Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Тульской области

Архив (обновление)

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 22.06.98 N 264 О КОНЦЕПЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1998-2005 Г.Г.

(по состоянию на 17 августа 2006 года)

<<< Назад


                               ГУБЕРНАТОР
                            ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        от 22 июня 1998 г. N 264
   
              О КОНЦЕПЦИИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ И
            ОХРАНЫ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА
                             1998-2005 Г.Г.
   
       В целях  реализации  государственной  политики  охраны  труда,
   разработки  и  осуществления мер по обеспечению прав трудящихся на
   охрану и безопасные условия труда ПОСТАНОВЛЯЮ:
   
       1. Утвердить,  одобренную Межведомственной комиссией по охране
   труда,  Концепцию  обеспечения безопасных условий и охраны труда в
   организациях Тульской области на 1998-2005 г.г. (приложение).
       2. Департаменту труда,  отраслевым департаментам,  комитетам и
   управлениям  администрации  области   при   разработке   областной
   программы  улучшения условий и охраны труда работников исходить из
   утвержденной п. 1 настоящего постановления  Концепции  обеспечения
   безопасных  условий и охраны труда в организациях Тульской области
   на 1998-2005 г.г.
       3. Рекомендовать  главам муниципальных образований области при
   разработке городских  и  районных  программ  улучшения  условий  и
   охраны  труда  работников исходить из утвержденной п. 1 настоящего
   постановления Концепции обеспечения безопасных  условий  и  охраны
   труда в организациях Тульской области на 1998-2005 г.г.
       4. Постановление вступает в силу с момента подписания.
   
                                                      Вице-Губернатор
                                                     Тульской области
                                                        Н.В.АВЕРЬЯНОВ
   
   
   
   
   
   
                                                           Приложение
                                          к постановлению губернатора
                                                     Тульской области
                                                    от 22.06.98 N 264
   
                               КОНЦЕПЦИЯ
             ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
                    В ОРГАНИЗАЦИЯХ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
                          на 1998 - 2005 г.г.
   
       Концепция обеспечения безопасных условий и охраны труда (далее
   "Концепция")   в   организациях   Тульской   области   разработана
   управлением  охраны  труда  -  Государственной  экспертизы условий
   труда  департамента  труда  администрации   Тульской   области   с
   участием:
       - Государственной инспекции труда по Тульской области;
       - Тульского регионального центра охраны труда;
       - департамента здравоохранения;
       - департамента топлива и энергетики;
       - департамента промышленности;
       - департамента     по     поддержке    малого    и    среднего
   предпринимательства;
       - департамента по АПК и продовольствию;
       - государственно-правового управления;
       - Главного управления строительства, стройиндустрии, дорожного
   и жилищно-коммунального хозяйства;
       - Главного управления по делам ГО и ЧС;
       - Приокского округа Госгортехнадзора России;
       - Тульского отделения Российской транспортной инспекции;
       - Тульского областного центра Госсанэпиднадзора;
       - Территориального  управления  Госэнергонадзора  по  Тульской
   области;
       - Тульского      областного     Союза     промышленников     и
   предпринимателей;
       - Тульского государственного университета;
       - ТГПУ им. Л.Н.Толстого;
       - Новомосковского института РХТУ им. Д.И.Менделеева;
       - Тульского отделения Московской железной дороги;
       - УВД Тульской области;
       - Тульской федерации профсоюзов.
   
                     1. ВВЕДЕНИЕ (общие положения)
   
       Региональная политика  по  обеспечению  безопасных  условий  и
   охраны   труда   в  организациях  области  формируется  на  основе
   Конституции  Российской  Федерации,  Кодекса   законов   о   труде
   Российской Федерации,  Основ законодательства Российской Федерации
   об  охране   труда,   конвенций   и   рекомендаций   Международной
   организации труда,  а также постановлений Правительства Российской
   Федерации,  Министерства труда и социального  развития  Российской
   Федерации,  Закона    Российской   Федерации  от 12 января 1996 г.
   N 10-ФЗ  "О  профессиональных  союзах,  их  правах   и   гарантиях
   деятельности",  а также Устава (Основного закона) Тульской области
   и других нормативных актов области по вопросам охраны труда.
       Целью настоящей   Концепции   является   определение  основных
   направлений  региональной  политики   для   разработки   программ,
   обеспечивающих  гарантии  прав  трудящихся  на охрану и безопасные
   условия труда, единый порядок регулирования в области отношений по
   вопросам   охраны  труда  между  работодателями  и  работниками  в
   организациях всех форм собственности.
       Необходимость разработки   концепции  связана  с  объективными
   требованиями приведения в соответствие новых экономических условий
   хозяйствования  и распределения ответственности за утрату здоровья
   и трудоспособности работающих,  социальной  защиты  работников  от
   профессиональных рисков, адекватной рыночной экономике.
       Уровень обеспечения безопасности и охраны здоровья работающего
   населения,  социально  - экономическое развитие области,  качество
   жизни и благополучие трудящихся тесно взаимосвязаны друг с другом.
   Охрана  труда  и  здоровья  работников является важнейшим фактором
   устойчивого социально - экономического развития  области,  которое
   должно  дать  возможность  работающему  населению вести здоровую и
   продуктивную  жизнь,   как   на   протяжении   активной   трудовой
   деятельности, так и после нее.
       Региональная политика в области  охраны  труда  направлена  на
   реализацию  основного  права  работника  - гарантии сохранения его
   здоровья, трудоспособности и функциональных возможностей.
   
       В основу   региональной   политики   закладываются   следующие
   основные принципы:
       - основой  функционирования  системы  обеспечения   безопасных
   условий  и  охраны  труда  является  экономическое  стимулирование
   работодателей вкладывать средства в  создание  достойных  человека
   условий труда;
       - деятельность,  при которой работник подвергается чрезмерному
   риску, не может быть оправдана, даже если эта деятельность выгодна
   для общества в целом;  система обеспечения  безопасных  условий  и
   охраны  труда  предусматривает  принятие  всех  возможных  мер для
   защиты работника от чрезмерного риска;
       - в  условиях  свободного  рынка  рабочей  силы при заключении
   контракта с  работодателем  работник  располагает  информацией  об
   уровне  профессионального  риска  на  предстоящем  месте  работы и
   добровольно  принимает  на   себя   ответственность   за   степень
   потенциального повреждения своего здоровья;
       - идеология концепции базируется на широко распространенной  в
   отечественной   и  зарубежной  практике  оценке  профессионального
   риска,  т.е.  риска  вредного  воздействия  на  здоровье  человека
   (работника)  вредных  и  опасных факторов производственной среды и
   трудового процесса;
       - система   регулирования  уровня  риска  должна  обеспечивать
   устойчивое развитие и  эксплуатацию  производственных  объектов  с
   точки  зрения обеспечения безопасности труда и сохранения здоровья
   работника.
   
             2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
                         В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
   
       Провозглашая и признавая приоритет жизни и здоровья работников
   по отношению к результатам производственной деятельности,  главной
   задачей  региональной  политики  в  области  охраны труда является
   создание системы обеспечения безопасных условий  и  охраны  труда,
   гарантирующей  работнику  сохранение здоровья,  трудоспособности и
   функциональных  возможностей,  а  работодателям  -   экономическую
   заинтересованность создания достойных человека условий труда.
   
       Основными направлениями  региональной политики в решении задач
   по улучшению условий и охраны труда являются:
       - формирование  системы управления охраной труда на территории
   области;
       - создание нормативно-правовой базы;
       - разработка  экономического  механизма   обеспечения   охраны
   труда;
       - создание научного и информационно-аналитического обеспечения
   системы управления охраной труда;
       - подготовка кадрового сопровождения системы на  всех  уровнях
   ее функционирования;
       - формирование и поддержка приоритетных направлений в  области
   улучшения  условий  труда,  технического обеспечения охраны труда,
   обеспечения   средствами   индивидуальной   защиты,    организации
   лечебно-профилактического обслуживания работников;
       - повышение  ответственности   работодателя   за   обеспечение
   проведения  в  жизнь законодательства об охране труда и соблюдение
   норм и  правил  по  безопасности  и  гигиене  труда,  а  также  за
   проведение мероприятий по сохранению здоровья работника;
       - повышение   ответственности    работника    за    соблюдение
   установленных  правил  безопасности  и  надлежащее использование и
   применение оснащения, предоставляемого работодателем для защиты от
   неблагоприятного воздействия производственных факторов.
   
          3. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА
                           В ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
   
       Государственное управление   охраной   труда   заключается   в
   реализации  основных  направлений  государственной  (региональной)
   политики в области охраны труда, разработке законодательных и иных
   нормативных  актов,  а  также требований к средствам производства,
   технологиям  и   организации   труда,   гарантирующим   работникам
   сохранение  здоровья  и безопасные условия труда.  Государственное
   управление  охраной   труда   на   уровне   Российской   Федерации
   осуществляется  в  соответствии  с  Федеральным Законом от 18 июля
   1995 г.  N 109-ФЗ "О внесении  изменений  и  дополнений  в  Кодекс
   законов  о  труде  Российской  Федерации,  Основы законодательства
   Российской  Федерации   об   охране   труда,   Кодекс   РСФСР   об
   административных  правонарушениях  и  Уголовный  кодекс  РСФСР"  и
   постановлением Правительства РФ от 26 августа 1995  г.  N  843  "О
   мерах по улучшению условий и охраны труда".
       Государственное управление охраной труда  в  Тульской  области
   возлагается на  областном  уровне  на  управление  охраны  труда -
   государственную экспертизу условий труда  департамента  труда,  на
   городском   и   районном   (муниципальном)  уровнях  -  на  отделы
   (комитеты)  по  труду,   на   уровне   предприятия,   организации,
   учреждения  независимо  от  форм  собственности  -  на  совместные
   комитеты (комиссии) по  охране  труда  создаваемые  на  паритетной
   основе  из представителей работодателя,  профессионального союза и
   иных  уполномоченных  работниками  представительных  органов.   Во
   взаимодействии  с  органами  исполнительной  власти  часть функций
   государственного    управления     охраной     труда     выполняют
   межведомственные   комиссии  по  охране  труда  (МВК)  областного,
   муниципального (городского, районного) уровней.
       В общий   комплекс   системы   управления   охраной  труда  на
   территории области входят:
       - Прокуратура Тульской области,
       - Гострудинспекция по Тульской области,
       - Приокский округ Федерального горного и промышленного надзора
   России,
       - Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора
   в Тульской области,
       - Территориальное управление Госэнергонадзора,
       - Управление государственного противопожарного надзора УВД,
       - Тульский областной комитет государственной статистики,
       - Отраслевые департаменты (комитеты, управления) администрации
   области,
       - Управление внутренних дел Тульской области,
       - Профессиональные союзы на территории Тульской области.
       В целом координация вопросов по охране труда осуществляется на
   областном   уровне   вице-губернатором  области,  на  городском  и
   районном - заместителем главы муниципального образования.
       Схема взаимодействия   различных   структур  в  общей  системе
   управления охраной труда на уровнях: область, город, муниципальное
   образование, предприятие - изложена в приложениях 1, 2.
   
           4. ПРАВОВОЕ И НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА
   
       Одним из   важнейших   элементов   региональной   политики  по
   обеспечению  безопасной  для  здоровья  работы  является  создание
   развитой нормативно - правовой базы.
       Исходя из этого требования, работу по правовому и нормативному
   обеспечению   охраны  труда  предусматривается  проводить  в  двух
   направлениях:
       первое -  разработка предложений по совершенствованию правовой
   и нормативной базы на федеральном уровне;
       второе -  подготовка  предложений  по пересмотру действующих и
   разработке   региональных    нормативно    -    правовых    актов,
   регламентирующих условия и охрану труда работников на предприятиях
   области.
       В частности,  подготовка  предложений  о  внесении изменений и
   дополнений в Кодекс законов о труде, в "Закон о надзоре и контроле
   за охраной труда", в "Основы законодательства Российской Федерации
   об  охране  труда",  в  закон  "Об  обязательном  страховании   от
   несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
   и другие.
       На областном уровне:
       1. Подготовка законопроекта Тульской области об охране труда.
       2. Разработка рекомендаций:
       - "О  порядке  подготовки   проектов   разделов   коллективных
   договоров  с  принятием  отдельного  соглашения по вопросам охраны
   труда и санитарии",
       - "О   порядке  финансирования  мероприятий  охраны  труда  на
   предприятиях и организациях",  а также на областном, муниципальном
   (районном, городском) уровнях и по отраслевому принципу,
       - "О   региональных   санитарных   нормах   и    гигиенических
   требованиях к организации технологических процессов, оборудованию,
   инструментам, механизмам и конструкциям машин",
       - "  О службе охраны труда на предприятии",
       - "О  системе  обучения   безопасности   труда   и   повышения
   квалификации в области охраны труда",
       - "Об оценке уровня профессионального риска" и другие.
   
         5. ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА
   
       Финансово-экономическое обеспечение территориальной политики в
   области охраны труда предусматривается финансированием мероприятий
   охраны  труда  в  рамках  федеральных,  отраслевых   и   областных
   программ, а также за счет создаваемых для этих целей фондов охраны
   труда (территориального на областном уровне) и фондов охраны труда
   предприятий.
       Цель создания  (организации)  территориального  фонда   охраны
   труда  состоит  в  объединении  средств,  направляемых на создание
   безопасных условий  и  охраны  труда,  на  решение  оперативных  и
   перспективных  задач  по обеспечению здоровых и безопасных условий
   труда.
       Территориальный фонд   охраны   труда   формируется   за  счет
   обязательных   отчислений   предприятий   независимо    от    форм
   собственности,  части  штрафов,  налагаемых  Гострудинспекцией  по
   Тульской области на должностных лиц за нарушение  законодательства
   об   охране   труда,   части  бюджетов  разных  уровней  и  других
   поступлений,  не  противоречащих  действующему   законодательству.
   Фиксированный уровень отчислений устанавливается областной Думой.
       Фонд охраны труда предприятия  формируется  за  счет  ежегодно
   выделяемых  средств  самих  предприятий  в  объемах,  определяемых
   коллективными договорами или соглашениями.  Порядок формирования и
   использования   фонда  охраны  труда  предприятия  устанавливается
   работодателем  по  согласованию  с  выборным  профсоюзным  органом
   предприятия.
   
          6. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ
                                 ТРУДА
   
       Для обеспечения высокой эффективности управленческих решений и
   процесса подготовки принятия законодательных инициатив,  а также с
   целью   формирования    общественного    сознания    важности    и
   приоритетности  деятельности  по  обеспечению  требуемых условий и
   охраны труда  в  Тульской  области  вводится  система  мониторинга
   условий и охраны труда.
       Создание региональной   автоматизированной   информационно   -
   аналитической  системы  (мониторинга)  предусматривается  на  базе
   Тульского регионального центра охраны  труда  (ТРЦОТ),  который  в
   перспективе должен взять на себя функции:
       - по  поддержанию  работоспособности  информационной   системы
   охраны труда - ИСОТ;
       - формированию комплекса информационных обязательств абонентов
   системы на всех уровнях управления;
       - по  разработке  предложений  о   дополнении   и   расширении
   показателей   государственной  и  региональной  статотчетности  по
   вопросам охраны труда  и  заболеваемости  работников  с  временной
   утратой трудоспособности (ВУТ);
       - организатора   информационных    банков    данных    -    по
   производственному  травматизму  и профессиональной заболеваемости,
   регионального регистра потенциально  опасных  химических  веществ,
   используемых на предприятиях и в организациях области и др.
       Весь блок  показателей  должен  обеспечить  анализ  и   оценку
   состояния  в сфере охраны труда по уровням управления для принятия
   администрацией  области  соответствующих   решений   по   вопросам
   улучшения  условий  и  охраны  труда  работающих,  по профилактике
   производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
       Одновременно ТРЦОТ   обеспечивает   предприятия,  организации,
   учреждения   необходимыми    нормативными    и    законодательными
   документами по вопросам охраны труда и здоровья работников.
   
                  7. НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА
   
       Научное обеспечение  территориальной политики в области охраны
   труда  заключается  в   использовании   и   координации   научного
   потенциала   области   в   решении  задач  создания  безопасных  и
   безвредных  условий  труда,  в  разработке   единых   методических
   подходов к проведению научных исследований.
       К приоритетным научным разработкам следует отнести:
       - разработку   системы  мониторинга  и  компьютерных  программ
   условий и охраны труда;
       - проведение  исследований  в  области  медицины труда,  в том
   числе оценка  действия  на  здоровье  химических  и  биологических
   веществ,   специфических   производственных   факторов,   особенно
   отдельных: мутагенного, канцерогенного, влияющих на репродуктивную
   функцию;
       - проведение  исследований   по   созданию   гигиенических   и
   эргономических  требований  к  новой  технике  и  производственным
   технологиям,  по разработке и унификации нормативно - методических
   документов   по   санитарному   надзору,   с   учетом   тяжести  и
   напряженности труда,  по установлению закономерностей и механизмов
   комбинированного   воздействия  химических  веществ  и  физических
   факторов,  по разработке  методов  ранней  диагностики  лечения  и
   реабилитации профессиональных заболеваний;
       - обобщение  и  анализ  материалов  по   условиям   труда   на
   предприятиях  области с высокой профессиональной заболеваемостью и
   высоким  уровнем  производственного  травматизма,  с   разработкой
   рекомендаций по аттестации рабочих мест и системы профилактических
   мероприятий;
       - разработку   методики   оценки   экономических   последствий
   воздействия вредных факторов производственной  среды  и  трудового
   процесса на здоровье работающих;
       - разработку научно-методических основ  количественной  оценки
   профессионального риска;
       - изучение   состояния   индивидуальной    защиты    (изучение
   потребности  в  СИЗ)  на  предприятиях области с повышенным риском
   развития профзаболеваний и  обоснование    физиолого-гигиенических
   требований   к   вновь  разрабатываемым  средствам  индивидуальной
   защиты;
       - проведение   научных  исследований  по  регламентации  труда
   женщин,  подростков и лиц пожилого возраста в зависимости  от  его
   тяжести, напряженности, вредности и опасности.
   
         8. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ТРУДА
   
       Территориальная политика        обеспечения       безопасности
   производственных  процессов,  оборудования,  зданий  и  сооружений
   осуществляется по следующим основным направлениям:
       1. Поддержание    в     технически     исправном     состоянии
   производственного  оборудования,  зданий  и сооружений,  элементов
   контроля и управления технологических процессов.
       2. Приведение     эксплуатируемого    оборудования,    зданий,
   сооружений и действующих технологических процессов в  соответствие
   с   требованиями  Государственных  Стандартов  Системы  Стандартов
   Безопасности Труда (ГОСТ ССБТ) и другими  нормативными  актами  по
   безопасности труда.
       3. Проведение  реконструкции,  технического  перевооружения  и
   обновления      основных     фондов,     внедрение     безопасного
   производственного оборудования и технологических процессов.
       4. Вывод   из   эксплуатации  производственного  оборудования,
   зданий  и  сооружений,  отработавших  нормативный   срок   службы,
   находящихся  в  аварийном  состоянии  и  не отвечающих требованиям
   нормативных актов по охране и гигиене труда.
       5. Выпуск   безопасного   производственного   оборудования   и
   создание безопасных  технологических  процессов,  исключающих  или
   значительно   снижающих  уровень  воздействия  опасных  и  вредных
   производственных факторов.
       6. Безопасная утилизация, переработка и обезвреживание отходов
   производства,   являющихся   источниками   опасных    и    вредных
   производственных факторов.
       Основные направления реализуются в соответствии  с  принципами
   территориальной  политики на уровне предприятий,  организаций и на
   уровне области (региона) на всех стадиях функционирования, начиная
   с  процесса    проектирования  (разработки)  и взаимоувязываются с
   другими  направлениями  деятельности  экономической  и  социальной
   политики.
       Механизм основных  направлений  заключается  в   осуществлении
   организационно - технических мероприятий, включающих:
       1. На областном уровне:
       - проведение  эффективной  экономической и налоговой политики,
   стимулирующей    реконструкцию,     техническое     перевооружение
   реконструкцию и обновление основных фондов и средств предприятий;
       - установление единых требований по  обеспечению  безопасности
   производственных процессов,  оборудования,  зданий, сооружений для
   всех предприятий независимо от ведомственной принадлежности и форм
   собственности;
       - создание  доступного  для  предприятий  рынка  экспертных  и
   диагностических услуг, в том числе услуг по разработке эффективных
   средств защиты, приборов безопасности и контроля;
       - создание    производственных    мощностей   по   утилизации,
   переработке и обезвреживанию отходов производства;
       - выдача  лицензий  для осуществления деятельности при условии
   соответствия      лицензируемой      деятельности      требованиям
   законодательства об охране труда;
       - создание  системы  проведения   экспертиз   и   согласований
   проектно-сметной  документации  на  строительство  (реконструкцию)
   промышленных   объектов,   технологических   процессов,    средств
   производства, а также опытные образцы продукции на соответствие их
   требованиям по охране труда;
       - создание  системы  вывода из эксплуатации предприятий или их
   структурных подразделений при возникновении опасности для жизни  и
   здоровья работающих;
       - установление льгот для вновь создаваемых  малых  предприятий
   по  оплате  услуг,  связанных  с обучением и аттестацией по охране
   труда руководителей и специалистов этих предприятий, с аттестацией
   постоянных  рабочих мест и сертификацией производственных объектов
   на соответствие требованиям по охране труда.
       2. На уровне предприятия:
       - планирование и освоение средств на проведение реконструкции,
   технического  перевооружения  и  обновления  основных  фондов и на
   проведение     технического     обслуживания     (испытаний      и
   освидетельствований);
       - проведение  диагностики,  экспертиз   состояния   зданий   и
   сооружений,  отработавших  нормативный  срок  службы,  на  предмет
   возможности дальнейшей безаварийной эксплуатации;
       - осуществление   комплексной   приемки   вновь   вводимых   в
   эксплуатацию   объектов   и    организация    входного    контроля
   приобретенного производственного оборудования;
       - организация  обучения   и   аттестации   по   охране   труда
   руководителей и специалистов предприятий, а также всех участвующих
   в процессе проектирования,  надзора и  контроля  производственного
   оборудования, технологических процессов, зданий и сооружений;
       - проведение аттестации постоянных рабочих мест и сертификации
   производственных   объектов  на  соответствие  требованиям  охраны
   труда.
   
              9. ОБУЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА И ПОДГОТОВКА
                      СПЕЦИАЛИСТОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
   
       Территориальная политика   в   области  безопасности  труда  и
   подготовке специалистов по охране труда заключается  в  реализации
   требований  основ законодательства РФ об охране труда и включает в
   себя следующие основные направления:
       - изучение  основ  и обучение требованиям безопасности труда и
   другим видам деятельности  во  внешкольных  и  общеобразовательных
   учебных заведениях;
       - обучение безопасности труда,  включая специальное обучение и
   проверку   знаний   работников,   участвующих  в  производственном
   процессе;
       - обучение  и  проверка  знаний  руководителей  и специалистов
   предприятий, организаций, учреждений всех форм собственности;
       - повышение     квалификации    преподавательского    состава,
   участвующего в учебном процессе и преподающего дисциплины  "Охрана
   труда", а также специальные дисциплины, содержащие соответствующие
   разделы.
       Обучение по     безопасности    труда    носит    непрерывный,
   многоуровневый характер и проводится  на  предприятиях  всех  форм
   собственности,     во     внешкольных,    общеобразовательных    и
   профессиональных учебных заведениях,  высших и средних специальных
   учебных заведениях, научных и учебно-консультационных центрах.
       Для создания единой  системы  обучения  безопасности  труда  и
   подготовке  специалистов  по  охране труда должна быть разработана
   территориальная   целевая   подпрограмма   организации   обучения,
   аттестации и подготовке кадров по охране труда.
   
                     10. НОРМАЛИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ТРУДА
                      НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ
   
       На основе анализа особенностей производственно - обусловленной
   и  профессиональной  заболеваемости в Тульской области,  Концепция
   предусматривает принятие мер,  направленных  на  предупреждение  и
   ограничение   профессиональных   рисков,  вызываемых  загрязнением
   воздуха химическими веществами,  шумом и  вибрацией,  а  также  на
   защиту от этих рисков.
       Для обеспечения нормальных санитарно -  гигиенических  условий
   труда предусматривается:
       - разработка  и   внедрение   единой   системы   санитарно   -
   гигиенического и медико-биологического  мониторинга  за состоянием
   производственной среды и здоровьем работающих;
       - унификация   и  стандартизация  методов  контроля  воздушной
   среды,  разработка   индивидуальных   пробоотборников,   с   целью
   повышения  качества контроля за состоянием производственной среды,
   автоматизация  контроля  состояния  производственной  среды,   где
   применяются химические вещества 1-2 класса опасности;
       - повышение требований  к  проведению  санитарно-гигиенической
   экспертизы  при  лицензировании  видов  деятельности,  связанных с
   повышенной опасностью промышленных производств и работ;
       - проведение    аттестации   рабочих   мест   и   сертификации
   производственных объектов, производственных и общественных зданий,
   объектов  соцкультбыта  на соответствие их требованиям и нормам по
   охране труда;
       - создание   областного   регистра   потенциально   -  опасных
   производств и постоянных рабочих мест по классам производственного
   риска для здоровья работающих;
       - разработка компьютерных программ  получения,  ввода  данных,
   обработки,  хранения  и  передачи  информации  дозовой  нагрузки и
   профмаршрутом с учетом результатов медосмотра;
       - апробация  гигиенических  критериев  оценки условий труда по
   показателям вредности и опасности факторов производственной среды,
   тяжести  и напряженности трудового процесса для основных профессий
   с учетом состояния здоровья работающих;
       - обоснование     медико-биологических     критериев    оценки
   эффективности мероприятий по оздоровлению условий труда и снижению
   воздействия на работников вредных производственных факторов.
       С учетом  вышеизложенного  необходима   разработка   областной
   программы,   включающей   в   себя  технические,  организационные,
   гигиенические и лечебно - профилактические мероприятия.
   
                11. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО
                        ОБСЛУЖИВАНИЯ РАБОТНИКОВ
   
       Лечебно -    профилактические    мероприятия,   изложенные   в
   концепции,  направлены,  прежде  всего,  на  сохранение   здоровья
   работающих  и предупреждение у них производственно обусловленной и
   профессиональной патологии.
       Учитывая особенности  промышленности  и  сельскохозяйственного
   производства в области необходимо подготовить  общую  региональную
   законодательную   базу   по   службе   медицины   труда  с  четким
   определением обязанностей работодателей и прав  рабочих,  а  также
   ответственности  персонала  медицины  труда за сохранение здоровья
   работающих.
       При этом  в  качестве  основных  направлений  в медицине труда
   предусматривается:
       1. Развитие областного центра профпатологии.
       2. Совершенствование организационно - функциональной структуры
   и  форм  управления  в  области  службы  медицины  труда на основе
   поэтапного формирования единой сети профпатологических  учреждений
   разного уровня.
       3. Совершенствование   системы   лицензирования    медицинских
   учреждений,  проводящих  медицинские осмотры,  предварительные при
   поступлении  на  работу  и  периодические,   а   также   повышение
   квалификации врачей по профпатологии.
       4. Введение единой системы извещения,  расследования,  учета и
   анализа профессиональных заболеваний и отравлений.
       5. Организация  на  более  высоком  уровне  работы   заводских
   профилакториев,  особенно  для  работающих  в условиях воздействия
   пыли, раздражающих дыхательные пути газов и вибрации, как наиболее
   частых факторов профессиональной патологии в Тульской области.
       6. Проведение систематической работы по  пропаганде  здорового
   образа жизни.
       7. Активизация и улучшение диспансерного наблюдения за лицами,
   работающими во вредных и неблагоприятных условиях труда.
       8. Выявление онкологических факторов  и  реализация  программы
   профилактики злокачественных новообразований.
   
          12. СИСТЕМА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СРЕДСТВ ЗАЩИТЫ РАБОТНИКОВ
   
       В плане  улучшения  условий  и  охраны труда предусматривается
   комплекс мер по обеспечению и  применению  средств  индивидуальной
   защиты (СИЗ):
       - проведение  анализа  состояния   обеспеченности   работников
   средствами индивидуальной защиты и выявление недостающих видов;
       - создание реестров предприятий,  организаций  производящих  и
   потребляющих средства индивидуальной защиты;
       - разработка системы льготного налогообложения  предприятий  и
   организаций,    производящих    и   (или)   реализующих   средства
   индивидуальной защиты (СИЗ);
       - изучение   новых   разработок   СИЗ,   а  также  проведением
   сертификации состояния и надежности их;
       - подготовка  рекомендаций по подбору и применению оптимальных
   видов средств защиты на основе научных исследований;
       - разработка  и  реализация  целевых  программ  по обеспечению
   предприятий  повышенного   риска   новейшими   системами   защиты,
   применяемых  по эргономическим и физиолого-гигиеническим критериям
   с  учетом  конкретных  особенностей  применяемых   технологий   на
   предприятиях области;
       - организация выставок - конференций,  ярмарок -  выставок  по
   средствам   индивидуальной   защиты,  популяризации  и  пропаганде
   положительного опыта по обеспечению и применению СИЗ.
       Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты должно
   быть бесплатным для самого работника.
   
               13. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
              РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА
   
       На первом   этапе,  рассчитанном  на  период  1998-2000  г.г.,
   необходимо:
       - создать  систему государственного управления охраной труда в
   Тульской области;
       - образовать  подразделения  по  управлению  охраной  труда  в
   составе органов исполнительной власти по  труду  на  областном,  а
   также  на  городском  и  районном уровнях в органах самоуправления
   муниципальных образований;
       - подготовить  и  утвердить  Положения:  о  системе управления
   охраной труда в Тульской области;  о системе мониторинга условий и
   охраны  труда;  о  системе  подготовки и обучения кадров по охране
   труда и медицине труда;
       - разработать законопроект об охране труда в Тульской области;
       - создать межведомственную комиссию по охране труда;
       - подготовить Положение о формировании и использовании средств
   фондов  охраны  труда   (областного,   муниципального   и   фондов
   предприятий);
       - разработать  областную  программу  первоочередных   мер   по
   улучшению условий и охраны труда на 1998-2000 г.г.;
       - создать  региональную  автоматизированную  информационно   -
   аналитическую систему мониторинга условий и охраны труда;
       - организовать учебно-курсовую сеть по обучению  руководителей
   и специалистов предприятий и организаций безопасности труда;
       - обеспечить развитие Тульского  регионального  центра  охране
   труда;
       - разработать и реализовать меры социального,  экономического,
   медицинского, санитарно-технического и гигиенического характера по
   улучшению условий и охраны труда женщин;
       - создать   систему   информационно-нормативного   обеспечения
   аттестации рабочих мест по условиям  труда  на  предприятиях  и  в
   организациях;
       - усовершенствовать     государственную     и     региональную
   статистическую   отчетность   по   вопросам   оценки  безопасности
   производств и оборудования, условий и охраны труда;
       - приступить   к   проведению   сертификации  производственных
   объектов,  производственных  и   общественных   зданий,   объектов
   соцкультбыта на соответствие требованиям по охране труда;
       - создать на предприятиях комитеты (комиссии) по охране  труда
   и институты уполномоченных по охране труда;
       - провести  подготовительную  работу   по   созданию   реестра
   предприятий   и  организаций,  реализующих,  а  также  применяющих
   средства индивидуальной защиты (СИЗ).
       На втором этапе на период до 2005 года необходимо:
       - завершить формирование  государственной  системы  управления
   охраной труда в Тульской области;
       - осуществлять  стабильное   финансирование   мероприятий   по
   улучшению   условий   труда  через  систему  фондов  охраны  труда
   (областной, муниципальный, отраслевой, предприятий);
       - повысить роль органа исполнительной власти областного уровня
   и  уровня  органа  самоуправления  муниципального  образования  по
   вопросам трудовых отношений и охраны труда;
       - разработать  областную  программу  по  улучшению  условий  и
   охраны  труда  на  2000  -  2005 годы,  включающую муниципальные и
   отраслевые программы, и предусмотреть финансирование этих программ
   в бюджетах всех уровней отдельной строкой;
       - завершить  создание  реестра  предприятий   и   организаций,
   реализующих,  а  также  применяющих средства индивидуальной защиты
   (СИЗ);
       - разработать  систему льготного налогообложения предприятий и
   организаций,   производящих   и   (или)    реализующих    средства
   индивидуальной защиты (СИЗ);
       - завершить формирование системы сертификации производственных
   объектов на соответствие требованиям охраны труда;
       - организовать исследовательскую  лабораторию  для  проведения
   работ по аттестации рабочих мест по условиям труда;
       - продолжить проведение сертификации производственных объектов
   на соответствие требованиям по охране труда;
       - разработать механизм,  позволяющий  приостанавливать  работу
   объектов, не отвечающих требованиям безопасности и охраны труда;
       - разработать   законодательные    акты    по    экономическим
   механизмам,  стимулирующим  обеспечение на предприятиях безопасных
   условий  труда,  а  также  механизм  компенсации  за  моральный  и
   материальный  ущерб,  нанесенный  работнику  в  процессе  трудовой
   деятельности,  компенсаций и льгот  за  тяжелые  условия  труда  и
   работу во вредных и опасных для здоровья условиях;
       - оказывать   содействие   научно   -   исследовательским    и
   опытно-конструкторским организациям  в  их  разработках  в области
   охраны труда,  организации и расширении производства  и  повышении
   качества  средств индивидуальной и коллективной защиты,  приборов,
   оборудования, обеспечивающих безопасные условия труда, в том числе
   через   различные  формы  государственной  поддержки  предприятий,
   выпускающих эту продукцию;
       - обеспечить   создание  условий  для  охраны  репродуктивного
   здоровья работающих женщин.
       Решение этих задач обеспечит:
       - дальнейшее снижение  уровня  производственного  травматизма,
   профессиональной и общей заболеваемости, сокращение на этой основе
   государственных  расходов  и   улучшение   социального   положения
   работников;
       - устойчивую форму  социального  партнерства  в  регулировании
   региональной политики в области охраны труда;
       - экономию средств фонда социального страхования от сокращения
   потерь, связанных с производственно обусловленной заболеваемостью;
       - социально-экономический эффект,  выражающийся прежде всего в
   сохранении  здоровья  и повышении работоспособности работников,  а
   также  в  снижении  материальных  затрат  в  связи  с  сокращением
   производственного  травматизма и профессиональной заболеваемости и
   сокращении величины части недополученного общественного продукта в
   связи с несчастными случаями на производстве.
   
   
   
   
   
   
                                                         Приложение 2
                                                          к Концепции
   
                                 СХЕМА
                управления охраной труда на предприятии
   
   ------------------¬    ------------------¬    -------------------¬
   ¦                 ¦    ¦                 ¦    ¦Трудовой коллектив¦
   ¦   Работодатель  ¦    ¦Комитет(комиссия)¦    ¦ профсоюз, другие ¦
   ¦                 +----+ по охране труда +----+   общественные   ¦
   ¦                 ¦    ¦                 ¦    ¦   объединения    ¦
   L--------T---------    L--------T---------    L---------T---------
            ¦                      ¦                       ¦
            ¦                      ¦                       ¦
            ¦                      ¦                       ¦
            ¦                      ¦                       ¦
   ---------+--------¬             ¦             ----------+--------¬
   ¦                 ¦             ¦             ¦  Уполномоченные  ¦
   ¦      Служба     ¦             ¦             ¦(доверенные) лица ¦
   ¦ охраны труда на ¦             ¦             ¦ по охране труда  ¦
   ¦   предприятии   +-------------+-------------+  профсоюза или   ¦
   ¦                 ¦             ¦             ¦    трудового     ¦
   ¦                 ¦             ¦             ¦    коллектива    ¦
   L------------------             ¦             L-------------------
                                   ¦
                                   ¦
            -----------------------+----------------------¬
            ¦                      ¦                      ¦
    --------+--------¬     --------+--------¬     --------+--------¬
    ¦  Цех, участок  ¦     ¦  Цех, участок  ¦     ¦  Цех, участок  ¦
    +----------------+     +----------------+     +----------------+
    ¦ Рабочее место  ¦     ¦ Рабочее место  ¦     ¦ Рабочее место  ¦
    +----------------+     +----------------+     +----------------+
    ¦    Работник    ¦     ¦    Работник    ¦     ¦    Работник    ¦
    L-----------------     L-----------------     L-----------------


<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Хостинг от uCoz