Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 10.06.94 N 7/132 О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО ПРОЕКТАМ ВОДНОГО КОДЕКСА РФ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                        ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                              1-го созыва
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 10 июня 1994 г. N 7/132
                             7-е заседание
   
        О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО ПРОЕКТАМ
                ВОДНОГО КОДЕКСА РФ И ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
              "ОБ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЯХ"
   
       Рассмотрев представленные Государственной  Думой  Федерального
   Собрания   Российской   Федерации   проекты   Водного   кодекса  и
   Федерального Закона "Об особо  охраняемых  природных  территориях"
   
                 Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
   
       1. Выйти с законодательной инициативой в Государственную  Думу
   Федерального Собрания о внесении предложений и дополнений в данные
   проекты.
   
       2. Перечень  предлагаемых  замечаний  и  дополнений  в  Водный
   кодекс  и  Федеральный  Закон  "Об  особо   охраняемых   природных
   территориях" утвердить (прилагается).
   
       3. Контроль за выполнением данного постановления возложить  на
   комитеты      областной    Думы    (Азеев Ю.  И.,  Зубарев В.  Н.,
   Никитин В. И., Пухов А. П.).
   
                                                Председатель Тульской
                                                       областной Думы
                                                        В.В.ДЕРЕВЯНКО
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                             к постановлению Тульской
                                                       областной Думы
                                           от 10 июня 1994 г. N 7/132
   
                                                 Государственная Дума
                                                Федерального Собрания
                                                 Российской Федерации
   
                                                 Комитет по природным
                                        ресурсам и природопользованию
   
               О проекте Водного кодекса Российской Федерации
   
       Проект Водного кодекса Российской  Федерации  был  всесторонне
   обсужден  на  совещании  у  заместителя председателя,  в комитетах
   областной   Думы    с    приглашением    специалистов    областной
   администрации.
       Считаем принятие Водного кодекса РФ актуальным и необходимым.
       Вместе с тем,  представленная на рассмотрение редакция проекта
   не  вполне  отвечает  современному   и   перспективному   развитию
   хозяйственных отношений,  взаимоотношений органов власти Федерации
   с ее субъектами и требует определенной доработки.
       Высылаем в   Ваш  адрес  следующие  замечания,  предложения  и
   дополнения.
       1. Представляется,   что   настоящий   проект   должен  носить
   следующее   наименование:   "Основы    водного    законодательства
   Российской Федерации".  Данное наименование будет наиболее полно и
   обосновано отражать цели,  задачи и суть  указанного  нормативного
   акта,  поскольку  в  соответствии  с  Конституцией  РФ в субъектах
   Российской Федерации могут быть разработаны  собственные  правовые
   акты, в том числе носящие наименования "кодекс".
   
       2. Статья  3  проекта  устанавливает перечень объектов водного
   фонда,  получивших наименование "государственный водный фонд", при
   этом  статья 4 закрепляет объекты государственного водного фонда в
   государственной собственности.
       Статья 6   гласит,   что   водные   объекты,   не  входящие  в
   государственный водный фонд,  могут  находится  в  государственной
   собственности, которая подразделяется на федеральную собственности
   и собственности субъектов РФ.
       При тождественности,  понятий  "государственный водный фонд" и
   "водные  объекты   государственной   собственности",   налицо   их
   фактическая   различная   трактовка  в  проекте,  что  приводит  к
   правовому нигилизму при толковании указанных статей.
       Полагаю, что  введение  в  статью  6  проекта  понятия "водные
   объекты государственной собственности" совершенно излишне,  и  его
   необходимо исключить.
   
       3. В  статье  6  существенно  сужен  перечень объектов водного
   фонда, находящийся в собственности субъектов РФ.
       Представляется, что  к  объектам водного фонда,  находящимся в
   собственности субъектов  РФ  могут  быть  отнесены  озера,  ручьи,
   болота,  пруды  и  иные поверхностные естественные и искусственные
   водоемы и водоемы,  находящиеся в  административно-территориальных
   границах территории субъекта Российской Федерации.
   
       4. Представляется, что штрафные санкции, имеющиеся в статье 66
   проекта, должны быть включены в статью 70 проекта и соответственно
   предусмотрены в Кодексе административных правонарушений РСФСР.
   
       5. Статью 70 дополнить следующей частью:
       "Органы представительной  (законодательной)  власти  субъектов
   Российской  Федерации  имеют  право устанавливать административную
   ответственность за иные правонарушения  водного  законодательства,
   помимо предусмотренных в настоящей статьей".
   
       6. В статье 4 раздела 1 редакция последнего абзаца не отвечает
   расширению прав и ответственности субъектов Федерации в управлении
   подведомственной  территорией и не учитываем Указ Президента РФ от
   16.12.93 N 2144 "О федеральных природных ресурсах". В соответствии
   с  названным  Указом  в  статье  4  необходимо  четко разграничить
   государственный  водный  фонд  федерального  назначения   и   фонд
   эксплуатации.  В  соответствии  с  этим  специально уполномоченный
   территориальный орган федеральной службы может принять  в  ведение
   водный фонд  субъекта  Федерации только на условиях,  определяемых
   субъектом Федерации, не безапелляционно. Также необходимо уточнить
   порядок   взаимоотношения   Федерации   и   субъекта   в   ведении
   федерального  водного  фонда,   располагающегося   на   территории
   субъекта Федерации.
   
       7. В  представленной редакции статьи 5 раздела 1 роль субъекта
   Федерации в управлении водными ресурсами сведена к минимуму  и  не
   отвечает  современным  и  развивающимся хозяйственно-экономическим
   отношениям. Статьи  5,  6,  9  требуют  принципиальной доработки в
   соответствии с п.1 настоящих "замечаний и  предложений...",  тогда
   статьи  1,  11 не противоречат последнему абзацу статьи 46 раздела
   IV.
   
       8. В  статье  8  раздела  1 необходимо дать четкое определение
   понятию "совместная  компетенция",  т. к. в  данной  редакции  она
   способствует развитию ведомственного произвола.
   
       9. В  статье  10  раздела  II необходимо  определить порядок и
   механизм взаимоотношения в  управлении  использованием  и  охраной
   водных ресурсов между Правительство РФ,  специально уполномоченным
   государственным  органом  управления  использованием   и   охраной
   разноуровненного водного фонда.
   
       10. Редакция  последнего  абзаца  статьи 11 раздела II требует
   уточнения в  соответствии  с  п.  1-4   настоящих   "замечаний   и
   предложений...". Очевидно, что порядок управления и охраны водного
   фонда,  находящегося  в   ведении   субъекта   Федерации,   должен
   определяться   субъектом  Федерации.  Наиболее  приемлемой  формой
   делегирования   полномочий   специально   уполномоченному   органу
   является  договор  между  ними  и  исполнительной властью субъекта
   Федерации.
   
       11. Политика   прошлых   лет    показала,    что    проводимый
   государственными органами:  по управлению использованием и охраной
   водного фонда,  гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и
   по   управлению   фондом  недр  -  мониторинг  водных  ресурсов  и
   составляемые ими государственные кадастры не обеспечивают  объекты
   Федерации  достаточной  информацией  для  управления территориями,
   свидетельством   тому   явилось   невыполнение   в   силу   разных
   обстоятельств Минприродой России Постановления Правительства РФ от
   19.08.92  N  602  "О  мерах  по  реализации  Программы  углубления
   экономических реформ"  (п.  83)  и дальнейшее издание Распоряжения
   Правительства РФ от 07.05.93 N 58-рз "О проведении эксперимента по
   совершенствованию    учета    и   социально-экономической   оценке
   природно-ресурсного  потенциала  ряда  районов  России".  Учитывая
   вышеизложенное,  в  статьях  12, 13 раздела II необходимо отразить
   механизмы ведения территориальных мониторинга и  кадастров  водных
   ресурсов.
   
       12. Последние  абзацы статей 10,  11,  12,  13,  14 раздела II
   целесообразно   после   фразы"...   утверждается    Правительством
   Российской Федерации" добавить фразу "по согласованию с субъектами
   Федерации".
   
       13. В  статье  15  раздела  II   отсутствует   комментарий  по
   территориальным   программам.   Очевидно,   они   должны  являться
   составной частью федеральных программ.
   
       14. В статье 16 раздела II не  ясно назначение  излагаемого  в
   первом абзаце при наличии второго абзаца. Необходимо уточнить.
   
       15. В  статье  18  раздела III фразу  "при наличии лицензии на
   пользование..." следует заменить на "...при  наличии  лицензии  на
   право пользования...", тогда содержание соответствует ее названию.
   
       16. Во  втором   абзаце   статьи   20  раздела III   выражение
   "...имеющие   особое   государственное   значение..."   определяет
   неконкретность    статьи.   Целесообразно          сформулировать:
   "...относящиеся  к  особо  охраняемым  объектам  представляются  в
   обособленное  пользование  по решению   Правительства   Российской
   Федерации, государственных органов исполнительной власти субъектов
   Российской  Федерации  в соответствии с их полномочиями".
   
       17. С  учетом  п.  10 настоящих "замечаний и предложений..." в
   статье    22    раздела    III   фразу    в    последнем    абзаце
   "Лимиты...устанавливаются  в  лицензиях..."  необходимо изложить в
   следующей   редакции   "Лимиты...устанавливаются   в   разрешениях
   (договорах) на  пользование  водными  объектами...".  Тогда статьи
   касающиеся  лицензирования  деятельности   и   выдачи   разрешений
   (договоров)   не   противоречат  последнему   абзацу  статьи    45
   раздела III.
   
       18. В   целях   конкретизации  порядка  предоставления  водных
   объектов в пользование (статья  23  раздела  III) и предотвращения
   возможного   неоднозначного   трактования   кодекса  целесообразно
   определить, что Лицензия - это документ, дающий право юридическому
   и  физическому  лицу  пользоваться  водными  объектами,  а  выдача
   разрешения на пользование водным объектом  определяется  Договором
   (хозяйственным  договором),  в  котором  определяются  необходимые
   правовые и экономические условия пользования конкретным  объектом.
   При  этом  разрешение  (договор)  на пользование водными объектами
   федерального  значения   выдается   Правительством   РФ   или   им
   уполномоченным органом, а на водные объекты регионального значения
   - исполнительной властью субъекта Федерации или им  уполномоченным
   органом.  Абзац  4  статьи  23  целесообразно завершить выражением
   "...Правительством РФ или  им  уполномоченным  на  то  федеральным
   органом".
   
       19. В соответствии с п.п.  10,  11,  12 настоящих "Замечаний и
   предложений..."   статьи   24,  25   раздела   III   должны   быть
   принципиально переработаны.
   
       20. Порядок  выдачи  лицензий  на  право  пользования  водными
   объектами и разрешений на пользование водными объектами необходимо
   определить в составе настоящего Кодекса с учетом содержания других
   статей.
   
       21. В абзаце 4 статьи 21 раздела III с  учетом  вышеизложенных
   предложений   целесообразно   выражение:   "...органы   управления
   государственным фондом недр по согласованию с органами  управления
   использованием  и  охраной  водного  фонда  могут в исключительных
   случаях разрешать..." заменить на  выражение:  "Правительство  РФ,
   органы   исполнительной   власти   субъекта   Федерации   или   им
   уполномоченные на то органы по согласованию с органами  управления
   государственным фондом недр и органами управления использованием и
   охраной водного  фонда  в  пределах  своей  компетенции  могут   в
   исключительных случаях разрешать...".
   
       22. Последнее предложение первого абзаца статьи 33 раздела III
   следует исключить, т.к. его смысл изложен в статье 31.
   
       23. Абзац  8  статьи  42  раздела  III  должен предусматривать
   выдачу разрешений органам исполнительной власти по согласованию  с
   заинтересованными службами.
   
       24. Абзац 3 статьи 45  раздела  IV  является  декларативным  и
   нереализуемым. Его целесообразно изложить в редакции: "Запрещается
   сброс в водные объекты  неочищенных  до  установленных  нормативов
   производственных, бытовых и других видов отходов".
   
       25. В   шестом   абзаце   статьи   47  раздела  IV  выражение:
   "...допускается при наличии лицензии на  водопользование",  исходя
   из  предыдущей  редакции:  "...допускается при наличии лицензии на
   право    водопользования    и    разрешения     (договоров)     на
   водопользование".
   
       26. В    соответствии    с   вышеизложенными   замечаниями   и
   предложениями вторую часть первого абзаца  статьи  48  раздела  IV
   необходимо  изложить  в  редакции:  "...производится  при  наличии
   лицензии на право ведения работ на основании разрешения (договора)
   на   производства   работ,   выдаваемого  государственным  органов
   исполнительной  власти  субъекта  Федерации  по   согласованию   с
   государственным   органом   управления  использованием  и  охраной
   водного  фонда,  охраны  природы  и   далее   по   тексту,   кроме
   государственными органами исполнительной власти РФ".
   
       27. В  статье 60 раздела У необходимо привести полный перечень
   видов особо охраняемых водный объектов,  их иерархический статус и
   порядок придания статус.
   
       28. В абзаце 2 стати 63 раздела IV пропущен вид платы:  "платы
   за пользование водными объектами".  При этом  далее  необходимо  в
   статье привести краткие комментарии системы оплаты, как
   это сделано в третьем-четвертом абзацах.
   
       29. Абзац 3 статьи  63  раздела  IV  с  учетом  вышеизложенных
   замечаний  и предложений необходимо изложить в следующей редакции:
   "Платежи за пользование водными объектами осуществляют  физические
   и юридические лица,  имеющие лицензию на право пользования водными
   объектами, разрешение (договор) на пользование и осуществляющие их
   пользование, независимо от форм собственности и хозяйствования".
   
       30. Название   статьи   64  раздела  VI  не  соответствует  ее
   содержанию.  Название соответствует содержанию статьи 67  того  же
   раздела,  а  содержание - названию:  "Плата за пользование водными
   объектами".  Распределение   платежей   за   пользование   водными
   объектами целесообразно определить следующим образом:
        за пользование водными объектами,  находящимися  в  ведении
   Федерации:
        федеральный бюджет                    - 80 процентов
        бюджет субъекта Федерации             - 20 процентов
        за пользование водными объектами,  находящимися  в  ведении
   субъекта Федерации:
        федеральный бюджет                    - 20 процентов
        бюджет субъектов Федерации            - 80 процентов
       Плата за право пользования водными объектами  (сбор  и  выдача
   лицензий - статья 67) должна поступать в бюджет субъекта Федерации
   полностью,  что позволит развить хозрасчетные отношения в  системе
   управления и охраны водных ресурсов.
   
       31. Статья   71  раздела  VI,  учитывая,  что  "восстановление
   прежнего состояния водного объекта" (абзац 4) будет осуществляться
   субъектами    Федерации,   все   штрафы   за   нарушение   водного
   законодательства должны поступать в бюджет  субъекта  Федерации  и
   использоваться по предлагаемому Кодексом назначению.
   
                                                         С уважением,
                                                Председатель Тульской
                                                       областной Думы
                                                        В.В.ДЕРЕВЯНКО


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz