Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА 1-ГО СОЗЫВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 1995 27-Е ЗАСЕДАНИЕ N 27/599 О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ "О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ"

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                        ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                              1-го созыва

                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ

       от 28 декабря 1995    27-е заседание        N 27/599

                   О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
    "ОБ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ УСТРОЙСТВЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"

       Рассмотрев проект      закона     Тульской     области     "Об
   административно-территориальном  устройстве   Тульской   области",
   принятый  во  втором  чтении на 25-м заседании областной Думы,  на
   основании статьи 76 Конституции Российской  Федерации,  статьи  43
   Устава  (Основного  Закона)  Тульской  области и в соответствии со
   статьей 18 Закона Тульской области "О  законах  области"

                 Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:

       1. Принять       Закон       Тульской       области        "Об
   административно-территориальном   устройстве   Тульской   области"
   (прилагается).

       2. Направить      Закон       Тульской       области       "Об
   административно-территориальном устройстве Тульской области" главе
   администрации области на подпись и для официального опубликования.

       3. Снять с контроля постановление областной Думы от 30.11.95 N
   25/549     "О     проекте     закона    Тульской    области    "Об
   административно-территориальном устройстве Тульской  области"  как
   выполненное.

                                                Председатель Тульской
                                                       областной Думы
                                                        В.В.Деревянко






                      28 декабря 1995 г. N 27/599

                         ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
            ОБ  АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ  УСТРОЙСТВЕ
                            ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

                                                             Принят
                                           Тульской областной Думой
                                                  28 декабря 1995г.


                       Глава I.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                 Статья 1. Предмет регулирования Закона

       Настоящий Закон  устанавливает  принципы  и  порядок   решения
   вопросов   административно-территориального   устройства  Тульской
   области (далее по тексту - области).

      Статья 2. Правовая основа решения вопросов административно-
                      территориального устройства

       Правовую основу                решения                вопросов
   административно-территориального устройства области составляют:
       Конституция Российской Федерации;
       Устав (Основной Закон) области;
       настоящий Закон.

            Статья 3. Территориальные образования в области

       В состав   области  входят  административно-территориальные  и
   муниципальные образования, в которых осуществляются соответственно
   государственное управление и местное самоуправление.
       Административно-территориальными образованиями        являются
   территории,   в   границах   которых   исполняют  свои  полномочия
   территориальные органы государственного управления области.
       Муниципальными образованиями  являются территории,  в границах
   которых осуществляется местное самоуправление.
       Границы территорий      административно-территориальных      и
   муниципальных образований могут совпадать.

      Глава II. АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ОБЛАСТИ

                      Статья 4. Территория области

       Территория области   едина   и   является   составной   частью
   территории  Российской  Федерации.  В  границы  области включаются
   территории,  административно   подчиненные   области   на   момент
   вступления в силу Устава (Основного Закона) области.
       Официальным документом, закрепляющим границы области, является
   описание  границ  области,  содержащее картографические материалы,
   заверяемое подписями руководителей органов государственной  власти
   области.
       Административно-территориальное устройство области фиксируется
   на топографической карте области.
       Изменения в  административно-территориальном  делении  области
   производятся в соответствии с Уставом (Основным Законом) области и
   настоящим Законом  и  отражаются  в  описании  границ,  содержащем
   картографические материалы.

             Статья 5. Изменение границ территории области

       Изменение границ   области   не  может  быть  произведено  без
   согласия населения области, выраженного посредством референдума.
       Изменение границ   области  с  другими  субъектами  Российской
   Федерации возможно только по взаимному соглашению заинтересованных
   субъектов   Российской   Федерации   при  наличии  соответствующих
   решений,  принятых на референдумах  населения  этих  субъектов,  с
   последующим  утверждением  Советом Федерации Федерального Собрания
   Российской Федерации.

          Статья 6. Принципы административно-территориального
                           устройство области

       Административно-территориальное устройство             области
   основывается на следующих принципах:
       а) соответствия  исторически  сложившейся системе расселения в
   данном регионе и устойчивым тенденциям ее развития;
       б) создания   экономических,   финансовых   и  организационных
   условий  для  формирования   и   деятельности   органов   местного
   самоуправления,  участия  населения в их работе и осуществления на
   соответствующих территориях функций государственного управления;
       в) обеспечения  местному населению здоровой и безопасной среды
   обитания;
       г) содействия рациональному использованию природных ресурсов и
   всего экономического потенциала территории, развитию ее социальной
   инфраструктуры, системы коммуникаций;
       д) развития национальных культур, культурно-бытовых традиций и
   исконных  видов  хозяйственной  деятельности  всех  национальных и
   этнических групп,  малочисленных народов,  проживающих  на  данной
   территории;
       е) сохранения целостности землепользования.

         Статья 7. Категории административно-территориальных и
                  муниципальных образований в области

       Категории административно-территориальных    и   муниципальных
   образований устанавливаются с  целью  упорядочения  взаимодействия
   органов,   исполняющих   отдельные  государственные  полномочия  в
   соответствующих территориальных образованиях области.
       В состав области входят:
       районы;
       города областного и районного подчинения;
       сельские округа, поселки, села и иные поселения.
       Административно-территориальная единица  -  часть территории в
   фиксированных  границах  с  одним  или  несколькими   поселениями,
   имеющая  название,  орган  местного самоуправления,  установленный
   законом соответствующий статус.
       Городское поселение  -  населенный пункт,  который,  исходя из
   численности населения,  характера занятий большинства его жителей,
   отнесен  в  установленном  законодательством  порядке  к категории
   городов или поселков городского типа (рабочих, курортных, дачных).
       Сельское поселение - населенный пункт (село, деревня, сельский
   поселок  и  др.),  который  не  отнесен  к   категории   городских
   поселений.
       Сельский округ или иное исторически  традиционное  название  -
   административно-территориальная     единица,     которая    своими
   фиксированными границами охватывает один  или  несколько  сельских
   населенных пунктов вместе с прилегающими к ним землями.
       Городской район или иное исторически традиционное  название  -
   часть   территории   города,   выделенная   в  целях  рациональной
   организации    управления    городским    хозяйством,    улучшения
   обслуживания  населения  города  и  приближения  органов  местного
   самоуправления в городе к населению.
       Административный центр  -  городское  или  сельское поселение,
   которое в установленном законодательством порядке  определено  как
   место  постоянного  нахождения  представительных  и исполнительных
   органов местного самоуправления сельских округов, района.
       Административная граница   города   должна   отделять   единое
   городское   пространство   от   земель   сельскохозяйственного   и
   лесохозяйственного   назначения,   а   в   отдельных   случаях   -
   ограничивать территории,  на которых расположены объекты городской
   инфраструктуры,  удаленные  от основного городского пространства и
   расположенные          в           границах           сопредельной
   административно-территориальной единицы.
       Район -   административно-территориальная   единица,   которая
   объединяет  в  своих  границах города районного значения,  поселки
   городского  типа,  сельские  округа  в  административных  границах
   района, кроме городов областного подчинения.

                Статья 8. Административный центр области

       Местонахождением органов  государственной  власти и управления
   области является ее исторически сложившийся центр - город Тула.

                  Глава III. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ ВОПРОСОВ
              АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УСТРОЙСТВА
                                ОБЛАСТИ

         Статья 9. Образование и упразднение районов, сельских
            округов, поселков, сел и иных поселений области

       Образование и упразднение районов,  установление и перенесение
   их  административных  центров  производятся  областной  Думой   по
   представлению  губернатора  -  главы  администрации  области  либо
   органов   местного   самоуправления   муниципальных   образований,
   входящих в состав районов.
       Образование и  упразднение  поселений  производятся  областной
   Думой по представлению губернатора - глава администрации области.
       При образовании  поселений   учитывается   мнение   населения,
   проживающего  на  территории  образуемого поселения,  выявляемое в
   результате  опроса.  Опрос   населения   проводится   в   порядке,
   предусмотренном   законодательством   о  референдумах.  Результаты
   опроса имеют рекомендательный характер.
       Упразднение поселений   производится   в   случаях  отсутствия
   проживающего в них населения.
       Образование и     упразднение    муниципальных    образований,
   являющихся объединением поселений,  установление и перенесение  их
   центров производятся решениями местных референдумов в соответствии
   с Законом области "О местном самоуправлении в Тульской области".
       При необходимости    образования    территориальных    органов
   государственного управления на территории нескольких  поселений  в
   составе  района,  не  объединенных  в  муниципальное  образование,
   областной Думой по представлению губернатора - главы администрации
   области  может  образовываться  административный  округ  на основе
   закона области.

          Статья 10. Отнесение административно-территориальных
               образований к категориям административно-
                      территориальных образований

       Отнесение административно-территориальных    образований     к
   категориям       административно-территориальных       образований
   производится областной Думой по представлению губернатора -  главы
   администрации области либо органов местного самоуправления.

          Статья 11. Слияние и присоединение административно-
                      территориальных образований

       Слияние нескольких административно-территориальных образований
   в  единое  и присоединение одного административно-территориального
   образования   к   другому   производятся   областной   Думой    по
   представлению  губернатора  -  главы  администрации  области  либо
   органов   местного   самоуправления   муниципальных   образований,
   входящих  в состав соответствующих административно-территориальных
   образований,  или имеющих с ними совпадающие границы,  с  согласия
   населения    этих   административно-территориальных   образований,
   выраженного на референдумах.

                  Глава IV.  ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ
                 АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ЕДИНИЦ

      Статья 12. Изменение границ административно-территориальных
                                 единиц

       Изменение границ       административно-территориальных       и
   территориальных  единиц (далее - изменение границ) производится по
   инициативе  соответствующих  органов  государственной   власти   и
   местного  самоуправления с учетом мнения населения соответствующих
   территорий.
       Изменение границ производится в целях устранения недостатков в
   землепользовании      административно-территориальных      единиц,
   удовлетворения  населения в земельных участках для индивидуального
   жилищного  строительства,  развития   коллективного   садоводства,
   огородничества   и   животноводства,  личных  подсобных  хозяйств,
   оперативного  управления  территориями,  рационального  размещения
   государственных  и  коммерческих  структур  в  интересах улучшения
   обеспечения     жизнедеятельности     населения,     осуществления
   республиканских,   межрегиональных,   областных   и  муниципальных
   программ.
       Изменению границ, как правило, предшествует передача земельных
   угодий с последующим административным переподчинением.
       Изменение границ и передача земель не влечет прекращения права
   собственности, владения, пользования и аренды земель.

                  Статья 13. Порядок изменения границ

       Администрация области готовит обобщенный проект  об  изменении
   границ  и  направляет принятые материалы на рассмотрение областной
   Думы.
       Областная Дума   рассматривает   представленные   материалы  в
   соответствии с Регламентом областной Думы.
       Специально уполномоченные  государственные  органы  выносят  в
   натуру  (на  местность)  утвержденные  изменения  границ  за  счет
   средств соответствующих бюджетов.

       Статья 14. Наименование и переименование административно-
                территориальных образований и поселений

       Наименование и переименование  административно-территориальных
   образований        и        поселений,        не        являющихся
   административно-территориальными    образованиями,    производятся
   областной Думой по представлению губернатора - главы администрации
   области  либо  органов   местного   самоуправления   муниципальных
   образований,    имеющих    границы,    совпадающие   с   границами
   административно-территориального     образования,      подлежащего
   наименованию или переименованию.
       Наименование и переименование  административно-территориальных
   образований        и        поселений,        не        являющихся
   административно-территориальными  образованиями,  производятся   с
   учетом   государственных   интересов,   а   также  географических,
   исторических,  национальных,  бытовых и  других  местных  условий,
   мнения местного населения.
       При наименовании и переименовании  не  допускается  присвоение
   уже имеющихся наименований.
       При представлении ходатайств  о  переименовании  поселений,  в
   которых     находятся     почтово-телеграфные    учреждения    или
   железнодорожные    станции,    органы,    вносящие    ходатайства,
   предварительно   согласовывают  переименование  этих  поселений  с
   соответствующими органами связи и управлениями железных дорог.
       Наименование и   переименование   улиц,   площадей   и  других
   составных  частей  поселений  производится  их  органами  местного
   самоуправления.
       Присвоение имен  государственных   и   общественных   деятелей
   административно-территориальным   образованиям  и  поселениям,  не
   являющимся административно-территориальными  образованиями,  может
   производиться  только  посмертно и лишь в исключительных случаях в
   целях  увековечения  памяти  особо   выдающихся   государственных,
   общественных   деятелей,   защитников  Родины,  деятелей  науки  и
   культуры.

             Статья 15. Учет и регистрация административно-
                территориальных образований и поселений

       Учет и       регистрация      административно-территориальных,
   муниципальных   образований    и    поселений,    не    являющихся
   административно-территориальными и муниципальными образованиями, а
   также регистрация вновь возникших  административно-территориальных
   и    муниципальных    образований,    поселений,   не   являющихся
   административно-территориальными и  муниципальными  образованиями,
   исключение их из учета данных производятся администрацией области.
       Учету и           регистрации           подлежат           все
   административно-территориальные  образования,  а  также поселения,
   имеющие закрепленную  за  ними  территорию  и  проживающее  в  них
   население.
       Поселения, имеющие временное значение  и  непостоянный  состав
   населения или являющиеся объектами служебного назначения,  а также
   одиночные дома не составляют самостоятельные поселения и  числятся
   за   теми   административно-территориальными   или  муниципальными
   образованиями, в границах которых они находятся.
       Регистрация вновь   возникших  административно-территориальных
   (включая   районы)   и   муниципальных   образований,    поселений
   производится на основании закона области об их образовании.
       Из учета данных исключаются поселения,  которые вошли в состав
   или объединились с другими поселениями.
       Справочник об    административно-территориальном    устройстве
   области  издается  администрацией  области  не  реже одного раза в
   десять лет с ежегодной публикацией в областных газетах  обобщенных
   данных  об изменениях в административно-территориальном устройстве
   области за год.

        Статья 16. Перечень документов и материалов по вопросам
               изменения административно-территориального
               устройства, представляемых областной Думе

       При образовании  и   упразднении   районов,   установлении   и
   перенесении их административных центров в областную Думу вносятся:
       представления органа   исполнительной   власти   и    местного
   самоуправления;
       пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности
   вносимых  предложений  и  сведения  о  размере  территории района,
   количестве городов районного значения, сельских округов, поселков,
   сел    и   иных   поселений,   численности   населения,   основных
   промышленных,  сельскохозяйственных и  транспортных  предприятиях,
   предприятиях  связи,  торгового и бытового обслуживания населения,
   социально-культурных  учреждениях;   сведения   об   имеющихся   и
   предусматриваемых   структуре   и   штатах  администрации  района,
   источниках покрытия  расходов  на  содержание  работников  органов
   государственного  управления;  предложение о наименовании района и
   объяснение этого наименования;
       характеристика поселения,  в  котором  размещается  или  будет
   размещен административный центр района,  содержащая сведения о его
   географическом   положении   по  отношению  к  территории  района,
   численности   населения,    промышленных,    сельскохозяйственных,
   транспортных   предприятиях,   предприятиях   связи,  торгового  и
   бытового обслуживания населения;  сведения о  социально-культурных
   учреждениях,  жилищно-коммунальном хозяйстве,  о наличии помещений
   для размещения органов  государственного  управления;  сведения  о
   расходах    денежных    средств,    связанных    с    перенесением
   административного  центра  района,  состоянии  путей  сообщения  и
   средств  связи  от  административного  центра  района  до  центров
   муниципальных образований,  наименовании ближайшей железнодорожной
   станции и расстоянии до нее;
       топографическая карта   с   указанием   на   ней   границ    и
   административных   центров   районов,  муниципальных  образований,
   административно подчиненных району, и основных путей сообщения;
       заключение администрации области,  если представление вносится
   не от ее имени.
       При отнесении  административно-территориальных и муниципальных
   образований    (за    исключением    районов)     к     категориям
   административно-территориальных   образований   в  областную  Думу
   вносятся:
       представления органа    исполнительной   власти   и   местного
   самоуправления;
       решение органов   местного   самоуправления   соответствующего
   образования;
       пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности
   вносимых предложений и сведения об общей численности населения,  в
   том     числе     о     структуре     занятости,     промышленных,
   сельскохозяйственных,  строительных,  транспортных   предприятиях,
   предприятиях  торгового и бытового обслуживания населения,  связи;
   сведения о социально-культурных учреждениях,  жилищно-коммунальном
   хозяйстве,     размере    территории    с    указанием    основных
   землепользователей; наименовании ближайшей железнодорожной станции
   и  расстоянии до нее;  сведения о местном бюджете,  об имеющихся и
   предусматриваемых в связи  с  вносимым  предложением  структуре  и
   штатах   территориальных  органов  государственного  управления  и
   местной администрации, источниках покрытия дополнительных расходов
   на  содержание  административно-управленческого аппарата,  наличии
   помещений для них;  предложения о наименовании  и  об  образовании
   территориальных  органов  государственного  управления  и  органов
   местного самоуправления;
       топографический план с указанием границ;
       заключение администрации области,  если представление вносится
   не от ее имени.
       При присоединении и объединении  поселений  в  областную  Думу
   вносятся:
       представления органа   исполнительной   власти   и    местного
   самоуправления;
       решения местных  референдумов  в  соответствующих  поселениях;
       пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности
   вносимых  предложений  и   сведения   о   территориях   поселений,
   численности   населения,   в  том  числе  о  структуре  занятости,
   расстоянии   между   поселениями;   сведения    о    промышленных,
   сельскохозяйственных,   строительных,  транспортных  предприятиях,
   предприятиях связи,  торгового и бытового обслуживания  населения,
   социально-культурных учреждениях,  жилищно-коммунальном хозяйстве,
   основных  землепользователях;  сведения  о  местных  бюджетах,  об
   имеющихся  и  предусматриваемых  в  связи  с вносимым предложением
   структуре и штатах органов государственного управления  и  местной
   администрации,     изменениях    в    расходах    на    содержание
   административно-управленческого  аппарата;  сведения  о  возможном
   изменении   генеральных   планов  развития  поселений  в  связи  с
   объединением или присоединением;
       топографический план  вновь  образуемого поселения с указанием
   границ  его  территории,  территорий  каждого  из   объединяющихся
   поселений и экспликаций их земель;
       заключение администрации области,  если представление вносится
   не от ее имени.
       При изменении   границ    административно-территориальных    и
   муниципальных образований в областную Думу вносятся:
       представления органа   исполнительной   власти   и    местного
   самоуправления;
       решения местных    референдумов    населения     муниципальных
   образований, которые в результате такого изменения будут входить в
   состав другого административно-территориального  образования,  или
   границы которых при этом также будут изменены;
       пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности
   вносимых предложений и сведения о размере передаваемой территории,
   перечне  поселений,  расположенных  на  ней,  числе   проживающего
   населения   в   каждом   из  них,  наличии  в  них  предприятий  и
   социально-культурных  учреждений,   основных   землепользователях,
   состоянии  путей  сообщения  и  расстоянии от поселений до центров
   административно-территориальных и муниципальных образований;
       описание измененного участка границы и топографическую карту с
   обозначением на ней участка  границы  до  и  после  ее  изменения,
   передаваемой  территории  и всех поселений,  расположенных на ней,
   административных   центров    административно-территориальных    и
   муниципальных образований.  Описание измененного участка границы и
   карты  подписываются   представителями   территориальных   органов
   государственного  управления  и  органов  местного самоуправления,
   передающих и принимающих данную  территорию.  Подписи  скрепляются
   печатями;
       заключение администрации области,  если представление вносится
   не от ее имени.
       При переименовании            административно-территориальных,
   муниципальных  образований  и поселений,  а также при наименовании
   вновь  возникших  территориальных  образований  в  областную  Думу
   вносятся:
       представления органа   исполнительной   власти   и    местного
   самоуправления;
       сведения о  результатах   опроса   населения   соответствующих
   образований или поселений;
       пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности
   вносимых  предложений  и  сведения  о  численности  и национальном
   составе  населения,  проживающего   в   данном   образовании   или
   поселении,  наличии  в  нем  почтово-телеграфного  учреждения  или
   железнодорожной   станции   и   их    наименовании,    о    мнении
   соответствующего   органа   связи  и  управления  железной  дороги
   соответственно     о     наименовании      или      переименовании
   административно-территориального,  муниципального  образования или
   поселения,   имеющего   указанные   объекты;   объяснение   нового
   наименования   с  указанием,  имеются  ли  на  территории  области
   административно-территориальные,  муниципальные  образования   или
   поселения с подобными наименованиями.
       Топографические карты и планы должны иметь масштаб и  условные
   обозначения.  Пояснительные  записки,  карты  и  планы  заверяются
   соответственными    должностными    лицами    органов,    вносящих
   представления, и скрепляются печатями.

                   Глава V.  ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

                  Статья 17. Вступление Закона в силу

       Настоящий Закон вступает в силу с момента его опубликования.

           Статья 18. Действие нормативных правовых актов по
               вопросам административно-территориального
                           устройства области

       Ранее принятые   нормативные   правовые   акты   по   вопросам
   административно-территориального устройства  области  действуют  в
   части, не противоречащей настоящему Закону.

   Председатель Тульской                Губернатор Тульской области -
   областной Думы                                 глава администрации
   В.В. Деревянко                                        Н.В.Севрюгин

   "____"_______ 1996 г.                       "____" _______ 1996 г.

   г. Тула
   28.12.95, N 27/599

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz