Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

УСТАВ МО КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ (ПРИНЯТ НА РЕФЕРЕНДУМЕ ЖИТЕЛЕЙ КИРЕЕВСКОГО РАЙОНА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ 23 МАРТА 1997 ГОДА (С ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ РЕШЕНИЯМИ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МО "КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН" ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 18.02.98 N 50 И 03.04.98 N 52 НА ОСНОВАНИИ РЕШЕНИЙ КИРЕЕВСКОГО РАЙОННОГО СУДА ОТ 26.01.98 И 24.03.98)

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                                 УСТАВ
                      МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
                          "КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН"
                           ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                                         Принят на референдуме жителей
                                   Киреевского района Тульской области
                                                    23 марта 1997 года
                                         с изменениями и дополнениями,
                                        внесенными решениями районного
                                            Собрания представителей МО
                                   "Киреевский район" Тульской области
                                      от 18.02.98 N 50 и 03.04.98 N 52
                       на основании решений Киреевского районного суда
                                               от 26.01.98 и 24.03.98.
   
                            ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
                      ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
   
       Муниципальное образование "Киреевский район" (далее по тексту -
   муниципальное   образование)   -  территория   Киреевского   района
   Тульской   области,  в  границах  которой  осуществляется   местное
   самоуправление,   имеются  муниципальная   собственность,   местный
   бюджет и выборный орган местного самоуправления.
       -   Вопросы   местного  значения  -  вопросы  непосредственного
   обеспечения      жизнедеятельности     населения     муниципального
   образования,  отнесенные к таковым настоящим Уставом в соответствии
   с Конституцией РФ, иным действующим законодательством.
       -  Местный  референдум  -  голосование  граждан  муниципального
   образования по вопросам местного значения.
       - Органы местного самоуправления.
       Выборные  и  другие органы, наделенные полномочиями по  решению
   вопросов  местного  значения  и  не  входящие  в  систему   органов
   государственной власти.
       Районное  Собрание  представителей  муниципального  образования
   "Киреевский  район"  (далее  по  тексту  -  районное  Собрание)   -
   выборный   представительный   орган   муниципального   образования,
   состоит  из  депутатов,  обладающих  правом  представлять  интересы
   населения и принимать от его имени решения.
       Администрация  муниципального  образования  "Киреевский  район"
   (далее   по   тексту   -  администрация)  -  исполнительный   орган
   муниципального образования.
       -  Должностное лицо местного самоуправления - лицо,  работающее
   по  контракту  (трудовому договору), выполняющее  организационно  -
   распорядительные  функции  в  органах  местного  самоуправления   и
   наделенное  согласно  настоящему  Уставу  полномочиями  по  решению
   вопросов местного значения.
       -  Выборное  должностное  лицо  - должностное  лицо,  избранное
   населением  непосредственно, наделенное согласно настоящему  Уставу
   полномочиями по решению вопросов местного значения, не  относящееся
   к категории государственных служащих.
       -  Муниципальная  собственность - собственность  муниципального
   образования.
       - Муниципальный бюджет - бюджет муниципального образования.
       -  Местные  налоги  и  сборы - налоги и сборы,  устанавливаемые
   районным Собранием самостоятельно.
       -  Муниципальная  служба  -  профессиональная  деятельность  на
   постоянной  основе в органах местного самоуправления по  исполнению
   их полномочий.
   
                  Глава 1. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
                  "КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН" И ЕГО ТЕРРИТОРИЯ
   
       Статья  1. Муниципальное образование "Киреевский район"  и  его
   статус
   
       1.   Муниципальное  образование  "Киреевский  район"   Тульской
   области  является  самостоятельным  муниципальным  образованием   в
   составе Тульской области Российской Федерации и не входит в  другие
   муниципальные образования.
       2.  На  территории  муниципального  образования  осуществляется
   местное    самоуправление   в   полном   объеме,    предусмотренном
   Конституцией  Российской Федерации, законами Российской  Федерации,
   законами  Тульской области и настоящим Уставом, исходя из интересов
   жителей района, исторических и иных местных традиций.
       3.  Вопрос  об  изменении  статуса  муниципального  образования
   решается   на   референдуме.   Порядок  образования,   объединения,
   преобразования   или   упразднения   муниципального    образования,
   установления наименования определяется законодательством области.
       4.  Инициатива по изменению статуса муниципального  образования
   может  исходить  от  жителей  муниципального  образования,  органов
   местного  самоуправления  и органов территориального  общественного
   самоуправления.
   
       Статья 2. Символ муниципального образования
   
       1. Символом муниципального образования является герб.
       2.  Описание  герба  и  порядок использования  его  изображения
   определяется   Положением   о   гербе  муниципального   образования
   утверждаемым районным Собранием.
   
       Статья   3.   Границы   и   состав  территории   муниципального
   образования "Киреевский район"
   
       1.    Муниципальное   образование   (совокупность    городских,
   поселковых  и  сельских поселений, объединенных общей территорией),
   в  пределах которого осуществляется местное самоуправление, имеются
   муниципальная  собственность, бюджет муниципального  образования  и
   представительный   орган   местного   самоуправления   -   районное
   Собрание.
       Центром муниципального образования является город Киреевск.
       Муниципальное образование расположено на юго - востоке природно
   -  экономической зоны области. Площадь - 931 кв. км.,  население  -
   88,4 тыс. чел.
       Расстояние от областного центра, г. Тулы - 45 км.
       Водные  ресурсы  определяют реки Упа,  Шат,  Уперта,  Шиворонь,
   Олень.
       Почвы   района  представлены  серыми  лесными  почвами,  серыми
   лесными   глеевыми  почвами,  черноземом,  черноземно  -   луговыми
   почвами,  аллювиальными  почвами и комплексом  овражно  -  балочных
   почв.
       Лесных  площадей  в  районе - 2,9 процента от  площади  района,
   имеется одно лесничество.
       На территории района ведутся разработки угля, песка, глин.
       Промышленность   представляют   28   промышленных   предприятий
   различных  отраслей  производства:  угольной,  легкой,  химической,
   машиностроения, переработки.
       Сельское  хозяйство  специализируется  на  производстве  зерна,
   молока,  мяса  (13 крупных хозяйств, в том числе 8  СПК,  3  АО,  1
   колхоз, 1 совхоз).
       По территории района проходит Московская железная дорога.
       Автомобильные дороги местного значения связывают г. Киреевск  с
   другими  районными центрами области (Щекино, Новомосковск, Узловая,
   Богородицк  и  другие).  Проходит автодорога  российского  значения
   Москва - Воронеж.
       Граница муниципального образования может быть изменена только с
   учетом   мнения   населения,  выраженного   непосредственно   путем
   референдума, собрания (схода).
       Территория муниципального образования включает в себя:
   г.  Киреевск,  Штольни 7, 9, 10, г. Болохово,  поселки  Улановский,
   Советский,  Побединский,  г.  Липки,  пос.  Комсомольский,  поселки
   Бородинский,    Круглянский;    поселки    Приупский,    Сеченский,
   Головлинский,   шахты  8,  Подлесный;  пос.  Октябрьский,   станция
   Ильиновка,   пос.   шахты   N  1;  поселок   Шварцевский;   поселки
   Подлипковский,  Куровский, Березовский,  Садовый,  село  Головлино,
   деревни  -  Поселки,  Воронки, Зубаревка, Липки,  Сетенка,  Алешня,
   .Курово,  Мезеневка, Миленино, Карцево, Ключевка, Гамовка, Сатинка,
   Крюковка,  Смирновка;  поселки Прогресс, Богучаровский,  деревни  -
   Владимировка,  Брусяновка, Стойлово, Труновка, Ослоново,  Любогощи,
   Подлесное,    село   -   Богучарово;   поселки   -    Строительный,
   Стахановский,   Интернациональный,   Красногвардейский,    Фатеево,
   Трудовой,  село  - Пятницкое, деревни - Большие Калмыки,  Улановка,
   Мокрышовка,   Никольское,  Бахметьево,  Малые   Калмыки,   Дубовка,
   Солосовка, Новая Вьевка, Сергиевское, Озерки, Бредихино,  Трушкино,
   Старая  Вьевка, Калинка, Пегасово, Марьино; село Дедилово  -  улицы
   Советская  с дома N 130, Красноармейская, Сурельникова,  деревни  -
   Быковка, Криволучье, Морковщино, Епищево; село Дедилово -  улицы  -
   Набережная,   40   лет  Октября,  Красный  Октябрь,  Комсомольская,
   Октябрьская, Свободы, Пролетарская, Советская - дома - с 1  по  39,
   с   40  по  176,  М.  Горького,  Грецова,  Школьная,  Сурельникова,
   Первомайская,   Чкалова,   переулки   -   Почтовый,   Пролетарский,
   Советский,    Веневский,   Пугачевский,   проезды   -   Набережный,
   Троснянский,  площадь  -  Колхозная,  деревни  -  Жилая,   Пушкари,
   Жиловские  Выселки, Пушкарские Выселки, Лопатки, Медвенка,  Красные
   Озера,  Поселки - Троицкий, Зареченский, станция Дедилово,  разъезд
   Шиворонь;   села   -   Долгое,  Панино,  поселки   -   Гвардейский,
   Васильевский,  деревни  - Круглое, Бородино,  Голубовка,  Рублевка,
   Хрущевка,   Казаринка;  поселки:  Красный  Яр,  Горняк,  Серебряные
   Ключи,   деревни   -  Романово,  Рождественка,  Гамово,   Темерево,
   Бронники,  Трещево, Забусово, Демьяново, Ивровка, Изрог,  Мещерские
   Выселки,   Паслово,  Дубки,  Ольховец,  Макеево,  Верхнее  Петрово,
   Грицово,  Шувайка,  село  -  Мещерское; села  -  Майское,  Крутицы,
   деревни  -  Сечено,  Ивакино, Братцево, Луневка, Сатинка,  Луговая,
   Уткино,  Иконки,  Шондрово,  Бутырки;  село  Кузнецово,  деревни  -
   Воротыновка,  Качан,  Слободка, Телятинки, Мостовая,  Новоспасское,
   Бродовка,  Настасьино,  Костриченка; село Новое,  станция  Присады,
   деревни  - Кошино, Куракино, Победа, Красная, Богдановка,  Горки  -
   Дубрава,   Красная  Звезда;  поселки  -  Болоховский,  Бурильщиков,
   Оболенский,  село  -  Новоселебное, деревни - Стубленка,  Слободка,
   Нижнее  Петрово,  Липня,  Россошки, Савинка,  Моховое,  Михайловка,
   Александровка,  Дубовка,  Березовка;  село  -  Орловка,  деревни  -
   Черная   Грязь,  Новая  Киреевка,  Олень,  Дмитриевка;  деревни   -
   Подосинки,   Мясновка,   Замятино,  Зуево,   Демидовка,   Дубровка,
   Плеханово,   Плехановские  Выселки,  Крутое,  Анненки,   Хомяковка,
   прилегающие к ним земли общего пользования, земли, необходимые  для
   развития  поселений,  и  другие  земли  в  границах  муниципального
   образования   независимо   от   форм   собственности   и   целевого
   назначения.  Общая  площадь муниципального  образования  составляет
   93098 га.
       Земельный  фонд муниципального образования состоит из следующих
   категорий земель в соответствии с целевым назначением:
       а)  земли  сельскохозяйственного назначения - 71703 га,  в  том
   числе 66814 га сельхозугодий;
       б) земли населенных пунктов - 12075 га;
       в) земли промышленности, транспорта, связи и иного назначения -
   3990 га;
       г) земли лесного фонда - 2695 га;
       д) земли запаса - 2680 га.
   
       Статья   4.   Изменение   границ   муниципального   образования
   "Киреевский район"
   
       1.  Изменение границ муниципального образования производится  с
   учетом  исторических  и  иных местных традиций,  мнения  населения,
   выраженного  путем  референдума, органов  местного  самоуправления,
   законами области.
       2.   Порядок   изменения  границ  и  наименований  определяется
   законодательством области.
       3.   При  необходимости  деление  территории  района  в   целях
   организации   управления  осуществляется   по   решению   районного
   Собрания.
       4.  Границы  внутри  муниципальных территориальных  образований
   устанавливаются  решением  районного  Собрания  с   учетом   мнения
   населения  района,  выявленного в результате  собраний  (сходов)  и
   опросов  жителей  соответствующих населенных пунктов,  экономико  -
   географических   и   демографических  особенностей   территории   и
   исторических традиций муниципального образования.
       Границы  территориальных образований  в  соответствии  с  этими
   решениями фиксируются на плане муниципального образования.
   
                Глава 2. ПРАВОВАЯ ОСНОВА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
                        МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья  5.  Местное  самоуправление муниципального  образования
   Киреевский район"
   
       Местное   самоуправление   -   признаваемая   и   гарантируемая
   Конституцией  Российской  Федерации  самостоятельная  и  под   свою
   ответственность  деятельность населения по решению  непосредственно
   или   через   органы  местного  самоуправления  вопросов   местного
   значения,  исходя из интересов населения, его исторических  и  иных
   местных традиций.
       Местное  самоуправление как выражение власти народа  составляет
   одну  из  основ  конституционного  строя  Российской  Федерации   в
   муниципальном образовании.
   
       Статья 6. Правовая основа местного самоуправления
   
       Правовую   основу   местного  самоуправления  в   муниципальном
   образовании составляют:
       1) Конституция Российской Федерации;
       2) федеральные Законы;
       3)  Закон Тульской области "О местном самоуправлении в Тульской
   области".
       4) иные законы области;
       5) Устав муниципального образования "Киреевский район".
   
       Статья 7. Компетенция органов местного самоуправления
   
       1. Органы местного самоуправления муниципального образования не
   входят   в   систему  органов  государственной  власти   Российской
   Федерации и Тульской области.
       2.  К  вопросам  местного значения, находящимся  в  компетенции
   местного самоуправления муниципального образования, относятся:
       1)   принятие,   внесение  дополнений  и  изменений   в   Устав
   муниципального образования, контроль за его соблюдением;
       2)   владение,   пользование   и   распоряжение   муниципальной
   собственностью;
       3)  местные  финансы,  формирование, утверждение  и  исполнение
   бюджета   Киреевского   муниципального  образования,   установление
   местных  налогов  и  сборов, предоставление по ним  льгот,  решение
   других финансовых вопросов местного значения;
       4)    комплексное    социально   -    экономическое    развитие
   муниципального образования;
       5) содержание и использование муниципального жилищного фонда  и
   нежилых помещений, строений;
       6)    организация,   содержание   и   развитие    муниципальных
   образовательных учреждений;
       7)  организация, содержание и развитие муниципальных учреждений
   здравоохранения,  обеспечение  санитарного  благополучия  населения
   муниципального образования;
       8)  охрана  общественного  порядка,  организация  и  содержание
   муниципальных  органов охраны общественного порядка,  осуществление
   контроля за их деятельностью;
       9)    регулирование    планировки   и   застройки    территории
   муниципального образования;
       10)  создание  условий для жилищного и социально -  культурного
   строительства;
       11) организация и ведение муниципального строительства;
       12)   контроль   за   использованием   земель   на   территории
   муниципального образования;
       13)  регулирование использования водных объектов муниципального
   значения,  месторождений общераспространенных полезных  ископаемых,
   а  также  недр  для  строительства  подземных  сооружений  местного
   значения;
       14)  организация,  содержание и развитие  муниципальных  систем
   энерго -, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
       15)  организация снабжения населения и муниципальных учреждений
   топливом;
       16)  муниципальное  дорожное строительство и  содержание  дорог
   местного значения;
       17)  благоустройство  и  озеленение  территории  муниципального
   образования;
       18) организация утилизации и переработки бытовых отходов;
       19) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронений;
       20) организация и содержание муниципального архива;
       21)   организация   транспортного  обслуживания   населения   и
   муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи;
       22)   создание  условий  для  обеспечения  населения   услугами
   торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
       23)  организация и создание условий для деятельности учреждений
   культуры в муниципальном образовании;
       24)  сохранение  памятников истории и культуры,  находящихся  в
   муниципальной собственности образования;
       25)    организация    и   содержание   информационной    службы
   муниципального образования;
       26)   создание   условий  для  деятельности  средств   массовой
   информации муниципального образования;
       27) создание условий для организации зрелищных мероприятий;
       28)  создание условий для развития физической культуры и спорта
   в муниципальном образовании;
       29)  обеспечение  социальной поддержки и  содействия  занятости
   населения;
       30)   участие   в   охране  окружающей  среды   на   территории
   муниципального образования;
       31)  обеспечение  противопожарной безопасности в  муниципальном
   образовании, организация муниципальной пожарной службы;
       32)   иные   полномочия,   отнесенные   к   вопросам   местного
   самоуправления федеральными Законами и Законами Тульской области.
       3.  Органы  местного самоуправления муниципального  образования
   вправе  принимать  к  своему исполнению полномочия,  не  отнесенные
   действующим   законодательством  к  компетенции  органов   местного
   самоуправления и органов государственной власти.
       4.  Законами Тульской области на органы местного самоуправления
   могут   возлагаться   отдельные   государственные   полномочия    с
   одновременной   передачей   в  обязательном   порядке   необходимых
   материальных и финансовых ресурсов.
   
              Глава 3. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ
                  НАСЕЛЕНИЯ В МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ
   
       Статья 8. Право граждан на участие в местном самоуправлении
   
       Граждане  Российской  Федерации,  проживающие  в  муниципальном
   образовании "Киреевский район", осуществляют свое право на  местное
   самоуправление в соответствии с Конституцией Российской  Федерации,
   федеральным,  областным законодательством и настоящим  Уставом  как
   непосредственно, так и через своих представителей, и  имеют  равные
   права.
       Национальные   группы   и   общности,   казачество,   компактно
   проживающие  на  территории муниципального образования  "Киреевский
   район"    обладают   равными   правами   на   участие   в   местном
   самоуправлении в пределах действующего законодательства.
   
       Статья 9. Формы участия избирателей в системе самоуправления
   
       1.  Население  муниципального  образования  в  соответствии   с
   федеральными Законами и законами Тульской области имеет право на:
       1)  участие в местных референдумах, собраниях (сходах), выборах
   и иных формах прямого волеизъявления;
       2) избрание в органы местного самоуправления;
       3) муниципальную службу;
       4)  получение  полной и объективной информации  о  деятельности
   органов местного самоуправления;
       5) судебную защиту права на участие в местном самоуправлении;
       6)  инициативу  о  проведении  референдума  в  соответствии   с
   законодательством области;
       7) правотворческую инициативу в вопросах местного значения;
       8)  индивидуальные и коллективные обращения в  органы  местного
   самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления;
       9) организацию территориального общественного самоуправления;
       10) отзыв и досрочное прекращение полномочий должностных лиц  и
   органов  местного самоуправления, выражение недоверия им в порядке,
   установленном настоящим Уставом;
       11)   осуществление  иных  прав,  предусмотренных  Конституцией
   Российской  Федерации,  законами Российской  Федерации  и  Тульской
   области, а также настоящим Уставом.
   
       Статья  10.  Порядок  непосредственного  участия  населения   в
   решении вопросов местного самоуправления
   
       Непосредственное участие населения в решении вопросов  местного
   самоуправления    осуществляется   путем    участия    в    местных
   референдумах,  собраниях (сходах), выборах и других формах  прямого
   волеизъявления.
   
       Статья  11.  Референдум муниципального образования  "Киреевский
   район"
   
       1. Референдум муниципального образования проводится по наиболее
   важным   вопросам   местного  самоуправления.  Порядок   проведения
   местного  референдума устанавливается законом Тульской  области  "О
   референдуме области и местном референдуме".
       2.   Решение  о  проведении  референдума  принимается  районным
   Собранием депутатов по собственной инициативе не менее 2/3  состава
   или  по  требованию  не  менее  чем 5 процентов  общего  количества
   жителей  муниципального образования, отвечающих требованиям  ст.  2
   Закона   Тульской   области  "О  референдуме  области   и   местном
   референдуме".
       3.  После  принятия  решения районным  Собранием  о  проведении
   референдума    органы   местного   самоуправления    муниципального
   образования не вправе принимать решения по вопросам, вынесенным  на
   референдум, до опубликования итогов референдума в местной газете.
       4.  Решения,  принятые на местном референдуме, не  нуждаются  в
   утверждении    какими-либо    органами   государственной    власти,
   государственными   должностными  лицами   или   органами   местного
   самоуправления.   Если   для  его  реализации   требуется   издание
   нормативного правового акта, орган местного самоуправления,  в  чью
   компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт.
       5.    Итоги   референдума   доводятся   до   сведения   жителей
   муниципального  образования  через  средства  массовой   информации
   территориальной  комиссией по проведению  местного  референдума  не
   позднее 10 дней со дня окончания голосования.
       6.   Изменение  или  отмена  решения,  принятого  референдумом,
   производится только референдумом.
   
       Статья 12. Собрания (сходы) избирателей по месту жительства
   
       1.  В  муниципальном образовании для решения вопросов  местного
   значения могут созываться собрания (сходы) граждан.
       2.  Собрания  (сходы)  проводятся  по  сельским  поселениям,  в
   поселке,  городе, по микрорайонам, улицам, дворам или иным участкам
   территориального  образования. По вопросам,  имеющим  значение  для
   населения  крупных  или нескольких населенных  пунктов,  проводятся
   соответствующие конференции граждан.
       3. Собрания (сходы) или конференции граждан по месту жительства
   имеют право:
       1)  обсуждать вопросы жизни муниципального образования  города,
   поселка  или  сельского округа, имеющие существенное  значение  для
   населения  соответствующих  территорий, проекты  решений  районного
   Собрания  и  администрации, внесенные на их рассмотрение,  выражают
   по ним свои мнения и дают предложения;
       2)   рассматривать  сообщения  и  отчеты  о  работе   депутатов
   районного   Собрания,   главы  муниципального   образования,   иных
   должностных лиц муниципальных учреждений и предприятий;
       3)   принимать   решения   о  принятии  жителями   общественных
   обязанностей  по  участию в благоустройстве,  охране  общественного
   порядка,  сохранении  жилищного фонда, охране  природы,  памятников
   истории и культуры;
       4)   принимать   решения   о  создании   и   избрании   органов
   территориального  общественного  самоуправления,   об   утверждении
   положений  (уставов)  о  них, об одобрении  программы  деятельности
   этих  органов, об использовании имущества и средств, находящихся  в
   распоряжении       органов      территориального      общественного
   самоуправления, заслушивать и утверждать отчеты этих органов;
       5)  решать  вопросы  о  добровольных взносах  и  пожертвованиях
   граждан на общественные нужды;
       6)  решать иные вопросы, имеющие значение для населения  данной
   территории.
   
       Статья  13.  Порядок созыва и проведения собраний (сходов)  или
   конференций граждан
   
       1.  Собрания (сходы) или конференции граждан созываются по мере
   необходимости     районным    Собранием,     депутатами,     Главой
   муниципального      образования,     органами      территориального
   общественного    самоуправления,   ведомственными    муниципальными
   учреждениями,  а  также инициативными группами по своей  инициативе
   или по инициативе избирателей, проживающих на данной территории.
       2.  Подготовку  и  проведение собрания (схода) или  конференции
   граждан  обеспечивают  инициаторы  его  созыва  в  соответствии   с
   законодательством Тульской области.
       3.  В  работе собраний (сходов) или конференций могут принимать
   участие  граждане,  достигшие 18 лет  и  постоянно  проживающие  на
   данной территории.
       4.  Собрание (сход) правомочны при условие явки на  него  более
   половины   общего  числа  граждан,  имеющих  право  участвовать   в
   собрании (сходе), и конференции - более 2/3 делегатов.
       5.  На  собрании  (сходе) или конференции ведется  протокол,  в
   котором  указывается  дата  и  место проведения  собрания  (схода),
   общее  число  граждан, проживающих на соответствующей территории  и
   имеющих  право  участвовать в собрании  (сходе),  или  общее  число
   делегатов,  количество присутствующих, состав президиума,  повестка
   дня, содержание выступлений, принятые решения.
   
       Статья 14. Решения собраний (сходов) или конференций граждан
   
       1.   Решения  собраний  (сходов)  или  конференций  принимаются
   открытым   голосованием  простым  большинством  голосов  от   числа
   присутствующих граждан.
       2.   Решения,  принятые  собранием  (сходом)  или  конференцией
   граждан,  противоречащие действующему законодательству и настоящему
   Уставу могут быть отменены в судебном порядке.
   
       Статья 15. Муниципальные выборы
   
       1.  Порядок проведения муниципальных выборов осуществляется  на
   основании закона Тульской области, настоящего Устава.
       2.  Выборы  депутатов районного Собрания, Главы  муниципального
   образования,  избираемых населением непосредственно, проводятся  на
   основе  всеобщего,  равного  и  прямого  избирательного  права  при
   тайном  голосовании.  Контроль  за  волеизъявлением  голосующих  не
   допускается.
       3.  Житель муниципального образования, обладающий избирательным
   правом,   вправе  избирать  депутатов  районного  Собрания,   Главу
   муниципального образования.
       4.  Гражданин Российской Федерации, имеющий место жительства  в
   Тульской  области,  по  достижению 21 года  вправе  быть  избранным
   депутатом    районного   Собрания   представителей   муниципального
   образования, Главой муниципального образования.
       5.  Какие-либо  прямые или косвенные ограничения  избирательных
   прав  в независимости от происхождения, социального, имущественного
   положения,    расовой   и   национальной   принадлежности,    пола,
   образования,  языка, отношения к религии, рода и характера  занятий
   запрещаются.
       6.  При  проведении  выборов  Главы муниципального  образования
   применяется   мажоритарная  система  абсолютного   большинства,   в
   порядке, определяемом законодательством Тульской области.
       7.   При   проведении  муниципальных  выборов  в  муниципальном
   образовании  депутатов районного Собрания применяется  мажоритарная
   система   относительного   большинства,   при   которой   избранным
   считается кандидат, набравший голосов больше, чем каждый из  прочих
   кандидатов  в  отдельности, при условии, что число превышает  число
   "против  всех".  При  этом выборы считаются состоявшимися,  если  в
   голосовании  приняло участие не менее 25 процентов от общего  числа
   избирателей, внесенных в избирательные списки.
       8.   При   проведении  выборов  депутатов  районного   Собрания
   образуются 15 одномандатных избирательных округов.
       9.   Дата   выборов  депутатов  районного  Собрания   и   Главы
   муниципального   образования  назначается  районным   Собранием   с
   соблюдением конституционных гарантий избирательных прав граждан  не
   менее  чем  за 80 дней до окончания срока, на который были  избраны
   депутаты районного Собрания и Глава муниципального образования.
       В  случае  если  районное  Собрание не  назначит  новые  выборы
   депутатов,   Главы  муниципального  образования   в   установленный
   настоящей  статьей  срок, днем выборов является первое  воскресенье
   после  истечения срока, на который были избраны депутаты  районного
   Собрания  или Глава муниципального образования (первое  воскресенье
   после   истечения  одного  месяца  со  дня  досрочного  прекращения
   полномочий районного Собрания, Главы муниципального образования).
       Допускается   совмещение  даты  выборов   депутатов   районного
   Собрания,  Главы  муниципального  образования  с  датой  выборов  в
   органы государственной власти.
   
       Статья 16. Территориальное общественное самоуправление
   
       1.   Территориальным   общественным  самоуправлением   является
   самоорганизация граждан по месту их жительства на части  территории
   муниципального   образования   (на  территории   города,   поселка,
   сельских  округов, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов  и  других
   территорий)   для   самостоятельного  и  под  свою  ответственность
   осуществления  собственных инициатив в вопросах  местного  значения
   непосредственно   населением  или  через  создаваемые   им   органы
   территориального общественного самоуправления.
       2.  Органами  территориального общественного  самоуправления  в
   муниципальном  образовании  могут  быть  советы  старост,  комитеты
   общественного самоуправления и другие. Эти органы в соответствии  с
   действующим  законодательством могут являться юридическими  лицами,
   с момента регистрации в установленном порядке их Устава.
       Территориальные  границы деятельности органов  территориального
   общественного самоуправления устанавливаются районным Собранием  по
   представлениям самих этих органов с учетом особенностей  территории
   муниципального образования.
       3.  Порядок  создания  органов  территориального  общественного
   самоуправления    определяется   положением    о    территориальном
   общественном  самоуправлении,  принимаемым  районным  Собранием  на
   основании действующего законодательства.
       4.    Компетенция    органа   территориального    общественного
   самоуправления   определяется   Уставом   органа   территориального
   общественного  самоуправления, а также решением районного  Собрания
   о  передаче  ему  полномочий на основе добровольно взятых  на  себя
   населением и этим органом обязательств.
       5.  Органы местного самоуправления вправе обращаться  к  органу
   территориального  общественного  самоуправления  с  требованием  об
   отмене  или  изменении  решения  последнего  по  причине  нарушения
   законности.  В  случае отказа органа территориального общественного
   самоуправления органы местного самоуправления вправе решить спор  в
   судебном порядке.
   
       Статья 17. Правотворческая инициатива
   
       1.  Население  имеет  право  на  правотворческую  инициативу  в
   вопросах местного значения.
       2.  Проекты  правовых  актов  по  вопросам  местного  значения,
   внесенные  населением  в  районное Собрание подлежат  обязательному
   рассмотрению  на  его открытом заседании с участием  представителей
   населения,    а    результаты    рассмотрения    -    опубликованию
   (обнародованию).
   
       Статья 18. Обращение граждан в органы местного самоуправления
   
       Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения
   в органы и к должностным лицам местного самоуправления.
   
       Статья  19.  Иные  формы участия населения в  решении  вопросов
   местного самоуправления
   
       Наряду  с  предусмотренными настоящим Уставом  формами  участия
   населения  в  осуществлении общественного  самоуправления  граждане
   вправе  участвовать в осуществлении общественного самоуправления  в
   иных формах, не противоречащих действующему законодательству.
   
       Статья  20.  Гарантии  участия  населения  в  решении  вопросов
   местного самоуправления
   
       1.  Решения, принятые путем прямого волеизъявления  граждан,  в
   пределах   их   полномочий,  обязательны   для   исполнения   всеми
   расположенными    на    территории    муниципального    образования
   предприятиями,  учреждениями  и  организациями  независимо  от   их
   организационно  -  правовых  форм и  форм  собственности,  а  также
   органами местного самоуправления и гражданами.
       2.  Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений,  принятых
   путем  прямого  волеизъявления граждан,  влечет  ответственность  в
   соответствии с действующим законодательством.
   
               Глава 4. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
               ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 21. Наименование и порядок формирования органов местного
   самоуправления
   
       1.   К   органам   местного  самоуправления   в   муниципальном
   образовании относятся:
       -  Районное Собрание является представительным органом местного
   самоуправления  и  состоит из 15 депутатов,  избираемых  на  основе
   всеобщего  равного  и  прямого  избирательного  права  при   тайном
   голосовании;
       -    Администрация    муниципального    образования    является
   исполнительным  органом  местного  самоуправления   и   формируется
   Главой муниципального образования.
       2. К должностным лицам местного самоуправления относятся:
       - Глава муниципального образования - выборное должностное лицо,
   возглавляющее     деятельность    по     осуществлению     местного
   самоуправления  на  территории образования.  Избирается  на  основе
   всеобщего  равного  и  прямого  избирательного  права  при   тайном
   голосовании;
       -  1-й  заместитель  Главы  муниципального  образования,  главы
   городских,  поселковых, сельских администраций  назначаемые  Главой
   муниципального образования по согласованию с районным Собранием;
       -  иные  должностные  лица - заместители  главы  Администрации,
   руководители      структурных      подразделений      Администрации
   муниципального   образования  назначенные   на   должность   главой
   муниципального образования.
       3.   Выборы  депутатов  районного  Собрания  могут  проводиться
   одновременно с выборами Главы муниципального образования.
       4.  Порядок  избрания  депутатов  районного  Собрания  и  Главы
   муниципального  образования устанавливаются федеральными  законами,
   законами области и настоящим Уставом.
   
          Глава 5. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья  22.  Районное  Собрание  представителей  муниципального
   образования "Киреевский район"
   
       1.  Депутатом  районного Собрания может быть  избран  гражданин
   Российской  Федерации не моложе 21 года, имеющий  место  жительства
   на территории области и обладающий избирательным правом.
       2.  Районное Собрание является правомочным, если в  его  состав
   избрано не менее 2/3 депутатов от его установленной численности.
       Районное  Собрание приступает к исполнению своих полномочий  не
   позднее чем на 15 день со дня опубликования (обнародования)  итогов
   выборов.  С момента начала работы районного Собрания нового  созыва
   полномочия районного Собрания прежнего созыва прекращаются.
       3.  Порядок  деятельности  районного  Собрания  устанавливается
   Регламентом,   который  принимается  районным   Собранием   простым
   большинством голосов от установленного числа депутатов.
       4.  Правовое,  организационно - методическое, информационное  и
   материально   -  техническое  обеспечение  деятельности   районного
   Собрания,    депутатов    осуществляется   Главой    муниципального
   образования     через    аппарат    Администрации    муниципального
   образования.
   
       Статья   23.   Полномочия  районного  Собрания   представителей
   муниципального образования "Киреевский район"
   
       1. В исключительном ведении районного Собрания находятся:
       1)  внесение  изменений  и дополнений  в  Устав  муниципального
   образования,   если   эти   вопросы  не  вынесены   на   референдум
   муниципального образования;
       2)   принятие  общеобязательных  правил  по  предметам  ведения
   муниципального образования, предусмотренных настоящим Уставом;
       3)  утверждение бюджета муниципального образования и  отчета  о
   его исполнении;
       4)   принятие   планов   и  программ  развития   муниципального
   образования, утверждение отчетов об их исполнении;
       5) установление местных налогов и сборов, штрафов;
       6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной
   собственностью;
       7)   контроль  за  деятельностью  Администрации  муниципального
   образования    и    других    органов   местного    самоуправления,
   деятельностью должностных лиц местного самоуправления.
       8) передача полномочий органам государственной власти и органам
   местного самоуправления других муниципальных образований;
       9)  принятие  полномочий  от  органов  местного  самоуправления
   других муниципальных образований.
   
       Статья 24. Глава муниципального образования "Киреевский район"
   
       1.   Главой   муниципального  образования  может  быть   избран
   гражданин  Российской Федерации не моложе 21  года,  имеющий  место
   жительства   на  территории  области  и  обладающий  избирательными
   правами.
       2.  Глава  муниципального образования входит в состав районного
   Собрания  с  правом решающего голоса, собирает заседания  районного
   Собрания,  председательствует  на  заседаниях  и  подписывает   его
   решения  с  указанием  должности "Глава муниципального  образования
   "Киреевский район".
       3.  Глава  муниципального образования возглавляет  и  руководит
   деятельностью     Администрации     муниципального     образования,
   обеспечивает   согласованное  функционирование   и   взаимодействие
   органов местного самоуправления муниципального образования.
   
       Статья   25.   Полномочия   Главы  муниципального   образования
   "Киреевский район"
   
       1. Глава муниципального образования:
       1)  организует разработку и вносит в районное Собрание  проекты
   бюджета  и  отчеты  о  его исполнении, проекты  программ  и  планов
   социально  -  экономического  развития муниципального  образования,
   решений   районного   Собрания,   осуществляет   контроль   за   их
   исполнением;
       2)   представляет   районному  Собранию   ежегодный   отчет   о
   деятельности Администрации;
       3) согласовывает места размещения строящихся объектов;
       4)  заключает  от имени муниципального образования  договоры  и
   соглашения;
       5)  разрабатывает  и  вносит на утверждение районного  Собрания
   структуру   Администрации  муниципального  образования,  определяет
   штат, организует работу с кадрами;
       6)   руководит   деятельностью   Администрации   на   принципах
   единоначалия;
       7) принимает меры по обеспечению общественного порядка;
       8)  ведет прием населения, организует рассмотрение предложений,
   заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
       9)  осуществляет иные полномочия в соответствии  с  действующим
   законодательством и настоящим Уставом.
   
       Статья 26. Администрация муниципального образования "Киреевский
   район"
   
       1.   Администрация  является  исполнительным  органом  местного
   самоуправления муниципального образования.
       2.   Все   структурные   подразделения,  органы   Администрации
   находятся   в  подчинении  Главы  муниципального  образования,   их
   руководители подотчетны ему и ответственны перед ним.
       3.    Администрация    муниципального   образования    является
   юридическим лицом.
   
       Статья  27. Полномочия Администрации муниципального образования
   "Киреевский район"
   
       Администрация:
       1) осуществляет подготовку проектов решений районного Собрания,
   постановлений и распоряжений Главы муниципального образования;
       2)  разрабатывает программы и планы социально -  экономического
   развития муниципального образования и организует их выполнение;
       3) разрабатывает бюджет и обеспечивает его исполнение;
       4)   обеспечивает  проведение  единой  финансовой  и  налоговой
   политики;
       5)  организует  разработку и осуществление генерального  плана,
   проектов   планировки  и  застройки  на  территории  муниципального
   образования;
       6) выступает заказчиком на строительство муниципальных объектов
   социальной   и   производственной  инфраструктуры   на   территории
   муниципального образования;
       7)   участвует   в  охране  окружающей  среды   на   территории
   муниципального образования;
       8)  управляет  и  распоряжается муниципальной собственностью  в
   порядке, установленном районным Собранием;
       9) управляет муниципальным жилищным фондом;
       10)    осуществляет   координацию   деятельности    предприятий
   транспорта   и   связи,   обслуживающих  население   муниципального
   образования;
       11)  устанавливает  правила торговли  и  бытового  обслуживания
   населения,  контролирует их исполнение на территории муниципального
   образования;
       12)  осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод
   граждан,   их   занятости,  охране  собственности  и  общественного
   порядка,   борьбе  с  преступностью  на  территории  муниципального
   образования;
       13)  осуществляет иные исполнительно - распорядительные функции
   и  полномочия  в  соответствии  с действующим  законодательством  и
   настоящим Уставом.
   
             Глава 6. СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ДЕПУТАТОВ РАЙОННОГО
            СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ И ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
                    ОБРАЗОВАНИЯ "КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН"
   
       Статья   28.  Срок  полномочий  депутатов  районного   Собрания
   Депутаты районного Собрания избираются сроком на 4 года.
   
       Статья  29.  Срок  полномочий Главы муниципального  образования
   "Киреевский район"
   
       Глава  муниципального образования избирается сроком на 4  года.
   Одно  и  то же лицо не может быть главой муниципального образования
   более двух сроков подряд.
   
             Глава 7. ВИДЫ, ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ВСТУПЛЕНИЯ
               В СИЛУ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ
                        МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья   30.  Правовые  акты  органов  местного  самоуправления
   муниципального образования "Киреевский район"
   
       Органы  и  должностные лица местного самоуправления по вопросам
   своего ведения принимают (издают) правовые акты.
   
       Статья 31. Виды правовых актов
   
       1.  Районное  Собрание принимает в пределах  своей  компетенции
   решения.
       2.  Глава  муниципального образования и иные  должностные  лица
   местного   самоуправления  по  вопросу  своей  компетенции   издают
   распоряжения и постановления.
   
       Статья 32. Порядок принятия нормативных правовых актов
   
       1.  Решение районного Собрания принимается простым большинством
   голосов   от  установленного  числа  депутатов.  Решение  районного
   Собрания о внесении изменений и дополнений в Устав, о вынесении  на
   референдум   вопроса  о  выражении  недоверия  или   отзыве   Главы
   муниципального   образования   и   иного   должностного   лица,   о
   самороспуске  районного Собрания считается принятым, если  за  него
   проголосовало   не  менее  двух  третей  от  установленного   числа
   депутатов.
       2.    Решения    районного   Собрания   подписываются    Главой
   муниципального   образования   в   течение   пяти    дней.    Глава
   муниципального  образования  вправе  возвратить  решение  районного
   Собрания  для повторного рассмотрения с мотивированным  заключением
   о  причинах  возврата.  Если  при  повторном  рассмотрении  решение
   принимается  двумя  третями  от установленного  числа  депутатов  в
   первоначальной  редакции,  то решение считается  принятым  и  Глава
   муниципального  образования обязан подписать  его  в  течение  трех
   дней.  В  случае принятия решения в иной редакции оно  направляется
   на подпись Главе муниципального образования как вновь принятое.
   
       Статья 33. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов
   
       1.  Решения  районного Собрания, постановления  и  распоряжения
   Главы  муниципального образования, иных должностных лиц вступают  в
   силу  с  момента  их  подписания или  в  срок,  указанный  в  самом
   нормативном акте.
       2.  Решения  районного Собрания, постановления  и  распоряжения
   Главы  муниципального образования, и иных должностных лиц  местного
   самоуправления,   затрагивающие  права,   свободы   и   обязанности
   человека  и  гражданина,  вступают в  силу  после  их  официального
   опубликования (обнародования).
   
            Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ
              ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
                    ОБРАЗОВАНИЯ "КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН"
   
       Статья  34. Ответственность органов и должностных лиц  местного
   самоуправления муниципального образования "Киреевский район"  перед
   населением, физическими и юридическими лицами
   
       1.  Органы  и  должностные лица местного  самоуправления  несут
   ответственность  перед  населением,  физическими   и   юридическими
   лицами в соответствии с действующим законодательством.
       2.   Ответственность  перед  населением  наступает   в   случае
   нарушения  настоящего Устава муниципального образования "Киреевский
   район",    утраты   органами   и   должностными   лицами   местного
   самоуправления доверия со стороны населения.
   
       Статья  35.  Вид  ответственности  органов  и  должностных  лиц
   местного   самоуправления  муниципального  образования  "Киреевский
   район"
   
       1.   Органы  и  должностные  лица  местного  самоуправления   в
   муниципальном  образовании  несут перед населением,  физическими  и
   юридическими  лицами  гражданско  -  правовую,  административную  и
   уголовную   ответственность  в  порядке,   установленном   законами
   Российской Федерации, Тульской области.
       2.  Население муниципального образования имеет право  на  отзыв
   депутатов  районного  Собрания, главы  муниципального  образования,
   выражение   недоверия   органам  и   должностным   лицам   местного
   самоуправления муниципального образования.
       3.  Ущерб,  причиненный  в  результате  неправомерных  решений,
   действий   (бездействия)   органов  и  должностных   лиц   местного
   самоуправления    муниципального   образования,    возмещается    в
   соответствии с действующим законодательством.
   
       Статья  36. Ответственность органов и должностных лиц  местного
   самоуправления муниципального образования "Киреевский район"  перед
   государством
   
       1.  В  случае нарушения органами и должностными лицами местного
   самоуправления Конституции Российской Федерации, Устава  (Основного
   Закона)  Тульской  области, федеральных законов,  законов  Тульской
   области  и  Устава  муниципального образования  "Киреевский  район"
   наступает ответственность перед государством.
       2. За осуществление отдельных государственных полномочий органы
   и   должностные   лица   местного   самоуправления   муниципального
   образования  несут ответственность только в той мере, в  какой  эти
   полномочия  были обеспечены материальными и финансовыми  средствами
   соответствующими органами государственной власти.
   
               Глава 9. ДОСРОЧНОЕ ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ
                 ДЕПУТАТОВ РАЙОННОГО СОБРАНИЯ И ГЛАВЫ
             МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН"
   
       Статья   37.   Порядок   отзыва,  выражения   недоверия   Главе
   муниципального образования "Киреевский район"
   
       Отзыв Главы муниципального образования осуществляется на основе
   прямого  волеизъявления  путем проведения  местного  референдума  в
   соответствии со статьей 11 настоящего Устава.
   
       Статья  38. Досрочное прекращение полномочий районного Собрания
   представителей муниципального образования "Киреевский район"
   
       Полномочия  районного  Собрания  представителей  муниципального
   образования прекращаются досрочно в случае самороспуска  и  наличия
   менее    2/3   от   установленного   числа   депутатов.   Население
   муниципального  образования имеет право на  выражение  недоверия  и
   отзыв  органов  и  должностных  лиц местного  самоуправления  путем
   проведения  референдума  в соответствии со  статьей  11  настоящего
   Устава на основе прямого волеизъявления.
   
       Статья  39.  Отзыв  депутата районного Собрания  представителей
   муниципального образования "Киреевский район"
   
       1.   При   инициировании  отзыва  депутата  районного  Собрания
   избиратели  округа вправе собрать 5% подписей от числа  избирателей
   округа  за  отзыв депутата районного Собрания и в письменной  форме
   подать  заявление  в районное Собрание, которое обязано  в  течение
   месяца  принять  решение о назначении даты  голосования  об  отзыве
   депутата.  Голосование считается состоявшимся, если в  нем  приняли
   участие   25   процентов  избирателей,  проживающих  на  территории
   округа.
       2.  Процедура голосования, подсчета голосов и подведения итогов
   голосования по отзыву депутата районного Собрания осуществляется  в
   соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом.
       3.   Результаты  голосования  по  отзыву  депутата   определяет
   муниципальная   избирательная   комиссия,   протокол   об    итогах
   голосования  подписывается всеми членами комиссии и  представляется
   в районное Собрание представителей.
   
       Статья    40.    Досрочное   прекращение    полномочий    Главы
   муниципального образования "Киреевский район"
   
       1.  Полномочия  Главы  муниципального образования  прекращаются
   досрочно:
       1) на основании личного заявления о сложении полномочий;
       2) при утрате гражданства Российской Федерации;
       3) при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда
   в  отношении  Главы  муниципального образования или  признания  его
   недееспособным в установленном законодательством порядке;
       4)   в   случае   признания  недействительными  выборов   Главы
   муниципального образования;
       5)  по  результатам  референдума  об  отзыве  населением  Главы
   муниципального образования.
       2.   В   случае   досрочного   прекращения   полномочий   Главы
   муниципального   образования   "Киреевский   район"   муниципальная
   избирательная комиссия в течение 30 дней со дня появления  вакансии
   назначает муниципальные выборы.
       В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального
   образования  за  шесть  или менее до официального  прекращения  его
   полномочий,  выборы главы муниципального образования не проводятся,
   а  районное  Собрание  представителей избирает  из  своего  состава
   исполняющего   обязанности  главы  муниципального  образования   на
   период до очередных выборов.
   
       Статья   41.   Досрочное  прекращение  полномочий   органов   и
   должностных лиц местного самоуправления
   
       1.  Досрочное прекращение полномочий органов и должностных  лиц
   местного   самоуправления,   образованных   Главой   муниципального
   образования,  осуществляется Главой муниципального  образования  на
   основании действующего законодательства.
       2.  В  случае выражения недоверия главам городских, поселковых,
   сельских  администраций  и  требования  их  отставки  не  менее   5
   процентов  жителей города, поселка, села, обладающих  избирательным
   правом.
   
           Глава 10. СТАТУС И СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ДЕПУТАТОВ
           РАЙОННОГО СОБРАНИЯ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
             ОБРАЗОВАНИЯ, ГЛАВЫ КИРЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
                    ОБРАЗОВАНИЯ "КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН"
   
       Статья  42. Статус депутатов районного Собрания представителей,
   Главы муниципального образования "Киреевский район"
   
       1.  Статус  депутатов районного Собрания, Главы  муниципального
   образования,  устанавливаются  Конституцией  Российской  Федерации,
   федеральным   законом,   законом  области  и   иными   нормативными
   правовыми актами.
       2.  Депутаты  районного  Собрания  муниципального  образования,
   Глава   муниципального  образования  на  территории  муниципального
   образования  не  могут  быть  задержаны  (за  исключением   случаев
   задержания  на  месте преступления), подвергнуты  обыску  по  месту
   жительства   или   работы,  арестованы,  привлечены   к   уголовной
   ответственности без согласия прокурора области. Данные  лица  могут
   быть  подвергнуты досмотру на территории муниципального образования
   лишь   в   случаях  и  в  порядке,  предусмотренных   законом   для
   обеспечения безопасности других людей.
       3.    Депутату   районного   Собрания,   Главе   муниципального
   образования   гарантируются  условия   для   беспрепятственного   и
   эффективного  осуществления  полномочий,  защиты  прав,   чести   и
   достоинства.
       4.   Срок   полномочий  депутата  районного   Собрания,   Главы
   муниципального  образования не может быть изменен в течение  срока,
   на который они избраны.
       5. Полномочия депутата районного Собрания начинаются со дня его
   избрания.
       6.  Полномочия  Главы муниципального образования начинаются  со
   дня  вступления  его в должность и прекращаются в  день  вступления
   вновь избранного Главы муниципального образования.
       7.   Глава   муниципального   образования   осуществляет   свои
   полномочия на постоянной основе.
   
       Статья 43. Социальные гарантии Главы муниципального образования
   "Киреевский район"
   
       Главе муниципального образования социальные гарантии, связанные
   с пребыванием на этой должности, устанавливаются законом области.
   
       Статья   44.   Гарантии  прав  должностных  лиц   Администрации
   муниципального образования "Киреевский район"
   
       1. На должностных лиц Администрации муниципального образования,
   выполняющих   свои   обязанности  на  профессиональной   основе   и
   получающих   денежное  содержание  из  средств  местного   бюджета,
   распространяется статус муниципальных служащих.
       2.  Муниципальная  служба - профессиональная деятельность  лиц,
   занимающих    штатные   должности   и   обеспечивающих   реализацию
   полномочий органов и должностных лиц.
       3.  Жители  муниципального образования имеют  равный  доступ  к
   муниципальной  службе  независимо от  пола,  расы,  национальности,
   языка,  происхождения,  имущественного  и  должностного  положения,
   места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности  к
   общественным объединениям.
   
       Статья 45. Порядок и условия организации муниципальной службы
   
       1. Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется в
   соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации,   федеральным
   законодательством,  Уставом  Тульской  области,  законами  Тульской
   области, а также иными правовыми актами.
       2.   На   муниципальных   служащих  распространяется   действие
   законодательства  Российской Федерации  о  труде  с  особенностями,
   установленными федеральными и областными законами.
       3.   Порядок   и   условия  организации  муниципальной   службы
   регламентируются  федеральными  и  областными  законами   и   иными
   правовыми актами.
   
              Глава 11. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА
                 ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
   
       Статья 46. Экономическая основа местного самоуправления
   
       1.  Экономическую  основу  местного  самоуправления  составляют
   муниципальная    собственность,   местные    финансы,    имущество,
   находящееся   в  государственной  собственности  и   переданное   в
   управление  органам местного самоуправления, а также в соответствии
   с  законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей
   населения муниципального образования.
       2. Органы местного самоуправления разрабатывают планы социально
   - экономического развития муниципального образования.
       3.  Комплексное  социально - экономическое развитие  территории
   муниципального   образования   может   осуществляться   за    счет:
   собственных   средств   муниципального  образования,   расходование
   которых    осуществляется    органами    местного    самоуправления
   самостоятельно; средств федерального бюджета и областного  бюджета,
   передаваемых   органам   местного   самоуправления,   предприятиям,
   учреждениям    и   организациям,   расположенным   на    территории
   муниципального образования, для реализации федеральных  программ  и
   программ  экономического  и социального развития  области  (порядок
   контроля  и условия расходования средств в этом случае определяются
   договором  или  программой);  иных средств,  привлекаемых  органами
   местного   самоуправления  на  договорных  условиях  для   развития
   территории.
       4. Органы местного самоуправления вправе координировать участие
   предприятий,  учреждений  и организаций в комплексном  социально  -
   экономическом развитии территории муниципального образования.
       5.    Для    исполнения   функций   местного    самоуправления,
   удовлетворения  интересов  населения  муниципального   образования,
   создания   условий   финансово  -  экономической  самостоятельности
   органы  местного  самоуправления ведут  финансово  -  хозяйственную
   деятельность   в   соответствии   с  законодательством   Российской
   Федерации и области.
       6. Органы местного самоуправления вправе создавать предприятия,
   учреждения    и   организации   для   осуществления   хозяйственной
   деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
       7. Районное Собрание вправе образовывать внебюджетные, валютные
   фонды   в   порядке   и  на  условиях,  установленных   действующим
   законодательством.
       8.  Органы местного самоуправления в соответствии с действующим
   законодательством вправе выпускать муниципальные займы  и  лотереи,
   получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки  и  иные
   финансово - кредитные учреждения.
       9.  Органы  местного самоуправления вправе выступать заказчиком
   на  выполнение  работ по благоустройству территории  муниципального
   образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству  и
   ремонту    объектов    социальной   инфраструктуры,    производству
   продукции,  оказанию услуг, необходимых для удовлетворения  бытовых
   и  социально  -  культурных потребностей населения,  на  выполнение
   землеустроительных и других работ с использованием  предусмотренных
   для этого собственных материальных и финансовых средств.
       10.  Органы  местного  самоуправления в интересах  населения  в
   установленном      законом     порядке     вправе      осуществлять
   внешнеэкономическую деятельность.
   
       Статья    47.   Финансовая   основа   местного   самоуправления
   муниципального образования "Киреевский район"
   
       1.  Финансовую  основу  местного самоуправления  муниципального
   образования составляют средства местного бюджета и целевых  фондов,
   ценные  бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы в  соответствии
   с  законодательством Российской Федерации, области  и  нормативными
   правовыми актами органов местного самоуправления.
       2.  Районное  Собрание вправе устанавливать  в  соответствии  с
   законодательством  Российской Федерации и области  местные  налоги,
   сборы,  штрафы  и  иные платежи, являющиеся источниками  финансовых
   средств для осуществления функций местного самоуправления, а  также
   льготы по их уплате.
       3.  Органы  местного  самоуправления самостоятельно  формируют,
   утверждают и исполняют местный бюджет.
       4. В доходы местного бюджета зачисляются: местные налоги, сборы
   и  штрафы,  отчисления от федеральных налогов и налогов  области  в
   соответствии  с  нормативами,  установленными  законами  Российской
   Федерации  и  законами  области,  закрепленными  на  долговременной
   основе,  финансовые  средства, переданные органами  государственной
   власти  органам  местного самоуправления для  реализации  отдельных
   государственных полномочий, поступления от приватизации  имущества,
   продажи  земли  в  соответствии с законом, от сдачи  муниципального
   имущества,  земли  в  аренду, от местных займов  и  лотерей,  часть
   прибыли   муниципальных  предприятий,  учреждений  и   организаций,
   дотации,  субвенции,  трансфертные платежи  и  иные  поступления  в
   соответствии  с  законами  области  и  решениями  органов  местного
   самоуправления, а также другие средства, образующиеся в  результате
   деятельности органов местного самоуправления.
       В  доходной  и  расходной  частях  местного  бюджета  раздельно
   предусматривается   финансирование   решения   вопросов    местного
   значения   и   осуществления   органами   местного   самоуправления
   отдельных     федеральных    полномочий,     полномочий     органов
   государственной власти области.
       5.  Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета  по
   результатам   отчетного   года   не   подлежит   изъятию   органами
   государственной власти и не может служить основанием  для  снижения
   нормативов  отчислений  от  государственных  налогов  и  сборов  на
   следующий финансовый год.
       6.    Федеральные   органы   государственной   власти,   органы
   государственной   власти   области   в   соответствии   с   законом
   обеспечивают муниципальному образованию минимальный местный  бюджет
   путем  закрепления  доходных  источников  для  покрытия  минимально
   необходимых расходов местного бюджета.
       7.    Минимально    необходимые   расходы   местного    бюджета
   устанавливаются  законами области на основе нормативов  минимальной
   бюджетной обеспеченности.
       8.  Доходная часть минимального местного бюджета обеспечивается
   путем  закрепления  на  долговременной основе федеральным  законом,
   законом  области  доходных  источников. В  случаях,  если  доходная
   часть  минимального  местного бюджета не может быть  обеспечена  за
   счет    указанных    доходных   источников,   федеральные    органы
   государственной  власти,  органы  государственной  власти   области
   передают  органам  местного самоуправления иные доходные  источники
   федерального  бюджета  и  областного бюджета,  при  этом  свободные
   переходящие остатки местного бюджета предыдущего года в  расчет  не
   принимаются.
       9.  Органы  местного самоуправления обеспечивают удовлетворение
   основных  жизненных потребностей населения в сферах,  отнесенных  к
   ведению  муниципального образования, на уровне не ниже  минимальных
   государственных    социальных   стандартов,   выполнение    которых
   гарантируется  государством  путем закрепления  в  доходы  местного
   бюджета  федеральными  органами  государственной  власти,  органами
   государственной власти области отчислений от федеральных налогов  и
   налогов области.
       10. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами
   местного   самоуправления  отдельных  государственных   полномочий,
   ежегодно  предусматриваются соответственно в федеральном бюджете  и
   в областном бюджете.
       11. Увеличение расходов или уменьшение доходов органов местного
   самоуправления,   возникшие   в   результате   решений,    принятых
   федеральными   органами   государственной   власти    и    органами
   государственной    власти    области,   компенсируются    органами,
   принявшими решения. Размер компенсации определяется одновременно  с
   принятием     соответствующего     решения.     Решения     органов
   государственной  власти,  влекущие дополнительные  расходы  органов
   местного     самоуправления,    реализуются    органами    местного
   самоуправления  в  пределах переданных им  в  качестве  компенсации
   средств.
       12.  Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов
   местного  самоуправления, муниципальных предприятий  и  организаций
   подлежат  учету органами государственной статистики в установленном
   порядке.
   
       Статья  48.  Общий порядок владения, пользования и распоряжения
   муниципальной собственностью
   
       1.   В   состав  муниципальной  собственности  входят  средства
   местного  бюджета,  муниципальные  внебюджетные,  валютные   фонды,
   имущество  органов  местного  самоуправления,  природные   ресурсы,
   находящиеся  в  муниципальной собственности,  земли,  муниципальные
   предприятия  и организации, муниципальные банки и другие  финансово
   -  кредитные  организации, муниципальные жилищный  фонд  и  нежилые
   помещения,  муниципальные учреждения образования,  здравоохранения,
   культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество,  объекты
   (имущество)    государственной   собственности,    переданные    на
   безвозмездной  основе в муниципальную собственность для  выполнения
   полномочий  местного  самоуправления  и  отдельных  государственных
   полномочий,  созданная  и  приобретенная  на  законных   основаниях
   собственность.
       2.   Районное  Собрание  устанавливает  порядок  управления   и
   распоряжения  муниципальной собственностью.  Права  собственника  в
   отношении    имущества,    входящего   в    состав    муниципальной
   собственности,  от  имени  муниципального образования  осуществляет
   Администрация.
       3. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий
   определяет   цели,  условия  и  порядок  деятельности  предприятий,
   учреждений    и    организаций,   находящихся    в    муниципальной
   собственности,   утверждает  их  уставы,  назначает   и   увольняет
   руководителей   данных  предприятий,  учреждений   и   организаций,
   заслушивает отчеты об их деятельности.
       4.   Отношения   между  Главой  муниципального  образования   и
   руководителями  предприятий, учреждений и организаций,  находящихся
   в  муниципальной  собственности, строятся на контрактной  основе  в
   соответствии с действующим законодательством.
       5. Администрация в соответствии с действующим законодательством
   и  порядком,  утвержденным  районным Собранием,  вправе  передавать
   объекты  муниципальной  собственности во временное  или  постоянное
   пользование  физическим  и  юридическим лицам,  сдавать  в  аренду,
   отчуждать  в установленном порядке, а также совершать с имуществом,
   находящимся в муниципальной собственности, иные сделки,  определять
   в  договорах  и  соглашениях условия использования  приватизируемых
   или передаваемых в пользование объектов.
       6.  Порядок  и условия приватизации муниципальной собственности
   определяются   районным   Собранием   на   основании   действующего
   законодательства.
       Доходы  от  приватизации  объектов муниципальной  собственности
   поступают в полном объеме в местный бюджет.
       7.   Муниципальная   собственность  признается   и   защищается
   государством  равным  образом с государственной,  частной  и  иными
   формами  собственности и не может быть изъята иначе как по  решению
   суда.
   
       Статья   49.   Взаимоотношения   с   субъектами   хозяйственной
   деятельности
   
       1.  По  вопросам,  не входящим в компетенцию  органов  местного
   самоуправления,  их  отношения  с  предприятиями,  учреждениями   и
   организациями,  не  находящимися в муниципальной  собственности,  а
   также с физическими лицами строятся на основе договоров.
       2.  Органы  местного  самоуправления  не  вправе  устанавливать
   ограничения  хозяйственной деятельности предприятий,  учреждений  и
   организаций,  за исключением случаев, предусмотренных  федеральными
   законами и законами области.
   
              Глава 12. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
                   САМОУПРАВЛЕНИЯ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ
   
       Статья  50.  Взаимоотношения органов государственной  власти  и
   органов местного самоуправления
   
       1.   Государственное   регулирование  местного   самоуправления
   осуществляется законами Российской Федерации и области.
       2. Глава муниципального образования вправе заключать с органами
   государственной власти договоры и соглашения.
       3.  Глава  муниципального образования и органы  государственной
   власти      могут     создавать     совместные     координационные,
   консультативные,   совещательные  и  иные   рабочие   органы,   как
   временные,  так  и  постоянно действующие,  для  решения  отдельных
   вопросов,  разработки и реализации долгосрочных планов и  программ,
   организации постоянного взаимодействия.
       4. Районное Собрание обладает правом законодательной инициативы
   в Тульской областной Думе.
   
       Статья  51.  Взаимодействие органов местного  самоуправления  с
   органами государственной власти области
   
       1.  Органы  местного самоуправления муниципального  образования
   непосредственно  взаимодействуют с органами государственной  власти
   области    по    вопросам   государственной   поддержки    местного
   самоуправления,   закрепления  источников  доходов   и   нормативов
   отчислений  в  местные  бюджеты,  выделения  дотаций  и  субвенций,
   исполнения    отдельных   государственных   полномочий,    передачи
   полномочий  местного самоуправления органам государственной  власти
   с   согласия   районного  Собрания,  разработки   и   осуществления
   государственных  и  совместных  планов  и  программ   социально   -
   экономического развития, реализации общих интересов.
       2.  Муниципальное образование представляет Глава муниципального
   образования либо уполномоченные им должностные лица.
   
       Статья 52. Разрешение споров и разногласий
   
       Споры  и  разногласия  между  органами  государственной  власти
   области  и  органами и должностными лицами местного  самоуправления
   муниципального  образования разрешаются посредством  согласительных
   процедур или судом.
   
             Глава 12. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА
   
       Статья 53. Принятие Устава
   
       1.   Настоящий  Устав  принимается  непосредственно  населением
   муниципального образования.
       2.   В   случае  возникновения  предложений  со  стороны  Главы
   муниципального  образования  или  депутатов  районного  Собрания  о
   необходимости разработки нового Устава, данный вопрос выносится  на
   заседание  районного Собрания. Решение о разработке проекта  нового
   Устава считается принятым, если за него проголосовало не менее  2/3
   от  установленного числа депутатов. Для подготовки  проекта  Устава
   решением     районного    Собрания    создается    комиссия     под
   председательством  Главы муниципального образования  по  разработке
   проекта   нового  Устава.  Порядок  деятельности  данной   комиссии
   устанавливается  положением  о  ней,  которое  утверждает  районное
   Собрание    по   предложению   Главы   муниципального   образования
   квалифицированным   большинством   -   более   2/3    голосов    от
   установленного числа депутатов.
       3.  Правом  внесения проекта нового Устава, в  случае  принятия
   такого  решения,  обладают граждане, группы  граждан,  общественные
   объединения,   зарегистрированные  на  данной  территории,   органы
   территориального  общественного самоуправления,  а  также  районное
   Собрание и Глава муниципального образования. Проекты нового  Устава
   поступают в комиссию, которая рассматривает их и принимает  решение
   о  внесении  их на заседание районного Собрания либо об  отказе  от
   внесения  в  районное Собрание. Отказ комиссии от внесения  данного
   проекта  для  его  рассмотрения  на  заседании  районного  Собрания
   возможен  лишь  в случае несоответствия его положений  действующему
   законодательству,  о  чем  должен  быть  дан  мотивированный  ответ
   авторам проекта.
   
       Статья 54. Внесение изменений и дополнений в Устав
   
       1.  Изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся  решением
   районного  Собрание  только  в  случаях  изменения  или  дополнения
   действующего   законодательства,  регулирующего   основы   местного
   самоуправления  в  Российской Федерации и в  Тульской  области  или
   вступления   в   силу  решения  суда,  обязывающего  внести   такие
   изменения и дополнения. В других случаях, изменения и дополнения  в
   настоящий  Устав вносятся районным Собранием на основании  решения,
   принятого  на  референдуме  жителей  муниципального  образования  в
   установленном порядке.
       2.  Предложения об изменении и дополнении Устава предварительно
   рассматриваются  Главой  муниципального  образования   и   районным
   Собранием,   которые   выносят   свои   заключения   по   внесенным
   предложениям  и  доводят  их  до  сведения  жителей  муниципального
   образования.
   
            Глава 14. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       Статья 55. Переходный период
   
       1.  Со  дня  вступления в силу настоящего Устава  и  до  начала
   работы   выборных  органов  и  выборных  должностных  лиц  местного
   самоуправления,  устанавливается  переходный  период,   в   который
   действует    существующая   структура   управления    Администрации
   Киреевского района.
       2. До начала работы выборных органов и выборных должностных лиц
   местного    самоуправления   муниципального    образования    Глава
   администрации   Киреевского  района  вправе  решать   все   вопросы
   местного значения и переданные государственные полномочия.  Решение
   вопросов  местного значения и реализация переданных государственных
   полномочий    осуществляются   Главой   Киреевского   района    как
   непосредственно,   так   и  через  глав  администраций   городских,
   поселковых  и  сельских  территорий,  своих  заместителей  и   иных
   должностных лиц.
       3.   Со   дня  вступления  в  силу  настоящего  Устава,  Главой
   муниципального  образования является назначенный на свою  должность
   Главой   администрации   Тульской   области   Глава   администрации
   Киреевского  района, главами администраций городских, поселковых  и
   сельских   территорий,   назначенные  на  свои   должности   Главой
   администрации Киреевского района главы администраций.
   
       Статья 56. Вступление в силу Устава
   
       Настоящий  Устав  вступает  в  силу  в  порядке,  установленном
   статьей  8  Федерального  закона "Об  общих  принципах  организации
   местного   самоуправления  в  Российской  Федерации"   и   подлежит
   государственной     регистрации    в     порядке,     установленном
   законодательством Тульской области.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz