ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 01.08.96 N 464
г.Тула
О создании стабилизацион-
ного фонда агропромышлен-
ного комплекса области
В целях обеспечения устойчивого развития развития агропро-
мышленного комплекса области путем концентрации и направления
финансовых ресурсов для создания новых и модернизацию существую-
щего производства, создания условий функционирования предприя-
тий, образованным в результате реорганизации бывших коллективных
сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хо-
зяйств, руководствуясь Указами Президента РФ от 10.03.94г N 457
"О проведении в Тульской области эксперимента по созданию орга-
низационно-правовых и экономических условий развития региональ-
ного агропромышленного комплекса" и N 565 от 16.04.96г "О мерах
по стабилизации экономического положения и развития реформ в аг-
ропромышленном комплексе", ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Департаменту по агропромышленному комплексу и продоволь-
ствию (Козлов Ю.М.) в соответствии со статьей 120 Гражданского
кодекса РФ, за счет средств федерального, областного бюджетов,
направленных на финансирование АПК области и иных средств с целью
осуществления управленческих функций по финансовой поддержке
предприятий АПК всех форм собственности учредить в месячный срок
государственное учреждение - "Стабилизационный фонд агропромышлен-
ного комплекса области".
2. Утвердить Устав и состав попечительского Совета госу-
дарственного учреждения агропромышленного комплекса "Стабилиза-
ционный фонд агропромышленного комплекса области"(приложение
1,2).
Численность государственного учреждения агропромышленного
комплекса "Стабилизационный фонд агропромышленного комплекса об-
ласти" устанавливается в пределах численности департамента по
АПК и продовольствию
3. Возложить обязанности директора учреждения "Стабилизаци-
онный фонд агропромышленного комплекса области" на первого за-
местителя директора департамента по АПК и продовольствию Андреева
А.И.
4. Финансовому управлению (Погудин А.А.) направить в "Ста-
билизационный фонд агропромышленного комплекса области" на отк-
рытый в агропромбанке отдельный счет средства областного бюдже-
та, предусмотренные в 1996 году на финансирование: капитальных
вложений, выплату дотаций на продукцию животноводства, лизинго-
вый фонд, региональный продовольственный фонд.
5. Департаменту по АПК и продовольствию (Козлов Ю.М.), глав-
ному экономическому управлению (Фадеев В.И.), финансовому управ-
лению (Погудин А.А.) при формировании бюджета на 1997 год пре-
дусмотреть средства на поддержку агропромышленного комплекса од-
ной статьей "Стабилизационный фонд агропромышленного комплекса"
и рассмотреть возможность привлечения дополнительных источников
для пополнения фонда.
6. Поручить департаменту по АПК и продовольствию (Козлов
Ю.М.), государственно-правовому управлению (Антонову В.В.),
главному экономическому (Фадеев В.И.), финансовому управлению
(Погудин А.А.) в месячный срок привести в соответствие с данным
постановлением ранее принятые постановления администрации облас-
ти по вопросу финансирования АПК.
7. Комитету по управлению имуществом Тульской области (Шапо-
валов Б.Н.) после регистрации Устава данного учреждения заключить
договор о закреплении за учреждением государственного имущества
по праву оперативного управления.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возло-
жить на заместителя губернатора области Королева Н.В.
9. Настоящее постановление вступает в силу с момента его
подписания.
Губернатор Тульской области
- глава администрации Н.В.Севрюгин
Приложение 1
к постановлению губернатора
Тульской области- главы
СОГЛАСОВАНО администрации
Комитет по управлению
госимуществом Тульской N 464 от 01.08.96г
области
____________Б.Н.Шаповалов
Зарегистрирован:
"___" ____________1996г
администрацией Центрального
района г.Тулы
Регистрационный N ___
"___" ___________1996г
Глава администрации
_____________Н.В.Калинин
У С Т А В
государственного учреждения-агропромышленного
комплекса "Стабилизационный фонд агропромышленного
комплекса области"
г.Тула
1996г
1. ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ
1.1.Государственное учреждение Стабилизационный фонд агроп-
ромышленного комплекса области (в дальнейшем именуемое Учрежде-
ние) учреждено департаментом по АПК и продовольствию администра-
ции Тульской области в соответствии с постановлением губернатора
Тульской области N от мая 1996 года.
Учреждение является некоммерческой организацией, финансируе-
мой частично за счет средств бюджета на основе сметы.
Полное наименование Учреждения - Стабилизационный фонд аг-
ропромышленного комплекса области.
Сокращенное - Стабилизационный фонд АПК.
1.2. Юридический адрес Учреждения - г.Тула, ул.Оборон-
ная,114а
1.3. Учреждение является юридическим лицом, находящимся в
ведении департамента по АПК и продовольствию администрации Туль-
ской области и действует в соответствии с законодательством Рос-
сийской Федерации и настоящим Уставом.
1.4. Учреждение имеет самостоятельный баланс, расчетный и
иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и
с наименованием вышестоящего органа управления агропромышленным
комплексом.
1.5. Учреждение может иметь в своем составе филиалы и другие
обособленные подразделения без права юридического лица, действую-
щие на основании Положений, утвержденных Учреждением.
1.6. Учреждение выступает истцом и ответчиком в суде, арбит-
ражном и третейском суде в соответствии с законодательством Рос-
сийской Федерации.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам в соответс-
твии с действующим законодательством.
П. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Целью создания Учреждения является концентрация и нап-
равление финансовых ресурсов для создания новых и модернизацию
существующего производства в агропромышленном комплексе, стимули-
рование производства сельскохозяйственной продукции, увеличение
ее поставок в областной региональный продовольственный фонд.
2.2. Создание благоприятных условий функционирования предп-
риятий и организаций, образованных в результате реорганизации
бывших коллективных сельхозпредприятий, крестьянским (фермерским)
хозяйствам, личным подсобным хозяйствам граждан, кредитование
программ их развития на основе внедрения инновационных технологий
в соответствии с Положением о реформировании коллективных сель-
хозпредприятий.
Предметом деятельности Учреждения являются:
2.3. Создание системы стимулирования развития новых произ-
водств в агропромышленном комплексе за счет представления на кон-
курсной основе возмездных ссуд;
2.4. Участие в формировании рыночной инфраструктуры в агроп-
ромышленном комплексе;
2.5. Содействие в развитии индивидуального жилищного строи-
тельства на селе;
2.6. Привлечение внебюджетных источников финансирования в
агропромышленный комплекс области, добровольных взносов предприя-
тий, организаций, независимо от форм собственности граждан.
III.ОСНОВНЫМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЯВЛЯЮТСЯ:
3.1. Финансирование на конкурсной и возвратной основе целе-
вых программ развития новых и существующих производств, жилищного
строительства в агропромышленном комплексе;
3.2. Организация приобретения материально-технических ресур-
сов по лизингу и передача сельхозтоваропроизводителям с последую-
щим выкупом их по стоимости, включая процентные ставки;
3.3. Участие в работе органов управления коммерческих сель-
хозпредприятий в случае владения долей в капитале этих предприя-
тий;
3.4. Иные виды деятельности не запрещенные действующим зако-
нодательством;
3.5. Все виды деятельности, подлежащие обязательному госу-
дарственному лицензированию, осуществляющиеся при наличии лицен-
зий, выданных в установленном порядке;
3.6. Учреждение вправе заниматься предпринимательской дея-
тельностью, соответствующей его целям,ради которых он создан осу-
ществляет ее в соответствии с действующим законодательством.
IV. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ
4.1. Имущество за Учреждением закреплено на праве оператив-
ного управления.
4.2. Имущество Стабилизационного фонда агропромышленного
комплекса области является государственной собственностью комите-
та по управлению имуществом Тульской области.
4.3. Источниками формирования имущества Учреждения, в том
числе финансовых средств являются:
- имущество, закрепленное собственником или уполномоченным
им органом в установленном порядке;
- имущество, приобретенное за счет финансовых средств Учреж-
дения, в том числе за счет доходов, получаемых от хозяйственной
деятельности;
- бюджетные ассигнования и другие поступления от департамен-
та по АПК и продовольствию;
- внебюджетные средства;
- доход, полученный от платных видов разрешенной Учреждению
хозяйственной деятельности;
- амортизационные отчисления;
- кредиты банков и других кредиторов;
- безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования
организаций, учреждений и граждан, иностранных инвесторов;
- иные источники в соответствии с законодательством Российс-
кой Федерации.
4.4. Учреждение образует фонд накопления и фонд потребления
за счет прибыли (превышение доходов над расходами) от разрешенной
настоящим Уставом предпринимательской деятельности, остающейся в
распоряжении Учреждения после уплаты налогов и внесения других
обязательных платежей.
4.5. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закреп-
ленным за ним на право оперативного управления государственным
(муниципальным) имуществом в соответствии с законодательством
Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.6. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распо-
ряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретен-
ным за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе сдавать
в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование.
4.7. Доходы, полученные Учреждением от разрешенной настоящим
Уставом деятельности и приобретенное за счет этих доходов иму-
щество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения. Иму-
щество является государственной собственностью.
4.8. Ведение учета доходов и расходов от предпринимательской
деятельности должно осуществляться раздельно от основной деятель-
ности.
4.9. При осуществлении права оперативного управления иму-
ществом Учреждение обязано:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго
по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества;
- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, при
этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения иму-
щества;
- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть
имущества при калькулировании стоимости хоздоговорных работ, ус-
луг.
4.10.Имущество Стабилизационного фонда агропромышленного
комплекса области, закрепленное на праве оперативного управления,
может быть изъято полностью или частично собственником имущества
(уполномоченным им органом) в случаях, предусмотренных действую-
щим законодательством.
4.11.Контроль за использованием по назначению и сохранностью
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного уп-
равления, осуществляет соответствующий Комитет по управлению го-
сударственным имуществом в установленном законодательством поряд-
ке.
V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятель-
ность в пределах, определяемых законодательством Российской Феде-
рации и настоящим Уставом.
5.2. Учреждение строит свои отношения с другими учреждения-
ми, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах дея-
тельности на основе договоров. В своей деятельности Учреждение
учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество продукции,
работ, услуг.
5.3. Учреждение имеет право в установленном порядке:
- заключать договоры с учреждениями, организациями, предпри-
ятиями и физическими лицами на предоставление работ и услуг, со-
ответствии с видами деятельности Учреждения, указанными в п.п.3.1,
3,6 настоящего Устава;
- привлекать для осуществления своей деятельности на эконо-
мически выгодной договорной основе другие учреждения, организа-
ции, предприятия и физические лица;
- приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной
деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у
него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получае-
мых для этих целей ссуд и кредитов;
- осуществлять внешнеэкономическую и иную деятельность в со-
ответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- планировать свою деятельность и определять перспективы
развития по согласованию с департаментом по АПК и продовольствию,
а также исходя из спроса потребителей на работы и услуги и заклю-
ченных договоров;
- учреждать с согласия департамента по АПК и продовольствию
обособленные подразделения (филиалы, представительства) с правом
открытия текущих и других счетов без права юридического лица:
а) обособленные подразделения действуют на основании Положе-
ний, утверждаемых учреждением;
б) обособленные подразделения наделяются имуществом, учиты-
ваемом на отдельном балансе, входящим в сводный баланс Учреждения;
в) руководитель обособленного подразделения назначается Уч-
реждением по согласованию с департаментом по АПК и продоволь-
ствию и действует на основе его доверенности.
5.4. Учреждение обязано:
- представлять в департамент по АПК и продовольствию необхо-
димую сметно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных
форм и по всем видам деятельности;
- согласовывать с департаментом по АПК и продовольствию
структуру Учреждения;
- нести ответственность в соответствии с законодательством
за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, пра-
вил хозяйствования;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием
земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды;
- нести ответственность за сохранность документов (управлен-
ческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
- обеспечивать передачу на государственное хранение докумен-
тов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в со-
ответствии с согласованным перечнем документов;
- хранить и использовать в установленном порядке документы
по личному составу;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов
производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести ста-
тистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результа-
тах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательст-
вом Российской Федерации.
За искажение государственной отчетности должностные лица Уч-
реждения несут установленную законодательством Российской Федера-
ции дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
5.5. Ревизия деятельности Учреждения осуществляется департа-
ментом по АПК и продовольствию администрации области, также нало-
говыми, природоохранными и другими органами в пределах их компе-
тенции в порядке, установленном действующим законодательством.
VI. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.2. Высшим должностным лицом Учреждения является его дирек-
тор, назначаемый и освобождаемый департаментом по АПК и продо-
вольствию.
6.3. Заместители директора назначаются на должность и осво-
бождаются от должности директором учреждения в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации о труде по
согласованию с департаментом по АПК и продовольствию.
6.4. Директор действует на основе законодательства Российс-
кой Федерации, настоящего Устава.
6.5. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью
учреждения и подотчетен департаменту по АПК и продовольствию ад-
министрации области.
6.6. Директор по вопросам, отнесенным законодательством Рос-
сийской Федерации к его компетенции, действует на принципах еди-
ноначалия.
6.7. Директор выполняет следующие функции и обязанности по
организации и обеспечению деятельности Учреждения:
- действует без доверенности от имени Учреждения, представ-
ляет его интересы в государственных органах, предприятиях, орга-
низациях, учреждениях;
- в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается
имуществом Учреждения, заключает договоры, выдает доверенности;
- открывает расчетный и иные счета Учреждения;
- утверждает штатное расписание, структуру и сметы;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указа-
ния, обязательные для всех работников Учреждения.
6.8. Директор самостоятельно определяет численность, квали-
фикационный и штатный составы, нанимает (назначает) на должность
и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые
договоры (контракты).
6.9. Отношения работника и Учреждения, возникшие на основе
трудового договора (контракта), регулируются кодексом законов о
труде Российской Федерации.
6.10. Трудовой коллектив Учреждения составляют все работни-
ки, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудо-
вого договора (контракта).
VII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Реорганизация учреждения (слияние, присоединение, раз-
деление, выделение, преобразование) может быть осуществлена по
решению собственника или уполномочного им органа.
7.2. Учреждение может быть ликвидировано по решению:
а) собственника или уполномоченного им органа;
б) суда.
7.3. Ликвидационная комиссия создается и проводит работу по
ликвидации учреждения в соответствии с действующим законодатель-
ством.
7.4. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам
гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательст-
вом Российской Федерации.
7.5. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов,про-
изведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, ра-
ботниками Учреждения, остается в государственной (муниципальной)
собственности.
7.6. При реорганизации Учреждения все документы (управлен-
ческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) пере-
даются в соответствии с установленными правилами учреждению-пра-
вопреемнику.
7.7. При ликвидации учреждения документы постоянного хране-
ния, имеющие научно-историческое значение, передаются на госу-
дарственное хранение в архивные фонды, документы по личному сос-
таву (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и
т.п.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения
Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется си-
лами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями
архивных органов.
7.8. Учреждение считается прекратившим существование после
внесения об этом записи в единый государственный реестр юридичес-
ких лиц.
Приложение 2
к постановлению губернатора
Тульской области - главы
администрации
N 464 от 01.08.96г
С О С Т А В
попечительского совета государственного
учреждения - "Стабилизационный фонд
агропромышленного комплекса области"
1. Королев Н.В. - заместитель губернатора области
2. Козлов Ю.М. - директор департамента по АПК и
продовольствию
3. Андреев А.И. - первый заместитель директора депар-
тамента по АПК и продовольствию
4. Игнатенко А.В. - директор Центра по реформированию
предприятий и организаций АПК,
развитию фермерских, личных подсобных
хозяйств граждан
5. Федосов А.П. - председатель областного Совета АККОР
6. Морковина К.П. - заместитель начальника финансового
управления администрации области
7. Шаповалов Б.Н. - заместитель губернатора области -
председатель комитета по управлению
имуществом
8. Ткаченко А.П. - председатель правления Тульского
регионального филиала Агропромбанка
9. Фадеев В.И. - начальник главного экономического
управления
|