
срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа
вносит в соответствующий орган местного самоуправления
муниципального образования окончательный проект муниципального
правового акта, а также итоговый протокол инициативной группы о
результатах сбора подписей, в котором указывается общее количество
собранных подписей, с пронумерованными и сброшюрованными
подписными листами, а также лица, уполномоченные представлять
инициативную группу, в том числе докладчик по проекту
муниципального правового акта из числа уполномоченных
представителей инициативной группы.
2. В десятидневный срок со дня получения органами местного
самоуправления муниципального образования итоговых документов
инициативной группы указанными органами при участии представителя
инициативной группы проводится проверка правильности оформления
подписных листов и достоверности содержащихся в них сведений.
3. Недействительными считаются:
3.1. подписи лиц, не обладающих правом подписи на день сбора
подписей, и подписи участников, указавших в подписном листе
сведения, не соответствующие действительности;
3.2. подписи без указания всех необходимых сведений либо с
указанием этих сведений в неполном или сокращенном виде, за
исключением сокращений, не препятствующих однозначному восприятию
этих сведений;
3.3. подписи, собранные до дня, следующего за днем регистрации
инициативной группы по проведению сбора подписей;
3.4. подписи, признанные недействительными на основании сбора
на рабочем месте, при получении пенсии и т.д.;
3.5. подписи участников, данные о которых внесены в подписной
лист нерукописным способом или карандашом;
3.6. все подписи в подписном листе в случае, если данные о
лице, собирающем подписи, отсутствуют, либо внесены не
собственноручно, либо подписной лист не удостоверен
собственноручной подписью лица, собиравшего подписи, и
уполномоченного представителя инициативной группы по проведению
сбора подписей, либо если эта подпись недостоверна;
3.7. подложные подписи, а именно подписи, в отношении которых
установлено, что были внесены не им самим.
4. Недостоверными считаются:
4.1. подписи, выполненные от имени разных лиц одним лицом или
от имени одного лица другим лицом, такие подписи признаются
недостоверными на основании письменного заключения эксперта,
привлеченного к работе комиссией.
4.2. Если при проверке подписных листов обнаруживается
несколько подписей одного и того же лица, учитывается только одна
подпись.
5. В случае выявления данных о применении принуждения при сборе
подписей, а также обнаружения фактов фальсификации в подписных
листах (более чем 5 процентов от проверяемых подписей) органы
местного самоуправления муниципального образования вправе не
рассматривать правотворческую инициативу.
6. Представители инициативной группы вправе обжаловать в
порядке, установленном законодательством, результаты проверки
собранных в поддержку правотворческой инициативы подписей.
6. Рассмотрение правотворческой
инициативы в органах местного самоуправления
муниципального образования
1. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке
реализации правотворческой инициативы, в течение трех месяцев со
дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом
местного самоуправления или должностным лицом местного
самоуправления в соответствии с требованиями правовых актов
органов местного самоуправления, регламентирующих порядок принятия
соответствующих муниципальных правовых актов.
2. Орган или должностное лицо местного самоуправления не
позднее чем за 10 дней до даты рассмотрения проекта муниципального
правового акта в письменной форме уведомляет инициативную группу
граждан о дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта
муниципального правового акта и обеспечивает представителям
инициативной группы возможность изложения своей позиции при
рассмотрении указанного проекта.
3. В случае если принятие муниципального правового акта, проект
которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы,
относится к компетенции коллегиального органа местного
самоуправления, указанный проект должен быть рассмотрен на
открытом заседании данного органа.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения
проекта правового акта, внесенного в порядке реализации
правотворческой инициативы, не позднее 7 дней со дня принятия
решения должно быть в письменной форме доведено до сведения
внесшего его субъекта правотворческой инициативы и официально
опубликовано в средствах массовой информации.
5. Представители инициативной группы вправе обжаловать в
порядке, установленном законодательством, мотивировочное решение,
принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта,
внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.
Глава Алексинского района,
председатель Собрания представителей
муниципального образования
Алексинский район
Г.Н.РОМАНОВ
|