СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛЕКСИНСКИЙ РАЙОН
РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2006 года N 7(11).3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ
ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ И О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
С ОРГАНАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АЛЕКСИНСКИЙ РАЙОН
Руководствуясь ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации,
Собрание представителей муниципального образования Алексинский
район решило:
1. Утвердить Положение о муниципальном контроле за
использованием земель и о порядке взаимодействия органов
государственного земельного контроля с органами муниципального
земельного контроля на территории муниципального образования
Алексинский район (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на
постоянную комиссию по экономике, бюджету и финансам Собрания
представителей муниципального образования Алексинский район
(Тульчева О.А.).
3. Установить, что настоящее решение вступает в силу с даты его
опубликования.
Глава Алексинского района,
председатель Собрания представителей
муниципального образования
Алексинский район
Г.Н.РОМАНОВ
Приложение
к решению Собрания представителей
муниципального образования
Алексинский район
от 29.05.2006 N 7(11).3
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ЗЕМЕЛЬ И О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ НА
ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АЛЕКСИНСКИЙ РАЙОН (ДАЛЕЕ - ПОЛОЖЕНИЕ)
Настоящее Положение составлено на основании и во исполнение ст.
72 Земельного кодекса Российской Федерации.
Статья 1. Используемые понятия
Муниципальный земельный контроль - осуществляемый органами
местного самоуправления муниципальный контроль за использованием
земель на территории муниципального образования.
Уполномоченное на осуществление муниципального земельного
контроля лицо (далее - муниципальный инспектор) - должностное лицо
- специалист администрации муниципального образования - органа,
осуществляющего муниципальный земельный контроль.
Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках
осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность
действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению
муниципального земельного контроля, связанных с проведением
проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований
земельного законодательства и закреплением результатов проверки в
форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и
приложений к нему.
Управление - Алексинский территориальный (межрайонный) отдел
Управления Роснедвижимости по Тульской области.
Статья 2. Общие положения
В соответствии со ст. 72 Земельного кодекса Российской
Федерации муниципальный земельный контроль на территории
муниципального образования осуществляется структурным
подразделением администрации муниципального образования.
В своей деятельности муниципальные инспекторы должны
руководствоваться Конституцией Российской Федерации, Земельным
кодексом Российской Федерации, законами Тульской области,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, настоящим Положением.
Муниципальные инспекторы осуществляют контроль за:
1) соблюдением требований по использованию земель;
2) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие
земельных участков или использование их без оформленных в
установленном порядке правоустанавливающих документов;
3) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
4) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
5) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель
в состояние, пригодное для использования по целевому назначению,
или их рекультивации после завершения разработки полезных
ископаемых, строительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с
нарушением почвенного слоя;
6) использованием земельных участков по целевому назначению;
7) своевременным и качественным выполнением обязательных
мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии;
заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления,
загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих
качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
8) выполнением требований по предотвращению уничтожения,
самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также
порчи земель в результате нарушения правил обращения с
пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей
и окружающей среды веществами и отходами производства и
употребления;
9) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного
законодательства по вопросам использования и охраны земель.
Муниципальные инспекторы имеют право:
1) осуществлять муниципальный земельный контроль за
использованием земель на территории муниципального образования
Алексинский район в соответствии с законодательством Российской
Федерации, а также настоящим Положением;
2) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения
земельного законодательства (далее - Акт) с обязательным
ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей,
арендаторов земельных участков.
Статья 3. Порядок проведения проверок и оформления первичных
документов
Муниципальные инспекторы осуществляют муниципальный земельный
контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами
работ на основании распоряжения главы (заместителя главы)
администрации муниципального образования, за исключением случаев
непосредственного обнаружения муниципальным инспектором
достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного
законодательства.
Плановые проверки в отношении каждого земельного участка
проводятся не чаще одного раза в два года.
Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предписаний об устранении нарушений
земельного законодательства, вынесенных государственными
инспекторами;
- в случае обнаружения муниципальными инспекторами достаточных
данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или
получения от органов государственной власти, органов местного
самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и
граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о
наличии признаков нарушения земельного законодательства.
По результатам каждой проведенной проверки составляется Акт.
Акт должен содержать следующие необходимые данные: номер и место
составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица,
составившего акт; номер распоряжения о проведении проверки; данные
о лицах, присутствовавших при осмотре земельного участка и
составлении акта; данные о других лицах, участвовавших в
проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором
проводится проверка, сведения о лице, использующем проверяемый
земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый
земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении
проверки соблюдения земельного законодательства.
В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие
события административного правонарушения, вместе с Актом вручается
уведомление о необходимости прибыть в Управление для проведения
мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля
(порядок установления дат прибытия определяется соглашением между
Управлением и органом муниципального земельного контроля), которое
вручается под роспись землепользователю или его законному
представителю.
Статья 4. Порядок передачи материалов проверок в Управление
Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии
свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о
присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами,
подтверждающими право пользования земельным участком,
сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими
наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок
после проведения проверки направляются в Управление для
рассмотрения и принятия решения.
Муниципальные инспекторы направляют материалы в Управление в
случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов
административных правонарушений, ответственность за которые
предусмотрена статьями Кодекса об административных правонарушениях
Российской Федерации (далее - КоАП РФ):
1. ст. 7.1 КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка или
использование земельного участка без оформленных в установленном
порядке правоустанавливающих документов на землю;
2. ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ - уничтожение межевых знаков границ
земельных участков;
3. ст. 7.10 КоАП РФ - самовольная переуступка права пользования
землей;
4. ст. 8.5 КоАП РФ - сокрытие или искажение или несвоевременное
сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей
среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей
природной среды и природных ресурсов или иного вредного
воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о
радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии
земель, водных объектов окружающей природной среды лицами,
обязанными сообщать такую информацию;
5. ст. 8.6 КоАП РФ - самовольное занятие плодородного слоя
почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в
результате нарушения правил обращения с пестицидами и
агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей
среды веществами и отходами производства и потребления;
6. ст. 8.7 КоАП - невыполнение или несвоевременное выполнение
обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для
использования по целевому назначению, или по их рекультивации
после завершения разработки месторождений полезных ископаемых,
включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных,
мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в
том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных
надобностей;
7. ст. 8.8 КоАП РФ - использование земель не по целевому
назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного
для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного
строительства, в указанных целях в течение срока, установленного
федеральным законом, нормативным документом или договором аренды,
а равно невыполнение установленных требований и обязательных
мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной
эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное
состояние земель;
При обнаружении нарушений земельного законодательства,
ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об
указанных нарушениях также подлежат передаче в Управление.
Статья 5. Порядок рассмотрения материалов проверки соблюдения
земельного законодательства
При поступлении материалов проверки из органа муниципального
земельного контроля государственный инспектор в присутствии лица,
в отношении которого была проведена проверка соблюдения земельного
законодательства, рассматривает материалы проверки и в случае
выявления достаточных данных, указывающих на наличие события
административного правонарушения, составляет протокол об
административном правонарушении.
В случае наличия достаточных данных о надлежащем уведомлении
лица, в отношении которого возбуждается дело об административном
правонарушении, о времени и месте рассмотрения поступивших
материалов, протокол может быть составлен и в его отсутствие
(пункт 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у
судов при применении Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях").
В случае отсутствия необходимых данных для рассмотрения
материалов проверки государственным инспектором выносится
определение о возвращении материалов проверки соблюдения
земельного законодательства при осуществлении муниципального
земельного контроля на доработку.
В случае отсутствия состава административного правонарушения в
соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ государственным инспектором
выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении
административного дела.
Если в результате рассмотрения материалов проверки, полученных
от органа муниципального земельного контроля, государственным
инспектором обнаруживается нарушение земельного законодательства,
ответственность за которое не предусмотрена КоАП РФ,
государственный инспектор выдает нарушителю Предписание об
устранении нарушений земельного законодательства.
По результатам рассмотрения направленных материалов определение
о возвращении материалов проверки земельного законодательства при
осуществлении муниципального земельного контроля, определение об
отказе в возбуждении административного дела, копии постановления о
назначении административного наказания и Предписания, полученные в
результате рассмотрения дела об административном правонарушении,
направляются в орган муниципального земельного контроля.
Статья 6. Проведение проверок устранения нарушений земельного
законодательства
Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки
исполнения Предписаний, вынесенных на основании материалов
проверок, проведенных муниципальными инспекторами.
В течение 15 дней с момента истечения срока устранения
нарушения земельного законодательства, установленного
Предписанием, органом муниципального земельного контроля
проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения
земельного законодательства.
Проверка исполнения Предписания проводится в рамках первичной
проверки и не требует вынесения Распоряжения о проведении проверки
соблюдения земельного законодательства.
По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором
составляется Акт.
В случае неустранения нарушения земельного законодательства
вместе с Актом составляется Уведомление о необходимости прибыть в
Управление для составление протокола об административном
правонарушении. Уведомление вручается под роспись
землепользователю или его законному представителю.
Полученные в ходе проверки исполнения Предписания Акт и
материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок
направляются соответствующему государственному инспектору,
вынесшему Предписание, для рассмотрения и принятия решения.
При поступлении материалов проверки из органа муниципального
земельного контроля государственный инспектор в присутствии лица,
в отношении которого была проведена проверка исполнения
Предписания, рассматривает материалы проверки и в случае выявления
достаточных данных, указывающих на наличие события
административного правонарушения, составляет протокол об
административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5
КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении в составе
административного дела направляется на рассмотрение в суд (мировой
суд).
По результатам рассмотрения административного дела судебный акт
направляется в орган муниципального земельного контроля.
Глава Алексинского района,
председатель Собрания представителей
муниципального образования
Алексинский район
Г.Н.РОМАНОВ
|