Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ГУБЕРНАТОР ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТ 18.03.96 Г. N 154 О РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад

                        ГУБЕРНАТОР
                        ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                         ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     от 18.03.96 г.  N 154
               г.Тула


     О развитии системы негосудар-
     ственного пенсионного обеспе-
     чения в Тульской области



     Во исполнение  Указа  Президента Российской Федерации от 16
сентября 1992 года N 1077 "О негосударственных  пенсионных  фон-
дах",  постановления  Правительства  РФ от 7 августа 1995 года N
790 "О мерах по реализации концепции реформы системы пенсионного
обеспечения  в  Российской Федерации",  в целях развития негосу-
дарственного пенсионного  обеспечения,  осуществления  государс-
твенных  гарантий прав граждан в условиях формирующегося в Туль-
ской области рынка дополнительного пенсионного обеспечения, ПОС-
ТАНОВЛЯЮ:
     1. Утвердить Концепцию дополнительного пенсионного  обеспе-
чения жителей Тульской области (приложение 1).
     2. С целью разработки и экспертизы законодательных и норма-
тивных актов,  регулирующих деятельность по созданию системы не-
государственного пенсионного обеспечения в Тульской области, об-
разовать и утвердить рабочую группу под председательством замес-
тителя главы администрации по управлению социальной сферой Хари-
тонова С.А, (приложение 2).
     3. Одобрить проект областного закона "О деятельности  него-
сударственных пенсионных фондов в Тульской области" и внести его
на рассмотрение Тульской областной Думы (приложение 3).
     4. Одобрить  Концепцию деятельности Тульского регионального
НПФ (приложение 4).  Считать Тульский региональный  НПФ  базовой
организацией  по  отработке региональной системы дополнительного
пенсионного обеспечения.
     5. Для  государственного регулирования деятельности негосу-
дарственных пенсионных фондов,  их филиалов, а также компаний по
управлению активами,  функционирующих на территории Тульской об-
ласти , создать при комитете по координации работы со слабозащи-
щенными  слоями  населения  (Щепетев С.А.) инспекцию негосударс-
твенных пенсионных фондов в  пределах,  утвержденных  в  бюджете
затрат на содержание аппарата управления.
     6. Рабочей группе (Харитонов С.А.) в 2-х недельный срок:  -
разработать  положение об инспекции негосударственных пенсионных
фондов, ее штатное расписание и внести мне на утверждение;
     - подготовить  проект соглашения,  регулирующего совместную
деятельность администрации области и инспекции негосударственных
пенсионных  фондов  при Министерстве социальной защиты населения
Российской Федерации.
     7. Рекомендовать  администрациям  районов и городов предос-
тавлять негосударственным пенсионным фондам, прошедшим регистра-
цию  в инспекции негосударственных пенсионных фондов,  налоговые
льготы в части средств, зачисляемых в местные бюджеты.
     8. Рекомендовать   Тульскому  региональному  НПФ  (Артемьев
А.И.) разработать профессиональные пенсионные  планы  работников
бюджетной сферы.
     9. Контроль за исполнением настоящего постановления  возло-
жить на заместителя главы администрации по управлению социальной
сферы С.А.Харитонова.
     10. Постановление вступает в силу с момента подписания.




Губернатор Тульской области -
    глава администрации                            Н.В.Севрюгин



                                      Приложение N 1
                               к постановлению губернатора
                                Тульской области -  главы
                                       администрации
                                 от    18.03.96 г. N  154


                       К О Н Ц Е П Ц И Я

            РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
                    ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
                   ЖИТЕЛЕЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ


     Действующая система  государственного пенсионного обеспече-
ния переживает кризис,  который выражается в  первую  очередь  в
исключительно низком абсолютном размере пенсий (средняя пенсия в
Тульской области составляет 35%-40% от средней зарплаты и 52% от
прожиточного минимума),  в потере взаимосвязи размеров трудового
вклада и пенсии, и в задержках с выплатой пенсий. Пенсии, являю-
щиеся основным источником дохода более чем 600 тысяч жителей об-
ласти,  включая более 50 тысяч инвалидов  и  26  тысяч  жителей,
граждан потерявших кормильцев, не выполняют своей основной функ-
ции - материального обеспечения граждан после окончания трудовой
деятельности.  В  результате  падения уровня жизни,  каждый 4-ый
пенсионер вынужден продолжать трудовую деятельность,  а работаю-
щие  пенсионеры  составляют серьезную конкуренцию на рынке труда
(работающие пенсионеры составляют 16%  от занятых в  народно-хо-
зяйственном комплексе области).
     Сложившиеся в последние годы в Тульской области  негативные
демографические тенденции (постарение населения, сокращение чис-
ла занятых в экономике) и экономический кризис, затронувший мно-
гие предприятия области, объективно не могут позволить в ближай-
шем будущем привести к позитивным изменениям  в  государственном
пенсионном обеспечении граждан.
     В целях выхода из сложившейся тяжелой ситуации  администра-
ция  области  считает  необходимым ускорить развитие негосударс-
твенных механизмов пенсионного обеспечения  граждан,  основанных
на принципах самофинансирования будущей пенсии (дополнительной к
государственной),  что соответствует принятой Правительством  РФ
Концепции реформы системы пенсионного обеспечения Российской Фе-
дерации.


              ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
            ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
                    ЖИТЕЛЕЙ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

     Основной целью региональной программы является  постепенное
увеличение  роли дополнительных механизмов пенсионного обеспече-
ния граждан, осуществляемого путем предварительного финансирова-
ния  будущей  пенсии  за счет добровольных взносов предприятий и
граждан в негосударственные пенсионные фонды.
     В ходе  реализации региональной программы предусматривается
поиск механизмов повышения размеров пенсий для  лиц  пенсионного
возраста не имеющих возможности сформировать пенсионные накопле-
ния, а также организации дополнительного пенсионного обеспечения
для работников бюджетной сферы.
     Началом реализации региональной программы может стать  осу-
ществление  программы "Ветеран",  разработанной в области и пре-
дусматривающей дополнительное пенсионное обеспечение около тыся-
чи  наиболее  нуждающихся ветеранов и инвалидов Великой Отечест-
венной войны.
     В целом,  региональная программа позволяет учитывать специ-
фические особенности области,  конкретные  социальные  задачи  и
проблемы,  которые  невозможно решить в рамках общенационального
пенсионного законодательства и системы социального обеспечения.
     Следует также учитывать, что появление дополнительных дохо-
дов пенсионеров способствует снижению  социальной  напряженности
среди этой многочисленной категории населения.
     Дополнительные пенсии  от  предприятий  позволяют  укрепить
систему  социального партнерства между работниками и работодате-
лями.

     Успешное развитие негосударственного пенсионного  обеспече-
ния связано с изменением некоторых ценностных установок, сложив-
шихся в обществе и предполагает работу по  формированию  общест-
венного мнения на региональном уровне.
     Создание негосударственных пенсионных фондов (НПФ) и компа-
ний по управлению активами (КУАПФ) означает появление устойчиво-
го источника "длинных денег" и дополнительных инвестиций в  раз-
витие региона.
     Развитие НПФ как инвесторов положительно скажется на стаби-
лизации и развитии финансового и фондового рынков.  Формирование
гражданами долгосрочных пенсионных накоплений  может  рассматри-
ваться как антиинфляционная мера.
     Технология НПФ предусматривает инвестирование части  пенси-
онных активов в бесрисковое производство, что в итоге приведет к
созданию новых рабочих мест и будет способствовать  расширенному
воспроизводству и развитию региональной экономики.
     В процессе реализации  программы  необходимо  предусмотреть
координацию инвестиционного процесса и потока реинвестиций в ре-
гион.  Для инвестирования пенсионных активов могут быть разрабо-
таны региональные инвестиционные проекты, ориентированные на ре-
шение государственных социальных задач,  развитие производства и
инфраструктуры,  с определенными финансовыми гарантиями или под-
держкой со стороны региональных властей.
     Администрация области заинтересована в приобретении негосу-
дарственными пенсионными фондами областных и муниципальных  цен-
ных бумаг.


           ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ И НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     Высокая социальная значимость проблемы  предполагает  меха-
низмы  законодательного  регулирования  деятельности негосударс-
твенных пенсионных фондов и  компаний  по  управлению  активами,
обеспечение  государственных  гарантий прав граждан - участников
пенсионных фондов.
     Задержка с принятием федерального законодательства, регули-
рующего деятельность негосударственных пенсионных фондов, требу-
ет незамедлительного принятия закона области "О деятельности не-
государственных пенсионных фондов в  Тульской  области".  Данный
закон должен определить условия создания,  порядок регистрации и
функционирования негосударственных пенсионных фондов и  компаний
по управлению активами, требования к профессиональным пенсионным
планам предприятий, системы государственного контроля и стимули-
рования (налоговые льготы), учитывающие региональную специфику и
интересы.
     Для организации контроля за деятельностью негосударственных
пенсионных фондов и компаний по управлению активами, действующих
на территории области, целесообразно создать областную инспекцию
негосударственных пенсионных фондов.
     Создание областной  инспекции  возможно в рамках соглашения
между Инспекцией НПФ при Министерстве социальной защиты  населе-
ния РФ и администрацией Тульской области.
     Для решения проблем,  возникающих в ходе реализации  регио-
нальной программы,  целесообразно создать рабочую группу , возг-
лавляемую Заместителем главы администрации области по управлению
социальной сферы и объединяющую представителей ведомств социаль-
но-финансового блока и специалистов НПФ. Поручить рабочей группе
разработку  предложений  и  предварительную экспертизу законода-
тельных и нормативных актов, регулирующих вопросы дополнительно-
го пенсионного обеспечения.
     Программа дополнительного  пенсионного  обеспечения  должна
осуществляться поэтапно:
     - на первом этапе анализируется сложившаяся  практика  дея-
тельности  негосударственных пенсионных фондов и компаний по уп-
равлению активами, разрабатываются нормативные и законодательные
акты, механизмы государственного стимулирования и контроля, про-
водится разъяснительная компания в средствах  массовой  информа-
ции, семинары - совещания с руководителями предприятий и органи-
заций области;
     - на  втором  этапе реализуются практические схемы дополни-
тельного пенсионного обеспечения  граждан  за  счет  собственных
средств и средств предприятий-вкладчиков,  изучается возможность
дополнительного  пенсионного  обеспечения  работников  бюджетной
сферы (органы государственного и муниципального управления,  об-
разования, медицины и др.);
     - на  третьем  этапе определяются приоритетные задачи в ин-
вестиционно-финансовой сфере,  анализируется практика размещения
пенсионных  активов  и  раэрабатываются  региональные финансовые
инструменты для инвестирования активов негосударственных  пенси-
онных фондов.


         ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПЕНСИОННЫЕ ПЛАНЫ ПРЕДПРИЯТИЙ

     Учитывая специфику Тульской области, как промышленно-разви-
того района, приоритетным в развитии дополнительного пенсионного
обеспечения  должны  стать  профессиональные  пенсионные   планы
предприятий.
     Профессиональный пенсионный план  предприятия  -  документ,
разработанный  негосударственным пенсионным фондом и предприяти-
ем, включающий основные условия организации дополнительного пен-
сионного обеспечения,  основные принципы сотрудничества и обяза-
тельства сторон.  Стимулирование предприятий-вкладчиков  негосу-
дарственных  пенсионных  фондов (льготное налогообложение и др.)
будет осуществляться в тех случаях,  когда профессиональный пен-
сионный  план  предприятия зарегистрирован в областной инспекции
НПФ и соответствует требованиям местного законодательства и нор-
мативным актам,  принятым в Тульской области. Инспекция осущест-
вляет текущий контроль за выполнением данных пенсионных планов и
направлением инвестиций в Тульскую область.
     Профессиональный пенсионный план предприятия  должен  отве-
чать следующим требованиям:
     - поэтапный полный охват  работников  предприятия  дополни-
тельным пенсионным обеспечением;
     - взносы в НПФ за счет средств предприятия,  паритетное фи-
нансирование работодателем и работником;
     - определение условий возникновения права на дополнительную
пенсию;
     - порядок выплаты  пенсий  в  случае  ликвидации  предприя-
тия-вкладчика;
     - схемы выплат:  пожизненная,  пережившему супругу, с уста-
новленным сроком выплат, комбинированная.
     Дополнительно профессиональный пенсионный план  предприятия
может также включать:
     - поддержку ветеранов предприятия, находящихся на пенсии;
     - пенсионное  страхование  от  несчастных случаев на произ-
водстве и профзаболеваний.

            ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ  ОБЕСПЕЧЕНИЕ
                  РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ

     Важной задачей  администраций всех уровней является обеспе-
чение социальной поддержки работников бюджетной сферы при выходе
их на пенсию.  Одним из путей решения этой проблемы служит орга-
низация дополнительного пенсионного обеспечения,  которая  может
быть  осуществлена после принятия соответствующего регионального
законодательства.
     По каждой  категории  работников  должно быть принято соот-
ветствующее решение и определены источники финансирования.
     Уполномоченным администрациии  области  по  дополнительному
пенсионному обеспечению работников бюджетной сферы может  высту-
пить Тульский региональный НПФ.



                                         Приложение 2
                               к постановлению вице- губернатора
                               Тульской области - первого замес-
                                  тителя главы администрации
                                   от    18.03.96 г.   N 154


                     СОСТАВ РАБОЧЕЙ ГРУППЫ

       по созданию системы негосударственного пенсионного
   обеспечения и  разработки  законодательных  и нормативных
       актов, действующих на территории Тульской области


Харитонов
Сергей Алексеевич            - заместитель главы администрации
                               области по управлению социальной
                               сферой, руководитель группы

Шаповалов                    - заместитель главы администрации
Борис Николаевич               области, председатель комитета
                               по управлению имуществом Тульской
                               области, заместитель руководителя
                               рабочей группы

Погудин                      - заместитель главы администрации
Александр Алексеевич           области, начальник областного
                               финансового управления, замести-
                               тель руководителя рабочей группы

Семыкина                     - консультант областного центра
Вера Львовна                   занятости и трудовых отношений,
                               секретарь рабочей группы


                     Члены рабочей группы

Антонов                      - начальник государственно-право-
Валерий Викторович             вого управления администрации
                               области

Артемьев                     - директор Тульского регионального
Анатолий Иванович              негосударственного пенсионного
                               фонда (по согласованию)

Брежнев                      - директор департамента промышлен-
Александр Иванович             ности администрации области

Щепетев                      - председатель комитета по коорди-
Сергей Андреевич               нации работы со слабозащищенными
                               слоями населения

Горюхин                      - директор Тульского банка Сбер-
Борис Николаевич               банка РФ (по согласованию)

Козлов                       - директор областного инновацион-
Лев Михайлович                 но-инвестиционного центра

Кондратьев                   - президент Тульского регионально-
Анатолий Николаевич            го коммерческого банка (по согла-
                               сованию)

Назаренко                    - директор департамента топлива и
Вячеслав Дмитриевич            энергетики администрации области

Новикова                     - заместитель председателя Тульской
Алевтина Владимировна          областной Думы (по согласованию)

Самойлов                     - директор департамента социальной
Владимир Борисович             защиты населения администрации
                               области

Тамбовцев                    - председатель областного фонда
Игорь Федорович                имущества (по согласованию)

Тимошкин                     - председатель комитета государ-
Анатолий Анисимович            ственной статистики

Фадеев                       - директор департамента экономики
Владимир Иванович              администрации области

Якушев                       - президент Консультационной фирмы
Евгений Львович                "Пенсионные и Актуарные Консуль-
                               тации" (по согласованию)



                                        Приложение N 3
                               к постановлению вице- губернатора
                               Тульской области - первого замес-
                                  тителя главы администрации
                                   от     18.03.96 г.  N 154


                         ПРОЕКТ ЗАКОНА
                        ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

         "О деятельности негосударственных пенсионных
                  фондов в Тульской области"

                   Глава I. Общие положения

     Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом.

     Настоящий Закон регулирует правовые,  экономические и соци-
альные отношения,  возникающие при создании и деятельности него-
сударственных пенсионных фондов в Тульской области.

          Статья 2. Негосударственный пенсионный фонд.

     Негосударственный пенсионный фонд (далее по тексту - фонд)-
некоммерческая  организация,  действующая  в  сфере  социального
обеспечения и осуществляющая деятельность по формированию  акти-
вов  путем  привлечения добровольных целевых взносов юридических
и/или физических лиц, передаче этих средств компании по управле-
нию активами негосударственных пенсионных фондов,  осуществлению
пожизненно или в течение длительного периода  регулярных  выплат
гражданам в денежной форме,  а также другие действия по выполне-
нию обязательств перед гражданами.

  Статья 3. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе.

     В настоящем Законе применяются следующие понятия:
     "вкладчик" -  юридическое или дееспособное физическое лицо,
добровольно либо в силу приобретенных обстоятельств осуществляю-
щее  внесение  целевых  (пенсионных) взносов в пользу участников
фонда;
      "участник фонда" - физическое лицо,  в пользу которого,  в
соответствии с договором о дополнительном  пенсионном  обеспече-
нии,  производятся пенсионные взносы и осуществляются регулярные
денежные выплаты.  Вкладчик и участник могут быть одним и тем же
лицом;
     "пенсионный взнос" - денежные средства, вносимые вкладчиком
в пользу участника фонда;
     "пенсионный счет" - форма аналитического учета,  отражающая
поступление пенсионных взносов, начисление инвестиционного дохо-
да и выплаты дополнительной пенсии участнику фонда;
     "пенсионные накопления" - средства,  отраженные на пенсион-
ном счете;
     "пенсионные активы фонда" - совокупность средств,  предназ-
наченных для обеспечения и осуществления  выплат  дополнительных
пенсий";
     "пенсионная схема" - условия и порядок формирования  пенси-
онных накоплений и выплат дополнительных пенсий;
     "инвестиционный доход" - средства,  отраженные  в  денежной
форме, полученные в результате инвестирования пенсионных активов
фонда;
     "дополнительная (негосударственная)   пенсия"   -  денежные
средства, регулярно выплачиваемые участнику фонда в соответствии
с условиями договора.

                 Статья 4. Объединения фондов.

     1. Фонды могут объединяться в союзы, ассоциации, иные обра-
зования для координации своей деятельности,  осуществления  сов-
местных  проектов  и  программ  и  защиты интересов участников и
вкладчиков фондов,  если их создание не  противоречит  законода-
тельству Российской Федерации.
     2. Объединения фондов не вправе  заниматься  деятельностью,
указанной в статье 2 настоящего Закона.

  Статья 5. Образование, регистрация и лицензирование Фондов.

     1. Образование и регистрация фондов производится в порядке,
установленном действующим законодательством.

     2. Деятельность в качестве  негосударственного  пенсионного
фонда  является исключительной и подлежит обязательному лицензи-
рованию. Лицензирование производится инспекцией в порядке, уста-
навливаемом Положением о лицензировании деятельности негосударс-
твенных пенсионных фондов,  утверждаемым Правительством Российс-
кой Федерации и другого действующего законодательства Российской
Федерации.
     3. До получения лицензии фонд не имеет права проводить свою
деятельность.

                 Глава II. Деятельность фонда

             Статья 6. Условия деятельности фонда.

     1. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с за-
конодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
     2. Фонд  выполняет свои полномочия руководствуясь уставом и
пенсионными правилами, утвержденными учредителями (учредителем).
     3. Фонды  не  вправе  предоставлять  финансовые   гарантии
третьим лицам,  выпускать ценные бумаги и долговые обязательст-
ва, учреждать организации,  предполагающие полную имущественную
ответственность учредителей.

                   Статья 7. Функции Фонда.

     Фонд выполняет следующие функции:
     1. Разрабатывает с учетом законодательства Российской Феде-
рации,  настоящего Закона и  норм,  устанавливаемых  инспекцией,
пенсионные правила фонда;
     2. Заключает договора с вкладчиками и участниками;
     3.Осуществляет сбор пенсионных взносов;
     4. Ведет персонифицированный учет поступающих средств;
     5. Инвестирует пенсионные активы;
     6. Распределяет инвестиционный доход;
     7. Обеспечивает проведение актуарных расчетов;
     8. Осуществляет контроль за своевременным и полным  поступ-
лением средств в фонд;
     9. Производит  выплаты  дополнительных  (негосударственных)
пенсий;
    10. Информирует участников и вкладчиков о состоянии пенсион-
ных счетов.

                 Статья 8. Обязанности фонда.

     Фонд обязан:
     1. Вести свою деятельность в строгом соответствии с  устав-
ными задачами и целями;
     2. Знакомить вкладчиков и участников с пенсионными правила-
ми фонда;
     3. Предоставлять участникам и вкладчикам информацию о  сос-
тоянии пенсионных счетов не реже одного раза в год;
     4. Переводить по поручению вкладчика,  участника  средства,
отраженные  на  пенсионном  счете в другой фонд в соответствии с
условиями пенсионного договора.
     5. Не принимать в одностороннем порядке решения, ухудшающие
условия вкладчиков и участников фонда.

          Статья 9. Управление пенсионными активами.

     1. Фонд вправе как самостоятельно осуществлять инвестирова-
ние  пенсионных  активов (по согласованию с областной инспекцией
НПФ),  в соответствии с законодательством Российской  Федерации,
так  и  передавать пенсионные активы в управление,  компаниям по
управлению активами негосударственных пенсионных  фондов  (далее
именуются - компания), имеющим лицензию на управление пенсионны-
ми активами Фондов.
     2. Лицензирование компаний производится инспекцией в поряд-
ке и с учетом требований, определяемых Положением о лицензирова-
нии  деятельности негосударственных пенсионных фондов и компаний
по управлению активами негосударственных пенсионных фондов.

              Статья 10. Порядок инвестирования.

     Инвестирование пенсионных активов осуществляется на принци-
пах надежности,  сохранности, ликвидности, доходности и диверси-
фикации в соответствии с нормами, устанавливаемыми инспекцией.

       Статья 11. Сохранение Фондом конфиденциальной
                          информации

     Фонд гарантирует  неразглашение информации о состоянии пен-
сионных счетов и производимых им выплатах дополнительной пенсии.
Указанная информация может быть передана третьим лицам только по
поручению самих участников фонда в соответствии с условиями  до-
говора,  а также по требованию следственных, судебных, налоговых
органов и инспекции в установленных законодательством случаях.

                   Статья 12. Учет в Фонде.

     1. Фонд осуществляет учет и ведет отчетность финансовой де-
ятельности  в порядке,  установленном налоговыми органами и инс-
пекцией.
     2. Фонд представляет в инспекцию отчеты о своей деятельнос-
ти по установленным инспекцией формам и срокам и один раз в  год
- оценку соответствия размеров пенсионных активов взятым на себя
обязательствам по выплате дополнительных пенсий, проведенную не-
зависимым актуарием.
     3. Фонд обязан публиковать отчет о своей деятельности в пе-
риодической печати не реже одного раза в год.
     4. Фонд обязан обеспечить сохранность документов по  пенси-
онным  счетам участников в течение пяти лет с момента выполнения
фондом своих обязательств перед участниками.

          Статья 13. Реорганизация и ликвидация фонда

     1. Прекращение деятельности фонда  может  осуществляться  в
виде его реорганизации (слияния, присоединения, разделения и вы-
деления) или ликвидации.
     2. Реорганизация  фонда осуществляется на основании решения
высшего органа фонда по согласованию и инспекцией.
     3. Ликвидация фонда производится в соответствии с действую-
щим законодательством Российской Федерации.
     4. При  ликвидации  фонда  его имущество,  оставшееся после
удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели, ука-
занные в уставе фонда.


           Глава III. Права и обязанности вкладчиков
                      и участников фонда

   Статья 14. Основания для получения дополнительной пенсии

     1. Основанием  для  получения дополнительной пенсии в фонде
является участие в фонде  и  наступление  обстоятельств,  дающих
участнику право на получение дополнительной пенсии.
     2. Обстоятельствами,  при наступлении которых участники по-
лучают право на дополнительную пенсию в фонде являются:
     а) приобретение права на государственную  пенсию  по  любым
основаниям;
     б) достижение определенного возраста:
     55 лет - для мужчин;
     50 лет - для женщин;
     в) профессиональные, стажевые или иные специфические обсто-
ятельства,  определенные Правилами фонда и согласованные  с  об-
ластной инспекцией НПФ.

           Статья 15. Права вкладчиков и участников

     Вкладчики и участники фонда имеют право:
     1) получать информацию о состоянии пенсионных счетов;
     2) переводить средства, находящиеся на пенсионных счетах, в
другие фонды в порядке и на условиях, предусмотренных пенсионны-
ми договорами между фондом и вкладчиками;
     3) обжаловать действия фонда, его органов и должностных лиц
в порядке, установленном действующим законодательством.

     Статья 16. Обязанности вкладчиков и участников фонда

     Вкладчики и участники обязаны:
     1) вносить вклады в порядке и размерах, способом и в сроки,
предусмотренными пенсионными правилами фонда и пенсионными дого-
ворами;
     2) сообщать фонду об изменениях, влияющих на выполнение ими
обязательств перед фондом.
     Участники и вкладчики могут иметь права и обязанности, пре-
дусмотренные  настоящим  Законом,  другим законодательством Рос-
сийской Федерации,  пенсионными правилами фонда и  договорами  с
фондом.

      Статья 17. Права иностранных граждан и юридических
                   лиц, лиц без гражданства

     Вкладчиками и участниками  фондов  на  общих  основаниях  с
гражданами и юридическими лицами Российской Федерации могут быть
также иностранные граждане,  иностранные юридические лица и лица
без гражданства.

          Глава IV. Контроль за деятельностью фондов

   Статья 18. Инспекция негосударственных пенсионных фондов

     1. Государственное регулирование  и  контроль  деятельности
фондов и компаний в целях соблюдения требований действующего за-
конодательства,  эффективного развития негосударственного пенси-
онного обеспечения, защиты прав и интересов участников, иных за-
интересованных лиц и государства, осуществляет инспекция негосу-
дарственных пенсионных фондов и ее органы на местах.

                Статья 19. Областная инспекция

     1. Контроль  за деятельностью фондов и компаний на террито-
рии Тульской области осуществляет областная инспекция.
     2. Областная  инспекция  действует  на основании Положения,
утверждаемого администрацией области и согласованного с  Инспек-
цией  негосударственных пенсионных фондов при Министерстве соци-
альной защиты населения Российской Федерации.
     3. Областную  инспекцию возглавляет областной инспектор не-
государственных пенсионных фондов, назначаемый на должность пос-
тановлением главы администрации области.
     4. Финансирование расходов на содержание инспекции осущест-
вляется за счет средств,  предусмотренных бюджетом на содержание
органов государственного управления области.


               Глава V. Заключительные положения

    Статья 20. Государственное стимулирование деятельности
              негосударственных пенсионных фондов

     1. Государственное стимулирование деятельности  негосударс-
твенных  пенсионных фондов и компаний по управлению активами не-
государственных пенсионных фондов осуществляется в  соответствии
с  целями и задачами Концепции дополнительного пенсионного обес-
печения  жителей  Тульской  области,  утвержденной  губернатором
Тульской  области - главой администрации "____" ___________ 1995
года,  в форме льготного налогообложения:  вкладчиков НПФ,  НПФ,
КУАПФ  и инвестиционного дохода,  а также в форме предоставления
преимущественного права приобретать региональные и муниципальные
ценные бумаги.
     2. Юридические и физические лица-вкладчики  негосударствен-
ных пенсионных фондов, исключает сумму взносов в негосударствен-
ные пенсионные фонды,  включенные в реестр пенсионных схем и НПФ
-  участников Региональной пенсионной программы,  из совокупного
дохода,  подлежащего налогообложения, в части поступающей в бюд-
жет области.
     3. Негосударственные пенсионные фонды, компании по управле-
нию их активами,  реализующие концепцию и инвестирующие более 40
%  активов в региональные ценные бумаги, освобождаются от уплаты
части налогов, поступающих в областной бюджет.


                Статья 21. Рассмотрение споров

     1. споры фонда с юридическими и физическими лицами рассмат-
риваются в судебном порядке в соответствии  с  законодательством
Российской Федерации.


                                      Приложение N 4
                               к постановлению губернатора
                                Тульской области -  главы
                                      администрации
                                  от   18.03.96 г.  N 154

                    Концепция деятельности
                  Тульского регионального НПФ

               1. Общая характеристика ситуации

     Тульский региональный   негосударственный  пенсионный  фонд
(НПФ) создан в феврале  1995  года  по  инциативе  администрации
Тульской  области  и  ориентирован  на  работу  с большим числом
предприятий,  бюджетных организаций  и  муниципальных  структур.
Фонд зарегистрирован в Инспекции НПФ при Министерстве социальной
защиты населения РФ и готовится к подаче документов на  лицензи-
рование в феврале 1996 г.
     Тульский региональный НПФ участвует в реализации  программы
"Ветеран" - программе материальной поддержки ветеранов и инвали-
дов Великой отечественной войны за счет средств областного  бюд-
жета и спонсорских взносов предприятий.
     Тульский региональный НПФ является  инициатором  разработки
Тульской   региональной  программы  дополнительного  пенсионного
обеспечения жителей Тульской области - комплекса мероприятий  по
развитию системы дополнительного пенсионного обеспечения в Туль-
ской области и закона "О деятельности НПФ в Тульской области".

          2. Цели создания Тульского регионального НПФ

     Основными целями создания Тульского регионального НПФ явля-
ются:
     - повышение уровня пенсионного обеспечения жителей Тульской
области;
     - создание социально-финансового института, поддерживаемого
областной администрацией и обладающего значительным инвестицион-
ным потенциалом;
     - ускорение  развития  системы  дополнительного (профессио-
нального) пенсионного обеспечения (ДПО);
     - снижение  издержек по организации ДПО на предприятиях об-
ласти за счет использования  единых  методик  и  унифицированной
технологии  Тульского  регионального НПФ при работе с профессио-
нальными пенсионными планами предприятий;
     - содействие  процессам  цивилизованного  становления рынка
ДПО в области;
     - создание  системы  ДПО для работников бюджетной и муници-
пальной сферы.

                 3. Организационная структура
                 Тульского регионального НПФ

     Организационная структура   Тульского   регионального   НПФ
представлена:
     - Собранием Учредителей;
     - Советом Фонда;
     - Попечительским Советом;
     - Дирекцией;
     - филиалами и представительствами.


         4. Принципиальная схема работы с вкладчиками

                4.1. Общая схема сотрудничества

     Основной подход к предприятиям - индивидуальное решение со-
циально-производственных проблем через организацию  дополнитель-
ного  пенсионного обеспечения.  Принципиальная схема взаимодейс-
твия НПФ и предприятия определяется в профессиональном  пенсион-
ном плане предприятия.
     Преимущественное развитие   профессионального   пенсионного
обеспечения осуществляется через стимулирование предприятий, по-
рядок которого определяется  региональным  законодательством  (в
форме налоговых льгот).
     Профессиональный пенсионный план предприятия  должен  вклю-
чать:
     - условия ДПО(элементы Правил,  Договора ДПО,  Положения  о
ДПО на предприятии);
     - порядок и схему организации взаимодействия предприятия  и
Тульского регионального НПФ;
     - инвестиционную декларацию (минимальные  гарантии  сохран-
ности активов, основные направления вложений, уровень реинвести-
ций в предприятие, регион).
     Перечень требований  к  профессиональным  пенсионным планам
предприятия и порядок регистрации должен быть определен в регио-
нальном законодательстве.
     Профессиональный пенсионный план предприятия разрабатывает-
ся  совместно Предприятием и Тульским региональным НПФ и регист-
рируется в областном органе государственного регулирования  (Об-
ластная инспекция НПФ).

      4.2. Организация работ с предприятиями-вкладчиками

     Организация работ,  проводимых  Тульским региональным НПФ с
предприятиями-вкладчиками, включает следующие функции:
     - формирование  базы данных по потенциальным вкладчикам;
     - определение основных  социально-производственных  проблем
предприятия,   интересов   различных  социально-производственных
групп, классификация вкладчиков;
     - разработка типовых профессиональных планов и схем взаимо-
действия с предприятиями;
     - формирование плана-графика сотрудничества;
     - подготовка и оформление  договорных  отношений  Тульского
регионалного НПФ и предприятия;
     - подготовка и  регистрация  профессионального  пенсионного
плана предприятия;
     - обучение служб и подразделений предприятия;  - консульти-
рование предприятий по вопросам организации ДПО.

               4.3. Вкладчики - физические лица

     Приоритетным направлением  работ  по привлечению вкладчиков
является работа с юридическими лицами,  также не  исключается  и
работа по привлечению вкладчиков-физических лиц.
     Привлечение вкладчиков-физических лиц в Тульский региональ-
ный  НПФ потребует дополнительных расходов на рекламу и дополни-
тельных издержек на организацию пунктов обслуживания.
     Более полную  картину потенциальных вкладчиков - физических
лиц можно выяснить в ходе дополнительных социологических  иссле-
дований.

                    5. Принципы организации
            дополнительного пенсионного обеспечения

     Исходя из многообразия интересов вкладчиков и с учетом раз-
рабатываемого  регионального  законодательства предусматриваются
следующие схемы организации дополнительного пенсионного  обеспе-
чения:
     - именной пенсионный счет (собственность участника) - взно-
сы предприятия, паритетное финансирование, взносы из з/платы;
     - солидарный пенсионный счет (собственность  вкладчика  или
фонда) - взносы предприятия;
     - резерв пенсионных выплат (собственность фонда) формирует-
ся из пенсионных накоплений.
     В соответствии с указанными  схемами  финасирования,  учета
пенсионных  накоплений  возможно  решение методами ДПО следующих
социально-производственных проблем предприятия:
     - стимулирование  отдельных  категорий  работников  (взносы
предприятия на именной пенсионный счет);
     - закрепление кадров на рабочем месте (взносы на солидарный
пенсионный счет или ограничение права  распоряжения  пенсионными
накоплениями);
     - создание условий для профессионального  роста  кадров  за
счет сокращения численности работающих пенсионеров (единовремен-
ные пенсионные взносы в Тульский региональный НПФ);
     - реструктуризация социальной политики предприятия (перевод
социальных программ в форму денежных выплат), определение разме-
ра  взноса за каждого работника исходя из объемов получаемых со-
циальных услуг.
     Принципы организации ДПО и схема сотрудничества Предприятия
и Тульского регионального НПФ будут  являться  составной  частью
профессионального пенсионного плана предприятия.

           6. Дополнительное пенсионное обеспечение
                для работников бюджетной  сферы

     Организация ДПО работников бюджетной сферы (на  базе  Туль-
ского  регионального НПФ) может осуществляться лишь при принятии
соответствующего регионального законодательства о ДПО.
     По каждой  категории работников бюджетной сферы должно быть
принято соответсвующее решение и определены источники  финасиро-
вания.

             7. Перспективные направления развития
                  Тульского регионального НПФ

     При реализации  региональной программы ДПО жителей Тульской
области можно дополнительно предложить следующие направления де-
ятельности Тульского регионального НПФ:
     - оказание консультационных услуг (предприятиям и  НПФ)  по
вопросам  организации дополнительного пенсионного обеспечения на
территории Тульской области;
     - оказание депозитарных услуг по ведению именных пенсионных
счетов;
     - привлечение инвестиций в Тульскую область.


       8. Принципы организации управления активами Фонда

     В целях приращения пенсионных накоплений Фонд передает  ак-
тивы в управление Компании (Компаниям) , имеющим соответствующую
лицензию.
     Взаимоотношения Фонда  с  Компаниями  строится на основании
Устава и Договора об управлении активами Фонда.
     Инвестирование пенсионных  активов  осуществляется  в соот-
ветствии с лучшей рыночной практикой  при  условии  максимальной
надежности инвестиционных программ и диверсификации портфеля ин-
вестиций с учетом Временных Правил инвестирования активов  него-
сударственных пенсионных фодов и экономических нормативов надеж-
ности и платежеспособности НПФ и компаний по управлению активами
НПФ, утвержденных Инспекцией НПФ при Министерстве социальной за-
щиты населения Российской Федерации.


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz