ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
4-го созыва
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2006 г. N 31/1312
31-е заседание
ОБ ОБРАЩЕНИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ
К ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И
ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО
ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ СПЕЦИАЛИСТАМ,
РАБОТАЮЩИМ И ПРОЖИВАЮЩИМ В СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ
ПУНКТАХ И В ПОСЕЛКАХ ГОРОДСКОГО ТИПА
(РАБОЧИХ ПОСЕЛКАХ)
Тульская областная Дума постановляет:
1. Принять обращение Тульской областной Думы к Федеральному
Собранию Российской Федерации и Правительству Российской Федерации
по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-
коммунальных услуг специалистам, работающим и проживающим в
сельских населенных пунктах и в поселках городского типа (рабочих
поселках) (прилагается).
2. Направить настоящее Постановление Федеральному Собранию
Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам
субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данное
обращение.
4. Направить настоящее Постановление для опубликования в газете
"Тульские известия".
5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель областной Думы
О.В.ТАТАРИНОВ
Приложение
к Постановлению Тульской
областной Думы
от 27.04.2006 N 31/1312
ОБРАЩЕНИЕ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВУ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ
ПОДДЕРЖКИ ПО ОПЛАТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
СПЕЦИАЛИСТАМ, РАБОТАЮЩИМ И ПРОЖИВАЮЩИМ В СЕЛЬСКИХ
НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТАХ И В ПОСЕЛКАХ
ГОРОДСКОГО ТИПА (РАБОЧИХ ПОСЕЛКАХ)
Депутаты Тульской областной Думы выражают обеспокоенность
ситуацией, связанной с отнесением обеспечения мерами социальной
поддержки специалистов, работающих и проживающих в сельских
населенных пунктах и в поселках городского типа (рабочих
поселках), к расходным обязательствам субъектов Российской
Федерации в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 N
122-ФЗ.
Указанный Федеральный закон, наделив субъекты Российской
Федерации правом предоставления мер социальной поддержки
специалистов, работающих и проживающих в сельских населенных
пунктах и в поселках городского типа (рабочих поселках), направлен
на формирование механизма межбюджетных отношений и не регулирует
правоотношения по непосредственному предоставлению льгот.
Внесенные изменения привели к тому, что меры социальной
поддержки указанных категорий граждан значительно отличаются друг
от друга.
В соответствии со статьей 55 Закона Российской Федерации "Об
образовании" педагогические работники образовательных учреждений в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации,
пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения
ими пенсионного возраста, на бесплатную жилую площадь с отоплением
и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках
городского типа), на первоочередное предоставление жилой площади.
Из статьи следует, что нет ограничений прав данной категории
работников в виде социальной нормы площади жилья и нормативов
потребления (отопления и освещения). Таким образом, эта мера
является федеральным полномочием и должна финансироваться из
федерального бюджета.
Однако в течение полутора лет, прошедших после внесения
изменений в Закон Российской Федерации "Об образовании",
Федеральное Собрание Российской Федерации не установило порядок
реализации права педагогических работников, предоставленного
федеральным законодательством.
Следствием этого стали многочисленные обращения педагогических
работников в суды различных инстанций, в том числе и Верховный Суд
Российской Федерации.
Судебная практика Верховного Суда Российской Федерации
(Астраханская, Владимирская и Кировская области, Алтайский край,
Коми-Пермяцкий автономный округ) свидетельствует, что
педагогические работники образовательных учреждений пользуются
правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением без
каких-либо ограничений. Наделение субъектов Российской Федерации
правом на установление размера, условий и порядка возмещения
расходов направлено лишь на создание механизма формирования
межбюджетных отношений и не регулирует правоотношения по
предоставлению льгот.
В соответствии с федеральным законодательством меры социальной
поддержки медицинских и фармацевтических работников
устанавливаются Правительством Российской Федерации, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, органами
местного самоуправления; работников государственной системы
социальных служб определяются органами государственной власти
субъектов Российской Федерации; специалистов государственной
ветеринарной службы Российской Федерации могут устанавливаться в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством субъектов Российской Федерации.
Таким образом, как показывает анализ федерального
законодательства, установление мер социальной поддержки по оплате
жилищно-коммунальных услуг отнесено к компетенции различного
уровня государственной власти и органов местного самоуправления,
объем предоставляемых мер значительно отличается не только по
субъектам Российской Федерации, но и для категорий специалистов
социальной сферы, проживающих в одном населенном пункте.
До принятия Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-
ФЗ льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг, предоставляемые
педагогическим, медицинским, социальным работникам, работникам
ветеринарной службы, культуры, работающим и проживающим на селе,
были сопоставимы, так как устанавливались признанным утратившим
силу Законом Российской Федерации "О социальном развитии села".
Несмотря на то что Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ
нормы многих социальных законов изменены, специалисты, проживающие
и работающие на селе, не могут быть лишены ранее имевшихся льгот,
так как это противоречит принципу, положенному в основу статьи 153
Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ, согласно которой не
допускается уменьшение ранее предоставлявшихся льгот, размеров и
условий социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной
форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по
состоянию на 31 декабря 2004 года.
Правоприменительная практика исполнения федерального
законодательства свидетельствует о разделении вышеназванных
специалистов на категории, изменении государственного подхода к
предоставлению мер социальной поддержки специалистов как
работающих, так и вышедших на пенсию, а также об изменении объемов
предоставляемых мер социальной поддержки. Это вызывает рост
социальной напряженности и не способствует укреплению единства
общества.
Полагаем, что данный подход к предоставлению мер социальной
поддержки отдельных категорий граждан не согласуется с пунктами
"е", "ж", "к" статьи 72 и пунктами 2 и 5 статьи 76 Конституции
Российской Федерации, так как общие вопросы образования,
здравоохранения, культуры, социального обеспечения и жилищного
законодательства находятся в совместном ведении Российской
Федерации и ее субъектов. Принимаемые законы субъектов Российской
Федерации не могут противоречить федеральному законодательству.
Депутаты Тульской областной Думы обеспокоены создавшимся
положением и предлагают Федеральному Собранию и Правительству
Российской Федерации:
1. В кратчайшие сроки выработать единый подход к предоставлению
мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг
специалистам государственной ветеринарной службы, педагогическим,
медицинским и фармацевтическим работникам, а также членам их
семей, работникам культуры государственных и муниципальных
учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, а также
пенсионерам этих отраслей и закрепить их законодательно.
2. Разработать порядок реализации права педагогических
работников образовательных учреждений на получение пенсии за
выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на бесплатную
жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности,
рабочих поселках (поселках городского типа), на первоочередное
предоставление жилой площади в соответствии со статьей 55 Закона
Российской Федерации "Об образовании".
3. Отнести финансирование мер социальной поддержки специалистов
государственной ветеринарной службы, педагогических, медицинских и
фармацевтических работников, работников культуры государственных и
муниципальных учреждений, работающих и проживающих в сельской
местности, а также пенсионеров этих отраслей на федеральный
уровень, так как все они работали и работают на благо своей Родины
и выполняют обязанности, возложенные на них государством.
|