МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
НОВОМОСКОВСКИЙ РАЙОН
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
НОВОМОСКОВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 19 апреля 2006 г. N 12-3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
НА ПЕРИОД 2006 - 2008 ГОДЫ"
Рассмотрев на публичных слушаниях проект муниципальной
Программы "Совершенствование системы организации питания в
муниципальных общеобразовательных учреждениях на период 2006 -
2008 годы", заслушав заключение рабочей группы по подготовке
итоговых документов публичных слушаний, в соответствии со ст. 15
Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" и руководствуясь
ст. 14-1 Устава муниципального образования Новомосковский район,
Собрание представителей решило:
1. Утвердить муниципальную Программу "Совершенствование системы
организации питания в муниципальных общеобразовательных
учреждениях на период 2006 - 2008 годы" согласно приложению.
2. Рекомендовать главе администрации муниципального образования
Новомосковский район Минакову Н.Н. осуществлять финансирование
мероприятий, предусмотренных муниципальной Программой
"Совершенствование системы организации питания в муниципальных
общеобразовательных учреждениях на период 2006 - 2008 годы".
3. Решение вступает в силу с момента принятия.
4. Контроль исполнения настоящего решения возложить на
председателя постоянной депутатской комиссии по приоритетным
направлениям социального развития муниципального образования
Тарасова В.И.
Глава муниципального образования
И.М.ПОТАПОВ
Приложение
к решению Собрания представителей
Новомосковского района
от 19.04.2006 N 12-3
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
НА ПЕРИОД 2006 - 2008 ГОДЫ"
Паспорт Программы
----------------T------------------------------------------------¬
¦ Наименование ¦ Муниципальная Программа "Совершенствование ¦
¦ Программы ¦ системы организации питания в муниципальных ¦
¦ ¦ общеобразовательных учреждениях на период ¦
¦ ¦ 2006 - 2008 годы" (далее - Программа) ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Основание для ¦- Конституция РФ от 12.12.1993 ¦
¦разработки ¦- Национальный проект "Образование" ¦
¦Программы ¦- Закон РФ "Об образовании" в редакции от ¦
¦ ¦17.03.2006 ¦
¦ ¦- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О ¦
¦ ¦санитарно-эпидемиологическом благополучии ¦
¦ ¦населения" ¦
¦ ¦- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об ¦
¦ ¦общих принципах организации местного ¦
¦ ¦самоуправления в Российской Федерации" ¦
¦ ¦- Постановление Главного государственного ¦
¦ ¦санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 "О ¦
¦ ¦введении в действие санитарно-эпидемиологических¦
¦ ¦правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02" ¦
¦ ¦- Закон Тульской области от 09.02.2004 N 433-ЗТО¦
¦ ¦"Об образовании" ¦
¦ ¦- Закон Тульской области от 25.06.1998 N 88-ЗТО ¦
¦ ¦"О защите прав ребенка" ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Дата принятия ¦- Распоряжение главы администрации ¦
¦решения о ¦муниципального образования Новомосковский район ¦
¦разработке ¦от 07.02.2006 N 56-р "О создании рабочей группы ¦
¦Программы ¦по реализации приоритетных направлений ¦
¦ ¦национальных проектов на территории ¦
¦ ¦муниципального образования Новомосковский район"¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Государственный¦- Администрация муниципального образования ¦
¦заказчик ¦Новомосковский район (далее - Администрация) ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Основные ¦- Комитет по образованию Новомосковской ¦
¦разработчики ¦муниципальной администрации (далее - комитет по ¦
¦Программы ¦образованию) ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Цели Программы ¦Сохранение и укрепление здоровья детей и ¦
¦ ¦подростков, улучшение рациона питания ¦
¦ ¦обучающихся муниципальных общеобразовательных ¦
¦ ¦учреждений (далее - МОУ) ¦
¦ ¦Подцели Программы: ¦
¦ ¦- создание условий для организации рационального¦
¦ ¦питания обучающихся ¦
¦ ¦- внедрение новых современных технологий ¦
¦ ¦приготовления пищи и обслуживания школьников ¦
¦ ¦- повышение кадрового потенциала работников ¦
¦ ¦столовых МОУ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Задачи ¦Главная задача: обеспечение детей и подростков ¦
¦Программы, ¦МОУ питанием, соответствующим возрастным ¦
¦важнейшие ¦физиологическим потребностям в пищевых веществах¦
¦целевые ¦и энергии, принципам рационального и ¦
¦показатели ¦сбалансированного питания ¦
¦ ¦Конкретные задачи: ¦
¦ ¦- модернизация и укрепление ¦
¦ ¦материально-технической базы столовых МОУ ¦
¦ ¦- организация полноценного, качественного и ¦
¦ ¦безопасного питания ¦
¦ ¦- предупреждение среди детей и подростков ¦
¦ ¦заболеваний, связанных с фактором питания ¦
¦ ¦- расширение охвата обучающихся МОУ горячим ¦
¦ ¦организованным питанием ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Сроки ¦Общий срок реализации Программы - ¦
¦реализации ¦2006 - 2008 годы ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Перечень ¦Основными мероприятиями реализации Программы ¦
¦основных ¦являются: ¦
¦мероприятий ¦- приобретение современного технологического ¦
¦ ¦оборудования, реконструкция столовых МОУ ¦
¦ ¦- внедрение новых современных технологий ¦
¦ ¦приготовления пищи и обслуживания школьников ¦
¦ ¦- внедрение новых продуктов питания повышенной ¦
¦ ¦пищевой и биологической ценности ¦
¦ ¦- привлечение обучающихся МОУ к организованному ¦
¦ ¦горячему питанию ¦
¦ ¦- организация курсовой переподготовки ¦
¦ ¦руководителей МОУ и работников столовых МОУ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Исполнителями основных мероприятий Программы ¦
¦Программы и ¦являются: ¦
¦основных ¦- Руководители МОУ ¦
¦мероприятий ¦- Комитет по образованию ¦
¦ ¦- Финансовое управление администрации ¦
¦ ¦муниципального образования Новомосковский район ¦
¦ ¦(далее - Финансовое управление) ¦
¦ ¦- Управление по потребительскому рынку ¦
¦ ¦- Комитет по здравоохранению администрации ¦
¦ ¦муниципального образования Новомосковский район ¦
¦ ¦(далее - комитет по здравоохранению) ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Объемы и ¦Общая сумма финансирования до 2008 г. составляет¦
¦источники и ¦75783 тыс. руб., из них: ¦
¦финансирования ¦- бюджет муниципального образования ¦
¦ ¦Новомосковский район - 66868 тыс. руб., в том ¦
¦ ¦числе: ¦
¦ ¦2006 год - 9572,8 тыс. руб. (12,6 процента) ¦
¦ ¦2007 год - 17581,8 тыс. руб. (23,2 процента) ¦
¦ ¦2008 год - 18363,4 тыс. руб. (24,2 процента) ¦
¦ ¦остаток на любой период 21350 тыс. руб. ¦
¦ ¦(28,2 процента) ¦
¦ ¦- областной бюджет - 8915 тыс. руб., в том ¦
¦ ¦числе: ¦
¦ ¦2007 год - 4457,5 тыс. руб. (5,9 процента) ¦
¦ ¦2008 год - 4457,5 тыс. руб. (5,9 процента) ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Результатами реализации Программы являются ¦
¦конечные ¦следующие показатели: ¦
¦результаты ¦- улучшение качества и обеспечение безопасности ¦
¦реализации ¦питания ¦
¦Программы ¦- расширение охвата питания обучающихся до ¦
¦ ¦90 процентов ¦
¦ ¦- 100-процентное оснащение столовых МОУ ¦
¦ ¦необходимым технологически оборудованием, ¦
¦ ¦инвентарем; ¦
¦ ¦- снижение среди детей и подростков заболеваний,¦
¦ ¦связанных с фактором питания ¦
¦ ¦- расширение сети предприятий общественного ¦
¦ ¦питания, предлагающих свои услуги по организации¦
¦ ¦школьного питания ¦
¦ ¦- повышение квалификации работников столовых, ¦
¦ ¦руководителей МОУ по вопросам рационального ¦
¦ ¦питания обучающихся ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Система ¦- Комитет по образованию ¦
¦контроля за ¦- Финансовое управление ¦
¦исполнением ¦- ТО ТУ Роспотребнадзора ¦
¦Программы ¦ ¦
L---------------+-------------------------------------------------
I. Обоснование необходимости разработки Программы
Основным направлением Программы является повышение качества и
доступности школьного питания, увеличения охвата организованным
горячим питанием большего числа обучающихся МОУ.
Полноценное сбалансированное питание - один из важнейших
факторов, определяющих здоровье детей и подростков, способствующих
профилактике заболеваний, повышению работоспособности и
успеваемости, физическому и умственному развитию, создающих
условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.
В настоящее время питание обучающихся МОУ осуществляется
следующим образом:
- питание обучающихся МОУ, расположенных на территориях,
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС, осуществляется за счет средств областного
бюджета: обучающиеся 1 - 4 классов - из расчета 5,5 рубля в день,
обучающиеся 5 - 11 классов - из расчета 0,5 рубля в день на одного
ребенка и средств родителей, получаемых в качестве ежемесячной
компенсации на питание детей в МОУ из расчета 70 рублей в месяц на
одного ребенка;
- питание обучающихся МОУ, расположенных на территориях, не
подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на
Чернобыльской АЭС, осуществляется за счет средств областного
бюджета: обучающиеся 1 - 4 классов - из расчета 5,5 рубля в день,
обучающиеся 5 - 11 классов - из расчета 0,5 рубля в день на одного
ребенка;
- учащимся, обучающимся на дому, а также нуждающимся в
диетическом питании (по медицинским показаниям), родителям
(законным представителям) после согласования с Комитетом по
образованию, Комитетом по здравоохранению производятся
компенсационные выплаты стоимости питания в размере: 5,5 рубля -
обучающимся 1 - 4 классов, 0,5 рубля - обучающимся 5 - 11 классов
за счет средств областного бюджета;
- питание обучающихся в профилактории МОУ "Центр образования N
12" осуществляется из расчета 10 рублей в день на одного
учащегося:
- 5 рублей в день за счет средств бюджета муниципального
образования;
- 5 рублей в день за счет средств родителей (законных
представителей);
- обучающиеся групп продленного дня из малообеспеченных семей
(20 процентов от контингента) обеспечиваются горячими обедами на
сумму 5 рублей в день на одного человека за счет средств бюджета
муниципального образования (это 482 школьника из 30 МОУ);
- питание обучающихся специальных (коррекционных) классов,
созданных в МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 1", "Средняя
общеобразовательная школа N 4", "Средняя общеобразовательная школа
N 23" осуществляется из расчета 4,5 рубля в день на одного
обучающегося 1 - 4 классов за счет бюджета муниципального
образования и 9,5 рубля в день на одного обучающегося 5 - 11
классов за счет средств бюджета муниципального образования (всего
обучающихся данной категории 416 человек, в том числе: 1 - 4
классов - 239 человек; 5 - 11 классов - 177 человек).
Выделяемые на организацию питания средства областного и
муниципального бюджетов в объеме действующих нормативов
недостаточны для полноценного питания в соответствии с
усредненными физиологическими нормами потребления продуктов. Не
предусмотрено финансирование из средств бюджета муниципального
образования питания детей из семей, отнесенных к категории
малообеспеченных (неполные семьи, семьи, попавшие в трудную
жизненную ситуацию).
Остается актуальной проблема профилактики заболеваний,
обусловленных дефицитом йода и других микронутриентов, в первую
очередь, витаминов. Для ее решения необходимо: обязательное
систематическое использование в питании детей и подростков
продуктов повышенной пищевой и биологической ценности (обогащенных
микронутриентами); организация выпуска на предприятиях пищевой
промышленности продуктов повышенной биологической ценности;
научное обоснование и разработка примерного рациона питания
школьников.
Особого внимания требуют мероприятия по внедрению новых
технологий приготовления пищи и форм обслуживания, развитию
материально-технической базы школьных столовых и предприятий
общественного питания. Оснащение столовых современным
оборудованием позволит сократить время приготовления блюд,
сохраняя при этом полезные питательные вещества, повысить культуру
обслуживания и питания обучающихся; организовать питание
школьников со строгим соблюдением санитарно-гигиенических
требований; использовать, наряду с традиционными методами, такие
формы организации питания школьников, как "пилотный" ("бортовой")
или по типу "шведского стола".
II. Заказчик Программы
Администрация муниципального образования Новомосковский район.
III. Цели, задачи Программы
Основная цель Программы - сохранение и укрепление здоровья
детей и подростков, улучшение рациона питания обучающихся МОУ.
Основные задачи:
- обеспечение детей и подростков МОУ питанием, соответствующим
возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и
энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
- модернизация и укрепление материально-технической базы
столовых МОУ;
- организация полноценного, качественного и безопасного
питания;
- предупреждение среди детей и подростков заболеваний,
связанных с фактором питания;
- расширение охвата обучающихся МОУ организованным горячим
питанием.
IV. Система программных мероприятий
----T-----------------------------T---------------T----------------T----------------T----------------T-----------------¬
¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Участники ¦Ответственный за¦ Контролирующий ¦ Значения или ¦
¦п/п¦ ¦ выполнения ¦ мероприятия ¦ реализацию ¦ орган, частота ¦ характеристики ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля, форма ¦ индикаторов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ контроля над ¦ реализации ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ответственным за¦ Программы ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реализацию ¦ ¦
+---+-----------------------------+---------------+----------------+----------------+----------------+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+-----------------------------+---------------+----------------+----------------+----------------+-----------------+
¦ 1. Приобретение современного технологического оборудования, реконструкция столовых МОУ ¦
+---T-----------------------------T---------------T----------------T----------------T----------------T-----------------+
¦1.1¦Переоснащение ¦ июнь - август ¦ЦЭМ, ¦Руководители МОУ¦Комитет по ¦Реконструкция ¦
¦ ¦столовых-доготовочных в ¦ 2007 г. ¦ООО "Галион", ¦ ¦образованию, ¦столовых 3 МОУ в ¦
¦ ¦столовые полного цикла ¦ ¦подрядные ¦ ¦Финансовое ¦столовые полного ¦
¦ ¦(работающих на сырье), ¦ ¦организации ¦ ¦управление ¦цикла ¦
¦ ¦проведение капитального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ремонта (МОУ "Лицей", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Средняя общеобразовательная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школа N 8", "Средняя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательная школа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦N 23") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+---------------+----------------+----------------+----------------+-----------------+
¦1.2¦Оборудование пунктов питания ¦2007 - 2008 гг.¦ООО "Галион", ¦Руководители МОУ¦Комитет по ¦Открытие пунктов ¦
¦ ¦в МОУ, в которых нет таких ¦ ¦подрядные ¦ ¦образованию, ¦питания в 4 МОУ ¦
¦ ¦пунктов (МОУ "Лицей "Школа ¦ ¦организации ¦ ¦Финансовое ¦ ¦
¦ ¦менеджеров", "Открытая ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦(сменная) общеобразовательная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школа", "Коммунарская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦начальная общеобразовательная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школа", "Холтобинская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦начальная общеобразовательная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦школа") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+---------------+----------------+----------------+----------------+-----------------+
¦1.3¦Приведение пунктов питания в ¦2007 - 2008 гг.¦Подрядные ¦Руководители МОУ¦Комитет по ¦Переоборудование ¦
¦ ¦соответствие с ¦ ¦организации ¦ ¦образованию, ¦пунктов питания ¦
¦ ¦санитарно-гигиеническими ¦ ¦ ¦ ¦Финансовое ¦в 8 МОУ ¦
¦ ¦требованиями (МОУ "Средняя ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательная школа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦N 4", "Средняя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательная школа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦N 10", "Средняя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательная школа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦N 11", "Средняя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательная школа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦N 18", "Средняя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательная школа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦N 24", "Ольховецкая основная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательная школа", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Ильинская основная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательная школа", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Савинская основная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общеобразовательная школа") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+---------------+----------------+----------------+----------------+-----------------+
¦1.4¦Замена технологического ¦2007 - 2008 гг.¦Подрядные ¦Руководители МОУ¦Комитет по ¦Покупка ¦
¦ ¦оборудования столовых МОУ ¦ ¦организации ¦ ¦образованию, ¦технологического ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Финансовое ¦оборудования ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦в 15 МОУ ¦
+---+-----------------------------+---------------+----------------+----------------+----------------+-----------------+
¦1.5¦Обновление столовой мебели, ¦2007 - 2008 гг.¦Подрядные ¦Руководители МОУ¦Комитет по ¦Обновление ¦
¦ ¦инвентаря, посуды, тары ¦ ¦организации ¦ ¦образованию, ¦столовой мебели, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Финансовое ¦инвентаря, посуды¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦в 40 МОУ ¦
+---+-----------------------------+---------------+----------------+----------------+----------------+-----------------+
¦1.6¦Ремонт и обслуживание ¦2006 - 2008 гг.¦Автосервис ¦Директор МОУ ¦Комитет по ¦Своевременный ¦
¦ ¦транспортных средств, ¦ ¦ ¦"СОШ N 2" ¦образованию, ¦ремонт 3 единиц ¦
¦ ¦задействованных в организации¦ ¦ ¦ ¦Финансовое ¦автотранспорта, ¦
¦ ¦питания школьников ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦обеспечивающего ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подвоз питания ¦
+---+-----------------------------+---------------+----------------+----------------+----------------+-----------------+
¦1.7¦Приобретение дополнительного ¦ 2007 г. ¦Комитет по ¦Директор МОУ ¦Комитет по ¦Обеспечение ¦
¦ ¦изотермического транспортного¦ ¦образованию ¦"СОШ N 2" ¦образованию, ¦подвоза продуктов¦
¦ ¦средства для перевозки ¦ ¦ ¦ ¦Финансовое ¦ ¦
¦ ¦продуктов ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦
+---+-----------------------------+---------------+----------------+----------------+----------------+-----------------+
¦ 2. Внедрение новых современных технологий приготовления пищи и обслуживания школьников ¦
+---T-----------------------------T---------------T----------------T----------------T----------------T-----------------+
¦2.1¦Повышение степени ¦ 2006 г. ¦Управление по ¦Предприятия ¦Комитет по ¦Повышение ¦
¦ ¦индустриализации производства¦ ¦потребительскому¦общественного ¦образованию, ¦качества и ¦
¦ ¦школьного питания за счет ¦ ¦рынку ¦питания ¦Финансовое ¦безопасности ¦
¦ ¦использования продукции ¦ ¦ ¦ ¦управление, ¦питания, ¦
¦ ¦высокой степени готовности: ¦ ¦ ¦ ¦ТО ТУ ¦увеличение охвата¦
¦ ¦полуфабрикатов, кулинарных, ¦ ¦ ¦ ¦Роспотребнадзора¦обучающихся ¦
¦ ¦выпеченных изделий и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦горячим питанием ¦
+---+-----------------------------+---------------+----------------+----------------+----------------+-----------------+
¦2.2¦Использование в школьном ¦ 2007 г. ¦Столовые МОУ, ¦Руководители МОУ¦Комитет по ¦Повышение ¦
¦ ¦питании таких форм ¦ ¦предприятия ¦ ¦образованию, ¦качества и ¦
¦ ¦организации питания, как ¦ ¦общественного ¦ ¦Финансовое ¦безопасности ¦
¦ ¦"пилотный" метод (готовые ¦ ¦питания ¦ ¦управление ¦питания ¦
¦ ¦завтраки и обеды в вакуумной ¦ ¦ ¦ ¦ТО ТУ ¦ ¦
¦ ¦упаковке, подогретые ¦ ¦ ¦ ¦Роспотребнадзора¦ ¦
¦ ¦непосредственно перед ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦употреблением); по типу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"шведского стола" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+---------------+----------------+----------------+----------------+-----------------+
¦2.3¦Закупка и установка ¦ 2008 г. ¦Столовые МОУ, ¦Руководители МОУ¦Комитет по ¦Повышение ¦
¦ ¦современного оборудования, ¦ ¦предприятия ¦ ¦образованию, ¦качества и ¦
¦ ¦позволяющего использовать ¦ ¦общественного ¦ ¦Финансовое ¦безопасности ¦
¦ ¦"пилотный" метод организации ¦ ¦питания ¦ ¦управление ¦питания, ¦
¦ ¦питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соблюдение ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требований ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦санитарного ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательства ¦
+---+-----------------------------+---------------+----------------+----------------+----------------+-----------------+
¦ 3. Внедрение новых продуктов питания повышенной пищевой и биологической ценности ¦
+---T-----------------------------T---------------T----------------T----------------T----------------T-----------------+
¦3.1¦Использование в рационе ¦2006 - 2008 гг.¦Работники ¦Руководители ¦Комитет по ¦Расширение ¦
¦ ¦питания детей и подростков ¦ ¦столовых МОУ, ¦МОУ, управление ¦образованию, ¦ассортимента ¦
¦ ¦продуктов, обогащенных ¦ ¦предприятий ¦по ¦ТО ТУ ¦продуктов, ¦
¦ ¦микронутриентами (в том числе¦ ¦общественного ¦потребительскому¦Роспотребнадзора¦обогащенных ¦
¦ ¦витаминизация третьих блюд) ¦ ¦питания ¦рынку ¦ ¦микронутриентами ¦
+---+-----------------------------+---------------+----------------+----------------+----------------+-----------------+
¦3.2¦Разработка научно ¦ июнь - август ¦ТО ТУ ¦Комитет по ¦Комитет по ¦Повышение ¦
¦ ¦обоснованных рационов питания¦ 2006 г. ¦Роспотребнадзора¦образованию ¦образованию, ¦качества питания ¦
¦ ¦детей и подростков в ¦ ¦ ¦ ¦ТО ТУ ¦ ¦
¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦Роспотребнадзора¦ ¦
¦ ¦физиологическими нормами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦потребления продуктов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦включая примерный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ассортиментный перечень ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦буфетной продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+---------------+----------------+----------------+----------------+-----------------+
¦3.3¦Осуществление конкурсного ¦ август, ¦Предприятия ¦Управление по ¦Комитет по ¦Отбор пищевых ¦
¦ ¦отбора пищевых продуктов, ¦ ежегодно ¦общественного ¦потребительскому¦образованию, ¦продуктов, ¦
¦ ¦предназначенных для ¦ ¦питания и ¦рынку ¦Финансовое ¦обеспечивающих ¦
¦ ¦использования в питании ¦ ¦розничной ¦ ¦управление ¦рациональное ¦
¦ ¦школьников ¦ ¦торговли ¦ ¦ ¦питание ¦
+---+-----------------------------+---------------+----------------+----------------+----------------+-----------------+
¦3.4¦Проведение муниципального ¦ август, ¦Администрация, ¦Управление по ¦Комитет по ¦Определение ¦
¦ ¦конкурса на право поставки ¦ ежегодно ¦предприятия ¦потребительскому¦образованию, ¦поставщиков ¦
¦ ¦продовольственных товаров ¦ ¦общественного ¦рынку ¦Финансовое ¦школьного ¦
¦ ¦школьным столовым и ¦ ¦питания и ¦ ¦управление ¦питания, ¦
¦ ¦предприятиям общественного ¦ ¦розничной ¦ ¦ ¦предлагающих ¦
¦ ¦питания ¦ ¦торговли ¦ ¦ ¦оптимальные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условия по ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ассортименту, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качеству, цене ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции ¦
+---+-----------------------------+---------------+----------------+----------------+----------------+-----------------+
¦3.5¦Обеспечение диетическим ¦ Постоянно ¦Столовые МОУ ¦Руководители МОУ¦Комитет по ¦Приготовление ¦
¦ ¦питанием обучающихся, имеющих¦ ¦ ¦ ¦образованию, ¦диетических блюд ¦
¦ ¦медицинские показания ¦ ¦ ¦ ¦Финансовое ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦
+---+-----------------------------+---------------+----------------+----------------+----------------+-----------------+
¦3.6¦Организация производственного¦ Постоянно ¦Работники ¦Руководители МОУ¦Комитет по ¦Соблюдение ¦
¦ ¦контроля в соответствии с ¦ ¦столовых МОУ, ¦ ¦образованию, ¦требований ¦
¦ ¦требованиями санитарного ¦ ¦аккредитованные ¦ ¦Финансовое ¦санитарного ¦
¦ ¦законодательства за ¦ ¦лаборатории ¦ ¦управление, ¦законодательства ¦
¦ ¦организацией питания ¦ ¦ ¦ ¦ТО ТУ ¦ ¦
¦ ¦обучающихся МОУ, в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦Роспотребнадзора¦ ¦
¦ ¦проведение лабораторного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+---------------+----------------+----------------+----------------+-----------------+
¦3.7¦Оформление наглядного ¦ Ежеквартально ¦Ответственные за¦Руководители МОУ¦Комитет по ¦Соблюдение ¦
¦ ¦информационного стенда, ¦ ¦организацию ¦ ¦образованию ¦требований ¦
¦ ¦посвященного организации ¦ ¦питания в МОУ ¦ ¦ ¦санитарного ¦
¦ ¦питания школьников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательства,¦
¦ ¦осуществление контроля за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦
¦ ¦своевременным обновлением его¦ ¦ ¦ ¦ ¦контроля за ¦
¦ ¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качеством и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦количеством ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦питания ¦
+---+-----------------------------+---------------+----------------+----------------+----------------+-----------------+
¦3.8¦Обеспечение обучающихся ¦ Постоянно ¦Работники ¦Руководители МОУ¦Комитет по ¦Обеспечение ¦
¦ ¦бутилированной питьевой ¦ ¦столовых МОУ ¦ ¦образованию, ¦обучающихся ¦
¦ ¦водой, благоприятной по ¦ ¦ ¦ ¦ТО ТУ ¦качественной ¦
¦ ¦химическому составу ¦ ¦ ¦ ¦Роспотребнадзора¦питьевой водой ¦
+---+-----------------------------+---------------+----------------+----------------+----------------+-----------------+
¦3.9¦Гигиеническая оценка ¦ Ежегодно ¦Филиал ФГУЗ ¦ТО ТУ ¦Комитет по ¦Улучшение ¦
¦ ¦иммунного статуса школьников ¦ ¦"ЦГИЭ в Тульской¦Роспотребнадзора¦образованию, ¦иммуного статуса ¦
¦ ¦ ¦ ¦области" в г. ¦ ¦Финансовое ¦школьников ¦
¦ ¦ ¦ ¦Новомосковске ¦ ¦управление ¦ ¦
+---+-----------------------------+---------------+----------------+----------------+----------------+-----------------+
¦ 4. Привлечение обучающихся МОУ к организованному горячему питанию ¦
+---T-----------------------------T---------------T----------------T----------------T----------------T-----------------+
¦4.1¦Организация двухразового ¦ сентябрь, ¦Ответственные за¦Руководители ¦Комитет по ¦Обеспечение ¦
¦ ¦горячего питания обучающихся ¦ ежегодно ¦организацию ¦МОУ "СОШ N 1, 4,¦образованию, ¦организованным ¦
¦ ¦специальных (коррекционных) ¦ ¦питания в МОУ ¦23" ¦Финансовое ¦горячим питанием ¦
¦ ¦классов, созданных в МОУ, на ¦ ¦"СОШ N 1, 4, 23"¦ ¦управление ¦420 детей ¦
¦ ¦сумму 40 руб. в день на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ежегодно ¦
¦ ¦одного ребенка. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+---------------+----------------+----------------+----------------+-----------------+
¦4.2¦Организация питания ¦ сентябрь, ¦Ответственный за¦Руководитель МОУ¦Комитет по ¦Обеспечение ¦
¦ ¦обучающихся, посещающих ¦ ежегодно ¦организацию ¦"ЦО N 12" ¦образованию, ¦организованным ¦
¦ ¦профилакторий "Школьник" при ¦ ¦питания в МОУ ¦ ¦Финансовое ¦горячим ¦
¦ ¦МОУ "Центр образования N 12" ¦ ¦"ЦО N 12" ¦ ¦управление ¦питанием 100 ¦
¦ ¦на сумму 20 руб. в день на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей ежемесячно ¦
¦ ¦одного воспитанника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+---------------+----------------+----------------+----------------+-----------------+
¦4.3¦Организация питания 20 ¦ сентябрь, ¦Ответственные за¦Руководители МОУ¦Комитет по ¦Обеспечение ¦
¦ ¦процентов воспитанников групп¦ ежегодно ¦организацию ¦ ¦образованию, ¦организованным ¦
¦ ¦продленного дня от их общего ¦ ¦питания в МОУ ¦ ¦Финансовое ¦горячим ¦
¦ ¦контингента на сумму 30 руб. ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦питанием 423 ¦
¦ ¦в день на одного ребенка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей ежегодно ¦
+---+-----------------------------+---------------+----------------+----------------+----------------+-----------------+
¦4.4¦Организация питания детей из ¦ сентябрь, ¦Ответственные за¦Руководители МОУ¦Комитет по ¦Обеспечение ¦
¦ ¦семей, отнесенных к категории¦ ежегодно ¦организацию ¦ ¦образованию, ¦организованным ¦
¦ ¦малообеспеченных (неполные ¦ ¦питания в МОУ ¦ ¦Финансовое ¦горячим ¦
¦ ¦семьи; семьи, попавшие в ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦питанием 2850 ¦
¦ ¦трудную жизненную ситуацию), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей ежегодно ¦
¦ ¦на сумму 20 руб. в день на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦одного обучающегося ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(20 процентов от общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контингента) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+---------------+----------------+----------------+----------------+-----------------+
¦4.5¦Осуществление ¦ ежегодно ¦Ответственные за¦Руководители МОУ¦Комитет по ¦Выплаты ¦
¦ ¦компенсационных выплат на ¦ ¦организацию ¦ ¦образованию, ¦компенсации на ¦
¦ ¦питание детям, обучающимся на¦ ¦питания в МОУ ¦ ¦Финансовое ¦питание 60 ¦
¦ ¦дому ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦обучающимся ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на дому ежегодно ¦
+---+-----------------------------+---------------+----------------+----------------+----------------+-----------------+
¦4.6¦Проведение разъяснительной ¦ постоянно ¦Обучающиеся, ¦Руководители МОУ¦Комитет по ¦Повышение ¦
¦ ¦работы среди участников ¦ ¦педагоги, ¦ ¦образованию ¦привлекательности¦
¦ ¦образовательного процесса, ¦ ¦родители ¦ ¦ ¦школьного питания¦
¦ ¦пропаганда здорового образа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+---------------+----------------+----------------+----------------+-----------------+
¦ 5. Организация курсовой переподготовки руководителей МОУ и работников столовых МОУ ¦
+---T-----------------------------T---------------T----------------T----------------T----------------T-----------------+
¦5.1¦Обеспечение прохождения ¦ ежегодно ¦МОУДО "ИМЦ" ¦Руководители МОУ¦Комитет по ¦Повышение ¦
¦ ¦курсовой переподготовки ¦ ¦ ¦ ¦образованию, ¦квалификации ¦
¦ ¦руководителей МОУ, работников¦ ¦ ¦ ¦Финансовое ¦руководителей МОУ¦
¦ ¦столовых по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦и работников ¦
¦ ¦рационального питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦столовых МОУ ¦
+---+-----------------------------+---------------+----------------+----------------+----------------+-----------------+
¦5.2¦Установление доплат и ¦ ежегодно ¦ОБУиО комитета ¦Руководители МОУ¦Комитет по ¦Привлечение ¦
¦ ¦надбавок к заработной плате ¦ ¦по образованию, ¦ ¦образованию, ¦квалифицированных¦
¦ ¦работникам столовых МОУ ¦ ¦бухгалтерии МОУ ¦ ¦Финансовое ¦кадров ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦
L---+-----------------------------+---------------+----------------+----------------+----------------+------------------
V. Механизм реализации Программы, контроль
за ее реализацией
Общий контроль за исполнением Программы осуществляет
Администрация.
Организационную работу по управлению и анализу исполнения
Программы осуществляет Комитет по образованию, который ежегодно
формирует данные и представляет заявку в Финансовое управление на
утверждение сметных назначений и финансирование мероприятий
Программы из бюджета муниципального образования.
Координатором Программы является Комитет по здравоохранению.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
-------------------------T---------------T----------------T------------------------T----------¬
¦ Мероприятия ¦ Срок ¦ Ответственный ¦ Сумма финансирования ¦Фактически¦
¦ ¦ ¦ +-------------T----------+ получено ¦
¦ ¦ ¦ ¦ Из местного ¦ Из ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджета, ¦областного¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ бюджета, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦тыс. руб. ¦ ¦
+------------------------+---------------+----------------+-------------+----------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+------------------------+---------------+----------------+-------------+----------+----------+
¦ 1. Приобретение современного технологического оборудования, реконструкция столовых МОУ ¦
+------------------------T---------------T-----------------T------------T----------T----------+
¦Переоснащение ¦ июнь - август ¦Руководители МОУ ¦ 3300,0 ¦ ¦ ¦
¦столовых-доготовочных в ¦ 2007 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦столовые полного цикла ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(работающих на сырье), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведение капитального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ремонта (МОУ "Лицей", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Средняя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школа N 8", "Средняя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школа N 23") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------+-----------------+------------+----------+----------+
¦Оборудование пунктов ¦2007 - 2008 гг.¦Руководители МОУ ¦ 2175 ¦ 2175 ¦ ¦
¦питания в МОУ, в которых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нет таких пунктов (МОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Лицей "Школа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦менеджеров", "Открытая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(сменная) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школа", "Коммунарская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦начальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школа", "Холтобинская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦начальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школа") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------+-----------------+------------+----------+----------+
¦Приведение пунктов ¦2007 - 2008 гг.¦Руководители МОУ ¦ 6960,0 ¦ ¦ ¦
¦питания в соответствие с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦санитарно-гигиеническими¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦требованиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(МОУ "Средняя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школа N 4", "Средняя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школа N 10", "Средняя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школа N 11", "Средняя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школа N 18", "Средняя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школа N 24", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Ольховецкая основная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школа", "Ильинская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦основная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школа", "Савинская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦основная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школа") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------+-----------------+------------+----------+----------+
¦Замена технологического ¦2007 - 2008 гг.¦Руководители МОУ ¦ ¦ 3440 ¦ ¦
¦оборудования столовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦МОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------+-----------------+------------+----------+----------+
¦Обновление столовой ¦2007 - 2008 гг.¦Руководители МОУ ¦ ¦ 3300 ¦ ¦
¦мебели, инвентаря, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦посуды, тары ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------+-----------------+------------+----------+----------+
¦Ремонт и обслуживание ¦2006 - 2008 гг.¦Директор МОУ ¦ ¦ 750,0 ¦ ¦
¦транспортных средств, ¦ ¦"СОШ N 2" ¦ ¦ ¦ ¦
¦задействованных в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организации питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школьников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------+-----------------+------------+----------+----------+
¦Приобретение ¦ 2007 г. ¦Директор МОУ ¦ 160,0 ¦ ¦ ¦
¦дополнительного ¦ ¦"СОШ N 2" ¦ ¦ ¦ ¦
¦изотермического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦транспортного средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦для перевозки продуктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------+-----------------+------------+----------+----------+
¦ 2. Внедрение новых современных технологий приготовления пищи и обслуживания школьников ¦
+------------------------T---------------T----------------T-------------T----------T----------+
¦Повышение степени ¦ 2006 г. ¦Предприятия ¦ ¦ ¦ ¦
¦индустриализации ¦ ¦общественного ¦ ¦ ¦ ¦
¦производства школьного ¦ ¦питания ¦ ¦ ¦ ¦
¦питания за счет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦использования продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦высокой степени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦готовности: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦полуфабрикатов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦кулинарных, выпеченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦изделий и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------+----------------+-------------+----------+----------+
¦Использование в школьном¦ 2007 г. ¦Руководители МОУ¦ ¦ ¦ ¦
¦питании таких форм ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организации питания, как¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"пилотный" метод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(готовые завтраки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеды в вакуумной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦упаковке, подогретые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦непосредственно перед ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦употреблением); по типу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"шведского стола" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------+----------------+-------------+----------+----------+
¦Закупка и установка ¦ 2008 г. ¦Руководители МОУ¦ ¦ ¦ ¦
¦современного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦позволяющего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦использовать "пилотный" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦метод организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------+----------------+-------------+----------+----------+
¦ 3. Внедрение новых продуктов питания повышенной пищевой и биологической ценности ¦
+------------------------T---------------T-----------------T------------T----------T----------+
¦Использование в рационе ¦2006 - 2008 гг.¦Руководители МОУ,¦ 2137,5 ¦ ¦ ¦
¦питания детей и ¦ ¦управление по ¦ ¦ ¦ ¦
¦подростков продуктов, ¦ ¦потребительскому ¦ ¦ ¦ ¦
¦обогащенных ¦ ¦рынку ¦ ¦ ¦ ¦
¦микронутриентами (в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦числе витаминизация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦третьих блюд) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------+-----------------+------------+----------+----------+
¦Разработка научно ¦ июнь - август ¦Комитет по ¦ 100,0 ¦ ¦ ¦
¦обоснованных рационов ¦ 2006 г. ¦образованию ¦ ¦ ¦ ¦
¦питания детей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подростков в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦физиологическими нормами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦потребления продуктов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦включая примерный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ассортиментный перечень ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦буфетной продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------+-----------------+------------+----------+----------+
¦Осуществление ¦ август, ¦Управление по ¦ ¦ ¦ ¦
¦конкурсного отбора ¦ ежегодно ¦потребительскому ¦ ¦ ¦ ¦
¦пищевых продуктов, ¦ ¦рынку ¦ ¦ ¦ ¦
¦предназначенных для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦использования в питании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦школьников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------+-----------------+------------+----------+----------+
¦Проведение ¦ август, ¦Управление по ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципального конкурса ¦ ежегодно ¦потребительскому ¦ ¦ ¦ ¦
¦на право поставки ¦ ¦рынку ¦ ¦ ¦ ¦
¦продовольственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦товаров школьным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦столовым и предприятиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общественного питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------+-----------------+------------+----------+----------+
¦Обеспечение диетическим ¦ постоянно ¦Руководители МОУ ¦ В пределах ¦ ¦ ¦
¦питанием обучающихся, ¦ ¦ ¦утвержденных¦ ¦ ¦
¦имеющих медицинские ¦ ¦ ¦ нормативов ¦ ¦ ¦
¦показания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------+-----------------+------------+----------+----------+
¦Организация ¦ постоянно ¦Руководители МОУ ¦ 492,0 ¦ ¦ ¦
¦производственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контроля в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с требованиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦санитарного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦законодательства за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организацией питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучающихся в МОУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в т.ч. проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦лабораторного контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------+-----------------+------------+----------+----------+
¦Оформление наглядного ¦ ежеквартально ¦Руководители МОУ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информационного стенда, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦посвященного организации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦питания школьников, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦осуществление контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦за своевременным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обновлением его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------+-----------------+------------+----------+----------+
¦Обеспечение обучающихся ¦ постоянно ¦Руководители МОУ ¦ ¦ ¦ ¦
¦МОУ бутилированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦питьевой водой, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦благоприятной по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦химическому составу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------+-----------------+------------+----------+----------+
¦Гигиеническая оценка ¦ ежегодно ¦ТО ТУ ¦ 270,0 ¦ ¦ ¦
¦иммунного статуса ¦ ¦Роспотребнадзора ¦ ¦ ¦ ¦
¦школьников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------+-----------------+------------+----------+----------+
¦ 4. Привлечение обучающихся МОУ к организованному горячему питанию ¦
+------------------------T---------------T-----------------T------------T----------T----------+
¦Организация двухразового¦ сентябрь, ¦Руководители МОУ ¦ 8120,3 ¦ ¦ ¦
¦горячего питания ¦ ежегодно ¦"СОШ N 1, 4, 23" ¦ ¦ ¦ ¦
¦обучающихся специальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(коррекционных) классов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦созданных в МОУ, на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сумму 40 руб. в день на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦одного ребенка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------+-----------------+------------+----------+----------+
¦Организация питания ¦ сентябрь, ¦Руководитель МОУ ¦ 976,0 ¦ ¦ ¦
¦обучающихся, посещающих ¦ ежегодно ¦"ЦО N 12" ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилакторий "Школьник"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦при МОУ "Центр ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования N 12", на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сумму 20 руб. в день на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦одного воспитанника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------+-----------------+------------+----------+----------+
¦Организация питания 20 ¦ сентябрь, ¦Руководители МОУ ¦ 6189,8 ¦ ¦ ¦
¦процентов воспитанников ¦ ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦групп продленного дня от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦их общего контингента на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сумму 30 руб. в день на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦одного ребенка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------+-----------------+------------+----------+----------+
¦Организация питания ¦ сентябрь, ¦Руководители МОУ ¦ 27816,0 ¦ ¦ ¦
¦детей из семей, ¦ ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отнесенных к категории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦малообеспеченных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦(неполные семьи; семьи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦попавшие в трудную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦жизненную ситуацию), на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сумму 20 руб. в день на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦одного обучающегося (20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦процентов от общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦контингента) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------+-----------------+------------+----------+----------+
¦Осуществление ¦ ежегодно ¦Руководители МОУ ¦ В пределах ¦ ¦ ¦
¦компенсационных выплат ¦ ¦ ¦утвержденных¦ ¦ ¦
¦на питание детям, ¦ ¦ ¦ нормативов ¦ ¦ ¦
¦обучающимся на дому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------+-----------------+------------+----------+----------+
¦Проведение ¦ постоянно ¦Руководители МОУ ¦ ¦ ¦ ¦
¦разъяснительной работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦среди участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦процесса, пропаганда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦здорового образа жизни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------+-----------------+------------+----------+----------+
¦ 5. Повышение кадрового потенциала ¦
+------------------------T---------------T-----------------T------------T----------T----------+
¦Обеспечение прохождения ¦ ежегодно ¦Руководители МОУ ¦ 1260,0 ¦ ¦ ¦
¦курсовой переподготовки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦руководителей МОУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников столовых по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вопросам рационального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------+-----------------+------------+----------+----------+
¦Установление доплат и ¦ ежегодно ¦Руководители МОУ ¦ 6461,4 ¦ ¦ ¦
¦надбавок к заработной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦плате работникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦столовых МОУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------------------+---------------+-----------------+------------+----------+-----------
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Реализация данной Программы предполагает:
- расширение охвата питанием обучающихся в МОУ до 90 процентов;
- организация горячего питания обучающихся в МОУ по специальным
адресным программам (обучающиеся специальных (коррекционных)
классов, профилактория "Школьник", воспитанники групп продленного
дня, дети из семей, относящихся к малообеспеченным);
- переоснащение столовых-доготовочных в 4 МОУ в столовые
полного цикла;
- оснащение пунктов питания в 4 МОУ, в которых на данный момент
такие пункты отсутствуют;
- переоборудование в 8 МОУ буфетов в столовые-доготовочные;
- своевременное проведение капитального и текущего ремонта в
пищеблоках и обеденных залах, замена технологического
оборудования, обновление столовой мебели, инвентаря, посуды (во
всех МОУ по заявкам руководителей МОУ);
- использование научно разработанных рационов питания,
продуктов с повышенной пищевой и биологической ценностью;
- использование в школьном питании продукции высокой степени
готовности, современных технологий обслуживания школьников;
- расширение сети предприятий общественного питания,
осуществляющих школьное питание;
- выполнение санитарно-гигиенических требований к организации
питания;
- прохождение курсовой переподготовки всех руководителей МОУ,
работников столовых МОУ по вопросам рационального питания;
- увеличение числа обучающихся МОУ с нормальным состоянием
имунного статуса на 25 - 30 процентов.
VIII. Перечень нормативных документов,
используемых в Программе
- Закон РФ "Об образовании" в редакции от 17.03.2006;
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-
эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 28.11.2002 N 44 "О введении в действие санитарно-
эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02";
- Закон Тульской области от 09.02.2004 N 433-ЗТО "Об
образовании";
- Закон Тульской области от 25.06.1998 N 88-ЗТО "О защите прав
ребенка".
Глава муниципального образования
И.М.ПОТАПОВ
|