Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 29.12.94 N 14/281 ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЗА 1994 ГОД

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                        ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                              1-го созыва
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 29 декабря 1994 г. N 14/281
                             14-е заседание
   
          ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ЗА 1994 ГОД
   
       Заслушав    информацию    председателя     областной      Думы
   Деревянко В. В. о работе Тульской областной Думы за 1994 год,
   
                 Тульская  областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
   
       1. Информацию о работе Тульской областной  Думы  за  1994  год
   принять к сведению.
   
       2. Опубликовать  указанную информацию в печати.
   
                                                Председатель Тульской
                                                       областной Думы
                                                        В.В.ДЕРЕВЯНКО
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                             к постановлению Тульской
                                                       областной Думы
                                       от 29 декабря 1994 г. N 14/281
   
                               ИНФОРМАЦИЯ
                об итогах работы Тульской областной Думы
                              за 1994 год
   
           Уважаемые коллеги и гости сегодняшнего заседания!
   
       Прошел ровно  год  с  того  дня,  когда мы,  депутаты Тульской
   областной Думы,  собрались на свое  первое  заседание,  а  сегодня
   проводим  уже  четырнадцатое.  Прошедшее  время  можно  отнести  к
   периоду  становления  законодательных  (представительных)  органов
   государственной власти в субъектах Российской Федерации, к которым
   относится и наша Тульская областная Дума.
       Год работы  -  это  не  только своеобразный юбилей,  это также
   серьезный повод для того,  чтобы проанализировать  итоги  и  уроки
   нашей деятельности.
       В связи с этим  считаю  уместным  обратить  ваше  внимание  на
   следующие обстоятельства:
       Во-первых, областная  Дума  олицетворяет  собой  принципиально
   новую,  по  сравнению с Советами,  представительную ветвь власти в
   нашей области.  Как орган этой власти, она является независимой от
   других ветвей власти и самостоятельной в принятии решений в рамках
   своих   полномочий.   На   депутатов   Думы   возложена   огромная
   ответственность за положение дел в нашем регионе. Именно понимание
   этой ответственности перед  нашими  избирателями,  всеми  жителями
   тульской  земли,  в конечном итоге,  определяет характер,  формы и
   методы нашей работы;
       Во-вторых, главной  задачей  областной  Думы является создание
   системы  законов  области,  как  правовой  основы  экономического,
   социального  и  политического развития максимально обеспечивающего
   стабильные цивилизованные условия жизни  каждому  жителю  области.
   Это  чрезвычайно  сложная  задача,  однако мы обязаны выполнить ее
   честно и достойно,  помня о том,  что мы работаем именно  по  воле
   этих жителей.
       Основа такой законодательной базы уже заложена.  Напомню  вам,
   что на сегодняшний день Думой принято 11 законодательных актов. По
   количеству и  содержанию  принятых  нами  законов,  можно  сделать
   вывод,  что  Тульская  областная Дума является одной из эффективно
   работающих в Российской Федерации.  Ее  опыт  изучается  в  других
   регионах страны.  Однако,  мы не можем сказать,  что удовлетворены
   своей работой в плане законодательной деятельности:  нет Основного
   закона  -  Устава области,  блока "экономических" законов развития
   региона, пакета законов о местном самоуправлении.
       Среди действующих законов области законы:
       - О референдуме области и местном референдуме;
       - О  формировании  и  сроках  представления Тульской областной
   Думе проекта областного бюджета на 1995 год;
       - О   льготах   по  налогу  на  приобретение  автотранспортных
   средств;
       - О статусе депутата Тульской областной Думы;
       - О миссионерской  (религиозной)  деятельности  на  территории
   Тульской области;
       На выходе закон "О правовом регулировании деятельности системы
   образования"  и  "О  дополнительных  льготах  реабилитированным  и
   признанным пострадавшими от политических репрессий".
       На 13-ом  заседании  Думы  приняты  за  основу Устав (основной
   закон) Тульской области и закон "О бюджетном процессе  в  Тульской
   области".   На   этом   же  заседании  утверждены  комитеты  Думы,
   ответственные   за   доработку   названных   документов,    тексты
   законопроектов  направлены  на  заключение  в официальные органы и
   опубликованы для обсуждения.
       В связи  с разработкой Устава области,  возникла необходимость
   включить  в  план   законопроектной   работы  разработку  законов:
   "О местном самоуправлении",  "Об  органах  государственной  власти
   Тульской  области",  "О собственности" и ряд других,  над которыми
   нам предстоит напряженно поработать в 1995 году.
       Вплотную занимаясь законотворческой деятельностью, мы пришли к
   выводу  о необходимости принятия закона "О законах области".  Этим
   документом,  принятом на прошлом заседании Думы,  четко определены
   как  основы  законотворческой  деятельности Думы,  так и процедура
   разработки,  рассмотрения и принятия  законов  области.  Серьезная
   законотворческая   работа   -  это  сложный,  порой  изнурительный
   процесс,  сопряженный  с  наличием   противоречивых   взглядов   у
   разработчиков  и тех,  кто дает заключение по проекту или проводит
   экспертизу,  но главное - с необходимостью постоянно держать  руку
   на  пульсе существующего законодательства,  быть информированным и
   компетентным в правовых вопросах.
       В этой  связи  сегодня хочется выразить огромную благодарность
   всем   депутатам,   принимающим   самое   активное    участие    в
   законодательном   процессе,   а  также  консультанту-эксперту  при
   полномочном   представителе   Президента   РФ   Пронину    Николаю
   Федоровичу, начальнику областного управления юстиции Иванову Игорю
   Викторовичу, специалистам этого управления, специалистам областной
   Думы  и администрации области,  всем тем,  кто принимает участие в
   этой не простой работе.
       Продолжая разговор  о  деятельности областной Думы за минувший
   год,  хотелось бы отметить такое  важное  направление  работы  как
   участие  в Федеральном законодательстве.  На совместных совещаниях
   депутатов   Думы,    специалистов    администрации    области    и
   представителей   соответствующих   заинтересованных   ведомств   и
   организаций обсуждено более 100 проектов федеральных и федеральных
   конституционных законов.
       По каждому из них собраны, обобщены и направлены предложения и
   замечания в Государственную Думу Федерального Собрания. Эта работа
   обязательно будет продолжена и в 1995 году.
       Как уже    отмечалось,   законотворчество   является   основой
   деятельности Думы.  В ходе ее Дума  тесно  сотрудничает  со  всеми
   официальными органами как в области,  так и на федеральном уровне.
   Целью   этого   сотрудничества   является   тщательная   отработка
   юридической      основы      разрабатываемых     и     принимаемых
   нормативно-правовых актов.
       Думой установлены    также    деловые   связи   с   Институтом
   законодательства и сравнительного правоведения  при  Правительстве
   Российской    Федерации,    с    руководством   которого   имеется
   договоренность   о   проведении    правовой    экспертизы    наших
   законопроектов.
       Вместе с тем,  мы должны понимать,  что разработка и  принятие
   областных  законов  -  не самоцель,  а создание правового поля для
   плодотворной работы  администрации  области,  успешной  реализации
   областных    и    федеральных   программ,   утверждения   подлинно
   демократических принципов народовластия в нашей области.
       Хочу также сказать и о некоторых обстоятельствах, сдерживающих
   процесс законотворчества.
       Это, прежде всего, политическая и экономическая нестабильность
   в  обществе,  медлительность  конституционных   преобразований   в
   стране,   определенные   сложности  в  совместной  работе  органов
   государственной  власти  из-за  отсутствия  федеральных   законов,
   имеющее иногда место, неуважение к законам, в том числе областным.
   Полагаю, что последнюю проблему следует глубоко проанализировать и
   создать  в  нашей  области  атмосферу  законопослушания,  наметить
   конкретные меры,  исключающие возможность неисполнения законов как
   отдельными   гражданами,  предприятиями  и  организациями,  так  и
   органами государственной власти.
       Новые подходы  следует  применять  также  в  оценке  характера
   взаимодействия законодательной,  исполнительной и судебной власти.
   По  Конституции  РФ  их  органы независимы,  что предопределяет их
   равноправное  и  плодотворное  сотрудничество.  Минувший  год  дал
   немало  хороших  примеров  этому.  Однако  в  последнее  время,  к
   сожалению, мы столкнулись с невольной, а может быть и сознательной
   попыткой   вбить  клин  между  представительной  и  исполнительной
   властью в нашей области. Такие шаги являются в корне недопустимыми
   и   будут   квалифицироваться   как   служебный  подлог  со  всеми
   вытекающими из него последствиями.
       Завершая разговор  о законотворчестве,  скажу лишь о том,  что
   любого человека,  связавшего себя с политикой, жизнь ставит подчас
   в   ситуацию,  когда  выбор  того  или  иного  решения  становится
   серьезной  нравственной  проблемой.  Честность,   порядочность   и
   ответственность  -  вот единственно достойные ориентиры и хотелось
   бы, чтобы мы постоянно помнили об этом.
       Теперь о формах и методах нашей работы.
       Со дня образования областной Думы проведено 13  заседаний,  на
   которых    принято    272    постановления, на  каждом   заседании
   рассматривается порядка 25-30 вопросов,  которые  предварительного
   прорабатываются в комитетах Думы,  часть - на пленарных заседаниях
   и депутатских слушаниях. Это позволяет депутатам глубже вникнуть в
   суть  вопросов  и  проблем,  более  оперативно  принимать  по  ним
   постановления на заседаниях Думы.
       Сложилась практика  рассмотрения  и  принятия постановлений по
   сформированным в повестках дня заседаний Думы блокам вопросов.
       При этом,  начиная с 10-го заседания Думы,  на первое место мы
   ставим вопросы  законодательно-правовой  деятельности  и  далее  -
   вопросы, представленные администрацией области.
       За прошедший период приняты постановления Думы:
       - по организационным вопросам;
       - по законодательно-правовой деятельности;
       - по экономическим вопросам и социальным программам;
       - по льготному налогообложению;
       Заслушано 16 информаций и в том числе:
       - о работе областной Думы за период с  декабря  1993  года  по
   апрель 1994 года;
       - о работе областной Думы по рассмотрению проектов федеральных
   и федеральных конституционных законов;
       - о   совершенствовании   деятельности   областной   Думы   по
   реализации своих полномочий;
       - о работе комиссий  и другие.
       Отработана система   контроля  за  принятыми  постановлениями.
       Вошло в практику работы заслушивание на заседаниях комитетов и
   Думы   отчетов  исполнителей  о  ходе  выполнения  ранее  принятых
   постановлений.
       В основном  все  постановления  выполняются  и в установленные
   сроки.
       Вместе с  тем,  дважды  на  четвертом  и пятом заседаниях Думы
   рассматривался    вопрос    "О   центральной  публичной библиотеке
   г. Тулы", где постановлениями  предлагалось администрациям области
   и города    изыскать    средства   для  финансирования  завершения
   строительства библиотеки. Однако вопрос решается с большим трудом.
       По инициативе депутатов-аграриев на пятом,  шестом  и  седьмом
   заседаниях  рассматривались  вопросы,  связанные  с  положением  в
   агропромышленном  комплексе  области.  Но   по-прежнему   остаются
   трудности с финансированием АПК: во многих акционерных обществах и
   коллективных с/х предприятиях своевременно не выдается  заработная
   плата, есть вопросы в реализации их продукции.
       Много раз рассматривался вопрос о  разработке  проекта  закона
   Тульской  области  "О  торговле".  Тем  не  менее рассмотрение его
   перенесено на 1995 год.
       Неоднократно из  одного  заседания в другое переносился вопрос
   "О структуре администрации области".
       Анализ постановлений, принятых областной Думой показывает, что
   в целом мы на правильном пути.  Вместе с тем,  из-за недостаточной
   проработки,  отдельные вопросы рассматриваются по несколько раз, а
   некоторые  переносятся  или  исключаются  из  повестки   дня   как
   неподготовленные.   Аппарату   Думы,  всем  нам  необходимо  более
   скрупулезно подходить к подготовке плановых  вопросов,  тщательнее
   отрабатывать проекты постановлений.
       С этой целью постановлением Думы  введен  институт  советников
   председателя  Думы  (на  общественных началах),  принято решение о
   создании   контрольной   комиссии,   утверждены    соответствующие
   положения.
       Создание контрольной    комиссии     обусловлено     усилением
   контрольных  функций  Думы,  определенных  Законом  РФ "Об основах
   бюджетных прав..." и закрепленных в статье 101 Конституции РФ.  На
   наш  взгляд,  кроме контроля за бюджетом области,  комиссия должна
   провести  ревизию  всех  нормативных  актов,  принятых   областным
   Советом,  т.к.  Дума  стала  его  правопреемником  в  этой  части,
   принимать  участие  в  разработке  законодательных  и  нормативных
   актов,   касающихся  вопросов  формирования  бюджетного  процесса,
   налогообложения  и  ценообразования,  осуществлять   контроль   за
   выполнением наших постановлений.
       Решено, начиная с января  будущего  года  ежемесячно  издавать
   официальный  журнал  "Вестник Тульской областной Думы" тиражом 700
   экз.,  который должен стать настольной книгой для депутатов Думы и
   их   помощников,   работников  администраций  и  органов  местного
   самоуправления,  т.к.  он  будет  давать  возможность  работать  с
   законами  области,  знать  новое  в  федеральном законодательстве,
   знакомиться с опытом других субъектов РФ.
   
       Подробнее о работе комитетов Думы.
       В комитете по бюджету,  финансово-экономическому и  налоговому
   законодательству работает 10 депутатов.
       Оценивая работу комитета,  следует сказать,  что  именно  этот
   комитет  формировал  позицию  депутатов  областной Думы в вопросах
   экономики,    финансов,    налоговой    политики,    приватизации,
   собственности,  агропромышленного  комплекса.  Новые экономические
   условия вызвали необходимость неординарных подходов к рассмотрению
   областного  бюджета  1994  года,  а  также  проекта  на  1995 год.
   Постоянно приходилось искать компромиссные решения по сохранению и
   даже   увеличению   поступлений   в   доходную   часть  бюджета  и
   одновременно  проводить  такую  политику,  чтобы  окончательно  не
   разорить товаропроизводителя - основного налогоплательщика.
       Принимая во внимание сложившуюся крайне тяжелую обстановку  на
   предприятиях области,  связанную с взаимными неплатежами, падением
   объемов производства,  депутаты при утверждении областного бюджета
   на  1994  год  в  феврале  приняли решение установить максимальную
   ставку налога на прибыль - 30%  - для банков и страховых компаний,
   а  для товаропроизводителей - 22%,  ставку налога на имущество - в
   размере 1%.
       При обсуждении   бюджета   депутатами  было  предложено  также
   сократить отдельные статьи расходов,  в частности - на  содержание
   органов    управления.    Параллельно    проводилась   работа   по
   совершенствованию структуры управления  администрации  области.  В
   октябре  1994  года областной Думой утверждена новая структура,  в
   которой предусмотрено сокращение численности администрации области
   на 300 человек.
       В течение 1994 года на  комитете  трижды  был  заслушан  отчет
   администрации  области  об исполнении областного бюджета:  за 1993
   год,  за I полугодие 1994 года и за 9 месяцев 1994 года.  Со II-го
   полугодия  1994  года приоритетным направлением работы комитета по
   бюджету,  финансово-экономическому и  налоговому  законодательству
   стала   законотворческая   деятельность,   которая  заключалась  в
   разработке областных законов и работе  над  проектами  Федеральных
   законов.
       Одним из важных был проект закона "О  федеральном  бюджете  на
   1995  год".  Депутаты  комитета  приняли  участие  в парламентских
   слушаниях,  проводимых Государственной Думой по  данному  вопросу.
   Комитет  отметил,  что  указанный  законопроект  требует серьезной
   переработки и в части принципов  его  формирования,  и  с  позиций
   конкретных   механизмов  взаимоотношений  федерального  бюджета  и
   бюджетов  субъектов  Федерации.  Отмечено  резкое  усиление   доли
   федерального   бюджета   в  консолидированном  бюджете  Российской
   Федерации,  что фактически подрывает возможности органов власти  в
   субъектах Федерации предпринимать эффективные меры по нормализации
   ситуации в социально-экономической жизни регионов.  Проект  закона
   "О  федеральном  бюджете  на  1995  год"  не предполагает внесения
   принципиальных  изменений  в  действующий  механизм   межбюджетных
   отношений и закрепляет недостатки, уже проявившиеся при реализации
   новой схемы выравнивания доходов бюджетов регионов в 1994 году.
       Депутатами и    специалистами    комитета   проработан   пакет
   законопроектов "О налоговой системе" и были даны  предложения  при
   обсуждении    данного    вопроса   на   парламентских   слушаниях,
   организованных Государственной Думой 5 декабря текущего года.
       В настоящее   время  проводится  работа  над  тремя  проектами
   федеральных  законов,  связанных   с   вопросами   государственной
   политики привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации.
       Целенаправленно работал    комитет    областной    Думы     по
   государственно-правовому строительству. В настоящее время в состав
   комитета входят 7 депутатов.
       За истекший   период   комитетом   проведено   11   заседаний,
   подготовлены и приняты Думой ряд законов Тульской области.
       Комитет принимает   активное   участие   в  разработке  Устава
   (основного  закона)  Тульской  области  и   закона   "Об   органах
   государственной власти в Тульской области".
       В мае текущего года комитетом проведены  депутатские  слушания
   "Борьба  с  преступностью  и  укрепление  правопорядка  в Тульской
   области".
       Слушания проводились  на  базе  УВД  области,  в них принимали
   участие представители областных и региональных органов  внутренних
   дел,  прокуратуры,  УФСК по Тульской области,  таможни, управления
   юстиции и другие.
       По итогам    слушаний   принято   заключение,   направлены   в
   Государственную    Думу    предложения    по     совершенствованию
   законодательства    по   данному   вопросу.   В   соответствии   с
   постановлением областной Думы  комитет  готовит  для  рассмотрения
   депутатами    комплексную   программу   по   усилению   борьбы   с
   преступностью в Тульской области.
       Также разработаны    нормативные   документы,   обеспечивающие
   деятельность областной Думы.
       Всего за  истекший период комитетом подготовлено и рассмотрено
   около  150  вопросов,  в   т.ч.   все   вопросы,   относящиеся   к
   административно-территориальному устройству области.
   
       В течение 1994 года в работе комитета по социально-культурному
   законодательству   постоянно   присутствует   инициативность  всех
   депутатов  по  рассматриваемым  вопросам,  неординарный  подход  к
   обсуждению представляемых материалов.
       По рекомендации  комитета   областная   Дума   рассмотрела   и
   утвердила ряд программ, в т.ч.:
       "Программу по социальной защите населения на 1994-1995  годы";
       "Программу развития  здравоохранения  в  Тульской  области  на
   1994-1995 годы".
       Придавая большое    значение    работе    органов    народного
   образования,   комитет   инициировал   рассмотрение   вопроса    о
   социально-экономической   ситуации   в   системе   образования   и
   разработку   проекта   закона   Тульской   области   "О   правовом
   регулировании деятельности образования".
       По настоянию комитета в мае 1994 года был рассмотрен областной
   Думой  вопрос  "Об организации летнего отдыха детей и подростков в
   1994 году",  что  позволило  областным  организациям  своевременно
   подготовить летние базы и лагеря.
       Считая, что  в  основе  возрождения  культуры  и  национальной
   гордости   России   немаловажное   значение  будут  иметь  вопросы
   воспитания  подрастающего  поколения   и   формирование   личности
   будущего   гражданина,  комитет  рассмотрел  и  одобрил  областные
   программы, разработанные комитетом культуры администрации области:
       "Изучение, сохранение   и   развитие   традиционной   культуры
   Тульского края",
       "Музеи",
       "О развитии библиотечного дела в Тульской области".
       Эти программы утверждены постановлениями Думы.
       Отдавая дань уважения участникам Великой Отечественной  войны,
   семьям погибших, комитет принимает активное участие в рассмотрении
   и  решении  вопросов,  связанных  с  50-летием  Победы  в  Великой
   Отечественной войне 1941-1945 г.г.
       Вместе с тем комитету  необходимо  уделить  более  пристальное
   внимание  планированию  своей  работы,  своевременному  оформлению
   протоколов заседаний комитета,  т.к.  законодательный  процесс  не
   терпит бессистемности.
   
       Напряженно работает  и  аппарат  областной  Думы.  Центральным
   вопросом в его организационной деятельности является подготовка  и
   проведение  заседаний  Думы,  комитетов,  депутатских  слушаний  и
   других мероприятий, предусмотренных перспективным планом работы.
       Не стоят  в  стороне специалисты аппарата и от нормотворческой
   деятельности.
       В канцелярию  и  протокольную  часть  областной Думы поступило
   3057 документов,  в том числе писем - 913,  Указов Президента РФ -
   295,  проектов  федеральных  законов  - 108,  постановлений Совета
   Федерации и Государственной Думы - 212.
       В среднем за месяц поступает 250 писем.  Все документы требуют
   внимательного   рассмотрения,   подготовки    ответов,    принятия
   соответствующих решений.
       Сложилась система   информирования   населения    области    о
   деятельности Думы через средства массовой информации. Она строится
   на принципах открытости, гласности и доступности информации.
       Публикация в    прессе    законов    и   постановлений   Думы,
   информационные  сообщения  пресс-службы  по   различным   аспектам
   работы,   пресс-конференции   и   брифинги   руководителей   Думы,
   аналитические  материалы  специальных  корреспондентов   областных
   газет, радио и телевидения в основном позволяют объективно и полно
   показывать избирателям характер и содержание нашей работы,  но  до
   идеала еще далеко. Надеюсь, что издание специального "Вестника", о
   чем уже отмечалось, поможет улучшить этот аспект деятельности.
       Все вышеизложенное свидетельствует о том, что депутаты, Дума в
   целом активно и заинтересованно ищут пути ускорения  осуществления
   реформ в нашем обществе.
   
       Уважаемые коллеги!
       Минул год   после   проведения   первых   в   нашей    истории
   по-настоящему  демократических  выборов  и  принятия принципиально
   новой для России Конституции.  Год, прожитый по новой Конституции,
   был непростым.
       Многие социально-экономические вопросы  остаются  нерешенными.
   По-прежнему   наблюдается  тенденция  к  ослаблению  хозяйственных
   связей,  обострилась  проблема  взаимных  платежей,  своевременной
   выдачи  заработной  платы,  что  в свою очередь влияет на снижение
   жизненного уровня населения.
       Эти и  многие другие проблемы требуют поисков совместных путей
   их реализации.  Поэтому потенциал взаимодействия представительного
   и исполнительного органов необходимо развивать.
       В то  же  время  решение  целого  ряда  вопросов  в  1994   г.
   сдерживалось отсутствием должной законодательной базы деятельности
   субъектов Федерации.
       Необходимо скорейшее    формирование    системы    федеральных
   законодательных  актов,  регулирующих   вопросы   государственного
   строительства в России.
       Я считаю,   что   приоритетной   для   Совета   Федерации    и
   Государственной  Думы  является  задача принятия в I квартале 1995
   года федеральных законов "Об общих принципах  организации  системы
   органов   государственной   власти  субъектов  РФ",  "О  принципах
   разграничения предметов ведения и делегирования  полномочий  между
   федеральными    органами   государственной   власти   и   органами
   государственной  власти  субъектов  РФ",   "Об   общих   принципах
   организации местного самоуправления в РФ". Договор об общественном
   согласии предусматривал принятие этих законов в 1994 году.
       Вместе с тем,  уместна,  видимо, критика и в наш адрес. Имея в
   течение года конституционные возможности  определиться  по  Уставу
   области,  системе власти,  мы до сих пор не сделали этого. Так что
   работы впереди у нас много.
       Наступающий 1995   год  будет  для  нас  нелегким.  И  хочется
   надеяться,  что в Новом году всем нам удастся сделать больше,  чем
   удалось сделать в году уходящем.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz