Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА 1-ГО СОЗЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 30 НОЯБРЯ 1995 Г. 25-Е ЗАСЕДАНИЕ N 25/554 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИИ"

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                        ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              1-го созыва

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       от 30 ноября 1995 г.  25-е заседание           N 25/554

                    О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
             "ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
              ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВА И ЭНЕРГИИ" (2-Е ЧТЕНИЕ)

       Рассмотрев во 2-м чтении проект закона  Тульской  области  "Об
   энергосбережении и повышении эффективности использования топлива и
   энергии",      доработанный      комитетом       по       бюджету,
   финансово-экономическому и налоговому законодательству совместно с
   администрацией области,  в соответствии со статьей 76  Конституции
   Российской   Федерации  и  Законом  Тульской  области  "О  законах
   области"

                 Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1. Принять  Закон  Тульской  области  "Об  энергосбережении  и
   повышении эффективности использования топлива и энергии".

       2. Направить Закон Тульской  области  "Об  энергосбережении  и
   повышении  эффективности  использования  топлива  и энергии" главе
   администрации области на подпись и для опубликования в печати.

       3. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
   на  комитет  по  бюджету,  финансово-экономическому  и  налоговому
   законодательству (Никитин В. И., Пухов А. П.).

                                                Председатель Тульской
                                                       областной Думы
                                                        В.В.Деревянко




                       30 ноября 1995 г. N 25/554

                        ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

            ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ
                   ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВА И ЭНЕРГИИ

                                                             Принят
                                          Тульской  областной Думой
                                                30 ноября 1995 года


       Настоящий Закон   устанавливает   правовые,   экономические  и
   организационные основы  региональной  государственной  политики  в
   области  энергосбережения  и повышения эффективности использования
   топлива и энергии.

                       Глава  I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                               Статья 1.

                  Законодательство Тульской области об
             энергосбережении  и  повышении  эффективности
                    использования топлива и энергии

       Законодательство Тульской  области  (далее   -   области)   об
   энергосбережении и повышении эффективности использования топлива и
   энергии состоит из настоящего Закона и издаваемых в соответствии с
   ним нормативных правовых актов.

                               Статья 2.
                  Область применения настоящего Закона

       Объектами правового  регулирования  в области энергосбережения
   являются отношения между юридическими лицами, связанные:
       с эффективностью    использования   первичных,   вторичных   и
   возобновляемых энергетических ресурсов при  добыче,  производстве,
   переработке, транспортировке, хранении и использовании;
       с развитием  производства  альтернативных видов топлива;
       с производством и использованием энергоэффективных технологий,
   топливо-,  энергопотребляющего  и  диагностического  оборудования,
   конструкционных  и  изоляционных  материалов,  средств измерения и
   контроля расхода топлива  и  энергии,  систем  автоматизированного
   управления энергопотреблением;
       с обеспечением единства измерений в части учета отпускаемых  и
   потребляемых энергетических ресурсов.

                               Статья 3.
           Основные принципы региональной политики в области
             энергосбережения  и  повышения  эффективности
                    использования топлива и энергии.

       Региональная политика  в  области энергосбережения и повышения
   эффективности  использования  топлива  и  энергии  реализуется  на
   следующих принципах:
       приоритета повышения  эффективности  использования  топлива  и
   энергии над увеличением объемов их добычи и производства;
       первоочередности обеспечения безопасности и здоровья человека,
   социально-бытовых  условий  его  жизни,  защиты  среды  обитания и
   жизнедеятельности человека при добыче,  производстве, переработке,
   транспортировке и использовании топлива и энергии;
       удовлетворения обоснованных потребностей населения в топливе и
   энергии;
       сочетания интересов потребителей, поставщиков и производителей
   топлива и энергии;
       обеспечения государственной финансовой  поддержки  программ  и
   проектов  повышения  эффективности  использования энергоресурсов и
   развития нетрадиционной энергетики;
       привлечения энергоснабжающих  организаций к процессу повышения
   эффективности использования топлива и энергии у их потребителей;
       достоверности отчетности             о            расходовании
   топливно-энергетических ресурсов;
       обязательного применения  средств  измерений  учета и контроля
   расхода используемых и отпускаемых энергоносителей;
       учета возможности  экономии топливно-энергетических ресурсов в
   сфере потребления населением области;
       административной ответственности     за     непроизводительное
   расходование энергоресурсов.

