Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

РЕШЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА Г. НОВОМОСКОВСКА И НОВОМОСКОВСКОГО РАЙОНА ОТ 19.12.1997 N 1-1 (РЕД. ОТ 27.12.2001) О РЕГЛАМЕНТЕ НОВОМОСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                      МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ -
               ГОРОД НОВОМОСКОВСК И НОВОМОСКОВСКИЙ РАЙОН
                                   
                          МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                      от 19 декабря 1997 г. N 1-1
                                   
          О РЕГЛАМЕНТЕ НОВОМОСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
   
        (в ред. Решений Муниципального Совета г. Новомосковска
            и  Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3,
              от 02.03.2000 N 44-6, от 27.12.2001 N 2-15)
   
       Заслушав    и   обсудив   проект   регламента   Новомосковского
   Муниципального Совета, Муниципальный Совет решил:
       1.  Регламент Новомосковского Муниципального Совета - утвердить
   (прилагается).
   
                                      Глава муниципального образования
                                                           Н.Н.МИНАКОВ
   
   
   
   
   
                                                   Утверждено решением
                                                 Муниципального Совета
                                                       г. Новомосковск
                                                      19.12.1997 N 1-1
   
                               РЕГЛАМЕНТ
                 НОВОМОСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА
   
       Настоящий  Регламент является нормативно - правовым документом,
   определяющим  порядок созыва и проведения заседаний Новомосковского
   Муниципального Совета, порядок подготовки, внесения и  рассмотрения
   вопросов, принятия решений, порядок образования и избрания  органов
   Новомосковского Муниципального Совета и другие вопросы  организации
   работы Муниципального Совета и его органов.
   
                          I. Общие положения
   
       Статья 1.
       1.  Новомосковский Муниципальный Совет (далее  -  Муниципальный
   Совет   или  Совет)  является  представительным  органом   местного
   самоуправления г. Новомосковска и Новомосковского района.
       2.  В  соответствии  с  Уставом Новомосковского  муниципального
   образования  в  состав Муниципального Совета входят  14  депутатов,
   избираемых   по   одномандатным  округам  и  Глава   муниципального
   образования  (далее - Глава), избираемый по единому  муниципальному
   округу.
       Установленная  численность членов Муниципального  Совета  -  15
   человек.
   
       Статья 2.
       1.   Муниципальный   Совет   самостоятельно   решает   вопросы,
   относящиеся   в   соответствии   с   законодательством   Российской
   Федерации  и  Тульской  области,  а также  Уставом  Новомосковского
   муниципального образования к его ведению.
       2.  Деятельность Муниципального Совета основывается на принципе
   коллегиальности,  коллективного  свободного  обсуждения  и  решения
   вопросов,   а   также   гласности,   ответственности,   законности,
   постоянном учете мнения избирателей.
   
       Статья    3.   Муниципальный   Совет   в   своей   деятельности
   руководствуется       Конституцией      Российской       Федерации,
   законодательством  Российской Федерации и Тульской  области,  иными
   нормативными   актами,   Уставом   Новомосковского   муниципального
   образования и настоящим Регламентом.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
   
       Статья 4.
       1.  Депутату  Муниципального Совета обеспечиваются условия  для
   беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий.
       2.  Гарантии беспрепятственного осуществления депутатами Совета
   своих  полномочий устанавливаются Конституцией Российской Федерации
   и действующим законодательством.
       3.  Депутат Совета не может быть привлечен к ответственности за
   свободное  выражение своего личного мнения на заседаниях Совета,  в
   том числе и после окончания депутатских полномочий.
   
       Статья 5.
       1.   Жители  г.  Новомосковска  и  Новомосковского  района   (в
   дальнейшем  -  жители) имеют право на индивидуальные и коллективные
   письменные  обращения в Совет по вопросам его ведения. Коллективные
   и    индивидуальные    письменные   обращения   граждан    подлежат
   рассмотрению  Советом  в  срок до 1-го месяца  со  дня  поступления
   обращения   и   о   результатах  рассмотрения  граждане,   подавшие
   обращение, письменно информируются Советом в течение не более,  чем
   трех рабочих дней с момента принятия решения по обращению.
       2.  Жители,  желающие присутствовать на заседаниях  Совета,  не
   позднее,  чем  за  один  день  до  начала  заседания  обращаются  к
   заместителю председателя Совета с соответствующим заявлением.
       Жители   не   вправе  вмешиваться  в  работу  Совета,   обязаны
   воздерживаться  от проявления одобрения или неодобрения,  соблюдать
   порядок    в    зале    заседаний   и    подчиняться    требованиям
   председательствующего.  По обсуждаемым вопросам  повестки  дня  они
   могут   представить   свое  мнение  в  письменном   виде   на   имя
   председательствующего.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       3. Каждый житель вправе присутствовать и выступать на публичных
   слушаниях, проводимых Советом.
       4.  Каждый житель вправе получать всю информацию о деятельности
   органов местного самоуправления.
       5.   Каждый  житель  имеет  право  на  персональный   прием   в
   Муниципальном Совете.
   
       Статья   6.   Организационное,   правовое,   информационное   и
   хозяйственное   обеспечение  деятельности   Муниципального   Совета
   осуществляет   Комитет  по  организационной  работе  Муниципального
   Совета (далее - Комитет).
       Комитет  является постоянно действующим органом и не прекращает
   своей  деятельности  с окончанием полномочий Муниципального  Совета
   очередного созыва.
       Работники Комитета осуществляют свои функциональные обязанности
   в   соответствии  с  Положением  о  Комитете  утвержденным   главой
   Новомосковского муниципального образования.
   (в   ред.   Решения  Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   от
   27.12.2001 N 2-15)
   
             II. Организация работы Муниципального Совета
   
       Статья  7.  Работа  Муниципального Совета  строится  на  основе
   квартальных планов.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       Проект  плана формируется по предложениям депутатов, постоянных
   депутатских   комиссий  заместителем  председателя   Муниципального
   Совета и за 30 дней до планируемого периода направляется Главе.
       Предложения  и  дополнения Главы к плану работы  формируются  с
   учетом мнения руководителей и специалистов Администрации.
       План работы утверждается на заседании Совета.
   
       Статья 8.
       1.   Основной  формой  работы  Муниципального  Совета  является
   заседание.   Очередные  заседания  проводятся  1   раз   в   месяц.
   Заседания, созываемые в иные, кроме установленных сроков,  являются
   внеочередными.
       2.   Проект   повестки  дня  заседания  Муниципального   Совета
   формируется  Заместителем Председателя Совета  на  основании  плана
   работы Муниципального Совета.
       3. Проект повестки дня направляется Главе не позднее 10 рабочих
   дней до начала заседания Совета.
       4.  По  согласованию  с  Главой муниципального  образования  не
   позднее 5 дней до начала заседания Заместитель председателя  Совета
   издает  распоряжение о созыве заседания с указанием даты  заседания
   и повестки дня.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       5.  Муниципальный Совет принимает за основу предложенную Главой
   повестку  дня  и  порядок  работы  заседания.  Решение  принимается
   простым большинством голосов от числа присутствующих членов  Совета
   на заседании.
       6. В повестку дня по предложению Главы или депутатов могут быть
   включены  вопросы,  вносимые непосредственно на  заседании  Совета,
   процедура  подготовки которых соответствует п. 4 ст.  9  настоящего
   Регламента. Решение о включении дополнительных вопросов в  повестку
   дня  принимается  голосованием по каждому предложению  большинством
   голосов от числа присутствующих на заседании членов Совета.
   (в   ред.   Решений   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3, от 27.12.2001 N 2-15)
       7.  После  утверждения Советом повестки дня в целом, обсуждение
   идет  по  порядку,  установленному повесткой. Изменения  в  порядке
   обсуждения вопросов повестки дня производится по решению Совета.
       8.  Вопросы включенные в повестку дня и не рассмотренные в силу
   тех  или  иных причин на данном заседании, должны быть  рассмотрены
   на следующем заседании Совета.
   
       Статья 9.
       1.  Плановые  вопросы к заседанию Совета готовятся  лицами,  на
   которых  в  соответствии  с утвержденным  планом  работы  возложены
   ответственность за их подготовку.
       2.   Внеплановые   вопросы   к   заседанию   Совета   готовятся
   инициаторами их внесения.
       Право  инициативы принадлежит депутатам, постоянным  комиссиям,
   депутатским группам, Главе муниципального образования.
       Проекты   решений,  подготовленные  гражданами,  организациями,
   предприятиями  и  т.  п. могут быть внесены в  Муниципальный  Совет
   через вышеназванных инициаторов.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       3.  Проекты  решений  и другие материалы, которые  предлагаются
   инициаторами  для рассмотрения на заседании, а также фамилия,  имя,
   отчество,  должность докладчика, необходимое время  для  доклада  и
   обсуждения   должны  быть  представлены  Секретарю   Муниципального
   Совета не позднее, чем за 15 рабочих дней до заседания.
       4. Представленные проекты решений должны:
       1) содержать указания на разработчиков проекта;
       2)  учитывая предыдущие решения по данному вопросу и  содержать
   обоснованные  предложения  по отмене или изменению  ранее  принятых
   решений;
       3)   указывать   исполнителей,  сроки   исполнения,   источники
   финансирования, а также время вступления решений в силу;
       4)  иметь на первом экземпляре проекта визы (с замечаниями  или
   без них);
       - комитета по правовой работе муниципальной администрации;
       -  заинтересованных организаций и соответствующих подразделений
   муниципальной   администрации,  на  деятельность   которых   влияет
   принимаемое решение;
       - соответствующей постоянной комиссии Муниципального Совета.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       5.  Проекты  решений и другие материалы к обсуждаемым  вопросам
   предоставляются депутатам персонально не позднее чем за 5  дней  до
   заседания.
   
                 III. Заседания Муниципального Совета
   
       Статья 10.
       1. Муниципальный Совет приступает к исполнению своих полномочий
   с  открытия  первого  заседания, которое  созывается  председателем
   муниципальной избирательной комиссии не позднее 15-го  дня  со  дня
   официального опубликования итогов муниципальных выборов.
   (в   ред.   Решения  Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   от
   27.12.2001 N 2-15)
       2.   Очередные   заседания   Совета   созываются   Заместителем
   председателя  Совета  по  согласованию с Главой  в  соответствии  с
   планом  работы. О времени и месте проведения заседания и  вопросах,
   вносимых на рассмотрение, депутатам сообщается не позднее,  чем  за
   5 дней до заседания.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       3.   Внеочередные  заседания  созываются  Главой,  Заместителем
   председателя  Совета  по  собственной  инициативе,   а   также   по
   предложению группы депутатов численностью не менее одной  трети  от
   установленной  численности  Совета. Внеочередное  заседание  должно
   быть   проведено   не   позднее  семи  дней  с  момента   получения
   предложения о ее созыве.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       Группа   депутатов   предложение   о   внеочередном   заседании
   направляет  Заместителю председателя Совета  в  письменном  виде  с
   указанием  вопросов,  предлагаемых к включению  в  повестку  дня  и
   обоснованием необходимости внеочередного заседания.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
   
       Статья 11.
       1.   Депутаты  Муниципального  Совета  обязаны  участвовать   в
   заседаниях  Совета.  Учет посещений заседаний организует  Секретарь
   Муниципального Совета.
       Информация  об  участии  депутатов  в  заседаниях  может   быть
   доведена до избирателей через средства массовой информации.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       В  случае невозможности прибыть на заседание депутат должен  до
   начала   заседания  уведомить  об  этом  Заместителя   председателя
   Совета.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       2.   Муниципальный  управляющий,  и  другие  заместители  Главы
   участвуют в заседаниях с правом совещательного голоса.
       3.   Приглашенные   на  заседание  лица   для   обсуждения   по
   определенному    вопросу   участвуют   в   заседании    с    правом
   совещательного   голоса.  Список  приглашенных   готовится   лицом,
   ответственным  за  выносимый вопрос на заседание.  Приглашенные  на
   заседание  лица  заблаговременно  оповещаются  о  времени  и  месте
   обсуждения вопроса секретарем Совета.
       4.  В  заседаниях  вправе участвовать с  совещательным  голосом
   губернатор  области,  вице  - губернатор, заместители  губернатора,
   прокурор   города  и  района,  депутаты  Государственной   Думы   и
   областной Думы.
       5.   Представители   средств  массовой   информации,   трудовых
   коллективов,  общественных  объединений,  органов  территориального
   общественного   самоуправления  имеют   право   присутствовать   на
   открытых  заседаниях, предварительно уведомив об  этом  Заместителя
   председателя Совета не позднее, чем за один день до заседания.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
   
       Статья 12.
       1.  Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более
   половины от установленной численности Совета.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       2.  Правомочность  заседания  до  его  открытия  подтверждается
   данными  регистрации, в ходе заседания - количеством  депутатов  на
   момент    голосования   по   принятию   решения,   которое    может
   подтверждаться данными промежуточных регистраций.
       3.  Заседания  Совета  носят, как правило,  открытый  характер.
   Любому  желающему  предоставляется  возможность  присутствовать  на
   заседании  с соблюдением условий, изложенных в ст. ст.  5  и  11  и
   ознакомиться  с  протоколом  заседания  с  разрешения   Заместителя
   председателя Совета.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       4.  Муниципальный  Совет  может принять  решение  о  проведении
   закрытого   заседания,  закрытого  рассмотрения   вопроса.   Данное
   решение    принимается   большинством   от   числа   присутствующих
   депутатов.   Сведения  о  ходе  обсуждения  вопросов  на   закрытом
   заседании  не  подлежат  разглашению.  Прокурор  города,  секретарь
   Муниципального  Совета - председатель комитета  по  организационной
   работе  Муниципального  Совета вправе  присутствовать  на  закрытом
   заседании.  Другие лица могут быть на закрытом заседании  только  с
   разрешения Муниципального Совета.
   (в   ред.   Решения  Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   от
   27.12.2001 N 2-15)
   
       Статья 13.
       1.   В   соответствии  со  статьей  12  Устава   муниципального
   образования  на заседаниях Муниципального Совета председательствует
   Глава муниципального образования.
       2. Председательствующий на заседании Совета:
       а)  объявляет  об  открытии и закрытии  заседания,  а  также  о
   выступающих;
       б)  предоставляет  слово для выступления в порядке  поступления
   заявок;
       в) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента;
       г) ставит на голосование проекты решений, заявлений, резолюций,
   обращений и другие вопросы;
       д)   оглашает  предложения  депутатов  по  рассматриваемым   на
   заседании вопросам и объявляет последовательность постановки их  на
   голосование;
       е) отвечает на вопросы, поступающие в его адрес;
       ж) дает справки;
       з) обеспечивает порядок в зале заседаний;
       и) подписывает протокол заседания.
       3.   Председательствующий   в   ходе   обсуждения   не   вправе
   комментировать выступления депутатов Совета, прерывать  выступающих
   вне требований Регламента.
       4.  Председательствующий на заседаниях городского Совета  имеет
   право взять слово для выступления в любое время.
       Если  председательствующий выступает с докладом по  какому-либо
   вопросу,  он  обязан передать свои функции до принятия  решения  по
   обсуждаемому  вопросу заместителю председателя, а в его  отсутствие
   другому депутату Муниципального Совета.
   
       Статья 14.
       1.  На  заседаниях Совета предусматриваются следующие  основные
   виды   выступлений:   доклад,   содоклад,   заключительное   слово,
   выступления  в  прениях,  по обсуждаемой  кандидатуре,  по  мотивам
   голосования,  по  порядку ведения заседания, а  также  предложение,
   справка, информация, заявление, обращение.
   
       Статья 15.
       1.     Продолжительность    заседания    Совета     планируется
   председательствующим   по  согласованию  с   согласия   большинства
   присутствующих  на  заседании Совета депутатов с  учетом  сложности
   вопросов,   включенных  в  повестку  дня  заседания  и  обеспечения
   депутатам   возможности   для   всестороннего   и   глубокого    их
   рассмотрения.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 02.03.2000 г. N 44-6)
       Заседания  Совета  проводятся,  как  правило,  с  10  часов   с
   перерывами на 15-30 минут по предложению членов Совета.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       2. Продолжительность доклада, содоклада, заключительного слова,
   устанавливается   председательствующим  на  заседании   Совета   по
   согласованию  с докладчиком и содокладчиком, и не должна  превышать
   30  минут  - для доклада, 20 минут для - содоклада и 10  минут  для
   заключительного слова.
       Для  выступления  в прениях предоставляется  до  7  минут,  для
   повторного  выступления в прениях - до 5 минут, для выступления  по
   обсуждаемой  кандидатуре,  по  мотивам  голосования,   по   порядку
   ведения    заседания,   для   предложений,   справок,   информации,
   заявлений, обращений - до 3 минут.
       3.  По  истечении  установленного времени  председательствующий
   предупреждает  об  этом выступающего, а затем вправе  прервать  его
   выступление.
       (Пункт  4  исключен - в ред. Решения Муниципального  Совета  г.
   Новомосковска и Новомосковского района от 02.03.2000 г. N 44-6)
       5. Муниципальный Совет вправе принимать решения о продлении или
   сокращении времени для выступлений, указанный в пункте 2  настоящей
   статьи.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       6.  Депутаты  Совета  имеют  право  выступить  по  обсуждаемому
   вопросу не более двух раз.
       7.  Депутаты  Совета,  которые не смогли выступить  в  связи  с
   прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты  своих
   выступлений к протоколу заседания.
       8. Докладчики имеют право на заключительное слово.
   
       Статья 16.
       1.  В  порядке,  установленном настоящим  Регламентом,  депутат
   Муниципального Совета на его заседаниях вправе:
       а)  избирать  и  быть  избранным в  органы  Совета,  предлагать
   кандидатов  (в  том числе и свою кандидатуру) в эти органы,  давать
   отвод кандидатам;
       б)  вносить  предложения по повестке дня и по  порядку  ведения
   заседания;
       в) вносить проекты решений и поправки к ним;
       г)   участвовать   в   прениях,  задавать  вопросы   докладчику
   (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
       д) требовать постановки своих предложений на голосование;
       е) настаивать на повторном подсчете голосов;
       ж)  высказывать мнение по персональному составу  создаваемых  и
   созданных  Советом  органов  и кандидатурам  должностных  лиц,  чье
   назначение согласуется с Советом;
       з)  вносить  предложения  о заслушивании  на  заседании  Совета
   отчета  или  информации  любого  органа  либо  должностного   лица,
   подконтрольного или подотчетного Совету;
       и)  вносить  предложения о необходимости проведения проверок  и
   депутатских расследований по вопросам компетенции Совета;
       к)  ставить  вопрос о необходимости разработки  альтернативного
   решения   Совета,   вносить   проекты  альтернативных   решений   и
   предложения по изменению действующих решений;
       л) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
       м)   пользоваться   другими   правами,   предоставленными   ему
   законодательством Российской Федерации и Тульской области,  Уставом
   и настоящим Регламентом.
       2. Депутат Совета на заседании обязан:
       а) соблюдать Регламент, повестку дня;
       б) выступать только с разрешения председательствующего;
       в) не допускать оскорбительных выражений;
       г)  регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе
   заседания.
   
       Статья 17. Председательствующий обязан:
       1) соблюдать Регламент и повестку дня;
       2) обеспечивать права депутатов;
       3) поддерживать порядок в зале заседания;
       4)  фиксировать  все поступившие предложения и  ставить  их  на
   голосование, сообщать принято или не принято решение;
       5)  заслушивать  (зачитывать)  и  ставить  на  голосование  вне
   очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания,  в  том
   числе свои собственные альтернативные предложения;
       6) проявлять уважительное отношение к депутатам, воздерживаться
   от пофамильных замечаний и оценок выступлений депутатов.
   
       Статья 17.1 Председательствующий имеет право:
       1)  Объявить  депутату замечание, если он  нарушает  Регламент,
   выступает  не  по  повестке  дня, допускает  нарушение  депутатской
   этики,  а  при  повторном  нарушении  лишить  его  слова  на  время
   обсуждения вопроса;
       2)  Не  прибегать  к  подсчету голосов  при  явном  (очевидном)
   большинстве  при  принятии процедурных решений,  если  на  этом  не
   настаивает ни один из депутатов;
       3) Обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
       4)    Уточнять   формулировку   предложения,   выносимого    на
   голосование.
   (в   ред.   Решения  Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   от
   27.12.2001 N 2-15)
   
       Статья  18.  Никто не вправе выступить на заседании Совета  без
   разрешения председательствующего.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
   
       Статья 19.
       1. Выступающий на заседании не должен использовать в своей речи
   грубые  и  некорректные выражения, призывать к  незаконным,  в  том
   числе  насильственным действиям, отклоняться от  обсуждаемой  темы,
   превышать отведенное для выступления время.
       2.  В  случае совершения нарушений, предусмотренных  пунктом  1
   настоящей    статьи,   председательствующий   вправе   предупредить
   выступающего.     При     повторном    или     грубом     нарушении
   председательствующий лишает выступающего слова до конца заседания.
   
              IV. Порядок голосования и принятия решений
   
       Статья 20.
       1.  Решения  Муниципального  Совета  принимаются  открытым  или
   тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
       2.  Предложение о проведении тайного или поименного голосования
   выносится на обсуждение по предложению депутата или Главы.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       3. Решение о способе проведения голосования считается принятым,
   если  за  него проголосовало более половины от числа членов Совета,
   присутствующих на заседании.
       4. Тайное голосование с использованием бюллетеней проводится  в
   обязательном    случае   при   выборах   Заместителя   председателя
   Муниципального  Совета и освобождении его от занимаемой  должности,
   при принятии решения о выражении недоверия Главе.
       5.  Голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за",
   "против"   или   "воздержался".  Подсчет   голосов   при   открытом
   голосовании  осуществляется и объявляется  председательствующим  на
   заседании по каждому голосованию.
   
       Статья 21.
       1.  Решения  о  проведении местного референдума,  о  разработке
   проекта  нового  Устава,  о выражении недоверия  Главе  принимаются
   Советом  числом  голосов  не  менее двух  третей  от  установленной
   численности Муниципального Совета.
       2.  Другие  решения  Совета считаются принятыми,  если  за  них
   проголосовало  более половины избранных членов  Совета,  если  иной
   порядок не предусмотрен Уставом и настоящим Регламентом.
       3.  По  процедурным  вопросам решение принимается  большинством
   голосов  членов  Совета,  присутствующих на  заседании,  если  иной
   порядок   не  предусмотрен  настоящим  Регламентом.  К  процедурным
   относятся следующие вопросы:
       а) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
       б) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
       в) о предоставлении слова приглашенным на заседание;
       г)  о  переносе или прекращении прений по вопросу повестки  дня
   заседания;
       д) об общем времени обсуждения вопроса о повестке дня;
       е) о переходе к вопросам повестки дня;
       ж) о голосовании без обсуждения;
       з) о проведении тайного голосования;
       и) о поименном голосовании;
       к) о процедуре голосования;
       л)   о  переносе  рассмотрения  проекта  решения  на  следующее
   заседание;
       м)  о  приглашении  на заседание должностных лиц  Муниципальной
   Администрации;
       н) об изменении очередности выступлений;
       о) о проведении дополнительной регистрации депутатов.
       4.  Результаты голосования по всем вопросам вносятся в протокол
   заседания Совета.
       5. Голосование считается состоявшимся, если число членов Совета
   присутствующих на заседании на момент голосования не  меньше  числа
   членов   Совета  необходимого  для  обеспечения  кворума  заседания
   Совета.
       6.  Если  число  членов  Совета  присутствующих  на  заседании,
   недостаточно   для   проведения  голосования,  председательствующий
   вправе  перенести  время  для голосования  по  вопросу,  обсуждение
   которого уже завершено.
       При  проведении  указанного  голосования  повторное  обсуждение
   вопроса   не  производится  и  слово  для  выступления  по  мотивам
   голосования,  для  предложений,  справок,  заявлений,  вопросов  не
   предоставляется.
       7.  Решение при голосовании по процедурным вопросам может  быть
   принято без подсчета голосов - по явному большинству, если ни  один
   из  депутатов,  присутствующих на заседании не  потребует  подсчета
   голосов.
   
       Статья 22.
       1.  При  голосовании по одному вопросу член Совета  имеет  один
   голос и голосует лично и непосредственно.
       2.  Член Совета имеет право голосовать за принятие решения  или
   против  принятия  решения,  либо  воздержаться  от  голосования  по
   данному  решению. Неучастие члена Совета в голосовании по  принятию
   решения  при условии его нахождения в зале, где проходит заседание,
   не является основанием для пересмотра кворума заседания.
   
       Статья 23.
       1.  Перед  началом  открытого голосования  председательствующий
   сообщает  количество предложений, которые ставятся на  голосование,
   уточняет  их  формулировки  и  последовательность,  в  которой  они
   ставятся  на  голосование,  напоминает каким  большинством  голосов
   должно быть принято решение.
       2.  После  объявления председательствующим о начале голосования
   никто  не  вправе прервать голосование, кроме как для заявления  по
   порядку ведения заседания.
       3.   По   окончании   подсчета   голосов   председательствующий
   объявляет, принято решение или не принято.
       4.  Если при определении результатов голосования выявятся явные
   процедурные  ошибки голосования, то по решению  Совета  может  быть
   проведено повторное голосование.
       5.  Каждый депутат Совета или группа депутатов, не согласных  с
   принятым  решением  имеют право в письменном виде  оформить  особое
   мнение, которое прилагается к протоколу заседания.
   
       Статья 24.
       1.  При  проведении  тайного  голосования  из  числа  депутатов
   открытым  голосованием избирается счетная комиссия в  количестве  3
   человек.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       2.  В  счетную комиссию не могут входить депутаты  Совета,  чьи
   кандидатуры  выдвинуты в состав избираемых  органов  или  на  посты
   должностных лиц.
       3.  Счетная комиссия избирает из своего состава председателя  и
   секретаря комиссии.
       4.  Решения  счетной комиссии принимаются большинством  голосов
   членов комиссии.
   
       Статья 25.
       1.   Бюллетени   для  тайного  голосования  изготовляются   под
   контролем  счетной  комиссии  по  предложенной  ею  и  утвержденной
   решением  Совета форме, в количестве, соответствующем числу  членов
   Совета.
       Оставшиеся  у  счетной комиссии бюллетени после  завершения  их
   выдачи  уничтожаются председателем счетной комиссии  в  присутствии
   ее членов.
       Время  и  место  тайного  голосования, порядок  его  проведения
   устанавливаются  счетной  комиссией  в  соответствии  с   настоящим
   Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.
       (Пункт  2  исключен - в ред. Решения Муниципального  Совета  г.
   Новомосковска от 27.12.2001 N 2-15)
   
       Статья 26.
       1.  Каждому  члену Совета выдается один бюллетень  для  тайного
   голосования членами счетной комиссии.
   (в   ред.   Решения  Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   от
   27.12.2001 N 2-15)
       2.  Бюллетень для тайного голосования опускается в  специальный
   ящик, опечатанный счетной комиссией.
       3.   Счетная  комиссия  обязана  создать  условия  для  тайного
   волеизъявления членов Совета.
       4. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы,
   а  также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление
   членов Совета.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       Дополнения,  внесенные  в бюллетень, при  подсчете  голосов  не
   учитываются.
       5.   О  результатах  тайного  голосования  комиссия  составляет
   протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии.
       6.  По  докладу  счетной  комиссии Совет открытым  голосованием
   принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
   
       Статья 27.
       1.  Поименное  голосование может проводиться  с  использованием
   опросных листов (карточек) или без них.
       2.  В  случае использования опросных листов (карточек)  счетная
   комиссия  вписывает в бланк фамилию, имя, отчество члена  Совета  и
   выдает бланк под роспись.
       Член  Совета вписывает в бланк вариант решения, за  который  он
   голосует.  Заполненный бланк подписывается членом Совета и  сдается
   в счетную комиссию.
       Недействительными   считаются   неподписанные,    незаполненные
   бланки,  а  также бланки, содержащие не поставленные на голосование
   варианты решения или содержащие два или более вариантов решения.
       Поименное голосование может проводиться также путем устного или
   письменного опроса по списку.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       3.  При  проведении поименного голосования председательствующий
   на  заседании  Совета после окончания голосования называет  фамилии
   депутатов,  проголосовавших  "за",  "против",  "воздержался"  и  не
   принявших участие в голосовании.
       4.  Результаты  поименного голосования  включаются  в  протокол
   заседания   и   могут   быть  обнародованы  в  средствах   массовой
   информации по решению Совета.
   
       Статья  28.  При  представлении более  двух  вариантов  решений
   голосование  по решению Совета может быть проведено в два  тура.  В
   первом   туре  голосования  может  допускаться  голосование  каждым
   депутатом  за  любое решение вопроса с подсчетом голосов,  поданных
   за каждый из вариантов.
       Второй   тур   голосования  проводится  по  двум  предложениям,
   набравшим   наибольшее  число  голосов  поданных  в  первом   туре.
   Принятым  по итогам второго тура считается то предложение,  которое
   получило  наибольшее число голосов, но не менее установленного  для
   принятия решения числа голосов членов Муниципального Совета.
       Если  во втором туре предложение не набрало необходимого  числа
   голосов, то оно считается отклоненным.
       Голосование  по  вариантам "против",  "воздержался"  при  таком
   способе голосования в первом туре может не производиться.
   
       Статья 29.
       1.  На  каждом заседании Совета ведутся протокол и  аудиозапись
   заседания.
       В протоколе заседания указываются:
       а)  наименование Совета, порядковый номер заседания (в пределах
   созыва), дата и место проведения заседания;
       б)  фамилии  присутствующих  и отсутствующих  членов  Совета  с
   указанием причин отсутствиям список приглашенных на заседании;
       в)  повестка дня, сведения по существу рассматриваемых вопросов
   и перечень принятых по ним решений.
       К  протоколу  заседания  Совета  прилагаются  принятые  Советом
   решения,  тексты  докладов и содокладов, письменные  предложения  и
   замечания  тех  депутатов, которые записались  для  выступления  на
   заседании,   но   не  получили  слово  ввиду  прекращения   прений,
   аудиозапись заседания.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       2.  Протокол  и  аудиозапись  заседания  Совета  оформляются  в
   семидневный      срок.     Протокол     заседания     подписывается
   председательствующим   и   секретарем   Совета,    а    аудиозапись
   подтверждается исполнителем.
       Подлинный  экземпляр  протокола  оформляется  в  одну  папку  с
   перечисленными в пункте 1 настоящей статьи приложениями и  хранится
   в  течение  установленного срока в Муниципальном  Совете,  а  затем
   сдается в государственный архив на постоянное хранение.
       Копии  протоколов  заседаний предоставляются  для  ознакомления
   членов   Муниципального   Совета  по   их   требованию,   а   также
   направляются в прокуратуру для сведения.
   (в   ред.   Решения  Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   от
   27.12.2001 N 2-15)
   
                    V. Правотворческая деятельность
                         Муниципального Совета
   
       Статья 30.
       1. Муниципальный Совет по вопросами входящим в его компетенцию,
   принимает  решения  - правовые акты нормативного  и  ненормативного
   характера   и   политические   документы   (резолюции,   заявления,
   обращения).
       2.  Правовые акты нормативного характера, принятые  Советом,  в
   установленном    Уставом    и   настоящим    Регламентом    порядке
   подписываются Главой и опубликовываются (обнародуются) в  средствах
   массовой информации.
       3.   Решения  Совета  по  внутриорганизационным  вопросам   его
   деятельности   не   носящие   нормативный   характер    оформляются
   протокольно   и   при   необходимости,  обнародуются   Заместителем
   председателя Муниципального Совета.
       4.   Акты  декларативного  характера  (политические  документы)
   принимаются  в  том же порядке, что и решения Совета, подписываются
   депутатами,   проголосовавшими   за   их   принятие   и    подлежат
   опубликованию  (обнародованию)  в  средствах  массовой  информации.
   Опубликование  (обнародование)  политических  документов,  принятых
   Советом,  производится заместителем председателя Совета не позднее,
   чем в недельный срок со дня принятия.
   
       (Статья 31 исключена - в ред. Решения Муниципального Совета  г.
   Новомосковска и Новомосковского района от 02.03.2000 N 44-6)
   
       Статья 32.
       1.  При рассмотрении проектов решений, Совет заслушивает доклад
   инициатора   проекта   решения  и  содоклад,   обсуждает   основные
   положения  проекта решения и принимает решение  -  принять  его  за
   основу либо отклонить.
       2.  При  внесении альтернативных проектов решений по  одному  и
   тому  же  вопросу  Совет  одновременно  обсуждает  их  и  принимает
   решение  о  том,  какой  из  рассматриваемых  проектов  принять  за
   основу.
       3.  Если  проект  решения принят за основу,  то  обсуждаются  и
   ставятся на голосование все поправки, на которых настаивают  Глава,
   комиссии или депутаты Совета.
       4.  По  каждой поправке перед голосованием заслушивается мнение
   докладчика  по  данному проекту решения, головного комитета,  затем
   аргументы  автора  поправки.  Автор  поправки  вправе  снять   свое
   предложение  с  голосования. По решению большинства  присутствующих
   депутатов.   Совет   вправе  проводить  дополнительное   обсуждение
   поправки.
       5.  Каждая  поправка  должна быть четко сформулирована  автором
   поправки и, как правило, приобщена к проекту решения на стадии  его
   предварительного  обсуждения в комиссиях  Совета.  Правом  внесения
   поправок  обладают,  кроме  членов  Муниципального  Совета,   также
   должностные  лица  Администрации, представляющие  отзыв  на  проект
   решения Совета.
       Правом  внесения поправок обладают, кроме членов Муниципального
   Совета,    также   должностные   лица   администрации    и    лица,
   согласовывающие  проект  решения Совета в  соответствии  со  ст.  9
   настоящего регламента.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       6. Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно:
       Если  предложено внести несколько поправок в одну и ту же часть
   проекта,  то вначале голосуются те из них, принятие или  отклонение
   которых позволит решить вопрос о других поправках.
       7.  После  обсуждения всех поправок раздел,  глава  или  статья
   проекта   решения  принимаются  в  целом  с  принятыми  поправками.
   Решения  о  принятии поправок, а также раздела,  главы  или  статьи
   принимается тем же числом голосов, что и решение в целом.
       8.  После  принятия  проекта решения по  разделами  главам  или
   статьям,  он  принимается в целом. В отдельных случаях  по  решению
   Совета  проект обсуждаемого документа после принятия  за  основу  и
   обсуждения  может  быть сразу принят в целом,  без  голосования  по
   разделам, главам или статьям.
   
       Статья 33. Проект, отклоненный Советом, может быть доработан  и
   внесен на его рассмотрение вторично.
       Процедуры  прохождения доработанного проекта решения  при  этом
   осуществляются заново.
   
       Статья 34.
       1.  Проекты решений, которые вносятся Главой или поддерживаются
   им  в  качестве срочных, подлежат рассмотрению во время  очередного
   заседания Совета при условии, если они внесены в Совет не  позднее,
   чем за 5 рабочих дней до начала заседания.
       2.  Для  рассмотрения  срочных вопросов  Глава  вправе  созвать
   внеочередное заседание Совета.
   
       Статья 35.
       1.  Текст принятого решения в течение трех рабочих дней  должен
   быть направлен на подписание Главе.
   (в   ред.   Решения  Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   от
   27.12.2001 N 2-15)
       2.  Перед направлением на подписание Главе текст решения Совета
   визируется   заместителем  председателя   Совета,   который   несет
   ответственность  за  соответствие  текста  решения,   направляемого
   Главе тексту, принятому Советом.
       3.  После принятия Советом решения в целом допускается внесение
   в  его  текст стилистических изменений, не меняющих смысла решения,
   согласованных с присутствовавшими на заседании членами Совета.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 02.03.2000 N 44-6)
   
       Статья 36.
       1.  Глава  муниципального образования  в  течение  десяти  дней
   подписывает решение Муниципального Совета или, в случае  несогласия
   с  решением,  в  эти  же  сроки созывает заседание  для  повторного
   рассмотрения данного вопроса. Если Муниципальный Совет не  отменяет
   принятое  ранее решение, то Глава обязан подписать  его  в  тот  же
   день.
       2.   Рассылка   решений   производится  секретарем   Совета   в
   трехдневный срок после их подписания.
       3.  Решение  Совета вступает в силу с момента его  официального
   опубликования, если иное не указано в решении.
   
       Статья  37.  Решение  Муниципального Совета отменяется  Советом
   если  за это проголосует более половины от избранного числа  членов
   Совета.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
   
       Статья  38.  Изменение в ранее принятое решение  Совет  вносит,
   если  за это проголосуют более половины от избранного числа  членов
   Совета.
   
                     VI. Органы и должностные лица
                         Муниципального Совета
   
       Статья 39.
       1. Глава муниципального образования:
       (Подпункт 1 исключен - в ред. Решения Муниципального Совета  г.
   Новомосковска и Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       1) председательствует на заседаниях;
       (Пункт  2  исключен - в ред. Решения Муниципального  Совета  г.
   Новомосковска и Новомосковского района от 02.03.2000 г. N 44-6)
       2)  осуществляет  общее  руководство  подготовкой  заседаний  и
   вопросов, выносимых на рассмотрение;
       3) подписывает протоколы, решения;
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 02.03.2000 г. N 44-6)
       4)  следит за соблюдением настоящего Регламента в части ведения
   заседания Совета;
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 02.03.2000 г. N 44-6)
       5)  оказывает  содействие депутатам в осуществлении  ими  своих
   полномочий;
       6)   распоряжается   средствами  на  обеспечение   деятельности
   Муниципального Совета;
       7)  представляет органы местного самоуправления в отношениях  с
   государственными     органами,     предприятиями,     учреждениями,
   общественными и религиозными организациями;
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 02.03.2000 г. N 44-6)
       8)  представляет  кандидатуру  (кандидатуры)  для  избрания  на
   должность заместителя председателя Муниципального Совета;
       9)   представляет  кандидатуры  на  должность  в  Муниципальной
   Администрации,  назначение  на которые  в  соответствии  с  Уставом
   подлежит согласованию с Советом;
       (Подпункт 11 исключен - в ред. Решения Муниципального Совета г.
   Новомосковска и Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       (Пункт  10  исключен - в ред. Решения Муниципального Совета  г.
   Новомосковска и Новомосковского района от 02.03.2000 г. N 44-6)
       11)  решает  иные  вопросы, которые  могут  быть  поручены  ему
   Муниципальным  Советом  или  возложены  законодательством,  уставом
   муниципального   образования,  настоящим  Регламентом   и   другими
   нормативными актами.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       2.  При  осуществлении  своих полномочий  члена  Муниципального
   Совета Глава наделяется статусом депутата Муниципального Совета.
       3.  Если при рассмотрении Советом какого-нибудь вопроса  голоса
   депутатов разделились поровну, то голос Главы является решающим.
       4.  Глава может передать часть своих полномочий, касающихся его
   деятельности   в  Муниципальном  Совете  Заместителю   председателя
   Муниципального Совета.
   
       Статья 40.
       1.  Заместитель  или  Заместители  председателя  Муниципального
   Совета  избираются  из  числа  депутатов  по  представлению   Главы
   муниципального  образования  тайным голосованием  с  использованием
   бюллетеней.
   (в   ред.   Решения  Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   от
   27.12.2001 N 2-15)
       2.  Порядок  избрания Заместителей председателя  Муниципального
   Совета   такой   же,   как  и  при  избрании   одного   Заместителя
   председателя Муниципального Совета.
   (в   ред.   Решения  Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   от
   27.12.2001 N 2-15)
       Правом  предложить  Главе кандидатуру на должность  Заместителя
   председателя обладает каждый депутат (группа депутатов)
       3.  Каждому  кандидату  на  должность Заместителя  председателя
   дается  слово  для  выступления и ответов на  вопросы,  после  чего
   проводится обсуждение кандидатуры.
       4.  Каждый  кандидат может взять самоотвод в  любой  момент  до
   утверждения  Муниципальным  Советом текста  бюллетеня  для  тайного
   голосования.
       5.  После  обсуждения проводится тайное голосование.  Избранным
   считается  кандидат, за которого проголосовало  более  половины  от
   числа избранных членов Муниципального Совета.
       6.  Если было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из  них
   не   набрал   необходимого  числа  голосов,  проводятся   повторные
   голосования   по   двум  кандидатам,  набравшим  наибольшее   число
   голосов.
       7.  Если при голосовании по двум кандидатам ни один из  них  не
   набрал  более  половины голосов от числа избранных  членов  Совета,
   проводится  голосование по одному кандидату, набравшему  наибольшее
   число голосов.
       8.  Если  при  голосовании  по одному кандидату  не  набирается
   требуемое  количество  голосов, проводятся  повторные  выборы.  При
   повторных  выборах могут быть выдвинуты кандидаты, участвовавшие  в
   предыдущих выборах.
   
       Статья 41. Полномочия Заместителя председателя Совета:
       1) планирует работу Совета;
       2) организует работу по подготовке заседаний Совета;
       3)   координирует   деятельность   комиссий,   рабочих   групп,
   организует публичные слушания;
       4) направляет Главе для подписания решения, принятые Советом;
       5) рассматривает вопросы связанные с освобождением депутатов от
   выполнения служебных или производственных обязанностей для  участия
   в  заседаниях  Муниципального Совета, в работе его  органов  или  в
   избирательных округах;
       6)   принимает   меры   по  обеспечению   гласности   и   учету
   общественного мнения в работе Совета;
       7)  от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые
   в суд или в арбитражный суд;
       8)     руководит     работой    специалистов,    осуществляющих
   организационно  -  техническое и правовое обеспечение  деятельности
   Совета;
       9)   осуществляет  полномочия  Главы  в  Совете  в  случае  его
   отсутствия или досрочного прекращения его полномочий;
       10) решает иные вопросы, возложенные на него законодательством,
   Уставом и настоящим Регламентом;
       11)  Заместитель  председателя Муниципального  Совета  не  реже
   одного   раза   в   полгода   информирует   депутатов   Совета   об
   осуществлении им в период между заседаниями своих полномочий.
       12)   В  случае  если  более  одного  Заместителя  председателя
   Муниципального   Совета,   их  полномочия   определяются   решением
   Муниципального Совета.
   (в   ред.   Решения  Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   от
   27.12.2001 N 2-15)
   
       Статья 42.
       1. Полномочия Заместителя председателя прекращаются:
       а)  с  момента  начала работы первого заседания  Муниципального
   Совета нового созыва;
       б) в случае его добровольной отставки;
       в)  по  решению  Муниципального Совета в случае утраты  доверия
   депутатов.
       2.   Добровольное  сложение  Заместителем  председателя   своих
   полномочий  удовлетворяется на основании его письменного заявления,
   если  за  это  проголосовало  более половины  от  числа  депутатов,
   избранных   в   Совет.   В  случае  непринятия   Советом   отставки
   Заместитель   председателя  вправе  сложить  свои   полномочия   по
   истечении срока определенного законодательством РФ.
       3. Заместитель председателя подотчетен Муниципальному Совету  и
   может быть освобожден от должности на заседании Совета.
       4.   Вопрос   о   вотуме   доверия   Заместителю   председателя
   Муниципального   Совета  включается  в  повестку   дня   ближайшего
   заседания  по  требованию Главы или не менее трети от установленной
   численности  Совета.  При  рассмотрении этого  вопроса  Заместителю
   председателя предоставляется слово для выступления.
       5.   Решение   об  освобождении  Заместителя  председателя   от
   занимаемой должности принимается Советом тайным голосованием,  если
   за  это  проголосуют  более  половины  от  числа  избранных  членов
   Муниципального Совета.
   
       Статья 43.
       1.  Кандидатура Секретаря Муниципального Совета -  председателя
   комитета   по   организационной   работе   Муниципального   Совета,
   представляется  Главой и утверждается Муниципальным  Советом,  если
   за  нее  проголосовало  более половины от  числа  избранных  членов
   Муниципального Совета.
   (в   ред.   Решения  Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   от
   27.12.2001 N 2-15)
       2. Полномочия Секретаря:
       1) организует ведение протокола заседания Совета;
       2) организует учет поступивших в Совет документов;
       3)  организует размножение и рассылку материалов  к  заседаниям
   Совета;
       4) приглашает для участия в заседаниях депутатов, руководителей
   и специалистов Администрации, иных лиц;
       5) ведет учет депутатов, приглашенных и иных лиц, участвующих в
   заседаниях;
       6)  оформляет  решения Совета, заверяет приложения  к  решениям
   Совета, подписывает протокол;
   (в   ред.   Решения  Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   от
   27.12.2001 N 2-15)
       7) передает решения на подпись Главе и организует их рассылку.
   
       Статья 44.
       1.  В  соответствии  со статьей 22 Устава  Муниципальный  Совет
   формирует из числа депутатов постоянные комиссии.
       2. Комиссии являются постоянно действующими органами Совета.
       3.  Комиссии  Муниципального  Совета  формируются  по  основным
   направлениям его деятельности.
       4. Комиссии Совета:
       а)  осуществляют  подготовку заключении  по  проектам  решений,
   внесенным  на  рассмотрение Совета, имеют право вносить  вопросы  в
   повестку дня заседания Совета.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       б) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решении
   по направлениям своей деятельности;
       в) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний;
       г)  осуществляют контроль за исполнением законодательства РФ  и
   Тульской  области,  Устава  и  решений  Совета  в  соответствии   с
   профилем  своей деятельности, контролируют деятельность структурных
   подразделений  Муниципальной Администрации по  исполнению  местного
   бюджета,    расходованию   внебюджетных   и    валютного    фондов,
   распоряжению муниципальной собственностью;
       д)  рассматривают  в пределах своей компетенции  иные  вопросы,
   относящиеся к ведению комиссий.
       5.  Перечень комиссий утверждается решением Совета на срок  его
   полномочий.  В  случае  необходимости на  заседаниях  Совета  могут
   образовываться  новые  комиссии, упраздняться и  реорганизовываться
   ранее созданные.
       6. Все депутаты Совета, за исключением заместителя председателя
   Совета  входят в состав комиссии. Депутат Совета может быть  членом
   не  более  двух  постоянных  комиссий. В  составе  комиссии  Совета
   должно быть не менее 3 депутатов.
       7.  Председатель комиссии, заместитель председателя,  секретарь
   комиссии  избираются  на  заседании комиссии  большинством  голосов
   членов   комиссии.   Председатель  комиссии,   секретарь   комиссии
   избираются  на  заседании  комиссии  большинством  голосов   членов
   комиссии.  Председатель  комиссии  утверждается  решением   Совета.
   Комиссия  вправе освободить председателя комиссии, его заместителя,
   секретаря  комиссии  от выполнения обязанностей  в  соответствии  с
   положением  о постоянной комиссии. Решение комиссии об освобождении
   председателя   комиссии  от  выполнения  обязанностей  утверждается
   Советом.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       8.  Муниципальный  Совет вправе создавать  временные  комиссии.
   Временные  комиссии создаются Советом для решения конкретных  задач
   и   (или)   на   определенный  срок.  Задачи,  срок   деятельности,
   полномочия  и  состав  временной  комиссии  определяется   решением
   Совета.   Временная  комиссия  Совета  организует  свою  работу   и
   принимает  решения  по  правилам,  предусмотренным  для  постоянных
   комиссий Совета.
   
       (Статья  45 искючена - в ред. Решения Муниципального Совета  г.
   Новомосковска от 27.12.2001 N 2-15)
   
       Статья 46.
       1.  Порядок  работы  постоянных комиссий Муниципального  Совета
   определяется   специальными  положениями   о   них,   утверждаемыми
   Советом.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       2.  Муниципальный Совет заслушивает отчеты комиссий  Совета  по
   вопросам  их ведения. Решение о включении в повестку дня  заседания
   отчета комиссии принимается Советом.
   
                   VII. Депутатские группы и фракции
   
       Статья 47. Депутаты Муниципального Совета вправе объединяться в
   группы и фракции.
       Группы  создаются  по  территориальному, профессиональному  или
   иному   непартийному  принципу.  Фракции  создаются  по  партийному
   принципу.
       Создание  депутатских  групп и фракций  оформляется  протоколом
   собрания соответствующего объединения депутатов.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       Группы   и   фракции   численностью  три  и   более   депутатов
   регистрируются  на заседании Совета по их письменному  заявлению  с
   указанием    состава   группы   или   фракции,   ее   наименования,
   руководителей группы.
       Заместитель  председателя Совета информирует всех  депутатов  о
   создании групп и фракций.
   
       Статья  48.  Зарегистрированные депутатские  группы  и  фракции
   имеют право:
       - вносить вопросы в повестку дня заседания;
       -  требовать  по  основным вопросам повестки дня предоставления
   слова председателю от данной группы или фракции.
   
       Статья  49.  Зарегистрированные депутатские  группы  и  фракции
   вправе  вносить  проекты решений Совета материалы  и  документы  по
   вопросам   повестки   дня   заседания,   которые   распространяются
   заместителем    председателя   Совета    среди    всех    депутатов
   Муниципального Совета.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
   
       Статья   50.   В   соответствии   с   Уставом   Новомосковского
   муниципального  образования Муниципальный  Совет  вправе  проводить
   публичные  слушания по наиболее важным вопросам местного  значения.
   Публичные  слушания  проводятся  по инициативе  Главы,  Заместителя
   председателя   Совета,  постоянной  комиссии  Совета   или   группы
   депутатов численностью не менее 3 человек.
       Порядок   подготовки   и   проведения   слушаний   определяется
   Положением   о   публичных  слушаниях,  утверждаемым  Муниципальным
   Советом.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
   
       (Статья 51 исключена - в ред. Решения Муниципального Совета  г.
   Новомосковска и Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
   
       (Статья 52 исключена - в ред. Решения Муниципального Совета  г.
   Новомосковска и Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
   
       (Статья 53 исключена - в ред. Решения Муниципального Совета  г.
   Новомосковска и Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
   
       (Статья 54 исключена - в ред. Решения Муниципального Совета  г.
   Новомосковска и Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
   
                    VIII. Контрольная деятельность
                         Муниципального Совета
   
       Статья   51.   (в   ред.  Решения  Муниципального   Совета   г.
   Новомосковска и Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       1.   Муниципальный  Совет  в  соответствии  со  ст.  21  Устава
   муниципального  образования осуществляет контроль за  деятельностью
   всех  органов  и  должностных  лиц местного  самоуправления.  Совет
   контролирует   исполнение  принимаемых   им   решений,   исполнение
   бюджета,  расходование  средств внебюджетных  и  валютного  фондов,
   распоряжение  муниципальной  собственностью,  реализацию  планов  и
   программ  развития муниципального образования, а также соответствие
   актов органов местного самоуправления требованиям законности.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       2.     Контрольная    деятельность    Муниципального     Совета
   осуществляется   через  комиссии  Совета,   а   также   с   помощью
   депутатского   запроса  и  вопроса,  рассмотрения   на   заседаниях
   вопросов,  относящихся  к  сфере ведения Совета,  принятия  Советом
   обращений  и  заявлений с рекомендациями относительно  деятельности
   Главы и Муниципальной Администрации.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       3.   Порядок  и  сроки  подготовки  контрольного  вопроса   для
   рассмотрения  его  на  заседании Совета или на публичных  слушаниях
   устанавливаются Заместителем председателя Совета в  соответствии  с
   правилами настоящего Регламента.
       4.  По  результатам  рассмотрения  контрольного  вопроса  Совет
   принимает решение.
       5.  Совет,  а  также  его  комиссия вправе  запросить  у  Главы
   необходимую информацию, справки, документы.
       6. Акты Главы, муниципального управляющего, заместителей Главы,
   а  также  нормативные акты руководителей структурных  подразделений
   Администрации  в  обязательном  порядке  направляются  в  Совет   в
   течении месяца с момента их подписания.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
   
       Статья   52.   (в   ред.  Решения  Муниципального   Совета   г.
   Новомосковска и Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       1.  Депутат,  группа  депутатов  Совета  вправе  обращаться   с
   запросом   в  Муниципальную  администрацию,  к  должностным   лицам
   Муниципальной     администрации,    в    территориальные     органы
   государственной  власти,  к руководителям предприятий,  учреждений,
   организаций   независимо  от  организационно  -   правовой   формы,
   расположенных   на   территории  муниципального   образования,   по
   вопросам, входящим в компетенцию Муниципального Совета, и  вопросам
   своей депутатской деятельности.
       2. Депутатский запрос вносится на заседание Совета в письменной
   форме, соглашается на заседании и по нему принимается решение.
       3.  Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной  форме
   на  заседании Совета или письменной форме не позднее чем  через  15
   дней со дня его получения.
       4.   Письменный   ответ   на  депутатский   запрос   оглашается
   председательствующим на заседании Совета или доводится до  сведения
   депутатов иным путем.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
   
       Статья   53.   (в   ред.  Решения  Муниципального   Совета   г.
   Новомосковска и Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       Депутат, группа депутатов вправе обращаться с вопросом к любому
   должностному лицу муниципальной администрации на заседании Совета.
       В  порядке  работы Совета предусматривается время для обращения
   депутатов  Совета с вопросами к должностным лицам  администрации  и
   ответов на них.
       Вопрос в письменной форме заблаговременно передается депутатом,
   группой  депутатов  Заместителю Председателя Совета,  что  является
   основанием  для  приглашения на заседание  Совета  соответствующего
   должностного лица муниципальной администрации.
       В  случае,  если  приглашенное должностное  лицо  муниципальной
   администрации   не   имеет   возможности   прибыть   на   заседание
   Муниципального  Совета, оно в обязательном порядке дает  письменный
   ответ  на  предварительно  заданный вопрос.  В  этом  случае  ответ
   доводится  до сведения депутатов председательствующим на  заседании
   Совета.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
   
       Статья   54.   (в   ред.  Решения  Муниципального   Совета   г.
   Новомосковска и Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       1.  Глава  один  раз в год предоставляет Совету отчет  о  своей
   деятельности  и  деятельности муниципальной Администрации,  который
   может   быть   совмещен  с  отчетом  об  исполнении   бюджета   или
   представлен самостоятельно.
       2. Постоянная комиссия или группа депутатов Совета в количестве
   не  менее  3  человек  может предложить Совету  принять  решение  о
   заслушивании  внеочередного  отчета  главы,  отчета  муниципального
   управляющего,  а  также отчетах заместителей главы и  руководителей
   структурных  подразделений, направив соответствующее  обращение  по
   последним на имя главы.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       3.  С  отчетами  заместители главы и  руководители  структурных
   подразделений  выступают  на заседании Совета  по  поручению  Главы
   муниципального образования.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       4.  По  отчету  заместителей  главы, руководителей  структурных
   подразделений на заседании Совета может быть проведено  обсуждение,
   а  также  принято  обращение  к Главе с официальными  предложениями
   относительно   деятельности  этого  должностного  лица,   а   также
   высказано мнение о соответствии его занимаемой должности.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
   
       Статья   55.   (в   ред.  Решения  Муниципального   Совета   г.
   Новомосковска и Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       1. После рассмотрения очередного или внеочередного отчета Главы
   постоянная  комиссия  или группа Совета в  количестве  не  менее  5
   человек  может  внести  предложение  о  включении  в  повестку  дня
   заседания    Совета   вопроса   о   выражении    недоверия    Главе
   муниципального образования.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       2.  Решение Совета о недоверии Главе принимается, если за  него
   при   тайном   голосовании  проголосовало  не  менее  двух   третей
   депутатов от установленной численности Муниципального Совета.
       3.   Глава  не  обладает  правом  перенесения  обсуждения   или
   голосования по данному вопросу.
       4.  В  случае выражения недоверия Главе Совет в соответствии  с
   Уставом принимает решение о проведении референдума по отзыву  Главы
   с  занимаемой  должности.  В  случае принятия  такого  решения  его
   подписывает Заместитель Председателя Муниципального Совета.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       5. Вопрос о выражении недоверия Главе не может выноситься ранее
   чем  за  три месяца со дня выражения ему доверия, в течение  первых
   трех  месяцев срока полномочий Совета и Главы, а также в  последние
   6 месяцев срока полномочий Главы.
   
       Статья   56.   (в   ред.  Решения  Муниципального   Совета   г.
   Новомосковска и Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       1.   При   рассмотрении  отчета  муниципального   управляющего,
   заместителей   Главы,   руководителя   структурного   подразделения
   Администрации группа депутатов в составе не менее 5 человек  вправе
   внести  в  Совет  мотивированное предложение о выражении  недоверия
   указанным должностным лицам.
       2. Решение о недоверии должностным лицам, указанным в пункте  1
   данной  статьи,  принимается,  если  за  него  проголосовало  более
   половины избранных членов Совета.
   (в   ред.   Решения   Муниципального  Совета  г.  Новомосковска   и
   Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       3.  Глава  в 10-дневный срок самостоятельно принимает  решение,
   освободить  от  должности  лицо, которому  выражено  недоверие  или
   оставить его при исполнении должностных обязанностей.
       4.    Повторное   выражение   недоверия   должностному    лицу,
   оставленному Главой при исполнении должностных обязанностей,  может
   быть  осуществлено  Советом не ранее чем  через  три  месяца  после
   принятия предыдущего решения о выражении недоверия.
   
       Статья   57.   (в   ред.  Решения  Муниципального   Совета   г.
   Новомосковска и Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       Порядок  контроля за исполнением бюджета, расходованием средств
   внебюджетных  и  валютного фондов определяется принимаемым  Советом
   Положением  о  бюджетном  процессе в  Новомосковском  муниципальном
   образовании.
   
            IX. Организация работы депутатов Муниципального
                    Совета в избирательных округах
   
       Статья   58.   (в   ред.  Решения  Муниципального   Совета   г.
   Новомосковска и Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       1.  Депутаты  Муниципального  Совета  ведут  прием  избирателей
   своего избирательного округа не менее одного раза в месяц.
       2.  Муниципальная Администрация предоставляет депутату на время
   приема   помещение,  оборудованное  мебелью  и  средствами   связи,
   оказывает содействие в организации личного приема.
   
       Статья   59.   (в   ред.  Решения  Муниципального   Совета   г.
   Новомосковска и Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       1.   Депутат  не  менее  двух  раз  в  год  отчитывается  перед
   избирателями своего округа о работе Муниципального Совета. (в  ред.
   Решения  Муниципального Совета г. Новомосковска  и  Новомосковского
   района от 28.04.1998 N 9-3)
       2. Муниципальная Администрация оказывает содействие депутату  в
   организации встреч с избирателями для проведения отчета.
   
                      Х. Заключительные положения
   
       Статья   60.   (в   ред.  Решения  Муниципального   Совета   г.
   Новомосковска и Новомосковского района от 28.04.1998 N 9-3)
       1.  Настоящий Регламент принимается на заседании Муниципального
   Совета и вступает в законную силу с момента его принятия.
       2.  Глава  Муниципального образования, Заместитель председателя
   Совета,  депутаты  Муниципального Совета  могут  представлять  свои
   предложения о внесении поправок в настоящий Регламент.
       3.   Поправки   к   Регламенту  утверждаются,   если   за   них
   проголосовало    большинство    от    установленной     численности
   Муниципального Совета.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz