УТРАТИЛ СИЛУ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Губернатора Тульской области от 08.06.98 N 253
ГУБЕРНАТОР
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 04 ноября 1996 г. N 679
О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА
ЛИЦ, ОСОБО НУЖДАЮЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКЕ
В целях расширения возможностей трудоустройства лиц, особо
нуждающихся в социальной поддержке, во исполнение федеральных
законов "О занятости населения в Российской Федерации" с
изменениями и дополнениями от 20.04.96 г. N 36-ФЗ и "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации" от 24.11.95 г. N 181-ФЗ
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Установить размер квоты организациям всех форм
собственности на 1997 г. для приема на работу лиц, нуждающихся в
социальной поддержке в размере не менее четырех процентов от
среднесписочной численности работников, в том числе не менее трех
процентов рабочих мест выделяется для трудоустройства инвалидов с
учетом ранее принятых на работу (за исключением организаций с
численностью работников менее тридцати человек).
2. Главам администраций городов и районов области установить
квоту на создание или выделение рабочих мест для трудоустройства
подростков, выпускников общеобразовательных учреждений начального
и среднего профессионального образования, молодежи до 18 лет из
числа сирот и лишенных попечения родителей, демобилизованных
военнослужащих, бывших заключенных, беженцев, вынужденных
переселенцев, женщин, воспитывающих детей-инвалидов, и других
слабозащищенных групп населения.
В этих целях:
- на основании данных службы занятости о потребности в рабочих
местах в месячный срок разработать и принять соответствующие
постановления, определив в них размер квоты для конкретной
организации и каждой категории лиц, особо нуждающихся в социальной
поддержке;
- рекомендовать предоставлять налоговые льготы работодателям,
выделяющим или создающим рабочие места для указанной категории
граждан по налогу на прибыль в части, зачисляемой в местные
бюджеты.
3. Утвердить Положение о порядке квотирования рабочих мест в
организациях Тульской области для трудоустройства лиц, особо
нуждающихся в социальной поддержке.
4. Департаменту Федеральной службы занятости населения по
Тульской области (Бондаренко А.Н.) совместно с городскими и
районными центрами занятости населения в месячный срок определить:
- потребность в рабочих местах, необходимых для установления
квоты, исходя из сложившейся ситуации на рынке труда;
- по каждому району области перечень организаций с указанием
квоты для каждой категории граждан, особо нуждающихся в
трудоустройстве.
5. Главному экономическому управлению (Фадеев В.И.) совместно
с отраслевыми департаментами определить на 1997 год стоимость
одного рабочего места, создаваемого для трудоустройства инвалидов
в основных отраслях народного хозяйства.
6. Департаменту социальной защиты населения (Самойлов В.Б.)
ежегодно представлять в адрес службы занятости и департамента
труда сведения о численности лиц, признанных инвалидами.
В целях определения потребности в специальных рабочих местах
для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье или
профессиональное заболевание, департаменту социальной защиты
населения обратиться в Министерство труда и социального развития о
внесении в VI раздел формы отчетности 7-собес дополнительной графы
об инвалидах от трудового увечья и профзаболевания.
7. Государственной инспекции труда по Тульской области
(Родионов В.С.):
- осуществлять контроль за созданием условий труда инвалидов в
соответствии с рекомендациями ВТЭК, индивидуальной программой
реабилитации, после организации учреждений медико-социальной
экспертизы;
- при выявлении случаев нарушения законодательства о труде в
части увольнения граждан, трудоустроенных в организации в счет
квоты, ставить об этом в известность администрацию городов и
районов, органов службы занятости населения.
8. Постановление губернатора Тульской области - главы
администрации от 14.10.94 г. N 505 "Об утверждении Положения о
порядке квотирования рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и
организациях Тульской области для лиц, нуждающихся в социальной
защите" считать утратившим силу.
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя губернатора Тульской области Харитонова С.А.
10. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Губернатор Тульской области -
главы администрации
Н.В.СЕВРЮГИН
Приложение
к постановлению губернатора
Тульской области -
главы администрации
от 04 ноября 1996 г. N 679
Квота для трудоустройства слабозащищенных
групп населения на 1997 год
Квота для слабозащищенных групп населения
РАЙОНЫ ОБЛАСТИ инвалидов прочий групп
Алексинский 1070 610
Арсеньевский 160 55
Белевский 300 310
Богородицкий 760 545
Веневский 560 125
Воловский 180 25
г. Донской 820 160
Дубенский 190 125
Ефремовский 1100 330
Заокский 200 100
Каменский 140 90
Кимовский 630 440
Киреевский 900 1350
Куркинский 190 40
Ленинский 760 155
Новомосковский 2080 285
Одоевский 250 55
Плавский 340 150
Суворовский 560 210
Т-Огаревский 150 145
Узловский 1310 355
Чернский 290 75
Щекинский 1480 340
Ясногорский 500 90
г. Тула 7960 1505
Итого: 22880 7670
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке квотирования рабочих мест
в организациях Тульской области для трудоустройства
лиц, особо нуждающихся в социальной поддержке
1. Общие положения
1.1. Положение разработано на основе рекомендаций по
квотированию рабочих мест на предприятиях, в учреждениях и
организациях для лиц, особо нуждающихся в социальной защите,
утвержденных постановлением Министерства труда Российской
Федерации от 6 февраля 1995 года N 9.
1.2. Квотирование рабочих мест для приема на работу лиц, особо
нуждающихся в социальной поддержке и испытывающих трудности в
поиске работы, производится в целях обеспечения дополнительных
гарантий занятости граждан.
1.3. К группам населения, для которых производится
квотирование, относятся: инвалиды, подростки, выпускники
общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений
начального и среднего профессионального образования, молодежь до
18 лет из числа сирот и лишенных попечения родителей,
демобилизованные военнослужащие, бывшие заключенные, беженцы,
вынужденные переселенцы, женщины, воспитывающие детей-инвалидов.
В зависимости от ситуации, складывающейся на рынке труда,
возможно квотирование рабочих мест для: одиноких и многодетных
родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей, лиц
предпенсионного возраста, лиц, продолжительное время не имеющих
работы, и других групп населения.
1.4. Право на установление квоты для приема на работу лиц,
особо нуждающихся в социальной поддержке, в организациях всех форм
собственности имеют органы местного самоуправления, администрации
городов и районов. Размер квоты и порядок ее ввода определяется
ежегодно с учетом ситуации, складывающейся на региональном рынке
труда, возможностей работодателей, финансовых возможностей
региона на срок не менее одного календарного года.
Квота - минимальное количество рабочих мест для граждан, особо
нуждающихся в социальной поддержке и испытывающих трудности в
поиске работы (в процентах от среднесписочной численности
работников организации), которых работодатель обязан
трудоустроить, включая количество рабочих мест, на которых уже
работают инвалиды.
При установлении квоты определяется ее размер для каждой
категории граждан и конкретные организации, на которых она
вводится.
II. Условия и порядок квотирования рабочих мест
2.1. Квотирование рабочих мест для слабозащищенных категорий
граждан осуществляется на основе постановлений администраций
городов и районов, посредством заключения договора между службой
занятости и работодателем.
Договор должен содержать количество выделяемых или создаваемых
рабочих мест и их наименование, категорию граждан, для которой
созданы рабочие места, квалификацию по предлагаемой профессии
(специальности), условия оплаты труда, санитарно-гигиенические
требования и рекомендации медикосоциальной экспертизы по условиям
и режимам труда инвалидов, срок, c которого данное рабочее место
выделяется или создается, а также санкции по отношению к стороне,
не выполнившей условия договора.
Квотирование рабочих мест для инвалидов производится в
соответствии с Федеральным Законом "О социальной защите инвалидов
в РФ" от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ.
2.2. О проведении мероприятий по квотированию администрации
городов и районов информируют работодателей не менее чем за три
месяца до начала введения квоты.
2.3. Трудоустройство граждан в счет установленной квоты
производится работодателем по направлению городской (районной)
службы занятости населения с учетом предложений органов социальной
защиты, труда, народного образования, а также общественных
организаций инвалидов.
2.4. В случае незаполнения рабочих мест, выделенных или
созданных в счет квоты для определенной категории лиц, особо
нуждающихся в социальной поддержке, работодатель по согласованию
со службой занятости вправе трудоустроить другую категорию лиц из
числа слабозащищенных граждан.
2.5. В течение срока действия договора о квотировании
увольнение по инициативе администрации работников, трудоустроенных
в счет квоты, осуществляется при обязательном уведомлении службы
занятости, направившей их на данные рабочие места.
2.6. В целях соблюдения трудового законодательства и
обеспечения социальной защиты подростков о случаях расторжения
трудового договора с лицами моложе 18 лет по инициативе
администрации служба занятости сообщает Государственной инспекции
труда по Тульской области.
2.7. Ликвидацию рабочих мест, созданных в рамках квот,
производить после согласования с администрациями и службами
занятости городов и районов.
III. Участие работодателей в обеспечении
занятости лиц, особо нуждающихся в социальной защите
3.1. Работодатели содействуют проведению государственной
политики занятости населения на основе:
- соблюдения установленной квоты для трудоустройства
инвалидов;
- трудоустройства, определяемого администрациями и службами
занятости городов и районов числа граждан, особо нуждающихся в
социальной поддержке или резервирования рабочих мест по отдельным
видам работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.
3.2. В случае невозможности выделения или создания на своем
производстве рабочих мест для использования труда инвалидов или
других слабозащищенных категорий граждан в счет установленной
квоты работодатели вправе для этой цели арендовать рабочие места в
других организациях или произвести перечисление денежных средств в
Государственный фонд занятости в размере, соответствующем
стоимости рабочего места, создаваемого службой занятости в других
организациях.
Контроль за расходованием поступивших средств осуществляется
финансовыми органами.
Несколько организаций по предложению местной администрации,
службы занятости и по договоренности между собой могут создавать
за счет своих средств цех или участок на одном из них для создания
новых рабочих мест вышеназванной категории граждан.
3.3. Перечисление денежных средств в размере стоимости
создаваемых рабочих мест осуществляется работодателем по
платежному требованию местной администрации, расчет перечисленных
работодателем денежных средств целесообразно производить
помесячно.
Если создание рабочего места финансируется из средств фонда
занятости, то работодатель перечисляет денежные средства платежным
поручением в фонд занятости.
3.4. В случае невыполнения договора или решения местной
администрации о создании либо выделении рабочего места в рамках
установленной квоты, работодатели несут ответственность
в соответствии с законодательством.
По представлению службы занятости налоговая инспекция в
бесспорном порядке взыскивает штраф:
- за сокрытие или занижение обязательной платы в
Государственный фонд занятости - в размере скрытой или
недовнесенной суммы, а в случае отказа в приеме на работу инвалида
в пределах установленной квоты - в размере стоимости рабочего
места, определенной органами исполнительной власти.
3.5. Работодатели ежемесячно представляют органам службы
занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест
(должностей), выполнении квоты для приема на работу, перечислении
в фонд занятости обязательной платы при невыполнении или
невозможности выполнения квоты для приема на работу инвалидов.
IV. Льготы предприятиям всех форм собственности,
создающим рабочие места.
Источники финансирования
4.1. Рабочие места для трудоустройства лиц, нуждающихся в
социальной защите, создаются за счет средств работодателей с
привлечением средств Государственного фонда занятости и областного
фонда социальной поддержки населения.
4.2. В случае, если работодатели выделяют или создают рабочие
места за счет собственных средств для трудоустройства на них
слабозащищенной категории граждан, им могут предоставляться:
- льготные кредиты департаментом федеральной службы занятости
населения, государственным и коммерческими банками. (Обязательным
условием для льготного кредита должно являться заключение договора
между работодателем и службой занятости населения о наличии на
рынке труда данной категории граждан и их трудоустройстве на срок
не менее одного года, наличие финансовых средств);
- льготы по налогу на прибыль в части, зачисляемой в местные
бюджеты (по решению администраций городов и районов области);
- льготные тарифы при оплате коммунальных и транспортных
услуг, аренде помещений тех предприятий, которые создают новые
рабочие места для слабозащищенных слоев населения (в пределах
полномочий администраций городов и районов).
В случае задержки выплаты заработной платы более трех месяцев
работникам, трудоустроенным в счет квоты, работодатель лишается
установленных льгот.
|