                               Глава  II.
            КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  ВЛАСТИ  И
                    МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТИ

                               Статья 4.
            Совместная  компетенция  Российской  Федерации и
              Тульской области в области энергосбережения

       Совместная компетенция Российской Федерации и Тульской области
   как  субъекта  Федерации  в  области энергосбережения определяется
   Федеральным законом.

                               Статья 5.
                       Компетенция областной Думы

       К ведению областной Думы при регулировании отношений в области
   повышения эффективности использования энергоресурсов относятся:
       принятие областных  энергетических  программ  и контроль за их
   осуществлением,  утверждение  финансовых  средств,  выделяемых  из
   областного бюджета на реализацию этих программ;
       определение в пределах действующего законодательства льготного
   налогообложения  для  организаций в сфере энергосбережения в части
   сумм налогов, зачисляемых в областной бюджет;
       определение в     пределах    действующего    законодательства
   административной ответственности;
       иные полномочия   в   области   энергосбережения  и  повышения
   эффективности использования топлива и энергии.

                               Статья 6.
                   Компетенция администрации области

       К ведению администрации области при регулировании отношений  в
   области  энергосбережения  и повышения эффективности использования
   энергоресурсов относятся:
       реализация энергосберегающей  политики Российской Федерации на
   территории области;
       разработка и    обеспечение   выполнения   межрегиональных   и
   областных энергосберегающих программ и проектов;
       формирование и  введение  в  действие  финансово-экономических
   механизмов    энергосбережения     в     пределах     действующего
   законодательства Российской Федерации и Тульской области;
       образование региональных органов управления  энергосбережением
   и контроль за их деятельностью.

                               Статья 7.
              Компетенция  органов местного самоуправления
                                области

       К ведению  органов   местного   самоуправления   области   при
   регулировании  отношений  в  области  энергосбережения и повышения
   эффективности использования энергоресурсов относятся:
       реализация государственной  энергосберегающей политики области
   на вверенной им территории в пределах и на условиях,  определенных
   федеральным и областным законодательством;
       обеспечение финансовой поддержки  энергосбережения  на  основе
   формирования местных источников финансовых средств;
       разработка и  осуществление  местных   топливно-энергетических
   программ.

               Глава  III. РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
                       ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ ОБЛАСТИ

                               Статья 8.
                 Состав региональных органов управления
                           энергосбережением

       В состав  региональных  органов  управления  энергосбережением
   входят:
       администрация области;
       региональная энергетическая комиссия;
       Тульский региональный    центр    "Энергосбережение"    (далее
   региональный центр энергосбережения);
       региональные органы государственного надзора (Госэнергонадзор,
   Госгазнадзор, Госнефтеинспекция).

                               Статья 9.
                  Региональная энергетическая комиссия

       Региональная энергетическая  комиссия  является  коллегиальным
   органом  и  формируется  из представителей органов государственной
   власти      области,      энергоснабжающих      организаций      и
   организаций-потребителей  тепло-,  электроэнергии ведущих отраслей
   народного  хозяйства  области,  энерго-,   газнадзора,   а   также
   экономических,  природоохранных, энергоресурсосберегающих и других
   органов,  определяющих  функционирование  и   развитие   экономики
   региона.
       Региональная энергетическая комиссия является межведомственным
   органом,    координирующим    отношения   между   производителями,
   поставщиками  и  потребителями  энергии  в  целях   экономного   и
   упорядоченного ее расходования.
       Содействует деятельности государственного предприятия Тульский
   региональный    центр    "Энергосбережение"   и   коммерциализации
   энергосбережения.
       Осуществляет реализацию    государственной   энергосберегающей
   политики в регионе.
       Согласовывает и    осуществляет    контроль   за   выполнением
   энергосберегающих   программ,   финансируемых   предприятиями    и
   организациями   всех   организационно-правовых   форм   (далее   -
   организации).
       Рассматривает факты  бесхозяйственного  расходования  топлива,
   тепловой и электрической энергии.

                               Статья 10.
                  Региональный центр энергосбережения

       Региональный центр энергосбережения  является  государственным
   предприятием, учрежденным администрацией области.
       Предметом деятельности регионального  центра  энергосбережения
   являются:
       создание и   совершенствование   системы   сбора   объективной
   информации о масштабах и структуре потребления энергии в регионе и
   публикация этой информации;
       осуществление и  координация  всех видов работ по разработке и
   реализации программ и мероприятий энергетической эффективности;
       реализация целевых   финансовых   средств   на   осуществление
   энергосберегающей политики области;
       совместно с   региональными   подразделениями  Госстандарта  и
   Госэнергонадзора контроль за соблюдением стандартов и региональных
   нормативных документов энергетической эффективности;
       развитие информационной    структуры    по     распространению
   нормативно-технической документации и баз данных.

                               Статья 11.
              Региональные органы государственного надзора

       Региональные органы  государственного  надзора входят в единую
   систему органов государственного надзора Российской Федерации.
       Объем полномочий региональных органов государственного надзора
   и решаемых ими задач установлен в Положениях об этих органах.
       Основными задачами   региональных   органов   государственного
   надзора на территории области являются:
       осуществление надзора    за    рациональным    и   эффективным
   использованием топлива и энергии при их потреблении организациями;
       надзор за   организацией   учета  производства  и  потребления
   топлива и энергии;
       надзор за  проведением организациями балансовых энергетических
   испытаний действующих,  вводимых в  действие,  реконструируемых  и
   модернизируемых энергетических установок и оборудования;
       осуществление выборочной  технической  экспертизы  проектов  в
   части эффективного использования топлива и энергии.

                               Глава  IV.
                СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ В ОБЛАСТИ
                            ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

                               Статья 12.
               Стандартизация в области энергосбережения

       Региональная система стандартизации в области энергосбережения
   является  частью Государственной системы стандартизации Российской
   Федерации и включает в себя государственные  стандарты  (ГОСТы)  и
   строительные нормы и правила (СНиПы), утверждаемые Госстандартом и
   Госстроем Российской Федерации,  а  также  региональные  нормативы
   энергетической     эффективности,     утверждаемые    региональной
   энергетической комиссией.
       Региональные нормативы  энергетической эффективности действуют
   на территории Тульской области,  могут иметь  статус  обязательных
   или   рекомендательных,   не   должны   противоречить  требованиям
   государственных стандартов и норм.
       Объектами регионального       нормирования      энергетической
   эффективности   являются   нерегламентированные   государственными
   стандартами    и    правилами   показатели   потребления   энергии
   оборудованием,  технологическими процессами,  системами отопления,
   охлаждения, кондиционирования, вентиляции и другими процессами.
       Нормативно-технические акты  по  энергетической  эффективности
   устанавливают  комплекс  норм,  правил,  положений  и  требований,
   систему    сертификации,    обязательных    при    проектировании,
   изготовлении,    строительстве,    реконструкции   и   техническом
   перевооружении  энергопотребляющих   процессов,   оборудования   и
   приборов.
       Порядок разработки     нормативно-технических     актов     по
   энергетической эффективности определяется администрацией области.
       Государственный надзор   за   соблюдением   регламентированных
   требований    энергетической    эффективности,    определенных   в
   государственных стандартах, осуществляется органами Госстандарта и
   Госстроя Российской Федерации.
       Надзор за соблюдением региональных  нормативов  энергетической
   эффективности осуществляется региональным центром энергосбережения
   во  взаимодействии  с  региональными   органами   государственного
   надзора.

                               Статья 13.
                Сертификация в области энергосбережения

       Сертификация энергетической  эффективности  проводится с целью
   установления  соответствия  энергетических  показателей  объектов,
   оборудования,  средств  измерений  и  технологий  регламентирующим
   требованиям нормативной документации.
       Система сертификации   устанавливает   правила   и   процедуры
   испытаний,  необходимых   для   проведения   оценки   соответствия
   показателей     энергопотребления     нормативам    энергетической
   эффективности, результатом которых является выдача энергетического
   сертификата.
       Сертификация объектов,    оборудования    и    технологических
   процессов, на которые распространяются рекомендательные нормативы,
   проводятся на добровольной основе.

                               Глава  V.
            ОСНОВНЫЕ  НАПРАВЛЕНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНАЛЬНЫХ
                  ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕМ

                               Статья 14.
             Средства проведения энергосберегающей политики

       Энергосберегающая политика  области  осуществляется  на основе
   реализации федеральных,  межрегиональных,  региональных и  местных
   программ энергосбережения,  организации учета и отчетности расхода
   энергоресурсов,     проведения     энергетических     обследований
   предприятий,  государственной экспертизы проектов строительства, а
   также  экономических,  информационных,  образовательных  и  других
   направлений деятельности.

                               Статья 15.
                      Энергосберегающие программы

       Целевые межрегиональные, областные и местные энергосберегающие
   программы,    а    также    программы     организаций-потребителей
   энергоресурсов  являются  одними  из  основных  средств реализации
   государственной энергосберегающей политики.  В составе программ на
   соответствующий    период   определяются   реализуемый   потенциал
   энергосбережения,   первоочередные   энергосберегающие    проекты,
   механизмы их осуществления, источники и порядок финансирования.
       Межрегиональные, областные   и    местные    энергосберегающие
   программы   подлежат  принятию  органами  государственной  власти,
   органами  местного  самоуправления  в  зависимости  от  источников
   финансирования.
       Энергосберегающие программы          или           мероприятия
   организаций-потребителей    энергоресурсов    разрабатываются    и
   реализуются  по   согласованию   с   региональной   энергетической
   комиссией  при  участии  регионального  центра  энергосбережения и
   других специализированных организаций.

                               Статья 16.
               Учет использования топливно-энергетических
                                ресурсов

       Весь объем потребляемых,  хранимых и отпускаемых организациями
   топливно-энергетических ресурсов подлежит  обязательному  учету  с
   применением  средств  измерений учета и контроля расхода топлива и
   энергии в соответствии с действующими нормативными документами.
       При отсутствии   федеральных  нормативных  документов  порядок
   учета может быть установлен администрацией области.
       Организация и  проведение  учета энергоресурсов обеспечивается
   органами госэнергонадзора и региональным центром  энергосбережения
   совместно с потребителями и производителями энергоресурсов.
       Ответственность за достоверность учета расхода  энергоресурсов
   возлагается на руководителей организаций.

                               Статья 17.
                Энергетическое обследование организаций

       Обследование энергетических   хозяйств   организаций  с  целью
   оценки эффективности использования  топлива  и  энергии  (далее  -
   энергетическое   обследование)   организует   региональный   центр
   энергосбережения  во  взаимодействии  с   региональными   органами
   государственного надзора.
       При региональном  центре  энергосбережения  могут  создаваться
   специализированные    группы   по   энергетическому   обследованию
   организаций,  получившие  сертификат  на  право  проведения  таких
   работ, выдаваемый федеральными органами Госэнергонадзора.
       Энергетическое обследование   организаций,   за    исключением
   бюджетных, производится на договорной основе.
       Бюджетные организации подлежат  обязательному  энергетическому
   обследованию.   Порядок   проведения  энергетических  обследований
   бюджетных организаций устанавливается администрацией  области  или
   органом  местного  самоуправления в зависимости от уровня бюджета,
   из которого данные организации финансируются.

                               Статья 18.
               Государственная энергетическая экспертиза

       Обязательной государственной     экспертизе     на     предмет
   эффективности   использования   топливно-энергетических   ресурсов
   (далее  -  государственная  энергетическая  экспертиза)   подлежат
   проекты   по   всем   реконструируемым,  модернизируемым  и  вновь
   строящимся объектам области.
       Государственная энергетическая       экспертиза       проектов
   осуществляется  органами  государственного  надзора   в   порядке,
   предусмотренном действующим законодательством.
       По объектам с большим энергопотреблением  и  со  специфической
   технологией  проводится  всесторонняя  экспертиза  с  привлечением
   специализированных экспертных подразделений.
       Решение о реконструкции, модернизации и строительстве объектов
   принимается с  учетом  заключения  государственной  энергетической
   экспертизы.

                               Статья 19.
            Государственное  статистическое  наблюдение  за
            потреблением  и  эффективностью   использования
                        энергетических ресурсов

       Государственное статистическое   наблюдение   за  величиной  и
   структурой  потребления  энергетических  ресурсов  и  показателями
   эффективности  их использования на территории области организует и
   проводит областной комитет государственной статистики.
       Согласование всех  видов  форм  государственной статистической
   отчетности о размере и  структуре  потребления  энергоносителей  и
   показателей  эффективности  их  использования проводятся областным
   комитетом  государственной  статистики  при  участии  региональных
   органов управления энергосбережением.

                               Глава  VI.
                 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  И ФИНАНСОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ
                 ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
                   ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ И
                            ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

                               Статья 20.
                    Финансирование энергосбережения

       Для реализации энергосберегающей политики области  формируются
   финансовые средства:
       за счет  отчислений  из  прибыли,  остающейся  в  распоряжении
   организаций  (кроме  бюджетных  организаций и сельскохозяйственных
   потребителей),  в размере не  менее  0,75  процента  от  стоимости
   потребленных  топливно-энергетических  ресурсов.  Данные  средства
   остаются в организациях и направляются на  целевое  финансирование
   энергосберегающих программ или мероприятий;
       за счет  областного  бюджета.  Объем  расходов  из  областного
   бюджета,   направляемых  на  финансирование  целевых  программ  по
   энергосбережению и повышению эффективности использования топлива и
   энергии,  определяется ежегодно при принятии областного бюджета на
   очередной финансовый год в  размере  не  менее  0,25  процента  от
   стоимости     топливно-энергетических    ресурсов,    потребленных
   народно-хозяйственным комплексом области за предшествующий  год  в
   ценах (тарифах) на момент утверждения бюджета.  Расходы областного
   бюджета  на  указанные  цели  являются  защищенными   и   подлежат
   исполнению в полном объеме и в первоочередном порядке;
       за счет собственных и заемных средств организаций, в том числе
   средств  фондов  научно-исследовательских и опытно-конструкторских
   работ, и инвестиционных фондов;
       других источников,    в   соответствии   с   законодательством
   Российской Федерации и Тульской области.

                               Статья 21.
              Налоговые льготы в области энергосбережения

       Областная Дума по  предложениям  администрации  области  может
   предоставлять  льготы по налогам,  зачисляемым в областной бюджет,
   отдельным  категориям   организаций,   осуществляющих   реализацию
   энергосберегающих программ и проектов.

                              Глава  VII.
              ОБРАЗОВАНИЕ И ПОДГОТОВКА КАДРОВ, ПРОПАГАНДА
               ЭФФЕКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ

                               Статья 22.
            Преподавание  основ  эффективного использования
                             энергоресурсов

       В программах     по     энергосбережению     предусматривается
   преподавание  в  высших  и  средних  учебных  заведениях,  учебных
   комбинатах         основ         эффективного        использования
   топливно-энергетических  ресурсов,  подготовка  и   переподготовка
   кадров преподавателей и инженерно-технических работников,  занятых
   энергообеспечением организаций, и эксплуатационного персонала.

                               Статья 23.
              Информационное обеспечение энергосбережения

       Организация выставок   энергоэффективного    оборудования    и
   технологий,      информационное      обслуживание     потребителей
   энергоресурсов,  пропаганда необходимости повышения  эффективности
   использования  топлива  и энергии возлагаются на органы управления
   энергосбережением.

                              Глава  VIII.
                 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПОЛОЖЕНИЙ
                           НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА

                               Статья 24.
                 Ответственность за нарушение положений
                           настоящего Закона

       Юридические лица,  виновные  в  нарушении  настоящего  Закона,
   несут     ответственность    в    соответствии    с    действующим
   законодательством Российской Федерации.

                               Глава  IX.
                        ВСТУПЛЕНИЕ ЗАКОНА В СИЛУ

                               Статья 25.
                        Вступление Закона в силу

       Настоящий Закон вступает в силу на территории Тульской области
   с 1 января 1996 года.

   Председатель Тульской                Губернатор Тульской области -
   областной Думы                                 глава администрации
   В.В.Деревянко                                         Н.В.Севрюгин

   "____"_______1995 г.                        "_____"________1995 г.

   г. Тула
   30.11.95, N 24/554

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz