ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЛАВСКИЙ РАЙОН
3-го созыва
РЕШЕНИЕ
от 22 июня 2006 г. N 10/79
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ,
ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЗАКАЗА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЛАВСКИЙ РАЙОН
В соответствии со ст. 71, 72, 73 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, ст. 54 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О
размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг для государственных и муниципальных нужд" и на основании
Устава муниципального образования Плавский район, в целях
повышения эффективности закупок продукции для муниципальных нужд и
оптимизации процесса управления муниципальным заказом Собрание
представителей муниципального образования Плавский район решило:
1. Утвердить Положение о порядке формирования, размещения,
исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа
муниципального образования Плавский район (прилагается).
2. Установить, что функции муниципального заказчика
осуществляются Администрацией муниципального образования Плавский
район и уполномоченными ею на размещение заказов получателями
средств бюджета муниципального образования Плавский район.
3. Признать утратившим силу решение Думы Плавского района от
17.06.2004 N 33/290 "О конкурсах на размещение заказов на поставки
товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд
МО "Плавский район" Тульской области".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Глава муниципального образования
Плавский район
В.Г.БЕЛОЗЕРОВ
Приложение
к решению Собрания представителей
муниципального образования
Плавский район
от 22.06.2006 N 10/79
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ
И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом
от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и
муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ) устанавливает общие
принципы формирования, размещения, исполнения и контроля за
исполнением муниципального заказа на поставку товаров,
производство работ и оказание услуг в целях обеспечения нужд
муниципального образования Плавский район.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие
основные понятия:
муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного
бюджета в соответствии с расходными обязательствами муниципального
образования Плавский район потребности муниципального образования
в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов
местного значения и осуществления отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления
муниципального образования Плавский район федеральными законами и
(или) законами Тульской области.
муниципальный заказчик (далее - Заказчик) - Администрация
муниципального образования Плавский район (далее - Администрация)
и уполномоченные ею на размещение заказов получатели бюджетных
средств при размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг за счет бюджетных средств;
муниципальный контракт - договор, заключенный муниципальным
заказчиком от имени муниципального образования Плавский район с
физическими и юридическими лицами в целях обеспечения
муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета
муниципального образования Плавский район;
муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных
контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг
за счет средств бюджета муниципального образования Плавский район;
- обобщенная, обоснованная и оформленная в виде плана-графика
проведения закупок потребность органов местного самоуправления
муниципального образования Плавский район в товарах, работах или
услугах, оплата которой производится за счет средств местного
бюджета;
Участник размещения муниципального заказа (далее - Соискатель)
- любое физическое или юридическое лицо независимо от его
организационно-правовой формы и формы собственности, места
нахождения и места происхождения капитала, которое претендует на
заключение муниципального контракта и отвечает требованиям,
установленным федеральным законодательством;
поставщик - юридическое либо физическое лицо, заключившее
муниципальный контракт с Заказчиком на выполнение работ, оказание
услуг, поставку товаров по муниципальному заказу;
конкурсная заявка - письменное подтверждение о согласии
участвовать в конкурсе на объявленных условиях;
протокол проведения конкурса - документ, содержащий информацию
обо всех этапах проведения конкурса.
2. Планирование закупок и информационное
обеспечение размещения муниципального заказа
2.1. Основой для формирования муниципального заказа является
Сводный проект муниципальных нужд, разрабатываемый одновременно с
проектом местного бюджета на очередной финансовый год.
2.2. Структурные подразделения Администрации в процессе работы
над проектом местного бюджета осуществляют анализ и
прогнозирование потребностей муниципального образования Плавский
район в необходимых объемах и номенклатуре товаров, работ и услуг
по соответствующим направлениям деятельности с учетом текущих
потребностей и прогноза социально-экономического развития
муниципального образования Плавский район на очередной финансовый
год.
Соответствующие предложения направляются в финансовое
управление Администрации для формирования Сводного проекта
муниципальных нужд.
2.3. Основанием для размещения заказа и осуществления
закупочных процедур является муниципальный заказ на
соответствующий финансовый год в поквартальной разбивке.
2.4. Формирование муниципального заказа и плана-графика
проведения закупок продукции для муниципальных нужд осуществляет
финансовое управление Администрации на основе предложений
Заказчиков.
2.5. Информация о размещении муниципального заказа публикуется
в средстве массовой информации, определенном главой администрации
муниципального образования Плавский район в качестве печатного
издания для публикации муниципальных правовых актов (далее -
официальное печатное издание) и на официальном сайте Администрации
в сети ИНТЕРНЕТ, определенном постановлением главы Администрации
(далее - официальный сайт).
2.6. Организацию и размещение муниципального заказа
обеспечивают орган, уполномоченный на осуществление функций по
размещению заказов для муниципальных заказчиков муниципального
образования Плавский район, определенный постановлением главы
Администрации (далее - уполномоченный орган), и Единая комиссия по
размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание
услуг для муниципальных нужд муниципального образования Плавский
район (далее - Единая комиссия).
2.7. Единая комиссия формируется главой Администрации и
действует на основании Положения, утвержденного постановлением
главы Администрации.
3. Способы размещения муниципального заказа
3.1. Размещение муниципального заказа осуществляется
посредством:
- проведения торгов в форме конкурса, аукциона;
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного
поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
Решение о способе размещения заказа принимается уполномоченным
органом в соответствии с Законом N 94-ФЗ и настоящим Положением.
3.2. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг, включенных в перечни товаров, работ, услуг,
размещение заказов соответственно на поставки, выполнение,
оказание которых осуществляются путем проведения аукциона,
утвержденные Правительством Российской Федерации, путем проведения
конкурса не допускается.
3.3. Муниципальный заказ на поставку товаров (выполнение работ,
оказание услуг) для нужд муниципального образования Плавский район
размещается на открытых конкурсах за исключением случаев,
установленных в пунктах 3.4 - 3.7 настоящего раздела.
3.4. Уполномоченный орган вправе по согласованию с органом,
уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
нужд муниципального образования Плавский район (далее -
контрольный орган), провести закрытый конкурс в случае, если
предметом муниципального заказа является продукция, представляющая
государственную тайну.
При проведении закрытого конкурса применяются положения раздела
4 настоящего Положения с учетом особенностей, установленных
Законом N 94-ФЗ.
3.5. Уполномоченный орган вправе размещать муниципальные заказы
с применением способа запроса котировок в случае приобретения
стандартной, широко представленной на рынке продукции при условии,
что предполагаемая цена муниципального контракта не превышает 250
тысяч рублей и с соблюдением ограничений, установленных Законом N
94-ФЗ.
Размещение заказа путем запроса котировок в целях оказания
гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций природного или техногенного характера производится в
порядке, предусмотренном Законом N 94-ФЗ.
В целях настоящего Положения под чрезвычайной ситуацией
понимаются обстоятельства, сложившиеся на территории
муниципального образования Плавский район в результате аварии,
опасного природного явления, катастрофы, эпидемии, эпизоотии,
стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли
за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей
природной среде, значительные материальные потери и нарушение
условий жизнедеятельности людей.
3.6. Размещение заказа у единственного поставщика может
проводиться уполномоченным органом по согласованию с контрольным
органом в случаях, предусмотренных Законом N 94-ФЗ.
Размещение муниципального заказа у единственного поставщика в
иных случаях не допускается.
3.7. Закупка товаров (работ, услуг) на сумму, не превышающую 60
тысяч рублей, может осуществляться без проведения конкурса
(запроса котировок) и заключения муниципального контракта. Факт
осуществления закупки должен быть удостоверен товарным чеком или
иным документом, подтверждающим оплату поставленной продукции.
Бюджетные учреждения, Заказчики обязаны вести реестры закупок,
осуществленных без заключения муниципальных контрактов.
3.8. Деление закупок на части в целях уклонения от процедур
открытого конкурса не допускается.
4. Размещение заказа путем проведения конкурса
4.1. Для проведения конкурса Заказчик направляет
уполномоченному органу заявку и техническое задание на организацию
и проведение конкурса.
4.2. Для подготовки к проведению конкурса, в том числе в
случае, если Заказчик не имеет возможности составить подробные
спецификации товаров, определить характеристики работ (выполнение
сложных научно-исследовательских, опытно-конструкторских или
технологических работ) или услуг в целях наиболее полного
удовлетворения муниципальных нужд, уполномоченный орган или Единая
комиссия могут опубликовать в официальном печатном издании и
разместить на официальном сайте сообщение о своей
заинтересованности в проведении конкурса с указанием срока
представления предложений о технических, технологических и
качественных характеристиках товаров, работ, услуг.
4.3. При проведении конкурса какие-либо переговоры Заказчика,
уполномоченного органа, Единой комиссии с участником размещения
заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения
конкурс может быть признан недействительным по иску
заинтересованного лица в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
4.4. Уполномоченный орган на основании технического задания
Заказчика разрабатывает конкурсную документацию, утверждает ее
после утверждения Заказчиком и объявляет о проведении открытого
конкурса путем публикации извещения о проведении конкурса в
официальном печатном издании и размещения на официальном сайте
муниципального образования Плавский район.
Извещение должно быть опубликовано и размещено не менее чем за
тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в
конкурсе. Извещение о проведении конкурса должно содержать
следующую информацию:
1) форма торгов;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес
электронной почты, номер контактного телефона уполномоченного
органа и Единой комиссии;
3) источник финансирования;
4) предмет муниципального контракта с указанием количества
поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг
и кратких характеристик такого товара, таких работ, услуг;
5) место, условия и сроки (периоды) поставок товара, выполнения
работ, оказания услуг;
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг;
7) начальная цена контракта;
8) срок, место и порядок представления конкурсной документации,
официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация,
размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой за представление
конкурсной документации, если такая плата установлена;
9) место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на
участие в конкурсе;
10) критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
11) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на
участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и
подведения итогов конкурса;
12) преимущества, предоставляемые осуществляющим производство
товаров, выполнение работ, оказание услуг учреждениям уголовно-
исполнительной системы и (или) организациям инвалидов, если такие
преимущества установлены в конкурсной документации;
13) размер обеспечения заявки на участие в конкурсе, срок и
порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой
заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных
средств в случае, если конкурсной документацией установлено
требование обеспечения заявки на участие в конкурсе;
14) размер обеспечения исполнения муниципального контракта,
срок и порядок его предоставления в случае, если конкурсной
документацией установлено требование обеспечения исполнения
контракта.
4.5. Заказчик вправе отказаться от проведения открытого
конкурса не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока
подачи заявок на участие в конкурсе. Извещение об отказе от
проведения открытого конкурса опубликовывается и размещается
уполномоченным органом соответственно в течение пяти и двух дней
со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса
в порядке, установленном для официального опубликования и
размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого
конкурса.
В течение двух дней со дня принятия указанного решения Единой
комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и
направляются соответствующие уведомления всем участникам
размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе. В
случае, если установлено требование обеспечения заявки на участие
в конкурсе, уполномоченный орган возвращает Соискателям денежные
средства, внесенные в качестве обеспечения заявок на участие в
конкурсе, в течение пяти дней со дня принятия решения об отказе от
проведения открытого конкурса.
4.6. Уполномоченный орган обеспечивает размещение конкурсной
документации на официальном сайте одновременно с размещением
извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация
должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без
взимания платы.
4.7. Конкурсная документация представляется уполномоченным
органом в порядке, указанном в извещении о проведении открытого
конкурса, любому заинтересованному лицу на основании заявления,
поданного в письменной форме, в течение двух дней со дня получения
соответствующего заявления.
4.8. Конкурсная документация должна содержать следующую
информацию:
1) требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе
и инструкцию по ее заполнению;
2) требования к описанию Соискателями поставляемого товара,
который является предметом конкурса, его функциональных
характеристик (потребительских свойств), а также его
количественных и качественных характеристик, требования к описанию
Соискателями выполняемых работ, оказываемых услуг, которые
являются предметом конкурса, их количественных и качественных
характеристик;
3) требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий
качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам
на эксплуатацию товара (при необходимости);
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения
работ, оказания услуг;
5) порядок формирования цены контракта, в том числе с учетом
или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату
таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей;
6) порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок
на участие в конкурсе;
7) требования к участникам размещения заказа, установленные в
соответствии с Законом N 94-ФЗ;
8) порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок
внесения изменений в такие заявки;
9) формы, порядок, даты начала и окончания срока представления
участникам размещения заказа разъяснений положений конкурсной
документации;
10) место, порядок, даты и время вскрытия конвертов с заявками
на участие в конкурсе;
11) критерии оценки заявок на участие в конкурсе;
12) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в
конкурсе;
13) другие сведения в соответствии с Законом N 94-ФЗ.
К конкурсной документации должен быть приложен проект
муниципального контракта.
Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны
соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении
открытого конкурса.
4.9. Соискатель вправе в письменной форме потребовать от
уполномоченного органа разъяснения конкурсной документации.
Уполномоченный орган обязан ответить на запрос Соискателя о
разъяснении конкурсной документации в течение двух рабочих дней со
дня поступления указанного запроса в письменной форме, если
указанный запрос поступил к ним не позднее чем за пять дней до дня
окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
В течение одного дня со дня направления разъяснения положений
конкурсной документации по запросу Соискателя такое разъяснение
должно быть размещено уполномоченным органом на официальном сайте
с указанием предмета запроса, но без указания Соискателя, от
которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной
документации не должно изменять ее суть.
4.10. Уполномоченный орган по собственной инициативе или
инициативе Заказчика вправе внести изменения в конкурсную
документацию не позднее чем за двадцать дней до дня окончания
подачи заявок на участие в конкурсе. Указанное изменение
согласуется с заказчиком, и в течение пяти рабочих дней со дня
принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию
такие изменения опубликовываются и в течение двух дней размещаются
уполномоченным органом на официальном сайте и направляются
заказными письмами всем Соискателям, которым была представлена
конкурсная документация.
4.11. Для участия в конкурсе Соискатель заказа подает заявку на
участие в конкурсе в указанный в извещении о проведении конкурса
срок по форме, установленной конкурсной документацией. Заявка на
участие в конкурсе подается в запечатанном конверте. При этом на
таком конверте указывается наименование открытого конкурса, на
участие в котором подается данная заявка. Не допускается указывать
на таком конверте наименование (для юридического лица) или
фамилию, имя, отчество (для физического лица) Соискателя.
4.12. Заявка на участие в конкурсе должна содержать:
1) сведения и документы о Соискателе, подавшем заявку:
а) фирменное наименование (наименование), сведения об
организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес
(для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные
данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер
контактного телефона;
б) выписку из единого государственного реестра юридических лиц
или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических
лиц), выписку из единого государственного реестра индивидуальных
предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки
(для индивидуальных предпринимателей), копии документов,
удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим
образом заверенный перевод на русский язык документов о
государственной регистрации юридического лица или физического лица
в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с
законодательством соответствующего государства (для иностранных
лиц);
в) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление
действий от имени Соискателя в случае необходимости;
г) документы, подтверждающие квалификацию Соискателя, в случае
проведения конкурса на выполнение научно-исследовательских, опытно-
конструкторских или технологических работ, если в извещении о
проведении конкурса и в конкурсной документации указан такой
критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация
Соискателя;
2) предложение о функциональных характеристиках
(потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара,
о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения
муниципального контракта, в том числе предложение о цене
контракта. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией,
также копии документов, подтверждающих соответствие товаров,
работ, услуг требованиям законодательства Российской Федерации,
если законодательством Российской Федерации установлены требования
к таким товарам, работам, услугам;
3) документы или копии документов, подтверждающих соответствие
Соискателя установленным требованиям и условиям допуска к участию
в конкурсе:
а) документы, подтверждающие внесение денежных средств в
качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если
в извещении о проведении конкурса содержится указание на
требование обеспечения такой заявки;
б) копии документов, подтверждающих соответствие Соискателя
требованиям, установленным законодательством Российской Федерации
к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг, и такие товары, работы, услуги являются предметом
конкурса;
в) документы, подтверждающие соответствие Соискателя
требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2
статьи 11 Закона N 94-ФЗ, в случае, если такое требование
установлено в конкурсной документации;
г) копии документов, подтверждающих соответствие участника
размещения заказа требованию, установленному в соответствии с
частью 3 статьи 11 Закона N 94-ФЗ, в случае, если такое требование
установлено Правительством Российской Федерации.
4.13. Каждый конверт с заявкой, поступивший в срок, указанный в
извещении о проведении конкурса, регистрируется уполномоченным
органом. По требованию Соискателя, подавшего конверт с заявкой,
уполномоченный орган выдает расписку в получении конверта с такой
заявкой с указанием даты и времени его получения.
Соискатель, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе
изменить или отозвать заявку в любое время до момента вскрытия
Единой комиссией конвертов с заявками.
4.14. Единая комиссия осуществляет вскрытие конвертов с
конкурсными заявками в день, во время и в месте, указанные в
извещении о проведении открытого конкурса. Соискатели, подавшие
заявки на участие в конкурсе, или их представители вправе
присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество
(для физического лица) и почтовый адрес каждого Соискателя,
конверт с заявкой которого вскрывается, наличие сведений и
документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия
исполнения муниципального контракта, указанные в такой заявке и
являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе,
объявляются при вскрытии конвертов с заявками и заносятся в
протокол вскрытия конвертов с заявками.
4.15. Протокол вскрытия конвертов с заявками ведется Единой
комиссией и подписывается всеми присутствующими членами Единой
комиссии и уполномоченного органа непосредственно после вскрытия
конвертов с заявками. Указанный протокол размещается
уполномоченным органом в день его подписания на официальном сайте.
Единая комиссия обязана осуществлять аудиозапись вскрытия
конвертов с заявками на участие в конкурсе. Любой Соискатель
(представитель Соискателя), присутствующий при вскрытии конвертов
с заявками, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия
таких конвертов.
4.16. Единая комиссия рассматривает заявки на участие в
конкурсе и Соискателей на соответствие требованиям, установленным
конкурсной документацией. Срок рассмотрения заявок на участие в
конкурсе не может превышать десяти дней со дня вскрытия конвертов
с заявками.
На основании результатов рассмотрения заявок Единой комиссией
принимается решение о допуске Соискателя к участию в конкурсе и о
признании Соискателя участником конкурса или об отказе в допуске
Соискателя к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые
предусмотрены статьей 12 Закона N 94-ФЗ, а также оформляется
протокол рассмотрения заявок, который ведется Единой комиссией и
подписывается всеми присутствующими на заседании членами
конкурсной комиссии и уполномоченным органом в день окончания
рассмотрения заявок.
Протокол должен содержать сведения о Соискателях, подавших
заявки на участие в конкурсе, решение о допуске Соискателя к
участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об
отказе в допуске к участию в конкурсе с обоснованием такого
решения. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок
на участие в конкурсе размещается уполномоченным органом на
официальном сайте.
4.17. Единая комиссия осуществляет оценку и сопоставление
заявок, поданных Соискателями, признанными участниками конкурса, в
целях выявления лучших условий исполнения муниципального контракта
в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены
конкурсной документацией.
Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать
десяти дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок.
4.18. На основании результатов оценки и сопоставления заявок
каждой заявке присваивается порядковый номер относительно других
по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий
исполнения контракта.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который
предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке которого
присвоен первый номер.
Единая комиссия ведет протокол оценки и сопоставления заявок, в
котором должны содержаться сведения о месте, дате, времени
проведения оценки и сопоставления таких заявок, об участниках
конкурса, заявки которых были рассмотрены, об условиях исполнения
контракта, предложенных в таких заявках, о критериях оценки таких
заявок, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления
заявок решении о присвоении заявкам порядковых номеров, а также
наименования (для юридических лиц), фамилии, имена, отчества (для
физических лиц) и почтовые адреса участников конкурса, заявкам
которых присвоены первый и второй номера.
4.19. Протокол подписывается всеми присутствующими членами
Единой комиссии и уполномоченного органа в течение дня, следующего
после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок.
Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится
у уполномоченного органа. Уполномоченный орган в течение одного
дня со дня подписания протокола направляет один экземпляр
протокола заказчику. Заказчик в течение трех дней со дня
подписания протокола передает победителю конкурса один экземпляр
протокола и проект контракта, который составляется путем включения
условий исполнения контракта, предложенных победителем конкурса в
заявке, в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации.
4.20. Протокол оценки и сопоставления заявок размещается на
официальном сайте и опубликовывается в официальном печатном
издании уполномоченным органом соответственно в течение одного дня
и пяти дней после дня подписания указанного протокола.
4.21. В случае, если было установлено требование обеспечения
заявок на участие в конкурсе, уполномоченный орган возвращает в
течение пяти дней со дня подписания протокола оценки и
сопоставления заявок денежные средства, внесенные в качестве
обеспечения заявки всем участникам конкурса, за исключением
участников, заявкам которых присвоены первый и второй номера.
4.22. Любой участник конкурса после опубликования или
размещения протокола оценки и сопоставления заявок вправе
направить уполномоченному органу в письменной форме запрос о
разъяснении результатов конкурса. Уполномоченный орган в течение
двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязан
представить участнику конкурса в письменной форме соответствующие
разъяснения.
4.23. Протоколы, составленные в ходе проведения конкурса,
заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения,
внесенные в конкурсную документацию, и разъяснения конкурсной
документации, а также аудиозапись вскрытия конвертов с заявками
хранятся уполномоченным органом не менее чем три года.
4.24. По итогам проведения конкурса Заказчик заключает
муниципальный контракт с победителем конкурса. В случае, если
победитель конкурса в срок, предусмотренный конкурсной
документацией, не представил Заказчику подписанный контракт, а
также обеспечение исполнения контракта, в случае, если конкурсной
документацией было установлено такое требование, победитель
конкурса признается уклонившимся от заключения муниципального
контракта.
4.25. В случае, если победитель конкурса признан уклонившимся
от заключения муниципального контракта, Заказчик вправе обратиться
в суд с иском о понуждении победителя конкурса заключить контракт,
а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения
контракта, либо заключить муниципальный контракт с участником
конкурса, заявке которого присвоен второй номер. В случае
уклонения победителя конкурса или участника конкурса, заявке
которого присвоен второй номер, от заключения контракта денежные
средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки, не
возвращаются.
4.26. Денежные средства, внесенные в качестве обеспечения
заявки, возвращаются победителю конкурса в течение пяти дней со
дня заключения с ним муниципального контракта. Денежные средства,
внесенные в качестве обеспечения заявки, возвращаются участнику
конкурса, заявке которого присвоен второй номер, в течение пяти
дней со дня заключения муниципального контракта с ним или с
победителем конкурса.
5. Размещение заказа путем проведения аукциона
5.1. Для проведения аукциона Заказчик направляет
уполномоченному органу заявку и техническое задание на проведение
аукциона.
5.2. Уполномоченный орган на основании технического задания
Заказчика разрабатывает документацию об аукционе, утверждает ее
после утверждения Заказчиком и объявляет о проведении открытого
аукциона путем публикации извещения о проведении аукциона в
официальном печатном издании и размещения на официальном сайте
муниципального образования Плавский район.
Извещение о проведении открытого аукциона опубликовывается
уполномоченным органом и размещается на официальном сайте не менее
чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в
аукционе.
5.3. В извещении о проведении открытого аукциона помимо
сведений, предусмотренных подпунктами 1 - 7 и 12 пункта 4.4
настоящего Положения, также должны быть указаны следующие
сведения:
1) срок, место и порядок представления документации об
аукционе, официальный сайт, на котором размещена документация об
аукционе, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой
уполномоченным органом за представление документации об аукционе,
если такая плата установлена;
2) величина понижения начальной цены контракта ("шаг
аукциона");
3) место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на
участие в аукционе;
4) место, день и время начала рассмотрения заявок на участие в
аукционе;
5) место, порядок, дата и время проведения аукциона;
6) размер обеспечения заявки на участие в аукционе, срок и
порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения такой
заявки, реквизиты счета для перечисления указанных денежных
средств в случае установления требования обеспечения заявки на
участие в аукционе;
7) размер обеспечения исполнения муниципального контракта, срок
и порядок его предоставления в случае, если установлено требование
обеспечения исполнения контракта.
5.4. Заказчик вправе отказаться от его проведения не позднее
чем за десять дней до даты окончания подачи заявок на участие в
аукционе. Извещение об отказе от проведения открытого аукциона
опубликовывается и размещается уполномоченным органом в течение
пяти и двух дней со дня принятия решения об отказе от проведения
открытого аукциона в порядке, установленном для опубликования и
размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого
аукциона.
5.5. Документация об аукционе должна содержать сведения,
установленные п. 4 ст. 34 Закона N 94-ФЗ. К документации об
аукционе должен быть приложен проект муниципального контракта.
Сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны
соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении
открытого аукциона.
5.6. Для участия в аукционе Соискатель подает заявку в
указанный в извещении о проведении открытого аукциона срок по
форме, установленной документацией об аукционе.
В заявке должны содержаться сведения и документы, установленные
п. 2 ст. 35 Закона N 94-ФЗ.
5.7. Соискатель подает заявку на участие в аукционе в
письменной форме. При получении заявки на участие в аукционе
уполномоченный орган обязан подтвердить в письменной форме ее
получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой
заявки.
Каждая заявка, поступившая в срок, указанный в извещении о
проведении аукциона, регистрируется уполномоченным органом. По
требованию Соискателя, подавшего заявку, уполномоченный орган
выдает расписку в получении такой заявки с указанием даты и
времени ее получения.
5.8. Единая комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе
и Соискателей на соответствие требованиям, установленным
документацией об аукционе. Срок рассмотрения заявок не может
превышать пяти дней со дня окончания подачи заявок.
На основании результатов рассмотрения заявок Единой комиссией
принимается решение о допуске Соискателя к участию в аукционе и о
его признании участником аукциона или об отказе в допуске
Соискателя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые
предусмотрены статьей 12 Закона N 94-ФЗ. При этом оформляется
протокол рассмотрения заявок, который ведется Единой комиссией и
подписывается всеми присутствующими на заседании членами Единой
комиссии и уполномоченным органом в день окончания рассмотрения
заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения о
Соискателях заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение
о допуске Соискателя к участию в аукционе и признании его
участником аукциона или об отказе в допуске к участию в аукционе с
обоснованием такого решения. Указанный протокол в день окончания
рассмотрения заявок размещается уполномоченным органом на
официальном сайте.
5.9. Аукцион проводится путем снижения начальной цены
контракта, указанной в извещении о проведении открытого аукциона,
на "шаг аукциона". Победителем аукциона признается лицо,
предложившее наиболее низкую цену контракта.
При проведении аукциона Единая комиссия в обязательном порядке
осуществляет аудиозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в
котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени
проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной цене
контракта, последнем и предпоследнем предложениях о цене
контракта, наименовании и месте нахождения (для юридического
лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для
физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал
предпоследнее предложение о цене контракта.
Протокол подписывается уполномоченным органом, всеми
присутствующими членами Единой комиссии в день проведения
аукциона. Протокол составляется в двух экземплярах, один из
которых остается у уполномоченного органа. Уполномоченный орган в
течение одного дня со дня подписания протокола направляет один
экземпляр протокола заказчику. Заказчик в течение трех дней со дня
подписания протокола передает победителю аукциона один экземпляр
протокола и проект контракта, который составляется путем включения
цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект
контракта, прилагаемого к документации об аукционе.
Протокол аукциона размещается на официальном сайте и
опубликовывается в официальном печатном издании уполномоченным
органом соответственно в течение одного дня и в течение пяти дней
со дня его подписания.
Любой участник аукциона после опубликования или размещения
протокола аукциона вправе направить уполномоченному органу запрос
о разъяснении результатов аукциона в письменной форме.
Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня
поступления такого запроса обязан представить такому участнику
аукциона соответствующие разъяснения в письменной форме.
5.10. Протоколы, составленные в ходе проведения аукциона,
заявки на участие в аукционе, документация об аукционе, изменения,
внесенные в документацию об аукционе, и разъяснения документации
об аукционе, а также аудиозапись аукциона хранится уполномоченным
органом не менее чем три года.
5.11. По итогам проведения аукциона Заказчик заключает
муниципальный контракт с победителем аукциона. В случае, если
победитель конкурса в срок, предусмотренный документацией об
аукционе, не представил Заказчику подписанный контракт, а также
обеспечение исполнения контракта, в случае, если документацией об
аукционе было установлено такое требование, победитель аукциона
признается уклонившимся от заключения муниципального контракта.
5.12. В случае, если победитель аукциона признан уклонившимся
от заключения муниципального контракта, Заказчик вправе обратиться
в суд с требованием о понуждении победителя аукциона заключить
контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от
заключения контракта, либо заключить муниципальный контракт с
участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о
цене контракта.
5.13. Муниципальный контракт заключается на условиях, указанных
в извещении о проведении открытого аукциона и документации об
аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо, в
случае заключения муниципального контракта с участником аукциона,
который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по
цене, предложенной таким участником.
5.14. Закрытый аукцион проводится в соответствии с процедурами
открытого аукциона с учетом особенностей, установленных Законом N
94-ФЗ.
6. Размещение заказов путем запроса котировок
6.1. При размещении заказа путем запроса котировок информация о
потребностях в товарах, работах, услугах для муниципальных нужд
сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на
официальном сайте извещения о проведении запроса котировок.
Победителем в проведении запроса котировок признается Соискатель,
предложивший наиболее низкую цену контракта.
6.2. Для проведения запроса котировок Заказчик направляет в
уполномоченный орган заявку. Заявка на проведение запроса
котировок должна содержать следующую информацию:
а) источник финансирования заказа;
б) наименование, характеристики и количество поставляемых
товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых
услуг;
в) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ,
место оказания услуг;
г) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
д) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ,
услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование,
уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных
платежей;
е) максимальная цена контракта, определяемая Заказчиком в
результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг;
ж) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ,
оказания услуг;
6.3. На основе заявки Заказчика уполномоченный орган
разрабатывает извещение о запросе котировок, согласует его с
заказчиком и размещает его на официальном сайте.
Кроме информации, указанной в п. 6.2 настоящего Положения,
извещение о запросе котировок должно содержать следующие сведения:
1) наименование Заказчика, его почтовый адрес, адрес
электронной почты Заказчика, Конкурсной комиссии;
2) форма котировочной заявки;
3) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том
числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
4) срок подписания победителем в проведении запроса котировок
муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения
и оценки котировочных заявок.
К извещению о запросе котировок прилагается проект контракта,
который Заказчик намерен заключить по итогам запроса котировок.
6.4. Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица),
фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица),
банковские реквизиты Соискателя;
2) наименование, характеристики и количество поставляемых
товаров, наименование и объем выполняемых работ, оказываемых
услуг;
3) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ,
место оказания услуг;
4) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
5) цена товаров, работ, услуг с указанием сведений о включенных
(невключенных) в нее расходах, в том числе расходах на перевозку,
страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других
обязательных платежей;
6) сроки и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ,
оказания услуг.
Условия исполнения муниципального контракта, указанные в
котировочной заявке, должны соответствовать условиям исполнения
контракта, предусмотренным запросом котировок.
6.5. Уполномоченный орган обязан разместить на официальном
сайте извещение о проведении запроса котировок не менее чем за
четыре рабочих дня до дня истечения срока представления
котировочных заявок.
Одновременно с размещением извещения о проведении запроса
котировок уполномоченный орган вправе направить запрос котировок
лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание
услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
6.6. Любой Соискатель, в том числе Соискатель, которому не
направлялся запрос котировок, вправе подать только одну
котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Котировочная заявка подается Соискателем в уполномоченный орган
в письменной форме в срок, указанный в извещении о проведении
запроса котировок.
Котировочная заявка регистрируется уполномоченным органом. По
требованию Соискателя, подавшего котировочную заявку,
уполномоченный орган выдает расписку в получении котировочной
заявки с указанием даты и времени ее получения.
Проведение переговоров между заказчиком, уполномоченным
органом, Единой комиссией и Соискателем в отношении поданной им
котировочной заявки не допускается,
6.7. Единая комиссия в течение дня, следующего за днем
окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает
котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным
в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает
котировочные заявки.
Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок
оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о Заказчике,
о существенных условиях контракта, обо всех Соискателях, подавших
котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с
обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене
товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса
котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в
котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении
запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение
о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене
контракта, следующие после предложенных победителем в проведении
запроса котировок условий.
6.8. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок
подписывается всеми присутствующими на заседании членами Единой
комиссии и уполномоченным органом, в день его подписания
размещается на официальном сайте и в течение пяти дней со дня его
подписания опубликовывается в официальных печатных изданиях.
Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в
двух экземплярах, один из которых остается у уполномоченного
органа. Уполномоченный орган в течение одного дня со дня
подписания протокола направляет один экземпляр протокола
заказчику. Заказчик в течение двух дней со дня подписания
протокола передает победителю в проведении запроса котировок один
экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем
включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных
извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной
победителем запроса котировок в котировочной заявке.
6.9. Любой Соискатель опубликования или размещения протокола
рассмотрения и оценки котировочных заявок вправе направить
уполномоченному органу запрос о разъяснении результатов
рассмотрения и оценки котировочных заявок в письменной форме.
Уполномоченный орган в течение двух дней со дня поступления такого
запроса обязан представить указанному Соискателю соответствующие
разъяснения в письменной форме.
6.10. В случае, если победитель в проведении запроса котировок
в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не
представил Заказчику подписанный контракт, такой победитель
признается уклонившимся от заключения муниципального контракта.
7. Муниципальный контракт на выполнение
муниципального заказа
7.1. Муниципальный контракт на выполнение муниципального заказа
заключается Заказчиком в соответствии с требованиями Гражданского
кодекса Российской Федерации и на условиях, установленных
конкурсной документацией, документацией об аукционе или запросом
котировок.
7.2. Муниципальный контракт определяет права и обязанности
Заказчика и Поставщика и регулирует отношения Заказчика с
Поставщиком при поставке продукции.
По муниципальному контракту Поставщик обязуется поставить
продукцию, выполнить работы (услуги) Заказчику либо по его
указанию иному лицу, а Заказчик обязуется обеспечить оплату
поставленной продукции, выполненных работ (услуг).
7.3. В случаях и в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации и условиями контракта, Заказчик может вносить
необходимые изменения в муниципальный контракт или прекращать его
действие.
7.4. В муниципальный контракт включается обязательное условие
об ответственности Поставщика за неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязательства, предусмотренного муниципальным
контрактом. Ответственность Заказчиков и Поставщиков регулируется
законодательством Российской Федерации, условиями контракта.
7.5. Орган, уполномоченный на ведение реестра муниципальных
контрактов, заключенных по итогам размещения заказов для
муниципальных заказчиков, ведет реестр муниципальных контрактов, в
который включаются следующие сведения:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ размещения заказа;
4) дата проведения аукциона, подведения итогов конкурса или
итогов проведения запроса котировок и реквизиты документа,
подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) предмет, цена контракта и срок его исполнения;
7) наименование, место нахождения (для юридических лиц),
фамилия, имя, отчество, место жительства (для физических лиц),
индивидуальный налоговый номер Поставщика;
8) сведения об исполнении контракта.
7.6. В течение трех дней со дня заключения муниципального
контракта Заказчики направляют указанные в п. 7.5 сведения в
уполномоченный орган на ведение реестра муниципальных контрактов.
Уполномоченный орган на ведение реестра муниципальных контрактов
осуществляет размещение на официальном сайте указанных сведений в
течение трех дней со дня их получения.
8. Контроль за размещением и исполнением
муниципального заказа
8.1. Контрольный орган осуществляет контроль за:
- обоснованностью выбора способа закупки продукции для
муниципальных нужд;
- своевременностью проведения торгов, запросов котировок в
соответствии с планом-графиком проведения закупок и
опубликованными извещениями;
- правильностью составления конкурсной документации,
документации об аукционе, запроса котировок;
- соблюдением установленных в Законе N 94-ФЗ и настоящем
Положении требований к процедурам размещения муниципального
заказа;
- правильностью определения Единой комиссией Поставщика
продукции в соответствии с условиями конкурсной документации,
документации об аукционе, запроса котировок.
8.2. На этапе исполнения муниципального заказа Заказчик
осуществляет контроль за:
- своевременностью поставок, выполнения работ (услуг);
- соответствием поставленной продукции, выполненных работ
(услуг) техническим и иным характеристикам;
- соблюдением других условий муниципального контракта.
8.3. По результатам исполнения муниципального заказа
контрольный орган проводит оценку эффективности системы
муниципальных закупок.
8.4. На основе проведенных контрольных и оценочных мероприятий
контрольный орган ежегодно, не позднее срока, установленного для
представления в Собрание представителей отчета об исполнении
бюджета за предшествующий финансовый год, направляет главе
администрации отчет об исполнении муниципального заказа в
предшествующем финансовом году, а также предложения по оптимизации
процесса управления муниципальным заказом и повышения
эффективности закупок продукции для муниципальных нужд.
|