Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

УСТАВ МО ЯСНОГОРСКИЙ РАЙОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 23.03.1997 (РЕД. ОТ 23.04.2003) (ПРИНЯТ МЕСТНЫМ РЕФЕРЕНДУМОМ ЯСНОГОРСКОГО РАЙОНА ПО ПРИНЯТИЮ УСТАВА РАЙОНА 23 МАРТА 1997 ГОДА (С ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ РЕШЕНИЯМИ ЯСНОГОРСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ N 8 ОТ 29.01.1998, N 13 ОТ 19.03.1998 N 232 ОТ 17.10.2001)

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                                 УСТАВ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                  ЯСНОГОРСКИЙ РАЙОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
               (в ред. решений Ясногорской районной Думы
                от 23.01.2002 N 14, от 24.04.2002 N 45,
                         от 23.04.2003 N 113)
                                   
                                           Принят местным референдумом
                                                   Ясногорского района
                                             по принятию Устава района
                                                    23 марта 1997 года
                                         с изменениями и дополнениями,
                                                внесенными Ясногорской
                                    районной Думой  (решение N 8 от 29
                                               января 1998 г., N 13 от
                                               19 марта 1998 г., N 232
                                               от 17 октября 2001 г.),
                                                       зарегистрирован
                                                   Управлением юстиции
                                        администрации Тульской области
                                        20 апреля 1998 года, включен в
                                        государственный реестр уставов
                                     муниципальных образований за N 7.
   
       Мы,  жители  Ясногорского  района Тульской  области  Российской
   Федерации,
       являясь частью многонационального народа Российской Федерации,
       признавая права и свободы человека как высшей ценности,
       стремясь обеспечить гражданский мир и согласие, благополучие  и
   процветание района, достойную жизнь граждан,
       принимая  во  внимание особенности района, выражающиеся  в  его
   географическом    положении,   социально-демографическом    составе
   населения,        административно-территориальном       устройстве,
   разнообразии   форм   собственности,  единстве   основных   систем,
   объектов   и  коммуникаций  жизнеобеспечения,  транспорта,   связи,
   систем  правового  обеспечения  и охраны  прав,  свобод  граждан  и
   общественного порядка,
       основываясь   на  Конституции  Российской  Федерации,   законах
   Российской Федерации и Тульской области,
       принимаем Устав муниципального образования "Ясногорский  район"
   Тульской области Российской Федерации.
   
   
                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 1. Основные понятия и термины
   
       1.  Муниципальное образование - территория Ясногорского  района
   Тульской   области,  в  границах  которой  осуществляется   местное
   самоуправление,   имеется  муниципальная   собственность,   местный
   бюджет и выборный орган местного самоуправления.
       2.   Вопросы  местного  значения  -  вопросы  непосредственного
   обеспечения      жизнедеятельности     населения     муниципального
   образования,  отнесенные к таковым настоящим Уставом в соответствии
   с Конституцией РФ, иным действующим законодательством.
       3.  Местный  референдум  - голосование  граждан  муниципального
   образования по вопросам местного значения.
       4. Органы местного самоуправления.
       Выборные  и  другие органы, наделенные полномочиями по  решению
   вопросов  местного  значения  и  не  входящие  в  систему   органов
   государственной власти:
       Ясногорская  районная  Дума - выборный  представительный  орган
   муниципального образования "Ясногорский район" (далее по  тексту  -
   районная   Дума),   состоит   из   депутатов,   обладающих   правом
   представлять интересы населения и принимать от его имени решения.
       Администрация - исполнительный орган муниципального образования
   "Ясногорский район" (далее по тексту - администрация района).
       5.   Должностное  лицо  муниципального  образования   -   лицо,
   работающее   по   контракту   (трудовому   договору),   выполняющее
   организационно  -  распорядительные  функции  в  органах   местного
   самоуправления    и    наделенное   согласно   настоящему    Уставу
   полномочиями по решению вопросов местного значения.
       6.  Выборное  должностное  лицо  муниципального  образования  -
   должностное  лицо, избранное всеми избирателями района,  наделенное
   согласно   настоящему  Уставу  полномочиями  по  решению   вопросов
   местного  значения,  не  относящееся  к  категории  государственных
   служащих    и    являющееся   главой   муниципального   образования
   "Ясногорский район" (далее по тексту - глава района).
       7.  Муниципальная собственность - собственность  муниципального
   образования.
       8. Муниципальный бюджет - бюджет муниципального образования.
       9.  Местные  налоги  и сборы - налоги и сборы,  устанавливаемые
   районной Думой самостоятельно.
       10.  Муниципальная  служба - профессиональная  деятельность  на
   постоянной  основе в органах местного самоуправления по  исполнению
   их полномочий.
   
       Статья 2. Границы и состав территории Ясногорского района
   
       1. Муниципальное образование Ясногорский район Тульской области
   расположен на северо - востоке Тульской области.
       Граничит   с   сопредельными  Заокским,  Ленинским,   Веневским
   районами и Московской областью.
       Район включает в себя:
       город Ясногорск,
       поселок Ревякино,
       сельские территории:
       - Архангельская, населенные пункты:
       Архангельское, Барсуки, Бобровские Выселки, Каверино,  Каменка,
   Федешово, Хвошня,
       - Богословская, населенные пункты:
       Богословское,  Воскресенки,  Жежельна,  Перетрутово,  Тепловка,
   Шепилово, Михнево,
       - Боровковская, населенные пункты:
       Боровково, Гигант, Кургузовка, Мызовка, Мелеховка, Шеметово,
       - Бураковская, населенные пункты:
       Бураково,    Бурдуково,   Горшково,   Екатериновка,   Квашнино,
   Картасеньево, Прудки, Троицкое, Субботинское, Чертовое,
       - Верхне - Красинская, населенные пункты:
       Верхне  -  Красино,  Верхнее  Заглухино,  Захарьино,  Котенево,
   Овечкино, Тунаевка,
       - Григорьевская, населенные пункты:
       Большое  Хорошово,  Кукуй, Григорьевское, Кутуково,  Красино  -
   Убережное,
       - Денисовская, населенные пункты:
       Быковка,  Горчаково,  Денисово,  Марьинка,  Синиченки,  Случьи,
   Мощено,
       - Есуковская, населенные пункты:
       Акуловка,  Аргуново,  Белугино,  Вишневая,  Жерновка,  Есуково,
   Кашино,  Макаровка, Подосинки, Савкино, Толша, Федоровка,  Хатавки,
   Хорошевка,
       - Знаменская, населенные пункты:
       Дробино,  Знаменское,  Климовское,  Лиховидово,  Мокрый   Корь,
   Новоселки, Спицинский, Спицино, Ушаково,
       - Иваньковская, населенные пункты:
       Акимовка,  Башино,  Вележево,  Восьма,  Иваньково,  Кузьмищево,
   Казариново, Пилюгино, Сидоровское, Черемисино, Юрцово,
       - Климовская, населенные пункты:
       Байдики, Белкино, Борисово, Глазово, Картино, Каверино,  Княжья
   Слобода,  Климовское, Любиж, Страхово, Сенцово, Теляково,  Тузлино,
   Черносвитово, Щебочеево,
       - Первомайская, населенные пункты:
       Броденки,   Байдино,  Верхнее  Редькино,  Горки,   Захарьинские
   Выселки,   Копенкино,  Козловка,  Кунеево,  Ледово,   Михайловское,
   Нефедьево,    Одинцово,   Первомайский,   Павловское,    Притыкино,
   Петровские Дворики, Хреново,
       - Ревякинская, населенные пункты:
       Большие  Байдики,  Бяково, Грызлово, Желыбино, Железнодорожный,
   Малые  Байдики,  Ново  -  Ревякинский, Ревякино,  Средние  Байдики,
   Струнино,
       - Санталовская, населенные пункты:
       Астрецово, Воловниково, Гайтурово, Машково, Пахомово, Периково,
   Рязановка, Санталово, Торопово, Федюкино,
       - Тайдаковская, населенные пункты:
       Заикино,  Зыбино,  Малахово,  Никольское,  Никольские  Выселки,
   Тайдаково,
       - Теляковская, населенные пункты:
       Милино, Теляково, Харино,
       - Торминская, населенные пункты:
       Бирево,  Вашана, Енино, Качалово, Киреевское, Лаптево,  Матово,
   Тележенка, Тормино, железнодорожная будка 153 км,
       - Федяшевская, населенные пункты:
       Бараново,  Барыбино,  Ивановка, Крюково, Майорово,  Севостеево,
   Сухотино, Толстое, Федяшево, Фуньково,
       - Хотушская, населенные пункты:
       Андрюшково, Малое Макаево, Сасово - Антоньево, Руднево, Хотушь,
   Череуга, с земельными угодьями, расположенными в границах района.
       2.   Границы  муниципального  образования  "Ясногорский  район"
   (далее   -   район)  совпадают  с  административно-территориальными
   границами Ясногорского района.
       Административно-территориальная  граница  Ясногорского   района
   утверждается  Тульской  областной  Думой  и  может  быть   изменена
   согласно действующему законодательству.
   
       Статья 3. Статус Ясногорского района
   
       1.  Ясногорский  район  является самостоятельным  муниципальным
   образованием  в составе Тульской области Российской  Федерации,  не
   входит в состав других муниципальных образований.
       2.  Район имеет свой герб, отражающий исторические, культурные,
   социально  -  экономические, национальные  и  местные  традиции,  в
   разработке  которого  принимает  участие  население  района.   Герб
   утверждается районной Думой.
       3. На территории района осуществляется местное самоуправление в
   полном   объеме,  предусмотренном  Конституцией  РФ,   федеральными
   законами, законами Тульской области и настоящим Уставом, исходя  из
   интересов жителей района, исторических и иных местных традиций.
       4.  Вопрос  об  изменении  статуса  района  как  муниципального
   образования  решается  на  референдуме  района  в  соответствии   с
   законодательством   Тульской  области.  Инициатива   по   изменению
   статуса  района  может  исходить  от  избирателей  района,  органов
   местного самоуправления.
   
                Глава 2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
                 МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
                          ЯСНОГОРСКОГО РАЙОНА
   
       Статья 4.
       1. Правовую основу местного самоуправления составляют:
       Конституция  РФ,  федеральные законы, законы Тульской  области,
   настоящий Устав и иные действующие нормативно-правовые акты.
   
       Статья 5. Предметы ведения местного самоуправления
   
       1.  В  ведении  района находятся вопросы местного  значения,  а
   также   отдельные   государственные  полномочия,   которыми   могут
   наделяться органы местного самоуправления района.
       2.  К  вопросам  местного значения, находящимся  в  компетенции
   органов местного самоуправления района, относятся:
       -   принятие  и  изменение  Устава  района,  контроль  за   его
   выполнением;
       -    владение,   пользование   и   распоряжение   муниципальной
   собственностью;
       -  местные  финансы,  формирование,  утверждение  и  исполнение
   бюджета  района,  установление местных налогов  и  сборов,  решение
   других финансовых вопросов местного значения;
       - комплексное социально-экономическое развитие района;
       - определение структуры органов местного самоуправления района;
       -  содержание и использование муниципального жилищного фонда  и
   нежилых помещений, строений;
       -  организация, содержание и развитие муниципальных  учреждений
   образования,  здравоохранения,  культуры,  физической  культуры   и
   спорта;
       - обеспечение санитарного благополучия населения;
       -   охрана  общественного  порядка,  организация  и  содержание
   муниципальных  органов охраны общественного порядка,  осуществление
   контроля за их деятельностью;
       - регулирование планировки и застройки территории района;
       -   создание  условий  для  жилищного  и  социально-культурного
   строительства;
       - организация и ведение муниципального строительства;
       -  контроль  за  использованием и охраной земель на  территории
   района,  решение  вопросов  владения,  пользования  и  распоряжения
   землями,     находящимися     в    муниципальной     собственности,
   предоставление  льгот  по оплате за землю в порядке,  установленном
   действующим  законодательством  Российской  Федерации  и   Тульской
   области;
       -     согласование    размещения    объектов    и    сооружений
   государственного назначения;
       -   регулирование   использования  водных   объектов   местного
   значения,  месторождений, общераспространенных полезных ископаемых,
   а  также  недр  для  строительства  подземных  сооружений  местного
   значения;
       - организация содержания и развития муниципальных энерго-, газо-
   , тепло-, водоснабжения и канализации;
       -  организация  снабжения населения и муниципальных  учреждений
   топливом;
       -  муниципальное  дорожное  строительство  и  содержание  дорог
   местного значения;
       - благоустройство и озеленение территории района;
       - организация утилизации и переработки бытовых отходов;
       - организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений;
       - организация и содержание муниципального архива;
       -    организация   транспортного   обслуживания   населения   и
   муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
       - создание условий для обеспечения населения услугами торговли,
   общественного питания и бытового обслуживания;
       -  сохранение  памятников  истории и  культуры,  находящихся  в
   муниципальной собственности;
       - организация и содержание муниципальной информационной службы;
       - создание условий для деятельности средств массовой информации
   в районе;
       - создание условий для организации зрелищных мероприятий;
       -  обеспечение  социальной  поддержки  и  содействие  занятости
   населения;
       -  организация  опеки и попечительства над детьми,  оставшимися
   без родителей;
   (введен решением Ясногорской районной Думы от 23.01.2002 N 14)
       - участие в охране окружающей среды на территории района;
       -   обеспечение  мер  противопожарной  безопасности  в  районе,
   организация муниципальной пожарной службы.
       3.  Органы  местного самоуправления района вправе  принимать  к
   своему  рассмотрению иные вопросы, отнесенные к  вопросам  местного
   значения законами Тульской области.
   
       Статья  6.  Взаимоотношение органов местного  самоуправления  с
   органами государственной власти
   
       1.  Органы  местного самоуправления района не входят в  систему
   органов   государственной  власти  Тульской  области  и  Российской
   Федерации.
       2.  Органы  местного самоуправления района вправе  осуществлять
   отдельные  государственные полномочия  в  порядке  и  на  условиях,
   определяемых  Федеральными законами, законами  Тульской  области  с
   одновременной    передачей    органам    местного    самоуправления
   материальных  и  финансовых  ресурсов, необходимых  для  исполнения
   этих полномочий.
       3.  Органы местного самоуправления и должностные лица  местного
   самоуправления   района  несут  ответственность  за   осуществление
   деятельности  государственных полномочий в той мере,  в  какой  эти
   полномочия  обеспечены  соответствующими  органами  государственной
   власти материальными и финансовыми средствами.
       4. Реализация государственных полномочий, возложенных на органы
   местного     самоуправления    района,    подконтрольна     органам
   государственной  власти. Порядок контроля за  реализацией  органами
   местного  самоуправления  государственных  полномочий  определяется
   федеральными и областными законами о разделении полномочий.
   
               Глава 3. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УЧАСТИЯ
                     НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ
                          МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ.
          ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья   7.  Формы  прямого  волеизъявления  граждан  и  другие
   организационно-правовые      формы      осуществления      местного
   самоуправления
   
       1.  Обладателем  всех  прав самоуправления  в  районе  является
   население  района  в  лице жителей, имеющих избирательные  права  в
   соответствии с действующим законодательством РФ, Тульской  области,
   настоящим Уставом, именуемых в дальнейшем избирателями.
       2.   Формами   прямого   волеизъявления   граждан   и   другими
   организационно-правовыми     формами     осуществления     местного
   самоуправления являются: местный референдум, муниципальные  выборы,
   собрания  (сходы)  граждан, правотворческая  инициатива,  обращения
   граждан   в   органы   местного   самоуправления,   территориальное
   общественное самоуправление и другие.
       3. Избиратели имеют равное право:
       -  участвовать в референдумах, опросах, собраниях  (сходах)  по
   месту жительства и иных формах прямого волеизъявления,
       -  в  установленном порядке выходить с инициативой о проведении
   референдума,
       -   направлять   в   органы  местного  самоуправления   района,
   муниципальные  учреждения и предприятия, должностным лицам  органов
   местного  самоуправления индивидуальные и  коллективные,  устные  и
   письменные  обращения,  проекты решений  по  вопросам,  входящим  в
   компетенцию местного самоуправления,
       - осуществлять территориальное общественное самоуправление,
       -  избирать  и быть избранными в органы местного самоуправления
   района и на должность в системе местного самоуправления,
       -   заслушивать   отчеты  должностных  лиц   органов   местного
   самоуправления района,
       -   отзывать   выборные  должностные  лица   органов   местного
   самоуправления   района,   выражать   им   недоверие   в   порядке,
   установленном  федеральным  законодательством  и  законодательством
   Тульской области,
       -   получать  судебную  защиту  права  на  участие  в   местном
   самоуправлении,
       -  осуществлять  иные права, предусмотренные  Конституцией  РФ,
   законами РФ и Тульской области, а также настоящим Уставом.
   
       Статья 8. Местный референдум
   
       1. По вопросам местного значения может проводиться референдум.
       2.  Решение о проведении референдума принимается районной Думой
   по  собственной инициативе или по требованию не менее  5  процентов
   населения, проживающего на территории района.
       3.  В  референдуме имеют право принимать участие все  граждане,
   проживающие  на территории района, обладающие избирательным  правом
   в  соответствии с Законом Тульской области "О референдуме области и
   местном референдуме".
       4.  Граждане  участвуют  в  референдуме  непосредственно  и  на
   добровольной основе.
       5.    Решения    референдума   не   нуждаются   в   утверждении
   государственными  органами  власти,  государственными  должностными
   лицами или органами местного самоуправления.
       6.   Принятые   на   местном   референдуме   решения   подлежат
   официальному опубликованию.
       7. Порядок назначения и проведение референдума района, принятие
   и  изменение  его решений осуществляется в соответствии  с  Законом
   Тульской  области "О референдуме области и местном  референдуме"  и
   положениями настоящего Устава.
   
