Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

УСТАВ МО КАМЕНСКИЙ РАЙОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (ПРИНЯТ МЕСТНЫМ РЕФЕРЕНДУМОМ 23 МАРТА 1997 ГОДА)

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                                 УСТАВ
             МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КАМЕНСКИЙ РАЙОН"
                           ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                                                                Принят
                                                  местным референдумом
                                                    23 марта 1997 года
   



         ОГЛАВЛЕНИЕ

     Глава 1. КАМЕНСКИЙ РАЙОН И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ

     Статья 1. Каменский район и его статус
     Статья 2. Символ района
     Статья 3. Границы и состав территории Каменского района
     Статья 4. Изменение границ Каменского района

     Глава 2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
          МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 5. Местное самоуправление района
     Статья 6. Правовая основа местного самоуправления
     Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления

     Глава 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ
          НАСЕЛЕНИЯ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ

     Статья 8. Право граждан на участие в местном самоуправлении
     Статья   9.  Формы  участия  избирателей  в  системе  районного
          самоуправления
     Статья  10.  Порядок  непосредственного  участия  населения   в
          решении вопросов местного самоуправления
     Статья 11. Референдум Каменского района
     Статья 12. Собрания (сходы) избирателей по месту жительства
     Статья  13.  Порядок созыва и проведения собраний (сходов)  или
          конференций граждан
     Статья 14. Решения собраний (сходов) или конференций граждан
     Статья 15. Муниципальные выборы
     Статья 16. Территориальное общественное самоуправление
     Статья 17. Правотворческая инициатива
     Статья 18. Обращение граждан в органы местного самоуправления
     Статья  19.  Иные  формы участия населения в  решении  вопросов
          местного самоуправления
     Статья  20.  Гарантии  участия  населения  в  решении  вопросов
          местного самоуправления

     Глава 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
          ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 21. Наименование и порядок формирования органов местного
          самоуправления

     Глава 5. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
          САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 22. Собрание представителей Каменского района
     Статья 23. Полномочия Собрания представителей Каменского района
     Статья 24. Глава Каменского района
     Статья 25. Полномочия Главы Каменского района
     Статья 26. Администрация Каменского района
     Статья 27. Полномочия Администрации Каменского района

     Глава 6. СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТОВ СОБРАНИЯ
          ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ И ГЛАВЫ КАМЕНСКОГО РАЙОНА

     Статья 28. Срок полномочий депутатов Собрания представителей
     Статья 29. Срок полномочий Главы Каменского района

     Глава 7. ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ
          В СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ
          МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья   30.  Правовые  акты  органов  местного  самоуправления
          Каменского района
     Статья 31. Виды правовых актов
     Статья 32. Порядок принятия нормативных правовых актов
     Статья 33. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов

     Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ
          ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАМЕНСКОГО РАЙОНА

     Статья  34. Ответственность органов и должностных лиц  местного
          самоуправления  Каменского района перед населением,  физическими  и
          юридическими лицами
     Статья  35.  Виды  ответственности органов  и  должностных  лиц
          местного самоуправления Каменского района
     Статья  36. Ответственность органов и должностных лиц  местного
          самоуправления Каменского района перед государством

     Глава 9. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
          ДЕПУТАТОВ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ И ГЛАВЫ
          КАМЕНСКОГО РАЙОНА

     Статья 37. Порядок отзыва, выражения недоверия Главе Каменского
          района
     Статья    38.   Досрочное   прекращение   полномочий   Собрания
          представителей
     Статья 39. Отзыв депутата Собрания представителей
     Статья  40.  Досрочное прекращение полномочий Главы  Каменского
          района
     Статья   41.   Досрочное  прекращение  полномочий   органов   и
          должностных лиц

     Глава 9. СТАТУС И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТОВ
          СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КАМЕНСКОГО РАЙОНА,
          ГЛАВЫ КАМЕНСКОГО РАЙОНА

     Статья  42.  Статус  депутатов Собрания  представителей,  Главы
          Каменского района
     Статья 43. Социальные гарантии Главы Каменского района
     Статья   44.   Гарантии  прав  должностных  лиц   Администрации
          Каменского района
     Статья 45. Порядок и условия организации муниципальной службы

     Глава 10. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
          ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

     Статья 46. Экономическая основа местного самоуправления
     Статья 47. Финансовая основа местного самоуправления Каменского
          района
     Статья  48.  Общий порядок владения, пользования и распоряжения
          муниципальной собственностью
     Статья   49.   Взаимоотношения   с   субъектами   хозяйственной
          деятельности

     Глава 11. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
          САМОУПРАВЛЕНИЯ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ

     Статья  50.  Взаимоотношения органов государственной  власти  и
          органов местного самоуправления
     Статья  51.  Взаимодействие органов местного  самоуправления  с
          органами государственной власти области
     Статья 52. Разрешение споров и разногласий

     Глава 12. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА

     Статья 53. Принятие Устава
     Статья 54. Внесение изменений и дополнений в Устав

     Глава 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     Статья  55. Временная структура органов местного самоуправления
          Каменского района в переходный период к местному самоуправлению
     Статья 56. Вступление в силу Устава

______________________________________________________________________________


               Глава 1. КАМЕНСКИЙ РАЙОН И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ
   
       Статья 1. Каменский район и его статус
   
       1.   Каменский  район  является  самостоятельным  муниципальным
   образованием в составе Тульской области Российской Федерации  и  не
   входит в другие муниципальные образования.
       2. На территории района осуществляется местное самоуправление в
   полном  объеме, предусмотренном Конституцией Российской  Федерации,
   законами   Российской  Федерации,  законами  Тульской   области   и
   настоящим   Уставом,   исходя   из   интересов   жителей    района,
   исторических и иных местных традиций.
       3.  Вопрос  об  изменении  статуса  района  как  муниципального
   образования  решается  на референдуме района. Порядок  образования,
   объединения,    преобразования   или   упразднения   муниципального
   образования,       установления      наименования      определяется
   законодательством области.
       4.  Инициатива  по изменению статуса района может  исходить  от
   избирателей  района,  органов  местного  самоуправления  и  органов
   территориального общественного самоуправления.
   
       Статья 2. Символ района
   
       1. Каменский район может иметь свой герб и иную символику.
       2.  Описание  герба  и  порядок использования  его  изображения
   определяется  Положением  о гербе Каменского  района,  утверждаемом
   Собранием представителей Каменского района.
   
       Статья 3. Границы и состав территории Каменского района
   
       1. Каменский район Тульской области - муниципальное образование
   (совокупность  сельских поселений, объединенных общей территорией),
   в  пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются
   муниципальная   собственность,  бюджет  района  и  представительный
   орган местного самоуправления - Собрание представителей района.
       Центром Каменского района является село Архангельское.
       2.  Территория  Каменского района включает в себя  10  сельских
   округов    (территорий):   Архангельский,   Галицкий,   Кадновский,
   Каменский,  Новопетровский, Молчановский, Ситовский,  Соклаковский,
   Яблоневский,   Языковский  и  прилегающие  к   ним   земли   общего
   пользования,  земли, необходимые для развития поселений,  и  другие
   земли  в  границах  района  независимо  от  форм  собственности   и
   целевого назначения.
       Каменский  район как административно - территориальная  единица
   образовался  16  мая 1924 года. Расположен в юго -  западной  части
   Тульской  области. Район граничит с Ефремовским, Воловским,  Тепло-
   Огаревским  и  Чернским  районами Тульской  области;  Новосильским,
   Новодеревеньковским и Корсаковским районами Орловской области.
       Район   включает  в  себя  Архангельский  сельский  округ:   с.
   Архангельское,  с. Долгие Лески, д. Дмитриевка, д.  Подлозинки,  д.
   Завидки, д. Михайловка, д. Шишковка, д. Солнцевка, д. Павловка,  д.
   Сергеевка,  д. Бутырки, д. Колычево, д. Авангард, д. Барановка,  д.
   Кондауровка, д. Цыгановка; Галицкий сельский округ: с.  Галица,  д.
   Ульяновка,  д.  Жохово,  д.  Новозагаличное,  д.  Емельяновка,   д.
   Заречье,  д. Алексеевка, п. Прекрасный, п. Вознесенский,  д.  Новая
   Благодать,  д.  Новоселки,  д. Преображенское;  Каменский  сельский
   округ:  с.  Каменское,  д.  Мясищево, д. Марьино,  д.  Галичка,  д.
   Присады;  Кадновский  сельский округ: с. Кадное,  д.  Фроловка,  д.
   Ереминка, д. Воейково, д. Филоновка, д. Титовка, д. Родионовка,  д.
   Мостаушка,  д.  Луговка, д. Сапроново, д. Горка,  д.  Кухтовка,  д.
   Соловьевка;   Молчановский  сельский  округ:   п.   Молчаново,   д.
   Архаровка,  д. Ладыжено, д. Красная Заря, д. Раевка,  д.  Шаталово;
   Новопетровский  сельский округ: п. Новопетровский,  д.  Богословка,
   д.  Прудцы,  д. Синий Камень, д. Овечьи Воды, д. Нижний  Изрог,  д.
   Рыбалки,   п.   Пашенский,  п.  Новое  Поле,  п.  Красные   Озерки;
   Соклаковский сельский округ: с. Соклаково, д. Верхние  Калинки,  д.
   Нижние  Калинки, д. Мясоедово, д. Орловка, с. Епанчино, д.  Дружба,
   п.  Красный,  д.  Бахтинка,  п. Левшин  Хутор;  Ситовский  сельский
   округ:  с.  Ситово, д. Мосоловка, д. Барановка,  д.  Гусиновка,  д.
   Ознобищено,  д. Петровская Слобода, п. Зареченский, д.  Кресты,  д.
   Малое  Красное, д. Ежовка; Яблоневский сельский округ: д. Яблонево,
   с.  Закопы,  с.  Верхний  Изрог, п.  Зареченский,  д.  Зеленая,  с.
   Черкассы,  д. Остриково, д. Пушкарское; Языковский сельский  округ:
   с.  Языково,  д. Барково, д. Березовка, д. Воронцовка с  земельными
   угодьями, расположенными в границах района.
       Границы  муниципального образования "Каменский район" (далее  -
   Каменский  район)  совпадают с административно  -  территориальными
   границами Каменского района.
       Административно  -  территориальная граница  Каменского  района
   утверждается  Тульской  областной  Думой  и  может  быть   изменена
   согласно действующему законодательству.
   
       Статья 4. Изменение границ Каменского района
   
       1.  Изменение  границ Каменского района производится  с  учетом
   исторических   и   иных   местных   традиций,   мнения   населения,
   выраженного  путем  референдума, органов  местного  самоуправления,
   законами области.
       2.   Порядок   изменения  границ  и  наименований  определяется
   законодательством области.
       3.   При  необходимости  деление  территории  района  в   целях
   организации   управления   осуществляется   по   решению   Собрания
   представителей Каменского района.
       4.    Границы    внутрирайонных   территориальных   образований
   устанавливаются решением Собрания представителей Каменского  района
   с   учетом   мнения  населения  района,  выявляемого  в  результате
   собраний  (сходов)  и  опросов жителей  соответствующих  населенных
   пунктов,  экономико - географических и демографических особенностей
   территории и исторических традиций района.
       Границы  территориальных образований  в  соответствии  с  этими
   решениями фиксируются на плане района.
   
                Глава 2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
                        МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 5. Местное самоуправление района
   
       Местное  самоуправление в районе - признаваемая и гарантируемая
   Конституцией  Российской  Федерации  самостоятельная  и  под   свою
   ответственность  деятельность населения по решению  непосредственно
   или   через   органы  местного  самоуправления  вопросов   местного
   значения,  исходя из интересов населения, его исторических  и  иных
   местных традиций.
   
       Статья 6. Правовая основа местного самоуправления
   
       Правовую  основу  местного самоуправления  в  Каменском  районе
   составляют:
       1) Конституция Российской Федерации;
       2) Федеральные законы;
       3)  Закон Тульской области "О местном самоуправлении в Тульской
   области";
       4) иные законы области;
       5) Устав Каменского района.
   
       Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления
   
       1.  Органы  местного самоуправления района не входят в  систему
   органов  государственной  власти Российской  Федерации  и  Тульской
   области.
       2.  К  вопросам  местного значения, находящимся  в  компетенции
   местного самоуправления района, относятся:
       1)  принятие,  внесение дополнений и изменений в Устав  района,
   контроль за его соблюдением;
       2)   владение,   пользование   и   распоряжение   муниципальной
   собственностью;
       3)  местные  финансы,  формирование, утверждение  и  исполнение
   бюджета  Каменского района, установление местных налогов и  сборов,
   предоставление  по  ним льгот, решение других  финансовых  вопросов
   местного значения;
       4) комплексное социально - экономическое развитие района;
       5) содержание и использование муниципального жилищного фонда  и
   нежилых помещений, строений;
       6)    организация,   содержание   и   развитие    муниципальных
   образовательных учреждений;
       7)  организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
   здравоохранения,  обеспечение  санитарного  благополучия  населения
   района;
       8)  охрана  общественного  порядка,  организация  и  содержание
   муниципальных  органов охраны общественного порядка,  осуществление
   контроля за их деятельностью;
       9) регулирование планировки и застройки территории района;
       10)  создание  условий для жилищного и социально -  культурного
   строительства;
       11) организация и ведение муниципального строительства;
       12) контроль за использованием земель на территории района;
       13)   регулирование  использования  водных  объектов  районного
   значения,  месторождений общераспространенных полезных  ископаемых,
   а  также  недр  для  строительства  подземных  сооружений  местного
   значения;
       14)  организация,  содержание и развитие  муниципальных  систем
   энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
       15)  организация снабжения населения и муниципальных учреждений
   топливом;
       16)  муниципальное  дорожное строительство и  содержание  дорог
   местного значения;
       17) благоустройство и озеленение территории района;
       18) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
       19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений;
       20) организация и содержание районного муниципального архива;
       21)   организация   транспортного  обслуживания   населения   и
   муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
       22)   создание  условий  для  обеспечения  населения   услугами
   торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
       23)  организация и создание условий для деятельности учреждений
   культуры в районе;
       24)  сохранение  памятников истории и культуры,  находящихся  в
   муниципальной собственности района;
       25) организация и содержание районной информационной службы;
       26)   создание   условий  для  деятельности  средств   массовой
   информации района;
       27) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
       28)  создание условий для развития физической культуры и спорта
   в районе;
       29)  обеспечение  социальной поддержки и  содействия  занятости
   населения;
       30) участие в охране окружающей среды на территории района;
       31)   обеспечение   противопожарной  безопасности   в   районе,
   организация муниципальной пожарной службы;
       32)   иные   полномочия,   отнесенные   к   вопросам   местного
   самоуправления федеральными законами и законами Тульской области.
       3.  Органы  местного самоуправления района вправе  принимать  к
   своему    исполнению   полномочия,   не   отнесенные    действующим
   законодательством к компетенции органов местного  самоуправления  и
   органов государственной власти.
       4.  Законами Тульской области на органы местного самоуправления
   могут   возлагаться   отдельные   государственные   полномочия    с
   одновременной   передачей   в  обязательном   порядке   необходимых
   материальных  и  финансовых  ресурсов.  Реализация  государственных
   полномочий,   возложенных   на  органы   местного   самоуправления,
   подконтрольна органам государственной власти.
   
              Глава 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ
                  НАСЕЛЕНИЯ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
   
       Статья 8. Право граждан на участие в местном самоуправлении
   
       Граждане   Российской   Федерации,   проживающие   в    районе,
   осуществляют свое право на местное самоуправление в соответствии  с
   Конституцией    Российской   Федерации,   федеральным,    областным
   законодательством  и настоящим Уставом как непосредственно,  так  и
   через   своих   представителей,  и  имеют  равные  права.   Вопросы
   организации   местного  самоуправления,  обусловленные   компактным
   проживанием   национальных   групп  и  общностей,   рассматриваются
   органами  местного  самоуправления  в  соответствии  с  действующим
   законодательством, с учетом исторических и иных местных традиций.
   
       Статья   9.  Формы  участия  избирателей  в  системе  районного
   самоуправления
   
       1.  Население  Каменского района в соответствии с  федеральными
   законами и законами Тульской области имеет право на:
       1)  участие в местных референдумах, собраниях (сходах), выборах
   и иных формах прямого волеизъявления;
       2) избрание в органы местного самоуправления;
       3) муниципальную службу;
       4)  получение  полной и объективной информации  о  деятельности
   органов местного самоуправления;
       5) судебную защиту права на участие в местном самоуправлении;
       6)  инициативу  о  проведении  референдума  в  соответствии   с
   законодательством области;
       7) правотворческую инициативу в вопросах местного значения;
       8)  индивидуальные и коллективные обращения в  органы  местного
   самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления;
       9) организацию территориального общественного самоуправления;
       10) отзыв и досрочное прекращение полномочий должностных лиц  и
   органов  местного самоуправления, выражение недоверия им в порядке,
   установленном настоящим Уставом;
       11)   осуществление  иных  прав,  предусмотренных  Конституцией
   Российской  Федерации,  законами Российской  Федерации  и  Тульской
   области, а также настоящим Уставом.
   
       Статья  10.  Порядок  непосредственного  участия  населения   в
   решении вопросов местного самоуправления
   
       Непосредственное участие населения в решении вопросов  местного
   самоуправления    осуществляется   путем    участия    в    местных
   референдумах,  собраниях (сходах), выборах и других формах  прямого
   волеизъявления.
   
       Статья 11. Референдум Каменского района
   
       1.  Референдум  района проводится по наиболее  важным  вопросам
   местного  самоуправления. Порядок проведения  местного  референдума
   устанавливается Законом Тульской области "О референдуме  области  и
   местном референдуме".
       2.  Решение  о проведении референдума принимается 2/3  Собрания
   представителей Каменского района или по требованию не менее  чем  5
   процентов  общего количества жителей района, отвечающих требованиям
   ст.  2  Закона  Тульской области "О референдуме области  и  местном
   референдуме".
       3. После принятия решения Собранием представителей о проведении
   референдума  органы  местного  самоуправления  района   не   вправе
   принимать  решения  по  вопросам,  вынесенным  на  референдум,   до
   опубликования итогов референдума в районной газете.
       4.  Решения,  принятые на местном референдуме, не  нуждаются  в
   утверждении    какими-либо    органами   государственной    власти,
   государственными   должностными  лицами   или   органами   местного
   самоуправления.   Если   для  его  реализации   требуется   издание
   нормативного правового акта, орган местного самоуправления,  в  чью
   компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.
       5.  Решения,  принятые  референдумом по  вопросам,  входящим  в
   компетенцию  местного  самоуправления, обязательны  для  исполнения
   всеми    органами    районного    самоуправления,    предприятиями,
   организациями,   учреждениями,  общественными   объединениями,   их
   филиалами,   расположенными  на  территории  района,   должностными
   лицами, а также гражданами.
       6. Итоги референдума доводятся до сведения жителей района через
   средства   массовой   информации   территориальной   комиссией   по
   проведению  местного  референдума  не  позднее  10  дней   со   дня
   окончания голосования.
       7.   Изменение  или  отмена  решения,  принятого  референдумом,
   производится только референдумом.
   
       Статья 12. Собрания (сходы) избирателей по месту жительства
   
       1.  В  Каменском районе для решения вопросов местного  значения
   могут созываться собрания (сходы) граждан.
       2.  Собрания  (сходы)  проводятся  по  сельским  поселениям,  в
   поселке,   по  микрорайонам,  улицам,  дворам  или  иным   участкам
   территориального  образования. По вопросам,  имеющим  значение  для
   населения  крупных  или нескольких населенных  пунктов,  проводятся
   соответствующие конференции граждан.
       3. Собрания (сходы) или конференции граждан по месту жительства
   имеют право:
       1) обсуждать вопросы жизни района или сельского округа, имеющие
   существенное  значение  для  населения соответствующих  территорий,
   проекты   решений  Собрания  представителей  Каменского  района   и
   Администрации  района,  внесенные на их рассмотрение,  выражать  по
   ним свои мнения и давать предложения;
       2) рассматривать сообщения и отчеты о работе депутатов Собрания
   представителей,    Главы    Каменского    района,     руководителей
   Администрации, муниципальных учреждений и предприятий;
       3)   принимать   решения   о  принятии  жителями   общественных
   обязанностей  по  участию в благоустройстве,  охране  общественного
   порядка,  сохранению  жилищного фонда, охране  природы,  памятников
   истории и культуры;
       4)   принимать   решения   о  создании   и   избрании   органов
   территориального  общественного  самоуправления,   об   утверждении
   положений  (уставов)  о  них, об одобрении  программы  деятельности
   этих  органов, об использовании имущества и средств, находящихся  в
   распоряжении       органов      территориального      общественного
   самоуправления, заслушивать и утверждать отчеты этих органов;
       5)  решать  вопросы  о  добровольных взносах  и  пожертвованиях
   граждан на общественные нужды;
       6)  решать иные вопросы, имеющие значение для населения  данной
   территории.
   
       Статья  13.  Порядок созыва и проведения собраний (сходов)  или
   конференций граждан
   
       1.  Собрания (сходы) или конференции граждан созываются по мере
   необходимости    Собранием   представителей   Каменского    района,
   депутатами,  Главой  Каменского района,  органами  территориального
   общественного    самоуправления,   ведомственными    муниципальными
   учреждениями,  а  также инициативными группами по своей  инициативе
   или по инициативе избирателей, проживающих на данной территории.
       2.  Подготовку  и  проведение собрания (схода) или  конференции
   граждан  обеспечивают  инициаторы  его  созыва  в  соответствии   с
   законодательством Тульской области.
       3.  В  работе собраний (сходов) или конференций могут принимать
   участие  граждане,  достигшие 18 лет  и  постоянно  проживающие  на
   данной территории.
       4.  Собрание (сход) правомочны при условии явки на  него  более
   половины   общего  числа  граждан,  имеющих  право  участвовать   в
   собрании (сходе), а конференции - более 2/3 делегатов.
       5.  На  собрании  (сходе) или конференции ведется  протокол,  в
   котором  указываются  дата  и  место проведения  собрания  (схода),
   общее  число  граждан, проживающих на соответствующей территории  и
   имеющих  право  участвовать в собрании  (сходе),  или  общее  число
   делегатов,  количество присутствующих, состав президиума,  повестка
   дня, содержание выступлений, принятые решения.
   
       Статья 14. Решения собраний (сходов) или конференций граждан
   
       1.   Решения  собраний  (сходов)  или  конференций  принимаются
   открытым   голосованием  простым  большинством  голосов  от   числа
   присутствующих граждан.
   
       Статья 15. Муниципальные выборы
   
       1.  Порядок проведения муниципальных выборов осуществляется  на
   основании Закона Тульской области, настоящего Устава.
       2.  Выборы  депутатов  Собрания представителей,  Главы  района,
   избираемых   населением  непосредственно,  проводятся   на   основе
   всеобщего,  равного  и  прямого  избирательного  права  при  тайном
   голосовании.    Контроль   за   волеизъявлением    голосующих    не
   допускается.
       3.  Житель Каменского района, обладающий избирательным  правом,
   вправе   избирать   депутатов   Собрания   представителей,    Главу
   Каменского района.
       4.   Гражданин   Российской  Федерации,  обладающий   пассивным
   избирательным  правом, по достижении 21 года вправе быть  избранным
   депутатом   Собрания  представителей  Каменского   района,   Главой
   Каменского района.
       5.  Какие-либо  прямые или косвенные ограничения  избирательных
   прав  в  зависимости от происхождения, социального,  имущественного
   положения,    расовой   и   национальной   принадлежности,    пола,
   образования,  языка, отношения к религии, рода и характера  занятий
   запрещаются.
       6.  При  проведении выборов Главы Каменского района применяется
   мажоритарная   система   абсолютного   большинства    в    порядке,
   определяемом законодательством Тульской области.
       7.  При  проведении  муниципальных выборов  депутатов  Собрания
   представителей в Каменском районе применяется мажоритарная  система
   относительного     большинства     в     порядке,      определяемом
   законодательством области.
       8.  При  проведении  выборов депутатов Собрания  представителей
   Каменского   района   образуются  10  одномандатных   избирательных
   округов.
       9.  Дата  выборов депутатов Собрания представителей  Каменского
   района    и   Главы   Каменского   района   назначается   Собранием
   представителей     с    соблюдением    конституционных     гарантий
   избирательных  прав граждан не менее чем за 80  дней  до  окончания
   срока,  на  который  были избраны Собрание представителей  и  Глава
   Каменского района.
       В  случаях, если Собрание представителей Каменского  района  не
   назначит  выборы  в установленные сроки либо не назначит  выборы  в
   соответствии  с  установленным порядком при  досрочном  прекращении
   Главой  района  или депутатами Собрания представителей  района  или
   депутатом   Собрания   представителей   района   исполнения   своих
   полномочий,  а также при отсутствии уполномоченного на то  Собрания
   представителей     района    выборы    проводятся     муниципальной
   избирательной   комиссией  соответственно  в   первое   воскресенье
   месяца,  следующего  за месяцем истечения полномочий  Главы  района
   или   депутатов  Собрания  представителей  или  депутата   Собрания
   представителей района, в первое воскресенье месяца,  следующего  за
   тремя  месяцами  со  дня  досрочного прекращения  полномочий  главы
   района  или  депутатов Собрания представителей района или  депутата
   Собрания представителей района.
       Допускается  совмещение  даты выборов Собрания  представителей,
   Главы района с датой выборов в органы государственной власти.
   
       Статья 16. Территориальное общественное самоуправление
   
       1.   Территориальным   общественным  самоуправлением   является
   самоорганизация граждан по месту их жительства на части  территории
   Каменского   района   (на   территории  села,   сельских   округов,
   микрорайонов,  кварталов,  улиц, дворов и  других  территорий)  для
   самостоятельного   и   под   свою   ответственность   осуществления
   собственных  инициатив в вопросах местного значения непосредственно
   населением   или   через  создаваемые  им  органы  территориального
   общественного самоуправления.
       2.  Органами  территориального общественного  самоуправления  в
   Каменском  районе могут быть советы старост, комитеты общественного
   самоуправления  и другие. Эти органы в соответствии  с  действующим
   законодательством  могут  являться юридическими  лицами  с  момента
   регистрации в установленном порядке их Устава.
       Территориальные  границы деятельности органов  территориального
   общественного     самоуправления     устанавливаются      Собранием
   представителей  по  представлениям  самих  этих  органов  с  учетом
   особенностей территории муниципального образования.
       3.  Порядок  создания  органов  территориального  общественного
   самоуправления    определяется   Положением    о    территориальном
   общественном  самоуправлении, принимаемым Собранием  представителей
   на основании действующего законодательства.
       4.    Компетенция    органа   территориального    общественного
   самоуправления   определяется   Уставом   органа   территориального
   общественного    самоуправления,   а   также   решением    Собрания
   представителей  о  передаче ему полномочий  на  основе  добровольно
   взятых на себя населением и этим органом обязательств.
       5.  Органы местного самоуправления вправе обращаться  к  органу
   территориального  общественного  самоуправления  с  требованием  об
   отмене  или  изменении  решения  последнего  по  причине  нарушения
   законности.  В  случае отказа органа территориального общественного
   самоуправления органы местного самоуправления вправе решить спор  в
   судебном порядке.
   
       Статья 17. Правотворческая инициатива
   
       1.  Население  имеет  право  на  правотворческую  инициативу  в
   вопросах местного значения.
       2.  Проекты  правовых  актов  по  вопросам  местного  значения,
   внесенные  населением в Собрание представителей Каменского  района,
   подлежат  обязательному рассмотрению на его  открытом  заседании  с
   участием  представителей  населения, а  результаты  рассмотрения  -
   опубликованию (обнародованию).
   
       Статья 18. Обращение граждан в органы местного самоуправления
   
       Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения
   в  органы  местного самоуправления и к должностным  лицам  местного
   самоуправления.
   
       Статья  19.  Иные  формы участия населения в  решении  вопросов
   местного самоуправления
   
       Наряду  с  предусмотренными настоящим Уставом  формами  участия
   населения  в  осуществлении общественного  самоуправления  граждане
   вправе  участвовать в осуществлении общественного самоуправления  в
   иных формах, не противоречащих действующему законодательству.
   
       Статья  20.  Гарантии  участия  населения  в  решении  вопросов
   местного самоуправления
   
       1.  Решения, принятые путем прямого волеизъявления  граждан,  в
   пределах   их   полномочий,  обязательны   для   исполнения   всеми
   расположенными   на  территории  Каменского  района  предприятиями,
   учреждениями  и  организациями независимо от  их  организационно  -
   правовых  форм  и  форм  собственности, а также  органами  местного
   самоуправления и гражданами.
       2.  Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений,  принятых
   путем  прямого  волеизъявления граждан,  влечет  ответственность  в
   соответствии с действующим законодательством.
   
               Глава 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
               ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 21. Наименование и порядок формирования органов местного
   самоуправления
   
       1.   К  органам  местного  самоуправления  в  Каменском  районе
   относятся:
       1)   Собрание   представителей   Каменского   района   является
   представительным органом местного самоуправления и  состоит  из  10
   депутатов,  избираемых  на  основе  всеобщего  равного  и   прямого
   избирательного права при тайном голосовании;
       2)  Администрация  Каменского  района  является  исполнительным
   органом  местного  самоуправления и формируется  Главой  Каменского
   района.
       2. К должностным лицам местного самоуправления относятся:
       1)   Глава  Каменского  района  -  выборное  должностное  лицо,
   возглавляющее     деятельность    по     осуществлению     местного
   самоуправления   на   территории  района.  Избирается   на   основе
   всеобщего  равного  и  прямого  избирательного  права  при   тайном
   голосовании;
       2)  Иные  должностные  лица - заместители Главы  Администрации,
   руководители   структурных  подразделений   Администрации   района,
   включая  территориальные (Главы сельских округов),  назначенные  на
   должность Главой Администрации.
       3.  Выборы депутатов Собрания представителей Каменского  района
   могут проводиться одновременно с выборами Главы Каменского района.
       4.  Порядок избрания депутатов Собрания представителей и  Главы
   Каменского района устанавливается федеральными законами и  законами
   области.
   
                 Глава 5. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
                            САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 22. Собрание представителей Каменского района
   
       1.  Депутатом  Собрания представителей Каменского района  может
   быть  избран  гражданин Российской Федерации  не  моложе  21  года,
   обладающий избирательным правом.
       2.  Собрание  представителей  Каменского  района  приступает  к
   исполнению  своих  полномочий не позднее чем  на  15  день  со  дня
   опубликования  (обнародования) итогов  выборов.  С  момента  начала
   работы  Собрания  представителей Каменского  района  нового  созыва
   полномочия  Собрания  представителей  Каменского  района   прежнего
   созыва прекращаются.
       3.  Порядок  деятельности  Собрания  представителей  Каменского
   района  устанавливается Регламентом, который принимается  Собранием
   представителей  простым  большинством  голосов  от   общего   числа
   депутатов.
       4.  Правовое,  организационно - методическое, информационное  и
   материально   -  техническое  обеспечение  деятельности   депутатов
   Собрания  представителей  Каменского района  осуществляется  Главой
   Каменского района через аппарат Администрации района.
       5.   Собрание   представителей  Каменского   района   считается
   правомочным,  если  в его состав избрано не менее  двух  третей  от
   общего числа депутатов.
   
       Статья 23. Полномочия Собрания представителей Каменского района
   
       1.  В исключительном ведении Собрания представителей Каменского
   района находятся:
       1)  внесение  изменений и дополнений в Устав района,  если  эти
   вопросы не вынесены на референдум района;
       2) принятие общеобязательных правил по предметам ведения района
   как муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;
       3) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;
       4)  принятие  планов  и программ развития  района,  утверждение
   отчета об их исполнении;
       5) установление местных налогов и сборов;
       6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной
   собственностью;
       7) контроль за деятельностью Администрации Каменского района  и
   других  органов местного самоуправления, деятельностью  должностных
   лиц местного самоуправления.
   
       Статья 24. Глава Каменского района
   
       1.   Главой  Каменского  района  может  быть  избран  гражданин
   Российской  Федерации не моложе 21 года и обладающий в соответствии
   с законодательством избирательными правами.
       2.   Глава   Каменского  района  входит   в   состав   Собрания
   представителей   Каменского  района  с  правом  решающего   голоса,
   собирает  заседания Собрания представителей, председательствует  на
   заседаниях  и подписывает его решения с указанием должности  "Глава
   Каменского района".
       3.    Глава   Каменского   района   возглавляет   и   руководит
   деятельностью   Администрации   Каменского   района,   обеспечивает
   согласованное  функционирование и взаимодействие  органов  местного
   самоуправления района.
   
       Статья 25. Полномочия Главы Каменского района
   
       1. Глава Каменского района:
       1)  организует  разработку и вносит в  Собрание  представителей
   Каменского  района  проекты  бюджета и  отчеты  о  его  исполнении,
   проекты  программ  и  планов  социально -  экономического  развития
   района,  решений Собрания представителей, осуществляет контроль  за
   их исполнением;
       2)  представляет  Собранию  представителей  ежегодный  отчет  о
   деятельности Администрации района;
       3) согласовывает места размещения строящихся объектов;
       4) заключает от имени района договоры и соглашения;
       5)    разрабатывает   и   вносит   на   утверждение    Собрания
   представителей    структуру   Администрации   Каменского    района,
   определяет штат, организует работу с кадрами;
       6)  руководит деятельностью Администрации Каменского района  на
   принципах единоначалия;
       7) обеспечивает меры по обеспечению общественного порядка;
       8)  ведет прием населения, организует рассмотрение предложений,
   заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
       9)  осуществляет иные полномочия в соответствии  с  действующим
   законодательством и настоящим Уставом.
   
       Статья 26. Администрация Каменского района
   
       1.  Администрация  Каменского  района  является  исполнительным
   органом местного самоуправления района.
       2.   Все   структурные   подразделения,  органы   Администрации
   находятся  в  подчинении Главы Каменского района,  их  руководители
   подотчетны ему и ответственны перед ним.
       3. Администрация Каменского района является юридическим лицом.
       4.  Местонахождение  Администрации Каменского  района:  301890,
   Тульская область, с. Архангельское, ул. Тихомирова, д. 36.
   
       Статья 27. Полномочия Администрации Каменского района
   
       Администрация Каменского района:
       1)    осуществляет   подготовку   проектов   постановлений    и
   распоряжений Главы Каменского района;
       2)  разрабатывает программы и планы социально -  экономического
   развития района и организует их выполнение;
       3)  разрабатывает  проект районного бюджета и обеспечивает  его
   исполнение;
       4)  обеспечивает  проведение  в  районе  единой  финансовой   и
   налоговой политики;
       5)  организует  разработку и осуществление генерального  плана,
   проектов планировки и застройки на территории района;
       6) выступает заказчиком на строительство муниципальных объектов
   социальной и производственной инфраструктуры на территории района;
       7) участвует в охране окружающей среды на территории района;
       8)  управляет  и  распоряжается муниципальной собственностью  в
   порядке, установленном Собранием представителей Каменского района;
       9)  управляет муниципальным жилищным фондом и предприятиями  на
   территории района;
       10)    осуществляет   координацию   деятельности    предприятий
   транспорта и связи, обслуживающих население района;
       11)  устанавливает  правила торговли  и  бытового  обслуживания
   населения, контролирует их исполнение на территории района;
       12)  осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод
   граждан,   их   занятости,  охране  собственности  и  общественного
   порядка, борьбе с преступностью на территории района;
       13)  осуществляет иные исполнительно - распорядительные функции
   и  полномочия  в  соответствии  с действующим  законодательством  и
   настоящим Уставом.
   
              Глава 6. СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТОВ СОБРАНИЯ
               ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ И ГЛАВЫ КАМЕНСКОГО РАЙОНА
   
       Статья 28. Срок полномочий депутатов Собрания представителей
   
       Депутаты  Собрания представителей Каменского района  избираются
   сроком на 4 года.
   
       Статья 29. Срок полномочий Главы Каменского района
   
       Глава Каменского района избирается сроком на 4 года.
   
             Глава 7. ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ
               В СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ
                        МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья   30.  Правовые  акты  органов  местного  самоуправления
   Каменского района
   
       Органы  и  должностные лица местного самоуправления по вопросам
   своего ведения принимают (издают) правовые акты.
   
       Статья 31. Виды правовых актов
   
       1.  Собрание  представителей  Каменского  района  принимает   в
   пределах своей компетенции решения.
       2.  Глава Каменского района по вопросу своей компетенции издает
   распоряжения и постановления.
   
       Статья 32. Порядок принятия нормативных правовых актов
   
       1.    Решение   Собрания   представителей   Каменского   района
   принимается   простым   большинством  голосов   от   общего   числа
   депутатов.  Решение  Собрания представителей  Каменского  района  о
   внесении  изменений и дополнений в Устав, о вынесении на референдум
   вопроса о выражении недоверия или отзыве Главы Каменского района  и
   иного  должностного  лица, о самороспуске  Собрания  представителей
   считается  принятым,  если  за  него проголосовало  не  менее  двух
   третей общего числа депутатов.
       2.    Решения   Собрания   представителей   Каменского   района
   подписываются Главой Каменского района в течение пяти  дней.  Глава
   Каменского    района    вправе    возвратить    решение    Собрания
   представителей   для  повторного  рассмотрения   с   мотивированным
   заключением  о  причинах возврата. Если при повторном  рассмотрении
   решение  принимается  двумя третями от  общего  числа  депутатов  в
   первоначальной  редакции,  то решение считается  принятым  и  Глава
   Каменского  района  обязан подписать его в  течение  трех  дней.  В
   случае  принятия  решения  в  иной  редакции  оно  направляется  на
   подпись Главе Каменского района как вновь принятое.
   
       Статья 33. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов
   
       1.   Решения   Собрания   представителей   Каменского   района,
   постановления  и  распоряжения  Главы  Каменского  района,  приказы
   (распоряжения)  должностных  лиц  вступают  в  силу  с  момента  их
   подписания.
       2.   Решения   Собрания   представителей   Каменского   района,
   постановления    и    распоряжения   Главы    Каменского    района,
   затрагивающие  права, свободы и обязанности человека и  гражданина,
   вступают    в    силу    после   их   официального    опубликования
   (обнародования) в районной газете.
   
            Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ
             ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАМЕНСКОГО РАЙОНА
   
       Статья  34. Ответственность органов и должностных лиц  местного
   самоуправления  Каменского района перед населением,  физическими  и
   юридическими лицами
   
       1.  Органы  и  должностные лица местного  самоуправления  несут
   ответственность  перед  населением,  физическими   и   юридическими
   лицами в соответствии с действующим законодательством.
       2.   Ответственность  перед  населением  наступает   в   случае
   нарушения  настоящего Устава Каменского района, утраты  органами  и
   должностными  лицами  местного самоуправления  доверия  со  стороны
   населения.   Выражение  недоверия  осуществляется   через   местный
   референдум.
   
       Статья  35.  Виды  ответственности органов  и  должностных  лиц
   местного самоуправления Каменского района
   
       1.   Органы  и  должностные  лица  местного  самоуправления   в
   Каменском  районе  перед  населением,  физическими  и  юридическими
   лицами  несут гражданско - правовую, административную  и  уголовную
   ответственность   в  порядке,  установленном  законами   Российской
   Федерации, Тульской области.
       2.   Население  Каменского  района  имеет  право  на  выражение
   недоверия,  отзыв  депутатов  Собрания  представителей,  органов  и
   должностных лиц местного самоуправления Каменского района.
       3.  Ущерб,  причиненный  в  результате  неправомерных  решений,
   действий   или  бездействия  органов  и  должностных  лиц  местного
   самоуправления  Каменского  района, возмещается  в  соответствии  с
   действующим законодательством.
   
       Статья  36. Ответственность органов и должностных лиц  местного
   самоуправления Каменского района перед государством
   
       1.  В  случае нарушения органами и должностными лицами местного
   самоуправления Каменского района Конституции Российской  Федерации,
   Устава  (Основного  Закона) Тульской области, федеральных  законов,
   законов  Тульской  области  и  Устава Каменского  района  наступает
   ответственность перед государством.
       2. За осуществление отдельных государственных полномочий органы
   и  должностные лица местного самоуправления Каменского района несут
   ответственность  только  в той мере, в какой  эти  полномочия  были
   обеспечены  материальными и финансовыми средствами соответствующими
   органами государственной власти.
   
               Глава 9. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
               ДЕПУТАТОВ СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ И ГЛАВЫ
                           КАМЕНСКОГО РАЙОНА
   
       Статья 37. Порядок отзыва, выражения недоверия Главе Каменского
   района
   
       Отзыв,    выражение    недоверия   Главе   Каменского    района
   осуществляется  на основе прямого волеизъявления  путем  проведения
   местного  референдума  в  соответствии  со  статьей  11  настоящего
   Устава.
   
       Статья    38.   Досрочное   прекращение   полномочий   Собрания
   представителей
   
       Полномочия    Собрания   представителей    Каменского    района
   прекращаются досрочно в случае самороспуска.
   
       Статья 39. Отзыв депутата Собрания представителей
   
       1.  При  инициировании отзыва депутата Собрания  представителей
   избиратели  округа  вправе собрать 10 процентов подписей  от  числа
   всех  избирателей округа за отзыв депутата Собрания  представителей
   и  в  письменной  форме подать заявление в Собрание представителей,
   которое обязано в течение месяца принять решение о назначении  даты
   голосования    об    отзыве    депутата.   Голосование    считается
   состоявшимся,  если  в  нем  приняли  участие  более  50  процентов
   избирателей, проживающих на территории округа. Если депутат,  отзыв
   которого  инициирован, получил при голосовании более  50  процентов
   голосов  от  участвующих в голосовании за его отзыв, то назначаются
   выборы по избранию нового депутата по данному округу.
       2.  Процедура голосования, подсчета голосов и подведения итогов
   голосования    по    отзыву   депутата   Собрания    представителей
   осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
       3.   Результаты  голосования  по  отзыву  депутата   определяет
   муниципальная   избирательная   комиссия,   протокол   об    итогах
   голосования  подписывается всеми членами комиссии и  представляется
   в Собрание представителей.
   
       Статья  40.  Досрочное прекращение полномочий Главы  Каменского
   района
   
       1. Полномочия Главы Каменского района прекращаются досрочно:
       1) на основании личного заявления о сложении полномочий;
       2) при утрате гражданства Российской Федерации;
       3) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда
   в   отношении   Главы   Каменского   района   или   признания   его
   недееспособным в установленном законодательством порядке;
       4)   в   случае   признания  недействительными  выборов   Главы
   Каменского района;
       5)  по  результатам референдума об отзыве, выражении  недоверия
   населением Главе Каменского района.
       2.  В случае досрочного прекращения полномочий Главы Каменского
   района  муниципальная  избирательная комиссия  в  течение  30  дней
   после  появления вакансии назначает новые выборы. Если до окончания
   срока  полномочий  Главы Каменского района  остается  6  или  менее
   месяцев,   выборы  не  назначаются  и  не  проводятся,  а  Собрание
   представителей   Каменского  района  избирает  из  своего   состава
   исполняющего  обязанности  Главы Каменского  района  на  период  до
   очередных выборов.
   
       Статья   41.   Досрочное  прекращение  полномочий   органов   и
   должностных лиц
   
       Досрочное  прекращение  полномочий органов  и  должностных  лиц
   местного  самоуправления,  образованных Главой  Каменского  района,
   осуществляется  Главой Каменского района на основании  действующего
   законодательства.
   
            Глава 9. СТАТУС И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТОВ
              СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ КАМЕНСКОГО РАЙОНА,
                        ГЛАВЫ КАМЕНСКОГО РАЙОНА
   
       Статья  42.  Статус  депутатов Собрания  представителей,  Главы
   Каменского района
   
       1.  Статус  депутатов Собрания представителей, Главы Каменского
   района    устанавливается   Конституцией   Российской    Федерации,
   федеральным   законом,   законом  области  и   иными   нормативными
   правовыми актами.
       2.  Депутаты  Собрания представителей Каменского района,  Глава
   Каменского  района на территории Каменского района  не  могут  быть
   задержаны   (за   исключением   случаев   задержания    на    месте
   преступления), подвергнуты обыску по месту жительства  или  работы,
   арестованы,  привлечены  к уголовной ответственности  без  согласия
   прокурора  области. Данные лица могут быть подвергнуты досмотру  на
   территории   Каменского  района  лишь  в  случаях  и   в   порядке,
   предусмотренных законом для обеспечения безопасности других людей.
       3.  Депутату  Собрания представителей, Главе Каменского  района
   гарантируются   условия  для  беспрепятственного   и   эффективного
   осуществления полномочий, защиты прав, чести и достоинства.
       4.  Срок полномочий депутата Собрания представителей Каменского
   района,  Главы  Каменского района не может быть изменен  в  течение
   срока, на который они избраны.
       5.   Полномочия  депутата  Собрания  представителей  Каменского
   района  начинаются  со  дня его избрания и прекращаются  с  момента
   начала  работы  Собрания  представителей Каменского  района  нового
   состава.
       6.   Полномочия  Главы  Каменского  района  начинаются  со  дня
   вступления  его  в  должность и прекращаются в  день  вступления  в
   должность вновь избранного Главы Каменского района.
       7.  Глава  Каменского района осуществляет  свои  полномочия  на
   постоянной основе.
   
       Статья 43. Социальные гарантии Главы Каменского района
   
       Главе  Каменского  района  социальные  гарантии,  связанные   с
   пребыванием на этой должности, устанавливаются законом области.
   
       Статья   44.   Гарантии  прав  должностных  лиц   Администрации
   Каменского района
   
       1.   На   должностных  лиц  Администрации  Каменского   района,
   выполняющих   свои   обязанности  на  профессиональной   основе   и
   получающих   денежное  содержание  из  средств  местного   бюджета,
   распространяется статус муниципальных служащих.
       2.  Муниципальная  служба - профессиональная деятельность  лиц,
   занимающих    штатные   должности   и   обеспечивающих   реализацию
   полномочий органов и должностных лиц.
       3. Жители Каменского района имеют равный доступ к муниципальной
   службе   независимо   от   пола,   расы,   национальности,   языка,
   происхождения,  имущественного  и  должностного  положения,   места
   жительства,  отношения  к  религии,  убеждений,  принадлежности   к
   общественным объединениям.
   
       Статья 45. Порядок и условия организации муниципальной службы
   
       1. Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется в
   соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,   федеральным
   законодательством,  Уставом  Тульской  области,  законами  Тульской
   области, а также иными правовыми актами.
       2.   На   муниципальных   служащих  распространяется   действие
   законодательства  Российской Федерации  о  труде  с  особенностями,
   установленными федеральными и областными законами.
       3.   Порядок   и   условия  организации  муниципальной   службы
   регламентируются  федеральными  и  областными  законами   и   иными
   правовыми актами.
   
              Глава 10. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
                 ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 46. Экономическая основа местного самоуправления
   
       1.  Экономическую  основу  местного  самоуправления  составляют
   муниципальная    собственность,   местные    финансы,    имущество,
   находящееся   в  государственной  собственности  и   переданное   в
   управление  органам местного самоуправления, а также в соответствии
   с  законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей
   населения района.
       2. Органы местного самоуправления разрабатывают планы социально
   - экономического развития Каменского района.
       3.  Комплексное  социально - экономическое развитие  территории
   Каменского   района  может  осуществляться  за  счет:   собственных
   средств  Каменского  района,  расходование  которых  осуществляется
   органами    местного    самоуправления   самостоятельно;    средств
   федерального  бюджета  и областного бюджета,  передаваемых  органам
   местного  самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям,
   расположенным  на  территории  Каменского  района,  для  реализации
   федеральных   программ  и  программ  экономического  и  социального
   развития  области (порядок контроля и условия расходования  средств
   в   этом  случае  определяются  договором  или  программой);   иных
   средств,   привлекаемых   органами   местного   самоуправления   на
   договорных условиях для развития территории.
       4. Органы местного самоуправления вправе координировать участие
   предприятий,  учреждений  и организаций в комплексном  социально  -
   экономическом развитии территории Каменского района.
       5.    Для    исполнения   функций   местного    самоуправления,
   удовлетворения  интересов  населения  Каменского  района,  создания
   условий   финансово   -   экономической  самостоятельности   органы
   местного    самоуправления   ведут   финансово   -    хозяйственную
   деятельность   в   соответствии   с  законодательством   Российской
   Федерации и области.
       6.  Администрация  вправе создавать предприятия,  учреждения  и
   организации  для  осуществления хозяйственной деятельности,  решать
   вопросы их реорганизации и ликвидации.
       7.    Собрание   представителей   Каменского   района    вправе
   образовывать внебюджетные, валютные фонды в порядке и на  условиях,
   установленных действующим законодательством области.
       8. Администрация в соответствии с действующим законодательством
   вправе   выпускать  муниципальные  займы  и  лотереи,  получать   и
   выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово  -
   кредитные учреждения.
       9.  Органы  местного самоуправления вправе выступать заказчиком
   на   выполнение  работ  по  благоустройству  территории  Каменского
   района,  коммунальному  обслуживанию  населения,  строительству   и
   ремонту    объектов    социальной   инфраструктуры,    производству
   продукции,  оказанию услуг, необходимых для удовлетворения  бытовых
   и  социально  -  культурных потребностей населения,  на  выполнение
   землеустроительных и других работ с использованием  предусмотренных
   для этого собственных материальных и финансовых средств.
       10.  Органы  местного  самоуправления в интересах  населения  в
   установленном      законом     порядке     вправе      осуществлять
   внешнеэкономическую деятельность.
   
       Статья 47. Финансовая основа местного самоуправления Каменского
   района
   
       1.  Финансовую основу местного самоуправления Каменского района
   составляют   средства  местного  бюджета  и  целевых   внебюджетных
   фондов,  ценные  бумаги,  кредитные и  иные  финансовые  ресурсы  в
   соответствии  с законодательством Российской Федерации,  области  и
   нормативными правовыми актами местного самоуправления.
       2.    Собрание   представителей   Каменского   района    вправе
   устанавливать   в   соответствии  с  законодательством   Российской
   Федерации  и области местные налоги, сборы, штрафы и иные  платежи,
   являющиеся   источниками  финансовых  средств   для   осуществления
   функций местного самоуправления, а также льготы по их уплате.
       3.  Органы  местного  самоуправления самостоятельно  формируют,
   утверждают и исполняют местный бюджет.
       4. В доходы местного бюджета зачисляются: местные налоги, сборы
   и  штрафы,  отчисления от федеральных налогов и налогов  области  в
   соответствии  с  нормативами,  установленными  законами  Российской
   Федерации  и  законами  области,  закрепленными  на  долговременной
   основе,  финансовые  средства, переданные органами  государственной
   власти  органам  местного самоуправления для  реализации  отдельных
   государственных полномочий, поступления от приватизации  имущества,
   продажи  земли  в  соответствии с законом, от сдачи  муниципального
   имущества,  земли  в аренду, в соответствии с законодательством  от
   местных  займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий,
   учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные  платежи
   и  иные  поступления в соответствии с законами области и  решениями
   органов   местного   самоуправления,  а  также   другие   средства,
   образующиеся    в   результате   деятельности   органов    местного
   самоуправления.
       В  доходной  и  расходной  частях  местного  бюджета  раздельно
   предусматривается   финансирование   решения   вопросов    местного
   значения   и   осуществления   органами   местного   самоуправления
   отдельных     федеральных    полномочий,     полномочий     органов
   государственной власти области.
       5.  Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета  по
   результатам   отчетного   года   не   подлежит   изъятию   органами
   государственной власти и не может служить основанием  для  снижения
   нормативов  отчислений  от  государственных  налогов  и  сборов  на
   следующий финансовый год.
       6.    Федеральные   органы   государственной   власти,   органы
   государственной   власти   области   в   соответствии   с   законом
   обеспечивают  Каменскому району минимальный  местный  бюджет  путем
   закрепления    доходных   источников   для   покрытия    минимально
   необходимых расходов местного бюджета.
       7.    Минимально    необходимые   расходы   местного    бюджета
   устанавливаются  законами области на основе нормативов  минимальной
   бюджетной обеспеченности.
       8.  Доходная часть минимального местного бюджета обеспечивается
   путем  закрепления  на  долговременной основе федеральным  законом,
   законом  области  доходных  источников. В  случаях,  если  доходная
   часть  минимального  местного бюджета не может быть  обеспечена  за
   счет    указанных    доходных   источников,   федеральные    органы
   государственной  власти,  органы  государственной  власти   области
   передают  органам  местного самоуправления иные доходные  источники
   федерального  бюджета  и  областного бюджета,  при  этом  свободные
   переходящие остатки местного бюджета предыдущего года в  расчет  не
   принимаются.
       9.  Органы  местного самоуправления обеспечивают удовлетворение
   основных  жизненных потребностей населения в сферах,  отнесенных  к
   ведению   Каменского   района,  на  уровне  не   ниже   минимальных
   государственных    социальных   стандартов,   выполнение    которых
   гарантируется  государством  путем закрепления  в  доходы  местного
   бюджета  федеральными  органами  государственной  власти,  органами
   государственной власти области отчислений от федеральных налогов  и
   налогов области.
       10. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного
   самоуправления,   возникшие   в   результате   решений,    принятых
   федеральными   органами   государственной   власти    и    органами
   государственной    власти    области,   компенсируются    органами,
   принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно  с
   принятием     соответствующего     решения.     Решения     органов
   государственной  власти,  влекущие дополнительные  расходы  органов
   местного     самоуправления,    реализуются    органами    местного
   самоуправления  в  пределах переданных им  в  качестве  компенсации
   средств.
       11.  Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов
   местного  самоуправления, муниципальных предприятий  и  организаций
   подлежат  учету органами государственной статистики в установленном
   порядке.
   
       Статья  48.  Общий порядок владения, пользования и распоряжения
   муниципальной собственностью
   
       1.   В   состав  муниципальной  собственности  входят  средства
   местного  бюджета,  муниципальные  внебюджетные,  валютные   фонды,
   имущество  органов  местного  самоуправления,  природные   ресурсы,
   находящиеся  в  муниципальной собственности,  земли,  муниципальные
   предприятия  и организации, муниципальные банки и другие  финансово
   -  кредитные  организации, муниципальные жилищный  фонд  и  нежилые
   помещения,  муниципальные учреждения образования,  здравоохранения,
   культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество,  объекты
   (имущество)    государственной   собственности,    переданные    на
   безвозмездной  основе в муниципальную собственность для  выполнения
   полномочий  местного  самоуправления  и  отдельных  государственных
   полномочий,  созданная  и  приобретенная  на  законных   основаниях
   собственность.
       2.  Собрание представителей устанавливает порядок управления  и
   распоряжения  муниципальной собственностью.  Права  собственника  в
   отношении    имущества,    входящего   в    состав    муниципальной
   собственности,  от  имени  муниципального образования  осуществляет
   Администрация Каменского района.
       3.   Глава   Каменского  района  в  пределах  своих  полномочий
   определяет   цели,  условия  и  порядок  деятельности  предприятий,
   учреждений    и    организаций,   находящихся    в    муниципальной
   собственности,   утверждает  их  уставы,  назначает   и   увольняет
   руководителей   данных  предприятий,  учреждений   и   организаций,
   заслушивает отчеты об их деятельности.
       4.  Отношения  между Главой Каменского района и  руководителями
   предприятий,  учреждений и организаций, находящихся в муниципальной
   собственности,  строятся  на контрактной основе  в  соответствии  с
   действующим законодательством.
       5. Администрация Каменского района в соответствии с действующим
   законодательством     и     порядком,    утвержденным     Собранием
   представителей   Каменского  района,  вправе   передавать   объекты
   муниципальной    собственности   во   временное   или    постоянное
   пользование  физическим  и  юридическим лицам,  сдавать  в  аренду,
   отчуждать  в установленном порядке, а также совершать с имуществом,
   находящимся в муниципальной собственности, иные сделки,  определять
   в  договорах  и  соглашениях условия использования  приватизируемых
   или передаваемых в пользование объектов.
       6.  Порядок  и условия приватизации муниципальной собственности
   определяются   Собранием  представителей   Каменского   района   на
   основании действующего законодательства.
       Доходы  от  приватизации  объектов муниципальной  собственности
   поступают в полном объеме в местный бюджет.
       7.   Муниципальная   собственность  признается   и   защищается
   государством  равным  образом с государственной,  частной  и  иными
   формами  собственности и не может быть изъята иначе как по  решению
   суда.
   
       Статья   49.   Взаимоотношения   с   субъектами   хозяйственной
   деятельности
   
       1.  По  вопросам,  не входящим в компетенцию  органов  местного
   самоуправления,  их  отношения  с  предприятиями,  учреждениями   и
   организациями,  не  находящимися в муниципальной  собственности,  а
   также с физическими лицами строятся на основе договоров.
       2.  Органы  местного  самоуправления  не  вправе  устанавливать
   ограничения  хозяйственной деятельности предприятий,  учреждений  и
   организаций,  за исключением случаев, предусмотренных  федеральными
   законами и законами области.
   
              Глава 11. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
                   САМОУПРАВЛЕНИЯ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ
   
       Статья  50.  Взаимоотношения органов государственной  власти  и
   органов местного самоуправления
   
       1.   Государственное   регулирование  местного   самоуправления
   осуществляется законами Российской Федерации и области.
       2.   Глава   Каменского  района  вправе  заключать  с  органами
   государственной власти договоры и соглашения.
       3.  Глава  Каменского  района и органы  государственной  власти
   могут   создавать   совместные  координационные,   консультативные,
   совещательные  и  иные  рабочие  органы,  как  временные,   так   и
   постоянно  действующие, для решения отдельных вопросов,  разработки
   и   реализации   долгосрочных  планов   и   программ,   организации
   постоянного взаимодействия.
       4.  Собрание  представителей Каменского района обладает  правом
   законодательной инициативы в областной Думе.
   
       Статья  51.  Взаимодействие органов местного  самоуправления  с
   органами государственной власти области
   
       1.    Органы   местного   самоуправления   Каменского    района
   непосредственно  взаимодействуют с органами государственной  власти
   области    по    вопросам   государственной   поддержки    местного
   самоуправления,   закрепления  источников  доходов   и   нормативов
   отчислений  в  местные  бюджеты,  выделения  дотаций  и  субвенций,
   исполнения    отдельных   государственных   полномочий,    передачи
   полномочий  местного самоуправления органам государственной  власти
   с  согласия Собрания представителей Каменского района, разработки и
   осуществления  государственных  и  совместных  планов  и   программ
   социально - экономического развития, реализации общих интересов.
       2.  Каменский район представляет Глава Каменского  района  либо
   уполномоченные им должностные лица.
   
       Статья 52. Разрешение споров и разногласий
   
       Споры  и  разногласия  между  органами  государственной  власти
   области  и  органами и должностными лицами местного  самоуправления
   Каменского  района разрешаются посредством согласительных  процедур
   или судом.
   
             Глава 12. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА
   
       Статья 53. Принятие Устава
   
       1.   Настоящий  Устав  принимается  непосредственно  населением
   муниципального образования "Каменский район".
       2.   В   случае  возникновения  предложений  со  стороны  Главы
   Каменского   района   или  депутатов  Собрания   представителей   о
   необходимости  разработки  нового Устава Каменского  района  данный
   вопрос  выносится на заседание Собрания представителей.  Решение  о
   разработке проекта нового Устава считается принятым, если  за  него
   проголосовали  не менее 3/4 от установленного числа депутатов.  Для
   подготовки   проекта   Устава  решением   Собрания   представителей
   создается   комиссия   под  председательством   Главы   района   по
   разработке  проекта  нового  Устава.  Порядок  деятельности  данной
   комиссии  устанавливается  положением  о  ней,  которое  утверждает
   Собрание    представителей    по    предложению    Главы     района
   квалифицированным   большинством   -   более   2/3    голосов    от
   установленного числа депутатов.
       3.  Правом  внесения проекта нового Устава, в  случае  принятия
   такого  решения,  обладают граждане, группы  граждан,  общественные
   объединения,   зарегистрированные  на  данной  территории,   органы
   территориального  общественного самоуправления,  а  также  Собрание
   представителей  и Глава района. Проекты нового Устава  поступают  в
   комиссию,  которая рассматривает их и принимает решение о  внесении
   их  на заседание Собрания представителей либо об отказе от внесения
   в  Собрание  представителей.  Отказ комиссии  от  внесения  данного
   проекта  для  его рассмотрения на заседании Собрания представителей
   возможен  лишь  в случае несоответствия его положений  действующему
   законодательству,  о  чем  должен  быть  дан  мотивированный  ответ
   авторам проекта.
   
       Статья 54. Внесение изменений и дополнений в Устав
   
       1.  Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся  решением
   Собрания  представителей только в случаях изменения или  дополнения
   действующего   законодательства,  регулирующего   основы   местного
   самоуправления  в  Российской Федерации и в Тульской  области,  или
   вступления   в   силу  решения  суда,  обязывающего  внести   такие
   изменения  и дополнения. В других случаях изменения и дополнения  в
   настоящий  Устав  вносятся  Собранием представителей  на  основании
   решения,  принятого на референдуме жителей района  в  установленном
   порядке.
       2.  Предложения об изменении и дополнении Устава предварительно
   рассматриваются  Главой  района и постоянными  комиссиями,  которые
   выносят свои заключения по внесенным предложениям и доводят  их  до
   сведения жителей района.
   
            Глава 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья  55. Временная структура органов местного самоуправления
   Каменского района в переходный период к местному самоуправлению
   
       1.  Со  дня  вступления в силу настоящего Устава  и  до  начала
   работы   выборных  органов  и  выборных  должностных  лиц  местного
   самоуправления района устанавливается переходный период, в  который
   действует   временная  структура  органов  местного  самоуправления
   Каменского района.
       Временная  структура  органов местного  самоуправления  в  себя
   включает:
       1)  Главу  Администрации  -  высшее  должностное  лицо  органов
   местного  самоуправления  Каменского района,  наделенное  настоящим
   Уставом   собственной  компетенцией  в  решении  вопросов  местного
   значения в переходный период;
       2)  Администрацию  Каменского  района  -  исполнительный  орган
   местного  самоуправления, состоящий из подразделений,  заместителей
   Главы  Администрации и иных должностных лиц. Возглавляет, формирует
   и   определяет   компетенцию  подразделений   и   должностных   лиц
   администрации  Каменского  района  в  соответствии  с   действующим
   законодательством   и   настоящим   Уставом   Глава   Администрации
   Каменского района;
       3) Администрацию Каменского района и 10 сельских администраций:
   Архангельский,   Галицкий,  Кадновский,  Каменский,  Новпетровский,
   Молчановский,  Ситовский, Соклаковский, Яблоневский,  Языковский  -
   исполнительные   территориальные  органы  местного   самоуправления
   Каменского района. Возглавляет и формирует администрацию  сельского
   округа  Глава администрации в соответствии с компетенцией,  которая
   определяется  в  переходный период Главой Администрации  Каменского
   района.   Глава   администрации  сельского  округа  непосредственно
   подчинен  Главе  Администрации  Каменского  района.  Назначение   и
   освобождение  от должности главы администрации в переходный  период
   осуществляется   Главой   администрации   Каменского    района    в
   соответствии с действующим законодательством;
       4)  органы  территориального  общественного  самоуправления   -
   органы,  образованные  по инициативе жителей  Каменского  района  в
   местах   их   постоянного  проживания  для  реализации  собственных
   инициатив по решению вопросов местного значения.
       2. До начала работы выборных органов и выборных должностных лиц
   местного   самоуправления  Каменского  района  Глава  Администрации
   Каменского  района  вправе решать все вопросы местного  значения  и
   переданные  государственные полномочия. Решение  вопросов  местного
   значения   и   реализация  переданных  государственных   полномочий
   осуществляются Главой Каменского района как непосредственно, так  и
   через глав администраций сельских территорий, своих заместителей  и
   иных  должностных  лиц органов местного самоуправления  переходного
   периода.
       3.   Со   дня  вступления  в  силу  настоящего  Устава,  Главой
   Администрации  Каменского  района  является  назначенный  на   свою
   должность    главой    администрации   Тульской    области    Глава
   Администрации Каменского района, главами администраций 10  сельских
   территорий  -  назначенные на свои должности  Главой  Администрации
   Каменского района главы администраций. Другими должностными  лицами
   местного   самоуправления,  перечисленными  в   настоящей   статье,
   являются   лица,   ранее  назначенные  на  свои  должности   Главой
   Каменского   района,  10  сельских  территорий  в  соответствии   с
   установленным порядком.
       4. В первый день своей работы Собрание представителей принимает
   решение    о    реорганизации   органов   местного   самоуправления
   переходного   периода  и  приведении  структуры  органов   местного
   самоуправления  Каменского  района  в  соответствие   с   настоящим
   Уставом.
   
       Статья 56. Вступление в силу Устава
   
       Настоящий  Устав  вступает  в  силу  в  порядке,  установленном
   статьей  8  Федерального  закона "Об  общих  принципах  организации
   местного   самоуправления  в  Российской  Федерации",  и   подлежит
   государственной     регистрации    в     порядке,     установленном
   законодательством Тульской области.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz