СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСИНСКИЙ РАЙОН
РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2006 г. N 5(9).21
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕШЕНИЯХ
СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСИНСКИЙ РАЙОН
В целях установления единых требований к решениям Собрания
представителей муниципального образования Алексинский район и
нормотворческому процессу Собрание представителей муниципального
образования Алексинский район решило:
1. Утвердить Положение о решениях Собрания представителей
муниципального образования Алексинский район (приложение).
2. В связи с принятием настоящего решения считать решение
Собрания представителей муниципального образования Алексинский
район от 28.12.2005 N 4(4).12 "Об утверждении Положения о порядке
подготовки проектов правовых актов, вносимых на рассмотрение
Собрания представителей муниципального образования Алексинский
район" утратившим силу.
3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
заместителя председателя Собрания представителей муниципального
образования Алексинский район В.Н. Капитонова.
4. Установить, что настоящее решение вступает в силу с момента
его опубликования.
Глава Алексинского района,
председатель Собрания представителей
муниципального образования
Алексинский район
Г.Н.РОМАНОВ
Приложение
к решению Собрания представителей
муниципального образования
Алексинский район
от 29.03.2006 N 5(9).21
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕШЕНИЯХ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСИНСКИЙ РАЙОН
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
1. Устав муниципального образования Алексинский район -
основной нормативный документ, определяющий роль местного
самоуправления Алексинского района в осуществлении народовластия,
правовые, экономические и финансовые основы местного
самоуправления, принципы, систему и структуру местного
самоуправления, организацию деятельности по решению задач
социально-экономического развития района, защите прав и интересов,
повышению уровня жизни и благополучия жителей Алексинского района.
2. Решение Собрания представителей (далее - решение) -
муниципальный правовой акт по вопросам местного значения или по
вопросам отдельных государственных полномочий, переданных органам
местного самоуправления федеральными законами или законами
Тульской области, принятый в пределах его компетенции
представительным органом местного самоуправления (Собранием
представителей), документально оформленный, обязательный для
исполнения на территории муниципального образования,
устанавливающий либо изменяющий общеобязательные правила или
имеющий индивидуальный характер.
3. Проект решения - предварительный текст решения Собрания
представителей, внесенный в Собрание представителей субъектом
права законодательной инициативы в установленном настоящим
Положением порядке.
4. Нормотворческий процесс - деятельность по внесению,
рассмотрению, принятию, подписанию, опубликованию решений Собрания
представителей.
5. Нормотворческая инициатива - внесение проекта решения
субъектом права законодательной инициативы на рассмотрение в
Собрание представителей.
6. Экспертиза проекта решения - специальное исследование,
проводимое с целью оценки качества проекта решения, выявления
возможных последствий его принятия и разработки предложений по его
совершенствованию.
Статья 2. Планирование нормотворческой деятельности
1. В целях обеспечения эффективности нормотворческой
деятельности, совершенствования процесса подготовки решений
используется перспективное и текущее планирование.
2. Перспективное планирование включает в себя основные
направления нормотворческой деятельности, определяемые на срок
полномочий депутатов Собрания представителей, и программу
нормотворческой деятельности, формируемую на очередной год.
Текущее планирование включает в себя план работы Собрания
представителей на квартал.
3. Основные направления нормотворческой деятельности
определяются Собранием представителей в начале работы Собрания
представителей нового созыва на основе предложений постоянных
комиссий и главы администрации муниципального образования.
4. Программа нормотворческой деятельности на очередной год
формируется на основе предложений субъектов права законодательной
инициативы и утверждается Собранием представителей.
5. Субъекты права законодательной инициативы представляют в
Собрание представителей в порядке, установленном настоящим
Положением, на последнее плановое заседание перечень вопросов,
которые они намереваются внести на рассмотрение в Собрание
представителей.
6. Решение об исключении из программы нормотворческих работ
принимается Собранием представителей.
7. Утвержденные Собранием представителей программа и планы
нормотворческих работ направляются главе администрации
муниципального образования.
Статья 3. Право нормотворческой инициативы
1. Право нормотворческой инициативы принадлежит депутатам
Собрания представителей Алексинского района, главе муниципального
образования, иным выборным органам местного самоуправления, главе
местной администрации, органам территориального общественного
самоуправления, инициативным группам граждан, а также иным
субъектам правотворческой инициативы, установленным уставом
муниципального образования.
2. Проекты решений, исходящие от граждан, организаций,
объединений, других органов, не обладающих правом нормотворческой
инициативы, могут быть внесены в Собрание представителей
субъектами права нормотворческой инициативы.
3. Проекты решений, внесенные в Собрание представителей главой
администрации муниципального образования Алексинский район, могут
рассматриваться по его предложению в первоочередном порядке.
Глава II. Подготовка и оформление проекта решения
Статья 4. Условия внесения проекта решения
1. При внесении проекта решения в Собрание представителей
субъектом права нормотворческой инициативы должны быть
представлены:
1) сопроводительное письмо, содержащее обоснование
необходимости принятия проекта решения, в котором указывается
официальное лицо, представляющее проект решения, за исключением
случаев, когда субъект права законодательной инициативы
представляет проект решения лично;
2) текст проекта решения;
3) финансово-экономические расчеты, если его реализация
потребует материальных затрат;
4) иные материалы, необходимые по усмотрению субъекта права
законодательной инициативы для обоснования внесения проекта
решения.
2. Проект решения должен иметь на каждой странице
идентифицирующие признаки (подписи субъекта права законодательной
инициативы, оттиски печатей, штампов или иное), определяемые
субъектами права законодательной инициативы самостоятельно.
3. Текст проекта решения и прилагаемые к нему документы
представляются на бумажном и магнитном носителях.
Статья 5. Требования к проекту решения
1. Текст проекта решения излагается простым и ясным языком. Не
допускается употребление устаревших, многозначных и оценочных слов
и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор.
Наименование проекта решения должно быть точным и четким,
правильно отражать предмет правового регулирования.
2. В проект решения может включаться преамбула, содержащая
разъяснение целей и задач его принятия. Нормативные предписания в
преамбулу не включаются.
3. Положения об отмене, признании утратившими силу, изменениях
и дополнениях ранее принятых Собранием представителей нормативных
правовых актов, их отдельных частей включаются непосредственно в
текст проекта решения.
Статья 6. Реквизиты проекта решения
Проект решения должен иметь следующие реквизиты:
1) в верхнем правом углу первой страницы текста проекта решения
- слово "проект";
2) ниже - наименование нормативного правового акта;
4) под текстом проекта решения - наименование должности: глава
муниципального образования Алексинский район.
Статья 7. Подготовка проекта решения к рассмотрению
1. Проект решения, внесенный с соблюдением условий,
предусмотренных статьей 5 настоящего Положения, в течение пяти
дней со дня его поступления направляется председателем Собрания
представителей:
в профильную постоянную комиссию Собрания представителей для
рассмотрения;
в постоянные комиссии Собрания представителей для предложений и
замечаний;
в аппарат Собрания представителей для подготовки правового
заключения;
главе администрации муниципального образования (за исключением
проектов решений, внесенных им самим).
Правовое заключение, предложения, замечания и отзывы
представляются в Собрание представителей профильной постоянной
комиссией, постоянными комиссиями, аппаратом Собрания
представителей, главой администрации не позднее 10 календарных
дней со дня поступления проекта решения в адрес соответствующего
субъекта.
2. При внесении в Собрание представителей проекта решения с
нарушением требований, установленных статьей 4 настоящего
Положения, председатель Собрания представителей возвращает проект
решения субъекту права законодательной инициативы с обоснованием
своего решения.
3. При отрицательном заключении главы администрации на проект
решения оно в течение десяти календарных дней возвращается в
Собрание представителей с мотивированным обоснованием его
отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и
дополнений. При этом глава муниципального образования может внести
предложение по созданию рабочей группы для преодоления возникших
разногласий. Порядок создания, проведения заседания и принятия
решения рабочей группы регулируется Регламентом Собрания
представителей муниципального образования Алексинский район.
Статья 8. Право субъекта нормотворческой инициативы на отзыв
внесенного им проекта решения
Субъект права нормотворческой инициативы может в письменной
форме отозвать внесенный им проект решения до рассмотрения его на
очередном заседании Собрания представителей.
Глава III. Рассмотрение проекта решения и его принятие
Статья 9. Предварительное рассмотрение проекта решения
1. Проект решения вносится для рассмотрения на заседание
Собрания представителей только после его рассмотрения профильной
постоянной комиссией.
Статья 10. Рассмотрение проекта решения Собранием
представителей
1. Процедура рассмотрения проекта решения на заседании Собрания
представителей определяется Регламентом Собрания представителей.
2. Проекты решений о введении или об отмене налогов или
налоговых льгот, об освобождении от их уплаты, изменении
финансовых обязательств муниципального образования, другие проекты
решений, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств
бюджета муниципального образования, рассматриваются Собранием
представителей по представлению главы администрации муниципального
образования либо при наличии его заключения. Данное заключение
представляется главой администрации в Собрание представителей не
позднее 10 календарных дней со дня поступления проекта решения
главе администрации муниципального образования.
Глава IV. Порядок оформления решения, его
подписания, официального опубликования
и вступления в силу
Статья 11. Реквизиты решения
Решение должно иметь следующие реквизиты:
1) наименование нормативного правового акта: "Решение Собрания
представителей муниципального образования Алексинский район";
2) название решения;
3) дата принятия решения;
4) наименования должностей и подписи председателя и секретаря
Собрания представителей;
5) место принятия решения;
6) регистрационный номер;
7) дата подписания решения;
8) гербовая печать Собрания представителей, удостоверяющая
подписи должностных лиц.
Статья 12. Порядок подписания решения
1. Председатель Собрания представителей в недельный срок со дня
принятия Собранием представителей подписывает решение и направляет
его для официального опубликования, а также главе администрации
муниципального образования.
Статья 13. Регистрация решения
Решение для регистрации вносится в "Реестр решений
муниципального образования Алексинский район".
Статья 14. Вступление в силу решения
1. Решение вступает в силу со дня его подписания, если иной,
более поздний, срок не указан в тексте решения.
Решение по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина
вступает в силу после его официального опубликования.
Решения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с
федеральным законодательством.
2. Официальным опубликованием решения считается первая
публикация его полного текста, оформленная грифом "официальное
опубликование", в газете "Алексинские вести".
Статья 15. Изменение решения
Изменения и дополнения в решение вносятся другим решением в
порядке, установленном настоящим Положением.
Статья 16. Действие решения
Решение действует на территории муниципального образования
Алексинский район постоянно, если иное не установлено в самом
решении.
Статья 17. Прекращение действия решения
Решение или его отдельные положения прекращают свое действие в
следующих случаях:
истечение срока действия;
принятие решения об отмене ранее принятого решения либо о
признании его утратившим силу;
вступление в силу решения суда о признании решения или его
отдельных положений недействующими.
Глава Алексинского района,
председатель Собрания представителей
муниципального образования
Алексинский район
Г.Н.РОМАНОВ
|