       Статья 9. Муниципальные выборы
   
       Выборы     депутатов    представительного    органа    местного
   самоуправления   района,  выборного  должностного   лица   местного
   самоуправления  осуществляются  на  основе  всеобщего,  равного   и
   прямого   избирательного   права  при   тайном   голосовании,   при
   обеспечении  установленных  законом избирательных  прав  граждан  в
   порядке, определяемом законами Тульской области.
       Назначение муниципальных выборов производится в соответствии со
   статьей  5  Закона  Тульской  области "О  муниципальных  выборах  в
   Тульской области" от 12.07.2001.
   (введен решением Ясногорской районной Думы от 23.01.2002 N 14)
   
       Статья 10. Собрания (сходы) граждан
   
       1.  Для  решения  вопросов местного значения  могут  созываться
   собрания (сходы) граждан.
       2.  Собрания  (сходы) граждан могут быть созваны по  инициативе
   органов    местного    самоуправления,   органов   территориального
   общественного самоуправления или не менее десяти процентов  жителей
   соответствующей территории муниципального образования.
   (в ред. решения Ясногорской районной Думы от 24.04.2002 N 45)
       3.  К  компетенции  общих собраний (сходов)  граждан  относятся
   следующие вопросы:
       -  избрание органов общественного самоуправления и принятие  их
   Уставов;
       -   утверждение  программ  деятельности  органов  общественного
   самоуправления      по      социально-экономическому       развитию
   соответствующих территорий;
       -  рассмотрение информации и отчетов органов и должностных  лиц
   местного самоуправления;
       -   рассмотрение   других   вопросов,  затрагивающих   интересы
   населения соответствующих территорий.
   (в ред. решения Ясногорской районной Думы от 23.01.2002 N 14)
       4.  Повестка дня собрания (схода) определяется его инициаторами
   и   утверждается   на   собрании   (сходе)   большинством   голосов
   присутствующих  граждан.  Для ведения собрания  (схода)  избирается
   председатель и секретарь.
       Подготовку  и  проведение собрания (схода) обеспечивают  органы
   местного    самоуправления,   или   должностные    лица    местного
   самоуправления,    или   органы   территориального    общественного
   самоуправления.
       О  дате,  месте, времени, повестке дня собрания (схода)  жители
   муниципального    образования   или   соответствующей    территории
   муниципального образования должны быть оповещены не  менее  чем  за
   10 дней в местных средствах массовой информации.
   (в ред. решения Ясногорской районной Думы от 23.01.2002 N 14)
       5.  Собрание (сход) граждан по выборам органов территориального
   общественного  самоуправления  населения  правомочно,  если  в  нем
   принимают   участие  не  менее  половины  жителей   соответствующей
   территории.   При  решении  вопросов,  относящихся  к   компетенции
   органов      территориального     общественного     самоуправления,
   затрагивающих  интересы  населения  соответствующей  территории,  в
   собрании  (сходе)  могут принимать участие граждане,  достигшие  16
   лет.    Решения    принимаются   простым    большинством    голосов
   присутствующих.
       В  случае  осуществления собранием (сходом) граждан  полномочий
   представительного  органа местного самоуправления  собрание  (сход)
   граждан  считается  правомочным при участии в  нем  более  половины
   жителей   муниципального   образования,  обладающих   избирательным
   правом.  Решения  собрания (схода) принимаются не менее  чем  двумя
   третями голосов присутствующих.
   (в ред. решения Ясногорской районной Думы от 24.04.2002 N 45)
       6.  Решения  собрания (схода) граждан, принятые в пределах  его
   компетенции,  обязательны для исполнения  органами  и  должностными
   лицами   местного  самоуправления  соответствующего  муниципального
   образования,      соответствующим     органом      территориального
   общественного  самоуправления, организациями  всех  организационно-
   правовых  форм, расположенными на территории данного муниципального
   образования  или на части территории муниципального образования,  а
   также гражданами.
   (в ред. решения Ясногорской районной Думы от 24.04.2002 N 45)
   
       Статья 11. Правотворческая инициатива
   
       Население района в соответствии с настоящим Уставом имеет право
   на   правотворческую  инициативу  в  вопросах  местного   значения.
   Проекты  правовых  актов по вопросам местного  значения,  внесенные
   населением  в  органы  местного  самоуправления  района,   подлежат
   обязательному рассмотрению на открытом заседании районной  Думы,  а
   результаты     рассмотрения     -    официальному     опубликованию
   (обнародованию) в местных средствах массовой информации.
   
       Статья 12. Обращения граждан
   
       Граждане  района имеют право на индивидуальные  и  коллективные
   обращения  в  органы местного самоуправления и к должностным  лицам
   местного  самоуправления, которые рассматриваются в соответствии  с
   действующим законодательством.
   
       Статья 13. Территориальное общественное самоуправление
   
       1.   В   районе   признается  и  гарантируется  территориальное
   общественное самоуправление.
       2.    Территориальное   общественное   самоуправление   -   это
   самоорганизация  граждан по месту жительства  на  части  территории
   района    для   самостоятельного   и   под   свою   ответственность
   осуществления  собственных инициатив в вопросах  местного  значения
   непосредственно   населением  или  через  создаваемые   им   органы
   территориального  общественного  самоуправления.  Указанные  органы
   могут являться юридическими лицами.
       3.  Органами  территориального общественного  самоуправления  в
   районе  являются: квартальные, уличные, домовые, сельские  комитеты
   и другие органы.
       Территориальные  границы деятельности органов  территориального
   общественного  самоуправления  устанавливаются  районной  Думой  по
   представлениям самих этих органов с учетом особенностей  территории
   муниципального образования.
       4.  Порядок  создания  органов  территориального  общественного
   самоуправления    определяется   положением    о    территориальном
   общественном   самоуправлении,  принимаемым   районной   Думой   на
   основании действующего законодательства.
       5.    Компетенция    органа   территориального    общественного
   самоуправления   определяется   Уставом   органа   территориального
   общественного  самоуправления, а также  решением  районной  Думы  о
   передаче  ему  полномочий  на  основе добровольно  взятых  на  себя
   населением и этим органом обязательств.
       6.  Органы местного самоуправления вправе обращаться  к  органу
   территориального  общественного  самоуправления  с  требованием  об
   отмене  или  изменении  решения  последнего  по  причине  нарушения
   законности.  В  случае отказа органа территориального общественного
   самоуправления органы местного самоуправления вправе решить спор  в
   судебном порядке.
       7.  Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами участия
   населения  в  осуществлении общественного  самоуправления  граждане
   вправе  участвовать в осуществлении общественного самоуправления  в
   иных  формах, не противоречащих действующему законодательству РФ  и
   Тульской области.
   
               Глава 4. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья  14. Гарантии участия граждан в реализации прав местного
   самоуправления
   
       1.   Обеспечение   прав  и  свобод  граждан,   закрепленных   в
   Конституции   РФ,  является  основной  функцией  органов   местного
   самоуправления района.
       2.  Граждане,  проживающие  на  территории  района,  органы   и
   должностные  лица  местного  самоуправления  вправе  предъявлять  в
   судебные  органы иски о признании недействительными  актов  органов
   государственной власти и государственных должностных  лиц,  органов
   местного  самоуправления, должностных лиц местного  самоуправления,
   предприятий,  учреждений,  организаций, общественных  формирований,
   нарушающих права местного самоуправления.
       3.  Ограничение  прав  местного  самоуправления,  установленных
   Конституцией РФ и действующим законодательством, запрещается.
       4.  Органы  местного  самоуправления  информируют  население  о
   принятых решениях через местные средства массовой информации.
       5.  Органы местного самоуправления и должностные лица  местного
   самоуправления    несут   ответственность    перед    государством,
   населением  района, физическими и юридическими  лицами  в  порядке,
   установленном законами РФ.
       6.  Вопросы  организации местного самоуправления, обусловленные
   компактным  проживанием  на  территории муниципального  образования
   "Ясногорский  район"  национальных групп, общностей,  казачества  с
   учетом  исторических  и  иных традиций решаются  в  соответствии  с
   настоящим  Уставом, а также в соответствии с Федеральным Законом  и
   законами Тульской области.
   
       Статья    15.    Обязательность   решений   органов    местного
   самоуправления   и  должностных  лиц  местного  самоуправления,   и
   решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан
   
       1.   Районная  Дума  в  пределах  своей  компетенции  принимает
   решения,   а   выборное   должностное   лицо   (глава   района)   -
   постановления и распоряжения.
       2.  Решения  органов местного самоуправления и должностных  лиц
   местного   самоуправления,  принятые  в  пределах  их   полномочий,
   обязательны  для  исполнения  всеми  расположенными  на  территории
   муниципального    образования   предприятиями,    учреждениями    и
   организациями независимо от их организационно-правовых форм и  форм
   собственности,  а  также  органами  территориального  общественного
   самоуправления и гражданами.
       3.  Решения  органов местного самоуправления и должностных  лиц
   местного   самоуправления   могут   быть   отменены   органами    и
   должностными     лицами,    их    принявшими,     либо     признаны
   недействительными по решению суда.
       4.  Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений,  принятых
   путем  прямого  волеизъявления граждан,  решений  органов  местного
   самоуправления  и  должностных лиц местного самоуправления,  влечет
   ответственность в соответствии с законодательством.
   
               Глава 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
               ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 16. Органы местного самоуправления района
   
       1. К органам местного самоуправления района относятся:
       -  представительный  орган местного самоуправления  -  районная
   Дума муниципального образования "Ясногорский район",
       -   исполнительный   орган   -   администрация   муниципального
   образования   "Ясногорский  район",  осуществляющая  исполнительно-
   распорядительную   деятельность  и  формируемая   главой   местного
   самоуправления.
       2.  Наличие  выборных  органов местного  самоуправления  района
   является обязательным.
       3.   Органы   местного  самоуправления  наделяются  собственной
   компетенцией  в  соответствии  с  действующим  законодательством  и
   настоящим Уставом.
       4.     Осуществление    местного    самоуправления     органами
   государственной  власти и государственными должностными  лицами  не
   допускается.
       5.    Порядок    создания   органов   местного   самоуправления
   устанавливается  настоящим  Уставом  в  соответствии   с   законами
   Тульской области.
   
       Статья 17. Должностные лица местного самоуправления
   
       1.  Глава  района  - глава местного самоуправления  -  выборное
   должностное   лицо,  возглавляющее  деятельность  по  осуществлению
   местного самоуправления на территории муниципального образования.
       Глава района является главой администрации района.
       2.   Должностными   лицами  местного  самоуправления   являются
   заместители  главы  администрации, руководители  территориальных  и
   других структурных подразделений.
   
                        Глава 6. РАЙОННАЯ ДУМА
   
       Статья 18. Районная Дума в системе местного самоуправления
   
       1.  Представительным  органом  местного  самоуправления  района
   является  районная  Дума,  депутатом  которой  может  быть   избран
   гражданин  Российской Федерации не моложе 21 года  и  обладающий  в
   соответствии с законодательством избирательными правами.
       2. При выборах депутатов районной Думы применяется мажоритарная
   система   относительного   большинства,   при   которой   избранным
   считается    кандидат,   получивший   наибольшее   число    голосов
   избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что  это
   число превышает число голосов, поданных "Против всех кандидатов".
       3.  Районная Дума состоит из 10 депутатов, избираемых сроком на
   4  года  гражданами, проживающими на территории района,  на  основе
   всеобщего  равного  и  прямого  избирательного  права  при   тайном
   голосовании  в  порядке,  установленном  федеральными  законами   и
   законами Тульской области.
       Районная  Дума считается правомочной, если в ее состав  избрано
   не менее 2/3 от общего числа депутатов.
       4.  Районная  Дума приступает к исполнению своих  полномочий  с
   открытия  первого  заседания, которое  созывается  главой  местного
   самоуправления  не  позднее чем на 15-й день  со  дня  официального
   опубликования  итогов  выборов.  Первое  заседание  районной   Думы
   нового  созыва  открывает председатель муниципальной  избирательной
   комиссии.  С  момента  начала работы районной  Думы  нового  созыва
   полномочия представительного органа прежнего созыва прекращаются.
   (в ред. решения Ясногорской районной Думы от 23.01.2002 N 14)
       5.  Порядок  деятельности районной Думы,  основные  правила  ее
   работы  устанавливаются регламентом, который  принимается  районной
   Думой 2/3 голосов от общего числа депутатов.
       6.  Правовое,  организационно - методическое, информационное  и
   материально-техническое обеспечение деятельности  районной  Думы  и
   непосредственно  депутатов осуществляется за счет  средств  бюджета
   района, направленных на обеспечение деятельности депутатов.
       7. Районная Дума отчитывается перед избирателями района не реже
   1 раза в год.
       8.  Местонахождение  районной Думы:  город  Ясногорск  Тульской
   области Российской Федерации.
   
       Статья 19. Полномочия районной Думы
   
       1. В исключительном ведении районной Думы находятся:
       1)  принятие  общеобязательных правил (положений) по  предметам
   ведения  района  как  муниципального  образования,  предусмотренных
   настоящим Уставом;
       2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
       3)  принятие  планов  и программ развития  района,  утверждение
   отчетов об их исполнении;
       4) установление местных налогов и сборов;
       5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной
   собственностью;
       6) контроль за деятельностью администрации района и должностных
   лиц местного самоуправления.
       2.  Депутаты районной Думы осуществляют свои полномочия  не  на
   постоянной основе.
       3.  Собрание  депутатов  районной  Думы  принимает  решения   в
   пределах своих полномочий в коллегиальном порядке.
       Решение районной Думы о назначении референдума района считается
   принятым,  если за него проголосовало не менее 2/3 от общего  числа
   депутатов.
       4.   Решения   районной  Думы  подписываются  главой   местного
   самоуправления   района  в  течение  пяти  дней.   Глава   местного
   самоуправления  района  вправе  возвратить  решения  в   Думу   для
   повторного  рассмотрения с мотивированными заключениями о  причинах
   отказа. Если при повторном рассмотрении решение принимается 2/3  от
   общего  числа  депутатов  в  первоначальной  редакции,  то  решение
   считается  принятым, и глава местного самоуправления района  обязан
   подписать  его  в  течение трех дней. В случае принятия  решения  в
   иной   редакции   оно  направляется  на  подпись   главе   местного
   самоуправления района как вновь принятое.
   
       Статья 20. Досрочное прекращение полномочий районной Думы
   
       1. Полномочия районной Думы могут быть прекращены досрочно:
       1)   на   основании   закона  Тульской   области   в   порядке,
   установленном  статьей 49 Федерального закона "Об  общих  принципах
   организации местного самоуправления в Российской Федерации";
       2)  в случае принятия районной Думой решения о самороспуске  до
   истечения срока полномочий.
       2.  Постановление  районной  Думы о самороспуске  до  истечения
   срока  полномочий  принимается  квалифицированным  большинством   -
   более 2/3 голосов от общего числа депутатов.
   
       Статья 21. Депутат районной Думы
   
       1.  Депутат  Ясногорской  районной Думы  представляет  интересы
   своих   избирателей   и   всего  населения   Ясногорского   района,
   руководствуется  законодательными и нормативными актами  Российской
   Федерации,  Тульской  области и настоящим Уставом,  отчитывается  о
   своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
       2.  Полномочия депутата районной Думы начинаются с момента  его
   избрания  и  прекращаются  со дня начала  работы  нового  выборного
   органа.
   
       Статья  22. Досрочное прекращение полномочий депутата  районной
   Думы
   
       1. Полномочия депутата районной Думы прекращаются досрочно:
       1)  на  основании  личного  заявления о  добровольном  сложении
   полномочий;
       2) при утрате гражданства Российской Федерации;
       3)  в  случае  отзыва,  выражении  недоверия  избирателями  или
   признания результатов его выборов недействительными;
       4) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда
   в   отношении   депутата   или  признания  его   недееспособным   в
   установленном законодательством порядке;
       5) смерти;
       6) в случае досрочного прекращения полномочий районной Думы.
       2.  Полномочия  депутата районной Думы  могут  быть  прекращены
   досрочно    по   иным   основаниям,   предусмотренным   действующим
   законодательством.
   
                Глава 7. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН МЕСТНОГО
                 САМОУПРАВЛЕНИЯ - АДМИНИСТРАЦИЯ РАЙОНА
   
       Статья 23. Администрация Ясногорского района в системе местного
   самоуправления
   
       1.  Администрация  Ясногорского района является  исполнительным
   органом местного самоуправления района.
       2.   Структура,   штаты  и  численность  администрации   района
   определяются    главой    района   в    пределах    финансирования,
   предусмотренного бюджетом района.
       3. В структуру администрации района входят:
       - первый заместитель главы администрации;
       - другие заместители главы администрации;
       -  комитеты, управления, отделы и другие подразделения, включая
   территориальные.
       4.   Все   структурные   подразделения  и   органы   управления
   администрации  района  находятся  в  подчинении  главы  района,  их
   руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.
       5.  Администрация  района  является  юридическим  лицом,  имеет
   обособленное  имущество,  собственные источники  финансирования  из
   бюджета  района, может от своего имени приобретать  и  осуществлять
   имущественные  и  личные неимущественные права и обязанности,  быть
   истцом  и  ответчиком  в  суде,  имеет  печати,  штампы,  бланки  с
   собственной  символикой,  расчетный и  другие  счета  в  банковских
   учреждениях.
       Администрация района имеет самостоятельный баланс.
       6.  Местонахождение  администрации  района  -  город  Ясногорск
   Тульской области Российской Федерации, ул. П. Смидовича, д. 8.
   
       Статья 24. Полномочия администрации Ясногорского района
   
       Администрация района:
       1)    осуществляет   подготовку   проектов   постановлений    и
   распоряжений главы местного самоуправления;
       2) разрабатывает бюджет района и обеспечивает его исполнение;
       3)  разрабатывает  программы  и планы  социально-экономического
   развития района и организует их выполнение;
       4)  обеспечивает  проведение  в  районе  единой  финансовой   и
   налоговой политики;
       5)  организует  разработку и осуществление генерального  плана,
   проектов  планирования  и  застройки,  планов  землеустройства   на
   территории района;
       6) выступает заказчиком на строительство муниципальных объектов
   социальной и производственной инфраструктуры на территории района;
       7)  принимает  участие в охране окружающей среды на  территории
   района;
       8) управляет и распоряжается муниципальной собственностью;
       9)  осуществляет координацию деятельности предприятий  жилищно-
   коммунального   хозяйства,   предприятий   транспорта   и    связи,
   обслуживающих население района;
       10)  администрация  вправе в соответствии с  законом  создавать
   предприятия,    учреждения   и   организации   для    осуществления
   хозяйственной  деятельности,  решать  вопросы  их  реорганизации  и
   ликвидации;
       11)   администрация   определяет  цели,   условия   и   порядок
   деятельности  предприятий, учреждений и организаций, находящихся  в
   муниципальной  собственности,  осуществляет  регулирование  цен   и
   тарифов  на их продукцию (услуги), утверждает их уставы,  назначает
   и   увольняет   руководителей  данных  предприятий,  учреждений   и
   организаций, заслушивает отчеты об их деятельности;
       12)   контролирует  выполнение  правил  торговли   и   бытового
   обслуживания населения на территории района;
       13)    организует    и   содержит   муниципальные    учреждения
   здравоохранения,    культуры,   образования,   социальной    защиты
   населения, физической культуры и спорта;
       14)  организует  и  контролирует осуществление  охраны  прав  и
   свобод  граждан, их занятости, охраны собственности и общественного
   порядка, борьбы с преступностью на территории района;
       15) осуществляет иные исполнительно распорядительные функции  и
   полномочия   в  соответствии  с  действующим  законодательством   и
   настоящим Уставом.
   
                         Глава 8. ГЛАВА РАЙОНА
   
       Статья 25.
       1.   Глава   района   является  выборным   должностным   лицом,
   возглавляющим     деятельность    по     осуществлению     местного
   самоуправления на территории района.
       2.  Глава  района избирается избирателями района, внесенными  в
   списки  избирателей, проживающими на территории  района  на  основе
   всеобщего,  равного  и  прямого  избирательного  права  при  тайном
   голосовании  сроком на 4 года в порядке, установленном  Федеральным
   законом и законами Тульской области.
       Глава  района  обеспечивает  согласованное  функционирование  и
   взаимодействие органов местного самоуправления.
       3.  Избранным главой района считается кандидат, который получил
   наибольшее   число   голосов  избирателей,  принявших   участие   в
   голосовании.
       4.  Глава  района  в  своей деятельности  подотчетен  населению
   района непосредственно и районной Думе.
       5.   Главой  района  может  быть  избран  гражданин  Российской
   Федерации, не моложе 21 года, обладающий избирательными правами.
   
       Статья 26. Полномочия главы района
   
       1.  Глава  района  приступает к исполнению  полномочий  со  дня
   вступления  его  в  должность и прекращает  их  исполнение  в  день
   вступления в должность вновь избранного главы района.
       2. Глава района:
       1)  Председательствует на заседаниях районной Думы, подписывает
   решения районной Думы и обнародует их;
   (в ред. решения Ясногорской районной Думы от 23.04.2003 N 113)
       2)  организует  разработку  и вносит  в  районную  Думу  проект
   бюджета района и отчет о его исполнении, проекты программ и  планов
   социально-экономического    развития    района,    решений    Думы,
   осуществляет контроль за их исполнением;
       3)  представляет районной Думе ежегодный отчет  о  деятельности
   администрации района;
       4)   осуществляет   контроль  за  деятельностью   муниципальной
   милиции;
       5)  осуществляет согласование места размещения проектируемых  и
   строящихся объектов;
       6) подписывает от имени района договоры и соглашения;
       7)  руководит  деятельностью администрации района на  принципах
   единоначалия;
       8)   осуществляет   прием  и  увольнение   заместителей   главы
   администрации   района,  руководителей  структурных   подразделений
   администрации  района,  муниципальных  предприятий  и   учреждений,
   применяет  к ним меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания
   в   соответствии   с  федеральным  и  областным  законодательством;
   утверждает  структуру и штатное расписание администрации  района  в
   пределах  ассигнований,  предусмотренных  на  эти  цели  в  бюджете
   района;
       9)  представляет администрацию района в отношениях  с  органами
   государственной  власти, другими органами местного  самоуправления,
   предприятиями  всех форм собственности, учреждениями, организациями
   и населением;
       10)  открывает  и  закрывает  счета в  банковских  учреждениях,
   подписывает финансовые документы;
       11) обеспечивает меры по охране общественного порядка в районе,
   осуществляет  меры  по  обеспечению  законности,  прав   и   свобод
   граждан;
       12)  ведет  прием населения, организует рассмотрение  обращений
   граждан и принимает по ним решения;
       13)  осуществляет иные полномочия в соответствии с  действующим
   законодательством и настоящим Уставом.
       3.   По   вопросам  своей  компетенции  глава   района   издает
   постановления и распоряжения, которые вступают в силу с момента  их
   подписания,   если  иное  не  установлено  в  самом  постановлении,
   распоряжении.
   
       Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы района
   
       1.  Полномочия  главы района могут быть прекращены  досрочно  в
   случаях:
       1)  на  основании  личного  заявления о  добровольном  сложении
   полномочий;
       2) утраты гражданства Российской Федерации;
       3) вступления в законную силу обвинительного приговора суда;
       4) отзыва, выражения недоверия избирателями;
       5) в иных случаях, предусмотренных законодательством.
       2.  В  случае  досрочного прекращения полномочий  главы  района
   муниципальная  избирательная  комиссия  в  течение  30  дней  после
   появления вакансии назначает новые муниципальные выборы.
       3.  В случае досрочного прекращения полномочий главы района  за
   шесть  месяцев  или  менее  до  официального  окончания  срока  его
   полномочий  выборы  главы  района не проводятся,  а  районная  Дума
   избирает  из  своего состава исполняющего обязанности главы  района
   на период до очередных выборов.
   
          Глава 9. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ
                         АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
   
       Статья 28.
       1.  На  территории  города  Ясногорска,  поселка  Ревякино,  19
   сельских  территориях района создаются территориальные  структурные
   подразделения    администрации   района   для   осуществления    на
   подведомственной территории управленческих и иных функций.
       2.     Должностным    лицом    территориального    структурного
   подразделения    администрации   района   является    администратор
   территории.
       3.  Администрацию  г. Ясногорска возглавляет  администратор  г.
   Ясногорска, администрацию п. Ревякино - администратор п.  Ревякино,
   администрации  сельских территорий - администраторы соответствующих
   территорий.  Администраторы территорий назначаются и  освобождаются
   от  должности  главой района. Полномочия администратора  территории
   определяются Положением, утверждаемым районной Думой.
   
               Глава 10. ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
               САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
                         САМОУПРАВЛЕНИЯ РАЙОНА
   
       Статья 29. Акты главы района
   
       1.  Глава  района при осуществлении своих полномочий  принимает
   постановления и распоряжения.
   
       Статья 30. Акты районной Думы
   
       1. Районная Дума принимает решения.
       2.  Решения  районной Думы принимаются 2/3  голосов  от  общего
   числа депутатов Думы.
       3.  Порядок  рассмотрения,  принятия  и  опубликования  решений
   районной  Думы  устанавливается  настоящим  Уставом  и  Регламентом
   районной Думы.
   
       Статья 31. Акты должностных лиц органов местного самоуправления
   района
   
       1. Акты руководителей самостоятельных структурных подразделений
   администрации    района,    других   должностных    лиц    местного
   самоуправления  принимаются в порядке, определенном  Положениями  о
   них, утверждаемыми главой района.
   
       Статья  32.  Вступление  в силу правовых  актов,  затрагивающих
   права, свободы и обязанности человека и гражданина
   
       1.   Правовые   акты   органов  и  должностных   лиц   местного
   самоуправления,   затрагивающие  права,   свободы   и   обязанности
   человека  и  гражданина,  вступают в  силу  после  их  официального
   опубликования (обнародования).
   
                Глава 11. СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТА
               И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 33. Социальные гарантии депутата районной Думы
   
       1.   Депутату   районной   Думы   гарантируются   условия   для
   беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий,  защита
   прав, чести и достоинства.
       2.  Статус  депутата  устанавливается  Конституцией  Российской
   Федерации, Федеральным законом и законом Тульской области.
       3.   Депутаты   районной  Думы  на  территории   муниципального
   образования  не  могут  быть  задержаны  (за  исключением   случаев
   задержания  на  месте преступления), подвергнуты  обыску  по  месту
   жительства   или   работы,  арестованы,  привлечены   к   уголовной
   ответственности  без  согласия прокурора Тульской  области.  Данные
   лица  могут быть подвергнуты досмотру на территории района  лишь  в
   случаях  и  в  порядке,  предусмотренном  законом  для  обеспечения
   безопасности других людей.
       4.   Возмещение  депутатам  Думы,  не  работающим  в  Думе   на
   постоянной  основе,  среднего  заработка  за  время  их  участия  в
   заседаниях  Думы,  комиссиях, в которые они  избраны,  и  в  других
   случаях,   предусмотренных  законодательством  и  решениями   Думы,
   осуществляется   из   средств   районного   бюджета   в    порядке,
   установленном районной Думой.
       5.   Иные   социальные   гарантии   депутатам   устанавливаются
   действующим законодательством.
   
       Статья    34.   Гарантии   прав   должностных   лиц    местного
   самоуправления. Условия и порядок организации муниципальной службы
   
       1. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного
   самоуправления, являются муниципальными служащими.
       2.   Гарантии  прав  должностных  лиц  местного  самоуправления
   устанавливаются действующим законодательством.
   
                   Глава 12. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ СЛУЖАЩИЕ
   
       Статья 35. Муниципальная служба
   
       1.  Муниципальная  служба  - профессиональная  деятельность  на
   постоянной  основе в органах местного самоуправления по  исполнению
   их полномочий.
       2.    Статус   муниципальных   служащих   распространяется   на
   должностных   лиц   местного   самоуправления,   выполняющих   свои
   обязанности  на  профессиональной  основе  и  получающих   денежное
   содержание   из   средств  местного  бюджета;  служащих   аппаратов
   представительного,   исполнительного  и   иных   органов   местного
   самоуправления.
       3.  Муниципальная служба основана на принципе  равного  доступа
   граждан  к  муниципальной службе в соответствии со способностями  и
   профессиональной  подготовкой, независимо от пола,  национальности,
   языка,  происхождения,  имущественного  и  должностного  положения,
   места жительства, отношения к религии, убеждений.
   
       Статья  36.  Предметы  ведения  муниципального  образования   -
   Ясногорского района - относительно муниципальной службы
   
       Предметы  ведения  муниципального  образования  -  Ясногорского
   района    относительно   муниципальной   службы   определяются    в
   соответствии с действующим законодательством.
   
       Статья 37. Основные задачи муниципальной службы
   
       Основными задачами муниципальной службы являются:
       а)   обеспечение  прав  и  свобод  человека  и  гражданина   на
   территории Ясногорского района;
       б)   исполнение  положений  Конституции  Российской  Федерации,
   федеральных   законов,  указов  Президента  Российской   Федерации,
   законов  Тульской  области, нормативных правовых  актов  органов  и
   должностных  лиц местного самоуправления на территории Ясногорского
   района;
       в)  обеспечение самостоятельного решения населением  специально
   предусмотренных вопросов местного значения;
       г) подготовка принятия решений, исполнение и контроль решений в
   пределах полномочий органов самоуправления Ясногорского района;
       д)  защита  прав  и  интересов  муниципального  образования   -
   Ясногорского района.
   
       Статья 38. Финансирование муниципальной службы
   
       Финансирование  муниципальной  службы  осуществляется  за  счет
   бюджета муниципального образования - Ясногорского района.
       Оклады  должностным  лицам и сотрудникам  администрации  района
   устанавливаются согласно штатному расписанию в пределах  бюджетного
   финансирования    и   действующему   законодательству    Российской
   Федерации.
   
       Статья 39. Муниципальный служащий
   
       1.   Муниципальным   служащим  является  гражданин   Российской
   Федерации,   исполняющий  в  порядке,  установленном   федеральными
   законами,   законами  Тульской  области  и  нормативными  правовыми
   актами   самоуправления   Ясногорского   района   обязанности    по
   муниципальной  должности за денежное вознаграждение,  выплачиваемое
   за счет средств районного бюджета.
       2.   На   муниципальных   служащих  распространяется   действие
   трудового  законодательства Российской Федерации и законодательства
   Тульской области о муниципальной службе.
   
       Статья 40. Обязанности муниципального служащего
   
       Муниципальный   служащий  обязан  осуществлять   полномочия   в
   пределах  предоставленных ему прав и в соответствии с  должностными
   обязанностями.
   
       Статья 41. Ограничения, связанные с муниципальной службой
   
       1. Муниципальный служащий не вправе:
       а)   заниматься   другой   оплачиваемой  деятельностью,   кроме
   преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
       б)  быть  депутатом законодательных (представительных)  органов
   Российской Федерации и Тульской области;
       в)    быть    депутатом   представительного   органа   местного
   самоуправления,    членом    иных   выборных    органов    местного
   самоуправления,     выборным     должностным     лицом     местного
   самоуправления;
       г) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через
   доверенных  лиц,  в  том  числе состоять членом  органа  управления
   коммерческой  организации, если иное не предусмотрено  законом  или
   если  в  порядке, установленном уставом муниципального образования,
   в  соответствии с федеральными законами и законами области  ему  не
   поручено участвовать в управлении этой организацией;
       д)  быть поверенным или представителем по делам третьих  лиц  в
   органе  местного  самоуправления, в котором он состоит  на  службе,
   либо непосредственно подчиненном или подконтрольном ему;
       е)  использовать  в  неслужебных целях средства  материально  -
   технического,   финансового  и  информационного   обеспечения   его
   служебной  деятельности, другое муниципальное имущество и служебную
   информацию;
       ж)  получать  от  физических и юридических  лиц  вознаграждения
   (подарки,   денежное   вознаграждение,   ссуды,   услуги,    оплату
   развлечений,  отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения),
   связанные с исполнением должностных обязанностей;
       з)   получать   гонорары  за  публикации   и   выступления   по
   направлениям  служебной  деятельности,  осуществляемые  в   порядке
   служебного задания муниципального служащего;
       и)  выезжать  в командировки за счет юридических  и  физических
   лиц,   в   том  числе  иностранных,  за  исключением  командировок,
   осуществляемых   на  взаимной  основе  по  договоренности   органов
   местного   самоуправления  муниципального  образования  с  органами
   местного самоуправления других муниципальных образований,  а  также
   с   органами  государственной  власти  Российской  Федерации  и  ее
   субъектов  и  с  соответствующими органами иностранных  государств,
   международными и иностранными организациями;
       к) принимать участие в забастовках;
       л)   использовать   свое   служебное  положение   в   интересах
   политических   партий,   общественных,   религиозных    и    других
   объединений.
       2.  Муниципальный  служащий не вправе  образовывать  в  органах
   местного    самоуправления    структуры    политических     партий,
   религиозных,     общественных    объединений,    за     исключением
   профессиональных союзов (ассоциаций).
   
       Статья 42. Ответственность муниципального служащего
   
       1.  За  должностной проступок, за неисполнение  и  ненадлежащее
   исполнение  служащим  возложенных на него  обязанностей,  нарушения
   трудовой   дисциплины,   превышение  должностных   полномочий,   за
   несоблюдение    установленных   настоящим   Законом    ограничений,
   связанных  с  муниципальной  службой, на  муниципального  служащего
   могут налагаться дисциплинарные взыскания.
       2.    Дисциплинарные    взыскания   налагаются    руководителем
   муниципального органа, имеющего право найма и увольнения.
       3.  В  случае, если, заведомо зная неправомерность  полученного
   распоряжения,    муниципальный   служащий    известил    об    этом
   непосредственного   или   вышестоящих   руководителей,   а   отмены
   распоряжения  с  их  стороны  не  последовало  или,   более   того,
   распоряжение было подтверждено, муниципальный служащий  обязан  его
   исполнить,   но  ответственность  в  этом  случае  (за  исключением
   уголовно   наказуемых  деяний)  несет  подтвердивший   распоряжение
   руководитель.
   
       Статья 43. Гарантии для муниципального служащего
   
       Гарантии    для    муниципального   служащего   устанавливаются
   действующим федеральным и областным законодательством.
   
               Глава 13. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
                 ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 44. Экономическая основа местного самоуправления
   
       1.  Экономическую  основу  местного самоуправления  составляют:
   муниципальная    собственность,   местные    финансы,    имущество,
   находящееся   в  государственной  собственности  и   переданное   в
   управление  органам местного самоуправления, а также в соответствии
   с   действующим  законодательством  иная  собственность,   служащая
   удовлетворению потребностей населения района.
   
       Статья 45. Муниципальная собственность
   
       1. В состав муниципальной собственности входят средства бюджета
   района,   муниципальные  внебюджетные  фонды,   имущество   органов
   местного  самоуправления,  а  также муниципальные  земли  и  другие
   природные   ресурсы,  находящиеся  в  муниципальной  собственности,
   муниципальные  предприятия  и организации,  муниципальные  банки  и
   другие   финансово-кредитные  организации,  муниципальный  жилищный
   фонд  и  нежилые  помещения, муниципальные учреждения  образования,
   здравоохранения,  культуры и спорта, другое движимое  и  недвижимое
   имущество,   объекты  (имущество)  государственной   собственности,
   переданные  на  безвозмездной основе в муниципальную  собственность
   для  выполнения  полномочий  местного  самоуправления  и  отдельных
   государственных полномочий, созданная и приобретенная  на  законных
   основаниях собственность.
       2.   Органы  местного  самоуправления  управляют  муниципальной
   собственностью.   Права   собственника   в   отношении   имущества,
   входящего   в   состав   муниципальной  собственности,   от   имени
   муниципального образования осуществляет администрация района.
       3. Администрация в соответствии с действующим законодательством
   вправе  передавать объекты муниципальной собственности во временное
   или  постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать
   в  аренду,  отчуждать в установленном порядке, а также совершать  с
   имуществом,   находящимся  в  муниципальной   собственности,   иные
   сделки,  определять в договорах и соглашениях условия использования
   приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
       4.  Порядок  и условия приватизации муниципальной собственности
   определяются районной Думой.
       Доходы  от  приватизации  объектов муниципальной  собственности
   поступают в полном объеме в бюджет района.
       5.   Муниципальная   собственность  признается   и   защищается
   государством  равным  образом с государственной,  частной  и  иными
   формами  собственности, и не может быть изъята иначе как по решению
   суда.
   
       Статья 46. Финансовая основа местного самоуправления
   
       1.   Финансовую   основу  местного  самоуправления   составляют
   средства   местного  бюджета  и  целевых  фондов,  ценные   бумаги,
   кредитные   и   иные   финансовые   ресурсы   в   соответствии    с
   законодательством  Российской  Федерации,  области  и  нормативными
   правовыми актами местного самоуправления.
       2.   Районная  Дума  вправе  устанавливать  в  соответствии   с
   законодательством  Российской Федерации и области  местные  налоги,
   сборы,  штрафы  и  иные платежи, являющиеся источниками  финансовых
   средств для осуществления функций местного самоуправления, а  также
   льготы по их уплате.
   
       Статья 47. Бюджет района
   
       1.  Органы  местного  самоуправления самостоятельно  формируют,
   утверждают и исполняют бюджет района.
       2.  В  доход бюджета района зачисляются: местные налоги, сборы,
   штрафы,  отчисления  от федеральных налогов  и  налогов  области  в
   соответствии  с  нормативами,  установленными  законами  Российской
   Федерации  и  законами  области,  закрепленными  на  долговременной
   основе,  финансовые  средства, переданные органами  государственной
   власти  органам  местного самоуправления для  реализации  отдельных
   государственных полномочий, поступления от приватизации  имущества,
   от  сдачи  муниципального имущества в аренду, от местных  займов  и
   лотерей,  часть  прибыли  муниципальных предприятий,  учреждений  и
   организаций,  дотации,  субвенции,  трансфертные  платежи  и   иные
   поступления  в соответствии с законами области и решениями  органов
   местного  самоуправления, а также другие средства,  образующиеся  в
   результате деятельности органов местного самоуправления.
       В   доходной  и  расходной  частях  бюджета  района   раздельно
   предусматривается   финансирование   решения   вопросов    местного
   значения   и   осуществление   органами   местного   самоуправления
   отдельных     федеральных    полномочий,     полномочий     органов
   государственной власти области.
       3.  Сумма  превышения доходов над расходами бюджета  района  по
   результатам   отчетного   года   не   подлежит   изъятию   органами
   государственной власти и не может служить основанием  для  снижения
   нормативов  отчислений  от  государственных  налогов  и  сборов  на
   следующий финансовый год.
   
       Статья 48. Обеспечение минимальных местных бюджетов
   
       1.    Федеральные   органы   государственной   власти,   органы
   государственной   власти   области   в   соответствии   с   законом
   обеспечивают  району  минимальный бюджет района  путем  закрепления
   доходных  источников  для покрытия минимально необходимых  расходов
   бюджета района.
       2.    Минимально    необходимые    расходы    бюджета    района
   устанавливаются  законами области на основе нормативов  минимальной
   бюджетной обеспеченности.
       3.  Доходная  часть минимального бюджета района  обеспечивается
   путем  закрепления  на  долговременной основе федеральным  законом,
   законом  области  доходных  источников. В  случаях,  если  доходная
   часть минимального бюджета района не может быть обеспечена за  счет
   указанных  доходных источников, федеральные органы  государственной
   власти,  органы  государственной власти  области  передают  органам
   местного   самоуправления  иные  доходные  источники   федерального
   бюджета  и  областного  бюджета,  при  этом  свободные  переходящие
   остатки бюджета района предыдущего года в расчет не принимаются.
       4.  Органы  местного самоуправления обеспечивают удовлетворение
   основных  жизненных потребностей населения в сферах,  отнесенных  к
   ведению  муниципального образования, на уровне не ниже  минимальных
   государственных    социальных   стандартов,   выполнение    которых
   гарантируется  государством  путем  закрепления  в  доходы  бюджета
   района   федеральными  органами  государственной  власти,  органами
   государственной  власти области: отчислений от федеральных  налогов
   и налогов области.
       5.  Показатели финансовой и хозяйственной деятельности  органов
   местного  самоуправления, муниципальных предприятий  и  организаций
   подлежат  учету органами государственной статистики в установленном
   порядке.
   
       Статья     49.    Финансирование    осуществления     отдельных
   государственных  полномочий,  компенсация  дополнительных  расходов
   органов местного самоуправления
   
       1.  Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного
   самоуправления,   возникающие   в  результате   решений,   принятых
   федеральными   органами   государственной   власти    и    органами
   государственной    власти    области,   компенсируются    органами,
   принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно  с
   принятием     соответствующего     решения.     Решения     органов
   государственной  власти,  влекущие дополнительные  расходы  органов
   местного     самоуправления,    реализуются    органами    местного
   самоуправления  в  пределах переданных им  в  качестве  компенсации
   средств и на договорных началах.
   
       Статья 50. Самостоятельная финансово-хозяйственная деятельность
   местного самоуправления
   
       1.    Для    исполнения   функций   местного    самоуправления,
   удовлетворения   интересов  муниципального  образования,   создания
   условий  финансово-экономической самостоятельности органы  местного
   самоуправления   ведут   финансово-хозяйственную   деятельность   в
   соответствии с законодательством Российской Федерации и области.
       2.  Районная  Дума  вправе образовывать  внебюджетные  фонды  в
   порядке     и     на     условиях,    установленных     действующим
   законодательством.
       3.  Органы местного самоуправления в соответствии с действующим
   законодательством вправе выпускать муниципальные займы  и  лотереи,
   получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки  и  иные
   финансово-кредитные учреждения.
       4.  Отношения  между  администрацией  района  и  руководителями
   предприятий,  учреждений и организаций, находящихся в муниципальной
   собственности,  строятся  на контрактной основе  в  соответствии  с
   действующим законодательством.
       5.   Администрация  района  вправе  выступать   заказчиком   на
   выполнение   работ  по  благоустройству  территории  муниципального
   образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству  и
   ремонту    объектов    социальной   инфраструктуры,    производству
   продукции,  оказанию услуг, необходимых для удовлетворения  бытовых
   и   социально-культурных  потребностей  населения   соответствующей
   территории,   на   выполнение   других   работ   с   использованием
   предусмотренных  для  этого собственных материальных  и  финансовых
   средств.
       6.  Органы  местного  самоуправления в  интересах  населения  в
   установленном      законом     порядке     вправе      осуществлять
   внешнеэкономическую деятельность.
   
       Статья   51.   Комплексное   социально-экономическое   развитие
   территории муниципального образования
   
       1. Органы местного самоуправления разрабатывают планы социально-
   экономического развития района.
       2.   Комплексное  социально-экономическое  развитие  территории
   муниципального   образования   может   осуществляться   за    счет:
   собственных   средств   муниципального  образования,   расходование
   которых    осуществляется    органами    местного    самоуправления
   самостоятельно, средств федерального бюджета и областного  бюджета,
   передаваемых   органам   местного   самоуправления,   предприятиям,
   учреждениям  и  организациям, расположенным на  территории  района,
   для  реализации  федеральных программ и программ  экономического  и
   социального   развития   области  (порядок   контроля   и   условия
   расходования  средств  в  этом случае  определяются  договором  или
   программой),   иных   средств,   привлекаемых   органами   местного
   самоуправления на договорных условиях для развития территорий.
       3.   Органы   местного  самоуправления  вправе   координировать
   деятельность  предприятий, учреждений и организаций по комплексному
   социально-экономическому    развитию   территории    муниципального
   образования.
   
       Статья   52.   Взаимоотношения   с   субъектами   хозяйственной
   деятельности
   
       1.  По  вопросам,  не входящим в компетенцию  органов  местного
   самоуправления,  их  отношения  с  предприятиями,  учреждениями   и
   организациями,  не  находящимися в муниципальной  собственности,  а
   также с физическими лицами строятся на основе договоров.
       2.  Органы  местного  самоуправления  не  вправе  устанавливать
   ограничения хозяйственной деятельности предприятиям, учреждениям  и
   организациям, за исключением случаев, предусмотренных  федеральными
   законами и законами области.
   
              Глава 14. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
                   САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
                       МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
                     КОНТРОЛЬ ЗА ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
   
       Статья  53. Ответственность органов и должностных лиц  местного
   самоуправления перед населением, физическими, юридическими лицами
   
       1.  Органы  и  должностные лица местного  самоуправления  несут
   ответственность     перед    населением    Ясногорского     района,
   государством,  физическими и юридическими лицами в  соответствии  с
   законодательством    Российской   Федерации,   Тульской    области,
   настоящим Уставом.
       2.   Ответственность   органов  и  должностных   лиц   местного
   самоуправления  перед  населением наступает в результате  нарушения
   настоящего   Устава,  утраты  доверия  населения.  В  этом   случае
   население  вправе  использовать  процедуру  отзыва  Главы   района,
   депутата  районной  Думы  либо  инициировать  проведение  досрочных
   выборов  в  соответствии с законодательством Российской  Федерации,
   Тульской области, настоящим Уставом.
   
       Статья 54. Отзыв депутата районной Думы
   
       1.  При  инициировании отзыва депутата районной Думы избиратели
   округа   вправе  собрать  10  процентов  подписей  от  числа   всех
   избирателей  округа за отзыв депутата районной Думы и в  письменной
   форме  подать заявление в районную Думу, которая обязана в  течение
   месяца  принять  решение о назначении даты  голосования  об  отзыве
   депутата.  Голосование считается состоявшимся, если в  нем  приняло
   участие  более 50 процентов избирателей, проживающих на  территории
   округа.  Если  депутат,  отзыв которого  инициирован,  получил  при
   голосовании   более   50  процентов  голосов   от   участвующих   в
   голосовании за его отзыв, то назначаются выборы по избранию  нового
   депутата по данному округу.
       2.  Процедура голосования, подсчета голосов и подведения итогов
   голосования  по  отзыву  депутата районной  Думы  осуществляется  в
   соответствии с действующим законодательством.
       3.   Результаты  голосования  по  отзыву  депутата   определяет
   муниципальная   избирательная   комиссия,   протокол   об    итогах
   голосования  подписывается всеми членами комиссии и  представляется
   в районную Думу.
   
       Статья 55. Выражение недоверия и порядок отзыва должностных лиц
   местного самоуправления
   
       1.  Выражение недоверия главе района осуществляется в  порядке,
   установленном законодательством Тульской области.
       2.   Отзыв  главы  района  осуществляется  на  основе   прямого
   волеизъявления  граждан  путем проведения  местного  референдума  в
   соответствии со ст. 8 настоящего Устава.
       4. Выражение недоверия администратору территории осуществляется
   населением,  проживающим на соответствующей территории,  обладающим
   избирательным правом, обращением к главе местного самоуправления.
       Выражение   недоверия  должно  быть  подписано  не   менее   30
   процентами населения данной территории.
       5.  В  случае  выражения  недоверия  администратору  территории
   обращения  граждан  по  этому вопросу  включаются  в  повестку  дня
   заседания районной Думы.
   
       Статья  56. Ответственность органов и должностных лиц  местного
   самоуправления перед государством
   
       1.   Ответственность   органов  и  должностных   лиц   местного
   самоуправления перед государством наступает в случае нарушения  ими
   Конституции  Российской  Федерации,  федеральных  законов,  законов
   области, Устава муниципального образования.
       2.  Органы местного самоуправления и должностные лица  местного
   самоуправления  несут  ответственность за  осуществление  отдельных
   государственных  полномочий  в той мере,  в  какой  эти  полномочия
   обеспечены   соответствующими   органами   государственной   власти
   материальными и финансовыми средствами.
       3.  В  случае  установленных судом нарушений органами  местного
   самоуправления    и    выборным    должностным    лицом    местного
   самоуправления Конституции Российской Федерации, Устава  (Основного
   Закона)  Тульской  области, федеральных законов,  законов  области,
   настоящего  Устава областная Дума может обратиться в областной  суд
   за  заключением  о  признании  несоответствия  деятельности  органа
   местного   самоуправления,  выборного  должностного  лица  местного
   самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу  (Основному
   Закону)  Тульской  области, федеральным законам,  законам  области,
   настоящему Уставу.
       Заключение   областного   суда   о   признании   несоответствия
   деятельности    органа    местного    самоуправления,     выборного
   должностного  лица  местного самоуправления Конституции  Российской
   Федерации,  Уставу (Основному Закону) Тульской области, федеральным
   законам,  законам  области  является  основанием  для  рассмотрения
   областной  Думой  вопроса о прекращении полномочий соответствующего
   органа   местного   самоуправления,  выборного  должностного   лица
   местного  самоуправления.  Прекращение полномочий  органа  местного
   самоуправления,     выборного    должностного     лица     местного
   самоуправления   и   одновременное   назначение    новых    выборов
   осуществляется законом области.
   
       Статья  57.  Прокурорский  надзор за соблюдением  законности  в
   деятельности  органов  местного самоуправления  и  должностных  лиц
   местного самоуправления
   
       1.  Прокуратура  Российской Федерации  осуществляет  надзор  за
   исполнением   федеральных  законов,  законов  области,   настоящего
   Устава  органами  местного  самоуправления  и  должностными  лицами
   местного самоуправления.
   
             Глава 15. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА
   
       Статья 58. Принятие Устава
   
       1.   Настоящий  Устав  принимается  непосредственно  населением
   Ясногорского района.
       2.  В  случае возникновения предложений со стороны главы района
   или  депутатов  районной  Думы  о необходимости  разработки  нового
   Устава  Ясногорского  района данный вопрос выносится  на  заседание
   районной   Думы.  Решение  о  разработке  проекта   нового   Устава
   считается  принятым, если за него проголосовало  не  менее  2/3  от
   общего  числа  депутатов.  Для подготовки проекта  Устава  решением
   районной  Думы  создается  комиссия  под  председательством   главы
   района  по  разработке проекта нового Устава. Порядок  деятельности
   данной   комиссии  устанавливается  положением   о   ней,   которое
   утверждает    районная   Дума   по   предложению    главы    района
   квалифицированным большинством - более 2/3 голосов от общего  числа
   депутатов.
       3.  Правом  внесения проекта нового Устава, в  случае  принятия
   такого  решения,  обладают граждане, группы  граждан,  общественные
   объединения,   зарегистрированные  на  данной  территории,   органы
   территориального  общественного самоуправления,  а  также  районная
   Дума  и  глава района. Проекты нового Устава поступают в  комиссию,
   которая  рассматривает  их и принимает решение  о  внесении  их  на
   заседание  районной Думы либо об отказе от внесения в  Думу.  Отказ
   комиссии  от  внесения  данного проекта  для  его  рассмотрения  на
   заседании районной Думой возможен лишь в случае несоответствия  его
   положений  действующему законодательству, о  чем  должен  быть  дан
   мотивированный ответ авторам проекта.
   
       Статья 59. Внесение изменений и дополнений в Устав
   
       1.  Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся  решением
   районной   Думы   только   в  случаях  изменения   или   дополнения
   действующего   законодательства,  регулирующего   основы   местного
   самоуправления  в  Российской Федерации и в  Тульской  области  или
   вступления   в   силу  решения  суда,  обязывающего  внести   такие
   изменения  или дополнения. В других случаях изменения и  дополнения
   в  настоящий  Устав  вносятся районной Думой на основании  решения,
   принятого на референдуме жителей района в установленном порядке.
       2.  Предложения об изменении и дополнении Устава предварительно
   рассматриваются  главой  района и постоянными  комиссиями,  которые
   выносят свои заключения по внесенным предложениям и доводят  их  до
   сведения жителей района.
   
            Глава 16. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья  60. Временная структура органов местного самоуправления
   Ясногорского района в переходный период к местному самоуправлению
   
       1.  Со  дня  вступления в силу настоящего Устава  и  до  начала
   работы   выборных  органов  и  выборных  должностных  лиц  местного
   самоуправления района устанавливается переходный период, в  который
   действует   временная  структура  органов  местного  самоуправления
   Ясногорского района.
       Временная  структура  органов местного  самоуправления  в  себя
   включает:
       -   главу  администрации  -  высшее  должностное  лицо  органов
   местного  самоуправления Ясногорского района, наделенное  настоящим
   Уставом   собственной  компетенцией  в  решении  вопросов  местного
   значения в переходный период;
       -  администрацию  Ясногорского района  -  исполнительный  орган
   местного  самоуправления, состоящий из подразделений,  заместителей
   главы  администрации и иных должностных лиц. Возглавляет, формирует
   и   определяет   компетенцию  подразделений   и   должностных   лиц
   администрации  Ясногорского  района в  соответствии  с  действующим
   законодательством   и   настоящим   Уставом   глава   администрации
   Ясногорского района;
       -  администрации  г.  Ясногорска, п.  Ревякино  и  19  сельских
   администраций  (из  п.  1  ст.  3 - перечислить)  -  исполнительные
   территориальные   органы   местного   самоуправления   Ясногорского
   района.  Возглавляет и формирует администрацию глава  администрации
   в  соответствии с компетенцией, которая определяется  в  переходный
   период    главой    администрации   Ясногорского   района.    Глава
   администрации    непосредственно   подчинен   главе   администрации
   Ясногорского  района. Назначение и освобождение от должности  главы
   администрации    в   переходный   период   осуществляется    главой
   администрации  Ясногорского  района в  соответствии  с  действующим
   законодательством;
       -   органы  территориального  общественного  самоуправления   -
   органы,  образованные по инициативе жителей Ясногорского  района  в
   местах   их   постоянного  проживания  для  реализации  собственных
   инициатив   по  решению  вопросов  местного  значения.  Компетенция
   данных  органов  устанавливается Положениями  о  них,  принимаемыми
   органами  территориального общественного самоуправления и  органами
   местного   самоуправления  района  в  соответствии  с   действующим
   законодательством.
       2. До начала работы выборных органов и выборных должностных лиц
   местного  самоуправления  Ясногорского района  глава  администрации
   Ясногорского района вправе решать все вопросы местного  значения  и
   переданные  государственные полномочия. Решение  вопросов  местного
   значения   и   реализация  переданных  государственных   полномочий
   осуществляются главой Ясногорского района как непосредственно,  так
   и  через  глав администраций г. Ясногорска, п. Ревякино и  сельских
   территорий,  своих  заместителей и  иных  должностных  лиц  органов
   местного самоуправления переходного периода.
       3.   Со   дня  вступления  в  силу  настоящего  Устава,  главой
   администрации  Ясногорского  района является  назначенный  на  свою
   должность    главой    администрации   Тульской    области    глава
   администрации   Ясногорского  района,  главами   администраций   г.
   Ясногорска,  п. Ревякино и 19 сельских территорий - назначенные  на
   свои  должности  главой  администрации  Ясногорского  района  главы
   администраций.     Другими     должностными     лицами     местного
   самоуправления, перечисленными в настоящей статье,  являются  лица,
   ранее  назначенные  на свои должности главами Ясногорского  района,
   г.  Ясногорска, п. Ревякино и 19 сельских территорий в соответствии
   с установленным порядком.
       4. В первый день своей работы районная Дума принимает решение о
   реорганизации  органов местного самоуправления переходного  периода
   и    приведении    структуры   органов   местного    самоуправления
   Ясногорского района в соответствие с настоящим Уставом.
   
       Статья 61. Вступление в силу Устава
   
       Настоящий  Устав  вступает  в  силу  в  порядке,  установленном
   статьей  8  Федерального  закона "Об  общих  принципах  организации
   местного   самоуправления  в  Российской  Федерации",  и   подлежит
   государственной     регистрации    в     порядке,     установленном
   законодательством Тульской области.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz