Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ЗАКОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25.12.97 N 70-ЗТО О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                                 ЗАКОН
                            ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                     О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТЕ
   
                 Принят Тульской областной думой 25 декабря 1997 года
   
       Настоящий Закон устанавливает принципы правового регулирования
   отношений в  области  физической  культуры  и  спорта,  определяет
   систему   управления   физической  культурой  и  спортом,  создает
   правовую базу для функционирования  физкультурно-оздоровительных и
   спортивных организаций, гарантирует право жителей Тульской области
   (далее по тексту - область)  на  занятия  физической  культурой  и
   спортом.
   
                                Глава I.
   
                            ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
                               Статья 1.
   
                            Основные понятия
   
       В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
       физическая культура  -  часть  общей   культуры   общества   и
   человека,  которая  представляет собой совокупность материальных и
   духовных ценностей общества (специальные средства,  формы, методы,
   условия),   создаваемых   и   используемых   им   для  физического
   совершенствования и физической подготовки людей;
       спорт -  вид  деятельности,  направленный на совершенствование
   человеческих   способностей,   достижение   высокого   спортивного
   результата в условиях спортивных состязаний;
       профессиональный спорт - коммерческо-спортивная  деятельность,
   предусматривающая    экономическую    эффективность    и   высокую
   информационно-развлекательную     ценность     спортивно-зрелищных
   мероприятий;
       общественные объединения    физкультурно-оздоровительной     и
   спортивной направленности - некоммерческие объединения юридических
   и  физических  лиц,  ставящие  своей  целью  развитие   физической
   культуры и спорта и финансируемые из внебюджетных источников;
       физкультурно-оздоровительные и   спортивные    сооружения    -
   объекты,  созданные  для  занятий  физической  культурой и спортом
   (стадионы,  дворцы  спорта,  плавательные   бассейны,   спортивные
   площадки, специально оборудованные нежилые помещения и др.);
       учреждения дополнительного       образования        спортивной
   направленности     -     детско-юношеские     спортивные    школы,
   детско-юношеские спортивные клубы, центры и другие образования;
       система физической    культуры   и   спорта   -   совокупность
   государственных,      общественных      и       частных       форм
   физкультурно-оздоровительной     и     спортивной    деятельности,
   осуществляемых в целях физического воспитания населения и развития
   различных видов спорта в области.
   
                               Статья 2.
   
                         Правовое регулирование
   
       1. Правовое   регулирование  отношений  в  области  физической
   культуры  и  спорта  осуществляется  на  основе  общих  принципов,
   установленных    Конституцией    РФ,   Основами   законодательства
   Российской Федерации "О физической культуре и спорте",  "Об охране
   здоровья граждан",  Законом Российской Федерации "Об образовании",
   иными законодательными нормативными  правовыми  актами  Российской
   Федерации и области, а также настоящим Законом.
       2. Законодательные и иные нормативные акты  Тульской  области,
   касающиеся  физической  культуры и спорта,  должны соответствовать
   настоящему Закону.  В  случае  возникновения  противоречий   между
   настоящим  Законом и иными нормативными правовыми актами действует
   настоящий Закон.
   
                               Статья 3.
   
                Права граждан, проживающих на территории
                 области, в сфере физической культуры и
                  спорта и их государственные гарантии
   
       1. Граждане, проживающие на территории области, имеют право на
   занятия  физической  культурой  и спортом (в том числе спортом как
   профессией), на участие в соревнованиях, объединение в организации
   физкультурно-оздоровительной направленности,  участие в управлении
   физкультурно-спортивным движением.
       2. В   целях   обеспечения   этих  прав  исполнительный  орган
   государственной власти области и  органы  местного  самоуправления
   финансируют  за  счет  бюджетных средств и внебюджетных источников
   занятия физической культурой  и  спортом,  специальные  программы,
   прикладные  и  фундаментальные научные исследования,  подготовку и
   переподготовку специалистов,  осуществляют правовую защиту граждан
   в    области    физической    культуры    и    спорта,   развивают
   физкультурно-спортивную индустрию.
   
                               Статья 4.
   
                  Компетенция органов государственной
                   власти области в сфере физической
                           культуры и спорта
   
       1. Тульская   область   как   субъект   Российской   Федерации
   самостоятельно,  в полном объеме, осуществляет развитие физической
   культуры и спорта, включая международные спортивные связи, по всем
   вопросам, кроме отнесенных к ведению Российской Федерации.
       2. В компетенцию областной думы входит:
       1) определение  государственной политики в развитии физической
   культуры и спорта  в  области,  принятие  законодательных  и  иных
   нормативных актов по вопросам физической культуры и спорта;
       2) утверждение бюджетного финансирования физической культуры и
   спорта;
       3) контроль   за   использованием   бюджетных    ассигнований,
   направленных   на   развитие   физической  культуры  и  спорта  из
   областного бюджета;
       4) предоставление   налоговых   льгот  учреждениям  физической
   культуры  и  спорта,   организациям   всех   форм   собственности,
   направляющим свои средства на физическую культуру и спорт;
       5) регулирование   отношений   областной    и    муниципальной
   собственности в системе физкультуры и спорта;
       6) контроль за  отчуждением  объектов  физической  культуры  и
   спорта, находящихся в областной собственности.
       3. В компетенцию исполнительного органа государственной власти
   области входит:
       1) планирование,  организация,   осуществление   контроля   за
   деятельностью   государственного   органа   управления  физической
   культурой и спортом и иных организаций данного профиля;
       2) установление   областных   нормативов   финансирования  для
   организации физкультурно-массовой,  оздоровительной  и  спортивной
   работы;
       3) контроль   за   использованием   по   прямому    назначению
   государственных объектов физической культуры и спорта;
       4) контроль  за  установленными  требованиями   к   спортивным
   сооружениям  в  части  строительных  норм  и  правил эффективности
   загрузки, санитарных норм, а также по охране жизни и здоровья лиц,
   находящихся на спортивных сооружениях;
       5) установление     областных      нормативов      минимальной
   обеспеченности   жилых   районов  физкультурно-оздоровительными  и
   спортивными сооружениями;
       6) разработка   и   исполнение  целевых  комплексных  программ
   развития физкультуры и спорта в области;
       7) финансирование  исследований в области физкультуры и спорта
   в соответствии  с  областной  программой  развития  физкультуры  и
   спорта;
       8) организация    научно-методического    и    информационного
   обеспечения  системы  физической  культуры  и  спорта  в области и
   содействие изданию литературы по физической культуре и спорту;
       9) организация    системы    подготовки    и    переподготовки
   специалистов в области физической культуры и спорта.
   
                               Статья 5.
   
              Компетенция органов местного самоуправления
                  в сфере физической культуры и спорта
   
       1. Органы   местного   самоуправления   осуществляют  развитие
   физической культуры и спорта в пределах компетенции, установленной
   Законом  Российской  Федерации  "Об  общих  принципах  организации
   местного  самоуправления  в  Российской  Федерации"  и   настоящим
   Законом,  и  ответственны  за  реализацию  прав граждан на занятия
   физической культурой и спортом.
       2. К   ведению   органов   местного   самоуправления  в  сфере
   физической культуры и спорта относятся:
       1) создание  и  финансирование местных (муниципальных) органов
   управления физической культурой и спортом;
       2) определение   основных   направлений   развития  физической
   культуры и спорта с учетом местных особенностей;
       3) разработка   и   реализация   местных   программ   развития
   физической культуры и спорта;
       4) формирование   местных   бюджетов  в  части  финансирования
   физической культуры и спорта;
       5) учет,    оценка    состояния,   финансирование   спортивных
   сооружений   муниципальной   собственности,   контроль    за    их
   использованием:
       6) организация массовой физкультурно-оздоровительной работы;
       7) участие  в  организации  и  проведении  экспертизы проектов
   строительства объектов физической культуры и спорта на  территории
   муниципального образования;
       8) организация   и    проведение    тестирования    физической
   подготовленности населения;
       9) введение дополнительных учебных  и  внеучебных  занятий  по
   физической  культуре  в муниципальных образовательных и дошкольных
   учреждениях за счет местных бюджетов.
   
                               Статья 6.
   
            Органы управления физической культурой и спортом
   
       1. Областной  государственный  орган   управления   физической
   культурой  и  спортом создается постановлением губернатора - главы
   исполнительного органа   государственной    власти    области    и
   осуществляет  свою деятельность в соответствии с настоящим Законом
   и иными нормативными правовыми актами.
       2. Органы  управления физической культурой и спортом в городах
   и районах создаются по решению органов местного самоуправления.
   
                               Глава II.
   
                      СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
   
                               Статья 7.
   
          Физическое воспитание в образовательных учреждениях
   
       1. Сохранение  и   укрепление   здоровья   детей   дошкольного
   возраста,  учащихся и студентов,  формирование у них потребности в
   физическом совершенствовании  и  здоровом  образе  жизни  является
   одной  из  основных  задач  образовательных учреждений всех типов,
   входит в круг обязанностей администрации этих учреждений.
       2. Физическое воспитание детей дошкольного возраста,  учащейся
   молодежи осуществляется в процессе обязательных учебных занятий по
   физической   культуре   на  основе  федерального  и  регионального
   базисных планов,  государственных,  а также утвержденных авторских
   учебных       программ,       внеурочной       и       внешкольной
   физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
       3. Образовательные учреждения самостоятельно, с учетом местных
   условий и интересов обучающихся,  определяют формы учебных занятий
   физической  культурой  и  средства  физического  воспитания,  виды
   спорта  и  двигательной  активности,  методы  и  продолжительность
   занятий  на  основе  государственных  образовательных  программ  и
   нормативов   физической   подготовленности,   а   также   проводят
   внеучебную  физкультурно-оздоровительную  и  спортивную  работу  с
   привлечением      к       ней       общественных       организаций
   физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности.
       4. С учащимися,  имеющими  отклонения  в  состоянии  здоровья,
   проводятся    занятия   по   специальным   программам   с   учетом
   индивидуальных интересов как  в  общеобразовательных  учреждениях,
   так и в учреждениях дополнительного образования.
   
                               Статья 8.
   
                 Физкультурно-оздоровительная работа по
                  месту жительства, в местах массового
                отдыха, в учреждениях, организациях, на
                     предприятиях и их объединениях
   
       1. Создание условий для занятий физической культурой населения
   по  месту  жительства  и  в местах массового отдыха осуществляется
   органами местного самоуправления за счет средств местных  бюджетов
   и отчислений предприятий,  организаций и учреждений в соответствии
   с действующим законодательством и программами развития  физической
   культуры и спорта.
       2. Администрации санаторно-курортных учреждений,  домов отдыха
   и  туристских  баз  обязаны  создавать условия для использования в
   процессе лечения и отдыха различных средств физической культуры  в
   целях укрепления здоровья отдыхающих.
       3. Администрации юридических лиц обязаны создавать  работникам
   условия  для  реализации их права на занятия физической культурой,
   включая реабилитационные и  профессионально-прикладные  занятия  в
   режиме     рабочего     дня,     послетрудовое     восстановление,
   профилактические     занятия,      спортивно-массовую      работу,
   спортивно-оздоровительный туризм.
       4. Руководители юридических лиц всех форм собственности вправе
   осуществлять    материальное    поощрение    лиц,   систематически
   занимающихся физической  культурой  и  спортом,  ведущих  здоровый
   образ жизни.
   
                               Статья 9.
   
                 Физическая культура и спорт инвалидов
   
       1. Организация   занятий  физической  культурой  и  спортом  в
   системе непрерывной  реабилитации  инвалидов,  подготовка  кадров,
   методическое     обеспечение     и     контроль     осуществляются
   образовательными   учреждениями,   учреждениями   здравоохранения,
   социального  обеспечения  и  организациями  физической  культуры и
   спорта за счет средств областного и местных бюджетов, внебюджетных
   средств.
       2. Исполнительный  орган  государственной  власти  области   и
   органы  местного  самоуправления обеспечивают создание условий для
   занятий   инвалидов   физической   культурой    и    спортом    на
   физкультурно-оздоровительных  и  спортивных  сооружениях  за  счет
   средств местных бюджетов, привлеченных средств и благотворительных
   поступлений.
   
                               Статья 10.
   
                 Соблюдение правил безопасности, охраны
                 здоровья, чести и достоинства граждан
                   при проведении занятий физической
                          культурой и спортом
   
       1. Работники физической культуры и  спорта  обязаны  соблюдать
   нормы      и      правила      безопасности     при     проведении
   физкультурно-спортивных  соревнований,  не   допускать   нанесения
   ущерба  здоровью,  чести  и  достоинству  участников  и  зрителей,
   проявления жестокости и насилия.
       2. Администрации   физкультурно-спортивных  и  оздоровительных
   сооружений обеспечивают надлежащее техническое  оборудование  всех
   мест  проведения занятий и соревнований в соответствии с правилами
   безопасности,     санитарно-гигиеническими     нормами,      несут
   ответственность  в  соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации  за  ущерб,  причиненный  здоровью   лиц,   занимающихся
   физической культурой и спортом, и зрителей.
       3. К  судейству  спортивных  соревнований  допускаются   лица,
   прошедшие   специальную   подготовку   в   физкультурно-спортивных
   организациях и аттестованные в установленном порядке.
   
                               Глава III.
   
                                 СПОРТ
   
                               Статья 11.
   
                  Спорт высших достижений. Подготовка
                      спортсменов высокого класса
   
       1. С  целью  подготовки  спортсменов высокого класса создаются
   специализированные организации,  порядок деятельности  которых,  а
   также их    статус    определяются    положениями,   утверждаемыми
   учредителями.
       2. Подготовка  к  международным  и Всероссийским соревнованиям
   спортсменов высокого класса,  включенных  государственным  органом
   управления   физической  культурой  и  спортом  в  состав  сборной
   команды,  финансируется за счет средств,  выделяемых из областного
   бюджета   и   других   источников,   не   запрещенных  действующим
   законодательством.  Включение спортсменов в состав сборной команды
   области производится на конкурсной основе в соответствии с уровнем
   их спортивных результатов.
       3. Областной  и местные органы управления физической культурой
   и спортом могут  устанавливать  денежное  содержание  спортсменам,
   добившимся высоких результатов, устанавливают норму финансирования
   областных,   городских,    районных    спортивных     мероприятий,
   соревнований,    учебно-тренировочных   сборов   спортсменов     к
   вышестоящим соревнованиям за счет  средств  областного  и  местных
   бюджетов в  соответствии  с  ценами  и  тарифами  на услуги и виды
   деятельности, сложившимися в области.
   
                                 Статья 12.
   
                          Профессиональный спорт.
   
       1. Каждый    житель    области    имеет    право    заниматься
   профессиональным спортом.
       2. Спортсмены-профессионалы  имеют  право  осуществлять   свою
   подготовку в    специализированных    организациях   на   условиях
   заключаемого между спортсменом и  специализированной  организацией
   договора (контракта).
       3. Порядок создания  и  условия  функционирования  организаций
   профессионального  спорта в области регулируются законодательством
   Российской Федерации.
   
                                 Статья 13.
   
              Приемы, способы и средства, запрещенные в спорте
   
       Не допускается использование  с  целью  достижения  спортивных
   результатов  приемов,  способов  и  средств,  запрещенных в спорте
   регламентирующими документами.
   
                                 Глава IV.
   
                      РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ
                             КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
   
                                 Статья 14.
   
                Финансирование физической культуры и спорта
   
       1. Источниками  финансирования  физической культуры и спорта в
   области  являются  областной  бюджет,  местные  бюджеты,  средства
   фондов   физической   культуры   и  спорта,  средства  учреждений,
   организаций,  предприятий  и   их   объединений,   в   том   числе
   общественных объединений физкультурно-оздоровительной и спортивной
   направленности,  а  также  средства  от  спортивного   маркетинга,
   включая   доходы  от  продажи  прав  на  рекламу  и  телевизионную
   трансляцию спортивно-зрелищных мероприятий,  отчислений от продажи
   товаров   со   спортивной  символикой,  средства  государственного
   социального    страхования,    благотворительные     пожертвования
   организаций  и  граждан  и  другие поступления,  не противоречащие
   законодательству Российской Федерации.
       2. Ассигнования на финансирование физической культуры и спорта
   указываются в областном бюджете отдельной строкой.
       3. Поступления  средств из внебюджетных источников не являются
   основанием  для  сокращения  бюджетных  отчислений   на   развитие
   физической культуры и спорта.
       4. Для  финансирования  физической  культуры   и   спорта   из
   внебюджетных   источников   создается  областной  фонд  физической
   культуры  и  спорта.  Положение  об  областном  фонде   физической
   культуры   и  спорта  утверждается  Тульской  областной  думой  по
   представлению исполнительного   органа   государственной    власти
   области.
       5. Предприятиям   и   организациям   независимо    от    формы
   собственности, направляющим часть свободных средств на поддержку и
   развитие  материальной  базы   физической   культуры   и   спорта,
   содержание   спортивных   команд  и  спортсменов,  предоставляются
   налоговые  льготы  в  порядке,  предусмотренном  Законом  Тульской
   области "Об основах налоговой системы Тульской области".
       6. В  отношении  предприятий,  учреждений,  организаций  и  их
   объединений,    физических   лиц,   имеющих   на   своем   балансе
   спортивно-оздоровительные сооружения и направляющих свои  средства
   в  фонды и на нужды физической культуры и спорта,  строительство и
   реконструкцию спортивных объектов,  применяется  льготный  порядок
   исчисления налогов в соответствии с действующим законодательством.
       7. Для физкультурно-спортивных организаций области  независимо
   от   ведомственной   принадлежности  и  форм  собственности  могут
   устанавливаться  льготные  тарифы   на   электрическую,   тепловую
   энергию, водоснабжение и водоотведение.
       8. Средства  от  сдачи   в   аренду   помещений   и   площадей
   физкультурно-оздоровительных    и    спортивных   сооружений,   не
   используемых в основной деятельности,  получаемые предприятиями  и
   организациями,  у  которых  они  находятся  на  балансе,  подлежат
   раздельному учету и расходуются исключительно на покрытие  затрат,
   связанных с организацией и проведением занятий в спортивных школах
   и физкультурно-оздоровительных группах,  содержанием,  ремонтом  и
   развитием         материально-технической         базы        этих
   физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений.
       9. Суммы  благотворительной  и спонсорской помощи,  полученные
   организациями и предприятиями независимо от их формы собственности
   и  направленные  на  развитие  физической  культуры  и спорта,  не
   облагаются налогом на прибыль в  части,  зачисляемой  в  областной
   бюджет.
   
                                 Статья 15.
   
                        Физкультурно-оздоровительные
                          и спортивные сооружения
   
       1. Юридические    лица,    имеющие    на     своем     балансе
   физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения,  находящиеся
   на территории области,  независимо от ведомственной принадлежности
   и форм собственности входят в единую систему обеспечения населения
   области  спортивной  базой  для  занятий  физической  культурой  и
   спортом,    по    своему    назначению    делятся   на   областные
   (государственные) и  городские,  районные  (муниципальные),  а  их
   деятельность  поддерживается  органами  государственной  власти  и
   местного   самоуправления.   Перечни   областных,    муниципальных
   сооружений  для  занятий  населения физической культурой и спортом
   утверждают   соответственно    нормативными    правовыми    актами
   исполнительного  органа  государственной  власти области и органов
   местного самоуправления.
       2. Юридические   лица,  имеющие  на  своем  балансе  областные
   (государственные),     городские,     районные     (муниципальные)
   физкультурно-оздоровительные и спортивные сооружения, осуществляют
   их деятельность в соответствии с уставами,  определяющими основные
   направления   целевого   использования   сооружений   для  занятий
   физической культурой и спортом населения.
       3. Нормативы    минимальной   обеспеченности   жилых   районов
   основными   физкультурно-спортивными   сооружениями   определяются
   областным  органом  управления  физической  культурой и спортом на
   основе  действующих  градостроительных  норм  в   зависимости   от
   плотности  населения и местных условий по согласованию с областным
   органом архитектуры и градостроительства.
       4. Контроль за планированием,  проектированием, строительством
   и вводом в эксплуатацию на территориях городов и районов  объектов
   физкультурно-оздоровительного    и    спортивного   назначения   в
   соответствии  с  установленными  нормами  возлагается  на   органы
   местного  самоуправления.  В  состав  приемо-сдаточных комиссий по
   приему  в  эксплуатацию  жилых  районов   обязательно   включаются
   представители  местных  органов  управления физической культурой и
   спортом.
       5. Земельные участки, занятые под физкультурно-оздоровительные
   и  другие  рекреационно-оздоровительные  сооружения,  относятся  к
   землям    рекреационного    назначения.    Порядок   выделения   и
   использования    указанных    земель    определяется     земельным
   законодательством Российской Федерации.
       Предоставление земельных    участков     для     строительства
   рекреационно-оздоровительных   сооружений  производится  с  учетом
   рекомендаций органов управления физической культурой и спортом.
       6. Спортивные  здания,  сооружения,  оборудование и имущество,
   предназначенные для проведения спортивных и зрелищных мероприятий,
   подлежат    страхованию    от   пожара   и   стихийных   бедствий,
   противоправных  действий  третьих  лиц  и  других  неблагоприятных
   событий в соответствии с действующим законодательством.
       7. Не допускается строительство новых, реконструкция имеющихся
   государственных   и  муниципальных  образовательных  и  дошкольных
   учреждений   всех   типов   (кроме   образовательных    учреждений
   дополнительного   образования)  без  физкультурно-спортивной базы,
   включая    плавательные    бассейны,    а     также     ликвидация
   физкультурно-оздоровительных  и спортивных сооружений без создания
   в пределах той же территории равноценных сооружений.
       8. Юридические  лица,  имеющие  на  своем  балансе  спортивные
   сооружения  и  получающие  льготу  по   налогообложению,   обязаны
   предоставлять  их  для занятий спортсменам - членам сборных команд
   области,  городов,  районов,   а   также   для   строительства   и
   реконструкции  спортивных  сооружений,  по согласованию с органами
   государственного и муниципального управления физической  культурой
   и спортом в пределах сумм, высвобожденных из-под налогообложения.
   
                                 Статья 16.
   
                 Приватизация физкультурно-оздоровительных
                          и спортивных сооружений
   
       1. Приватизация  физкультурно-оздоровительных   и   спортивных
   сооружений      осуществляется     в     порядке,     определяемом
   законодательством   Российской   Федерации    и    Государственной
   программой    приватизации    государственной    и   муниципальной
   собственности.
       2. Не   подлежат   приватизации  физкультурно-оздоровительные,
   спортивные сооружения, входящие в состав учреждений, предприятий и
   организаций  всех форм собственности,  в уставном капитале которых
   доля государственной собственности составляет более 25%.  Перечень
   этих сооружений устанавливается постановлением губернатора - главы
   исполнительного органа государственной власти области.
   
                                 Статья 17.
   
                Профессиональная педагогическая деятельность
                  в области физической культуры и спорта,
                        лечебной физической культуры
   
       1. К  профессиональной  педагогической  деятельности  в  сфере
   физической  культуры  и спорта допускаются лица,  имеющие документ
   установленного образца о  профессиональном  образовании,  выданный
   образовательным    учреждением,   или   разрешение,   выданное   в
   установленном   порядке   государственным    органом    управления
   физической культурой и спортом области.
       2. В области лечебной физической культуры  к  профессиональной
   деятельности  допускаются  только  лица,  имеющие профессиональное
   образование.
       3. Лица, занимающиеся профессиональной деятельностью в области
   физической культуры и спорта либо в  области  лечебной  физической
   культуры  в  качестве  основного  или  дополнительного  занятия  в
   нарушение  пп.  1   и   2   настоящей   статьи,   привлекаются   к
   ответственности в   соответствии  с  законодательством  Российской
   Федерации и области.
   
                                 Статья 18.
   
                  Подготовка и переподготовка специалистов
                   в области физической культуры и спорта
   
       1. Подготовка   и   переподготовка   специалистов   в  области
   физической  культуры  и  спорта  осуществляются   образовательными
   учреждениями,  организующими  свою  деятельность  в соответствии с
   Законом Российской Федерации "Об образовании" и  законодательством
   области по утвержденным программам,  направленным на решение задач
   последовательного повышения профессионального  уровня,  подготовку
   специалистов соответствующей квалификации.
       2. Специалисты по физической культуре и спорту должны обладать
   знаниями, умениями, навыками, позволяющими эффективно использовать
   основные   компоненты   физической   культуры   для    физического
   совершенствования и оздоровления различных групп населения,  в том
   числе дошкольников,  учащейся молодежи,  лиц среднего  и  старшего
   возраста, инвалидов.
   
                                  Глава V.
   
                        ЛЬГОТЫ И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ
                    В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
   
                                 Статья 19.
   
                  Льготные физкультурно-спортивные услуги
   
       1. Детям из многодетных и малообеспеченных  семей,  инвалидам,
   детям-сиротам,  участникам  Великой  Отечественной  войны,  лицам,
   приравненным     к     ним,     физкультурно-спортивные     услуги
   предоставляются,  как  правило,  бесплатно,  детям  дошкольного  и
   школьного возраста - на льготных условиях.
       2. Перечень физкультурно-спортивных услуг и категорий граждан,
   пользующихся физкультурно-спортивными услугами  бесплатно  или  на
   льготных   условиях,   а   также   размер   предоставляемых  льгот
   устанавливаются органами местного самоуправления.
   
                                 Статья 20.
   
                  Социальная защита граждан, занимающихся
                       физической культурой и спортом
   
       1. На  граждан,  занимающихся физической культурой и спортом в
   организованной форме, распространяется законодательство Российской
   Федерации  о  социальной защите,  им гарантируется в полном объеме
   медицинская, социальная и профессиональная реабилитация.
       2. Дополнительные меры возмещения вреда, причиненного здоровью
   граждан в  результате  занятий  физической  культурой  и  спортом,
   гарантируются  за  счет  обязательного  страхования от несчастного
   случая, осуществляемого организацией  физкультурно-оздоровительной
   и   спортивной  направленности,  за  команду   которой   выступает
   спортсмен, или предприятием, учреждением, организацией, с которыми
   он состоит в трудовых отношениях.
       3. Порядок и условия страхования профессионального  спортсмена
   или судьи по виду спорта определяются законодательством Российской
   Федерации и договором (контрактом),  заключенным им с организацией
   физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности.
       4. Лицам,  имеющим почетное звание "Заслуженный мастер  спорта
   России   (СССР)",   а   также   мастерам   спорта   России  (СССР)
   международного класса,  представлявшим в спортивных  соревнованиях
   область   и   ставшим   инвалидами  в  процессе  занятий  спортом,
   устанавливается ежемесячное материальное пособие за  счет  средств
   областного  бюджета по решению губернатора - главы исполнительного
   органа государственной власти области.
       5. Спортсмены,  тренеры и другие работники физической культуры
   и спорта в целях своей  социальной  защиты  могут  создавать  свои
   профсоюзы  или  ассоциации,  а  также негосударственные пенсионные
   фонды.
   
                                 Статья 21.
   
                     Гарантии и компенсации спортсмену
   
       1. Организации   физкультурно-оздоровительной   и   спортивной
   направленности,  предприятия, учреждения, организации, заключающие
   договор (контракт) со спортсменом сроком не менее одного  года  за
   счет доходов  от собственной финансово-экономической деятельности,
   обязаны  обеспечить  охрану  его  здоровья,   его   социальное   и
   медицинское  страхование,  трудоустройство по окончании спортивной
   деятельности,  возмещать расходы за вред, причиненный его здоровью
   во  время  тренировок  и  соревнований,  в  том  числе связанный с
   профессиональным заболеванием,  повлекший за собой инвалидность, в
   порядке,    установленном    гражданским,    трудовым    и    иным
   законодательством,   если   иное   не   предусмотрено    договором
   (контрактом).
       2. Исполнительный  орган  государственной  власти  области   и
   органы  местного  самоуправления за счет собственных средств могут
   устанавливать денежное содержание спортсменам,  которые  входят  в
   составы сборных команд Российской Федерации и области.
       3. Исполнительный орган государственной власти области  вправе
   поощрять  спортсменов области и их тренеров,  чемпионов и призеров
   Олимпийских игр, чемпионатов и первенств мира, Европы.
   
                                 Глава VI.
   
                          ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
                                 Статья 22.
   
                   О вступлении в силу настоящего Закона
   
       Настоящий Закон  вступает  в  силу  со  дня  его  официального
   опубликования.
   
   Председатель                                    Губернатор - глава
      Тульской                                 исполнительного органа
     областной                                  государственной масти
          думы                                       Тульской области
   И.В.ИВАНОВ.                                       В.А.СТАРОДУБЦЕВ.
   
   г. Тула
   25 декабря 1997 года
   N 70-ЗТО


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz