ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 26 мая 2006 г. N 628-рг
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЙСТВИЙ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (ПРОГРАММЫ НА 2006 - 2008 ГОДЫ)
В целях реализации на территории Тульской области Концепции
административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008
годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 25 октября 2005 года N 1789-р, в соответствии со статьей 30
Устава (Основного Закона) Тульской области:
1. Одобрить прилагаемые Основные направления действий по
реализации административной реформы в Тульской области (Программу
на 2006 - 2008 годы).
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на
первого заместителя губернатора - руководителя аппарата
администрации Тульской области Постернак Т.П.
3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Губернатор Тульской области
В.Д.ДУДКА
Одобрены
распоряжением губернатора
Тульской области
от 26 мая 2006 года N 628-рг
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ДЕЙСТВИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
РЕФОРМЫ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПРОГРАММА НА 2006 - 2008 ГОДЫ)
Характеристика проблемы
Анализ причин возникновения проблемы
Реформирование системы государственного управления в Российской
Федерации является одним из важных условий ускорения социально-
экономического развития страны. В 2003 - 2005 годах Президентом
Российской Федерации, Правительством Российской Федерации были
приняты важные решения по реализации административной реформы в
Российской Федерации.
Приоритетные направления административной реформы были
определены Указом Президента Российской Федерации от 23 июля 2003
г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 -
2004 годах".
В настоящее время в Российской Федерации начата реализация
следующего этапа административной реформы - включение в реформу
субъектов Российской Федерации. Основные задачи, которые должны
быть решены в ходе реализации этого этапа, - реформирование
системы государственного и муниципального управления. Цели и
направления административной реформы на современном этапе
определены в Концепции административной реформы в Российской
Федерации в 2006 - 2008 годах, одобренной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года N 1789-
р.
На момент вступления в должность губернатора Тульской области
В.Д. Дудки (29 апреля 2005 года) социально-политическая ситуация
характеризовалась как напряженная, свидетельство тому - протестные
акции против реформы ЖКХ, монетизации льгот, неудовлетворительного
решения вопросов жизнеобеспечения населения. Во многом это
обусловлено неэффективным государственным управлением в регионе.
Результаты оценки качества государственного управления в
регионе на основе материалов, подготовленных Государственным
учреждением Высшая школа экономики по заказу Министерства
экономического развития и торговли Российской Федерации, также
свидетельствуют о необходимости проведения целенаправленной
системной работы по внедрению механизмов, ориентированных на
результат, существенного повышения качества внутренней организации
органов исполнительной власти и самое главное - изменения системы
взаимодействия с клиентами, потребителями услуг.
Сложившаяся структура управления в Тульской области в
современных условиях исчерпала себя, она затратна (в 2005 году
сумма на содержание аппарата администрации области и органов
исполнительной власти области составила 441745,4 тыс. рублей) и
неэффективна. Об этом свидетельствуют имеющиеся проблемы в
социальной сфере, неудовлетворенность населения качеством
предоставляемых органами исполнительной власти Тульской области
услуг и связанные с этим всплески социальной напряженности в
регионе, происходившие в первой половине 2005 года.
Высокая численность государственных гражданских служащих
Тульской области (в настоящее время она составляет в Тульской
области более 2000 человек) несоизмерима с результатами их
деятельности.
Несмотря на ряд позитивных моментов, наблюдающихся в социально-
экономическом развитии области в последнее время, существующая
система управления не соответствует сегодняшнему развитию региона
и является одним из факторов, сдерживающих его экономический рост.
Следует качественным образом повысить эффективность
государственного управления путем кардинального улучшения
деятельности органов исполнительной власти Тульской области. В
связи с этим проведение административной реформы в регионе
является одним из стратегических приоритетов администрации
Тульской области.
На региональном и муниципальном уровнях необходимо четко
определить задачи, эффективные стимулы и механизмы поддержки
административной реформы. В связи с чем возникла потребность в
определении Основных направлений действий по реализации
административной реформы в Тульской области (Программы на 2006 -
2008 годы) (далее - Программа), целью которой является обеспечение
комплексной реализации административной реформы в Тульской
области, логически согласованной с административной реформой на
федеральном уровне.
Кроме того, разработка региональной Программы административной
реформы прямо предусмотрена Концепцией административной реформы в
Российской Федерации в 2006 - 2008 годах в качестве важнейшего
инструмента, обеспечивающего реализацию реформы.
Необходимость решения проблемы на региональном
уровне программно-целевыми методами
В результате реализации начального этапа административной
реформы в Тульской области к 2006 году были созданы необходимые
предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы
государственного управления.
Однако особенность ситуации для Тульской области состоит в том,
что в региональной системе государственного управления доминирует
главным образом отраслевой принцип и включает в себя ряд органов
исполнительной власти Тульской области, осуществляющих свою
деятельность в конкретных отраслях, таких как промышленность и
топливно-энергетический комплекс, сельское хозяйство, транспорт и
связь, строительство, печать и телерадиовещание.
"Отраслевые" органы исполнительной власти призваны отражать
интересы региона в отрасли, но на практике они скорее являются
представителями отрасли в регионе, что ведет к неэффективному
распределению налоговых поступлений, лоббированию интересов
отдельных отраслей в ущерб другим сферам бизнеса и интересам
региона.
Система органов исполнительной власти Тульской области помимо
администрации области состоит из 30 департаментов, комитетов,
инспекций. Из них 11 построено по отраслевому принципу.
Наличие большого количества "отраслевых" органов исполнительной
власти с нечетко очерченными полномочиями ведет к значительному
затягиванию процедуры выработки решений, требующих множества
согласований, межотраслевых совещаний, рассмотрения поправок.
Утвержденные сроки зачастую срываются, важные решения не
принимаются в срок, а за исполнение решений нет ответственных лиц.
Так, согласование постановления администрации области для
обеспечения его надлежащей организации по вопросам, касающимся
нескольких отраслей, может потребовать до 10 - 12 согласований с
различными органами и проводиться в течение 20 - 30 дней.
Работа отраслевых органов исполнительной власти не позволяет
использовать объективные критерии оценки, препятствует достижению
системного подхода в решении поставленных задач, в их деятельности
отмечается устойчивая тенденция дублирования функций различных
органов при осуществлении закрепленных за ними полномочий. Так,
например, на основе проведенного департаментом труда Тульской
области анализа выполняемых функций выявлены следующие дублирующие
функции: подготовка информации для предоставления в
Минздравсоцразвития РФ об условиях оплаты труда работников
бюджетной сферы и подготовка заключения государственной экспертизы
условий труда о правильности установления страхователю надбавок,
скидок к базовому страховому тарифу. Первую функцию дублирует
государственная инспекция труда в Тульской области, вторую - Фонд
социального страхования РФ.
При ежегодном общем росте объемов производства в области на 10
- 12 процентов качество жизни населения улучшается медленно,
реальный рост денежных доходов населения составляет 3,4 процента,
около 20 процентов населения имеют доходы ниже прожиточного
минимума, сложная демографическая ситуация, объемы и темпы
строительства не обеспечивают потребности в улучшении жилищных
условий населения. Большое количество нареканий со стороны
населения вызывает неудовлетворительное предоставление услуг в
различных сферах жизнедеятельности общества, так, жалобы на
некачественное предоставление услуг в сфере жилищно-коммунального
хозяйства в 2005 году составили более 30 процентов от всех
поступивших в администрацию области обращений.
В связи с изменением экономических отношений в стране
"отраслевые" органы исполнительной власти области утратили рычаги
воздействия на общественные процессы. Деятельность департамента
промышленной политики, науки и топливно-энергетического комплекса
Тульской области и департамента транспорта и связи Тульской
области сводится в основном к осуществлению методического
обеспечения субъектов предпринимательской деятельности.
В 2005 году администрацией Тульской области принято 860
постановлений, за 4,5 месяца 2006 года - 236 постановлений.
Необходимость принятия столь значительного числа постановлений
частично объясняется диктуемым отраслевым принципом руководства,
воздействием на социальные и экономические процессы в виде прямых
предписаний.
В числе задач административной реформы, характеризующей
направленность ее на целевой результат, является разделение
функций регулирования экономической деятельности, надзора и
контроля, управления государственным имуществом и предоставления
государственными органами услуг гражданам и юридическим лицам.
В настоящее время совмещение контрольно-надзорных функций,
предоставления услуг и регулирующих функций осуществляется в 12 из
30 различных органов исполнительной власти Тульской области.
Совмещение контрольно-надзорных функций и предоставления услуг
гражданам и организациям имеет место в департаменте труда Тульской
области, департаменте предпринимательства и потребительского рынка
Тульской области и др.
На территории Тульской области проживает 1,6 млн. человек, в
том числе городское население составляет 1,3 млн. человек (81,3
процента). Общая площадь жилищного фонда области - 37,3 млн. кв.
метров - это 218748 домов, в том числе многоквартирных - 62511
единиц.
В области зарегистрировано 6,99 тысячи предприятий малого
бизнеса, на основании прогноза рост их количества до 2009 года
составит 12 процентов.
Анализ предоставляемых услуг населению показал, что наибольшее
количество жалоб со стороны заявителей поступает при оформлении
документации физическими и юридическими лицами, связанной с
регистрацией недвижимости, перепланировкой жилых помещений (около
10600 обращений в год), переводом жилого помещения в нежилое
помещение и нежилого помещения в жилое помещение (около 800
обращений в год). Существующая система взаимодействия органов
исполнительной власти Тульской области с населением и
представителями делового сообщества в части оформления и выдачи
разного рода документов характеризуется заявителями как
непрозрачная, громоздкая по количеству запрашиваемых документов,
длительная по срокам оформления и выдачи документов.
На сегодняшний день порядок платежей за жилищно-коммунальные
услуги, энергоресурсы (оплата производится по отдельным платежным
листам), услуги телекоммуникационной связи в различных приемных
пунктах требует от пользователя данных услуг большого количества
времени, а соответственно и вызывает нарекание граждан.
В настоящее время в администрации области отсутствует
инструмент, позволяющий наладить действенный контроль целевого
использования бюджетных средств и движения финансовых потоков в
жилищно-коммунальном комплексе области в режиме реального времени,
что не дает возможности администрации области и органам местного
самоуправления оперативно принимать оптимальные управленческие
решения.
В связи с изложенными особенностями, в 2006 - 2008 годах в
Тульской области будут осуществляться мероприятия, связанные с
формированием новой эффективной системы управления областью,
составными частями которой являются: переход от "отраслевой"
системы построения органов исполнительной власти Тульской области
к функциональной системе построения, основанной на программно-
целевых принципах; завершение формирования публичного
государственного областного электронного реестра государственных
функций и государственных услуг, устранение избыточных и
дублирующих функций; поэтапная регламентация и стандартизация
функций и услуг; качественное улучшение и модернизация в 2006 -
2007 годах государственной услуги в сфере предоставления жилищно-
коммунальных, социальных и регистрационных услуг путем введения
регламентов и стандартов предоставления услуги, модернизации
системы приема и обработки социальных платежей, построенной на
базе создаваемого единого областного информационного
межведомственного ресурса.
Координация мероприятий наилучшим образом может осуществляться
в рамках Программы по реализации административной реформы.
Основные цели и задачи
Настоящая Программа составлена в соответствии с принципами,
целями и задачами, определенными в Концепции административной
реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах, и направлена
на повышение эффективности реализации мер по проведению
административной реформы в Тульской области.
Целями административной реформы в Тульской области в 2006 -
2008 годах являются:
1. Повышение качества и доступности государственных услуг,
оказываемых органами исполнительной власти Тульской области.
2. Повышение эффективности деятельности органов исполнительной
власти Тульской области по оказанию государственных услуг и
исполнению государственных функций.
3. Ограничение вмешательства органов исполнительной власти
Тульской области в экономическую деятельность субъектов
предпринимательства, в том числе прекращение избыточного
государственного регулирования.
Учитывая социальную значимость, практическую необходимость
реализации поставленных целей, администрацией Тульской области
определены два приоритетных направления реформирования системы
управления в области:
первое приоритетное направление - формирование новой
эффективной системы управления областью путем перехода от
"отраслевой" системы построения органов исполнительной власти
Тульской области к функциональной системе построения, основанной
на программно-целевых принципах; формирование публичного
государственного областного электронного реестра государственных
функций и перечня государственных услуг, предоставляемых органами
исполнительной власти Тульской области при исполнении ими
государственных функций; устранение избыточных и дублирующих
функций.
В рамках указанного направления в июле - сентябре 2006 года
будет проведена работа по анализу существующих государственных
функций органов исполнительной власти Тульской области, которая
включит в себя:
сопоставление существующих государственных функций с нормами
действующего законодательства;
выявление функций, не свойственных для органов исполнительной
власти и подлежащих передаче в негосударственный сектор;
выявление функций и полномочий, являющихся дублирующими по
отношению к функциям и полномочиям, исполняемым иными органами
государственной власти;
выявление функций, являющихся избыточными и приводящими к
вмешательству органов исполнительной власти Тульской области в
экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том
числе к избыточному государственному регулированию в сфере
экономических отношений.
В результате будет определен оптимальный состав функций органов
исполнительной власти Тульской области, разработаны предложения по
исключению функций, не основанных на нормах действующего
законодательства, не свойственных для органов исполнительной
власти Тульской области, являющихся дублирующими и избыточными.
Будут разработаны и приняты соответствующие нормативные
правовые акты, ликвидирующие государственные функции, не
основанные на нормах действующего законодательства, не
свойственные, являющиеся избыточными и дублирующими, подготовлен
проект оптимального перечня государственных функций органов
исполнительной власти Тульской области.
В октябре 2006 года будет проведена работа по систематизации
государственных функций по сферам регулирования, по завершении
которой будут подготовлены перечень государственных функций,
систематизированный по сферам регулирования, и предложения по
оптимальному распределению государственных функций между уровнями
управления.
В результате, к ноябрю 2006 года, будет сформирован и утвержден
Реестр государственных функций, в котором будут разделены и
определены функции регулирования экономической деятельности,
надзора и контроля, управления государственным имуществом и
предоставления государственными органами услуг гражданам и
юридическим лицам.
На базе Реестра государственных функций с учетом специфики
социально-экономического развития Тульской области в течение 2007
- 2008 годов будет проведена работа по совершенствованию структуры
органов исполнительной власти Тульской области, результатом
которой станет создание эффективной системы управления областью,
основанной на программно-целевом принципе.
Второе приоритетное направление - качественное улучшение и
модернизация в 2006 - 2007 годах государственной услуги в сфере
предоставления жилищно-коммунальных, социальных и регистрационных
услуг; введение регламентов и стандартов предоставления услуг,
модернизация системы приема и обработки социальных платежей,
построенная на базе создаваемого единого областного
информационного межведомственного ресурса.
Мероприятия Программы по реализации административной реформы в
Тульской области в первую очередь направлены на реализацию
региональных приоритетов и внедрение пилотных проектов, что
предполагает уже в 2006 году решить следующие задачи:
1. Оптимизировать функции органов исполнительной власти
Тульской области (устранить дублирующие и избыточные функции) и
подготовить с учетом специфики социально-экономического развития
Тульской области организационные схемы-структуры органов
исполнительной власти Тульской области.
2. Разработать стандарты и регламенты по информационному
обеспечению субъектов малого предпринимательства по вопросам
государственного стимулирования и регулирования
предпринимательской деятельности, порядку работы органов
исполнительной власти в режиме "одного окна", модернизации
механизмов предоставления государственной социальной помощи
населению.
3. Отработать в Тульской области в пилотном порядке практику
дистанционного предоставления государственных услуг на основе
современных информационно-коммуникационных технологий.
4. Определить функции, при исполнении которых возможно
применение механизма аутсорсинга административно-управленческих
процессов.
5. Уточнить методики и нормативы планирования объемов работы,
численности работников и финансовых затрат.
6. Сформировать показатели, характеризующие эффективность и
результативность деятельности органов исполнительной власти
Тульской области.
7. Разработать систему обратной связи с потребителями
государственных услуг для использования полученной информации при
выработке решений и коррекции значений целевых показателей
результативности деятельности.
8. Обеспечить максимальную информационную открытость
деятельности органов исполнительной власти Тульской области.
В 2007 - 2008 годах в рамках Программы предполагается решить
следующие задачи:
1. Внедрить в органах исполнительной власти Тульской области
административные регламенты по большинству выполняемых функций.
2. Оптимизировать сеть подведомственных государственных
унитарных предприятий и государственных учреждений.
3. Внедрить в органах исполнительной власти Тульской области
механизм управления по результатам.
4. Внедрить новые эффективные механизмы досудебного обжалования
решений и действий органов исполнительной власти Тульской области
и должностных лиц.
5. Внедрить систему аутсорсинга административно-управленческих
процессов.
6. Усовершенствовать систему закупок для государственных нужд
Тульской области.
7. Внедрить антикоррупционные механизмы, в т.ч. методики
экспертизы нормативно-правовых актов на их коррупциогенность.
8. Создать и внедрить систему мониторинга качества и
доступности предоставляемых органами исполнительной власти
Тульской области государственных услуг, реализации
антикоррупционных программ, информационной открытости органов
исполнительной власти Тульской области, закупок для
государственных нужд Тульской области.
9. Ввести в действие систему обеспечения реализации реформы.
Ожидаемые результаты реализации
мероприятий и целевые индикаторы
Реализация мер в 2006 году позволит:
- создать условия для единообразного и в полном объеме
исполнения органами исполнительной власти Тульской области
государственных функций и предоставления государственных услуг;
- обеспечить четкое разграничение предметов ведения и
полномочий, а также прав и ответственности должностных лиц;
- повысить уровень качества и доступности государственных
услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Тульской
области;
- исключить "законные" условия и предпосылки для коррупционных
действий должностных лиц при осуществлении надзорно-контрольных
функций и предоставлении государственных услуг;
- сохранить работоспособность системы органов исполнительной
власти Тульской области при осуществлении административной реформы
и разграничении полномочий между органами государственной власти и
местного самоуправления;
- приступить к внедрению методов и процедур управления,
ориентированных на результат, обеспечить объективную оценку
результатов деятельности;
- повысить информационную открытость деятельности органов
исполнительной власти Тульской области и государственных
учреждений;
- обеспечить более высокий уровень достоверности сведений о
ходе достижения поставленных целей и задач, точности и
оперативности расчетов их ресурсного обеспечения;
- активизировать работу по внедрению передового опыта и
повышению квалификации и переподготовке кадров по основным
направлениям административной реформы.
Выполнение запланированных мероприятий в 2007 - 2008 годах
обеспечит полную реализацию в Тульской области мер Концепции
административной реформы. Непосредственными результатами станут:
1. Многоуровневый реестр государственных функций.
2. Административные регламенты, регулирующие процесс оказания
государственных услуг и исполнения государственных функций.
3. Стандарты государственных услуг.
4. Система управления по результатам.
5. Система надзора и контроля за исполнением функций.
6. Система управления и контроля деятельности государственных
предприятий и государственных учреждений.
7. Комплекс антикоррупционных механизмов.
8. Система мониторинга деятельности органов исполнительной
власти Тульской области.
Система мероприятий
Основные цели и задачи достигаются путем разработки и
практического внедрения большого количества нормативных и
методических документов, включая различные формы, регламенты и
стандарты, а также путем управленческих и организационных
мероприятий на региональном уровне.
Система мероприятий состоит из 7 блоков:
1. Оптимизация функций органов исполнительной власти. Переход
от "отраслевой" системы построения исполнительных органов
государственной власти к функциональной системе построения,
основанной на программно-целевых принципах. В процессе перехода
предполагается провести анализ функций органов исполнительной
власти Тульской области на предмет их избыточности и дублирования;
сформировать Реестр государственных функций, исполняемых органами
исполнительной власти и управления; выделить надзорные
подразделения из отраслевых органов управления, сгруппировать их с
последующим объединением и передачей в непосредственное ведение
губернатора Тульской области; осуществить внедрение принципов и
технологий аутсорсинга административно-управленческих процессов в
органах исполнительной власти Тульской области; провести
ликвидацию избыточных и дублирующих функций.
2. Стандартизация и регламентация. Разработка и внедрение
стандартов государственных услуг, предоставляемых органами
исполнительной власти Тульской области; разработка регламента
"Порядок работы органов исполнительной власти в режиме "одного
окна"; внедрение проекта "Перевод процесса обмена информацией в
сфере предоставления жилищно-коммунальных, социальных и
регистрационных услуг, а также самой процедуры предоставления
услуг на технологию "одного окна"; регламентация механизмов
предоставления социальной помощи населению; разработка электронных
административных регламентов на базе реализации федеральной
целевой программы "Электронная Россия 2002 - 2010 годы"; внедрение
новых эффективных механизмов досудебного обжалования решений и
действий органов исполнительной власти Тульской области и
должностных лиц.
3. Управление по результатам. Предполагается внедрение
механизмов управления по результатам, внедрение методов управления
по конечным результатам в органах исполнительной власти Тульской
области. Внедрение механизмов управления по результатам в процесс
бюджетирования, результативных принципов управления
подведомственными организациями. Разработка системы мотивации в
соответствии с показателями результативности. Создание системы
регулярного мониторинга эффективности деятельности органов
исполнительной власти Тульской области.
4. Модернизация системы информационного обеспечения органов
исполнительной власти Тульской области. Предполагается разработка
системы мониторинга результативных показателей деятельности
органов исполнительной власти Тульской области. Создание и
внедрение систем мониторинга качества и доступности
предоставляемых государственных услуг, реализации
антикоррупционных программ, проведения закупок для государственных
нужд, информационной открытости органов исполнительной власти и
органов местного самоуправления Тульской области.
5. Повышение эффективности взаимодействия органов
исполнительной власти и общества. Разработка механизмов,
обеспечивающих взаимодействие органов исполнительной власти
Тульской области с общественностью. Организация информационной
системы государственной поддержки малого предпринимательства.
Внедрение новых механизмов взаимодействия органов исполнительной
власти Тульской области и общества. Создание при органах
исполнительной власти Тульской области общественных советов с
участием представителей гражданского общества. Разработка и
реализация механизмов и форм публичной отчетности органов
исполнительной власти Тульской области.
6. Противодействие коррупции. В рамках реализации данного
направления предполагается разработать и реализовать
антикоррупционную программу Тульской области и провести в
соответствии с методическими рекомендациями Минэкономразвития
России экспертизу нормативных правовых актов и их проектов на
коррупциогенность.
7. Обеспечение административной реформы. Предполагается
разработка и реализация планов мероприятий, проводимых в органах
исполнительной власти и подразделениях аппарата администрации
Тульской области по реализации Концепции административной реформы
в 2006 - 2008 годах, подготовка программы информационного
сопровождения мероприятий административной реформы в 2006 - 2008
годах, реализуемых в Тульской области, разработка плана PR-
сопровождения мероприятий административной реформы; создание
Интернет-страницы на официальном сайте администрации Тульской
области по вопросам проведения административной реформы и
распространения успешного опыта государственного управления;
программно-техническое обеспечение информационной составляющей
мероприятий административной реформы; подготовка преподавателей,
экспертов по направлениям административной реформы; переподготовка
и повышение квалификации государственных гражданских служащих
Тульской области по направлениям административной реформы;
мониторинг результативности административной реформы и
распространение успешного опыта государственного управления.
При этом реализация мероприятий по проведению административной
реформы в Тульской области в 2006 - 2008 годах будет
осуществляться в тесной взаимоувязке с мероприятиями, проводимыми
в регионе в рамках других программ реформирования, включая
реформирование региональных и муниципальных финансов,
реформирование государственной службы, реформирование
муниципального управления, федеральной целевой программы
"Электронная Россия (2002 - 2010 годы)". Данный подход закреплен в
Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 -
2008 годах.
В 2006 году предполагается:
разработать нормативно-правовую и методическую базу для
проведения административной реформы в регионе, в частности,
создать организационные, нормативно-правовые и методические основы
разработки, принятия и применения процедур управления по
результатам, стандартов государственных услуг и административных
регламентов, механизма досудебного обжалования гражданами и
организациями действий и решений органов исполнительной власти и
должностных лиц, модернизации системы информационного обеспечения
органов исполнительной власти Тульской области;
проанализировать функции органов исполнительной власти Тульской
области на предмет их избыточности и дублирования и разработать
проекты нормативно-правовых актов, направленных на ликвидацию
избыточных и дублирующих функций, сформировать и утвердить Реестр
государственных функций, исполняемых органами исполнительной
власти и управления, провести анализ полномочий органов
исполнительной власти Тульской области по реализации контрольных и
надзорных функций и апробировать разделение контрольных и
надзорных функций в органах исполнительной власти области,
провести экспертизу и оптимизацию действующих и новых функций и
полномочий органов исполнительной власти Тульской области,
разработать принципы и технологии аутсорсинга административно-
управленческих процессов в Тульской области и провести
эксперименты по применению принципов и технологий аутсорсинга
административно-управленческих процессов в органах исполнительной
власти области;
определить перечень стандартов государственных услуг,
разработка которых потребуется в первую очередь, и апробировать их
внедрение, разработать и пилотно внедрить административные
регламенты в органах исполнительной власти Тульской области,
разработать и апробировать внедрение административного регламента
исполнения государственной функции "Информационное обеспечение
субъектов малого предпринимательства по вопросам государственного
стимулирования и регулирования предпринимательской деятельности",
разработать проект административного регламента исполнения
инспекцией Тульской области по государственному надзору за
техническим состоянием самоходных машин и других видов техники,
государственной услуги по осуществлению государственной
регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных
машин и других видов техники; разработать и пилотно внедрить
административные регламенты проведения лицензирования
образовательной деятельности, аттестации и государственной
аккредитации образовательных учреждений и аттестации
педагогических и руководящих работников Тульской области;
разработать и принять необходимые нормативно-правовые акты,
методические материалы для модернизации механизмов предоставления
государственной социальной помощи населению и апробировать
внедрение проекта; разработать и принять необходимые нормативные
правовые акты и методические материалы в рамках реализации проекта
"Перевод процесса обмена информацией в сфере предоставления
жилищно-коммунальных, социальных и регистрационных услуг, а также
самой процедуры предоставления услуг на технологию "одного окна",
разработать регламент "Порядок работы органов исполнительной
власти в режиме "одного окна", апробировать и внедрить пилотный
проект "Перевод процесса обмена информацией в сфере предоставления
жилищно-коммунальных, социальных и регистрационных услуг, а также
самой процедуры предоставления услуг на технологию "одного окна"
на территории ряда муниципальных образований Тульской области;
разработать нормативную правовую и методическую базу досудебного
обжалования решений и действий органов исполнительной власти
Тульской области и должностных лиц;
апробировать внедрение механизмов ведомственного и
межведомственного планирования в отдельных органах исполнительной
власти Тульской области. Разработать типовую систему планирования
деятельности подведомственных организаций, обеспечивающую ее связь
с целями деятельности органов исполнительной власти области и
начать реализацию пилотных проектов управления подведомственными
организациями;
разработать систему мониторинга результативных показателей
деятельности органов исполнительной власти Тульской области;
разработать механизмы, обеспечивающие взаимодействие органов
исполнительной власти Тульской области с общественностью;
апробировать внедрение отдельных механизмов на примере
департамента транспорта и связи Тульской области;
разработать антикоррупционную программу Тульской области;
подготовить программу информационного сопровождения мероприятий
административной реформы в 2006 - 2008 годах, реализуемых в
Тульской области, и план PR-сопровождения мероприятий
административной реформы;
создать Интернет-страницу на официальном сайте администрации
Тульской области по вопросам проведения административной реформы и
распространения успешного опыта государственного управления;
разработать, апробировать и начать реализацию программ
подготовки кадров по основным направлениям административной
реформы.
В 2007 году предполагается:
завершить ликвидацию избыточных и дублирующих функций органов
исполнительной власти Тульской области;
создать систему правовой регламентации всех контрольных и
надзорных функций, предусматривающую наличие экспертизы и механизм
обоснования (доказательства) необходимости введения (принятия)
новых государственных функций и услуг; продолжить разделение
контрольных и надзорных функций и внедрение принципов и технологий
аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах
исполнительной власти Тульской области;
разработать и начать внедрение стандартов массовых общественно-
значимых государственных услуг, предоставляемых органами
исполнительной власти Тульской области;
начать разработку электронных административных регламентов (на
базе реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия
(2002 - 2010 годы)";
осуществить внедрение административных регламентов в органах
исполнительной власти Тульской области;
провести пилотное внедрение новых эффективных механизмов
досудебного обжалования решений и действий органов исполнительной
власти Тульской области и должностных лиц;
апробировать внедрение механизмов дистанционного предоставления
государственных услуг на основе современных информационно-
коммуникационных технологий;
провести пилотное внедрение новых эффективных механизмов
досудебного обжалования решений и действий органов исполнительной
власти Тульской области и должностных лиц;
разработать показатели эффективности и результативности
деятельности органов исполнительной власти Тульской области по
основным направлениям их деятельности;
осуществить внедрение методов управления по конечным
результатам в органах исполнительной власти Тульской области и
механизмов управления по результатам в процесс бюджетирования;
начать широкомасштабное внедрение системы результативного
управления подведомственными организациями;
разработать систему мотивации в соответствии с показателями
результативности;
завершить создание системы регулярного мониторинга
эффективности деятельности органов исполнительной власти Тульской
области;
провести работу по созданию и внедрению систем мониторинга
качества и доступности предоставляемых государственных услуг,
реализации антикоррупционных программ, проведения закупок для
государственных нужд, информационной открытости органов
исполнительной власти и органов местного самоуправления Тульской
области;
начать внедрение новых механизмов взаимодействия органов
исполнительной власти Тульской области и общества;
разработать и начать реализацию механизмов и форм публичной
отчетности органов исполнительной власти Тульской области;
приступить к реализации областной антикоррупционной программы в
органах исполнительной власти Тульской области;
начать работу по проведению экспертизы нормативных правовых
актов и их проектов на коррупциогенность;
провести модернизацию единой локальной сети администрации
Тульской области;
разработать методические рекомендации по проведению
первоочередных мероприятий административной реформы в
муниципальных образованиях Тульской области;
продолжить реализацию программ подготовки кадров по основным
направлениям административной реформы.
В 2008 году предполагается:
завершить работу по разделению контрольных и надзорных функций;
завершить работу по внедрению принципов и технологий
аутсорсинга административно-управленческих процессов в органах
исполнительной власти Тульской области;
продолжить разработку и внедрение стандартов государственных
услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Тульской
области, внедрение административных регламентов в органах
исполнительной власти Тульской области;
внедрить новые эффективные механизмы досудебного обжалования
решений и действий органов исполнительной власти Тульской области
и должностных лиц;
продолжить внедрение систем результативного управления
подведомственными организациями, мониторинга качества и
доступности предоставляемых государственных услуг, реализации
антикоррупционных программ, проведения закупок для государственных
нужд, информационной открытости органов исполнительной власти и
органов местного самоуправления Тульской области;
продолжить внедрение новых механизмов взаимодействия органов
исполнительной власти Тульской области и общества;
реализовать механизмы и формы публичной отчетности органов
исполнительной власти Тульской области;
продолжить реализацию областной антикоррупционной программы в
органах исполнительной власти области и проведение экспертизы
нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность;
продолжить реализацию программ подготовки кадров по основным
направлениям административной реформы;
обеспечить распространение успешного опыта государственного
управления и корректировку нормативно-правовой базы Тульской
области с учетом анализа накопленного опыта проведения
административной реформы.
Срок реализации
Программа реализуется в 2006 - 2008 годах.
Оценка эффективности и социально-экономических
последствий реализации мероприятий
1. Успешная реализация мероприятий административной реформы в
Тульской области позволит:
- создать эффективную систему управления областью, основанную
на программно-целевом принципе, что даст трехкратное (от
сегодняшнего, доходящего до 30 дней) снижение времени получения
согласований при принятии управленческих решений, выдачи
согласований для потребителей государственных услуг, разрешений и
правоустанавливающих документов, снижение не менее чем на 30
процентов уровня непосредственного государственного вмешательства
в сферу экономики и реального производства;
- разработать и внедрить в органах исполнительной власти
Тульской области административные регламенты по большинству
выполняемых государственных функций, стандарты оказания
государственных услуг и исполнения государственных функций.
Стандартизация государственных услуг позволит упорядочить и
конкретизировать обязательства органов исполнительной власти
Тульской области перед обществом, внедрить объективные процедуры
контроля и оценки их деятельности;
- создать эффективную систему оказания государственных услуг,
обеспечить высокий уровень качества и доступности.
Это направление административной реформы позволит значительно
снизить административные барьеры, уменьшить контакт
непосредственных потребителей государственных услуг с
государственными служащими (снижение риска коррупции), повысить
эффективность и доступность получения потребителями
государственных услуг в результате внедрения новых механизмов -
службы приема населения в режиме "одного окна";
- внедрить в деятельность органов исполнительной власти
принципы управления, ориентированные на результат.
Внедрение методов управления, ориентированных на результат,
позволит повысить эффективность функционирования органов
исполнительной власти и обеспечить ориентацию их деятельности на
реализацию стратегических приоритетов социально-экономического
развития региона;
- обеспечить эффективность обмена и перераспределения
полномочий между уровнями власти.
Оптимизация функций органов исполнительной власти Тульской
области позволит повысить эффективность государственного
регулирования, устранить неэффективное государственное
вмешательство в экономику, усовершенствовать мероприятия по
контролю и надзору, лицензированию, аккредитации, регистрации,
проведению государственных экспертиз и выдаче разнообразных
разрешений и согласований. В свою очередь, это снимет
напряженность в сфере распределения административных полномочий
между федеральными, региональными и муниципальными органами
власти;
- обеспечить прозрачность деятельности органов власти.
Обеспечение информационной открытости деятельности органов
исполнительной власти Тульской области, участия в их деятельности
гражданского общества путем законодательного закрепления процедур,
повышающих доступность информации о деятельности государственных
органов, позволит повысить лояльность граждан к органам
исполнительной власти Тульской области и, как следствие,
обеспечить поддержку деятельности государственных органов
обществом.
Эффективность реализации обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных
средств;
- открытости и прозрачности работ по проектам нормативно-
правовых актов, программных мероприятий, создания условий для их
публичного обсуждения и привлечения методик общественной и
независимой экспертизы разрабатываемых документов;
- привлечения к работе над программой высококвалифицированных
экспертов и консультантов.
Оценка эффективности расходования
бюджетных средств
Административная реформа находится в тесной взаимосвязи с
бюджетной реформой и реформой государственной службы,
осуществляемых в настоящее время в Российской Федерации и в
Тульской области.
Эффективность бюджетных расходов связывается непосредственно с
мероприятиями административной реформы. Она закладывается прежде
всего на стадии формирования потребных объемов средств на
проведение мероприятий реформы и определяется качеством
экономических расчетов. При реализации мероприятий критерием
эффективности расходов является степень достижения запланированных
результатов.
Синергетический эффект от реализации трех реформ -
административной, бюджетной и реформы государственной службы -
ожидается получить от внедрения инструментов оценки эффективности
расходования бюджетных средств на всех уровнях управления,
создания системы стимулирования государственных гражданских
служащих Тульской области, базирующейся на показателях
результативности.
В частности, речь идет о внедрении в деятельность органов
исполнительной власти и администрации области таких инструментов,
позволяющих оценивать эффективность расходования бюджетных
средств, как:
доклады о результатах и основных направлениях деятельности
(ДРОНД) и механизмы их формирования и исполнения;
среднесрочный финансовый план (СФП) и порядок его формирования
и утверждения;
реестр расходных обязательств и механизм его формирования,
утверждения и корректировки (РРО);
ведомственные целевые программы (ВЦП) и порядок их
формирования, утверждения и исполнения;
перечень бюджетных услуг и порядок его формирования,
утверждения и корректировки;
задания по предоставлению бюджетных услуг и механизм их
формирования и исполнения;
результативные контракты с государственными гражданскими
служащими Тульской области.
Предлагаемые инструменты позволят проводить оценку
эффективности расходования бюджетных средств на всех уровнях
управления:
губернатор Тульской области;
администрация Тульской области;
органы исполнительной власти Тульской области;
бюджетные учреждения.
ДРОНД администрации Тульской области позволит связать
стратегические цели, задачи и показатели результата с
долгосрочными и среднесрочными целями, задачами и ожидаемыми
результатами деятельности администрации.
ДРОНДы органов исполнительной власти позволят связать цели,
задачи и ожидаемые результаты деятельности органов исполнительной
власти с целями, задачами и ожидаемыми результатами администрации
Тульской области. Кроме того, ДРОНДы органов исполнительной власти
позволят установить потребности в ресурсном обеспечении органов
исполнительной власти, необходимом им для достижения поставленных
перед ними целей, задач и показателей результатов.
СФП позволит установить ожидаемую потребность органов
исполнительной власти в бюджетном финансировании, провести
балансировку доходов и расходов на среднесрочный период для того,
чтобы при выборе целей и задач опираться на доступные объемы
доходов.
ВЦП позволят связать среднесрочные цели и задачи органов
исполнительной власти с их оперативной деятельностью в терминах
работ и мероприятий в условиях ресурсных ограничений.
РРО позволит связать расходы бюджета и законодательные
основания для их осуществления.
Перечень бюджетных услуг позволит связать потребность органов
исполнительной власти в финансировании на период до года с
потребностями населения в бюджетных услугах.
Задания по предоставлению бюджетных услуг позволят связать
между собой управление подведомственными бюджетными учреждениями с
целями, задачами и ожидаемыми результатами деятельности органов
исполнительной власти.
Применение практики результативных контрактов позволит перейти
к системе оценки труда государственных служащих, основанной на
управлении по результатам. При этом будет проведена работа по
формированию системы целей, детализации их вплоть до конкретного
работника. Результатом этой работы станет определение перечня
пилотных должностей работников, с которыми может быть заключен
результативный контракт.
Методика оценки эффективности
реализации мероприятий
Оценка эффективности мероприятий определяется прежде всего
целью и задачами настоящей Программы. Оценка опирается на
организованную систему мониторинга эффективности мероприятий
Программы в соответствии с установленным набором индикаторов -
показателей, приведенных в приложении 1.
Ресурсное обеспечение реализации
мероприятий и его обоснование
Финансирование мероприятий административной реформы, проводимой
в Тульской области, осуществляется за счет средств, выделяемых из
бюджета Тульской области.
Для реализации проектов, осуществляемых в ходе административной
реформы, предполагается выделить из бюджета Тульской области
финансовые средства в размере - 54049,208 тыс. рублей, в том числе
в 2006 году - 15638,924 тыс. руб.; в 2007 году - 22243,292 тыс.
руб.; в 2008 году - 16166,92 тыс. руб.
В связи с тем, что Концепция административной реформы в
Российской Федерации в 2006 - 2008 годах была одобрена
Правительством Российской Федерации в конце 2005 года, средства на
реализацию мероприятий административной реформы в Тульской области
не были предусмотрены отдельной статьей расходов в бюджете
Тульской области на 2006 год. В связи с этим в 2006 году
финансирование мероприятий по реализации административной реформы
в Тульской области, предусмотренных настоящей программой, будет
осуществляться в пределах средств, предусмотренных в бюджете
Тульской области на 2006 год на функционирование органов
исполнительной власти Тульской области.
Потребность в средствах на реализацию мероприятий
административной реформы в 2007 и 2008 годах будет учитываться при
планировании расходной части бюджета Тульской области на
соответствующий год.
Для более качественного внедрения на территории области
пилотных проектов, реализуемых в рамках проведения мероприятий
административной реформы, из федерального бюджета в 2006 году
потребуется софинансирование из федерального бюджета.
Использование средств федерального бюджета будет осуществляться
в соответствии с планами реализации этапов пилотных проектов.
При отсутствии финансирования из федерального бюджета сроки
реализации пилотных проектов могут быть изменены или сокращены
масштабы запланированных мероприятий.
Механизм реализации мероприятий
и управления Программой
Для реализации мероприятий Программы в Тульской области
Постановлением администрации Тульской области от 02.03.2006
создана Комиссия по административной реформе, возглавляемая
председателем Комиссии - губернатором Тульской области Вячеславом
Дмитриевичем Дудкой. В состав Комиссии вошли заместители
губернатора Тульской области, руководители органов исполнительной
власти области, представители научных организаций области.
Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с
утвержденным регламентом. Председатель Комиссии несет
ответственность за реализацию и достижение конечных результатов
программы, рациональное использование средств, выделяемых на ее
выполнение, утверждает план ее реализации, формирует при
необходимости научно-координационный совет.
В рамках осуществления своей деятельности, в соответствии с
утвержденным планом работы Комиссия заслушивает отчеты
представителей органов исполнительной власти Тульской области о
выполнении возложенных на них задач по проведению административной
реформы в Тульской области.
В целях обеспечения координации и развития административной
реформы на территории Тульской области в структуре аппарата
администрации области создано и функционирует управление по
реализации административной реформы и организационной работе.
Отбор исполнителей, выполняющих отдельные работы в рамках
Программы за счет средств федерального бюджета, производится на
конкурсной основе в соответствии с законодательством о закупках
товаров, работ и услуг для государственных нужд, а выполнение
работ осуществляется на основе государственных контрактов.
Прозрачность и открытость для населения Тульской области
реализации мероприятий административной реформы обеспечивается в
рамках исполнения плана PR-сопровождения мероприятий
административной реформы (приложение 2).
На официальном сайте администрации Тульской области создана и
поддерживается Интернет-страница по вопросам проведения
административной реформы и распространения успешного опыта
государственного управления.
Приложение 1
к Основным направлениям действий
по реализации административной
реформы в Тульской области
(Программе на 2006 - 2008 годы)
ОЦЕНКА
ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
----T------------------------------T----------------T-----------T-------------------T----------------------T-------------¬
¦ ¦ Показатель ¦ Источник и ¦ Начальное ¦ Планируемое ¦Функциональная область¦Периодичность¦
¦ ¦ ¦ способ ¦ значение ¦ значение ¦ мероприятий ¦ оценки ¦
¦ ¦ ¦ оценки ¦ +---------T---------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2007 г. ¦ 2008 г. ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------------+-----------+---------+---------+----------------------+-------------+
¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+------------------------------+----------------+-----------+---------+---------+----------------------+-------------+
¦ 1 ¦Время получения согласований ¦Результаты ¦ 30 дн. ¦ ¦ 10 дн. ¦Стандартизация и ¦ Полугодие ¦
¦ ¦при принятии управленческих ¦анализа ¦ ¦ ¦ ¦регламентация, ¦ ¦
¦ ¦решений органами ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦модернизация системы ¦ ¦
¦ ¦исполнительной власти ¦органов ¦ ¦ ¦ ¦информационного ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения органов ¦ ¦
¦ ¦ ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦исполнительной власти ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тульской области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦административной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реформы ¦ ¦
+---+------------------------------+----------------+-----------+---------+---------+----------------------+-------------+
¦ 2 ¦Время выдачи согласований для ¦Результаты ¦ 45 дн. ¦ ¦ 30 дн. ¦Стандартизация и ¦ Полугодие ¦
¦ ¦потребителей государственных ¦анализа ¦ ¦ ¦ ¦регламентация, ¦ ¦
¦ ¦услуг, разрешений и ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦модернизация системы ¦ ¦
¦ ¦правоустанавливающих ¦органов ¦ ¦ ¦ ¦информационного ¦ ¦
¦ ¦документов ¦исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения органов ¦ ¦
¦ ¦ ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦исполнительной власти ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тульской области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦административной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реформы ¦ ¦
+---+------------------------------+----------------+-----------+---------+---------+----------------------+-------------+
¦ 3 ¦Доля дублирующихся функций ¦Результаты ¦ По ¦ ¦ 0 ¦Оптимизация функций ¦ Полугодие ¦
¦ ¦органов исполнительной власти ¦анализа ¦результатам¦ ¦ ¦органов исполнительной¦ ¦
¦ ¦ ¦государственных ¦ анализа ¦ ¦ ¦власти, модернизация ¦ ¦
¦ ¦ ¦функций ¦ ¦ ¦ ¦системы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения органов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнительной власти ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тульской области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦административной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реформы ¦ ¦
+---+------------------------------+----------------+-----------+---------+---------+----------------------+-------------+
¦ 4 ¦Количество органов ¦Результаты ¦ 12 ¦ ¦ 0 ¦Оптимизация функций ¦ Полугодие ¦
¦ ¦исполнительной власти, в ¦анализа ¦ ¦ ¦ ¦органов исполнительной¦ ¦
¦ ¦которых совмещаются ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦власти, модернизация ¦ ¦
¦ ¦контрольно-надзорные функции, ¦функций ¦ ¦ ¦ ¦системы ¦ ¦
¦ ¦функции регулирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационного ¦ ¦
¦ ¦предоставления государственных¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения органов ¦ ¦
¦ ¦услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнительной власти ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тульской области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦административной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реформы ¦ ¦
+---+------------------------------+----------------+-----------+---------+---------+----------------------+-------------+
¦ 5 ¦Доля стандартизированных ¦Результаты ¦ По ¦ 40 - 50 ¦80 - 100 ¦Стандартизация и ¦ Полугодие ¦
¦ ¦государственных услуг ¦анализа ¦результатам¦процентов¦процентов¦регламентация, ¦ ¦
¦ ¦ ¦стандартизации и¦ анализа ¦ ¦ ¦модернизация системы ¦ ¦
¦ ¦ ¦регламентации ¦ ¦ ¦ ¦информационного ¦ ¦
¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения органов ¦ ¦
¦ ¦ ¦органов ¦ ¦ ¦ ¦исполнительной власти ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦Тульской области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦административной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реформы ¦ ¦
+---+------------------------------+----------------+-----------+---------+---------+----------------------+-------------+
¦ 6 ¦Количество ¦Результаты ¦ 0 ¦ ¦ 3 ¦Стандартизация и ¦ Полугодие ¦
¦ ¦жилищно-коммунальных, ¦анализа ¦ ¦ ¦ ¦регламентация, ¦ ¦
¦ ¦социальных и регистрационных ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦
¦ ¦услуг, работающих в режиме ¦органов ¦ ¦ ¦ ¦административной ¦ ¦
¦ ¦"одного окна" ¦исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦реформы, модернизация ¦ ¦
¦ ¦ ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦системы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения органов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнительной власти ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тульской области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦административной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реформы ¦ ¦
+---+------------------------------+----------------+-----------+---------+---------+----------------------+-------------+
¦ 7 ¦Количество государственных ¦Результаты ¦ 0 ¦ ¦ 4 ¦Стандартизация и ¦ Полугодие ¦
¦ ¦услуг, предоставляемых ¦анализа ¦ ¦ ¦ ¦регламентация, ¦ ¦
¦ ¦дистанционно на основе ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦модернизация системы ¦ ¦
¦ ¦современных ¦органов ¦ ¦ ¦ ¦информационного ¦ ¦
¦ ¦информационно-коммуникационных¦исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения органов ¦ ¦
¦ ¦технологий ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦исполнительной власти ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тульской области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦административной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реформы ¦ ¦
+---+------------------------------+----------------+-----------+---------+---------+----------------------+-------------+
¦ 8 ¦Количество государственных ¦Результаты ¦ 0 ¦ ¦ 5 ¦Оптимизация функций ¦ Полугодие ¦
¦ ¦функций, переданных на ¦анализа ¦ ¦ ¦ ¦органов исполнительной¦ ¦
¦ ¦аутсорсинг ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦власти, модернизация ¦ ¦
¦ ¦ ¦органов ¦ ¦ ¦ ¦системы ¦ ¦
¦ ¦ ¦исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦информационного ¦ ¦
¦ ¦ ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения органов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнительной власти ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тульской области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦административной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реформы ¦ ¦
+---+------------------------------+----------------+-----------+---------+---------+----------------------+-------------+
¦ 9 ¦Уровень информированности ¦Социологический ¦ 32 ¦ 45 ¦ 60 ¦Стандартизация и ¦ Квартал ¦
¦ ¦населения о деятельности ¦опрос ¦ процента ¦процентов¦процентов¦регламентация, ¦ ¦
¦ ¦государственных органов власти¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦административной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реформы, модернизация ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения органов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнительной власти ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тульской области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦административной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реформы ¦ ¦
+---+------------------------------+----------------+-----------+---------+---------+----------------------+-------------+
¦10 ¦Уровень удовлетворенности ¦Социологический ¦ 18 ¦ 30 ¦ 50 ¦Стандартизация и ¦ Квартал ¦
¦ ¦населения деятельностью ¦опрос ¦ процентов ¦процентов¦процентов¦регламентация, ¦ ¦
¦ ¦органов государственной власти¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦административной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реформы, модернизация ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения органов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнительной власти ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тульской области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦административной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реформы ¦ ¦
+---+------------------------------+----------------+-----------+---------+---------+----------------------+-------------+
¦11 ¦Доля бюджетных расходов, ¦Отчеты ¦ 26,5 ¦ 28 ¦ 32 ¦Стандартизация и ¦ Полугодие ¦
¦ ¦реализуемых через систему ¦департамента ¦ процента ¦процентов¦процента ¦регламентация, ¦ ¦
¦ ¦государственного заказа ¦экономического ¦ ¦ ¦ ¦противодействие ¦ ¦
¦ ¦ ¦развития и ¦ ¦ ¦ ¦коррупции, обеспечение¦ ¦
¦ ¦ ¦государственного¦ ¦ ¦ ¦административной ¦ ¦
¦ ¦ ¦заказа Тульской ¦ ¦ ¦ ¦реформы ¦ ¦
¦ ¦ ¦области и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦департамента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦финансов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Тульской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------+----------------+-----------+---------+---------+----------------------+-------------+
¦12 ¦Доля населения, имеющего доход¦Статистическое ¦ 19 ¦ 18 ¦ 17 ¦Стандартизация и ¦ Полугодие ¦
¦ ¦ниже прожиточного минимума ¦исследование ¦ процентов ¦процентов¦процентов¦регламентация, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦административной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реформы, модернизация ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационного ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения органов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнительной власти ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Тульской области, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦административной ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реформы ¦ ¦
+---+------------------------------+----------------+-----------+---------+---------+----------------------+-------------+
¦13 ¦Доля принимаемых ¦Отчеты ¦ 20 ¦ 50 ¦ 100 ¦Оптимизация функций ¦ Полугодие ¦
¦ ¦нормативно-правовых актов, ¦контрольно- ¦ процентов ¦процентов¦процентов¦органов исполнительной¦ ¦
¦ ¦прошедших экспертизу на ¦правового ¦ ¦ ¦ ¦власти, ¦ ¦
¦ ¦коррупциогенность ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦противодействие ¦ ¦
¦ ¦ ¦аппарата ¦ ¦ ¦ ¦коррупции, обеспечение¦ ¦
¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦административной ¦ ¦
¦ ¦ ¦Тульской области¦ ¦ ¦ ¦реформы ¦ ¦
L---+------------------------------+----------------+-----------+---------+---------+----------------------+--------------
Приложение 2
к Основным направлениям действий
по реализации административной
реформы в Тульской области
(Программе на 2006 - 2008 годы)
ПЛАН
PR-СОПРОВОЖДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
РЕФОРМЫ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
----T------------------------------------T--------------T---------------------------¬
¦ ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок ¦Ответственные за подготовку¦
¦ ¦ ¦ исполнения ¦ и проведение ¦
+---+------------------------------------+--------------+---------------------------+
¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---+------------------------------------+--------------+---------------------------+
¦ 1. Инструменты реализации информационной кампании по освещению ¦
¦ хода административной реформы в Тульской области ¦
+---T------------------------------------T--------------T---------------------------+
¦1.1¦Организация пресс-конференций, ¦ежеквартально ¦Комитет Тульской области по¦
¦ ¦пресс-брифингов, "круглых столов", ¦ ¦печати и телерадиовещанию, ¦
¦ ¦выступлений, интервью членов ¦ ¦управление пресс-службы ¦
¦ ¦комиссии по проведению ¦ ¦администрации Тульской ¦
¦ ¦административной реформы, рабочих ¦ ¦области, управление по ¦
¦ ¦групп, руководителей структурных ¦ ¦реализации административной¦
¦ ¦подразделений органов исполнительной¦ ¦реформы и организационной ¦
¦ ¦власти области для средств массовой ¦ ¦работе аппарата ¦
¦ ¦информации региона по вопросам хода ¦ ¦администрации Тульской ¦
¦ ¦административной реформы ¦ ¦области ¦
+---+------------------------------------+--------------+---------------------------+
¦1.2¦Проведение пресс-туров журналистов ¦ежеквартально ¦Комитет Тульской области по¦
¦ ¦средств массовой информации Тульской¦ ¦печати и телерадиовещанию, ¦
¦ ¦области на объекты пилотных проектов¦ ¦управление пресс-службы ¦
¦ ¦в целях освещения этапов их ¦ ¦администрации Тульской ¦
¦ ¦практической реализации ¦ ¦области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦управление по реализации ¦
¦ ¦ ¦ ¦административной реформы и ¦
¦ ¦ ¦ ¦организационной работе ¦
¦ ¦ ¦ ¦аппарата администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦Тульской области ¦
+---+------------------------------------+--------------+---------------------------+
¦1.3¦Разработка и реализация графика ¦ежеквартально ¦Комитет Тульской области по¦
¦ ¦выступлений руководителей ¦ ¦печати и телерадиовещанию, ¦
¦ ¦администрации Тульской области и ¦ ¦управление пресс-службы ¦
¦ ¦ньюсмейкеров подразделений органов ¦ ¦администрации Тульской ¦
¦ ¦исполнительной власти в средствах ¦ ¦области, управление по ¦
¦ ¦массовой информации региона ¦ ¦реализации административной¦
¦ ¦ ¦ ¦реформы и организационной ¦
¦ ¦ ¦ ¦работе аппарата ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации Тульской ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+---+------------------------------------+--------------+---------------------------+
¦1.4¦Подготовка информационной продукции ¦ постоянно ¦Управление информационных и¦
¦ ¦о ходе реализации административной ¦ ¦аналитических технологий ¦
¦ ¦реформы в регионе (пресс-релизы, ¦ ¦аппарата администрации ¦
¦ ¦информационные сообщения, бюллетени,¦ ¦Тульской области, ¦
¦ ¦вестники и др.), основанной на ¦ ¦комитет Тульской области по¦
¦ ¦реальных и конкретных результатах, ¦ ¦печати и телерадиовещанию, ¦
¦ ¦достигнутых к моменту освещения, для¦ ¦управление пресс-службы ¦
¦ ¦обеспечения открытости органов ¦ ¦администрации Тульской ¦
¦ ¦власти и управления ¦ ¦области, управление по ¦
¦ ¦ ¦ ¦реализации административной¦
¦ ¦ ¦ ¦реформы и организационной ¦
¦ ¦ ¦ ¦работе аппарата ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации Тульской ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+---+------------------------------------+--------------+---------------------------+
¦1.5¦Создание на телеканале "ТВЦ-Тула" ¦ II квартал ¦Руководство телеканала, ¦
¦ ¦информационно-аналитической ¦ 2006 г. ¦комитет Тульской области по¦
¦ ¦программы и тематических обзорных ¦ ¦печати и телерадиовещанию, ¦
¦ ¦выпусков по материалам региональных ¦ ¦управление пресс-службы ¦
¦ ¦печатных изданий области в контексте¦ ¦администрации Тульской ¦
¦ ¦освещения этапов реализации ¦ ¦области ¦
¦ ¦административной реформы ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+--------------+---------------------------+
¦1.6¦Разработка и внедрение на регулярной¦ III квартал ¦Руководство государственных¦
¦ ¦основе специальных тематических ¦ 2006 г. ¦СМИ, комитет Тульской ¦
¦ ¦выпусков в целях отражения динамики ¦ ¦области по печати и ¦
¦ ¦хода административной реформы в ¦ ¦телерадиовещанию, ¦
¦ ¦различных органах исполнительной ¦ ¦управление пресс-службы ¦
¦ ¦власти, распространения ее успешного¦ ¦администрации Тульской ¦
¦ ¦опыта, анализа причин неудач, ¦ ¦области, управление по ¦
¦ ¦развития обратной связи с населением¦ ¦реализации административной¦
¦ ¦ ¦ ¦реформы и организационной ¦
¦ ¦ ¦ ¦работе аппарата ¦
¦ ¦ ¦ ¦администрации Тульской ¦
¦ ¦ ¦ ¦области ¦
+---+------------------------------------+--------------+---------------------------+
¦1.7¦Создание Интернет-портала ¦ II полугодие ¦Управление информационных и¦
¦ ¦администрации области по ¦ 2006 г. ¦аналитических технологий ¦
¦ ¦административной реформе в ¦ ¦аппарата администрации ¦
¦ ¦онлайн-режиме с целью оперативного ¦ ¦Тульской области ¦
¦ ¦информирования федеральных и ¦ ¦ ¦
¦ ¦областных СМИ, а также широкого ¦ ¦ ¦
¦ ¦круга пользователей сети Интернет ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+--------------+---------------------------+
¦ 2. Организационно-практические мероприятия ¦
+---T------------------------------------T--------------T---------------------------+
¦2.1¦Проведение установочно- ¦ II квартал ¦Комитет Тульской области по¦
¦ ¦организационного совещания с ¦ 2006 г. ¦печати и телерадиовещанию ¦
¦ ¦руководителями государственных СМИ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области, постановка конкретных целей¦ ¦ ¦
¦ ¦и задач по PR-сопровождению хода ¦ ¦ ¦
¦ ¦административной реформы ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+--------------+---------------------------+
¦2.2¦Организация ежегодных конкурсов ¦ IV квартал ¦Комитет Тульской области по¦
¦ ¦среди средств массовой информации ¦ 2006 - 2008 ¦печати и телерадиовещанию ¦
¦ ¦Тульской области на лучшую ¦ гг. ¦ ¦
¦ ¦журналистскую работу по освещению ¦ ¦ ¦
¦ ¦административной реформы ¦ ¦ ¦
+---+------------------------------------+--------------+---------------------------+
¦2.3¦Подготовка методических материалов ¦ I квартал ¦Рабочие группы комиссии по ¦
¦ ¦по реализации административной ¦ 2007 г. ¦административной реформе, ¦
¦ ¦реформы для СМИ области ¦ ¦управление по реализации ¦
¦ ¦ ¦ ¦административной реформы и ¦
¦ ¦ ¦ ¦организационной работе ¦
¦ ¦ ¦ ¦аппарата администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦Тульской области ¦
+---+------------------------------------+--------------+---------------------------+
¦2.4¦Проведение обучающих семинаров для ¦ III квартал ¦Главное управление ¦
¦ ¦журналистов государственных СМИ ¦ 2006 г., ¦государственной службы и ¦
¦ ¦региона по основным направлениям ¦ I квартал ¦кадров аппарата ¦
¦ ¦административной реформы с ¦ 2007 г., ¦администрации Тульской ¦
¦ ¦привлечением специалистов областной ¦ I квартал ¦области, комитет Тульской ¦
¦ ¦администрации и федеральных структур¦ 2008 г. ¦области по печати и ¦
¦ ¦ ¦ ¦телерадиовещанию ¦
+---+------------------------------------+--------------+---------------------------+
¦2.5¦Мониторинг СМИ области по освещению ¦ ежемесячно ¦Управление пресс-службы ¦
¦ ¦хода административной реформы с ¦ ¦администрации Тульской ¦
¦ ¦дальнейшим представлением его ¦ ¦области, комитет Тульской ¦
¦ ¦результатов руководству области ¦ ¦области по печати и ¦
¦ ¦ ¦ ¦телерадиовещанию, ¦
¦ ¦ ¦ ¦управление информационных и¦
¦ ¦ ¦ ¦аналитических технологий ¦
¦ ¦ ¦ ¦аппарата администрации ¦
¦ ¦ ¦ ¦Тульской области ¦
L---+------------------------------------+--------------+----------------------------
|