27 июля 2006 года N 735-ЗТО
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
"ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОБОРОТА ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят
Тульской областной Думой
14 июля 2006 года
Постановление N 35/1450
Статья 1
Внести в Закон Тульской области от 7 июня 2004 года N 452-ЗТО
"Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения в
Тульской области" (Тульские известия, 2004, 16 июня) следующие
изменения:
1) подпункт 2 пункта 2 статьи 1 признать утратившим силу;
2) пункт 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"1. Участниками отношений, регулируемых настоящим Законом,
являются граждане, юридические лица, Тульская область,
муниципальные образования Тульской области (далее - муниципальные
образования).";
3) пункт 1 статьи 3 изложить в следующей редакции:
"1. Приватизация земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и
муниципальной собственности, осуществляется с 1 января 2007
года.";
4) в статье 4:
а) в пункте 1 слова "не устанавливаются" заменить словами
"устанавливаются в размере земельной доли, принятом на момент
приватизации земли в сельскохозяйственной организации";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Максимальный размер общей площади сельскохозяйственных
угодий, которые расположены на территории одного муниципального
района и могут находиться в собственности одного гражданина и
(или) одного юридического лица, устанавливается равным 25
процентам общей площади сельскохозяйственных угодий, расположенных
на указанной территории в момент приобретения и (или)
предоставления таких земельных участков, но не более 15 тыс.
гектаров.";
5) в статье 5:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В случае, если в собственности лица по основаниям,
допускаемым законом, оказались земельный участок из земель
сельскохозяйственного назначения или доля в праве общей
собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного
назначения и это влечет за собой нарушение требований пункта 3
статьи 4 настоящего Закона, такие земельный участок (часть
земельного участка) или доля должны быть отчуждены собственником.
В случае отчуждения этих земельных участков или долей в праве
общей собственности на земельный участок из земель
сельскохозяйственного назначения Тульской области преимущественное
право на заключение договора аренды этих земельных участков или
выделенных в счет земельных долей земельных участков имеют лица,
осуществляющие отчуждение этих земельных участков или земельных
долей. В случае, если при нарушении требований статьи 3
Федерального закона "Об обороте земель сельскохозяйственного
назначения" и (или) пункта 3 статьи 4 настоящего Закона
собственник не произведет в течение срока, установленного
Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного
назначения", отчуждение земельного участка или доли в праве общей
собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного
назначения, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав
на недвижимое имущество и сделок с ним, обязан в течение десяти
дней в письменной форме известить об этом администрацию Тульской
области.";
б) в пункте 3:
в абзацах первом и втором слова "по начальной цене предмета
торгов при условии, что она не превышает рыночную стоимость,
сложившуюся" заменить словами "по рыночной стоимости,
сложившейся";
абзац третий признать утратившим силу;
6) пункт 1 статьи 6 изложить в следующей редакции
"1. Заявление о принудительном изъятии у собственника
земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в
случае его ненадлежащего использования или неиспользования в
соответствии с целевым назначением в течение трех лет направляется
в суд администрацией Тульской области.";
7) в статье 7:
а) в абзаце первом пункта 2 слова "и других существенных
условий договора" заменить словами ", размера, местоположения
земельного участка и срока, до истечения которого должен быть
осуществлен взаимный расчет. Срок для осуществления взаимных
расчетов по таким сделкам не может быть более чем девяносто дней";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. В случае, если Тульская область откажется от покупки либо
не уведомит в письменной форме продавца о намерении приобрести
продаваемый земельный участок в течение тридцати дней со дня
поступления извещения, продавец в течение года вправе продать
земельный участок третьему лицу по цене не ниже указанной в
извещении цены.
При продаже земельного участка по цене ниже ранее заявленной
цены или с изменением других существенных условий договора
продавец обязан направить новое извещение по правилам,
установленным настоящей статьей.";
в) пункт 4 признать утратившим силу;
8) в статье 8:
а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. В случае передачи в аренду находящегося в долевой
собственности земельного участка из земель сельскохозяйственного
назначения договор аренды земельного участка заключается или с
участниками долевой собственности, или с лицом, действующим на
основании доверенностей, выданных ему участниками долевой
собственности и удостоверенных должностным лицом органа местного
самоуправления или удостоверенных нотариально.";
б) дополнить пунктами 3, 4, 5 следующего содержания:
"3. Минимальный срок аренды земельного участка
сельскохозяйственных угодий для ведения сельскохозяйственного
производства устанавливается три года.
4. Переданный в аренду гражданину или юридическому лицу
земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения может
быть приобретен в собственность арендатором по рыночной стоимости,
сложившейся в данной местности, по истечении трех лет с момента
заключения договора аренды при условии надлежащего использования
этого земельного участка.
Решение о предоставлении земельного участка в собственность или
об отказе в его предоставлении в собственность принимается в
течение тридцати дней со дня подачи таким арендатором заявления в
письменной форме в администрацию Тульской области.
5. Сельскохозяйственные угодья приобретаются в собственность по
цене в размере 20 процентов кадастровой стоимости
сельскохозяйственных угодий.";
9) статью 9 признать утратившей силу;
10) статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Выделение земельных участков в счет долей в праве
общей собственности на земельный участок из земель
сельскохозяйственного назначения
1. Участник или участники долевой собственности на земельный
участок из земель сельскохозяйственного назначения вправе выделить
земельный участок в счет своей земельной доли или своих земельных
долей для создания либо расширения личного подсобного хозяйства
или крестьянского (фермерского) хозяйства, а также для передачи
земельного участка в аренду или распоряжения им иным образом, если
это не нарушает требований статьи 4 настоящего Закона.
2. В случае, если общее собрание участников долевой
собственности не утвердило границы части находящегося в долевой
собственности земельного участка, предназначенной для выделения в
первоочередном порядке земельных участков в счет земельных долей в
соответствии со статьей 10-1 настоящего Закона, участник долевой
собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного
назначения обязан известить в письменной форме о своем намерении
выделить земельный участок в счет своей земельной доли остальных
участников долевой собственности или опубликовать сообщение в
газете "Тульские известия" и источнике официального опубликования
нормативных правовых актов органа местного самоуправления по месту
нахождения земельного участка с указанием предполагаемого
местоположения выделяемого в счет своей земельной доли земельного
участка.
3. Земельные доли, собственники которых не распоряжались ими в
течение трех и более лет с момента приобретения прав на земельную
долю (невостребованные земельные доли), подлежат выделению в
земельный участок, в состав которого в первую очередь включаются
неиспользуемые земельные участки и земельные участки худшего
качества с их оценкой по кадастровой стоимости.
Образование этого земельного участка осуществляется на
основании решения администрации Тульской области.
Общее собрание участников долевой собственности вправе принять
решение об определении местоположения части находящегося в долевой
собственности земельного участка, площадь которой равна сумме
площади невостребованных земельных долей.
Сообщение о невостребованных земельных долях с указанием их
собственников опубликовывается в газете "Тульские известия" и
источнике официального опубликования нормативных правовых актов
органа местного самоуправления по месту нахождения земельного
участка.
Если собственники невостребованных земельных долей, в счет
выделения которых должен быть образован земельный участок, в
течение девяноста дней со дня опубликования указанного сообщения
не заявят о своем желании воспользоваться правами участников
долевой собственности, устанавливаются границы этого земельного
участка.
Администрация Тульской области вправе направить в суд заявление
о признании права собственности Тульской области на этот земельный
участок.";
11) дополнить статьями 10-1 - 10-3 следующего содержания:
"Статья 10-1. Особенности определения порядка распоряжения,
владения и пользования земельным участком, находящимся в долевой
собственности
1. Решение о порядке владения и пользования земельным участком,
находящимся в долевой собственности, принимается общим собранием
участников долевой собственности.
2. Участники долевой собственности на земельный участок из
земель сельскохозяйственного назначения о проведении общего
собрания участников долевой собственности не позднее чем за
тридцать дней до дня его проведения уведомляются в письменной
форме (почтовые открытки, письма) и посредством размещения
соответствующих объявлений на информационных щитах, расположенных
на территории муниципального образования по месту нахождения
земельного участка, находящегося в долевой собственности, или
опубликования сообщения в газете "Тульские известия" и источнике
официального опубликования нормативных правовых актов органа
местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
Статья 10-2. Согласительные процедуры
1. Споры о местоположении выделяемого в счет земельной доли
земельного участка разрешаются с использованием согласительных
процедур.
2. Для решения споров о местоположении выделяемых в счет
земельных долей земельных участков при местных администрациях
муниципальных районов, на территории которых находятся выделяемые
земельные участки, создаются постоянно действующие согласительные
комиссии. Персональный состав согласительной комиссии утверждается
главой местной администрации муниципального района. Комиссию
возглавляет глава местной администрации муниципального района или
лицо, им уполномоченное.
В состав комиссии могут входить представители местных
администраций муниципальных районов и поселений, на территории
которых находятся выделяемые земельные участки, иных
заинтересованных организаций. При необходимости в состав
согласительной комиссии могут быть приглашены представители
общественных организаций.
Заседания согласительной комиссии проводятся по мере
поступления заявлений от участников долевой собственности или
других заинтересованных лиц.
На заседании согласительной комиссии вправе присутствовать
участник долевой собственности - инициатор согласительных процедур
и председатель общего собрания участников долевой собственности,
на котором не принято решение об утверждении границ части
находящегося в долевой собственности земельного участка,
предназначенного для выделения в счет земельных долей.
3. Участник долевой собственности или другое заинтересованное
лицо - инициатор согласительных процедур подает заявление в
согласительную комиссию.
В заявлении указываются состав возражений, поступивших от
участников долевой собственности, и обоснование причин несогласия
с ними. К заявлению прилагаются правоудостоверяющие и
правоустанавливающие документы на земельную долю, сведения
государственного земельного кадастра, а также документы,
подтверждающие личность заявителя.
4. Секретарь согласительной комиссии направляет письменное
извещение всем членам комиссии. В извещении должна содержаться
информация:
о дате, времени и месте проведения очередного заседания
согласительной комиссии;
о местоположении выделяемого в счет земельных долей земельного
участка, в отношении которого ведется спор о местоположении.
5. Согласительная комиссия в двухнедельный срок со дня
поступления заявления на имя главы местной администрации
муниципального района, на территории которого находится выделяемый
земельный участок, обязана его рассмотреть. Для рассмотрения
заявления согласительная комиссия для разрешения спора вправе
запросить у соответствующих органов необходимые документы:
землеустроительную документацию;
проект территориального землеустройства;
проект внутрихозяйственного землеустройства;
материалы инвентаризации земель;
иную связанную с использованием земель документацию.
По результатам рассмотрения согласительная комиссия в месячный
срок со дня поступления заявления обязана принять согласованное
решение об урегулировании спора о местоположении выделяемого в
счет земельной доли земельного участка.
6. Согласительная комиссия правомочна принимать решения при
наличии на заседании не менее двух третей от числа ее членов. При
голосовании каждый член комиссии имеет один голос. Не участвуют в
голосовании представители общественных организаций, участник
долевой собственности - инициатор согласительных процедур и
председатель общего собрания участников долевой собственности, на
котором не принято решение об утверждении границ части
находящегося в долевой собственности земельного участка,
предназначенного для выделения в счет земельных долей.
Решение согласительной комиссии принимается на заседании
большинством голосов ее членов, участвующих в заседании. При
равенстве голосов решающим голосом является голос председателя
комиссии.
7. Решение согласительной комиссии оформляется протоколом,
который подписывается всеми ее членами, принимавшими участие в
заседании, и утверждается главой местной администрации
муниципального района, на территории которого находится выделяемый
в счет земельных долей земельный участок, или лицом, им
уполномоченным (председателем комиссии).
Протокол комиссии оформляется в трех экземплярах, один из
которых выдается под расписку участнику долевой собственности,
подавшему заявление в согласительную комиссию, либо высылается по
почте (заказным письмом с уведомлением), второй экземпляр
протокола хранится у председателя комиссии, третий направляется в
местную администрацию по месту нахождения земельного участка,
находящегося в долевой собственности.
Решение согласительной комиссии носит рекомендательный
характер.
В случае недостижения согласованного решения споры о
местоположении выделяемого в счет земельной доли земельного
участка рассматриваются в суде.
Статья 10-3. Оператор на рынке земли
1. В целях создания правовой и экономической среды,
благоприятной для рационального функционирования земельного рынка,
защиты прав собственников, землевладельцев, землепользователей,
арендаторов земельных участков, а также учета интересов Тульской
области, муниципальных образований при осуществлении сделок с
землей отношения, регулируемые законодательством об обороте земель
сельскохозяйственного назначения, осуществляются с участием
оператора на рынке земли.
2. Для реализации этих целей оператор на рынке земли
определяется или создается администрацией Тульской области в
соответствии с законодательством и работает по тарифам на услуги,
утверждаемым администрацией Тульской области.
3. Оператор на рынке земли при осуществлении конкурентных видов
деятельности действует на рынке земель сельскохозяйственного
назначения на равных условиях с другими участниками
соответствующего товарного рынка.
Ограничение деятельности иных хозяйствующих субъектов,
осуществляющих проведение землеустройства, не допускается.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после
дня его официального опубликования.
Председатель Тульской Губернатор
областной Думы Тульской области
О.В.ТАТАРИНОВ В.Д.ДУДКА
г. Тула
27 июля 2006 года
N 735-ЗТО
|