ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ
СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЛАВСКИЙ РАЙОН
3-го созыва
РЕШЕНИЕ
от 22 июня 2006 г. N 10/77
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПЛАВСКИЙ РАЙОН
В соответствии с частью 3 статьи 32 Федерального закона от
06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Законом Тульской области
от 31.08.1995 N 13-ЗТО "О порядке рассмотрения обращений граждан в
Тульской области", Уставом муниципального образования Плавский
район Собрание представителей муниципального образования решило:
1. Утвердить Положение о порядке и сроках рассмотрения
обращений граждан в органы местного самоуправления муниципального
образования Плавский район (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Плавская
новь".
3. Решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава муниципального образования
Плавский район
В.Г.БЕЛОЗЕРОВ
Приложение
к решению Собрания представителей
муниципального образования
Плавский район
от 22.06.2006 N 10/77
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПЛАВСКИЙ РАЙОН
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений
граждан в органы местного самоуправления муниципального
образования Плавский район (далее - Положение) регулирует
отношения, возникающие в связи с обращениями граждан в органы
местного самоуправления муниципального образования Плавский район.
1.2. Гражданин вправе лично или через своих представителей,
уполномоченных в установленном законом порядке, обращаться к главе
муниципального образования Плавский район, главе администрации
муниципального образования Плавский район, заместителю
председателя Собрания представителей муниципального образования
Плавский район, заместителям главы администрации, руководителям
структурных подразделений администрации муниципального образования
Плавский район, в компетенцию которых входит разрешение
поставленных в обращениях вопросов.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на все
обращения граждан, за исключением:
- обращений, связанных с изобретениями, открытиями,
рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых
регламентируется федеральным законодательством;
- обращений, которые рассматриваются в порядке уголовного,
гражданского судопроизводства, производства по делам об
административных правонарушениях;
- обращений, которые рассматриваются в соответствии с
Конституцией Российской Федерации и Федеральным Конституционным
законом от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде
Российской Федерации";
- обращений, вытекающих из отношений, складывающихся внутри
коллективов коммерческих организаций и общественных объединений,
регулируемых нормами федерального законодательства, их Уставами и
Положениями.
2. Порядок рассмотрения обращений граждан
2.1. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях,
когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не
требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны
или установлены.
На устные обращения граждан дается ответ в устной форме. В
отдельных случаях, ввиду сложного характера вопросов, поставленных
в устных обращениях граждан, либо необходимости дополнительной
проверки изложенных в них фактов заявителю предлагается изложить
факты в письменной форме. В этом случае обращения регистрируются в
пятидневный срок и ставятся на контроль. Результаты их
рассмотрения доводятся до сведения заинтересованных лиц в
установленном настоящим Положением порядке.
2.2. Письменные обращения граждан могут быть как
индивидуальные, так и коллективные, то есть подписанные двумя или
более авторами.
2.3. Письменные обращения граждан должны содержать изложение
существа вопроса, фамилию, имя, отчество обращающихся, их адреса,
контактные телефоны, дату и личную подпись.
2.4. Обращения, в которых отсутствуют фамилия, адрес и личная
подпись, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению.
Не рассматриваются обращения, содержащие выражения,
оскорбляющие честь и достоинство других лиц, а также обращения, из
содержания которых невозможно выделить суть вопроса.
2.5. Лицо, подавшее обращение, в случае необходимости
представляет материалы, обосновывающие содержащиеся в нем
требования. Если представленных материалов недостаточно,
должностное лицо, рассматривающее обращение, предлагает заявителю
представить дополнительные сведения либо собирает их по
собственной инициативе.
3. Сроки рассмотрения обращений граждан
Сроки рассмотрения обращений граждан регулируются в
соответствии с Законом Тульской области "О порядке рассмотрения
обращений граждан в Тульской области" и не могут превышать более
одного месяца со дня поступления в органы местного самоуправления
муниципального образования Плавский район, а не требующие
дополнительного изучения и проверки - безотлагательно, но не
позднее 15 дней. При необходимости проведения дополнительных
проверок, выяснения вновь возникших обстоятельств руководитель
органа местного самоуправления вправе продлить сроки рассмотрения
обращения не более чем на 15 дней, уведомив о продлении срока
рассмотрения гражданина, направившего обращение.
4. Неразглашение сведений в связи с рассмотрением
обращений граждан
Должностным лицам, а также иным муниципальным служащим органов
местного самоуправления муниципального образования Плавский район,
которые в силу своих должностных обязанностей связаны с
рассмотрением обращений граждан, запрещается использование и
распространение информации о частной жизни граждан, ставшей
известной в связи с рассмотрением обращения, без их согласия.
5. Обязанности должностного лица
при рассмотрении обращений граждан
5.1. Должностные лица, на которых возложено рассмотрение
обращений граждан, обязаны обеспечить необходимые условия для
рассмотрения обращений граждан, их личного приема и объективного
разрешения поставленных в них вопросов.
Должностные лица обязаны внимательно разбираться в существе
обращений, в случае необходимости истребовать нужные документы,
направлять работников на места для проверки, принимать
обоснованные решения и обеспечивать своевременное и правильное их
исполнение.
5.2. Должностные лица органов местного самоуправления
муниципального образования Плавский район, принявшие к
рассмотрению заявление, поступившее от гражданина, обязаны:
- рассмотреть его по существу в сроки, установленные в разделе
3 настоящего Положения;
- принять обоснованное решение и обеспечить его исполнение;
- сообщить заявителю о результатах рассмотрения обращения и о
принятом по нему решении;
- в случае неудовлетворения требований, изложенных в обращении,
довести до сведения заявителя мотивы отказа, а также указать
возможный порядок обжалования принятого по обращению решения.
6. Личный прием граждан
6.1. Личный прием граждан в органах местного самоуправления
муниципального образования Плавский район проводится их
руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте
приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится
до сведения граждан.
6.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного
приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении
факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют
дополнительной проверки, ответ на обращение, с согласия
гражданина, может быть дан устно в ходе личного приема, о чем
делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных
случаях дается письменный ответ по существу поставленных в
обращении вопросов.
6.3. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема,
подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном
Законом Тульской области "О порядке рассмотрения обращений граждан
в Тульской области".
6.4. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение
которых не входит в компетенцию данного органа местного
самоуправления муниципального образования Плавский район или
должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком
порядке ему следует обратиться.
6.5. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в
дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по
существу поставленных в обращении вопросов.
6.6. В органах местного самоуправления муниципального
образования Плавский район в целях расширения информационной
открытости их деятельности, совершенствования форм работы с
населением организуется работа "телефона доверия", в ходе которой
граждане могут обратиться по телефону к должностным лицам в
установленные органами местного самоуправления дни и часы.
7. Контроль за исполнением обращений граждан
7.1. Общий контроль за сроком рассмотрения обращений граждан и
исполнения данных по ним поручений осуществляется структурным
подразделением органа местного самоуправления муниципального
образования Плавский район по распоряжению или постановлению его
руководителя.
7.2. Нарушения установленного Законом Тульской области "О
порядке рассмотрения обращений граждан в Тульской области" порядка
рассмотрения обращений граждан, затягивание сроков рассмотрения
обращений, необъективное рассмотрение влекут за собой
дисциплинарную ответственность должностных лиц в соответствии с
действующим законодательством.
|