Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ОТ 30.10.97 N 18/460 О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРОПРОМЫШЛЕННАЯ ПРОДОВОЛЬСТВЕННО-ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ"

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                        ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА
                              2-ГО СОЗЫВА
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     от 30 октября 1997 г. N 18/460
   
             О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ
          ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
          "ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРОПРОМЫШЛЕННАЯ
                ПРОДОВОЛЬСТВЕННО-ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ"
   
       Рассмотрев заключение  контрольной комиссии Тульской областной
   Думы по результатам проверки финансово-хозяйственной  деятельности
   государственного   унитарного   предприятия   "Тульская  областная
   государственная    агропромышленная    продовольственно-финансовая
   корпорация", Тульская областная Дума ПОСТАНОВЛЯЕТ:
   
       1. Материалы  контрольной  комиссии  по  результатам  проверки
   финансово-хозяйственной деятельности  государственного  унитарного
   предприятия  "Тульская  областная государственная агропромышленная
   продовольственно-финансовая  корпорация"   направить   губернатору
   Тульской области для сведения и принятия мер (прилагаются).
       2. Просить  администрацию   области   в   срок   до   01.01.98
   проинформировать    Тульскую    областную   Думу   о   результатах
   рассмотрения данного материала.
       3. Предложить  государственной налоговой инспекции по Тульской
   области  (Реш  В.К.)  произвести  налоговую  проверку  в  Тульской
   продовольственной корпорации,  в  Тульском Агентстве ФПК и принять
   меры  по  взысканию  в  бюджет  сумм   за   нарушения   налогового
   законодательства указанными организациями.
       4. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить
   на контрольную комиссию Тульской областной Думы (Кирина А.А.).
   
                                          Председатель областной Думы
                                                           И.В.ИВАНОВ
   
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                             к постановлению Тульской
                                                       областной Думы
                                                 от 30.10.97 N 18/460
   
                               Заключение
   
              контрольной комиссии Тульской областной Думы
            по результатам проверки финансово-хозяйственной
          деятельности государственного унитарного предприятия
          "Тульская областная государственная агропромышленная
                продовольственно-финансовая корпорация"
   
       Во исполнение п.  5 постановления Тульской областной  Думы  от
   16.10.97   N   12/241   "Об  обращении  администрации  области  об
   обеспечении  проведения  весенне-полевых  работ   в   1997   году"
   инспекторами  контрольной  комиссии Тульской областной Думы Рекало
   В.А.  и Шарыпиной Ю.В.  проведена проверка финансово-хозяйственной
   деятельности  государственного  унитарного  предприятия  "Тульская
   областная             государственная             агропромышленная
   продовольственно-финансовая     корпорация"     (далее    Тульская
   продовольственная корпорация) за период с 19  июля  1996  года  по
   сентябрь  1997  года.  Проверка  проводилась  с  4  августа  по 17
   сентября 1997 г.
   
       Распорядителями кредитов за проверяемый период являлись:
       Генеральный директор: Быков Г.Т. с 19 июля 1996 г. по
                              15 мая 1997 г.
                              Купарев Е.А. с 16 мая 1997 г. по
                              настоящее время
   
       Главный бухгалтер: Белякова Т.В. с 20 августа 1996 г. по
                           3 сентября 1997 г.
                           Ковалькова Т.С. с 3 сентября 1997 г. по
                           настоящее время.
   
       В ходе проверки установлено:
       Государственное унитарное  предприятие   "Тульская   областная
   государственная    агропромышленная    продовольственно-финансовая
   корпорация" создано по постановлению губернатора Тульской  области
   N 513 от 17 октября 1995 года.
       Формулировка в вышеуказанном постановлении губернатора  п.  1:
   "Образовать  на  базе  Тульского  областного агентства Федеральной
   продовольственной корпорации..."  и  п.  2:  "Просить  Федеральную
   продовольственную   корпорацию  дать  согласие  на  преобразование
   Тульского  областного  агентства   Федеральной   продовольственной
   корпорации   и   выступить  учредителем  Тульской  государственной
   агропромышленной продовольственно-финансовой корпорации  с  правом
   юридического лица" входит в противоречие со ст.  ст.  113,  114 ГК
   РФ,  а также у губернатора области отсутствуют права  распоряжения
   государственной федеральной собственностью.
       В соответствии с Уставом и постановлением губернатора уставный
   фонд   корпорации   составляет   1   млрд.   руб.  Государственная
   регистрация Тульской продовольственной корпорации осуществлена  19
   июля  1996  года  администрацией  Центрального  района  г.  Тулы с
   нарушением п.  4 ст. 114 ГК РФ, устанавливающей, что уставный фонд
   предприятия   должен   быть  полностью  оплачен  собственником  до
   государственной регистрации.
       Финансовое управление  Тульской  области  перечисляет  1 млрд.
   руб.  с 17 по 24 января 1996 года мемориальными ордерами  NN  223,
   287, 397,  461,  но  не  Тульской продовольственной корпорации,  а
   Тульскому  областному  агентству   Федеральной   продовольственной
   корпорации,   и   данные   средства   в   течение  года  незаконно
   использовались в  агентстве  как  беспроцентная  бюджетная  ссуда.
   Возврат  средств  на  расчетный  счет  Тульской  продовольственной
   корпорации был произведен в период с 14 по 27 января 1997 года.
       Устав Тульской     продовольственной     корпорации    и    ее
   организационно-правовая    форма     утверждены     постановлением
   губернатора Тульской области N 10 от 10 января 1996 года.
       Изменения в   Устав   корпорации   утверждены   постановлением
   губернатора   Тульской   области   N   113   от   14.03.97   г.  и
   зарегистрированы администрацией  Центрального  района  9.04.97  г.
   (регистрационный номер 77-97).
       Корпорация является юридическим лицом.
       Основная цель   корпорации   -   удовлетворение   общественных
   потребностей   в   сельскохозяйственной   продукции,    сырье    и
   продовольствии, а также:
       - формирование и организация  использования  продовольственных
   фондов;
       - осуществление  материальной  поддержки  сельскохозяйственных
   товаропроизводителей и перерабатывающих предприятий и организаций;
       - повышение  конкурентоспособности  продукции  АПК  на  основе
   применения  гарантированных  минимальных  цен на сельхозпродукцию,
   сырье и продовольствие, закупаемые в продовольственные фонды;
       - авансирование    сельскохозяйственных   товаропроизводителей
   (материальными  и   финансовыми   ресурсами)   в   счет   поставок
   сельхозпродукции, сырья и продовольствия или под залог имущества;
       - обеспечение  экономического  и  социального  развития   АПК,
   взаимовыгодных связей с субъектами деятельности различных отраслей
   хозяйственного комплекса.
       Свою деятельность     корпорация    проводит    совместно    с
   администрацией Тульской области и ее структурными подразделениями,
   а также с предприятиями и организациями всех форм собственности.
       Корпорация является государственным заказчиком  по  поручениям
   администрации  Тульской  области  и  Федеральной продовольственной
   корпорации  по  организации  и  проведению  закупок   и   поставок
   сельскохозяйственной продукции,     сырья     и    продовольствия,
   соответственно,  в федеральный  и  региональный  продовольственные
   фонды, реализации их потребителям, а также осуществлению бартерных
   сделок  продукции  АПК   и   товаров   (продукции)   промышленного
   производства.
       Основными видами деятельности корпорации являются:
       - торгово-закупочная   деятельность,   в   т.   ч.  закупка  и
   реализация зерна,  иной сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и
   продовольствия, поступающих в федеральный и региональный фонды;
       - снабженческо-сбытовая      деятельность,      посредническая
   деятельность, заключение договоров финансовой аренды (лизинга);
       - создание сети баз и  складов,  оказание  услуг  по  хранению
   продукции (товаров) и иных складских услуг;
       - маркетинг,  инвестиционная, брокерская, внешнеэкономическая,
   рекламная и издательская деятельность;
       - оказание различных  видов  услуг,  в  т.  ч.:  транспортных,
   консультационных, юридических.
       В структуру Тульской  продовольственной  корпорации  входят  7
   комитетов и отдел:
       - комитет по работе с товаропроизводителями
       - комитет по переработке зерна
       - комитет по работе с предприятиями пищевой и перерабатывающей
   промышленности
       - комитет по инвестициям и поставкам
       - комитет по финансам и бухгалтерскому учету
       - комитет по планово-экономической работе
       - административно-хозяйственный комитет
       - юридический отдел.
       Комитеты состоят из отделов.
       По штатному  расписанию  аппарата  управления  утверждено  120
   штатных единиц,  фактически на 1.10.97 г. в корпорации работает 82
   человека;  по гаражу утверждено  23  штатные  единицы,  фактически
   работает  15  человек;  по  обслуживающему персоналу утверждено 12
   штатных единиц, фактически работает 1 человек.
   
       Корпорации  открыты счета в кредитных учреждениях:
       Расчетные счета:
       - в Тульском региональном филиале Агропромбанка N 000389904
       - в АКБ "Тульский региональный банк"            N 000409201
       - в ОПЕРУ СБ РФ                                 N 000389101
       - в ФАКБ "Промстройбанк"                        N 000345113
       - в Инкомбанке, г. Москва                       N 035345218
       - в АБ "Торибанк"                               N 000345553
   
       Ссудные счета:
       - в АКБ "Тульский региональный банк"            N 110419301
                                                       N 110419401
                                                       N 100419201
       - в ТРФ Агропромбанка                           N 210399904
       - в ФАКБ "Промстройбанк"                        N 010355517
       - в КБ "Спиритбанк"                             N 010399404
       - в АКБ "Приупскбанк"                           N 010419702
       - в Тульском банке СБ РФ                        N 001419001
   
       Бюджетный счет:
   
       - в ТРФ Агропромбанка                           N 031132816
                                                       N 000145216
                                                       N 000145915
       Валютные счета:
   
       - в ТРФ Агропромбанка                           N 010700727
       - в АБ "Торибанк"                               N 015070486
   
       Тульское областное   агентство  Федеральной  продовольственной
   корпорации  (далее  "Агентство")  создано   приказом   Федеральной
   продовольственной  корпорации  при  Минсельхозпроде  РФ  N  14  от
   14.02.95  г.,  является  филиалом   и   действует   на   основании
   генеральной  доверенности.  Агентство  относится к государственной
   федеральной собственности, а Тульская продовольственная корпорация
   относится  к  государственной  собственности  Тульской  области (к
   государственной   областной    собственности),    т.е.    являются
   предприятиями разных уровней собственности.
       Результатами проверки  установлены  факты,  когда  эти  разные
   предприятия   функционируют   как   одно   единое  предприятие,  а
   хозяйственные операции пересекаются.
       В  соответствии  с постановлением губернатора Тульской области
   N 351 от 10.07.95 года  директор  Тульского  областного  агентства
   Федеральной продовольственной корпорации Андреев А.И.  назначается
   первым   заместителем   директора   департамента    по    АПК    и
   продовольствию.
       С 17 октября 1995 года директором Агентства в  соответствии  с
   приказом ФПК при Минсельхозпроде РФ N 293-К от 30 ноября 1995 года
   назначается Быков Г.Т.
       Постановлением губернатора  области  N  513 от 17 октября 1995
   года  Быков  Г.Т.  утвержден   генеральным   директором   Тульской
   продовольственной   корпорации,   а  со  2  октября  1996  года  в
   соответствии с постановлением  губернатора  области  N  628  от  2
   октября  1996  года  одновременно  и первым заместителем директора
   департамента по АПК и продовольствию.
       Совмещение должности  государственного служащего с должностями
   в органах управления хозяйствующего субъекта входит в противоречие
   со ст. 11 п. 1.1 Закона " Об основах государственной службы РФ" от
   31.07.95 г. N 119-ФЗ,  со ст. 12 Закона " О государственной службе
   Тульской области",  ст.  9  Закона  "О  конкуренции  и ограничении
   монополистической деятельности на товарных рынках" от 22.03.91  г.
   N 948-1.  Совмещение нескольких должностей Быковым Г.Т.  привело к
   целому  ряду  нарушений  финансово-хозяйственной  деятельности   и
   Тульской продовольственной корпорации и Агентства.
   
       При проверке   финансово-хозяйственной  деятельности  Тульской
   продовольственной корпорации за 1996 год установлено следующее:
       - Датой  государственной  регистрации  корпорации  является 19
   июля 1996 года.
       - Письмом в ГНИ Центрального района г.  Тулы N 888 от 31.10.96
   г. сообщалось, что корпорация финансово-хозяйственную деятельность
   в III квартале 1996 года не вела.
       За IV квартал  1996  года  составлен  квартальный  баланс,  но
   проверкой  документального учета установлено отсутствие заявленной
   финансово-хозяйственной деятельности по следующим основаниям:
       1. В нарушение п.  3 ст.  49 ГК РФ, устанавливающей, что право
   юридического лица осуществлять деятельность,  на  занятие  которой
   необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой
   лицензии или в указанный в ней  срок.  Тульская  продовольственная
   корпорация осуществляла закупку, поставку, хранение, переработку и
   реализацию зерна и продуктов его переработки  для  государственных
   нужд  без  лицензии.  Лицензия  получена только во время настоящей
   проверки 12 сентября 1997 года со сроком  действия  до  29  ноября
   1998  года.  До  12  сентября  1997  года  корпорация пользовалась
   лицензией Агентства.
       2. В  4  квартале  1996  года полностью отсутствуют финансовые
   средства для осуществления хозяйственной деятельности  корпорации,
   т.к.  уставный  фонд был возвращен корпорации только в 1997 году с
   14 по 27 января.
       3. В  1996 году отсутствовали юридически правильно оформленные
   договорные  отношения  Тульской  продовольственной  корпорации   с
   товаропроизводителями  (договоры,  заключенные  в январе,  феврале
   1996 года с корпорацией,  не имеют юридической силы,  т.к. она еще
   не   была   зарегистрирована,   печать  проставлена  Агентства,  а
   руководитель один и тот же). С хлебоприемными пунктами по приемке,
   хранению,  отгрузке  зерна  и с перерабатывающими предприятиями по
   изготовлению муки и круп договорные отношения  отсутствуют,  но  с
   вышеуказанными  предприятиями  заключены  и  выполнялись  договоры
   Агентством, т.е.  вся  финансово-хозяйственная   деятельность   по
   приемке, хранению   и   переработке   зерна   регионального  фонда
   осуществлялась Агентством ФПК. Встречной проверкой в Агентстве ФПК
   установлено,     что     до    настоящего    времени    существует
   неурегулированность   отношений   с   Тульской   продовольственной
   корпорацией,  отсутствует  разделительный или передаточный баланс,
   на балансах и  Агентства  и  корпорации  числятся  одни  и  те  же
   основные средства и капитальные вложения на сумму свыше 2, 5 млрд.
   руб., наличие зерна регионального фонда по состоянию на 1.01.97 г.
   в сумме 213,  4 млрд.  руб.  на балансе Тульской продовольственной
   корпорации значится необоснованно,  т.к. отсутствует его передача.
   Приказами  NN 129,  129/1 от 31 декабря 1996 года по Агентству ФПК
   практически  все  работники  переведены  для  работы  в   Тульскую
   продовольственную  корпорацию.  На момент проверки в Агентстве ФПК
   числится 1 человек, руководитель Голубев Л.М.
       4. Все     приходно-расходные     документы     по    движению
   товарно-материальных ценностей в IV квартале 1996  года  оформлены
   Агентством, а не Тульской продовольственной корпорацией.
       5. При проверке движения денежных средств по расчетному  счету
   N 000389904 , открытому в ТРФ Агропромбанка 25 сентября 1996 года,
   установлено,  что с 15 октября  1996  года  финансовое  управление
   администрации    области   выделило   Тульской   продовольственной
   корпорации бюджетную ссуду в размере  3  млрд.  450,0  млн.  руб.,
   которая была использована следующим образом:
       - 2 млрд.  624,0 млн.  руб.  было  перечислено  Агентству  для
   расчетов  по  заключенным договорам с товаропроизводителями,  т.к.
   закупка  продовольствия   в   региональный   фонд   осуществлялась
   Агентством;
       - 670,0  млн.  руб.  было   перечислено   за   Агентство   ФПК
   Стабилизационному  фонду  с формулировкой:  "Перечисление денежных
   средств в счет погашения задолженности по  финансированию  АПК  из
   федерального   бюджета",   причем,  по  бухгалтерскому  учету  они
   необоснованно    отнесены     на     дебиторскую     задолженность
   Стабилизационного фонда по капитальным вложениям,  а не на расчеты
   с Агентством;
       - 75,0  млн.  руб.  было  перечислено  товаропроизводителям за
   сданное зерно Агентству ФПК;
       - 80,0   млн.   руб.   перечислено   за   Агентство   ФПК   АО
   "Туланефтепродукт" за ГСМ,  поставленный товаропроизводителям, как
   товарный кредит;
       - 996,4  млн. руб. с  ссудного  счета  (средства   полученного
   кредита  в Тульском региональном банке,  договор N 106 от 23.12.96
   г.)   перечислены    товаропроизводителям    за    продовольствие,
   заготовленное в региональный фонд Агентством ФПК.
       6. В 1996 году отсутствует штатное расписание, фонд заработной
   платы,  табель учета рабочего времени,  заработная плата никому не
   начислялась и не выплачивалась.
   
       Приказами NN 1-3 от 20.08.96 года были  приняты  на  работу  в
   корпорацию   по   совместительству  два  заместителя  генерального
   директора  -  Купарев  Е.А.  и   Белякова   Т.В.   и   заместитель
   председателя  комитета  - Санкин Ю.Т.,  но их оформление связано с
   необходимостью подписания документов для банковских операций, т.е.
   все   денежные   средства  корпорации  были  напрямую  перечислены
   Агентству ФПК или прошли платежами за Агентство,  к чему и свелась
   вся       финансово-хозяйственная       деятельность      Тульской
   продовольственной  корпорации  в  1996  году,  что   дополнительно
   подтверждено   и   соглашением   от   2.10.96  г.  между  Тульской
   продовольственной корпорацией и Агентством ФПК,  но в связи с тем,
   что руководителем данных организаций являлось одно и то же лицо, а
   именно, Быков   Г.Т.,   то   соглашение   со   стороны    Тульской
   продовольственной корпорации подписано Купаревым Е.А.
        У Тульской продовольственной корпорации полностью отсутствуют
   законные  основания  для  составления  и  сдачи в ГНИ Центрального
   района г. Тулы бухгалтерского отчета за IV квартал 1996 года в том
   виде,  в каком он представлен, т.к. данный баланс был искусственно
   выделен из бухгалтерского отчета Агентства ФПК, причем без наличия
   документального оформления   приема-передачи   основных   средств,
   оборотных  активов  и   их   источников,   что   предусматривалось
   соглашением сторон от 2.10.96 г.
       Проверкой установлено, что по состоянию на 1 октября 1996 года
   Тульская продовольственная корпорация имеет вступительный баланс ,
   валюта которого составляет 207 млрд.  836 млн.  руб.,  который  не
   имеет документального   подтверждения.   Наличие   в   нем  сальдо
   (остатка) по  счету  26  "Общехозяйственные   расходы",   сч.   43
   "Коммерческие расходы",  сч.  46 "Реализация" (кредит), по которым
   сальдо в соответствии с  Планом  счетов  бухгалтерского  учета  не
   должно быть,  а  также  убытков  в размере 957 млн.  072 тыс.  625
   рублей свидетельствует о  необоснованности  данных  вступительного
   баланса.
       Согласно данным  бухгалтерского отчета за IV квартал 1996 года
   без осуществления  финансово-хозяйственной  деятельности  Тульская
   продовольственная  корпорация  имеет  валюту  баланса  в сумме 274
   млрд. 276 млн.  525 тыс.  руб., убытки в размере 570 млн. 376 тыс.
   руб.,    а    с   учетом   необоснованно   начисленных   процентов
   товаропроизводителям в размере 1 млрд. 598 млн. 810 тыс. руб. (см.
   стр. 20)  убытки  составляют 2 млрд.  169 млн.  186 тыс.  рублей и
   задолженность бюджета перед корпорацией по налогу  на  добавленную
   стоимость - 11 млрд. 451 млн. 393 тыс. рублей.
       За время  существования  корпорации  налоговые   проверки   не
   проводились.
   
       Основные показатели    работы    Тульской    продовольственной
   корпорации за  9  месяцев  1997  года  характеризуются  следующими
   показателями:
       - Плановые задания по закупке зерна на год - 300 тыс. тонн
         Фактически закуплено              - 155 тыс. тонн (51,7%)
       - Поставки животноводческой продукции (мясо, молоко, масло
          и др.) по договорам с товаропроизводителями  за  товарный
   кредит по состоянию на 1.10.97 г.               - 61,6 млрд. руб.
   
       Фактически поставлено         - 30,7 млрд. руб. (49,8 %).
       Профинансировано товаропроизводителей  всего  на  сумму 337
   млрд. руб.:
       - ГСМ                                    - 80 млрд. руб.
       - Удобрения                              - 108 млрд. руб.
       - Сельскохозяйственная техника           - 16 млрд. руб.
       - Запасные части                         - 25 млрд. руб.
       - Семена сахарной свеклы                 - 6 млрд. руб.
       - Средства химической защиты             - 2 млрд. руб.
       - Долг 1996 года                         - 100 млрд. руб.
   
       Проверкой правильности    использования   бюджетных   средств,
   выделенных на формирование регионального продовольственного фонда,
   установлено,  что  на  основании  Порядка  использования бюджетных
   средств,     выделяемых     на     формирование      регионального
   продовольственного   фонда,   утвержденного  губернатором  области
   4.01.1996 года, в бюджете на 1996 год предусмотрены средства на:
       - формирование регионального продовольственного
         фонда зерна                           -  31100,0 млн. руб.;
       - формирование продовольственного фонда - 113399,0 млн. руб.;
       - формирование лизингового фонда        -  27720,0 млн. руб.
       В нарушение  п.  2  ст.  51  ГК  РФ  финуправление в 1996 году
   выдавало бюджетную ссуду Тульской продовольственной корпорации  до
   момента ее создания и государственной регистрации,  т.е. с 4.01.96
   г.  по 19.07.96 г.,  а после создания корпорации  -  с  нарушением
   соглашений о выдаче  бюджетных  ссуд,  выразившемся  в  отсутствии
   фактической  финансово-хозяйственной  деятельности корпорации.  На
   большинстве договоров проставлены печати  и  реквизиты  Агентства,
   руководитель в этих организациях одно и то же физическое лицо.
       Вся деятельность, включая финансирование по бюджетным ссудам и
   начисление корпорации процентов по ним в размере 12 млрд. 322 млн.
   руб., осуществлялась  в  рамках Агентства ФПК,  что подтверждается
   также справкой от  12.11.96  г.  проверки  целевого  использования
   ссуд,  выданных  из областного бюджета Государственному унитарному
   предприятию       "Тульской       областной        государственной
   продовольственно-финансовой   корпорации",   проведенной   ведущим
   бухгалтером-ревизором финансового управления администрации области
   Касилиной С.Н.
       В 1996 году финуправлением предоставлена  бюджетная  ссуда  на
   сумму 94218,9 млн. руб., в том числе в виде:
       - зачетов по минеральным удобрениям - 38722,8 млн. руб.;
       - зачетов задолженности сельхозтоваропроизводителей -
         1691,3  млн. руб.;
       - зачета  в  счет погашения процентов за пользование бюджетной
   ссудой - 12322, 0 млн. руб.;
       - зачета в счет погашения бюджетной ссудой - 7582,3 млн. руб.;
       - передачи долга АО "Тулахлебопродукт"  - 28997,9 млн. руб.;
       - налогового освобождения                 - 952,5 млн. руб.;
       - передачи  задолженности   по   бюджетной   ссуде,   выданной
   птицефабрикам - 500,0 млн. руб.;
       - перечисления денежных средств на  расчетный  счет  -  3450,0
   млн. руб.
       Всего было заключено договоров с финуправлением по  зачету  за
   минеральные удобрения на сумму 64482,6 млн. руб.
       На основании  письма  корпорации  (N  1905  от  30.12.96   г.)
   источником   зачета   минудобрений  на  сумму  25750,7  млн.  руб.
   определяются  возвратные  беспроцентные  средства  для  оформления
   регионального лизингового фонда (договор от 31.12.96 г.).
       По переданной  задолженности   бюджетной   ссуды,   выделенной
   птицефабрикам, установлено,  что  в  нарушение п.  1.3 договора от
   4.01.96 г.  финуправление из 500,0 млн. руб. бюджетной ссуды 280,0
   млн.   руб.   перечислило   птицефабрикам,   120,0   млн.  руб.  -
   товаропроизводителям, 100,0 млн. руб. - АО "Хлебопродукт".
       В 1996  году  произведено  погашение  бюджетной ссуды на сумму
   51174, 6 млн. руб., в т.ч. в виде зачета:
       - компенсаций и дотаций из областного бюджета -
       - 29057,4 млн. руб.
       - средств, предусмотренных в бюджете на капвложения  АПК
                                              - 12377,9 млн. руб.
       из них : на приобретение семян сахарной свеклы -
                                               - 8000,0 млн. руб.
       - погашения бюджетной ссуды             - 7582,2 млн. руб.
       - натурализации финансовых обязательств - 2156,9 млн. руб.
       Следует отметить,   что   в  нарушение  Порядка  использования
   бюджетных  средств,  выделяемых  на   формирование   регионального
   продовольственного  фонда  зачет  финансирования капвложений АПК и
   затрат  Тульской  продовольственной   корпорации   произведен   на
   основании  постановления  губернатора  N 319-Р от 16.04.96 г.  "Об
   обеспечении  сельхозпроизводителей  семенами   сахарной   свеклы",
   обязывающие  пункты  которого  обращены  к  Агентству ФПК,  а не к
   корпорации.
       Задолженность перед областным  бюджетом  по  бюджетной  ссуде,
   выдаваемой для формирования продовольственного фонда на 1.01.97 г.
   составляет 42954,  3 млн. руб. (выдана ссуда на сумму 94128,9 млн.
   руб., погашена ссуда на сумму 51174,6 млн. руб.).
       В бюджете  на  1997  г.  заложены средства на выдачу бюджетных
   ссуд:  на формирование продовольственного фонда  -  140000,0  млн.
   руб.;  на формирование лизингового фонда - 27720,0 млн.  руб. За 8
   месяцев   1997   года   Тульской   продовольственной    корпорации
   предоставлена бюджетная ссуда на сумму 82089,3 млн. руб., в т.ч. в
   виде:
       1. Зачета за продукцию,  услуги и минудобрения - 24964,8  млн.
   руб.
       2. Налоговых освобождений - 2199,6 млн. руб.
       3. Перечисления денежных средств - 41972,9 млн. руб.
       из них: на формирование регионального продовольственного фонда
   - 24033,9 млн. руб., на весенне-полевые работы - 17939,0 млн. руб.
       4. Зачета  средств,  уплаченных  финуправлением  за банковский
   кредит - 2952,0 млн. руб.
       5. Перечисление со ссудного счета финуправления - 10000,0 млн.
   руб.
   
       За 8 месяцев 1997 года Тульской продовольственной  корпорацией
   погашена  бюджетная  ссуда на сумму 12447,4 млн.  руб.,  в т.ч.  в
   виде:
       1. Зачета  дотаций  и  расчетов  по хлебозаводам - 3416,5 млн.
   руб.
       2. Зачета дотаций на животноводство       - 3328,0 млн. руб.
       3. Передачи долга и взаимозачеты
          за продукцию СП АООТ "Рассвет"        - 3330,0 млн. руб.
       4. Зачета дотаций предприятиям инфраструктуры
          и учреждениям  бюджетной сферы        - 2036,0 млн. руб.
       5. Зачета взаиморасчетов по выполненным
          работам                               - 426,4 млн. руб.
       Задолженность Тульской  продовольственной   корпорации   перед
   областным бюджетом по бюджетной ссуде, выдаваемой для формирования
   продовольственного фонда по состоянию  на  1.09.97  г.  составляет
   112595,0 млн. руб.
       (Остаток задолженности на 1.01.97 г.    - 42954,3 млн. руб.
        выдана ссуда на сумму                    82088,1 млн. руб.
        погашена ссуда                          12447,4 млн. руб.)
   
       Проценты по ссуде в 1997 году гасились зачетом по договорам  о
   натурализации  финансовых  обязательств  N 31/3 от 30.01.97 г.  по
   комитету соцзащиты населения на сумму 977,9 млн.  руб. и N 32/3 от
   30.06.97 г.  по Департаменту здравоохранения на сумму 1197, 5 млн.
   руб.
   
       Проверкой использования  средств   регионального   лизингового
   фонда  установлено,  что  фонд создан в размере 47 млрд.  942 млн.
   руб.,  в т.ч.  : посредством зачета средств капвложений АПК в 1996
   году   на   сумму   25   млрд.   700  млн.  руб.,  зачета  средств
   взаимозадолженности  в  1997  году  на  сумму  42  млн.   руб.   и
   перечисления  на  расчетный  счет корпорации в сумме 22 млрд.  200
   млн. руб.
       Товаропроизводителям сельхозтехника   передана   на   условиях
   лизинга на сумму 79 млрд.  500 млн.  руб.,  из них по  заключенным
   договорам на сумму 14 млрд.  453 млн.  руб.  Корпорацией составлен
   график заключения договоров по лизингу с  товаропроизводителями  в
   течение октября 1997 года.
       При проверке  выплаты  дотаций   установлено,   что   Тульской
   продовольственной   корпорацией  допускаются  случаи  ее  передачи
   сельхозтоваропроизводителям несвоевременно и не в полном объеме.
       По дотации  на продукцию животноводства из поступивших средств
   7 млрд.  781 млн.  руб.  выдано 7 млрд.  044 млн. руб. Не выданный
   остаток на 1.10.97 г.  составляет 737 млн.  336 тыс.  руб.  Выдача
   дотаций производилась несвоевременно с задержкой  до  2-х  месяцев
   (май, июль 1997 г.).
       Из поступившей  в  счет  федеральных  дотаций  и   компенсаций
   продукции по соглашению N 19 от 12 июля 1996 г.  на сумму 17 млрд.
   108 млн.  руб.  передано товаропроизводителям области на сумму  15
   млрд.  982  млн.  руб.  Остаток  не выданной в течение 3-х месяцев
   продукции на 1.10.97 г. составляет 1 млрд. 126 млн. руб.
   
       Проверкой учета поставок  федеральным  и  приравненным  к  ним
   потребителям    установлено,    что   Тульской   продовольственной
   корпорацией произведены и учитываются поставки на сумму  46  млрд.
   214 млн. руб., в т.ч.:
       - по договорам,  заключенным с корпорацией на сумму  28  млрд.
   194 млн. руб.
       - по договорам, заключенным с Агентством ФПК на сумму 18 млрд.
   019 млн. руб.
   
       Тульской продовольственной  корпорацией  получены  кредиты  на
   сумму 34 млрд. 300 млн. руб. в т.ч.:
       - под закупку товарно-материальных ценностей на сумму 10 млрд.
   руб.
       - для  расчетов  с товаропроизводителями на сумму 11,  5 млрд.
   руб.
       - на финансирование весенне-полевых работ 7,8 млрд. руб.
       - на  капвложения  и   пополнение   оборотных   средств   АООТ
   "Товарковосахар" 5,0 млрд. руб.
       По состоянию на 1 октября 1997 года погашено кредитов на сумму
   24 млрд. 200 млн. руб. Просроченной суммы кредитов нет.
   
       Корпорацией допущено    использование    некоторых    кредитов
   непроизводительно с уплатой за это процентов банкам.
       Так, по кредитному договору N 86 от 8.08.97 г.  с Региональным
   банком, кредит в сумме 3,0 млрд. руб. после 4 дней возвращен банку
   без использования. Уплачено процентов на сумму 8,3 млн. руб.
       По кредитному  договору  N  076099703   от   31.07.97   г.   с
   Агропромбанком   кредит   в  сумме  5,0  млрд.  руб.  21  день  не
   использовался. Уплачено процентов банку в сумме 32,1 млн. руб.
       По полученному кредиту в Тульском банке Сбербанка РФ ( договор
   N 164 от  24.06.97  г.)  на  капвложение  и  пополнение  оборотных
   средств   ОАО   "Товарковосахар"   гашение  суммы  самого  кредита
   производится из бюджетных средств (постановление губернатора N 294
   от 16.07.97 г ). Проценты банку за пользование кредитом возмещению
   из бюджета не подлежат. Корпорацией уплачено 149,2 млн. руб. Всего
   к  уплате  процентов  за данный кредит по расчету свыше 500,0 млн.
   руб.
   
       В Тульской продовольственной  корпорации  создано  4  дочерних
   предприятия, причем все с нарушением ГК РФ:
       - Так, в уставный фонд дочерних предприятий "Тулпродоптторг" и
   "Тулаагропродукт"  включены  автомобили  ГАЗ  -3102  и ГАЗ -31029,
   которые  на  момент  регистрации  дочерних  предприятий   являлись
   собственностью Агентства ФПК.  Фактически внесено гречневой крупой
   и денежными средствами после государственной регистрации;
       - без   решения   собственника   сдано   в   аренду   дочерним
   предприятиям "Тулаагропродукт" и "Тулпродоптторг" часть  помещения
   на ул. Оружейная, 5.
       - В  уставах  дочерних   предприятий   полностью   отсутствуют
   ограничения  по  финансовой  деятельности,  которые исполнительный
   орган  собственника  внес  в  Устав   Тульской   продовольственной
   корпорации.
       Встречной проверкой дочернего предприятия  "Тульский  торговый
   дом"   установлено  полное  отсутствие  целесообразности  создания
   предприятия,  т.к.  до момента проверки вышеуказанное  предприятие
   занималось   оптовой   торговлей,  не  связанной  с  деятельностью
   корпорации. Дебиторская задолженность перед корпорацией составляет
   211  млн.  454  тыс.  539  руб.  Уставный  фонд  по  учредительным
   документам формируется 32258,1 кг крупы  гречневой  по  цене  3100
   руб.  за 1 кг в сумме 100 млн.  руб.  Фактически по бухгалтерскому
   учету корпорации уставный фонд  данного  предприятия  отсутствует.
   Дебиторская  задолженность  дочерних  предприятий  по состоянию на
   1.10.97 г. составляет:
       - "Тулаагропродукт"                 6620806912 руб.
       - "Тулпродоптторг"                  392197826 руб.
       - "Ефремовагропродукт"              475689157 руб.
       - "Тульский торговый дом"           194769784 руб.
       Всего на сумму:                     7683463679 руб.
   
       Дочерние предприятия   "Тулаагропродукт"  и  "Тулапродоптторг"
   зарегистрированы по адресу ул. Оружейная, 5, располагаются там, но
   возмещения расходов за коммунальные и другие услуги,  оплачиваемые
   корпорацией,  не  производят,   договоры   на   аренду   помещения
   отсутствуют.
   
       При проверке   состояния  бухгалтерского  учета  и  отчетности
   установлено,  что он осуществляется с грубыми нарушениями Закона о
   бухгалтерском  учете N 129-ФЗ от 21 ноября 1996 года,  Положения о
   бухгалтерском учете и отчетности в РФ N 170  от  26  декабря  1994
   года, Плана счетов и инструкции по его применению N 56 от 1 ноября
   1991 года по следующим основаниям:
       - бухгалтерский  учет  не  имеет  упорядоченной системы сбора,
   регистрации и обобщения информации;
       - отсутствует  полная  и достоверная информация о деятельности
   организации и ее имущественном положении;
       - в  штатном  расписании вообще отсутствуют должности главного
   бухгалтера или бухгалтера;
       - хозяйственные операции своевременно не регистрируются;
       - счета  бухгалтерского   учета   применяются   с   нарушением
   положений Плана счетов и инструкции по его применению;
       - первичные  документы  создаются  не  в   момент   совершения
   операций, а со значительными разрывами во времени  (до  нескольких
   месяцев);
       - бухгалтерский  учет  осуществляется  на системе персональных
   компьютеров по программе "1-С Бухгалтерия",  но в ней  отсутствует
   ряд   обязательной   информации   по  счетам  учета  и  существует
   несогласованность взаимозависимых счетов.
       В ходе    проверки   произведено   восстановление   учета   по
   большинству проверенных счетов.
   
       Проверкой бухгалтерского   учета   по    счетам    установлено
   следующее.  Учет основных средств находится в неудовлетворительном
   состоянии:   отсутствуют   карточки   учета   ОС-6,   ОС-7,   акты
   приема-передачи;  частично основные средства не оприходованы,  при
   проверке  правильности  начисления  износа  установлено,  что   он
   начисляется   автономно  от  основных  средств,  т.к.  произведено
   начисление  износа  за  май  и  июнь  1997  года  по  6   легковым
   автомобилям и зданию по  ул.  Оружейная,  5,  которые  принадлежат
   Агентству  ФПК,  с  необоснованным  отнесением  на себестоимость в
   сумме 10 млн. 701 тыс. 915 рублей.
       В ходе проверки проведена инвентаризация основных средств.  По
   результатам  инвентаризации установлена недостача основных средств
   в количестве  14  единиц  на  общую  сумму 224 млн.  322 тыс.  139
   рублей, в т.ч. 10 компьютеров, автомобиль ГАЗ - 31029, холодильный
   шкаф   и   холодильное   оборудование,   ксерокс.   Из  объяснения
   материально-ответственного лица Сеньчевой  Е.В.  следует,  что  по
   распоряжению  руководства  основные средства в количестве 8 единиц
   на сумму 130 млн.  696  тыс.  501  рубль  были  переданы  дочерним
   предприятиям в количестве 6 единиц на сумму 93 млн.  625 тыс.  638
   рублей - Агентству ФПК  без  документального  оформления.  В  ходе
   проверки передача основных средств корпорацией оформлена.
   
        Учет материалов  и  МБП  (малоценных  и  быстроизнашивающихся
   предметов)   находится   в   неудовлетворительном  состоянии.  Без
   документального оформления переданы материальные ценности:
        - дочерним предприятиям на сумму 78 млн. 936 тыс. 609 рублей
        - Агентству ФПК на сумму  89 млн. 500 тыс. 732 рубля
        - департаменту  АПК (холодильник,  принтер,  мебель и посуда)
   для оборудования кабинета на сумму 10 млн. 735 тыс. 970 рублей
        - администрации    области   (пишущая   машинка,   процессор,
   вентилятор и посуда) для оборудования кабинета на  сумму  10  млн.
   421 тыс. 540 рублей.
       За I полугодие 1997 года приобретено канцелярских  товаров  на
   сумму  46  млн.  873  тыс.  643  рубля,  которые  без  надлежащего
   оформления списаны в I полугодии актами от 25 июня  1997  года  на
   сумму 22 млн.  674 тыс.  693 рубля и от 30 июля 1997 года на сумму
   24 млн.  198 тыс.  950 рублей,  без учета  того,  что  второй  акт
   составлен  в  3  квартале  1997  года,  аналогично без надлежащего
   оформления списаны и МБП на сумму 9 млн. 079 тыс. 983 рубля.  За I
   полугодие  необоснованно  произведены  расходы  ГСМ и запчастей на
   автотранспорт,  который не принадлежит Тульской  продовольственной
   корпорации,  а  числится и является собственностью Агентства всего
   на сумму 150 млн. 445 тыс. 050 руб., в т.ч.:
       - ГСМ - на сумму 51 млн. 774 тыс. 050 рублей;
       - запчасти на сумму 94 млн. 441 тыс. 300 рублей;
       - услуги по ремонту и за платные автостоянки - 4 млн. 229 тыс.
   700 рублей.
       Необоснованно себестоимость завышена на 56 млн.  003 тыс.  750
   рублей.
       По состоянию на 10 сентября 1997 года отчеты по расходу ГСМ за
   май,  июнь 1997 года в бухгалтерию не сданы и  не  обработаны,  но
   бухгалтерский  отчет  за  1  полугодие составлен и сдан.  Запчасти
   установлены  на  автотранспорт,  но  в  установленном  порядке  на
   себестоимость не списаны.  В ходе проверки оформлены счета-фактуры
   на передачу МБП дочерним предприятиям и департаменту АПК. Передача
   МБП администрации области и Агентству ФПК не оформлена.
   
       В ходе проверки произведена передача 8 легковых автомобилей от
   Агентства ФПК Тульской продовольственной корпорации.
       Проверкой закрепления  легковых  автомобилей  за  должностными
   лицами установлено,  что за администрацией  области  (Быков  Г.Т.)
   закреплен легковой автомобиль марки ГАЗ -3102, госномер 98-88 ТЛА.
   По договору от 15  августа  1997  года  с  фирмой  "ТСС"  Тульская
   продовольственная  корпорация  приобретает при наличии 11 легковых
   автомобилей ГАЗ,  еще 3 автомобиля на сумму 194 млн. 550 тыс. руб.
   при отсутствии источников на капитальные вложения.
   
       Проверкой учета  капитальных  вложений  установлено следующее:
   согласно договору купли-продажи недвижимого имущества N 4/6 от  25
   марта 1996  года  Агентство  ФПК в лице директора Быкова Г.Т.  при
   участии индивидуального частного  предприятия  коммерческой  фирмы
   "ККК"   в   лице   директора   Каретникова  А.В.  приобрело  у  АО
   "Тулгорстрой", директор  Кириченко Г.М.,  двухэтажное жилое здание
   по адресу ул.  Оружейная,  д.  5 за 1100000000 ( один миллиард сто
   миллионов)  рублей.  Согласно договору оплата осуществлялась путем
   перечисления в полной сумме на  расчетный  счет  ИЧП  КФ  "ККК"  с
   последующим  перечислением  1000000000  (один  миллиард) рублей на
   расчетный  счет  продавца.  Из  содержания  договора:  раздел  III
   "Обязанности   сторон"  следует,  что  АО  "Тулгорстрой"  передает
   обязанности по полной подготовке дома по ул. Оружейная, 5, г. Тулы
   к   продаже,   расчетов   оказания   маркетинговых  услуг  и  всей
   необходимой документации для перерегистрации в БТИ,  ИЧП КФ "ККК",
   за что последняя и получает 100000000 (сто миллионов) рублей.
       Проверкой затрат установлено,  что в нарушение положений Плана
   счетов на счете 31 "Расходы  будущих  периодов"  по  состоянию  на
   01.01.97  г.  в  Тульской  продовольственной  корпорации  числятся
   капитальные   вложения   в   реконструкцию    здания    "Тульского
   государственного аграрного центра" по ул.  Оружейная,  5,  которое
   принадлежит на праве собственности Агентству ФПК,  в сумме 2 млрд.
   349 млн. 255 тыс. 997 рублей. Финансовое управление соглашением от
   31  декабря 1996 года между финансовым управлением,  департаментом
   по АПК и продовольствию и Тульской  продовольственной  корпорацией
   засчитывает  финансирование  из  областного бюджета по капитальным
   вложениям  в  сумме  3000  млн. руб.  Тульской   продовольственной
   корпорации в погашение бюджетной ссуды на здание по ул. Оружейная,
   5,  которое  являлось  федеральной  собственностью.  В  1997  году
   Тульская   продовольственная   корпорация   произвела   затраты  в
   реконструкцию здания, не являющегося ее собственностью, на сумму 4
   млрд.  350  млн.  005 тыс.  085 рублей.  Во время проверки,  но по
   договору купли-продажи недвижимого имущества от 14 мая  1997  года
   Тульская  продовольственная  корпорация  приобрела у Агентства ФПК
   здание по ул.  Оружейная,  5 за 1 млрд.  100 млн.  рублей.  Сделка
   зарегистрирована 15 августа 1997 года в БТИ и Фонде муниципального
   имущества г. Тулы. После приобретения здания оплачено 214 млн. 603
   тыс.  043  рубля на строительно-монтажные работы.  Объем затрат по
   строительно-монтажным работам всего составляет 6  млрд.  913  млн.
   864 тыс.  125 рублей. Сумма затрат на текущий ремонт здания по ул.
   Оборонная  114-а  составляет  12  млн.  970  тыс.  772  рубля,  не
   относится  к капитальным вложениям,  являясь издержками обращения.
   Общая сумма капитальных вложений по двум зданиям по ул. Оружейная,
   5 и ул. Болдина, 99 на 01.10.97 г. составляет 7 млрд. 241 млн. 364
   тыс.  125 руб. Предполагаемая сумма затрат по ул. Оружейная, 5 для
   завершения реконструкции составляет 2 млрд. 800 млн. руб.
   
       Проверкой учета     оприходования     и     реализации     ГСМ
   товаропроизводителям  под  товарный  кредит установлено,  что учет
   находится в неудовлетворительном состоянии:
   
       - не оприходован бензин АИ-92 в количестве 55028 кг  на  сумму
   90 млн. 132 тыс. 081 руб.
       - дважды оприходован бензин АИ-80  по  накладной  N 15  и  по
   счету-фактуре  в  количестве 323296 кг на сумму 454 млн.  286 тыс.
   649 рублей.
       - АО  "Автошина" и ООО "Нерит" бензин реализован по ценам ниже
   себестоимости. Сумма недополученной прибыли  составляет  113  млн.
   488 тыс. 395 руб.
       - ТНИИСХ бензин в  количестве  14246  кг  реализован  по  цене
   дизтоплива,  с недоплатой 450 руб.  за 1 кг, всего на сумму 6 млн.
   410  тыс.  700  рублей,  которая  является  суммой  недополученной
   прибыли.
       В ходе  проверки   АО   "Автошина"   и   ТНИИСХ   довыставлены
   согласованные счета-фактуры    за   бензин,   реализованный   ниже
   себестоимости.
   
       Проверкой финансирования  расходов  на   содержание   аппарата
   управления,    которое    согласно    п.   8.2   Устава   Тульской
   продовольственной корпорации "производится за  счет  начислений  в
   размере до 3-х процентов на  суммы  осуществленных  ею  закупок  и
   поставок сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия в
   федеральный и региональный продовольственные  фонды"  установлено,
   что  при реализации товаропроизводителям ГСМ (бензин,  дизтопливо,
   масла) допущено завышение начислений на суммы  приобретенных  ГСМ.
   За  I  полугодие 1997 года при объеме реализации на сумму 12 млрд.
   218 млн. 408 тыс. руб. при нормативе начислений в размере 268 млн.
   553    тыс.    527    руб.   фактическая   сумма,   полученная   с
   товаропроизводителей,  составляет 549 млн.  591 тыс. 869 руб., что
   на  281  млн.  038  тыс.  342 руб.  больше норматива,  в нарушение
   уставной деятельности.  Без наценки корпорация оплатила транзитный
   отпуск ГСМ через АО "Туланефтепродукт" и АО "Тулаагронефтеснаб" на
   общую сумму 58 млрд. 378 млн. 613 тыс. руб.
   
       Проверкой учета затрат на производство муки и круп установлено
   следующее:
       - нет    достаточной    обоснованности    применения    счетов
   бухгалтерского учета: 20, 26, 37.
       - расход сырья не увязывается с нормативами по выпуску готовой
   продукции.
       - затраты   не   соответствуют   периоду,   в   котором   были
   произведены.
       В ходе  проверки  полностью восстановлен учет расхода сырья на
   производство выпущенной  перерабатывающими  предприятиями  муки  и
   круп.  Необоснованно  в  нарушение  "Положения о составе затрат по
   производству и реализации продукции (работ,  услуг),  включаемых в
   себестоимость" N 552  от  5  августа  1992  г.  (с  изменениями  и
   дополнениями) в себестоимость продукции,  выпущенной в I полугодии
   1997 года,  бесконтрольно включены расходы сырья  (пшеница,  рожь,
   ячмень,  гречиха)  на выпуск муки и круп.  Согласно статистических
   данных  о  полученной  от  перерабатывающих  предприятий   готовой
   продукции и данных о расходе сырья установлено,  что они полностью
   не  соответствуют  данным,  отраженным   в   бухгалтерском   учете
   корпорации.  Согласно данным корпорации следует,  что в I квартале
   1997 года из 752,  85 тонн гречихи получено 2713 тонн крупы гречки
   и  219  тонн  гречневого  продела,  т.е.  расход  сырья занижен на
   3594,15 тонн гречихи, в суммовом выражении на 4 млрд. 841 млн. 463
   тыс.  816 руб., а на выпуск муки и манной крупы в количестве 12834
   тонн израсходовано 22425,  9 тонн пшеницы,  что  не  соответствует
   нормам  расхода  пшеницы на производство вышеуказанной продукции и
   расход завышен на 5128,  9 тонн пшеницы, в суммовом выражении на 5
   млрд.  234 млн.  978 тыс.  683 руб.  Во втором полугодии 1997 года
   расход пшеницы завышен на 5806,  8 тонн, в суммовом выражении на 4
   млрд.  700 млн.  432 тыс.  929 руб.,  а гречихи - на 2363 тонны, в
   суммовом выражении на 3  млрд.  165  млн.  877  тыс.  686  руб.  В
   соответствии  с  выверенными  расчетами себестоимость за 1 квартал
   1997 года занижена на 42 млн. 987 тыс. 427 рублей и завышена во II
   квартале 1997г на 7 млрд. 716 млн. 710 тыс. 605 рублей, в целом за
   полугодие себестоимость завышена на 7 млрд.  673 млн. 723 тыс. 178
   рублей,  причем  себестоимость в разрезе производства каждого вида
   продукции имеет значительные отклонения (-,  +),  которые в  общих
   затратах закрываются.
   
       Необоснованно по бухгалтерскому учету за второй  квартал  1997
   г.  на  основное  производство  отнесены  затраты  по производству
   комбикормов,  которые не являются и не  могут  являться  затратами
   корпорации,  т.к. относятся к издержкам производства Горбачевского
   комбикормового завода.  Проверкой установлено,  что  вышеуказанные
   затраты необоснованно отнесены во втором квартале к незавершенному
   производству, т.к.   Горбачевский   комбикормовый  завод  произвел
   комбикорма,  и они были уже  реализованы  корпорацией  практически
   полностью во втором квартале 1997 г. (остаток 286, 62 т реализован
   1 июля 1997 г.),  но своевременно реализация не была  оформлена  и
   счета-фактуры по накладным реализации за июнь 1997 г.  Суворовской
   и Заокской птицефабрикам выписаны во время проверки 7 октября 1997
   года за NN 9097, 9099.
       Проверкой реализации  комбикормов  установлено,  что дочернему
   предприятию   "Тулаагропродукт"    комбикорм    реализован    ниже
   себестоимости на общую сумму 8 млн. 296 тыс. руб.
   
       Учет товаров  на  счете  41  находится  в неудовлетворительном
   состоянии. По состоянию на 1.04.97 г. на счете числится кредитовое
   сальдо в сумме 1  млрд.  102  млн.  763  тыс.  776  руб.,  которое
   обозначает, что реализован товар,  которого нет или который еще не
   поставлен на учет,  что приводит к искажению данных бухгалтерского
   учета.
       При проверке  расчетов  издержек  обращения на остаток товаров
   установлено несоответствие данных  проверки  фактически  списанным
   издержкам,  что привело к завышению себестоимости товаров на общую
   сумму 2 млрд.  605 млн.  206  тыс.  980  руб.,  и  одновременно  к
   занижению налогооблагаемой базы на вышеуказанную сумму.
   
       Проверкой договоров с товаропроизводителями,  хлебоприемными и
   перерабатывающими предприятиями установлено:
       1. Договоры  по  переработке  зерновых на 1997 г.  заключены с
   Тульским  комбинатом  хлебопродуктов  и  Кимовским   хлебоприемным
   предприятием,  а  договорные отношения с Новомосковским комбинатом
   хлебопродуктов,  Тульским  комбинатом   хлебопродуктов,   Тульским
   мукомольным  заводом,  Карасевским  крупяным заводом и АО "Ядрица"
   отсутствуют  при  наличии   фактического   выполнения   работ   по
   переработке зерновых в больших объемах, что противоречит ГК РФ.
       2. Договоры с хлебоприемными пунктами на 1997 г.  по приемке и
   хранению зерновых культур,  при фактическом  завершении  работ  по
   заготовке   заключены   четырьмя  предприятиями,  а  с  остальными
   пятнадцатью до настоящего  времени  в  соответствии  с  ГК  РФ  не
   урегулированы.
   
       Проверкой расчетов с  товаропроизводителями  установлено,  что
   Тульская    продовольственная    корпорация    по    договорам   с
   товаропроизводителями за 1996 г.  необоснованно начислила штрафные
   санкции по постановлению губернатора области N 81 от 24.02.97  г.,
   но   в   нарушение  ГК  РФ.  (Договоры  заключены  до  образования
   юридического лица,  штрафные санкции договором не  предусмотрены).
   Общая   сумма  необоснованно  начисленных  и  подлежащих  возврату
   штрафных санкций составляет 1 млрд. 598 млн. 810 тыс. 100 руб.
   
       Проверкой расчетов  с подотчетными лицами по суммам,  выданным
   им на  административно-хозяйственные  и  операционные  расходы,  а
   также на служебные командировки,  установлено отсутствие  контроля
   за  подотчетными  суммами  (  отчеты своевременно не составляются,
   подотчетные суммы при их неиспользовании не возвращаются в  кассу,
   денежные  средства выдаются при наличии подотчетных невозвращенных
   сумм),так как в подотчете гл. специалиста Сеньчевой Е.В. на момент
   проверки  26  августа  1997 года числилось 9 млн.  860 тыс.  руб.,
   которые из кассы получались  с  5  августа  шесть  раз,  а  первый
   авансовый  отчет  составлен  в момент проверки с возвратом в кассу
   неиспользованных подотчетных сумм в размере 4 млн.  500 тыс.  руб.
   Проверкой   расчетов   по   расходам   на  служебные  командировки
   установлено, что в марте 1997 года оплачены 6-дневные командировки
   в Германию  (г.  Гамбург),  выданные  департаментом АПК физическим
   лицам,  не состоящим в штате корпорации,  на сумму 57 млн. 27 тыс.
   130 руб., в том числе:
        Матвееву А.Ф.- директору Тульского рынка -19  млн.  144  тыс.
   846 руб.
        Козлову Ю.М.- директору департамента АПК - 18 млн.  941  тыс.
   142 руб.
        Быкову Г.Т.- первому зам.  директора департамента  АПК  -  18
   млн. 941 тыс. 142 руб.
        Затраты по командировкам в Германию на сумму 7 млн.  270 тыс.
   813 руб.  необоснованно отнесены  на  себестоимость  по  счету  26
   "Общехозяйственные расходы" и на сумму 49 млн.  756 тыс.  317 руб.
   необоснованно отнесены на счет 31 "Расходы будущих периодов".
        В мае  1997  года  оплачена  командировка  в   Германию   (г.
   Гамбург),  приказ  N  106-а  от 12 мая 1997 года,  но фактически в
   соответствии с договором от 12  мая  1997  года  с  фирмой  "АНИ",
   являющейся туристической поездкой,  Бахареву Ю.М., не состоящему в
   штате корпорации,  а являющемуся работником дочернего  предприятия
   "Тулапродоптторг".  Затраты  необоснованно  отнесены  на  счет  31
   "Расходы будущих периодов" в сумме 10 млн. 521 тыс. 734 руб.
   
       Проверкой правильности  начисления  и выплаты заработной платы
   работникам корпорации установлено:
   
       Неудовлетворительное оформление  документов,  необходимых  для
   начисления  заработной платы:  приказ на установление персональных
   надбавок руководству без номера и даты,  не указан срок их  ввода.
   Решение  комиссии  по вопросам установления надбавок к должностным
   окладам за сложность,  напряженность и специальный  режим  работы,
   размеров     материальной    помощи,    дополнительных    отпусков
   председателем  комиссии  не  подписано,   без   номера   и   даты.
   Персонально   по   каждому   работнику   надбавки   за  сложность,
   напряженность,  спецрежим и общий стаж работы не установлены и  не
   утверждены.  В  ходе проверки документы оформлены в соответствии с
   установленным  порядком.  Заместителю  генерального  директора   -
   Беляковой  Т.В.  недостаточно  обоснованно выдана премия в сумме 7
   млн. 404 тыс. 903 руб. (приказ N 7ф от 14.03.97 г. с формулировкой
   "...  в размере трехмесячного заработка") за выполненную работу по
   отработке механизма расчета  с  товаропроизводителями,  проведение
   взаиморасчетов  по учреждениям здравоохранения,  социальной сферы,
   Министерства внутренних дел  и  Министерства  обороны  РФ.  Премия
   выдана  только одному человеку и проведение расчетов входит в круг
   должностных  обязанностей  заместителя.  Корпорацией   допускается
   скрытая форма выплаты компенсаций за неиспользованный  отпуск.  Из
   39  человек,  ушедших  в  отпуск,  15  из него отозвано по приказу
   директора с указанием  о  предоставлении  отпуска  в  течение  3-х
   месяцев.  Перерасчет  по  отпускным  бухгалтерией не производится,
   заработная плата начисляется и выплачивается и за  время  отпуска.
   Отпуска  работникам  по истечении 3- х месяцев не предоставлялись.
   Переплата отпускных за рабочее время на сумму 21 млн. 776 тыс. 782
   руб.  В нарушение ст. 63 КЗоТ корпорация привлекает работников для
   работы в выходные  дни.  Исключительных  случаев  для  привлечения
   данных работников проверкой не установлено.  Работа в выходные дни
   в корпорации является не  единичными,  а  многократными  случаями,
   причем   у   отдельных   работников   выходные   дни  отсутствуют:
   водителями - ВасинымН.А. дополнительно отработано 58 дней, Васиным
   В.Н.  -  50  дней,  Корнеевым  И.В.- 51 день,  у других работников
   отработана большая часть выходных: водитель Фирсов Н.И. - 37 дней,
   гл. специалист Орлова Т.В. - 30 дней, гл. специалист Неделяев А.И.
   - 30 дней,  председатель комитета Пушкина С.В.  -  28  дней,  зам.
   директора по финансам Белякова Т.В.  - 27 дней,  зам. председателя
   комитета Кузин А.Н.  - 26 дней и  др.  Всего  за  8  месяцев  т.г.
   работниками  корпорации  дополнительно  отработано  в выходные дни
   1141 день с оплатой в двойном размере 9 млн. 123 тыс. 328 руб.
   
       На себестоимость корпорации необоснованно отнесены расходы  по
   заработной    плате    водителя   автомобиля,   закрепленного   за
   администрацией области ( Быков Г.Т.),  Васина Н.А.  в сумме 5 млн.
   330 тыс.  476 руб.  По трудовым соглашениям оплаченные  работы  по
   уборке здания по ул.  Оружейная, 5 в период реконструкции, а также
   зарплата заместителя  председателя  административно-хозяйственного
   комитета  Кокурошникова  А.М.,  ответственного  за  строительство,
   необоснованно отнесены на издержки обращения в сумме 25  млн.  286
   тыс. 860  руб.,  т.к.  в  соответствии  с  п.  6 ст.  8 Закона " О
   бухгалтерском учете" затраты по капвложениям формируются  отдельно
   от текущих затрат на производство.
   
       Средняя заработная плата за  8  месяцев  1997  г.  в  Тульской
   продовольственной  корпорации  сложилась  в сумме 1338500 руб.,  в
   т.ч.:
   
       - по руководящему составу - 2920900 руб.;
       - по управленческому персоналу - 1208900 руб.;
       - по обслуживающему персоналу - 1081700 руб.
   
       При проведении проверки обоснованности  и  правильности  учета
   перечислений   с   расчетных   счетов   корпорации   в  1997  году
   установлено:  в апреле 1997 года корпорацией перечислено  80  млн.
   руб.  (двумя суммами 50,  0 млн. руб. и 30,0 млн. руб. ) страховой
   компании  "Тула - Поддержка"  с  формулировкой  "Задолженность  по
   страховому  возмещению".  Договор  между  корпорацией  и страховой
   компанией отсутствует.  Расходы отнесены на счет 76. 32 "расчеты с
   СК "Тула-Поддержка".  Вместе с тем, следует отметить, что согласно
   Закону  о страховании страховое возмещение выплачивается страховой
   компанией страхователю при наступлении  страхового  случая,  а  не
   наоборот,  как в данной операции.  Между корпорацией и АК "Молодой
   коммунар" заключен договор,  согласно которому "Заказчик поручает,
   а Исполнитель принимает на себя выполнение следующих обязательств:
      1.1.  Создание  благоприятного  имиджа  заказчика  в  средствах
   массовой  информации,  проведение  по  его заданию социологических
   опросов, маркетинговых    исследований,   изучение   общественного
   мнения,  составление аналитических программ,  размещение рекламы в
   газетах  России"  на сумму 150,0 млн. руб. В счет договора в мае и
   июле 1997 года перечислено 60,0 млн.  руб.  АК "Молодой  коммунар"
   перед  корпорацией  за полученные средства о проделанной работе не
   отчиталась.   Проверкой   обоснованность    данной    сделки    не
   подтверждена.
       Корпорацией перечислены  денежные  средства  за  проживание  в
   гостинице  первого  заместителя генерального директора Красного С.
   П.  в сумме 10.4 млн.  руб.,  гл.  специалиста Евглевской А.  П. в
   сумме 0,9 млн.  руб.  Средства отнесены на счет расчетов  76.5.  К
   совокупному    доходу    работников    вышеуказанные    суммы   не
   присоединялись и подоходным налогом не облагались. В ходе проверки
   расходы отнесены на сч.  81 "Использование прибыли" и присоединены
   к  совокупному  доходу  Красного  С.П.,  а  Евглевская   А.П.   из
   корпорации уволилась.
   
       На основании  выявленных   нарушений   финансово-хозяйственной
   деятельности  проверкой установлена недостоверность бухгалтерского
   отчета за I полугодие 1997 года.
   
                                 ВЫВОДЫ
   
       1. Постановление  губернатора  Тульской  области  N   513   от
   17.10.95  года  "О создании Тульской продовольственной корпорации"
   издано с грубыми нарушениями ГК РФ.
       2. Средства  областного  бюджета,  выделенные  в уставный фонд
   Тульской продовольственной корпорации в  размере  1  млрд.  рублей
   необоснованно     были    перечислены    финансовым    управлением
   администрации Тульской области на расчетный счет Агентства  ФПК  и
   незаконно использовались последним в течение с января 1996 года по
   январь 1997 года.
       3. Тульская продовольственная корпорация осуществляла закупку,
   поставку,  хранение,  переработку,  реализацию зерна  и  продуктов
   переработки для госнужд без лицензии, которая была получена в ходе
   настоящей проверки.
       4. Бухгалтерский учет и отчетность в корпорации осуществляется
   с грубыми нарушениями Закона о бухгалтерском  учете  N  129-ФЗ  от
   21.11.96 года, Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ N
   170  от 26.12.94 г.,  плана счетов и инструкции по его применению.
   Бухгалтерский отчет за  IV  квартал  1996  года  не  соответствует
   фактической  финансово-хозяйственной  деятельности.  Бухгалтерский
   отчет  за  I  полугодие  1997  года  недостоверен.  Учет  основных
   средств,   материалов   и  МБП  находится  в  неудовлетворительном
   состоянии.  Дорогостоящие материальные ценности передаются  другим
   организациям без документального оформления.
       5. Расчеты     с     товаропроизводителями     находятся     в
   неудовлетворительном   состоянии.   Дотации   сельскохозяйственным
   предприятиям выплачиваются несвоевременно и не в полном объеме. По
   договорам   1996   года   корпорацией   необоснованно    начислены
   товаропроизводителям  штрафные санкции в размере 1 млрд.  598 млн.
   810 тыс.  100  руб.  Проверкой  установлено,  что  при  реализации
   товаропроизводителям  ГСМ  допущено  в I полугодии т.г.  завышение
   начислений на содержание аппарата управления сверх предусмотренных
   Уставом 3% на сумму 281 млн. 038 тыс. 342 рубля.
       6. Отсутствует контроль  за  выданными  подотчетными  суммами.
   Возмещаются расходы по загранкомандировкам  физическим  лицам,  не
   состоящим  в  штате корпорации.  Допускается скрытая форма выплаты
   компенсаций за неиспользованный отпуск.
       7. Необоснованно  перечислены  финансовые  средства  страховой
   компании "Тула-Поддержка" (80 млн. руб.) и АК  "Молодой  коммунар"
   (60 млн. руб).
       8. За  первое  полугодие  1997 года себестоимость производства
   муки и круп завышена на 7 млрд.  673 млн.  723  тыс.  178  рублей.
   Издержки  обращения  на остаток товаров занижены,  а себестоимость
   товаров завышена на  2  млрд.  605  млн.руб.  Всего  себестоимость
   завышена  на  сумму  10278930158  рублей,  что  повлекло  за собой
   искажение налогооблагаемой базы.
       9. Проверкой  установлена нецелесообразность создания дочерних
   предприятий корпорации.
      10. В  целом  Тульская  продовольственная  корпорация выполняет
   свои уставные функции неудовлетворительно.
   
                              ПРЕДЛОЖЕНИЯ
   
       1. С  учетом вскрытых контрольной комиссией Тульской областной
   Думы недостатков,  администрации области принять срочные  меры  по
   наведению  порядка в финансово-хозяйственной деятельности Тульской
   продовольственной корпорации.
       2. Государственной  налоговой инспекции по Центральному району
   г. Тулы (Цепаев В.А.) произвести  налоговую  проверку  в  Тульской
   продовольственной корпорации и по возможности в Тульском Агентстве
   ФПК и принять меры  по  взысканию  сумм  за  нарушения  налогового
   законодательства.
       3. Финансовому  управлению  администрации  области  (Кузнецова
   В.В.)    обеспечить   систематический   финансовый   контроль   за
   рациональным и целевым расходованием средств  областного  бюджета,
   направляемых     на     финансирование    АПК    через    Тульскую
   продовольственную корпорацию.
       4. Департаменту   по   АПК   и  продовольствию  (Козлов  Ю.М.)
   осуществлять действенный контроль  за  состоянием  взаимоотношений
   корпорации   и  агропромышленного  комплекса  Тульской  области  и
   разработать  предложения  по  их  совершенствованию  в   интересах
   сельхозпроизводителей.
   
   
                                   Председатель контрольной  комиссии
                                              Тульской областной Думы
                                                           А.А.КИРИНА
   
   
                                      Инспектора контрольной комиссии
                                              Тульской областной Думы
                                                           В.А.РЕКАЛО
   
   
                                                         Ю.В.ШАРЫПИНА


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz